На краю стою
7.5
6.7
2008, боевик
Россия, 1 ч 27 мин
16+

В ролях: Даша Чаруша, Фуркат Файзиев, Сейдулла Молдаханов, Марина Турпищева, Юлия Панова
и другие
Пограничник Андрей обнаруживает тайники, в которых наркоторговцы прячут огромные партии героина при проезде через афганскую границу. В отместку за свои колоссальные убытки бандиты решают казнить Андрея. Чудом избежав смерти, он не только рассчитывается со своими палачами и разоблачает крупную наркомафию, но и отвоевывает свою любовь.
Дополнительные данные
оригинальное название:

На краю стою

год: 2008
страна:
Россия
слоган: «Любовь не знает границ, только пограничников»
режиссеры: , ,
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Арчил Ахвледиани
композитор:
жанр: боевик
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $4 807
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик

Отзывы критиков о фильме «На краю стою», 2008

Знаете ли, к современному российскому кино (а особенно к русским боевикам) отношусь с предубеждением. Не могу сказать, чем оно когда-то было вызвано и пройдет ли в ближайшее время. Ну а этот относительно недавний российский фильм, который не только не поколебал, но и укрепил эту предвзятость.

Первое слово, приходящее на ум после просмотра и крутящееся в голове по сей момент: «фаллоцентризм». Как уже отмечалось в одной из рецензий на сайте, по ходу просмотра может сложиться впечатление, что инвалидность главного героя закручивается (слово «вертится» тут явно будет неуместно) вокруг потери исключительно детородного органа, а тот факт, что Андрей Стахов в результате нападения потерял также и обе ноги практически полностью игнорируется.

Честно признаюсь, первые минут пять мне даже понравились. Но с каждой последующей минутой уровень сценария в глазах опускался все ниже и ниже, диалоги становились все более идиотскими, количество роялей в кустах росло, а актеры играли все менее правдоподобно, апофеозом чего становилось несколько вырвиглазых ключевых сцен. Драматизм, на который картина претендовала в начале уже к концу первой трети все больше попахивает слащавой (да, это слово можно применить в данной ситуации) сказочкой, окончательным подтверждением чего становится визит главных героев к местной гадалке. Видимо, весь фильм можно свести к одной карикатурно-красноречивой сцене: отчитыванию родителей директором школы на родительском собрании за нетерпимость к главному герою. Такая же идиотско-поучительная сверхморализаторская и неискренняя история со словом «пенис» на заднем плане.

3 из 10

29 ноября 2013

Не только для пограничников

Картина получился весьма удачной. Во-первых, при хронометраже в 87 минут фильм не смотрится сюжетно плоским; несмотря на прогнозируемый хэппи-энд внимание зрителя умело удерживается флэшбеками из прошлого героя и предчувствием интересной развязки. Во-вторых, фильм затрагивает многие острые социальные и психологические проблемы, о которых в широкой киноиндустрии часто умалчивается: жизнь инвалида, отношения к нему окружающих, его невозможность реализоваться в социуме, бремя ответственности, которое ложится и на самого человека с неполноценными возможностями, и на его близких; «двойные стандарты» филистеров, сталкивающихся с табуироваными темами; настоящей дружбы и преданности, милосердия, и, что совсем неожиданно, но весьма уместно, даже мотивами Павлика Морозова. В-третьих, хочется отметить отличную для данной роли игру Артура Смольянинова и довольно хорошим актерским мастерством Светланы Устиновой. Еще одним несомненным плюсом является то, что фильм предназначен для более широкой аудитории, нежели у фильмов, к примеру, афганской тематики.

Несомненно, фильм можна было бы сделать шире и глубже, избежать лишнего пафоса, которого, впрочем, не было слишком много, однако эта картина и так может тронуть даже черствого и скупого на чувственность зрителя.

7 из 10

3 августа 2013

Переворачивает душу.

Этот фильм я смотрела уже достаточно давно, но запомнился он надолго. Как-то приехав к бабушке, у которой ни компьютера, всего 5 телевизионных каналов, особо заняться нечем;листая эти нещадные 5 каналов, я случайно наткнулась на начало фильма;ну, думаю, делать всё равно нечего, посмотрю. и не зря посмотрела!

Это фильм о герое, о русском солдате, о его мужестве, храбрости, стойкости, смелости… Главный герой потерял всё, он практически списал себя со счетов, он просил уйти жену, чтоб она жила своей полноценной жизнью; он перестал верить людям, надеяться на что-то. И больше всего здесь ужасает роль государства!Где оно наше государство???Сидят в своей думе, пускают слова на ветер, а ведь наверняка в России не мало найдётся таких героев-инвалидов. Смотришь, и сердце кровью обливается, и как же больно за нашу страну! Но вернёмся к фильму. Жена-героическая женщина!Вынести всё то, что вынесла она мало кому под силу. И муж провоцировал на развод, и мать капала на мозг, но нет!она осталась верна себе и своей любви! В фильме есть и ещё достойные герои, но что говорить о каждом, посмотрите сами, оно того стоит!

Половину фильма я просто плакала!

Игра актёров-я ни на минуту не подумала, что это не их история! Артур Смольянинов давно зарекомендовал себя как хороших актёр, и пока достойно держит эту планку. И Марат Башаров, и Светлана Устинова, и даже все жестокие противные бандиты отъиграли отменно!

Я люблю такие фильмы, да пусть слезливые, и пусть со счастливым концом как в сказке, но по крайней мере они открывают глаза на нашу жестокую реальность, на то, что не всё так идеально как упорно нам рисуют политики и телевиденье.

10 из 10

(потому что этот фильм надолго засел в мою память, а это чего-нибудь да стоит)

3 июля 2013

На краю

Идея фильма проста и в какой-то степени банальна: добро побеждает зло. И еще одна прописная истина: верь — и все получится.

Необходимо отметить, что сами авторы «На краю стою» назвали это проектом, а не художественным фильмом. В начале титров есть информация, что он снят по реальным событиям, то есть представляет собой биографию.

Конфликт разворачивается вокруг простого, честного человека с продажными представителями власти. Сюжетная линия, во главе которой стоит солдат по найму Андрей, раздваивается. В первой мы видим, как неистово он противостоит наркодилерам, служа на границе России. За проведенную с отличием операцию генерал дает Андрею в награду отпуск на пять дней. К сожалению, встреча с женой, о которой так мечтал герой — пограничник, состоится только в больнице при весьма печальных обстоятельствах. По пути соучастники наркоторговцев вытаскивают Андрея из автобуса и волокут к обрыву. Здесь впервые можно заметить прямое упоминание названия. Стоя на краю пропасти, бандиты лишают Андрея мужского достоинства и сталкивают вниз. Выживший парень на берегу встречается лицом к лицу с новой опасностью, птицами — стервятниками. Те клюют тело пограничника — героя, и в итоге он становится инвалидом — колясочником. Оставнуюся часть экранного времени Андрей ищет тех, кто лишил его нормальной жизни и здоровья.

Вторая сюжетная линия затрагивает личную жизнь Андрея, и рассказывает об его отношениях с женой Алесей. Молодой человек чувствует себя неполноценным, в результате чего у него возникает ощущение ущербности и ненужности. Ему кажется, что он является обузой для своей молодой и красивой женщины. Их постоянные конфликты основаны не только на том, что ей физически крайне тяжело ухаживать за ним, но и на том, что он не может стать отцом.

«На краю стою» рассчитан в большей степени на молодую и юношескую аудиторию зрителей. В фильме совершенно нет блеска и лоска, показан быт обычных, простых людей.

Сюжетная линия фильма развивается динамично. В основном интенсивность разворачиваемых на экране событий идет за счет вставок сцен с женой Андрея, когда он был еще здоров. Кадры со свадьбы сменяются депрессивными настроями героев. От романтических свиданий зритель переносится к перестрелкам. Эта контрастность не дает заскучать и держит в тонусе. И в тоже время фильм нельзя назвать мрачным и горьким.

Фильм снят откровенно бедно. Будь у создателей больше средств, можно было бы сделать больше съемок на натуре. Красота гор показана мельком. В основном зритель видит крохотную квартиру главных героев. Спецэффекты построены слабо, без особого огонька. Главным образом стрельба происходит в начале фильма и в конце, и создает впечатление ввода в историю и завершения, финала. То есть боевые действия смотрятся неинтересно и уныло.

Операторская работа выполнена средне. Опять же хочется упомянуть о низком бюджете. То есть ждать здесь каких-то операторских трюков нельзя. Все стандартно, если не сказать минимально. Качество съемки низкое, нет яркости. Монтаж в фильме будто рваный. Но зритель успевает за мыслью режиссера. Снято будто с надрывом. Резко. Жестко. В духе той истории, которую рассказывают авторы фильма своему зрителю.

Музыкальное сопровождение можно было бы сделать более выразительным. Кроме песни «На краю стою», которая вторит названию фильма, больше нет ни одного запоминающегося момента. После просмотра нельзя даже точно сказать, сопровождала ли музыка действия героев. Как фон она не ощущается. По всей видимости авторы решили раскрыть основное содержание фильма за счет единственной песни, которая, к слову, очень лаконично вписывается в видеоряд, и решили этим ограничиться.

По большей части актерские работы средние. Наиболее удачная у главного героя. Артур Смольянинов выглядит вполне брутально. Единственным минусом его для этой роли можно назвать невысокий рост. Если не считать его мужественного поведения и героизма, то глядя на него, создается впечатление, как о человеке с комплексом Наполеона. В остальном же в своей роли он органичен, не переигрывает.

Наихудшим исполнением можно назвать роль Алеси в исполнении Светланы Устиновой. Невыразительна и крайне статична. Эмоции на ее лице — редкие гости.

30 мая 2012

Жизнь — это борьба, а, в свою очередь, борьба — это тоже жизнь.

Наткнулась на этот фильм вчера совершенно случайно, переходя по ссылкам кинопоиска и «странствуя» по фильмографиям и рецензиям с целью найти что-нибудь действительно стоящее, и сразу же занесла его в список фильмов к просмотру. В итоге даже посмотрела его первым из этого списка и искренне советую к просмотру всем остальным, так как на мой взгляд это один из тех редких фильмов, что может понравиться или не очень (на вкус и цвет, как говорится), но вряд ли вызовет желание посчитать просмотр пустой потерей времени.

Замечательный фильм, который вызывает те самые редкие чувства у зрителя по отношению к главному герою, когда переживаешь за него как будто за самого себя и словно проживаешь показанный отрывок из его жизни вместе с ним (или за него). За одно это уже хочется поставить фильму наивысший балл. Ну, а кроме того, имеется неизбитый сюжет, хорошо подобранная музыка, великолепная игра Артура Смольянинова… насчёт этого последнего, поясню, хоть это и первый фильм с его участием, что я смотрю, но я поверила его герою и полностью «погрузилась» в сюжет с первых минут фильма до его окончания, так что на мой взгляд вряд ли можно было бы сыграть лучше, чем это сделал он.

Наблюдая за событиями, что происходят с главным героем, начинаешь невольно восхищаться с какой же мужественностью он пытается справляться со всеми теми проблемами, что выпадают на его нелёгкую долю. Да даже проблемами их как-то стыдно называть… проблемы это у нас у всех, когда в институте экзамен заваливаем или автобус теряем и на работу опаздываем, а вот у главного героя не проблемы — у него настоящая жизненная драма. Уверена, что многие зрители при просмотре фильма (особенно мужчины) пытались не просто представить себя на его месте, а задавались вопросом «А что бы я сделал в его ситуации? А смог бы я справиться со всем этим и жить дальше?». Ну, а женская половина, наверняка, задумывается над ситуацией и решениями, принимаемыми женой главного героя — Светланой Устиновой. С её творчеством я тоже плохо знакома, видела её лишь в фильме Бумер 2, но в любом случае считаю, что сыграла она неплохо.

Один из минусов — очень смазанная сцена с матерью в середине фильма. Не буду судить игру актёров, но эта сцена в фильме либо совсем лишняя, либо абсолютно неправильно поставленная. Почему-то эмоций не вызывает никаких, кроме отвращения как к оправданиям главной героини по поводу её огромного желания «порвать генетику» и не поступать так, как поступали её близкие родственники, так и к самой матери, даже когда она говорит, что двое суток провела в дороге, а я её выставляют за дверь. И дело даже не в самой ситуации и не в том, зачем она приехала. Просто, на редкость неудачная сцена в хорошем фильме, но как бы нужная сцена, в которой пытаются донести до зрителя некоторую информацию, чтобы этому самому зрителю было «легче» понять поступки и поведение героя (в этом случае, героини) на экране.

В общем, на редкость удачный фильм русского кинематографа. Заставляет задуматься как во время просмотра, так и после. Эмоции тоже вызывает с лихвой, а хороший фильм и не может оставить зрителя равнодушным. Поэтому за все те мысли и идеи, что он у меня вызвал при просмотре, а так же за хорошие и светлые эмоции, оставшиеся после, ставлю ему не просто 10 из 10 и даже подумываю пересмотреть этот фильм в ближайшее время, настолько он поучительный и жизненный.

10 из 10

14 марта 2012

Основано на реальных событиях

Фильм серьёзный, проблема поднята важная. Но не «как прожить без детородного органа», а «как несмотря на все трудности остаться человеком, настоящим человеком».

А Вы (ы конкретно!) смогли бы действовать так, как главный герой, продолжать жить в изуродованном теле, смогли бы побороть страх и слепую ярость ко всему за такую судьбу, и постоянно получать заряд злобы от окружающих?

Да, фильм немного приукрашен; но всем нам так нравятся «красивые» американские фильмы, и скептицизма не возникает.

Меня поразила игра актеров, особенно то, как Артур Смольянинов смог прочувствовать своего героя.

Я не знаю, стоит ли советовать к просмотру это произведение. Если Вы хотите посмотреть красивую веселую сказку, то не стоит тратить своё время и портить рейтинг фильма.

10 из 10

30 декабря 2011

А это вообще о чем, собственно говоря?

Чтобы побольше рассказать о своих чувствах, не буду лирически вступать, а сразу перейду к делу. В общем, дело было так: включаю один из каналов, и что вижу? На земле лежит и корчиться от боли мною уважаемый актер Артур Смольянинов, меня это конечно сразу заинтересовало. Что же я вижу дальше? А дальше я вижу то, от чего мне, честно говоря, хотелось выпустить на волю недавно с удовольствием съеденный ужин (и это мне-то, человеку, много повидавшему в кино): Артур лежит голый, весь в крови, держится за «причинное место», а его ножки «мило» клюют какие-то птички, грифоны, может быть, что ли. Позже выясняется, что смелый Андрей (герой Смольянинова) «обнаруживает тайники, в которых наркоторговцы прячут огромные партии героина при проезде через афганскую границу. В отместку за свои колоссальные убытки бандиты решают казнить его». Мало того, они его казнили, да казнили удачно (я имею ввиду, что они своей цели достигли, но я бы такую казнь даже своему самому злейшему врагу не пожелал). В общем, дело не в том, что там было по сюжету, поэтому от этого я очень скоро удалюсь, только объясню читателю, для чего я так подробно описал данную сцену. Потому что мне она показалась очень жуткой, после такого вряд ли захочется дальше смотреть фильм.

Но я все же продолжил смотреть потому, что было интересно что это и о чем. Дальше я думаю нет ни каких соображений пересказывать нудный и наивный сюжет, поэтому на данном этапе я хочу поговорить об Артуре и его герое. Артур — актер хороший, и в этом фильме, и в целом, его работа и игра удовлетворительна, не считая несколько, явно неудавшихся моментов (ну, например, я не увидел честность, когда он просил милостыню). Андрей же, сложный человек, явно либо недовоспитанный, либо перевоспитанный в детстве особо активными родителями, по этой причине он все время пытается перехитрить наркоторговцев и сделать так, чтоб победило добро (ну, российская армия в суверенном государстве, конечно, скорее зло чем добро, но даже не в этом суть). Итак, Андрей, он вроде бы, молодец: честный, добрый, порядочный патриот родины. Но всё портит это выражение «вроде бы», и я не зря его здесь употребляю, я могу сказать, что меня в этом Смольянинов совершенно не убедил, а даже разубедил. И виной всему полнейшая неадекватность на протяжении всего оставшегося фильма (с того момента когда он лишился самого важного органа): то он играет в казино в фишки и получает «трячек» в месте со своей женой, то выгоняет ее из дому и оскорбляет учительницу из школы, то оскорбит генерала (тот, конечно, сука, не спорю), то еще кого-нибудь. Наверное, кто-то скажет, что он это от безысходности? Ан нет, скажу я, не безысходность вовсе тут играет главную роль, а самое жалкое, что может быть в человеке — чувство мести. И на этом, именно на этом, построен весь фильм. Тогда я задам вопрос: если фильм о жалком и ничтожном, то стоит его смотреть? Думаю, нет.

Но это лишь одна отрицательная сторона фильма, есть еще и другие. Одна из них, это, например, сильное акцентирование, на абсолютно глупой, с моей точки зрения, детали — на половом члене (вернее на его отсутствии). Сколько я не пытал свой мозг, я так и не смог понять, зачем вообще об этом говорится, и уделяется этому так много времени. Должно быть, это и вправду самый важный орган у мужчины, но тогда напрашивается вопрос: а о чем фильм? Я так понимаю об отсутствии полового члена или о мести сначала с одной стороны, потом с другой (еще раз понимаю, что героев в этом фильм нет) или о любви? А, может, обо всем, но, ни о чем? Вообще, после просмотра у меня сложилось впечатление, что я смотрел сразу несколько фильмов: сначала боевик, потом ужасы, потом мелодрама, потом боевик, затем вдруг немного выплывает социальная драма, а потом вновь боевик сменяется мелодрамой и эротикой, а заканчивается все сначала «хэппи эндом» боевика, а потом «хэппи эндом» мелодрамы. Интересно, однако, но не правильно.

И, наконец, еще одна немаловажная проблема: тема героя в рядах российской армии, тема российского безногого супермена, катающегося с ножом и пистолетиком по различным мясокомбинатом с целью отомстить злым торговцам наркотой. Тема отнюдь, антигуманна, более того, аморальна (имеется в виду та самая жалкая общественная мораль). Ну и, естественно, герой-инвалид, лишенный всего мужского и очень важного, побеждает, благодаря, конечно, «доблестной» российской армии на бронетранспорте и с «калашами» и вовремя пришедшей домой жены. Браво! Великолепно! Что может быть лучше, чем российская армия и ее герои? Конечно, ничего. Апофеозом же всего этого жалкого боевика с извращениями, эротикой (зачем показали грудь Устиновой?), убийствами, местью и невнятными речами, но с отсутствием драмы, становится показательная, наигранная, по-детски слепленная, понятная как два моих пальца сцена, где Андрей сидит с сынком, а к нему подходит Алеся (действо происходит в каком-то райском уголке), а тот ее спрашивает о наличии презервативов, конечно, поговорить-то больше не о чем, радость-то какая — член пришили на деньги тех, кому весь фильм мстили.

Окей, перейдем плавно к выводам и нескольким неупомянутым деталям. Ну, собственно в выводе буду короток, так как все уже, по-моему, сказано в позиции и аргументах. Я думаю, прекрасно видно не вооруженным глазом, что к чему: фильм антигуманен (уже потому, что в нем фигурируют убийства и пытки); фильм аморален (т. к. пропагандирует месть, убийства и многое другое); фильм нечестен перед зрителями (потому, что открыто пропагандирует империалистические и шовинистические настроения России в отношение внутренних дел бывших республик СССР, российскую армию а также героизм русского народа, при этом частично угнетая коренных жителей места действия); фильм просто глупый (сюжет про русского героя никогда мудростью и не отличался). В связи с выше перечисленным, я не советую вам смотреть его и даже делать попытки, а тем более уж показывать данное извращение детям (а потом мы еще удивляемся, что это все мстят друг другу все более изощренными методами). Может, кто-то и скажет, что ведь фильм говорит о том, так делать нельзя? Может и так, но я этого в фильме не видел, как не старался, ведь фильмы служат для нас примерами, а примерам люди (не говоря уж о детях) всегда следуют интуитивно, совершенно не разбираясь, хорошие они или плохие…

2 из 10

23 июня 2011

До героев никому нет дела

Я считаю самым важным не проявление мужества, не верность жены и не переживания, которые вызвало это кино.

Самое главное — одна важная мысль, на которую многие может быть и не обратили внимания, но которая бросилась мне в глаза сразу, наверное потому, что я достаточно эмоциональный человек.

Я не знаю, насколько правдиво показана история этого пограничника, но то что фильм основан на реальных событиях, это чистая правда, ведь только у нас в России ветеран боевых действий, герой, который стал инвалидом, может ездить в коляске по дороге и выпрашивать деньги.

Я конечно имею в виду цивилизованные страны, к которым по идее должна относиться наша страна. И не сомневаюсь, что в любой другой «нормальной» стране, будь то Германия или Япония, такому человеку сделали бы бесплатно и протезы и операцию по пересадке и обеспечили бы его жильем, машиной, и всем необходимым для безбедного существования.

14 октября 2010

В виду своей профессиональной деятельности приходится мне ездить на очень дальние расстояния на одном и том же автобусе, в одно и тоже время и с теми же водителями. Они, водители, мужчины серьёзные, поэтому из дисков у них сплошные сериалы про настоящих солдат и справедливость. Так я уже успела полюбить сериал «Группа Зета» и «Меч». И, естественно, этот раз не стал исключением-нам снова включили фильмы про войну, солдат, героизм и т. д.

Название «На краю стою» сразу привлекло внимание и я решила, что всё ещё может быть не так плохо…

Любят же у нас в стране натурализм!Сначала у меня чуть сердце не остановилось от увиденного, потом меня чуть не вывернуло на изнанку через пару секунд!Я тут же отвернулась в окно и пообещала себе, что я эту мерзость дальше смотреть не буду. Но не получилось. Ну во-первых, мне было интересно, чем же это закончится, т. к. все мои догадки оказались далёкими от правды. А во-вторых и главных, я не могла поверить, что Артур Смольянинов может так играть. Невозможно было ему не сопереживать-играл он потрясающе, я в восторге!

Устинова-это так же украшение фильма!Отлично передала все чувства, которые испытывала её героиня!Очень и очень хорошо, что жена поддерживала и оставалась со своим мужем, я уж думала, что в конце главный герой останется со школьной учительницей.

Правда концовка, пожалуй, сказочная. Не бывает в жизни такого добра, а может мы просто уже перестали верить?

Сначала, я совсем забыла о том, что этот фильм основан на реальных событиях, а когда вспомнила, то аж страшно стало, что всё это, все эти ужасы происходят совсем рядом с нами, с такими же людьми, как и мы.

Наверно, если бы это был просто хороший фильм, то врядли я бы писала на него рецензию. Но он просто потряс меня, и не важно, хороший он или плохой, главное-буря переживаний и эмоций оставшихся после него!

Душевно, не наигранно!

Смотрите, обязательно смотрите!

8 октября 2010

Пограничник

Крайне неровный фильм. Ну вот уж прям крайне! Из плюсов — это сама тема и сюжет (который как пишут основан на реальных событиях), игра Смольнянинова и Устиновой, да в общем то и всё. Из минусов — игра всех остальных героев, сценарий и режиссёрская работа.

Тема была выбрана героическая и актуальная. А в итоге получилось всё очень прямолинейно. Как американцы изображают русских, так и русские изобразили бандитов из Афганистана. Возможно, так оно и есть. Но меня прям реально бесит когда все в фильме деляться на строго хороших и строго плохих. Так не бывает. На всём протяжении фильма всё это действо вытягивают только главные герои, и то им приходится участвовать в крайне глупых сценах — Артуру, противостоящий в коляске против двоих бандитов с ножами, в сцене с генералом в машине на перекрестке, ну и по мелочи. Светлана же была задействована в сцене с наркотиками. Зачем колоться, если можно съесть таблетку? Нет, нужно для полноты драматизма сразу её на иглу посадить. На всём протяжении фильма встречаются одни штампы — один другого краше. Про концовку можно и не говорить. Она правильная, но ценность фильма уменьшается в разы.

Ну и главная мораль этого фильма — берегите свой детородный орган! На это был сделан главный акцент. Операторская работа в момент с коршунами — детский сад. Кажется, что вполне стоило бы написать книгу или на худой конец заметку в газету, а не снимать по этому сценарию фильм.

5 из 10

20 сентября 2010

Реальность страшнее вымысла…

Страшнее… и от этого делается жутко, когда понимаешь что, это не вымысел и происходило с реальным человеком, не 1000 лет назад, а в наши дни.

Стойкость человека, стержень, который держит его, любовь жены… что сказать…жаль, что такие испытания выпадают на долю лучших людей. Но именно такие истории заставляют по-иному взглянуть на собственную жизнь и понять, что зачастую проблемы, которые кажутся нереально сложными ничто. Задумываешься о том, как поступила бы я. И фильм закрадывается в душу и заставляет думать…

Настоящий фильм. Это больше чем кино…

Игра актеров подлинная.

P.S. Артур Смольянинов привлек мое внимание с фильма «Кто, если не мы» и уже тогда было понятно, что парень талантливый, и на протяжении долгого времени «держит марку».

Фильм на все 10+. Наши дни. Наша реальность. Наши люди.

10 из 10

17 сентября 2010

Проблема общества и семьи

Слышала много хороших отзывов про этот фильм.

Тема поднятая в фильме интересная, такая драма- и семейная, и социальная. Конечно сложно на месте жены главного героя терпеть все проблемы, связанные с этим, еще и его выходки бесконтрольные. Не смотря на ее страдания, он еще добавляет хлопот. Это сложно, но прекрасно показывает ее чувства к нему. Или просто «из принципа», чтобы прервать традиции ее семьи.

Но то как ее обыграли, меня очень расстроило. Игра актрисы и второстепенных местами не очень. Где она утром просыпается и спорит с матерью, похоже на крики пьяной девы, плохо сыграно. А насчет побирательства главного героя, его злость что приходится так выживать, но на мой взгляд даже в этом случае можно найти какую нибудь нормальную работу (руки то есть). Он осознано выбрал такой труд, и в этом плане жалость не вызывает. Да и не это его беспокоит даже, а отсутствие детородного органа. Какая драма, меня не проникло. Если бы его девушка бросила, впадать в такую депрессию еще можно. Но здесь у него чисто комплекс неполноценности.

В общем и целом меня фильм не зацепил, просто посмотрела на наличие проблемы, ее некоторое раскрытие, но про это мне было и до фильма известно, мне не «открыли глаза». Но исполнение не трогает, концовка верх наивности, для меня средний фильм. Так же удивило наличие голой груди, зачем она тут? Вообще не к месту, и лишь бы показать для «страждующих», еще больше попортили впечатление от просмотра.

6 из 10

12 сентября 2010

Кино или всё-таки жизнь?

О фильме узнала случайно, из рекламы. Меня очень заинтересовало название. Мама запрещала, 12 лет — рано ещё, но так случилось, что смотрела я одна. Меня поразила преданность жены Андрея. У меня тут же возник вопрос, а смогла бы я? И к сожалению, поняла, что наверное нет. Любить таких людей слишком сложно.

Я была приятно удивлена игрой Артура Смольянинова. Его герой сломлен не только физически, но и морально. Во время его истерик у меня текли слёзы — так правдоподобно было сыграно.

Страшно смотреть на человека, когда он не хочет жить, не понимает зачем.

После таких фильмов начинаешь понимать, что наш кинематограф ещё не до конца мёртв. Впечатление произвела речь директрисы на родительском собрании. Она абсолютно права. Многие люди начинают забывать, что «Мужчина — это от слова мужество». Мне очень грустно от того, что я не знаю ни одного молодого человека, который смог бы поступить, как Андрей.

Теперь всем друзьям советую посмотреть этот фильм. Это редкий шедевр российского кино!

11 июня 2010

«Я не возьму эти деньги!»

Пауза, затемнение, смена декораций, все счастливы. «Картина маслом!» Или, если хотите, «Джонни, прошу тебя, сделай монтаж!» Кому что нравится.

День пограничника, пятница, вечер, самый что ни на есть прайм-тайм. В кои-то веки в программе не самодеятельная лабуда (или что там еще обычно крутят), а художественный фильм. Нешто, думаю, что толковое сняли? Надо глянуть. А. Смольянинов, опять же, М. Башаров тот же. А вдруг!

Ага. Держи карман шире!

В принципе, минут 15 хватило, чтобы понять, что к чему. В плане бесперспективности дальнейшего просмотра. Но куда теперь-то уже — до «Закрытого показа» — полтора часа, по другим каналам уже что-то давно идет — не встревать же с середины. В общем, «взялся за гуж…»

Пустой фильм. Как бы не сверкал очами главный герой — всё без толку. Потому как сложилось твердое ощущение, что без ног ему прожить — как два пальца, а вот без «него родимого» — абзац полный. Очень уместно, что и говорить, звучит на этом фоне проникновенный монолог директора (кажется) школы. О том, что, дескать, не тот мужчина, кто… Ну, Вы помните, если смотрели. Та еще последовательность.

И чего не коснись вот так — результат один. Дешёвка. Примитив. Парень партию героина «завернул», а ему за это только «обрезание» организовали. Ну а что: нормальный размен. Пускай, мол, живет — чего руки марать. Кино!

Ну, в том, что помощь в самый ответственный момент подоспеет — и сомневаться не приходилось. Тем более когда так красиво забор крошится — «броня крепка, и танки наши быстры» — иначе и быть не могло. Равно как и в разоблачении отдельных «оборотней в погонах» — спасибо Вам, дорогие русские камрады, что помогли нашей молодой республике. Спасибо и… до свидания! Дальше мы сами как-нибудь.

Короче говоря, можно было бы посмеяться кабы не два обстоятельства: тема поднята такая, что… Серьезная, в общем. Не до шуток. А, во-вторых, никак цена вопроса из головы не идет. 1 канал, всё-таки. Дорого, однако. Хорошего-то фильма — днем с огнем не найдешь. А тут такое. «Значит, это кому-нибудь нужно»?

3 из 10

31 мая 2010

Любят не за что-то, любят- вопреки!!!

Если бы не реклама на ТВ, я бы никогда не увидела этот фильм… И очень многое потеряла бы… Очень многое…! сюжет пересказывать не буду — нет смысла, все, кто сейчас это читают, все равно его знают. Скажу лишь одно — фильм произвел на меня неизгладимое впечатление!!! Давно я не видела таких настоящих, душевных, патриотичных, сильных картин! После просмотра этого кино, невозможно остаться равнодушным, только если совсем черствым, бездушным людям, без каких-либо моральных ценностей!

До глубины души потрясают события, которые сваливаются на главного героя. Столько вытерпеть! Не только физическую боль, но душевные раны, которых не мало… Не каждый человек сможет выстоять в этой борьбе с самим собой, не сломаться! Андрей- самый настоящий герой! Артур Смольянинов потрясающе справился с ролью, я в некоторых моментах даже прослезилась! Редко какой актер заставит зрителя плакать- это заслуживает большого признания и похвалы! Парни, которые сейчас читают мою рецензию, хочется обратиться к вам: А вы смогли бы выстоять? Смогли бы бороться, даже, если шансы на победу ничтожны? Ответьте сами себе на этот вопрос, только честно… Я почему-то уверена, что у большинства будет отрицательный ответ!

Но лично для меня, настоящим героем стала жена Андрея! Молодая, красивая девушка — у нее вся жизнь впереди, и тут такое горе… Если честно, я не знаю как бы я поступила на ее месте. Задумывалась над этим не раз, и никак не могу решить. Точнее — не могу представить себя на ее месте. Скорей всего я бы сломалась и не смогла… не смогла поддерживать своего мужа, заботиться о нем, терпеть все его срывы, смириться с тем, что он никогда не сможет иметь детей… Такой наверное и бывает истинная любовь… Лично меня, поразила стойкость этой женщины, стремление облегчить муки любимого человека, как физические, так и душевные! Девушки, смотрите и внемлете — какой должна быть любящая женщина! Очень обидно за наших солдат — ведь половину, как минимум, не дожидаются любимы девушки. И как можно после такого говорит о моральных понятиях, ценностях и долге? Я считаю, что этот фильм просто обязаны посмотреть все молодые люди нашей страны! Как парни, так и девушки! Таких фильмов очень мало, и к сожалению их не выпускают в массы так же, как например» Трансформеров» или «Секс в большом городе» Многие люди даже не знают о существовании этого фильма, что очень и очень печально…

Посмотрите и задумайтесь…! Фильм потрясающий!!!

Спасибо!

10 из 10

30 мая 2010

Для тех, кто не умеет называть вещи своими именами…

До этого фильма я не знал, кто такой Рауф Кубаев, но и теперь не уверен в том, что запомню. А ведь он, как никто, режиссер этого фильма, о котором можно, но не стоит говорить много. В целом фильм мне не понравился, но так как я вижу и положительные моменты, я отношусь к нему вполне лояльно.

Сама идея фильма, несомненно, очень актуальная, очень трагическая, очень живая, однако то, как она обыграна и представлена зрителю портит все остальное.

Подобные темы мы видели во многих фильмах, но только в этом о проблеме как-то забываешь. Мне очень не понравилось, что, что события разворачиваются очень и очень утомительно, хотя это и показывает однообразность и беспросветность жизни главного героя.

Актерский состав, например, Артур Смольянинов, который в принципе, очень хорошо играет, в этом фильме, по-моему, не справился со своей задачей. Ну покатался на коляске по городу… Особой трагедии как-то не ощущается.

Некоторым кажется неправдоподобной сцена, в которой главный герой лишается способности к самостоятельному передвижению, но она очень и очень реалистична. Такое (не буду говорить что) может случиться на самом деле. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть фильм о саванне из цикла «Живая природа».

Не совсем понравилась работа режиссера. Слишком большое количество националистических вопросов мгновенно переключает зрителя от основной проблемы к второстепенной, которая, конечно, является ее неотъемлемой частью.

Фильм можно посмотреть разок, просто для того, чтобы расширить список своих фильмов, посвященных такой тематике, что я сегодня и сделал. Ставлю 5 из 10. И то, с натяжкой. Ведь из моих требований к фильму, здесь представлено очень мало.

29 мая 2010

Здесь нечего написать…

Да, и в нашей стране после Гайдая научились снимать шикарные фильмы. А мы уже отчаялись…

О фильме даже не слышала. До тех пор, пока по Первому каналу за неделю до показа не прошла реклама. И тогда я поняла, что обязательно его посмотрю, хоть меня и предостерегали, что, мол, 13 лет — не тот возраст для такого фильма. Я наплевала, посмотрела. И не разочаровалась.

Само название «На краю стою» привлекает. Не «Чизкейк», не «ЖаRа», не «Питер FM», а вполне глубокая заявка о себе. Режиссёр не прогадал — такое будут смотреть.

Я до вчерашнего дня не воспринимала ни Смольянинова, ни Устинову, ни Куркову. Они были заняты в… ну, скажем так, не очень завлекающих проектах. «9 рота», «Барвиха», «Бумер 2»?..

Все, кто такого же мнения — бегом за фильмом! Вы измените своё мнение, как, я думаю, оно поменялось у всех. Играют потрясающе, хочется стоя кричать: «Верю!».

Теперь можно разобрать по пунктам:

Сценарий. Все кричат о якобы его неточности и несовершенности. Вопрос: а где вы встречали на 100% правдивые фильмы, где ничего не добавляется, или, наоборот, не умалчивается? Эдуард Тополь превосходно справился со своей задачей, ибо главная цель любой картины — заставить поверить что вот-вот… Единственное, что не совсем поняла — где здесь лицезрели эротику?

Работа оператора. Снято живо и волнующе, Кубаев не прогадал.

Игра актёров.

Артур Смольянинов. Он не переигрывал, как уже упоминалось. Он не преувеличивал боль и страдания. Он показал их такими, какие они есть на самом деле. Вообще, здесь просто некорректно было бы сказать, что крики и истерики были лишними — сцены, где ему, гкхм, отрезают чресла, где его, как крысу, выкидывают из кафе, на его глазах бьют Алесю, а он не в силах хоть что-нибудь сделать… Извините, а как бы вы поступили на его месте? С каменной мордой сносили бы всё? Слабо верится.

Светлана Устинова. Казалось бы, совсем молоденькая девушка, а как передала эмоции… Я потом долго думала — какое мужество нужно иметь, чтобы в течение нескольких лет жить с «обрубком»? Не уехать в Москву по наставлению мамочки, не плюнуть на него и жить в своё удовольствие, а выхаживать инвалида и притом любить его? Да никто бы так не поступил. Единицы, разве что.

Можно было бы описать игру Курковой, Башарова, Володиной… Но для чего?

Скажу только, что они очень умело дополнили картину.

Посмотрите все. Оторвитесь от тв-шоу и не поленитесь. Жалеть не будете.

29 мая 2010

Смотрела фильм и плакала. Действительно много таких ребят и как жалко что таких девушек как его жена мало. Я если честно, полностью понимаю жену. И будь я на ее месте бы поступила точно так же. Я бы осталась с человеком который пошел защищать меня родину и остался калекой. Я бы любила его таким какой он был. Я бы никогда его не бросила и сделала бы все чтобы он себя не чувствовал ущемленным в чем-то. Спасибо за шикарный фильм

28 мая 2010

Воспитываем настоящих мужчин!

Фильм смотрела просто на одном дыхании, даже не хотелось, чтобы он заканчивался. Смысл сюжета, связанного с работой пограничников, просто отходит на второй план, потому что помимо этого в фильме очень много «жизни». Вот если задуматься, это же так сложно для молодой девушки постоянно мириться с тем, что твой муж инвалид, который не может иметь детей. Чтобы жить с таким человеком, я считаю, нужно очень много мужества. «Я не брошу его, я его люблю!!!»

Отдельно хотелось бы отметить талант актера Артура Смольянинова. Он по-мастерски точно сумел показать все те чувства и переживания, которые испытывает человек, стремящийся жить! Артур играл очень смелого парня, стремящегося во что бы то ни стало восстановить справедливость. И мне очень запомнилась фраза из фильма: «Мужчина — это от слова „мужество“».

После просмотра этой картины я невольно задалась вопросом: «А много ли таких парней у нас??»

Сознаюсь честно, во время некоторых моментов у меня даже подступали слезы…

Фильм отличный!

10 из 10

10 мая 2010

Задуматься по-настоящему..

Выбрала фильм только, чтобы посмотреть на игру Смольянинова, и не просчиталась. Но я не думала, что мне настолько понравится этот фильм, и не то, чтобы понравится, а заставит действительно задуматься, по-настоящему. Задуматься не о каких-то уже надоевших, якобы высоких материях, суть которых все равно не удается раскрыть в фильме, а просто о жизни. Удивительно, но история не кажется надуманной, последовательность событий абсолютно обоснованна и закономерна, все как в жизни. Хочется даже сказать, что это не кино про жизнь, а жизнь, воплощенная в кино.

Мне кажется очень хорошо обыграна психологическая, нравственная сторона фильма, на элементы боевика я не обращала внимания. Актерская игра просто великолепна, очень хорошо переданы переживания простых и живых людей, вроде нас с вами.

Всем очень советую, такие картины встречаются редко.

31 марта 2010

Наш фильм. И этим все сказано.

Я, вообще-то, не поклонник нашего кино. И не потому, что его не люблю или презрительно отношусь. Просто благодаря Интернету я имею возможность смотреть качественное кино (под качественным я подразумеваю сюжет, игру актеров, сценарий и работу оператора, а не количество стрельб, наличие обнаженки и прочей туфты), независимо от жанра. И к сожалению наш отечественный кинематограф западному не конкурент (под отечественным я подразумеваю киностудии бывшего СССР). Да, есть хорошие и отличные фильмы, которые дают фору Западу, но их очень-очень мало. И «На краю стою» — один из них.

ВНИМАНИЕ!!! ДАЛЕЕ ЧАСТИЧНО РАСКРЫВАЕТСЯ СЮЖЕТ ФИЛЬМА!!!

Артур Смольянинов. Андрей, главный герой. Заставил меня поверить в то, что ему тяжело. Даже не так. Ему отвратительно жить. Ему незачем жить. Посмотрите, как с трудом, с надрывом он крутит колеса кресла-каталки! А ведь я даже не задумывался, ведь какую силищу нужно иметь, какую выдержку и дыхалку, чтобы постоянно возить самого себя! Каково им инвалидам? И так до конца жизни.

Светлана Устинова. Алеся, жена главного героя. Верная жена. Она понимала всю бесперспективность своей жизни. Она замечала, как окружающие крутят пальцем у виска. Слышит о чем шепчутся подруги. Даже самый родной в мире человек приезжает «спасать» ее. Вопрос на чистоту. Девушки, а вы бы на ее месте так поступили? Если честно, я бы на ее месте вряд ли. Знаю, что не хорошо, но…

Марат Башаров. Власов, друг Андрея. Появляется так кстати в нужное время в конце фильма. Задрипанный «хеппи-энд»? Почему же? Разве в жизни так не бывает? Почему мы верим в то, что счастья не бывает? Что зло побеждает добро? Что счастливые окончания только в фильме? А ведь во что веришь, то и имеешь. Об этом говорит житейская мудрость. Об этом говорит Библия. Об этом говорят западные книги по успешному бизнесу. Давайте будем верить в то, что помощь для нас придет всегда в нужное время. Лично для меня так и происходит.

Власов имел что терять. Он видел реальность опасности на примере Андрея. И я очень хорошо понимаю желание Власова прибыть домой целым и невредимым. Но он переступил через вполне обоснованный страх за себя. Он поступил как мужчина. Как настоящий мужчина.

Ольга Володина. Директриса школы. Обратите внимание на ее речь. На ее манеру держаться. С первых слов она покорила перепуганных куриц (читай родителей учеников), так что никто слова не мог пикнуть. Обратите внимание, что она говорит об настоящем мужчине. О том, как она говорит. Настоящая директриса! 5 балов по пятибальной, без сомнения.

Фильм меня подкрепил. Ведь я уже устал смотреть о продажных чиновниках, о милиционерах-садистах, о женах-проститутках, о лживых друзьях. Это видишь в фильмах, это показывают по теленовостям. А если происходит что-то хорошее, если милиционер погиб при исполнении, если чиновник отказался от взятки и посадил взяточника, если жены верны мужьям как жены декабристов — так это не покажут. Зачем? Кому это нужно? Народ жаждет зрелищ! А потом мы удивляемся, а почему нынешнее поколение такое злое? Да потому что воплощает увиденные зрелища в жизнь!

Так, смотришь, и забудешь, что на свете существует добро. А оно существует.

Да, кстати, фильм удостоился на фестивале «Волоколамский рубеж» Специального Приза жюри «За воплощение на экране темы нравственной красоты человека». Не спроста ведь, а?

9 из 10

3 октября 2009

Хорошо пошла..

Давно я уже не обращал внимания на наши душевные фильмы, если не брать во внимания картину «Внеземной» срок выходит немалый. Почему же так происходит? Скорее всего из-за боязни потерять впустую время, в очередной раз наткнувшись на неумение российских режиссеров снимать хорошие фильмы.

В данной ленте, не буду скрывать, меня привлек актерский состав в лице Смольянинова в роли инвалида, звезду 2-го «бумера» Светлану Устинову и вездесущего Башарова, который здесь, слава Богу мимолетом. Все это приправлено режиссурой Рауфа Кубаева, человека который снял огромное количество разнообразных сериалов и в серьезных работах до этого не заметен.

Сценаристом выступил Эдуард Тополь, из под пера которого вышел такой замечательный фильм как «Ванечка». Следовательно мы ожидали хорошей истории, тем более она основана на реальных событиях.

Итак, главной достопримечательностью фильма является игра двух человек — Смольянинова и Устиновой, которая заставляет нас переживать за них на протяжении всей картины, они действительно заставляют нас поверить во все происходящее, что давно уже не преподносят нам русские ленты. Короче, за игру — зачет! Подвело то, за что мы даже не переживали.

Сюжет. Он оказался слаб именно по части истории, подача отличная, образы расписаны великолепно, но схема и структура нашпигована шаблонами и клише, это все же бросается в глаза, особенно в финале ленты. Это главный огрех, который был заметен. В целом сильный, интересный фильм.

Оценка: 7,5 из 10: отличный фильм, который подводит несовершенство сюжета.

5 июля 2009

Взгляд скептика

Фильм привлёк моё внимание из-за названия. Когда перед просмотром прочитал краткое содержание, смотреть почти раздумал. Первая мысль была типа «опять сказками кормят». Поскольку я никогда ничего не слышал ни о реальных событиях, на которых основан фильм, ни об операциях по пересадке детородных органов, то я очень сомневался, что у этой истории может быть счастливый «конец». И хотя сюжет показался мне смехотворным, я всё-таки скрепя сердце начал смотреть (а вдруг родной кинематограф всё-таки родил ВЕЩЬ?). Но с первых кадров моего скепсиса поубавилось, с первого взгляда стало ясно: это и есть ВЕЩЬ.

Оператор — явно мастер. Работа режиссёра тоже на достойном уровне. Что касается актёров, то до этого фильма особого уважения к ним я не питал. Артура Смольянинова я знал только по не очень мною любимому фильму «9 рота», а Светлану Устинову видел только во втором «Бумере». После этой ленты я понял, что недолюбливал их совершенно напрасно, игра артистов классная.

Существенный минус картины — затянутость некоторых моментов, там где «грусть-тоска» или яко бы «эротика». Про эротику вообще отдельная история: не понимаю почему фильм позиционировался как эротический триллер. Где там обнаженные натуры? Кроме репродукций статуй древнегреческих мужиков не было ни одной, только намёки и полунамёки на секс. Так что это уж точно никакая не эротика. Да и уж точно не триллер. Боевиком там тоже не пахнет: стрельбы было даже меньше 1% от общей продолжительности фильма. Предполагаю, что на фильм налепили ярлыки «эротика», «боевик» и «триллер» для того, чтобы привлечь зрителя (?). Хотя я не понимаю почему авторы и критики не могли просто написать — драма. Ведь это было бы правдой, а зрителей бы нисколько не убавилось. Потому что это драма поставленная очень талантливо. И оттого, что в ней не показали крупным планом голую жопу или главный герой выстрелил из пистолета не триста раз, а около десяти, драма эта хуже не стала. Это ведь жанр такой: заставлять людей думать, чувствовать и сопереживать. И с этой задачей авторы справились блестяще. После этого фильма в душе точно что-то шевельнётся.

PS Да, после просмотра скепсиса у меня поубавилось, но совсем он не исчез. Сколько я не теребил Яндекс, а реальную основу фильма отыскать так и не удалось. Второе: я не поверил в поступок Учительницы. По-моему павликоморозовщина в Таджикистане бы не прижилась: уж очень крепки у них кровно-семейные отношения, а гражданское правосознание там, насколько мне известно, ещё не изобрели.

А так — всё отлично.

10 из 10

20 мая 2009

Боевик На краю стою в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссерами являются Рауф Кубаев, Мунид Закиров, Эдуард Тополь. Кто снимался в кино, актерский состав: Даша Чаруша, Фуркат Файзиев, Сейдулла Молдаханов, Марина Турпищева, Юлия Панова, Ольга Володина, Федор Старых, Артур Смольянинов, Светлана Устинова, Равшана Куркова, Марат Башаров, Миразбек Азизов, Нигина Болтабаева, Азиза Бегматова, Родион Баранов.

Страна производства - Россия. На краю стою — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.