Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наследники |
год: | 2008 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Константин Одегов |
сценаристы: | Константин Одегов, Сергей Козлов |
продюсер: | Константин Одегов |
видеооператор: | Радик Аскаров |
композитор: | Алексей Рыбников |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Грустный, горький и правдивый фильм о жизни ребёнка в русской глубинке. Здесь есть здоровый патриотизм, под которым я понимаю не лубочность, и не вот это вот 'ура, за Русь', но лирическое повествование о русской душе. Пожалуй, тем, кто любит нашу страну и хочет узнать о ней побольше, этот фильм очень понравится. Снято не наиграно, но очень 'тяжело'. Это настоящая драма, и от каждого кадра здесь веет не 'достоевщиной', но достоевской тоской, которая так свойственна русскому человеку, живущему в суровых сибирских реалиях. Я сама родом из Сибири, из маленького городка. Поэтому путь главного героя, показанный в фильме, могу понять как никто. Меня удивляет, что режиссёр не побоялся показать это так, как оно есть на самом деле, а главное - то, что вообще о таком снимают. Это детство, за которое стыдишься, уезжая в культурный город наподобие Москвы. Долгое время молодые люди, которые прошли через такое, не решаются рассказать о том, как жили, даже перед близкими друзьями. По крайней мере, так было со мной.
За что ещё я хотела бы похвалить этот фильм?
1)За крайнее жизнеподобие и лиризм, наложенный на реальность. Поскольку когда реальность окрашивается лирикой, всегда получается нечто пронзительное, настоящее и вечное.
2) За нетривиальность сюжета. Ведь можно было скатиться в сигаревскую хтонь, и тогда это сразу перешло бы в пошлость.
3) За свет сквозь мрак, который так необходим русскому человеку для выживания в тяжёлых условиях.
4) За тонкий психологизм. Несмотря на то, что в этом кино есть штампы и общие места в сюжете, это окупается тонкими переживаниями героев, точными мотивировками действий и качественно прописанными 'арками' героев.
5) За актёрскую игру и её убедительность. Фильму веришь.
И после него остаётся ощущение какого-то света, чистоты и лёгкости, несмотря на то, что фильм тяжёлый и при его просмотре комок подступает к горлу. Есть сцены поистине дикие: например, когда ребёнок пьёт водку. Смотреть на это невыносимо. Но фильм стоит вашего просмотра, несмотря на небольшой бюджет и статус 'андеграундного' (не для массового зрителя).
9 из 10
12 ноября 2021
Интересно, а авторы проекта Тюмень-то посетили хоть раз, я уж о Тюменской области не говорю? Медведь ходит по улицам? Ребят, вы серьёзно? Так опозориться на первых кадрах! Это больше на представление России американцами походит, впрочем, думаю, что в Америке уже не считают, что медведи в РФ по улицам разгуливают. Сам не знаю, почему после «медведя перед школой» я кино смотреть продолжил. Наверно, всё же задумка понравилась. О пьющих детях снято и сказано многое. О пьющих родителях разве что клип группы «Чернила для пятого класса» «Клянусь».
Да, идея интересна, но исполнение бездарное совершенно. Сначала нам показывают село, название которого не уточняется. Село, к слову сказать, довольно большое, довольно прилизанное. Не реальность, в которой сёла умирают, не заброшенные дома, как частные, так и трёх- и пятиэтажки в таких вот сёлах и даже небольших городах. Нет, нам показывают так, как видят из Moscow, и никак иначе. А потом неожиданно в этом прилизанном селе появляется городская школа.
Знаете, в городском округе, в котором я живу, есть два посёлка без электричества, водоснабжения, отопления, магазина и дороги к ним. Так вот, на эти посёлки и ещё один всего одна школа. Очень небольшая, не такая, какую показывают в фильме. А почему? Да потому что там просто столько детей нет.
И тут у меня возник когнитивный диссонанс. Сельская школа, как городская. Нет такого в России, во всяком случае в Тюменской области.
Теперь обратимся к сюжету фильму. Пуговица. Ребят, вы серьёзно? Пуговица чудес? Вы даже примерно не представляете себе, что такое пьющие родители, и какого детям жить при пьющих родителях. У меня перед глазами такое происходило с семьёй из соседней трёхэтажки. Так вот, по сравнению с реальностью, Тимоха, главный герой, как сыр в масле катается: и друг-то у него есть, и школа помочь может в крайней ситуации. В реальности так не происходит. И дети алкашей крутятся в этой жизни, как умеют. Кто-то на дно опускается, кто-то за уши себя вытягивает из трясины, но всё самостоятельно. Правильно Миша говорит: «Не верь, не бойся, не проси». И не доверяй.
К слову по поводу доверия. Это ж насколько далёким от реальности надо быть, что бы доверять всем и вся, как герои фильма? Впрочем, если учесть, что весь фильм меня не покидало чувство, что спонсор проекта — РПЦ, думаю, это отчасти и такое совершенно ненормальное доверие к ближнему своему. И фраза в конце, что фильм на народные пожертвования снят, объясняет многое.
Финал — нереален. В реальной жизни не происходит так, и даже в художественный вымысел не укладывается. И я не про последние кадры, а про происходящее перед ними.
Знаете, чем закончились в реальности постоянные попойки алкашей из соседнего подъезда? У них забрали квартиру. А в кино? Ну, ребят, это ж бред сивой кобылы. Не позорились бы…
Без оценки
22 декабря 2020
к Это не обычная, любимая западным зрителем российская «чернуха» типа «Левиафана». Мерзость картин бытового пьянства здесь не очерняет россиян, а показывает глубину падения народа — Богоносца, лучшую часть которого уничтожили физически или выслали из страны.
Мы — наследники тех, кто выжил. И под коростой грехов и безбожья в нас все же живет Русь, бескорыстная на подвиги, сострадание и настоящую любовь. Удивительно, но в фильме все герои — положительные. Хулиганы, воры, полицейские, учителя, торговцы — все, хоть и не идеальны, но, тем не менее, заслуживают наше уважение. Есть только один отрицательный герой. Сын, избивающий свою мать.
И в этом — главный посыл кино. Мы — наследники. И мать нашу, хоть она и больна, и, с виду, не всегда красива, должны защищать. И тогда, как в фильме, откроются дары, и двери, и возможности. Россия — жива, и нам всем нужно думать, как объединять усилия, искать и соединять лучшее в ней.
11 декабря 2019
Прям «Сталкер» из новой России.
Есть такой артефакт, который исполняет желания своего владельца.
В руках у торговца краденым он помогает получать максимальную прибыль от наворованного, и как только торговец дарит этот артефакт своему подельнику, так сразу его вяжут менты. Торговца. А у подельника сразу папа с мамой перестают пить водку, и на руках остаются ворованные вещи, и если он раньше получал только десять процентов от продажи, то, теперь со всеми ста процентами менты его отпускают, даже не обыскав, хотя взяли с поличным. Такое вот чудо.
Будучи в руках торговца водкой он, артефакт, выстраивает к нему очередь из желающих закупиться ящиками с огненной водой…
А у лишившегося на день артефакта малолетнего преступника мама оказывается при смерти. И ей требуется дорогостоящая операция. И тут, вернувшийся к малолетке артефакт выдает полное материальное обеспечение этой операции. Хотя, честно говоря, чудо могло бы и без операции маму вылечить. Недоделанное чудо получается. Да еще и хорошую плату за свои чудеса требует: давая средства на лечение мамы, бросает владельца под колеса автомобиля. Но стремление к чуду такое сильное, что даже автомобиль не в силах выбить его из слабой детской руки.
В общем, довольно странная идея фильма. Как и святость с такими чудесами. Как и набор действующих лиц фильма. Почудилось даже, что некоторые роли были специально написаны под известных актеров, которым было нечего делать, а отказаться от участия в «православном» проекте не смогли, вот и болтался человек весь фильм с балалайкой или бутылкой из кадра в кадр, ничего не неся ни фильму, ни зрителю. И не только человек. Зато режиссер сам себя снял. Правда роль получилась неудачная, одна из безжизненейших в фильме, Впрочем, она не далеко ушла от фильма в целом.
Да, и еще одна параллель. По своему отношению к России и народу его населяющему, фильм весьма похож на последовавший позже скандальный «Левиафан». Только в Левиафане не было чудесного артефакта, потому и все так мрачно закончилось, не смотря на новопостроенный храм. А в «Наследниках» надежду зрителю оставили. Надежду на чудо. На Бога. На царевича Алексея. На пуговицу. На щуку. Впрочем, щуку выловили и заморозили…
2 мая 2016
Это лучший фильм, который я когда либо видел. Фильм о Русском народе и для Русского народа. Снят именно с любовью к людям, которые существуют в этом долбанном (и таком любимом) государстве. Уже надоели эти фильмы про Рублевку, со счастливым концом.
Наследники — один из немногих фильмов, который показал не только жизнь до свадьбы, на которой (свадьбе) все фильмы обычно и заканчиваются. Этот фильм именно о том, что происходит после того, как мы поженились. Что происходит с нашими детьми, в тот момент, когда мы с друзьями попиваем пивко. Большинство из жителей, так называемой периферии, найдут в «Наследниках» себя. Это фильм про нас = не Рублевских Россиян. Про 90 % населения России. И тем оставшимся 10 %, этот фильм не понравится. И они делают и сделают все, что бы его люди не увидели. Мне посчастливилось находиться на просмотре Наследников в зале (фестиваль под названием «10 заповедей» в маленьком городе Тамбов), где более 1000 человек, полтора часа не отпускали режиссера после фильма со сцены. Очередь к микрофону, чтобы задать вопрос, была как к мавзолею. А время то было уже близко к ночи. Ни на одном кинофестивале я не видел ничего подобного. А фестивалей я повидал немало. Видел очень хорошие фильмы, где люди очень известным режиссерам похлопают и уходят. Дома их ждут дела. Так мы всегда поступаем.
Но Наследники настолько ошеломили зрителей, что овации не утихали, после каждого ответа К. Одегова. Естественно, что как и у каждой гениальной работы, найдутся и недруги. И в том зале, нашлась одна женщина, которая нашла недостатки в фильме (а как же без них?). Но это надо было слышать и видеть, как 1000-голосый зал, отбросил ее своей волной от микрофона и как она потом забилась в кресло, но все равно не ушла. Режиссер на той встрече сказал, что ни копейки не получил от Госкино или от других государственных структур. В титрах так и написано, что Наследники сняты на народные деньги.
Как же Наследники могут получить какой нибудь приз, на каком нибудь мало мальски известном фестивале? Как потом разного рода Бондарчуки, будут объяснять куда они израсходовали 36 миллионов зеленых? (Мне вот кстати очень интересно, есть в России люди которые досмотрели Обитаемый остров до конца? Кроме тех конечно, кто лично с ним знаком. Среди моих знакомых нет таких) Одним словом фильм Наследники, обязательно надо смотреть. А кто не хочет, нужно силой заставлять.
Может хоть кто то, посмотрев Наследников задумается и изменит свою жизнь? Уважаемое правительство. Уважаемый союз кинематографистов. И все остальные, от кого может зависеть судьба России. Сделайте все возможное, что бы Россияне увидели Наследников. Государству это будет на пользу. Тамбовские «10 заповедей» тому доказательство.
26 сентября 2009
Отличная и патриотическая работа!
Жаль, что фильм так и не пустили к массовому зрителю.
В широком прокате его не было.
Если государство не воспитывает наследников, то скоро этого государства не будет…
10 из 10
P.S.: А теперь все на канал ТНТ. Начинается «Дом-2». :-(
31 августа 2009