Мальчик в полосатой пижаме (2008)

The Boy in the Striped Pyjamas
Рейтинг фильма
Кинопоиск 8.2
IMDb 7.8
Описание фильма
оригинальное название:

Мальчик в полосатой пижаме

английское название:

The Boy in the Striped Pyjamas

год: 2008
страны:
Великобритания, США
слоган: «Взрослое детство войны»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Бенуа Деломм
композитор:
художники: Разван Раду, Мартин Чайлдс, Натали Уорд, Габор Надь, Моника Эстан, Род МакЛин, Сильвия Риттер
монтаж:
жанры: драма, военный, история
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $12 500 000
Сборы в США: $9 046 156
Мировые сборы: $40 416 563
Дата выхода
Мировая премьера: 28 августа 2008 г.
на DVD: 30 апреля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч. 30 мин.
Отзывы о фильме Мальчик в полосатой пижаме

История, происходящая во время Второй мировой войны и показанная сквозь глаза невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.

Другие фильмы этих жанров
драма, военный, история

Постер фильма «Мальчик в полосатой пижаме», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мальчик в полосатой пижаме», 2008

Никогда больше!

«Мальчик в полосатой пижаме» — это оригинальная и очень трогательная история дружбы двух маленьких мальчиков во времена фашистской Германии. Несмотря на очень серьёзную и совсем не весёлую тему фильм оказался достаточно лёгким и даже местами забавным. Очевидно, это произошло благодаря тому, что всё происходящее видится нами сквозь призму невинного детского взгляда. Война и геноцид прекрасными голубыми глазами маленького немецкого мальчика. Я удивлялась после просмотра тому, насколько я прониклась этим детским энтузиазмом и полной бескорыстностью, что умудрилась пустить своё сознание по их линии и на какие-то мгновения наивно поверить в то же, во что верили дети, абсолютно забыв, о каких событиях и о каких «людях» повествует исторический контекст фильма. Концовка, как вы понимаете, оказалась для меня неожиданной.

Конечно, можно сказать, что фильм в каком-то смысле предлагает нам открытую концовку, ведь нам неизвестны дальнейшие действия семьи Бруно и их выводы, но рассчитывать на перемену сознания нациста чрезмерно наивно, я считаю. Это — та надежда, которую лучше сразу отпустить, как бы тяжело ни было принять такое положение вещей. Вывод нацист сделает один: во всём виноваты евреи.

Актёры подобраны замечательно! Были те, в кого хотелось плюнуть во время просмотра, были и те, кто радовал остатками своей человечности (например, героиня, которую играет Вера Фармига). Но более всех меня впечатлил мальчик, сыгравший Шмуэля! Видно, что Джек Скэнлон младше Эйсы Баттерфилда, однако насколько более взрослый его персонаж: какой у него взгляд, какие мысли! Маленький взрослый или взрослый малыш… Удивлена, что у паренька нет ни одной награды или хотя бы номинации — как бы это парадоксально ни звучало, но у него очень недетская роль. Лично от меня Джеку — аплодисменты стоя!

Рекомендую всем, кто мне смотрел «Мальчика в полосатой пижаме» или не читал одноимённую книгу, обязательно восполнить свой пробел. Такое кино/такая литература встречается довольно редко. В произведениях о войне авторы чаще выбирают какое-то одно определённое настроение: либо полный мрак и смакование ужасов, либо чрезмерную романтизацию событий. Здесь же мы имеем невероятное сплетение настроений. «Мальчик в полосатой пижаме» замечателен, но грустен до слёз, особенно в сценах со Шмуэлем. Он прекрасен, но страшен. Душераздирающ, но мил. Трагичен, но светел.

10 из 10

22 июля 2020

Много эмоций

Я долго откладывал просмотр этого фильма, но наконец я решился его посмотреть. Данный фильм очень похож на «Пианиста» не только тематикой, но и повествованием. Основная часть фильма довольно затяжная и неторопливая, однако окончание настолько взрывное, что на тебя нахлынывают сильные эмоции и у тебя остаются приятные впечатления от фильма. Данный тип повествования, не особо любит обычный потребитель, однако для ценителей, фильм должен произвести огромное впечатление, как произвел и на меня.

Для оценки фильма, я буду опираться только на впечатление от фильма и на сюжет, так как здесь сложно и не нужно оценивать актерскую игру. Если говорить о впечатлении о фильме, то следует, сказать, что в данном фильме прекрасно передана атмосфера нацистской Германии в ходе войны. Декорации, музыка и костюмы подобраны прекрасно, что и передает антураж. Если говорить о минусах, то все таки подобный тип фильма всегда несет с собой некую «затянутость». Также следует указать, что было использовано негласное табу для всех фильмов — смерть ребенка, что является самым простым способом навести на эмоции, но скорее всего критики это учли во внимание так, что не будем. И еще пара незначительных минусов.

Что в итоге, данный фильм подходит для определённой аудитории, которым нравятся фильмы с подобной подачей материала. Если сравнивать, этот фильм с Пианистом, то «Мальчик в полосатой пижаме» немного хуже из-за небольших минусов.

8,5 из 10

8 июня 2020

Поступай с другими так, как хочешь что бы поступали с тобой

Картина Мальчик в полосатой пижаме (The Boy in the Striped Pyjamas) 2008 года выпуска; повествует о немецком мальчике Бруно и его знакомстве и дружбе с еврейским мальчиком Шмулем.

Две главные темы фильма — это «поступай с другими так, как хочешь что бы поступали с тобой» и то что война ужасна. Обе мысли очень важны и нужны любому человеку, для понимания других людей и создания лучшего мира для себя и других. Хоть первые 30 минут, эти темы развиваются слабо, но дальше фильм это исправляет, а в конце заставляет сильно задуматься над поступками людей, которых нам показывают и над тем, как не стать такими же, как сохранить мир для того что бы наши дети, внуки, правнуки не были разделены по различным признакам.

По итогу могу сказать что, это один из лучших антивоенных фильмов и подобное кино, можно, а может и нужно показывать в школах.

Также из плюсов должен отметить, очень приятный дубляж, красивое окружение и хорошие актёрские работы.

Но всё же у фильма есть недостатки и это как по мне музыка, в конце просто вставив саундтрек из «Списка Шиндлера» и чувствовалось бы на много лучше.

9 из 10

7 июня 2020

Синтез серого с красочным

Концепция фильма заключается в том, что не бывает плохих наций, бывают плохие люди, как бы это тривиально не звучало. Действие сюжета происходит в военное время, в тот ужасный период истории, где особенно отчетливо прослеживается отношение людей друг к другу.

Фильм Марка Хермана «Мальчик в полосатой пижаме» является лучшим его произведением и режиссерской работой. В этой драме хорошо показан ужас того эпохального времени, больше не физически, а через диалоги. Тут отсутствуют спецэффекты, что придает картине аутентичности. Музыкальное сопровождение сливается с кадрами на экране и составляет целостность картины. Из актеров, хочется выделить Эйса Баттерфилда. В таком возрасте, не каждый сможет сыграть и еще показать правильную эмоцию. Может не все идеально, но этого больше, чем достаточно. По сути действия происходят в двух локациях, но это не ограничивает сюжет и режиссер нам, это доказывает. Нарратив сюжета идет линейно, диалоги просты, ну и куда же в драме без саспенса.

Фильм рассчитан на широкую аудиторию, от 13 лет и старше, как советуется перед просмотром. Затянутых частей не наблюдал, все традиционно выстроено по сценарной хронологии. В фильме, есть неожиданные повороты, препятствие и осложнения, которые не дадут нажать паузу.

8 из 10

2 июня 2020

- Что ты сделал? — Я еврей…

«Детство наполнено звуками, запахами, видами до тех пор, пока не возникнет темный час осмысления.»

Безусловно, один из самых шокирующих и обескураживающих фильмов, что я видел. Экранизация известной книги «Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна обрела жизнь в фильме Марка Хермана в 2008 году. Данная картина вызвала настоящий фурор. Ее досматриваешь до конца в глубочайшем холодном шоке и ужасе.

Фильм, определенно, сильный и имеет свою ценность. Он об ужасе войны, о жестокости людях, о темном пятне в истории человечества во времена фашисткой Германии, но как это объяснить ребенку? Как объяснить ему, зачем одни взрослые сжигают в печах других взрослых?

Этот фильм глазами маленького мальчика и его восприятие сложного и непонятного иногда нашего мира. Признаться честно, эта драма задела и запомнилась на всю жизнь. Так и стоят перед глазами ее главные сцены. Кино разрывающее на части и абсолютно безжалостное.

Мы видим историю Бруно — восьмилетнего немецкого мальчика. Его отец фашистский чиновник, который получил должность коменданта одного концентрационного лагеря, и они с семьей туда переезжают. Юный Бруно думает, что здесь «ферма», и мальчик случайно знакомится со Шмуэлем (маленьким еврейским мальчиком за решеткой). Они начинают общаться, и затем Шмуэль просит помощь в поисках его отца…

Самое ужасное, что было в истории человечества — это концентрационные лагеря.

Фильм полон тревоги и некой наивности, ведь мы смотрим историю глазами Бруно. Экранизация получилась глубокой, и это тот случай, когда фильм даже вызвал больше эмоций чем книга. Итог истории мощнее передали именно в фильме.

Надо отметить, что на роль Бруно идеально подобрали актера Эйса Баттерфилда. С ним мы идем по тревожной, таинственной и непонятной для ребенка истории, идем до самого конца… Кстати, эта маленькая, и такая ужасающая история хорошо передает ужасы войны, чтобы зритель их прочувствовал и все понял, тем, кому посчастливилось родиться в мирное время.

Мир жесток, а люди — бывают ужасными созданиями, но как это понять ребенку? Смотря «Мальчика в полосатой пижаме» мне еще вспоминался фильм «Дьявольская арифметика», чем-то похожи эти картины, а именно оставшимися впечатлениями, и вот этим балансом между чистотой детства и ужасами взрослого мира.

Родителей Бруно здесь сыграли уважаемые актеры Вера Фармига и Дэвид Тьюлис, обоих было приятно видеть. Шмуэля исполнил малоизвестный актер Джек Скэнлон, и он теперь всегда с этим фильмом и ассоциируются.

Не смотря на всеобщую эйфорию и шока зрителей от этого фильма, надо заметить, что историкам было сложно высказывать свою точку зрения и подвергнуть критики этот глубокий и тяжелый фильм.

Дело в том, что детей в концентрационных лагерях убивали часто сразу и не оставляли их для работы. В этой же истории мы видим Шмуэль долго. С этим и есть главная историческая ошибка. Это можно было доработать в фильме и сократить сцены, было бы правдоподобнее, но тогда не было бы крепкой дружбы и связи, доверия между мальчиками.

Лично мое отношение к этому драматическому фильму не смотря на историческую ошибку — все равно положительное. Фильм несет в себе ужас войны, который новые поколения не должны забывать, и должны помнить историю. Никогда больше не должно быть концентрационных лагерей и нацизма.

«Мальчик в полосатой пижаме» — военный, драматический фильм 2008 года. Итог, разрывающую на части историю без слез смотреть невозможно. Есть такие кинокартины, которые должен увидеть каждый, и вот эта именно такая.

8 из 10

9 мая 2020

Общее впечатление: Война, как отголосок прошлого. Во время 41—45 года в концлагерях погибло приблизительно 5—6 миллионов евреев. Самое ужасное, что ни в чем не повинные люди, в том числе и дети, ссылались якобы на работы. Их морили голодом, обращались как с рабами, считая их врагами народа. Потому что так решил Гитлер…

«Мальчик в полосатой пижаме» — трогательный рассказ снятый по одноимённому роману Джона Бойна, повествует о войне глазами детей. В частности зрителю показывают взгляд мальчика, невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно (Эйса Баттерфилд), восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря (Дэвид Тьюлис). Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря — Шмуэлем, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.

Сюжет лишь поверхностно опирается на историческую точность. Но в целом это не особо нужно, здесь упор на дружбу немецкого и еврейского мальчика. Бруно невинное дитя, в нем есть луч света, он не знает как работает его отец и почему. Для него концлагерь — ферма, а приходящий в дом Павел, бывший врач, теперь носит овощи, да убирается, для Бруно лишь смешок, а для Павла тяжелые слезы, которые отпечатываются в душе.

Картина красиво снята, летние пейзажи и беззаботное детство Бруно, лишь ширма военных действий. К слову, отлично показано как работает пропаганда и подмена понятий, в эпизодах с сестрой Бруно — Гретель, и на уроках с учителем. Как просто вдолбить в голову человека кто враг…

Это кино нужно посмотреть каждому, трагичные события, жестокость людей и такой ужасный финал, который разве что черствого человека обойдет. А последний кадр, статично угасает в темноте, и слов не нужно чтобы понять… Я пролила не мало слез на этой истории. Фильм наталкивает на мысли, о жизни, жестокость, циничности. За высокомерием и долгу Родине отец Бруно, даже не заметил за что ему пришлось поплатиться, а время не вернуть назад. Стоит ли говорить что утверждение «За грехи отцов расплачиваются дети» актуально для данной ленты?

9 из 10

29 января 2020

Было вполне ожидаемо, что многие знатоки истории и непосредственные участники боевых действий 40-х годов (воины «Мёртвых голов» в том числе), вцепятся «зубами» в маленького арийского мальчика, который просто хотел понять, почему у взрослых всё так сложно. Возмущения по типу «это всё враки!» и «такова нибыла!» ясно дают понять, что людям важнее формы, а не содержание. Вот и полосатая «пижамка» скрывает всё то, что хотел донести Марк Херман для аудитории. Половина из последних же, оказалась «незрячей». А эти «незрячие» ещё и других пытаются ткнуть носом в вертухайские вышки и колючую проволоку, увлекая от главного — двух детей, которые сидят по разные стороны периметра.

Бруно повезло больше, чем Шмулю — он родился в «правильной» и «чистокровной» семье. Последний же оказался не так удачлив, а потому его участь за закрытой стороной клетки. Оба этих создания мало чего понимают, и, постепенно, реальная жизнь перерастает в игру. Игру, которой, как выяснилось, нет места в действительности.

Проблема маленького человека всегда интересовала творцов. У Хермана же эта фигура возведена в абсолют, и при том в буквальном смысле. Стороны детской наивности и помыслов раскрыты в фильме очень качественно, не вымещая из себя фона. А на фоне война, которая не щадит совершенно ни кого (что явно видно по итогу).

Можно, конечно, много говорить про факты, документы и различные свидетельства, но самое забавное и одновременно грустное то, что кино то, совсем не про холокост. Ну а если кому-то нужны художественные исторические справки, всегда можно найти Спилберга или Полански. А британский режиссёр тут совершенно не за этим (хотя, хронометража, всё-таки, не хватило).

9 из 10

6 августа 2019

Я не видела фильма страшнее

Этот фильм страшен тем, что правдоподобно, обыденно и неторопливо показывает как ужасная человеческая жестокость может жить во внешне обычных людях. Как идея (даже такая ужасная как фашизм) может вполне комфортно захватить миллионный умный народ и превратить его в жестоких животных.

Главные герои фильма — родители Бруно, делают свой моральный выбор. И он разный.

Например, папа, отец семейства. Человек с приятным лицом, милый семьянин. Как он трогательно общается со своими детьми. Перед нами — вроде хороший человек. До тех самых пор, пока мы не узнаем, что он — комендант концлагеря, где убивают людей. Нет ничего более страшного, чем осознание того, что ужасные вещи делают обычные люди, такие как мы с вами. Такие как он. Он делает свой моральный выбор «Я солдат. Я мечтаю о величии Германии. Так надо».

Или мама. Светская дама в начале и в продолжении фильма не вызвала у меня никаких эмоций до того момента, пока она не узнала правду о «Трудовом лагере». Мне показалась, что ее реакция — очень логичная и естественна, — это ужас. Обратите внимание, какая она становится после этого — заторможенная, чуть сумасшедшая. Я представила себя на ее месте — и поняла, что тоже была бы в таком потерянном состоянии. Ее моральный выбор -тихое отрицание. Любимый и любящий муж оказывается чудовищем. Дети — почти в центре зла. Мир этой женщины — мрак мрачный. Она ведь мать.

Повествование идет очень обыденно, неторопливо, так, как будто то, что творится на экране — обычная жизнь. А ведь так и было. Мирные бюргеры, обычные немецкие жители так и жили, а рядом сжигали людей. Самые страшные преступления 20 века совершались приятными внешне людьми (комендант, лейтенант), в приятных пейзажах европейской глубинки.

Реалистичность ситуации, а также ее полное историческое правдоподобие делает этот фильм очень и очень страшным.

Последние 15 минут вообще смотреть невозможно, по крайней мере женщинам. Шок от последней сцены. Тогда не могло быть иного финала. И страшнее всего — что все эти события — чистая правда, которая уже однажды состоялась на нашей планете.

Про главных маленьких героев много написали до меня, снимаю шляпу перед их талантом и мужеством. Все, что они показали — правда.

14 октября 2018

невероятно трогательно и грустно

невероятно трогательное и грустное кино.

Фильм показывает глазами ребенка невероятно жестокие события.

Главный герой — маленький мальчик, сын высокопоставленного чиновника нацистской Германии. Однажды его семья переезжает в отдаленное место, по соседству с которым мальчик обнаруживает концентрационный лагерь, хоть он и не понимает, что это такое. За забором он встречает маленького еврейского мальчика и дети начинают дружить настолько, насколько это позволяют обстоятельства.

Это кино рассказывает нам о том, что мы совершенно не обязательно такие же, как и наши родители. И что если смотреть объективно, то между людьми никакой разницы нет, немец ты или еврей, белый ты или черный. Всем бывает одинаково больно.

Очень сложно что-то писать об этом фильме без спойлеров. Можно сказать лишь одно — я не знаю ни одного человека, который бы посмотрел этот фильм и остался бы к нему равнодушен. Снято просто невероятно.

Не смотря на довольно несложный сюжет, когда ты практически с самого начала понимаешь к чему идет дело и чем все закончится, переживаешь каждый момент с героями фильмами, полностью погрузившись в события и эмоции кинокартины.

К тому же это совершенно необычный и однозначно замечательный фильм про уонцентрационные лагеря, снятый под необычным углом.

8 из 10

26 марта 2018

Потрясающее мастерство — показать волшебное, теплое детство, одновременно закручивая крышку газовой камеры. Насилие, смерти — все это почти за кадром, разглядеть ужасы концлагерей удается лишь исподволь, будто через замочную скважину. Тысячи людей умирают на «ферме» по соседству, но для Бруно это всего лишь вонючий черный дым в закатном небе.

В своем желании познавать, открывать мир он так стремительно несет фильм к финалу, что уже на середине не остается сомнений в том, как должна закончиться история. Но все равно это страшно.

Дети в кадре живут, по-настоящему дружат. Маленькие актеры — настоящая удача кастинга. Наивные и правдивые в своей неловкости диалоги остро показывают огромную пропасть между друзьями. Они ее не видят, потому что и не должно быть этой пропасти: «Приезжай к нам на выходные, когда все помирятся.»

Однако самая тонкая работа — в исполнении Веры Фармига. Мама — единственный персонаж, который проходит какую-никакую трансформацию, и Фармига отыгрывает ее в каждом кадре. Хотя верить актрисе поначалу мешает внешность: ну не похожа она на немку ни разу.

Не хватает достоверности и пленным евреям — слишком уж упитанные. Неужели режиссер не видел страшных фотографий и видеозаписей из концлагерей? Люди там высыхали от голода. А у нас маленький еврей с пухленькими щечками. Да и слуга, русский Павел, хоть и ковыляет, судя по всему, ест неплохо. Показать тощих пленных режиссер додумался лишь в финале.

Однако в конечном итоге эти недочеты тонут в трагически сказочной атмосфере фильма. И окончательно я простил все на последних минутах. Предсказуемый, но очень пронзительный финал просто кричит: так нельзя.

7 из 10.

15 марта 2018

Они — другие люди

Всегда тяжело смотреть фильмы подобной тематики. Но каждый раз ловлю себя на мысли, что без них у меня было бы более узкое понимание и осознание ряда терминов: война, голод, концлагерь, человеческая взаимопомощь и множество других, которые должен знать каждый.

Войны были на заре зарождения человеческого общества, и спустя столько тысячелетий мы так и не научились обходиться без них и решать все недопонимания и разногласия более гуманными путями. В фильме продемонстрированы побочные эффекты каждой войны.

Мы можем увидеть «чистый» взгляд на происходящую ситуацию, взрослые не знают, как объяснить свою правоту ребенку, потому что невозможно объяснить цель, ради которой можно заниматься нечеловеческими делами — лишать неугодных людей жизни. Цель должна оправдывать средства. Если для осуществления плана нужно взойти на Олимп из человеческих трупов, то явно нужно задуматься над тем, что будет ждать тебя в конце.

В фильме демонстрируется дружба детей по разную сторону баррикад, и ни один из них не может найти причину быть врагами друг другу. В них столько общего, хоть и принято считать «разными людьми».

12 февраля 2018

Война только для Взрослых!

Этот фильм просто необходимо смотреть подрастающему поколению. Ведь мы, как бы это грустно не звучало, стали забывать о тех жесточайших событиях нашей истории. Очень часто жалуемся на жизнь, даже не задумываясь о том, что бы с нами было, если бы мы, хоть на день, оказались в том зловещем месте…

Вся история происходит во время Второй Мировой войны. В фильме показан ужас происходящего глазами маленьких и ни в чем неповинных детей. Бруно — сын нацистского офицера, вынужден с семьей уехать из Берлина. По соседству с их новым домом находился концентрационный лагерь. В один день, гуляя за пределами дома, Бруно увидел «ферму», которая была вся в колючей проволоке. За этой оградой сидел мальчик в полосатой пижаме. Мальчика звали — Шмуль. Бруно и Шмуль долго разговаривали, играли в шашки, и им было абсолютно не важно, что их родители считали друг-друга врагами. Им было весело, но потом произошла страшная история…

Марк Херман — режиссер фильма. На мой взгляд, смог показать, какого было жить в те страшные годы самому уязвимому и беззащитному населению, т. е. — ДЕТЯМ.

Все актёры достойно сыграли, особенно Эйса Баттерфилд.

В фильме чётко отображается тема нацизма. Но, как мы видим, дети не обращают внимание на национальность, они просто дружат, любят и заботятся о тех, кто им нравится и кого они считают хорошими людьми. Ведь чтобы быть искренним другом и спутником необязательно быть немцем или евреем!

Для Бруно было неважно, еврей Шмуль или немец, он просто хотел дружить.

Никогда не забуду финальную картину этого фильма. Всегда глаза полные слез и обида, за прошлое. Становится страшно от того, что это не просто очередная выдумка сценаристов, история, которая никогда не существовала и дети, которые не умирали от игр взрослых, а наша с вами жизнь. Ведь это было совсем недавно.

Драма жизни.

10 из 10

27 декабря 2017

Что режиссер хотел сказать этим фильмом? Что ужас концлагеря был сильно преувеличен?

Таким фильмам невозможно дать оценку, потому что это все равно, что оценивать историю. Ее нужно просто помнить.

Герои:

К Бруно у меня было двоякое чувство. С одной стороны пробивал на симпатию своей детской чистотой, но с другой — безумно раздражал, когда лез туда, где его вообще быть не должно. Излишнее любопытство никогда до добра не доводило.

Шмуль. Мальчика было безусловно жаль. Когда знаешь, куда пропадают люди, почему доносится это смрад по округе… наблюдать за невинным ребенком, который не понимает, что его ждет, не понимает, что вообще вокруг происходит, который наверняка надеялся когда-нибудь выбраться из этого места и жить нормальной жизнью — становится не по себе, мягко говоря.

Отец, учитель, офицеры — все учили подрастающее поколение тому, что евреи — враги. Сестра быстро прониклась этой идеей, но брат постоянно анализировал. И один момент очень хорошо показал, что нация никак не влияет на человеческие качества. Любо дорого посмотреть было, как немец предает, фактически подставляет, еврея. Первый раз — на кухне, когда испугался крика лейтенанта и не смог взять ответственность за свои действия и выставил еврея вором. Второй — когда начал давать «задний ход» в поиске отца Шмуля. Да, он его не бросил… после некоторого времени раздумий. И Бруно был настолько глуп, что не понимал слова «нельзя», чем мог серьезно подставить Шмуля.

Напрашивался вопрос: кто в этих ситуациях был «жидёнком»?

Детали:

В одном из эпизодов нам показывают райскую жизнь в этом лагере. Полноценно живущие люди, которые имеют возможность работать, отдыхать, развлекаться, питаться и на пленке хорошо видны их счастливые лица. Вот только эта сказка, понятное дело, вдребезги разбивается о суровую реальность. Вопрос: почему режиссер не далеко отошел от этой «сказки»? Он хотел смягчить реальную жизнь этих людей? Или хотел показать, что концлагерь — это не такое адское место, как все представляют?

Много вопросов накопилось за время просмотра.

Почему Шмуль мог свободно гулять где ему вздумается? Да, по территории, но когда все работали — чем он занимался? В концлагере разве были поблажки детям?

Почему забор не охранялся никем и ничем? Колючая проволока которую можно перерезать или подлезть под ней. Убегай, не хочу.

Почему нет вышек с охраной? Или патрулирующих территорию? Даже собак, и тех нет. Ладно, с вышками может утрирую, но нужно было как-то создать видимость усиленной охраны. Такой объект все-таки.

Как вообще можно было додуматься, чтобы чужак мог спокойно пробраться на территорию, чтобы его никто не заметил?

Как откормленный немец мог слиться с толпой лысых истощенных евреев? Неужели ни у кого вопросов не нашлось?

Так много вопросов и так мало ответов.

20 ноября 2017

Во многом, фильм оставил весьма противоречивые впечатления. С одной стороны — великолепная драматическая история о сомнениях в теории превосходства арийцев. С другой стороны — явные исторические неточности, самая крупная из которых — как Бруно мог пролезть в концлагерь, если колючая проволока била электрическим током?.. Но, если опустить такие подробности, то получится история, которая заставляет о многом задуматься… Почти все персонажи раскрыты, особенно хорошо получилась Эльза (мама Бруно). В какой-то степени, эти противоречивые чувства к своему мужу, которого она столько лет любила, а потом выяснила подробности того, что происходит за проволокой концлагеря… И что он причастен ко всем этим зверствам… Также следует отметить отца главного героя. Это мог бы быть ярый сторонник идеи превосходства арийской расы, но его тоже сделали не столь однозначным, как кажется на первый взгляд… Д. Тьюлис отлично справился с ролью. Еще раз повторяю, что меня смутил факт того, что в фильме в концлагере позволяют слишком много. Однако, это можно оправдать (с большой натяжкой) тем, что акцент здесь делается на чувствах, а не на ужасах войны, про которые и так, фильмов уже снято было слишком много.

20 июня 2017

Высказывать свои мысли вслух может быть опасно

- Что вы сегодня делали?

- То же, что и вчера.

- А вчера вы что делали?

- То же, что и позавчера.

Впервые я посмотрел этот фильм относительно недавно. Всего пару месяцев назад. До этого я уже встречался с подобного рода историями, однако эта по-настоящему зацепила меня. Попробую разобраться почему.

Маленький Бруно, вместе с родителями и сестрой, переезжает из Берлина по новому месту назначения отца. Их новый дом соседствует с концентрационным лагерем, но мальчик даже не подозревает что к чему. Бруно смотрит на все сквозь призму детской наивности, пока однажды не знакомится с другим ребенком. Находящимся по ту сторону колючей проволоки…

Перед тем как начать писать эту рецензию, я ознакомился с негативными отзывами, дабы узнать что именно не понравилось людям. Как ни странно, но все сошлись в одном — слишком наивно и наигранно. Да, есть такая черта в фильме. Но я бы не стал относить это к минусам. Подобных проектов достаточно немало, и такая стилистика выделяет этот фильм среди общей массы.

Сама история мне пришлась по душе. Не нудно, не затянуто. Ничего лишнего, что бы могло отвлечь или увести зрителя от основной мысли. А что самое интересное, так это как развивается повествование. Поначалу оно размерено, потом начинается смутное ощущение надвигающегося чего то крупного. И фильм не разочаровывает. Финал хоть и немного ожидаем, но все равно шокирует.

Ну и наверно стоит сказать пару слов об актерах. Главную роль можно обозначить за Эйсой Баттерфилдом. Сыграл неплохо и видно что старается. Плюс тут помогла его ангельская внешность, с наивной простотой хлопающая ресницами в моменты недоумения. Также можно отметить Веру Фармигу. За душевными метаниями ее героини достаточно интересно было наблюдать. Остальные актеры тоже отлично вписались в свои образы, но кого то конкретно больше выделить не могу.

Фильм просто шикарный. К просмотру обязателен!

10 из 10

23 мая 2017

Недетская история

Тот случай, когда фильм не хочется смотреть второй раз, и не потому, что он плохой, а потому, что он слишком тяжелый. Одного раза хватит на всю жизнь, такое не забывается.

Об ощущениях после просмотра:

Если кратко — у меня был шок. Я пожалела, что смотрела этот фильм ночью, ибо бессонница после этого мне была обеспечена. Это первый фильм, который я машинально добавила в «любимые», потому что такой реакции от просмотра фильма у меня не было еще никогда.

Все дело в контрасте: начало и последующий час протекали весьма спокойно, несмотря на показанное неприятное военное время, но то, что происходило в конце… Именно это вызвало шок. Я не была подготовлена. Все слишком неожиданно и быстро. Как внезапное пробуждение ото сна.

Ладно. Теперь о сути фильма:

Маленький мальчик Бруно, смотрящий на мир через розовые очки (что свойственно для мальчика восьми лет), мечтал исследовать этот прекрасный мир. Романтик и мечтатель, верящий в рыцарские идеалы и грезящий о путешествиях в далекие страны — этакий юный Дон Кихот. К сожалению, этот мир на самом деле не так прекрасен, как хотелось бы, и Бруно, в итоге, было суждено познать главный бич этого мира — войну. Но пока он видел только светлую сторону, а опасности воспринимал лишь как игру. И в этом нет ничего удивительного, ведь он находился по другую сторону баррикады — на той стороне, где ужасы войны его не задевали, так как родители заботливо оберегали его от них.

А по другую сторону находился другой мальчик — Шмуль. В отличии от Бруно, он совершенно незаслуженно нес тяжелое бремя войны на своих детских плечах. Почему? Потому, что он другой.

И все же любопытный и пытливый ум Бруно помог пролезть ему через эту «баррикаду», после чего завязалось его судьбоносное знакомство с еврейским мальчиком, решившее судьбы обоих.

По закону этого мира, они — враги, но детский разум не воспринимал этих законов, потому что они были им непонятны:

«Приезжай ко мне в Берлин на выходные, ну, когда помирятся все…» — Это проблемы взрослых, а не их двоих, — думает Бруно.

«Знаешь, Бруно, если ты когда-либо найдешь «хорошего еврея», то ты станешь лучшим исследователем в мире» — Своей дружбой они доказали, что национальность не имеет значения. Поразительно, но иногда только чистые сердца детей могут раскрыть глаза взрослым людям, ослепнувшим от собственной ненависти.

Эпилог:

«На свете живут всемогущие люди и немощные, бедные и богатые, но трупы их воняют одинаково!» Адольф Гитлер

10 из 10

21 марта 2017

Historical accuracy = null

Перед нами экранизация нашумевшего романа Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме». Полагаю, что книга и фильм замечательно читается/смотрится, если у вас нет глубокого понимания того, что такое холокост, концлагеря и их устройство в целом, однако стоит несколько разобраться в этих вопросах, и приходит отторжение книги и фильма соответственно, поэтому хотелось бы внести некий диссонанс в это огромное количество восторженных положительных отзывов.

Историческая достоверность книги/фильма на нуле. В книге г-н Бойн пишет об Освенциме (Аушвице), фабрике смерти, известнейшем концлагере, в котором с 1941 по 1945 гг. нацистами было умерщвлено более миллиона евреев (некоторые историки считают, что в действительности эта цифра в несколько раз больше), в фильме же сделана попытка представить Аушвиц как «любой концлагерь», однако это не отменяет следующих моментов.

Начнём с того, что восьмилетний (девятилетний в книге) мальчик Шмуэль просто не мог находиться по ту сторону ограды, на территории лагеря — всех неработоспособных, а именно слабых, больных, изувеченных, старых и, подчеркиваю, детей до 13—15 лет (большинство из них), по прибытии сразу и, так сказать, без разговоров отправляли в газовые камеры на встречу с Zyklon-B. Во-вторых, по всему периметру лагеря стояли обзорные сторожевые вышки, в которых круглосуточно дежурили эсэсовцы. Они имели право стрелять в каждого, кто приблизится к ограде с той или другой стороны, опять же без разговоров и выяснений, кто-что рядом с ней забыл, а чтобы кто-то мог часами сидеть перед ней и разговаривать, переодеваться, а ещё лучше делать подкоп (кажется, у восьми-/девятилетнего это займёт прилично времени) — вообще просто нонсенс. Стоит отдать должное — в фильме ограда хотя бы под напряжением (как оно и было на самом деле), в книге же нет. Поражает одно, как можно написать книгу (а потом снять фильм по ней), не имея ни малейшего представления об устройстве и правилах концлагеря? А легко! Берем тему, которая до сих пор вызывает сильные, острые, неприятные эмоции, даем свою вольную интерпретацию, а потом купаемся в купюрах и лаврах — никто же не будет разбираться, зато будут кричать «Холокост плохо, убивать людей плохо!». Действительно. Зачем вообще разбираться?

Можно продолжать разговор об исторических недостоверностях и откровенных ляпах, однако на этом остановлюсь и отмечу положительные стороны фильма. Да, они есть. Сама идея в противопоставлении двух миров — наивного детского мира приключений и беззаботной легкости и жестокого, сурового, взрослого мира войны, идеологии, идеи и смерти — интересна и нова. Результат столкновения этих двух миров, увы, с самого начала предсказуем — оно заканчивается тем, что выигрывают идея и в итоге смерть. Также хочется отметить сцену с куклами Гретель в подвале, в контексте кинокартины она является прямым намеком и неким предостережением для Бруно и для зрителей. Кроме этого, стоит обратить внимание на финал. Последние минуты фильма держат зрителей в сильном эмоциональном напряжении, оставляют долгое и неприятное послевкусие, дают повод задуматься и осознать, что все, что происходило тогда и там, действительно очень и очень страшно. К подбору и игре актеров придраться нельзя; 10 из 10 я бы поставила визуальной составляющей фильма, снят он шикарно, а от оценки фильма в целом я просто воздержусь, однако отмечу, что, как ни крути, он намного лучше и эмоциональнее книги.

12 ноября 2016

Дидактическая диктатура

Восьмилетний сын начальника концентрационного лагеря — настоящий исследователь, не обременённый расовыми предрассудками нацистской идеологии.

Главным героем по праву считается Бруно, голубоглазый мальчик, чьё аномальное сходство с маленьким Гитлером выделяет его, ведь Бруно не любит ни Гитлера, ни нацистов в отличие от старшей сестры, слепо принявшей идеологию взрослых, типичной представительницы гитлерюгенда, развешивающей в своей комнате плакаты диктатора, словно рок-звезды. Бруно — исследователь и не принимает на веру факты об истории славного рейха, которыми снабжает его школьный учитель, он даже сомневается в том, хороший ли человек его папа. И скорее склоняется к положительному ответу. Ведь папа солдат, он исполняет свой долг и не отбирает одежду у евреев. Так он заявил новоиспеченному другу Шмулю, который объяснил, что ходит днём в пижаме (робе узников концентрационных лагерей), потому что немецкие солдаты забрали у них одежду. Режиссёр Марк Херман снимал свой лучший фильм по бестселлеру Джона Бойна, музыкальное сопровождение обеспечил оскароносный Джеймс Хорнер, что обострило перипетии, сглаженные в романе. На экране они пульсируют беззаботной поступью детей, играючи нащупывающих свой жизненный путь, номинально оставаясь в центре повествования, хотя фильм не совсем о них. На первый план печально выступает непоколебимая в своих решениях фигура взрослого — отца Бруно. Это он в исполнении Дэвида Тьюлиса приходится истинным воплощением диктатора в семье, и если человек — микрокосм макрокосма, то есть Вселенной, то отец в данной конкретной истории — микрокосм макрокосма, то есть Гитлера в нацистской Германии. Это он принимает неосмотрительное решение переехать ближе к службе — ни близость лагеря, который ребёнок по наивности принимает за ферму, ни дымящиеся печи, ни презрение жены, ни пренебрежение собственной матери — его не останавливают. Это он несёт ответственность за крушение своих политических иллюзий, но расплачивается за него ребёнок.

Хичкок, изобретший саспенс, управлялся с ним по-своему, но по-настоящему страшных моментов не так уж много. Отчасти поэтому финальные 15 минут «Мальчика» останутся в истории кино.

8 из 10

1 ноября 2016

Уродливая недостоверность во славу Четвертого Рейха

Мирное исподвольное воспевание и обеление нацизма.

Бедный папа вынужден служить нации, потому что не может иначе; бедная мама ради достатка готова терпеть нехорошего мужа, которого чуралась родная мать; бедный Павел английского происхождение почему-то еврей; бедные «фермеры» очень хорошо питаются — в фильме вообще нет худых людей, а изможденных и подавно; бедный Бруно такой бедный, что люди с зелеными рецензиями ему сочувствуют, хотя его моральные качества для человека находятся на нуле, а для гитлергюнда — в самый раз, он труслив и негоден как человек.

Фильм ярко расцвечен, но показывать людскую боль, ад, горы из сотен тысяч зубов, очков, волос, ногтей, тел авторам как-то неохота. Фильм ведь не о людях, а о сострадании к нацистам. Вся семья — семья нацистов, каждый член семьи живет и жуёт на страданиях убитых людей.

Отдельная тема еврейскости. Даже Павел и тот еврей. Русские? Какие русские?

Фильм хорош для тех, которые хотят позитива в своей жизни и не в состоянии прочесть пару книг нацизма и о нацизме, посмотреть кинохроники, сделать выводы.

Смотрите больше таких фильмов, ставьте им хорошие оценки, тогда все забудется и ваши дети и внуки будут жить при Четвертом Рейхе.

1 ноября 2016

Сложно обойти стороной фильмы о войне.

Тем более когда главными героями становятся дети: полные искренности, невинности и эмоций.

Бруно, сын начальника концлагеря и Шмуль, плененный нацистами еврей находят общий язык и становятся друзьями не смотря на преграды, которые внушают родители, история и в целом нация. На протяжении всей картины тебя держат в легком напряжении.

С одной стороны показывают чистую, детскую дружбу.

С другой взрослый мир во Времена войны и безнравственность взрослых, которые готовы поставить некие «идеалы» и псевдо-принципы, навязанные им Родиной выше, чем благополучие и жизнь семьи.

Самый пик фильма — это его концовка. Человеческая жестокость берет вверх. Тяжело представить, что все происходящее было когда — то наяву. Самое главное, ты понимаешь, что это не единственный случай. В «страшную машину» идут все без разбора: дети, взрослые, старики. Мне становится невыносимо, глядя на конкретные цифры историков, которые указывают на количество жертв еврейского происхождения.

9 из 10

24 октября 2016

Это не должно повториться

Про войну снято много фильмов. Казалось бы, что можно сказать нового? В этом фильме также вероятно не раскрыли что-то новое, но фильм действительно полезный и нужный. Один раз его должен посмотреть каждый. Впечатление по настоящему ошеломляющее.

Скажу сразу, фильм страшный. Причем страшный не жуткими картинами разрушений, убийств, пыток и прочих присущих войне ужасов, коих тут представлено совсем немного. Страшно то, как люди воспринимают происходящее, как считают творимое своим долгом, оправдываются перед близкими, лгут детям, или хуже того, навязывают им фашистскую идеологию как правильную и верную. Страшно отношение к происходящему как к чему-то обыденному и даже нормальному, когда в порядке вещей объяснять детям, что люди бывают двух сортов, низший из которых не заслужил право жить. Когда вся забота, лишь бы из окон не было видно концлагеря. Все это представлено в фильме очень ярко и достоверно.

Сюжет прост. Нацистского чиновника повышают до должности начальника концлагеря, в связи с чем он переезжает с семьей непосредственно на место работы, в дом, граничащий с территорией лагеря. Никто не рад переезду. Дети скучают по оставшимся в Берлине друзьям. Жена страдает, понимая, что творится что-то бесчеловечное, что не в ее силах остановить, причем даже она толком не знает, чем именно теперь занимается ее муж. Мальчик Бруно в первый же день замечает из окна спальни деревянные строения, и странных людей в полосатой одежде. Мать запрещает ему играть с детьми людей «не таких как мы». Бруно не понимает почему нельзя, одному ему скучно. В один прекрасный день он нарушает родительский запрет ходить на задний двор, пробирается к территории лагеря, и видит у забора мальчика в такой же странной полосатой одежде. Так у них завязывается дружба по разные стороны забора — дружба сына нациста и сына еврея, дружба, обреченная на трагический финал.

Сила воздействия этого фильма в том, что здесь показана война в тылу глазами детей, причем самая страшная и постыдная часть войны в тылу. Дети не понимают, что происходит, Бруно все происходящее кажется игрой, Шмуль напротив, понимает, что это не игра, но он тоже не знает, зачем все это, и чем для него закончится. В фильме показано и отношение к происходящему детей более старшего возраста. Старшая сестра Бруно гораздо взрослее его, но это приводит лишь к тому, что она с энтузиазмом принимает отцовскую идеологию, гордится ей, и считает, что это правильно. Понятно, что за пределами родительского дома и благополучных районов Берлина она ни разу не бывала, и истинной картины происходящего не представляла, не видела, насколько на самом деле бесчеловечно и дико творимое, не видела живьем «врага народа». И тем не менее она вызывает отвращение, превознося фашистские ценности, пусть то вина ее отца. А самый несчастный персонаж истории — мать. Она тот человек, который знает цену происходящему, но не может изменить ничего.

Конец фильма заслуживает особого внимания, вызывает сильные и двоякие чувства. Зло приводит к злу. Как бы ты не оправдывал творимое тобой зло, не называл его своим гражданским долгом, оно вернется к тебе лично.

Пара слов от технических сторонах. Как и положено понятной и простой истории, этот фильм снят просто, но хорошо. Это тот фильм, где технические детали не главенствуют, не отвлекают от сути. Про сценарий можно сказать, что он безупречен, хотя многие были бы рады альтернативной концовке, пусть и не столь сильной. Что же касается игры актеров, то все получилось идеально, акцент на детях, взрослые уже на втором плане. Все образы получились яркими, убедительными. Фильм без размаха «Списка Шиндлера», с небольшим бюджетом, но сделанный на высшем уровне.

Хотя война закончилась более полувека назад, такие фильмы надо снимать, несмотря на то, что снято уже много, и гениального. Складывается впечатление, что в последнее время люди стали забывать о том, что нельзя допускать подобного, а потому нужны свежие напоминания, рассказанные современным языком, легкие для восприятия, но достоверно показывающие, насколько страшной была война. Фильм многолетней давности посмотрят некоторые, новый посмотрят многие. Этот фильм относительно новый, но он достоин встать в ряд лучших фильмов о самой страшной странице истории.

10 из 10

14 сентября 2016

Странная ферма, или Человеческие трагедии глазами ребенка

Истина, что все познается в сравнении, остается непреложной. Не перестаю убеждаться в этом. Кто знает, какое впечатление произвел бы на меня фильм «Мальчик в полосатой пижаме», не будь всех тех прочитанных статей и книг о холокосте, тех фильмов о войне, крепких и сильных, впечатливших до глубины душевной. Наверняка поддалась бы этой излишней сентиментальности и слезовыжимательности, нарочито пульсирующих почти в каждом кадре, наверняка впечатлилась бы историей, поданной сквозь призму детских ощущений, наверняка похвалила бы сам фильм… Но, будучи зрителем, мало-мальски знакомым с затронутой темой, было сложно воспринимать историю о дружбе детей, находящихся по разные стороны колючей проволоки, как нечто выдающееся, душещипательное, неповторимо-трогательное.

Вылизанной до мельчайших деталей и доведенной почти до совершенства в своем оформлении истории о 8-летнем немецком ребенке, вдруг столкнувшимся с реалиями войны, не хватает самого главного — мощного живого пульса, дающего ощущение сопричастности и реальности. Картина производит впечатление некой упрощенной версии, почти сказочной, смягченной, сродни обезжиренному продукту, ужасающих по своей сути человеческих трагедий. Незамедлительно появляется привкус некой искусственности, постановочности, а моментами — наигранности. Постепенное вовлечение Бруно в мир, отличный от его представлений и пониманий, знакомство с еврейским мальчиком, зарождение дружбы — эпизоды, безукоризненно поставленные и насыщенные красками, будто сняты с одной единственной целью — максимально, балансируя на грани откровенной манипуляции, воздействовать на зрителя, выжать необходимые эмоции. Кажется, невозможно остаться равнодушным. Но вдруг невольно подмечаешь: игра юных актеров полна шероховатостей, некоторые сцены видятся невозможными априори. И так, постепенно картина теряет свой блеск и вопреки стараниям режиссера не находит отклика в душе.

Посему не спешу разделить восторженные чувства и яркие впечатления, о которых ненавязчиво дает понять высокий рейтинг картины. Но и не стремлюсь умалить ее достоинства. Фильм о войне, которая все время таится за кадром, дабы лишний раз не травмировать, вполне подойдет для особ весьма впечатлительных, шапочно знакомых с историей. Это ли не прекрасно, что на всякий вкус находится своя история об общечеловеческом и насущном?..

6 из 10

11 сентября 2016

Столкновение двух миров

Вторая мировая война в самом разгаре, но маленького восьмилетнего Бруно это совсем не касается. Он наслаждается жизнью, бегая по улицам Берлина с друзьями, любит читать книжки про приключения и постоянно занимается «исследованиями». И мир он предпочитает познавать через людей вокруг себя.

Отец Бруно — герр комендант, мать — красивая немка с идеальной укладкой, старшая сестра — начинающая фашистка с плакатом Гитлера над своей кроватью, и только младший член чистокровной арийской семьи мыслит немного по-другому. Ему не достаточно объяснений, что евреи плохие, потому что так написано в скучном учебнике. Он смотрит по сторонам и видит слугу в доме отца, еврея Павла, который раньше был врачом, а теперь чистит картошку. А потом он знакомится и начинает дружить с мальчиком из концлагеря, который иногда сидит возле колючей проволоки, прячась за строительными материалами. Но учитель суровым голосом возвестил, что евреи — зло, и мальчик впадает в недоумение от диссонанса слов и реальности.

Конечно, в фильме много недочётов и сказочных ходов. Например, лёгкий побег Бруно из дома, и ведь никто не замечает! Возле ограды лагеря не патрулируют часовые с автоматами и овчарками, можно спокойно разговаривать с кем угодно, а то и вовсе сделать подкоп и сбежать.

Немецкий мальчик Бруно и еврейский мальчик Шмуль очень похожи и, в то же время, отличаются. Их обоих тянет за границу их миров, они оба незлобны и не вникают в сложную систему вражды взрослых. Шмуль запуган, он уже столкнулся с жестокостью лицом к лицу, зато Бруно увидел в идеальном и добром отце тёмную сторону, которая ужаснула его. Дружба мальчиков претерпевает трудности, и не всегда было легко сделать выбор, но они смогли сохранить её.

Фильм снят в ярких, приятных тонах, с лёгкой мелодией пианино, но атмосфера постепенно нагнетается. То мрачный дом, который охраняет солдат с овчаркой, то отвратительная сцена за ужином, то заколоченное окно, то прижимающееся друг ко другу брат и сестра… Мрачная реальность вступает в свои права постепенно, но неотвратимо. Взросление невозможно повернуть вспять.

Концовка жестокая, но справедливая, она обескураживает и заставляет сердце сжиматься. К сожалению, личный опыт всегда лучше запоминается. Мне кажется, всё было не зря.

8 из 10

31 августа 2016

Слабый фильм, не смотря на щекотливость темы

Ё-ма-ё, я хоть и смотрел не предвзято, но я вообще ожидал другую подачу, развязку, посыл. Причем сюжет то благодатный: мальчик, у которого его не затуманена душа грязными думами, политикой и всякими другими ужасами, сталкивается с этим непосредственно, и не может понять причину, почему все так выглядит тупо; он начинает это исследовать, стараться понять и т. д. Можно было из этого делать ставку на адекватность и человечность, тем самым показывая людям самое главное, что должно оставаться в них — светлая душа.

Но нет! Надо просто показать, что он тупо не врубается; не видит разницы; судит, исходя из своей жизни. На его глазах лейтенант кидается на Павла — ему это просто показалось странным, а не дикостью.

Можно долго говорить о том, как надо было, но, во-первых: После драки кулаками не машут; во-вторых: Я не хочу указывать на несостоятельность задумки. Я не спец.

Скажу лишь по впечатлениям: персонажи не раскрыты полностью; атмосферу не завезли, каст — пойдет; сюжет сожгли в газовой камере; развязка — пшик; концовка — додумай сам. Итого: не стоит просмотра никому, кроме самых впечатлительных. Даже детям, на кого они, по ходу, рассчитывали(отсутствие крови, жести и прочего (12+ рейтинг)), он не понравится, ибо они нихрена так же не поймут, как и Бруно. Разочаровал.

29 июля 2016

Фильм, усугубляющий недостатки книги

Прежде всего нужно сказать, что сама идея книги и последовавшего за ней фильма мне нравится: маленький ребенок в семье немецкого офицера, еще толком не затронутый пропагандой, знакомится с другим миром и своим детским умом пытается понять его. Но в результате и фильм и книга вызывают массу вопросов.

Во-первых, и в фильме и в книге у обоих героев изрядно завышен возраст для представленных размышлений. Они оба чересчур односложно мыслят, чересчур спокойно и наивно все воспринимают. Причем даже если скинуть героям года по три, история все равно не приходит в равновесие, тут уж надо выбирать — либо это два одинаковых мальчика, родившихся в один день, только одному повезло родиться в богатой немецкой семье, а другому быстро повзрослеть в трудовом лагере, но в этом случае Шмуэль не может так спокойно говорить о происходящем, он уже вынужден иметь свое понимание, он уже должен понимать, что происходящее ужасно, что люди умирают, что он теряет близких и это больно, что это делают немцы с евреями, он должен впитывать оценку происходящего со слов окружающих его взрослых… но нет… Шмуэль спокоен даже когда встречает сына комменданта. И не испытывает к нему ненависти, не пытается поспорить или обсудить с ним свою жизнь. Для достижения такого уровня спокойствия и наивности (а выглядит все как будто Шмуэль тоже наивно воспринимает происходящее, как затянувшуюся игру — ну форму надо носить, ну подчиняться, когда кричат, ну еще немцы иногда убивают евреев — ничего не поделать, правила такие), Шмуэль должен быть еще младше… гораздо младше.

В фильме Шмуэль к тому же выглядит беззаботным, откормленным и при разговоре как будто постоянно давит улыбку.

Во-вторых недостаток — это нереалистичность места встречи. Ну серьезно, что это за концлагерь, за периметром которого никто не смотрит?

В-третьих… актерская игра. В одних сценах Бруно крайне наигранно резвится, но большую часть фильма нам показывают, как он стоит и на что-то пялится, не выражая никаких эмоций. Просто стоит. Просто смотрит. Вообще в этом фильме многое возложено на взгляды, люди постоянно куда-то смотрят и молчат, но но большинство тих взглядов ничего не выражают, персонажи, бросающие эта взгляды, скучные, шаблонные и в них не за что уцепиться. Если в книге многое нарочно было описано просто как декорация к миру ребенка, люди, их мысли и поступки были картонными, потому что детский ум еще не был способен осознавать чужие мотивации и желания, то фильм показывает историю про ребенка… но не глазами ребенка, в результате персонажи выглядят непроработанными.

В-четвертых… можно было бы пропустить и ошибки с возрастом и допущение с концлагерем, если бы мы действительно услышали трогательную историю, но по факту вся драма выглядит как «вот вы жуете, а в Африке дети голодают». Ничего цепляющего или удивляющего в фильме нет.

Что понравилось:

-актер, сыгравший Бруно, действительно очень милый симпатичный ребенок и во многих сценах на него приятно смотреть.

-актриса, сыгравшая Гретту, чудесно попадает в типаж «идеальной арийской девушки» с немецких плакатов

- картинка в целом приятная, теплая, костюмы и декорации интересно рассматривать

11 апреля 2016

It`s my last chance!

Проникновенная драма о семье, дружбе и крахе идеалов. Мне кажется, что этот фильм обязателен к просмотру, вне зависимости от возраста: каждый увидит то, что должен. Нельзя понимать картину однозначно, так как практически каждую сцену можно интерпретировать с позиции сына, отца, матери, гражданина, солдата. Но главное остаётся в том, что кем бы ты ни был и где бы не находился, ты должен оставаться человеком. Пусть слабым, маленьким, но человеком.

Хочется сказать отдельное спасибо за внимание режиссёра к деталям (например, причёске, одежде Гретель — как буквально за несколько недель меняется её мировосприятие под надзором учителя). Интересен контраст восприятия между миром детей и взрослых, между приключенческими книжками и периодической пропагандисткой литературой.

10 из 10

27 февраля 2016

Картина глазами ребёнка

Фильм для меня оказался сильным… Стоящий для просмотра.

Я помню, как у меня поменялся взгляд на войну, на тех кто якобы другой расы или религии, из-за чего может быть конфликт, когда впервые посмотрела этот фильм. Тот кто в другой стране или у того другая нация, кто-то что-то сделал не то другой стране — и страдают потом невинные люди, которые ни в чем не виноваты… Не имеет значения какой нации, какой религии, какое у человека мировоззрение, путь, если он другой, это не имеет значения, если человек хороший…

Поэтому даты связанные с войной — для меня это память о невинных людях, память о том как моему дедушку пришлось воевать. Если человек в другой стране был другом и ты должен идти против него.. Я задумывалась о таком… Вот на такие мысли он навел!

Мне всегда больно смотреть на войну… между странами — власть всё решает за нас.. кто-то прогибается под власть, становится таким бесчувственным, как отец Бруно… Такая власть старается что-то с детства внедрить и направить на кровавый путь — кто-то поддается, а кто-то исследует и видит другую картину.

По фильму хочу отметить, что он был весьма в контрастности. Смотреть фильм стоит глазами ребёнка, а не взрослого. Атмосфера передалась для меня хорошо, не знаю как будет у других.

Он затронул моё сердце и заставил подумать о добром, о человечестве, о дружбе не смотря на то, что из-за власти ты должен считать своего друга врагом.

Он остается одним из моих любимых.

10 из 10

20 февраля 2016

Перед Богом все равны.

Фильм очень впечатлил!

Задел за живое. Трудно даже выразить словами тот резонанс, который он вызвал в моей душе.

Безусловно согласна, что это один из фильмов, которые заставляют думать о себе еще несколько дней после просмотра. На мой взгляд, такие фильмы делают нас добрей и человечней, дают возможность осознать, что милосердие — не пустой звук! Очень точно кто-то озаглавил свою рецензию «в поисках гуманизма». Мне же вспомнилась народная поговорка: все мы под Богом ходим, — отражающая всю суть сюжета. Ведь действительно, чего бы не возомнил из себя человек или группа людей, в данном случае — нацисты, как бы не вознесся, казалось бы до небес, на все промысел Божий. И этот, конечно же, ни в чем неповинный ребенок, сын обеспеченных, занимающих высокое положение в обществе родителей, погиб вместе с измученными, истощенными узниками концлагеря. Плечом к плечу, рука об руку со своим другом — бедным еврейским мальчиком. Злая шутка судьбы, воля провидения, как угодно.. Но, мне кажется, это прежде всего урок человеку и человечеству в целом.

Работа актеров, сценаристов и режиссера, без сомнений, на высшем уровне. Фильм очень атмосферный, приковывает к себе с первой минуты, целиком поглощая внимание.

И, конечно же, безупречно подобранное музыкальное сопровождение. Со всей ответственностью профессионального музыканта заявляю:)

10 из 10

19 февраля 2016

Достойно

Не могу сказать, что я остался под большим впечатлением от этого фильма, но и поставить оценку ниже 8 я тоже не могу. Этот фильм подает идею того, что все люди на Земле равны, невзирая на цвет кожи и национальность, что никто не в праве возвышать свою расу над другими. Эта идея понятна практически с самого начала фильма и на всем его протяжении дает зрителю напоминание о себе в различных сценах. Особенно начинаешь задумываться во время сцен, когда мальчишки сидят друг на против друга, а между ними колючая проволока.

На мой взгляд данная картина рассчитана не на то, чтобы вызвать у зрителя симпатию к героям или бурю эмоций. Эта картина рассчитана на то, чтобы преподнести людям урок того, что нет ничего глупее войны, так как неизвестно, кто же завтра окажется по ту сторону забора.

8 из 10

16 февраля 2016

Незнание, повлекшее неосторожность

После просмотра военных фильмов хочется встать на колени, вознести руки к небу и поблагодарить Бога за то, что жив. Хочется посмотреть в полные боли глаза тех, кто очистил наши земли от нацистов.

Как бы это вульгарно ни звучало, но мне нравится смотреть фильмы про войну. Такие фильмы показывают истинную человеческую природу, где не нужно сменять маску за маской. Мне кажется, что на войне люди обнажают свои лица. Скрытая ненависть и жестокость, сострадание и гуманность — все проявляется в каждом настолько, насколько он этого хотел или подавлял в себе.

С самого начала фильма Бруно импонирует зрителю. Ты видишь его беззаботность, счастье и отстраненность от взрослого мира. Он доволен всем: семьей, друзьями, домом — до того момента, пока отца не повысили в должности. Переезд. Бруно не готов потерять все, что доставляло ему удовольствие.

Приехав в новый дом, Бруно понимает, что остался один. Только его чувства начинают меняться после того, как он увидел маленькое окошко в своей комнате. Через окно ему открывалась та картина, от которой его старались отгородить. Когда Бруно захотелось больше узнать о том мире за окном, на горизонте появляется Павел — измученный еврей, чистящий овощи у них на кухне. Мать мальчика с опаской смотрела на этого человека, от которого отстраняла Бруно до того момента, пока Павел не спас жизнь большеглазому мальчугану.

Бруно манил задний двор, который был для него запретным плодом. Но только тогда, когда он выбрался посмотреть на загадочную ферму, где, по его мнению, живут гораздо лучше его, он встретил за колючей проволокой восьмилетнего Шмуля. Эта встреча стала для него судьбоносной. Бруно нашел человека, с которым он может подружиться и играть днями напролет. Только он не понимал, почему Шмуля сначала заинтересовало то, есть ли у Бруно еда. Вопрос за вопросом оставлял нераскрытыми тайны из жизни этих людей. Родители, сестра, учитель внушали ему, что евреи — это сор, у них не может быть дружбы. Только Бруно верил, что все закончится и наладится.

Хочется обратить внимание на окружение Бруно. Сестра, которая стала поддерживать нацистский режим Германии, переменилась за пару уроков с учителем, который давал читать те книги, которые нужны для формирования национального самосознания и черствости. У него это получилось. Мать, которая менялась с каждым днем от поступающей информации. Той информации, которая заставляла формулировать ее отношение к мужу, к его поступкам и словам по-другому. Она сломалась. Сломалась от осознания того, в каком месте живет и с кем. Отец, который считал, что делает все правильно для того, чтобы вытащить свою страну на новый уровень, показать свою преданность и доблесть, быть примером для своих детей, приказывая при этом умерщвлять евреев. Сцена за столом показала отца с той стороны, с которой его старались не замечать близкие.

Кульминация и завязка начинаются с того, что пропал отец Шмуля. Бруно вызвался помочь Шмулю, потому что чувствовал свою вину, когда проявил трусость перед офицером и предал Шмуля. Пару движений лопатой — и Бруно становится частью этого «идеального» мира, увиденного на видеопленке, которую показывал отец мальчика коллегам. Поиск. «Перекличка». Загон всех в одно помещение в полной наготе. Темнота и взволнованные голоса. Все понимают, что произойдет, кроме двоих.

Я не могла представить, что дети могут так играть. Они передавали все. Спасибо Эйсе Баттерфилду (Бруно), Джеку Скэнлону (Шмулю) и Эмбер Битти (Грэтель). Мать Бруно (Вера Фарминг) сыграла действительно женщину, которая сумела показать беспокойство, злость, боль и отчуждение. Отец Бруно (Дэвид Тьюлис) на протяжении всего фильма был спокойным и сдержанным к ситуации, чем вызвал у меня отвращение, на некоторых моментах я морщила нос и сжимала челюсть, а это верный признак этой эмоции. Значит, он хороший актер, если вызвал такое. Павел (Дэвид Хэйман) сыграл такого героя, к которому испытываешь жалость и сочувствие. Его беспомощность, слабость, неповоротливость, мокрые глаза и опущенные уголки губ настолько привлекают внимание, что хочется ему помочь.

Фильм оставил глубокие впечатления ровно, как и книга. Пусть война не потревожит нас.

10 из 10

3 февраля 2016

Драма Мальчик в полосатой пижаме в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 13 лет назад, его режиссером является Марк Херман. Кто снимался в кино, актерский состав: Вера Фармига, Золт Сафар-Ковач, Дэвид Хейман, Джим Нортон, Дэвид Тьюлис, Габор Харшаи, Ричард Джонсон, Ласло Арон, Шила Хэнкок, Иван Веребей, Бела Фестбаум, Жужа Холл, Михай Сабадош, Ласло Надаси, Аттила Эдьед.

Расходы на создание кино оцениваются в 12,500,000 долларов.В то время как во всем мире собрано 40,416,563 доллара. Производство стран Великобритания и США. Мальчик в полосатой пижаме — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.