Миллион йен и миллион проблем
Hyakuman-en to nigamushi onna
7.2
7.1
2008, драма
Япония, 2 ч 1 мин
В ролях: Ю Аои, Мираи Морияма, Пьер Таки, Тэруносукэ Такэдзаи, Рюсэй Сайто
и другие
Судзуко всего двадцать один год, а она уже успела хлебнуть горя и разочароваться в людях. Она отправляется в путешествие, дав себе зарок — оставаться в каждом городе лишь до тех пор, пока не накопит миллион иен. Судьба забрасывает ее на приморский курорт, на персиковую плантацию в горах. Повсюду она избегает близких отношений и, достигнув своей цели, отправляется к новому назначению. Устроившись на работу в цветочный магазин в пригороде Токио, она сходится с подрабатывающим там студентом Накадзимой. Это любовь с первого взгляда, но Судзуко не готова отказаться от своего решения — уехать, как только она заработает миллион иен…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Миллион йен и миллион проблем

английское название:

Hyakuman-en to nigamushi onna

год: 2008
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Кэи Ясуда
композиторы: ,
художники: Хироми Синтани, Кодзи Косэки
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 июля 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Миллион йен и миллион проблем», 2008

Видео: Трейлер (Миллион йен и миллион проблем, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Миллион йен и миллион проблем», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Миллион йен и миллион проблем», 2008

Философия жизни

Сузуко Сато, желая жить самостоятельно, решила снять квартиру вместе с подругой. Но подруга потом куда-то исчезла, и в квартире поселился ее бывший парень. Как-то Сато принесла домой котенка, а ее новый сосед его выкинул. Тогда Сато выкинула его вещи. Он незамедлительно обвинил ее в том, что вместе с вещами она выкинула его деньги — миллион йен, и ее посадили в тюрьму. Отсидев срок, она взяла за правило путешествовать по Японии и жить в каждом городе до тех пор, пока не накопит миллион йен. Таким образом она поработала продавщицей на пляже, сборщиком персиков в горной деревне и продавщицей в цветочном магазине. И везде до тех пор, пока на книжке не появлялась сумма в миллион. Однажды она, кажется, встретила свою любовь, но даже это не смогло заставить ее нарушить правило миллиона йен.

В этом фильме Танады чувствуется особая экзистенциальная атмосфера, связанная с поиском Сато самой себя, вернее, нежеланием этот поиск вести. Драма молодой девушки происходит на фоне сказочных пейзажей, которые особенно красивы в богом забытой горной деревушке, единственный промысел которой — сбор персиков. Здесь Сато вполне могла бы реализовать себя как личность, став пиар-лицом деревни, к чему ее единодушно призывают все ее жители, но она отказывается и от этого, считая, по-видимому, что никакое место не должно стать ей домом. Этот сложный и редкий выбор своеобразного бродяжничества в качестве жизненного кредо является косвенным отражением несправедливости, царящей в японском обществе, которое отказывается давать второй шанс тем, кто сидел в тюрьме, даже незаслуженно. Одноклассницы Сато, встречаясь с ней на улице, не прочь уколоть ее едким замечанием, а когда она бросается на них, на полном серьезе намереваются вызвать полицию. Не меньше страдает брат Сато, которому из-за сестры приходится терпеть издевательства в школе. И все только потому, что она сидела в тюрьме.

Тем не менее в постоянной смене мест пребывания Сато находит свой способ жить. В ее путешествиях нет потрясающих чудес, какие показывают в западных роуд-муви, зато есть кристально чистая, почти чувственная обыденность. Она всеобъемлюща и потому съедает даже искренние чувства. В зарождающемся чувстве Сато к молодому сотруднику цветочного магазина есть что-то от яркой вспышки, но ее быстро гасит холодный прагматизм, которым девушку наградил жизненный опыт. Жизнь глазами Сато — это именно жизнь глазами опыта. Сам облик этой девушки с большими глазами и длинными черными волосами поначалу отдает чем-то депрессивным, в чем уже угадывается мрачная жизненная предыстория. Но это впечатление в конечном счете преодолевается. Ведь Сато находится в постоянном движении, а по-настоящему депрессивные люди неподвижны. В конечном счете, «Миллион йен» — это фильм о реальной и конкретной философии жизни. Многим она не подойдет, но у многих может вызвать сочувствие.

8 из 10

19 февраля 2015

Путешественница по жизни

Знаете, я впервые увидела ТАКОЙ фильм. Я, если честно, не люблю драмы, но это стало переломным моментом. Слов просто нет, это шедевр драмы. История девушки, которая переезжает из города в город. Она — мимолетное мгновение, призрак. Она то готовит мороженое на морском побережье, то отказывается стать королевой персиков на плантации, то работает в цветочном магазине.

Она начала свой путь, как пропавший человек, отсидевший в тюрьме, оклеветанный всеми вокруг, а закончила его как состоявшийся человек, мудреный, сильный духом, ведь никто не поверит, что в такой милой девушке может столько всего накипеть.

До этого я не любила японские фильмы, но теперь я считаю, что если люди снимают фильм про ЧЕЛОВЕКА, то неважно кто он, главное, чтобы у него было сердце, готовое на отзывчивость и доброту. В этой девушке кто-то узнает себя, а кто-то своих близких. Пробирающая до костей, до глубины души история, я думаю не оставит равнодушным никого.

23 марта 2012

Уходя, уходи… убегая, не оборачивайся

Фильм, о котором в двух словах не скажешь, о чем он, и при том изумительно жизненная и дышащая натуральностью история. Симфония сюжетных планов. Фильм, о котором сказать «потрясающе!», можно по десятку поводов. Конечно, в первую очередь, госпожа режиссер просто великолепна. Видимо, сыграла свою роль и её ипостась в качестве сценариста: гладкость, синхронность и синфазность всех элементов. Маэстро, изначально захотел сделать всё хорошо. Легкость и естественность стиля, виртуозность и маневренность повествования — вот характерные черты автора.

Поражает особая архитектура, композиция, ритм, строй фильма. События большую часть времени идут своим чередом, и только когда вдруг ритм колотится, как неистовые японские барабаны, ловишь себя на этом. Только искусный режиссер может позволить себе говорить в фильме на любые темы не отрываясь от главного. Любые, не в смысле запретные темы, а как в репортажной съемке, быстро перевести фокус на какую-то деталь и непринужденно вернуться обратно, не боясь потерять капризное внимание зрителя.

Далее лавры по праву полагаются актёрам. Невероятна хороша игра, в большей степени, главной героини, но и все остальные на уровне, а деревенские стариканы-трудяги просто неподражаемы. Очень органично смотрятся. Наверно проще играть гомеровские, шекспировские эмоции. Но японцам такое поведение в принципе несвойственно. Поэтому особое уважение вызывает очень тонкая, едва уловимая, настолько дымчато-кружевная актерская игра. Игра под стать работе эквилибриста: взгляды, уголки губ, ладони — тонкая балансировка.

Оператор тоже большой молодец, кажется вложился в работу с душой и мастерством, отчего и укрепилось пастельно-акварельное ощущение от фильма и появилась череда запоминающихся и оригинальных композиций кадра.

Единственное, можно посетовать на отсутствие достаточно внятного, запоминающегося саундтрека. Но, возможно, это сделало бы фильм более попсовым и типично мелодраматичным и пошло бы в разрез с идеей изложения, добавило бы ненужных акцентов. Ведь фильм не совсем о несчастной любви.

Остается добавить, что когда японцы снимают фильмы о японцах, то иногда получается забавно, иногда абсурдно, почти всегда двойственно. Но вот когда они снимают просто о людях, то иногда получается невыразимо проникновенно.

Я думаю, что нагнал достаточно тумана, за которым проглядывает настойчивая рекомендация посмотреть этот фильм. Прошу прощения за некоторую замыленность и абстрактность описания, искренне не хотел неосторожным спойлером испортить Вам впечатление и удовольствие первооткрывателя. Надеюсь, возможно, когда Вы вернетесь после просмотра к этому тексту, то найдете для него свои «иллюстрации» из фильма и откроете в своих рецензиях новые точки зрения.

14 ноября 2010

Фильм — жизнь

Пронизывающая история девушки, которая всегда поступает так, как считает нужным… И натыкается на миллион проблем.

Со временем она вырабатывает свою схему побега от жизни:

- никого не обременять

- никому не доверяться

- всегда улыбаться

- переезжать, когда заработает 1 000 000 иен

Но, как свойственно девушке в 21 год она влюбилась…

История взросления, история нелепых случйностей и совпадений.

Очень неспешно и мило.

10 из 10

13 ноября 2010

Драма Миллион йен и миллион проблем в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Юки Танада. Кто снимался в кино, актерский состав: Ю Аои, Мираи Морияма, Пьер Таки, Тэруносукэ Такэдзаи, Рюсэй Сайто, Сумиэ Сасаки, Норико Эгути, Ками Хираива, Кэисукэ Хорибэ, Мидорико Кимура, Кота Мудзумори, Аюму Саито, Кэнъити Ядзима, Томохиса Югэ, Мороока Моро.

Страна производства - Япония. Миллион йен и миллион проблем — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.