Мой муж — гений
5.9
2008, драма
Россия, 1 ч 51 мин
16+

В ролях: Ксения Громова, Вячеслав Гришечкин, Сергей Шустицкий, Елена Ворончихина, Виктория Матвеева
и другие
Жизнь гениального ученого, сумевшего в эпоху «развитого» социализма жить, сообразуясь собственным представлениям о свободе и морали, не оставляла равнодушными ни его коллег, ни властей. О его сексуальных похождениях ходили легенды, его взгляды на семейную жизнь — семью он называл «кооперативчик» — сильно отличались от общепринятых: тайным изменам предпочитал честное невмешательство в личную жизнь обоих супругов. Придумал так называемый кодекс семейной независимости — «брачный контракт о ненападении». Его поведение казалось вызывающим, а было лишь продиктовано неумением врать. В его голове, которая была заполнена огромным количеством формул, просто не оставалось места для лжи. Он не врал, чтобы не запутаться. Он сильно отличался от « кабинетных» ученых. Когда ему подарили портфель, он недоуменно произнес: «А зачем? Я в баню не хожу». Все свои разработки, материалы к лекциям он хранил в голове. Это была уникальная, гениальная счетная машина. Им восхищались, завидовали, боялись. Его боялись не только менее одаренные коллеги. Его своеволия опасались власти. Он отказался от обязательной, положенной всем физикам, занимающимся «войной», охраны. Два молодца были приставлены к нему и ходили по пятам, но он буквально впал в депрессию. «Они нарушают мое право на свободу, Кора». К Ландау ходила делегация из учеников и сотрудников, просили не отказываться от охраны — боялись последствий не только для него. Но Дау был не умолим — ни что не должно мешать работать.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мой муж — гений

год: 2008
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Ефим Любинский
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 21 октября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Мой муж — гений», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мой муж — гений», 2008

Как жить не следует

У Ивана Вырыпаева в фильме «Танец Дели» затронута тема — насколько велика разница между самим танцем и словами критика о нём. Настолько же велико различие между реальной жизнью гения и тем, что о нём говорят и додумывают другие.

В 2008 году вышел фильм «Мой муж — гений». Это фильм о личной жизни великого советского физика Льва Ландау, снятый по мотивам книги его жены Коры Дробанцевой «Как мы жили».

После просмотра фильма я сделала вывод, что единственной ошибкой физика была женитьба на Коре. Дело в том, что великие с точки зрения людей определённой категории — всегда психопаты. В фильме Дау действительно выглядит человеком, игнорирующим личные чувства своей жены. Но чувства, не выраженные, затаённые и с обидой перемалываемые мельницей личной неудовлетворенности, не облечённые в слова или истерики стоят ли того, чтобы придавать им значение?

Авторы выражения «все гении-психи» убеждены в том, что у неординарных людей всегда есть обратная сторона — нестандартное поведение.

Но Кора, судя по книге, которую она составила из своих воспоминаний, — человек такой посредственности, что кроме как по внешнему выражению успеха мужа не могла оценить по достоинству ни масштаба его личности, ни одно из открытий, не понять ни одной шутки. И уж, конечно, желание и его способность жить так, как нравится. В итоге всю свою жизнь она копила калейдоскоп непозволительных ситуаций. И видела в Дау, как будто, только «изнанку».

Курс психотерапии, не пройденный автором «Как мы жили» повлёк за собой ужасное — кинематографическое подтверждение того, как жить не следует. Создаётся впечатление, что рядом с выдающимся учёным была женщина, которая совершенно не уважала себя.

3 из 10

15 ноября 2015

Испорченный воздух времени

Этот фильм я посмотрел случайно. Когда я с интересом прочел книгу Коры Ландау, меня заинтересовала ее личность, стал искать информацию о ней. Наткнулся на обсуждение фильма в «Закрытом показе» у Гордона, после этого посмотрел документальный фильм о Ландау снятый теми же людьми, что и «Мой муж — гений» (неплохой, кстати, фильм с участием людей знавших ученого лично). И вот, наконец, решился глянуть на очередной опус от первого канала. Ничего хорошего конечно не ожидал, так как уже давно убедился, что большая часть передач по центральному ТВ сегодня — это откровенный шлак. Так оно и оказалось.

Признаюсь честно, посмотрел фильм часто перескакивая через совсем уж нудятину, от которой хочется плеваться и ругаться матом. Фильм откровенно слабый, пустой, поверхностный и, наконец, лживый! Да! Именно лживый. Например, сцена, в которой Ландау пьяный говорит о том, что в Кремлевской стене лежит фашист Ленин — это лож. Во-первых, Ландау еще в юности дал себе слово капли спиртного в рот не брать, и всю жизнь это слово держал. А, во-вторых, был он убежденным марксистом и ленинистом (при этом антисталинистом, справедливо считая, что в СССР власть захватила каста бюрократии и социализма в Союзе нет). Такие вещи нельзя назвать художественным домыслом, это прямое искажение принципиальных позиций ученого, и никак кроме как ложью и клеветой это назвать нельзя.

Кроме того, в фильме множество нелепых передергиваний и искажений как реальных событий, так и их интерпретации данной женой Ландау, по книге которой снят «Мой муж — гений». Сами воспоминания Коры очень полемичны. Она явно выливала огромную затаенную обиду на многих людей их с Ландау окружавших. Но, Кора жила с великим человеком, общалась с лучшими представителями мира науки и искусства, все это и ее саму возвысило на небывалую высоту. Это чувствуется в ее книге, несмотря на все ее недостатки.

Фильм же сделан по худшим образцам мыльных опер и телепередач а-ля «Пусть говорят». Ученые представлены в нем некими сексуально озабоченными юродивыми, живущими в основном пьянками-гулянками и семейными разборками. Дау в фильме — наделенный гениальным вывихнутым мозгом распутный бабник, никак не считающийся с чувствами окружающих. Он всю жизнь занимается непотребством, и даже придумал для этого свою теорию свободной любви, а потом падает жертвой своего же распутства — попадает в аварию и остаток жизни расплачивается тяжелой болезнью. Вот такая нехитрая интерпретация режиссеров, которые сами живут в мирке обывательской мелкой жижицы сексуальных и бытовых интрижек. Естественно они кроят историю отношений Дау и Коры по своей мерке.

Но кроме безвкусной породи на книгу Ландау-Дробанцевой, мы имеем здесь образчик того пошлого массового «искусства», которое наполняет испорченный воздух нашего времени. Ведь Ландау был великим российским и мировым ученым. Его работы, его вклад в дело общественного развития очень высок. Еще при жизни он был высоко оценен как на родине, так и за рубежом. Он стал образцом нравственности, преданности своему делу и своим убеждениям для нескольких поколений не только ученых, но и всех мыслящих людей. А многомиллионная аудитория Первого канала увидит его мелким, слегка шизонутым шалунишкой. Вот он — образ ученого в современной России. И что же потом удивляться в оттоке молодых ученых из страны! Дело ведь не только и не столько в материальной обеспеченности. Для ученых, думаю, особенно тяжело дышать в той атмосфере убогого ханжества, частью которой являются фильмы подобные этому.

После предварительного просмотра этого «шедевра» президиум Российской Академии Наук выступил резко против публичного показа фильма. Ученые были крайне возмущены данной интерпретацией жизни Ландау. Сын великого Петра Капицы, сам известный ученый и телеведущий, Сергей Капица тогда писал: «То, что творят некоторые люди, ведет к распаду сознания общества. Это ничего общего не имеет ни со свободой слова, ни с демократией. Думаю, что у нормальных людей подобные фильмы могут вызывать только брезгливость.». ». А академик В. Л. Гинзбург назвал фильм «просто отвратительным и лживым».

Полностью подписываюсь под их словами.

3 сентября 2014

Как позиционируют этот фильм сами создатели — это взгляд на жизнь Ландау его возлюбленной — Коры.

Субъективный взгляд — вещь опасная, с ним нужно уметь работать.

Сказать, чтобы создатели смогли передать «частную истину одного человека», наверное, можно.

И женские эмоции переданы достаточно интересно, и голос за кадром подобрали великолепный — Чурсина, конечно, большая молодец.

Шикарно сыграл Спиваковский.

А вообще в целом фильм оставил какое-то странное впечатление — как будто в душу влезли чужому человеку, нагадили там и ушли.

Интереснее было смотреть обсуждение, состоявшееся после показа фильма, в передаче Гордона «Закрытый показ».

22 декабря 2013

А ведь он был физиком!

Ты — гениальный физик, сделавший колоссальный вклад в мировую науку, светило, лауреат Нобелевской премии и нескольких Сталинских. Человек, чья жизнь была одухотворена наукой. Научная жизнь Ландау настолько насыщена, что по ее мотивам можно было бы снять не один хороший фильм.

Но вот они, парадоксы бытия. В веках, киношники оставляют потомкам память о тебе не как о талантливейшем ученом, а как о разнузданном ловеласе. Опомнитесь! Сколько можно полоскать простыни Ландау! По его учебникам учатся миллионы студентов. С каким ощущением после просмотра подобных фильмов они должны брать этот учебник? Киношники, проигнорировав ярчайшую и блестящую историю физика, устремили свои взгляды на его постельную жизнь и выставили бездушным похотливым мучителем собственной жены. Именно таким выглядел Спиваковский.

В фильме «Мой муж — гений» Ландау занимается физикой как бы между делом, в свободное время между бабами. И вообще выходит, что теория счастья и размышления о красивистах занимает его куда больше, чем теория сверхпроводимости.

Вот и Илья Андреевич скоро снимет нам еще одну историю о сексуальных похождениях Ландау. Однако он заранее оправдался — в его фильме не Ландау, а Дау! То есть абсолютно другой человек с такой же, правда, биографией.

Татьяна Архипцова тоже оправдывалась, говоря, что фильм вовсе не о Ландау, а о жене его Коре! Но тем не менее в очередной раз прополощено в грязи имя гения науки.

Вопрос. Зачем же такое снимать, чтобы потом оправдываться? Снимите нормальный фильм про физика, за который не будет потом стыдно!

Отвратительный пропагандистский фильм, который грязно поносит имя великого человека.

23 января 2011

После просмотра сжечь (хотя можно и во время)

Если бы этот фильм был человеком, я бы дал ему в морду

Пожалуй, именно эту фразу одного американского кинокритика (имеется в виду та, что курсивом) по поводу одной очень тупой американской комедии «Так себе каникулы» хочется повторить после просмотра этой позорной российской ленты, претендующей на статус самой правдивой биографии. Причем хотелось бы не просто дать, а избить до потери сознания, затем перейти к режиссеру, сценаристу, продюсеру и повторить по кругу, желательно не один раз.

И вызывает отвращение даже не столько смешивание с грязью всех фактов жизни великого человека, сколько стиль подачи, который находится где-то на уровне чернушных репортажей об изнасилованиях или хроник жизни распутных звездулек какого-нибудь российского канала вроде НТВ.

На таком уровне находится все: и сценарий, и режиссерские, операторские работы, и, разумеется, актерская игра. Хотя Спиваковский и пытается создать образ многогранной сложной личности, в результате у него получается лишь неприятный педофил в очках, в перерывах между грязными делами бороздящий просторы мироздания. Как будто к извращенцу забрались в дом, сняли происходящее на скрытую камеру, и смешав с редкими кадрами с умными людьми, смонтировали в омерзительное «новое российское биографическое кино», а если говорить правдиво, то просто грязное белье, с подделанной подписью «Лев Ландау». А народ радуется, машет ручками и кричит: «Больше правды! Больше грязи! Быстрее, ниже, чернее!». Ну так получите! Захлебнитесь фекалиями! Назовите свое домашнее видео чужой биографией, пошлость — жизненностью, а безнравственность — смелостью! Станьте прогрессивными! Станьте талантами нового мира!

Итог: Омерзительная попытка доказать, что гении тоже люди. Сложнее, чем понять, чем же авторам не угодил Ландау, только выбрать, что в фильме раздражает больше: постыдное опошление жизни великого физика или отсутствие видимых художественных достоинств.

Спасибо за внимание

15 апреля 2010

«Наша история похожа на историю многих семей в эпоху сексуальной революции» — в каком ключе будет продолжаться фильм о Льве Ландау, уже с самого начала говорящий о сексуальной революции??? Вполне понятно, что главной темой будут нетрадиционные взгляды физика на брак и отношения между мужчиной и женщиной. Но никак не ожидаемо, что это будет ЕДИНСТВЕННАЯ тема.

Я не против развенчания гениев. Но когда идет явное искажение и перекраивание их биографий для создания художественного произведения в угоду своим убеждениям, это не может нравиться. Сценаристу я бы с радостью присудила премию за худшую адаптацию оригинального произведения. Весь фильм снят как осуждение личной жизни Ландау — его выставили каким-то монстром, нравственным уродом, юродивым. Вся яркость личности, обоснованность его взглядов, его гениальность никак не показаны. При таком подходе можно было снимать фильм и не о нем, а о каком-нибудь рядовом гражданине.

Опущено знакомство Ландау с Корой, его трогательные письма к ней, но зато очень ярко показано все негативное в их отношениях — остается непонятным, почему же эти два человека жили вместе всю свою жизнь, почему Кора говорила, что самое большое счастье в ее жизни, что она встретила Дау? В мемуарах Кора Дробанцева-Ландау писала о великой любви между двумя нестандартными личностями, а фильм сводится к сухому нравоучению — «вот, дескать, традиционный брак — основа основ, а все остальное — зловредные «мозговые выверты». Ужасно созданный образ Ландау — это скорее ошибка сценариста и режиссера. Что лично мне не нравится в актерах, так это внешность. Нет в лице выдуманного Дау того ума, который чувствуется в настоящем, когда смотришь на его фотографии. А что касается жены… Кора была редкой красавицей, я была поражена ее красотой, впервые увидев фотографию, а актриса, которая ее сыграла, выглядит слишком простецки и… не эстетично.

Уж «красивист» Ландау на такую никогда бы не клюнул. Картинка просто отвратительная — невозможно отделаться от ощущения, что смотришь дешевую телевизионную передачу из разряда тех, где бесцеремонно копаются в чужом белье. Невообразимо скучный фильм. И очень, очень некрасивый — настолько, что назвать его художественным произведением никак нельзя, а как документальный он слишком односторонен. Кино, на которое не стоит тратить время.

18 февраля 2010

Первый российский правдивый биографический фильм

Фильм хорош своей правдивостью. Он основан на реальных событиях о том, что жил-был себе великий советский физик Ландау, однако фильм, собственно, не об его великих открытиях, а о его личной жизни. А вот она у него была очень своеобразной даже по современным меркам, не говоря уже о советских моральных стандартах.

Надо признать, что нет идеальных людей. Надо уже давно отвыкать от образцово-показательных придуманных советских кумирах-примерах. Ибо это все были сказки. И вот этот фильм является одним из доказательств этому. У каждого человека есть свои слабости и своебразности, а окружающие могут с ними мириться или нет, т. к. это их выбор. Вот в фильме, например, описан выбор Коры. Пусть жертвенный, пусть неудобоваримый, но ВЫБОР. Выбор по любви. А выбор человека надо уважать. И не примерять на себя, а потом в ужасе писать эмоционально-негативные комментарии на этот неплохой фильм.

8 баллов из 10 за смелость в деле крушения мистификации личной жизни кумиров.

21 февраля 2009

Эти странности любви…

На днях посмотрела нашумевший хит российского кинематографа «Мой муж-гений» Татьяны Архипцевой. Посмотрела 2 раза. Первый раз на одном дыхании, второй раз все пыталась осмыслить силу любви, что главную героиню держала рядом с гениальным супругом.

События разворачиваются вокруг супружеской пары -известнейшего академика-физика Льва Ландау и его жены Конкордии Ландау-Дробанцевой, в быту просто Коруши. Лев Давидич — гений, способный писать учебники по физике «в голове», не мыслящий себя вне науки, чудаковатый, напоминающий рассеянного с улицы Бассейной. Однако при всей этой несуразности он сам себя называет «красивистом и фигуристом» — любящим красивых женщин с опять же красивыми фигурами. При чем это входит в им же созданный «пакт о ненападении» — своего рода семейный кодекс, согласно которому надо наслаждаться жизнь, любить и быть любимым, нисколько не отягощая себя угрызениями совести и тяжелыми думами о сохранности семейного счастья.

Нет, он нисколько не скрывает от жены свои связи, временами зачитывая их письма или даже прося приготовить ужин «на двоих» — для него и любовницы.

Время от времени Коруша бунтует, устраивая эпатажные выходки с поджиганием шкафа, сюрпризом «литературного вечера» или истерикой на новогодней вечеринке. Однако от мужа никуда не уходит, поскольку любит его безмерно. И когда Ландау попадает в аварию, выживает, но уже вовсе не тем гением блестящего ума, естественно, что она, как верная и преданная жена остается с ним до его последних дней.

Это вкратце. А теперь представим.

Возвращаюсь я с работы. Вся такая уставшая, голодная, замерзшая. И выходит мне навстречу дама с томным взглядом, приветствуя меня примерно так:

- Здравствуйте, как я рада вас видеть! А я — любовница вашего мужа…

Или собираемся мы все на море. Я тут вся такая хлопочу с тарелками-кастрюльками, в заботах о правильном питании и вдруг муж мне говорит:

- Красная сигнальная ракета, что означает: «Ты остаешься дома, ко мне приехала любовница».

И я? Я бы закусывала губы от ревности, ревела бы ночами в подушку, давясь собственной беспомощностью? Или все дело в том, что муж-то гениален и поэтому ну их, эти обыкновенные человеческие ценности?

Слава богу, что мой муж — не гений. Мой муж нормален.

27 ноября 2008

«Ты, говорят, большой придумщик?! Гений просто!»

Посмотрели. Подумали. Обсудили.

Хорошие отзывы есть: грамотные, что называется, по существу. Постараюсь не повторяться.

Личное мнение таково: художественно фильм, безусловно, слаб. Даже если он не о великом ученом, а о любви, всё равно непонятно, кого там было любить? За что?! Это загадка. Образ «гения» явно не удался. Юродивый — да, но никак не светлая личность вселенского масштаба. Обидно. Название, соответственно, тоже не к месту.

Далее. Единственные эмоции, которые вызывает картина — это внутренняя борьба между сочувствием Коре и презрением по отношению к ней же. В результате разговоры о том, можно ли гению всё, нельзя ли представляются беседами на отвлеченную тему.

В общем я, конечно, обеими руками «За» наше кино, «За» попытки поднять на обсуждение какие-то глобальные вопросы, «За» интерес к реальным историческим личностям, но… конкретно этот фильм мне не понравился. Я не пожалел, что посмотрел его, но хотелось бы, безусловно, большего.

18 ноября 2008

Этот фильм требует не одного просмотра

Фильм смотрела с большим интересом. После фильма захотелось посмотреть еще раз док. фильм о Ландау, который смотрела до закрытого показа. После фильма осталось ощущение, что если посмотрю этот фильм еще раз, послевкусие будет другим, а в третий раз — третьим.

Хорошее кино не терпит ярлыков и категоричности. Фильм неоднозначен, как неоднозначны все его герои. Мне было интересно вжиться в переживания Коры. Любой человек хоть раз да столкнулся с изменой в отношениях. В 90% случаях дело решается мордобоем. Ландау не терпел пошлости, хотя сам иногда и был «деревенским баянистом». Кора очень старалась соответствовать мужу-гению и не опуститься до уровня, который Ландау презирал. Другое дело, чем ей пришлось заплатить за это.

Я не считаю, что мы должны стыдиться такого Ландау. То, чем он занимался в науке — поэзия. Я не знаю, как еще можно назвать квантовую механику. Я изучала ее в 10 классе, и получала колоссальное наслаждение от материала. Возможно, он нуждался во вдохновении, поскольку физики этой области меньше всего похожи на сухарей, они скорее поэты, музыканты, писатели-фантасты и художники.

Актриса, игравшая Кору, справилась с ролью замечательно. Высшая оценка. Даниилу Спиваковскому не хватило природной агрессивности Ландау. Он сыграл очаровательного, мягкого, с сумасшедшинкой Дау. Но я не увидела той харизматичности, которой обладал без сомнения Дау-настоящий. Правы люди, знавшие его при жизни. Женщины любили Дау не за звания и премии, они западали именно на харизму. И даже по выражении лица на фото Ландау угадывается эта харизматичность.

Вердикт мой прост: смотреть, думать, смотреть. И не один раз.

17 ноября 2008

ПОЗОР РОССИЯ!

Родина величайших людей истории! Родина Достоевского, Ломоносова, Колмагорова, Менделеева, Петра 1, Шостаковича, Рахманинова, Мандельштама, Васнецова, Шишкина, Репина, Врубеля, Пушкина, Гайдая, Лермонтова… Великий русский народ! Перечислять можно бесконечно.

США сняли замечательный фильм о математике Джоннатане Нэш. Не умаляя ни чьих заслуг, Ландау один из самых выдающихся ученых всех веков! И этот фильм есть дань чести его заслугам???

Даниил Спиваковский довольно вжился в характер, но остальное в фильме, даже сама г-жа Ландау вызывают отвращение (простите, конечно, за экспрессию). Фильм поверхностный, диалоги весьма несодержательны и бестолковы, атмосфера сериала «студенты» или «солдаты» с тем самым «майором Староконь-Липкиным» только без комедийного обрамления.

В чем состоит послание фильма? Отрывки личной жизни, отрывки научной деятельности, ни друзей ни личных особых переживаний? Друзья на голову свалились, когда премию вручали. Если фильм о неоднозначной тяжелой судьбе жены, которая хотела передать таким образом свою любовь мужу, то и в этом создатели не преуспели. Я нахожу образ Коры вовсе не раскрытым, а напротив при том, что г-жа Ландау сама повествует, ее образ в фильме ощущается со стороны.

Есть хорошие книги такие, как, например, книги из серии Жизнь Замечательных Людей. Режиссеру стоило их прочитать.

Не тратьте свое время на просмотр фильма. таков вердикт.

6 ноября 2008

Драма Мой муж — гений в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Татьяна Архипцова. Кто снимался в кино, актерский состав: Ксения Громова, Вячеслав Гришечкин, Сергей Шустицкий, Елена Ворончихина, Виктория Матвеева, Мария Сёмкина, Александр Корчагин, Екатерина Крупенина, Максим Дмитроченков, Лилия Егорова, Сергей Гурьев, Александр Базоев, Даниил Спиваковский, Полина Кутепова, Алексей Анохин.

Страна производства - Россия. Мой муж — гений — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.