Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночь и день |
английское название: |
Bamgwa nat |
год: | 2008 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «Everything is what it seems.» |
режиссер: | Хон Сан-су |
сценарий: | Хон Сан-су |
продюсеры: | Dong Ku Kang, Эллен Ким, О Джон-ван, Чхве Ён-бэ |
видеооператор: | Ким Хун-гван |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 24 мин |
Главный герой — художник, бежит от преследования полиции в Париж (не спрашивайте как и почему) и попадает… в Корею. Не в прямом смысле, конечно, но именно туда. Он селится в гостинице где живут одни корейцы и владелец которой кореец, встречает своих на улице, общается исключительно с ними, ходит в корейские кафе, покупает корейские газеты и так далее. Это даже забавно. Казалось, режиссёр хотел снять фильм о человеке и перемене места, а получилось что-то вроде истории о русских на Брайтон-бич. Даже через месяц жизни в центре Парижа — башня Монпарнас для него по-прежнему «чёрное здание».
Стоит отметить, что почти все фильмы Хон Сан-су сняты в Корее, всё чаще в Сеуле и местность в них имеет немалое значение: как для атмосферы, так и для закольцовки сюжета. Поэтому увидев, что здесь будет Париж, я прямо-таки разогналась. Но нет, в этом плане здесь всё по-старому: соджа, любовь, воспоминания. Добавляются разговоры об искусстве и устрицы. Замечу ещё, что особого «примитичного» операторского стиля здесь почти нет, что меня лично порадовало.
Растерянный мужчина, постоянно бормочащий что-то о своём возрасте, и некоторые немного истеричные, всегда на взводе женщины, почти весь фильм держат меня в парадигме комедии, а не драмы. Влюблённость в «очень хорошего человека» в мини-юбке и где-то на 15 лет младше, так же не даёт мне проникнуться глубиной драмы. Отдельный меланхоличный мотив — это ощущение изгнанничества, с которым главный герой иногда очень экстравагантно борется.
Из традиционного французского можно заметить кочевание сюжета из Парижа в Бретань и назад. И именно в Бретани (здесь город Довиль) происходит нечто знаковое и меняющее умонастроение персонажей.
Ненавязчивая комедийность, медитативность и особый азиатский подход к городу на берегах Сены и Франции в целом, оставляют приятное впечатление от ленты и поддерживают желание продолжить знакомство с работами режиссёра.
15 июня 2017