Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.2 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мальчик в полосатой пижаме |
английское название: |
The Boy in the Striped Pajamas |
год: | 2008 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Взрослое детство войны» |
режиссер: | Марк Херман |
сценаристы: | Джон Бойн, Марк Херман |
продюсеры: | Дэвид Хейман, Мэри Ричардс, Рози Элисон, Кристин Ланган, Марк Херман |
видеооператор: | Бенуа Деломм |
композитор: | Джеймс Хорнер |
художники: | Мартин Чайлдс, Род МакЛин, Сильвия Риттер, Моника Эстан, Натали Уорд, Габор Надь, Разван Раду |
монтаж: | Майкл Эллис |
жанры: | драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12500000 |
Сборы в США: | $9 046 156 |
Мировые сборы: | $40 416 563 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 августа 2008 г. |
на DVD: | 30 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Тема войны, геноцида, детской дружбы… должна выдавить у Зрителя поток слёз, жалости, сострадания…
Немецкий мальчик (Бруно) ну просто идеальный ребенок… правильно мыслит, правильно говорит, не проказничает… не ребенок, а робот…
Папаша — олицетворение войны… Немецкий офицер, субъект подневольный… солдат есть солдат…
Поэтому, в противовес Злу мамаша должна быть олицетворением Мира, гуманности, семьи… Из героини Веры Фармига слепили мать-святошу…
Два ребенка начинают дружить… по разные стороны колючей проволоки. Охрана концлагеря как охрана пионерского лагеря — никто ничего ни разу не увидел и даже не заподозрил… Бруно приносит лопату и на раз-два делает подкоп… Вы серьёзно?! И, если это ТАК просто, почему никто из заключенных даже не попытался проделать тоже самое?..
Бруно решил проникнуть на территорию лагеря, дабы помочь другу найти своего отца… в чем заключалась бы его помощь? Даже не представляю… авторы тоже умолчали. Еще одна нелепость да и только…
Немецкий мальчик в подвале дома находит груду кукол. Понятен намёк, откуда взялись эти куклы. Но не понятно, ЗАЧЕМ их туда складировали?.. для кого или для чего это кладбище игрушек?.. Еще один «рычаг жалости»?.. Безусловно.
В фильме нет военных сцен. Но то, что показано — это часть войны… значит, фильм про войну, как ни крути. Но я увидела причесанный фильм с напудренными лицами и надуманными ситуациями, в которые при всём желании поверить невозможно…
Ну, и предсказуемость большинства событий - она на поверхности.
23 февраля 2024
Мальчик в полосатой пижаме — это картина, которая оставляет в глубоких раздумьях, дает человеку мощный эмоциональный удар. Этот фильм – не просто кинематографическое произведение, это произведение искусства, ставшее мощным инструментом для обозрения человеческой природы, морали и трагедии войны.
В основе сюжета лежит переезд семьи мальчика Бруно в дом рядом с концлагерем во время Второй мировой войны. Мальчик в пижаме не видит стен и оград, он видит только детскую игру и новых друзей. Однако, прекрасно видно, что происходит за пределами его детского восприятия, и эта драматическая неопределенность пронизывает всю картину.
Одной из великих сил этого фильма является его способность освещать темные стороны человеческой природы через глаза ребенка. Бруно — своего рода наивный проводник, который сталкивается с непониманием и жестокостью взрослого мира. Его дружба с мальчиком из лагеря, становится символом того, как война и предвзятость влияют на детей, заставляя их видеть друг в друге не врага, а человека.
'Мальчик в полосатой пижаме' не столько про Холокост, сколько о человеческой природе, морали и безрассудстве войны. Это повествование о том, как нацизм, предвзятость и война воздействуют на людей, как они теряют свою человечность в темные времена.
Визуально фильм также впечатляет. Особенно сильны сцены, где дети общаются через забор.
Актерский состав в этом фильме заслуживает высших похвал. Эйса Баттерфилд в роли Бруно и Джек Скэнлон в роли Шмуэля великолепны в передаче невинности, а одновременно и силы своих персонажей. Взрослый актерский состав также впечатляет, особенно Дэвид Тьюлис и Вера Фармига.
В общем, итог фильма таков — это картина, которая заставляет задуматься и чувствовать. Фильм дарит глубокий эмоциональный опыт, заставляя взглянуть на войну и предвзятость с новой точки зрения. Он несет в себе важное послание о том, как важно сохранять свою человечность в самых темных периодах истории.
10 и 10
6 декабря 2023
Мальчик в полосатой пижаме
Общее впечатление: Война, как отголосок прошлого. Во время 41-45 года в концлагерях погибло приблизительно 5-6 миллионов евреев. Самое ужасное, что ни в чем не повинные люди, в том числе и дети, ссылались якобы на работы. Их морили голодом, обращались как с рабами, считая их врагами народа. Потому что так решил Гитлер…
Картина красиво снята, летние пейзажи и беззаботное детство Бруно, лишь ширма военных действий. К слову, отлично показано как работает пропаганда и подмена понятий, в эпизодах с сестрой Бруно — Гретель, и на уроках с учителем. Как просто вдолбить в голову человека кто враг…
Это кино нужно посмотреть каждому, трагичные события, жестокость людей и такой ужасный финал, который разве что черствого человека обойдет. А последний кадр, статично угасает в темноте, и слов не нужно чтобы понять… Я пролила не мало слез на этой истории. Фильм наталкивает на мысли, о жизни, жестокость, циничности. За высокомерием и долгу Родине отец Бруно даже не заметил, за что ему пришлось поплатиться, а время не вернуть назад. Стоит ли говорить, что утверждение «За грехи отцов расплачиваются дети» актуально для данной ленты?
Тема войны или тема принижения отдельного пласта людей - неисчерпаемы для кинематографа, поэтому эта история не могла не нашуметь. Тут и война, и геноцид евреев, если добавить парочку афроамериканцев и вступительное слово «основано на реальных событиях», то этот фильм номинировался бы на «Оскар».
Сильная картина вызывает сильные чувства, которые остаются в памяти надолго и учат нас рационально относиться к собственной жизни.
29 ноября 2023
«Мальчик в полосатой пижаме» – экранизация одноименного романа Джона Бойна. Тема войны или тема принижения отдельных групп людей по сей день откликаются в наших сердцах.
В основе сюжета – дружба представителей двух разных миров, которые никак не могли стать друзьями. Первый – Бруно, сын высокопоставленного немецкого чиновника, который любит исследовать этот мир. Второй – Шмуль, еврей, узник концлагеря, который уже познал жестокость этого мира. Их объединяет то, что они оба не знают того, что происходит за пределами их детского понимания. Дети остаются детьми, они не обращают внимания на происхождение человека, они дружат, потому что правда хотят дружить. Семья Бруно – мама и сестра – стали «заложниками» всей этой ситуации. Эльза долго закрывала глаза на то, чем занимается муж. Из-за того, что она ни с кем не могла это обсудить, желая уберечь детей от происходящего, сходит с ума. В какой-то момент становится заметно, как Эльза проникается чувствами к заключенному-прислужнику по дому. Я считаю, что основная роль ее персонажа заключается в том, показать, что не все немцы имеют такие жестокие взгляды. Сестра же Бруно, наоборот, всячески пыталась проникнуться идеями нацизма. Эти два противоборствующих мира в определенный момент сталкиваются, они просто не могут сосуществовать на одной территории. И мне кажется, именно по этой причине семья теряет сына задолго до того страшного дня.
Если говорить о технической стороне фильма, то на меня произвели впечатление следующие приемы:
1. Всю картину мы видим глазами ребенка – маленького Бруно, которому все, что происходит в новом доме, в новинку. С таким он прежде никогда не сталкивался. Благодаря такой съемке, мы как будто проживаем все эти эпизоды вместе с ним: мы видим, какой в сравнении с ним огромный мир, определенно мы видим иерархию в семье. На пути ребенка встречается большое количество преград, на которые визуально он также смотрит с низу. Но это все равно его не останавливает. Меня заинтересовал тот факт, что все родственники не хотели, чтобы Бруно узнал, что там за пределами дома, но при этом как будто сам дом помогал ему разобраться в происходящем.
2. Большое количество крупных планов: как лиц героев, так и отдельных их частей. В особенности крупные планы главного героя, который только познает этот мир. Все это оказывает влияние на меня, как на зрителя, потому что я отчетливо вижу, что испытывает герой, какую эмоцию он хочет донести. У режиссера получилось создать атмосферу сильного переживания за судьбы персонажа.
3. Но помимо крупных планов большую роль в фильме играют пространственные планы: мы видим кадры отдельных комнат, уличных пейзажей и в центре фигура человека. Определенно, благодаря такой съемке это четко ощущается то, что Шмуль и Бруно как будто 'лишние' в этом жестоком мире. Пространственные планы пейзажей показывают, каким этот мир видит Бруно, как он с ним взаимодействует.
4. В некоторых эпизодах можно заметить быструю смену кадров: дорога в новый дом. Сначала едут на машине, потом уже в поезде и опять на машине. Это показывает очень долгий путь, но за максимально короткое время, чтобы зритель это понял, но при этом не устал.
Также для большего воздействия использовался «замыленный» экран, из-за которого я до последнего не могла понять, кто же помог подняться мальчику, когда он упал с качели. Эта загадка, что же будет дальше, вызвали в моей голове кучу разных вариантов развития событий. Но ответ не заставил себя долго ждать. Еще одной особенностью монтажа является переплетение эпизодов, которые уже прошли, и мысли о них в настоящее время. Таким образом, мы видим все переживания героя, эмоции, которые он испытывает.
Мне кажется, детали, которые я заметила в этом фильме, тоже важны для понимания смысла экранизации:
1. «В детстве воспринимаются звуки, запахи и образы, лишь потом настанет скорбный час осмысления» – эпилог к фильму. Именно с этой фразы начинается фильм, потому что в полной мере описывает то, что будет происходить, без уточнения конкретных событий и лиц.
2. Когда семья только заехала в новый дом, Бруно сел на лестницу. И это было снято так, как будто он за тюремной решеткой. Это еще одно доказательство того, что члены семьи никогда не смогут принять этот дом и то, что происходит за его пределами.
3. Знак дружбы – это рукопожатие через колючую проволоку, мальчики не видят в этом преграды, потому что их желание дружить друг с другом искреннее.
4. В момент, когда Бруно переодевался в одежду заключенных, грянул гром. С каждым последующим действием он становился все громче и громче, и в конце концов полил сильный дождь. Для меня это стало знаком предостережения, что этого не стоило делать.
Музыка в данном фильме, по моему мнению, играет не очень важную роль. Основная ее задача, как мне кажется, – создать образ Германии и ее жителей в головах зрителей. Большая часть композиций использовалась в начале фильма, когда показывалась мирская жизнь, беззаботные развлечения детей. С одной стороны – музыка воодушевляющая, но с другой – эти композиции не символ счастья. В какой-то момент появляется ощущение, что музыка на тебя давит и как будто предсказывает что-то очень ужасное. Именно в этот момент я уже начала понимать, что это ужасная история, результатом которой стала гибель многих тысяч людей. Ощущение страха, несправедливости, злости – вот как я могу описать свои ощущения в тот момент.
Непривычно смотреть фильм с таким концом, но нельзя было поступить по-другому. Фильм помог мне задуматься о дружеском долге, о взаимоотношениях в семье и, конечно, о жизненном выборе, который иногда бывает так сложно сделать. Он вызвал у меня сильные эмоции, поэтому после просмотра мне было необходимо время, чтобы его обдумать. Конечно, я его советую к просмотру. Да, вероятнее всего история имеет некоторые отклонения от реальности, но фильм нужно посмотреть, чтобы понимать, что вообще могло происходить в то время.
8 декабря 2022
Геноцид еврейского народа является наверное самой трагичной, ужасной и бесчеловечной темой в современной истории. Помнить о ней, конечно же, необходимо, для чего, конечно же, нужно писать книги и снимать фильмы о тех ужасах, которые происходили в то время. Такая тема безусловно требует большого таланта и чувства трепета к пострадавшим.
После окончания войны было выпущено много сильных рассказов об ужасах войны. Объяснялось это тем, что авторы сами были свидетелями зверств происходивших на войне. Пережитый ими опыт просто не позволял им писать или снимать посредственность, так как они чувствовали всю ответственность перед теми, кто пострадал и теми, кому они будут показывать своё творение.
Безусловно любое художественное искусство не исключает те или иные искажения достоверности. И даже в самых крепких художественных полотнах об ужасах и трагедиях людей допущены неточности. Иногда авторы это делали осознано, иногда нет, но хорошего автора от плохого отличает то, что хороший автор всегда понимает что он хочет донести до зрителя и как ему это нужно сделать. Плохой же автор может и хочет поговорить о серьёзных темах, но просто-напросто не знает как это сделать. Хороший фильм или книга о войне всегда покажет зрителю ужас и трагедию войны.
И вот перед нами картина 'Мальчик в полосатой пижаме'. Фильм показывает Германию периода Второй Мировой Войны через призму восприятия восьмилетнего немецкого мальчика. Давайте же попробуем разобраться, что получилось у авторов.
Жирным минусом можно то что фильм вообще не погружает нас в контекст войны и уж тем более положения евреев. Фильм не погружает в проблему отношения людей к происходящему и без дополнительных знаний всё это вообще ни о чем не говорит. Фильм крайне слабо раскрывает тему национализма и никак не критикует её.
В итоге этот фильм скорее получился о скуке и одиночестве немецкого мальчишки, чем о трагедии еврейского народа.
Конечно я не собираюсь заявить, что этот фильм оскверняет память и историю, ни в коем случае нет, просто содержание этого фильма абсолютно не соответствует его названию, что делает его не то что бы плохим, а просто откровенно слабым.
8 сентября 2022
«Мальчик в полосатой пижаме» — название запоминающееся. Такое же запоминающееся, как и ассоциации с этим названием после того, как просматриваешь данную картину. Неординарная история, сильный сюжет, отлично сыгранные роли. Картина надолго запоминается своим драматизмом, а фильм я для себя ставлю в список тех, которые посмотрев раз, не решишься пересматривать вновь, потому что яркие эмоции первоначального просмотра навсегда остаются в душе. Это тяжелое эмоциональное кино, но которое определенно стоит посмотреть всем взрослым людям, если они готовы к тяжелому повествованию и запоминающейся истории.
История эта крутится вокруг двух мальчиков, которые становятся друзьями. Один из них — Бруно, молодой мальчишка и сын высокопоставленного нациста. Другой — Шмуэль, узник лагеря, где людей убивают в газовой камере. Но маленькие дети еще не готовы понимать тех «игр», в которые играют взрослые, они не делают этих ужасных разделений на людей и нелюдей, на истинных арийцев и всех остальных, что не заслужили жизни. Дети остаются детьми, для них нет разницы в происхождении или цвете кожи. Им еще не навязали эти никчемные понятия, которые являлись основой нацистского режима в Германии.
И я, как зритель, отлично понимал, насколько сложный наш мир. История наглядно это демонстрирует, когда разные по происхождению дети, по сути ничем не отличающиеся друг от друга, могут оказаться по разные стороны колючей проволоки. И даже эта чертова проволока не помешает им стать друзьями. Взрослым бы поучиться у этих детей, взглянуть на реальность по-другому, чтобы не было той страшной войны и идеологии, которая погубила десятки миллионов жизней. Но это невозможно. Ведь это взрослый мир. К нему нет доступа у детей. Как и у взрослых — к детскому миру.
Актерская игра хороша, режиссура отличная, история запоминается. Фильм обязательно заставляет задуматься о том, кто мы такие. Кто люди друг другу вообще? Как так вышло, что, став взрослыми, научившись чему-то у своих жизненных учителей, люди питают столько ненависти к другим? Ведь если просто взглянуть на двоих ребят, то можно увидеть, что все намного проще и нет ничего такого, каких-то веских причин убивать других людей. Об этом стоит помнить в любые времена. Человек человеку брат, а создающие прецеденты люди приводят к трагедиям, которыми усыпана наша планета.
Фильм — поучительная история, отличная картина со всех точек зрения. Это кино остается в памяти на десятки лет, я даже уверен, что навсегда. Картина позволит в очередной раз понять, какими порой бывают опасными стечения обстоятельств, а утопическая идеология умерщвления других людей — это настоящее преступление, которое не имеет срока давности.
9 из 10
29 июля 2022
Заголовок содержит все мои эмоции, которые я испытал вовремя и после просмотра данного фильма. И хоть это и было давно, ощущения не изменились. Притупились - возможно, но я не люблю бежать писать рецензию сразу после просмотра, ибо люблю долго раздумывать.
К сожалению или к счастью, эту картину я давно не решался посмотреть. Почему? Все просто, слухи и отзывы сулили очень драматическую историю. Я такое не очень люблю, в жизни и так хватает над чем поплакать, но все-таки решился набраться сил и сделать это. Не буду много говорить о сюжете, он не мудреный, не гениальный, но он по-настоящему взрослый, трогательный и где-то даже поучительный. Во все происходящее хочется верить из-за очень натурального окружения и игры актеров. Актеры здесь шикарные, даже дети! Да, дети тут сыграли изумительно, что бывает не часто. Их актерская игра просто на высоте. Отрицательного в этом фильме ничего не нашел, либо уже не помню. Разве только не большая длительность, ну тут каждому свое конечно.
В целом, слухи и отзывы от людей, которые уже смотрели это кино подтвердились. Картина действительно затрагивает детство в военное время (с обеих сторон конфликта), ужасные преступления тех времен, ощущения людей, взаимопонимание, человечность к друг другу не обращая внимания кто ты в этой жизни и так далее. Такие вещи нельзя забывать, их важно помнить и поэтому я рекомендую это к просмотру, кто ещё не смотрел, но давно не решался. Самое время!
10 апреля 2022
Фильм на поплакать. Вообще все фильмы про войну — тяжёлые фильмы. Я много какие смотрела, но именно те, где фигурируют дети — самые тяжёлые. У меня самой детей нет, но есть мама. И для любой мамы, мне кажется, этот фильм будет сложным к просмотру.
Актёрский состав у фильма просто невероятный. Нежно люблю Веру Фармигу. Она та актриса, из-за которой я смотрю фильмы ужасов, хотя такой жанр люблю постольку, поскольку. Очень нравится её роль в фильме Судья. И хотя здесь ей досталась роль матери главного героя и её показано не так много, как мне хотелось бы, но финальная сцена с ней — это большой процент успеха этого фильма.
А так все лавры, пожалуй, стоит отдать тогда ещё очень юным Эйсе Баттерфилду и Джеку Скэнлону. Потому что история о Второй Мировой Войне показана именно глазами этих двух мальчиков, между которыми, казалось бы, совершенно невозможным образом завязалась дружба. Почему невозможным? Потому что их разделяет ограда концлагеря. И по одну сторону Бруно — восьмилетний сын коменданта этого концлагеря, от лица которого, собственно, и идёт повествование. А по другую — еврейский мальчик.
Очевидно, что счастливой развязки в рамках набирающей обороты войны ждать не стоит. Но даже если на протяжении всего повествования прослеживаются заранее скорбные настроения, к концовке даже я оказалась не готова. Мама моя и вовсе отказалась досматривать, а я хорошенько проплакалась.
Война — это страшно. И в рамках разворачивающийся политических событий, сейчас в 2022ом году, я всё же очень надеюсь, что вторая мировая была и последней.
15 февраля 2022
Принимаясь за просмотр данного фильма, я понимала, что весёлым он не будет, и скорее всего меня ожидает стекло. Так что фильм смотрится тревожно, и чем дальше — тем тревожнее.
Эта военная драма повествует о Германии времён Второй мировой. Главный герой — мальчик Бруно, сын солдата, знающий о войне исключительно из пропаганды. Его новый друг — Шмуль, еврейский мальчик из концлагеря, видящий войну изнутри. Мальчики говорят на разных языках (не буквально), не понимают друг друга, что не мешает им сблизиться. Ведь, в конце концов, они просто дети, которые не хотят воевать, им хочется играть, как всем нормальным детям. Но судьба уготовила им другое…
Я мельком прочитала отрицательные рецензии других людей на данный фильм, где нашли много сюжетных, логических и прочих дыр. Лично я подобного не заметила, не знаю, к лучшему или худшему это.
Момент кульминации приходится на самый конец фильма, когда остаётся десять минут, а события начинают развиваться с бешеной скоростью. Признаться, это была лучшая часть фильма, однако обозначить я её могу не иначе, как «пожуй стекла».
Немного о концовке. Остаётся за кадром некая завершённость, а мне, например, интересно, как событие повлияло на отца Бруно. Пошатнулась ли его вера в нацистскую Германию, или он посчитал во всём виноватых, опять же, евреев? Потому что я считаю финальное событие очень знаковым для этого человека, это чуть ли не единственный шанс для него понять, что он не прав, потому что менее личное событие не заставило бы его усомниться. И мне хочется думать, что после этого в его голове всё переменится.
В целом — фильм хороший, если не искать в нём сюжетных дыр и не рассуждать, что такого не было и быть не могло, а просто смотреть. Вероятно, за достоверностью стоит обратиться к другим элементам кинематографа, а этот фильм — чисто для эмоций.
31 мая 2021
фильм невероятный, это очень сложно, показать небанальное детство ребенка, находящегося в условиях войны. Еще и отец — зав. конц. лагерем! Простой, обычный мальчик, который хочет дружить, у которого есть все, кроме общения со сверстникам. Очень точно передана противоположность двух детей: мальчика Еврея из лагеря и сына богатенького папы!
Снято именно так, как я представляю себе фильмы о войне и смерти: много серых цветов, мало яркости, часто дождь и много тишины.
Что касательно истории, то это один из самых сложных психологических сюжетов, где пострадали все. И мальчик, и его друг, и родители…
Но история совсем не про смерть! Это история любви и жизненных ценностей. История о том, на что дети могут пойти ради того, что искренне ценят и чем дорожат!Думаю, что не каждый взрослый человек сможет пойти на все, лишь бы найти своего друга. Мы ведь всегда, даже на подсознательном уровне пытаемся найти отговорки или оправдания ситуациям, которые могут привести к результату, но несут опасность!
А этот мальчик пошел искать своего дорогого друга, именно дорогого, ведь это была самая дорогая и ценная вещь его жизни. Он нашел его.
Почему о таких фильмах почти не говорят? есть тысячи кинолент с глубоким смыслом и необычными идеями, непривычными людям, но очень важными для общества!!!
Мы все просто боимся. Трусость берет верх над разумом.
8 декабря 2020
«Мальчик в полосатой пижаме» — это оригинальная и очень трогательная история дружбы двух маленьких мальчиков во времена фашистской Германии. Несмотря на очень серьёзную и совсем не весёлую тему фильм оказался достаточно лёгким и даже местами забавным. Очевидно, это произошло благодаря тому, что всё происходящее видится нами сквозь призму невинного детского взгляда. Война и геноцид прекрасными голубыми глазами маленького немецкого мальчика. Я удивлялась после просмотра тому, насколько я прониклась этим детским энтузиазмом и полной бескорыстностью, что умудрилась пустить своё сознание по их линии и на какие-то мгновения наивно поверить в то же, во что верили дети, абсолютно забыв, о каких событиях и о каких «людях» повествует исторический контекст фильма. Концовка, как вы понимаете, оказалась для меня неожиданной.
Конечно, можно сказать, что фильм в каком-то смысле предлагает нам открытую концовку, ведь нам неизвестны дальнейшие действия семьи Бруно и их выводы, но рассчитывать на перемену сознания нациста чрезмерно наивно, я считаю. Это — та надежда, которую лучше сразу отпустить, как бы тяжело ни было принять такое положение вещей. Вывод нацист сделает один: во всём виноваты евреи.
Актёры подобраны замечательно! Были те, в кого хотелось плюнуть во время просмотра, были и те, кто радовал остатками своей человечности (например, героиня, которую играет Вера Фармига). Но более всех меня впечатлил мальчик, сыгравший Шмуэля! Видно, что Джек Скэнлон младше Эйсы Баттерфилда, однако насколько более взрослый его персонаж: какой у него взгляд, какие мысли! Маленький взрослый или взрослый малыш… Удивлена, что у паренька нет ни одной награды или хотя бы номинации — как бы это парадоксально ни звучало, но у него очень недетская роль. Лично от меня Джеку — аплодисменты стоя!
Рекомендую всем, кто мне смотрел «Мальчика в полосатой пижаме» или не читал одноимённую книгу, обязательно восполнить свой пробел. Такое кино/такая литература встречается довольно редко. В произведениях о войне авторы чаще выбирают какое-то одно определённое настроение: либо полный мрак и смакование ужасов, либо чрезмерную романтизацию событий. Здесь же мы имеем невероятное сплетение настроений. «Мальчик в полосатой пижаме» замечателен, но грустен до слёз, особенно в сценах со Шмуэлем. Он прекрасен, но страшен. Душераздирающ, но мил. Трагичен, но светел.
10 из 10
22 июля 2020
Я долго откладывал просмотр этого фильма, но наконец я решился его посмотреть. Данный фильм очень похож на «Пианиста» не только тематикой, но и повествованием. Основная часть фильма довольно затяжная и неторопливая, однако окончание настолько взрывное, что на тебя нахлынывают сильные эмоции и у тебя остаются приятные впечатления от фильма. Данный тип повествования, не особо любит обычный потребитель, однако для ценителей, фильм должен произвести огромное впечатление, как произвел и на меня.
Для оценки фильма, я буду опираться только на впечатление от фильма и на сюжет, так как здесь сложно и не нужно оценивать актерскую игру. Если говорить о впечатлении о фильме, то следует, сказать, что в данном фильме прекрасно передана атмосфера нацистской Германии в ходе войны. Декорации, музыка и костюмы подобраны прекрасно, что и передает антураж. Если говорить о минусах, то все таки подобный тип фильма всегда несет с собой некую «затянутость». Также следует указать, что было использовано негласное табу для всех фильмов — смерть ребенка, что является самым простым способом навести на эмоции, но скорее всего критики это учли во внимание так, что не будем. И еще пара незначительных минусов.
Что в итоге, данный фильм подходит для определённой аудитории, которым нравятся фильмы с подобной подачей материала. Если сравнивать, этот фильм с Пианистом, то «Мальчик в полосатой пижаме» немного хуже из-за небольших минусов.
8,5 из 10
8 июня 2020
Картина Мальчик в полосатой пижаме (The Boy in the Striped Pyjamas) 2008 года выпуска; повествует о немецком мальчике Бруно и его знакомстве и дружбе с еврейским мальчиком Шмулем.
Две главные темы фильма — это «поступай с другими так, как хочешь что бы поступали с тобой» и то что война ужасна. Обе мысли очень важны и нужны любому человеку, для понимания других людей и создания лучшего мира для себя и других. Хоть первые 30 минут, эти темы развиваются слабо, но дальше фильм это исправляет, а в конце заставляет сильно задуматься над поступками людей, которых нам показывают и над тем, как не стать такими же, как сохранить мир для того что бы наши дети, внуки, правнуки не были разделены по различным признакам.
По итогу могу сказать что, это один из лучших антивоенных фильмов и подобное кино, можно, а может и нужно показывать в школах.
Также из плюсов должен отметить, очень приятный дубляж, красивое окружение и хорошие актёрские работы.
Но всё же у фильма есть недостатки и это как по мне музыка, в конце просто вставив саундтрек из «Списка Шиндлера» и чувствовалось бы на много лучше.
9 из 10
7 июня 2020
Концепция фильма заключается в том, что не бывает плохих наций, бывают плохие люди, как бы это тривиально не звучало. Действие сюжета происходит в военное время, в тот ужасный период истории, где особенно отчетливо прослеживается отношение людей друг к другу.
Фильм Марка Хермана «Мальчик в полосатой пижаме» является лучшим его произведением и режиссерской работой. В этой драме хорошо показан ужас того эпохального времени, больше не физически, а через диалоги. Тут отсутствуют спецэффекты, что придает картине аутентичности. Музыкальное сопровождение сливается с кадрами на экране и составляет целостность картины. Из актеров, хочется выделить Эйса Баттерфилда. В таком возрасте, не каждый сможет сыграть и еще показать правильную эмоцию. Может не все идеально, но этого больше, чем достаточно. По сути действия происходят в двух локациях, но это не ограничивает сюжет и режиссер нам, это доказывает. Нарратив сюжета идет линейно, диалоги просты, ну и куда же в драме без саспенса.
Фильм рассчитан на широкую аудиторию, от 13 лет и старше, как советуется перед просмотром. Затянутых частей не наблюдал, все традиционно выстроено по сценарной хронологии. В фильме, есть неожиданные повороты, препятствие и осложнения, которые не дадут нажать паузу.
8 из 10
2 июня 2020
«Детство наполнено звуками, запахами, видами до тех пор, пока не возникнет темный час осмысления.»
Безусловно, один из самых шокирующих и обескураживающих фильмов, что я видел. Экранизация известной книги «Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна обрела жизнь в фильме Марка Хермана в 2008 году. Данная картина вызвала настоящий фурор. Ее досматриваешь до конца в глубочайшем холодном шоке и ужасе.
Фильм, определенно, сильный и имеет свою ценность. Он об ужасе войны, о жестокости людях, о темном пятне в истории человечества во времена фашисткой Германии, но как это объяснить ребенку? Как объяснить ему, зачем одни взрослые сжигают в печах других взрослых?
Этот фильм глазами маленького мальчика и его восприятие сложного и непонятного иногда нашего мира. Признаться честно, эта драма задела и запомнилась на всю жизнь. Так и стоят перед глазами ее главные сцены. Кино разрывающее на части и абсолютно безжалостное.
Мы видим историю Бруно — восьмилетнего немецкого мальчика. Его отец фашистский чиновник, который получил должность коменданта одного концентрационного лагеря, и они с семьей туда переезжают. Юный Бруно думает, что здесь «ферма», и мальчик случайно знакомится со Шмуэлем (маленьким еврейским мальчиком за решеткой). Они начинают общаться, и затем Шмуэль просит помощь в поисках его отца…
Самое ужасное, что было в истории человечества — это концентрационные лагеря.
Фильм полон тревоги и некой наивности, ведь мы смотрим историю глазами Бруно. Экранизация получилась глубокой, и это тот случай, когда фильм даже вызвал больше эмоций чем книга. Итог истории мощнее передали именно в фильме.
Надо отметить, что на роль Бруно идеально подобрали актера Эйса Баттерфилда. С ним мы идем по тревожной, таинственной и непонятной для ребенка истории, идем до самого конца… Кстати, эта маленькая, и такая ужасающая история хорошо передает ужасы войны, чтобы зритель их прочувствовал и все понял, тем, кому посчастливилось родиться в мирное время.
Мир жесток, а люди — бывают ужасными созданиями, но как это понять ребенку? Смотря «Мальчика в полосатой пижаме» мне еще вспоминался фильм «Дьявольская арифметика», чем-то похожи эти картины, а именно оставшимися впечатлениями, и вот этим балансом между чистотой детства и ужасами взрослого мира.
Родителей Бруно здесь сыграли уважаемые актеры Вера Фармига и Дэвид Тьюлис, обоих было приятно видеть. Шмуэля исполнил малоизвестный актер Джек Скэнлон, и он теперь всегда с этим фильмом и ассоциируются.
Не смотря на всеобщую эйфорию и шока зрителей от этого фильма, надо заметить, что историкам было сложно высказывать свою точку зрения и подвергнуть критики этот глубокий и тяжелый фильм.
Дело в том, что детей в концентрационных лагерях убивали часто сразу и не оставляли их для работы. В этой же истории мы видим Шмуэль долго. С этим и есть главная историческая ошибка. Это можно было доработать в фильме и сократить сцены, было бы правдоподобнее, но тогда не было бы крепкой дружбы и связи, доверия между мальчиками.
Лично мое отношение к этому драматическому фильму не смотря на историческую ошибку — все равно положительное. Фильм несет в себе ужас войны, который новые поколения не должны забывать, и должны помнить историю. Никогда больше не должно быть концентрационных лагерей и нацизма.
«Мальчик в полосатой пижаме» — военный, драматический фильм 2008 года. Итог, разрывающую на части историю без слез смотреть невозможно. Есть такие кинокартины, которые должен увидеть каждый, и вот эта именно такая.
8 из 10
9 мая 2020
Общее впечатление: Война, как отголосок прошлого. Во время 41—45 года в концлагерях погибло приблизительно 5—6 миллионов евреев. Самое ужасное, что ни в чем не повинные люди, в том числе и дети, ссылались якобы на работы. Их морили голодом, обращались как с рабами, считая их врагами народа. Потому что так решил Гитлер…
«Мальчик в полосатой пижаме» — трогательный рассказ снятый по одноимённому роману Джона Бойна, повествует о войне глазами детей. В частности зрителю показывают взгляд мальчика, невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно (Эйса Баттерфилд), восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря (Дэвид Тьюлис). Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря — Шмуэлем, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.
Сюжет лишь поверхностно опирается на историческую точность. Но в целом это не особо нужно, здесь упор на дружбу немецкого и еврейского мальчика. Бруно невинное дитя, в нем есть луч света, он не знает как работает его отец и почему. Для него концлагерь — ферма, а приходящий в дом Павел, бывший врач, теперь носит овощи, да убирается, для Бруно лишь смешок, а для Павла тяжелые слезы, которые отпечатываются в душе.
Картина красиво снята, летние пейзажи и беззаботное детство Бруно, лишь ширма военных действий. К слову, отлично показано как работает пропаганда и подмена понятий, в эпизодах с сестрой Бруно — Гретель, и на уроках с учителем. Как просто вдолбить в голову человека кто враг…
Это кино нужно посмотреть каждому, трагичные события, жестокость людей и такой ужасный финал, который разве что черствого человека обойдет. А последний кадр, статично угасает в темноте, и слов не нужно чтобы понять… Я пролила не мало слез на этой истории. Фильм наталкивает на мысли, о жизни, жестокость, циничности. За высокомерием и долгу Родине отец Бруно, даже не заметил за что ему пришлось поплатиться, а время не вернуть назад. Стоит ли говорить что утверждение «За грехи отцов расплачиваются дети» актуально для данной ленты?
9 из 10
29 января 2020
Было вполне ожидаемо, что многие знатоки истории и непосредственные участники боевых действий 40-х годов (воины «Мёртвых голов» в том числе), вцепятся «зубами» в маленького арийского мальчика, который просто хотел понять, почему у взрослых всё так сложно. Возмущения по типу «это всё враки!» и «такова нибыла!» ясно дают понять, что людям важнее формы, а не содержание. Вот и полосатая «пижамка» скрывает всё то, что хотел донести Марк Херман для аудитории. Половина из последних же, оказалась «незрячей». А эти «незрячие» ещё и других пытаются ткнуть носом в вертухайские вышки и колючую проволоку, увлекая от главного — двух детей, которые сидят по разные стороны периметра.
Бруно повезло больше, чем Шмулю — он родился в «правильной» и «чистокровной» семье. Последний же оказался не так удачлив, а потому его участь за закрытой стороной клетки. Оба этих создания мало чего понимают, и, постепенно, реальная жизнь перерастает в игру. Игру, которой, как выяснилось, нет места в действительности.
Проблема маленького человека всегда интересовала творцов. У Хермана же эта фигура возведена в абсолют, и при том в буквальном смысле. Стороны детской наивности и помыслов раскрыты в фильме очень качественно, не вымещая из себя фона. А на фоне война, которая не щадит совершенно ни кого (что явно видно по итогу).
Можно, конечно, много говорить про факты, документы и различные свидетельства, но самое забавное и одновременно грустное то, что кино то, совсем не про холокост. Ну а если кому-то нужны художественные исторические справки, всегда можно найти Спилберга или Полански. А британский режиссёр тут совершенно не за этим (хотя, хронометража, всё-таки, не хватило).
9 из 10
6 августа 2019
Этот фильм страшен тем, что правдоподобно, обыденно и неторопливо показывает как ужасная человеческая жестокость может жить во внешне обычных людях. Как идея (даже такая ужасная как фашизм) может вполне комфортно захватить миллионный умный народ и превратить его в жестоких животных.
Главные герои фильма — родители Бруно, делают свой моральный выбор. И он разный.
Например, папа, отец семейства. Человек с приятным лицом, милый семьянин. Как он трогательно общается со своими детьми. Перед нами — вроде хороший человек. До тех самых пор, пока мы не узнаем, что он — комендант концлагеря, где убивают людей. Нет ничего более страшного, чем осознание того, что ужасные вещи делают обычные люди, такие как мы с вами. Такие как он. Он делает свой моральный выбор «Я солдат. Я мечтаю о величии Германии. Так надо».
Или мама. Светская дама в начале и в продолжении фильма не вызвала у меня никаких эмоций до того момента, пока она не узнала правду о «Трудовом лагере». Мне показалась, что ее реакция — очень логичная и естественна, — это ужас. Обратите внимание, какая она становится после этого — заторможенная, чуть сумасшедшая. Я представила себя на ее месте — и поняла, что тоже была бы в таком потерянном состоянии. Ее моральный выбор -тихое отрицание. Любимый и любящий муж оказывается чудовищем. Дети — почти в центре зла. Мир этой женщины — мрак мрачный. Она ведь мать.
Повествование идет очень обыденно, неторопливо, так, как будто то, что творится на экране — обычная жизнь. А ведь так и было. Мирные бюргеры, обычные немецкие жители так и жили, а рядом сжигали людей. Самые страшные преступления 20 века совершались приятными внешне людьми (комендант, лейтенант), в приятных пейзажах европейской глубинки.
Реалистичность ситуации, а также ее полное историческое правдоподобие делает этот фильм очень и очень страшным.
Последние 15 минут вообще смотреть невозможно, по крайней мере женщинам. Шок от последней сцены. Тогда не могло быть иного финала. И страшнее всего — что все эти события — чистая правда, которая уже однажды состоялась на нашей планете.
Про главных маленьких героев много написали до меня, снимаю шляпу перед их талантом и мужеством. Все, что они показали — правда.
14 октября 2018
невероятно трогательное и грустное кино.
Фильм показывает глазами ребенка невероятно жестокие события.
Главный герой — маленький мальчик, сын высокопоставленного чиновника нацистской Германии. Однажды его семья переезжает в отдаленное место, по соседству с которым мальчик обнаруживает концентрационный лагерь, хоть он и не понимает, что это такое. За забором он встречает маленького еврейского мальчика и дети начинают дружить настолько, насколько это позволяют обстоятельства.
Это кино рассказывает нам о том, что мы совершенно не обязательно такие же, как и наши родители. И что если смотреть объективно, то между людьми никакой разницы нет, немец ты или еврей, белый ты или черный. Всем бывает одинаково больно.
Очень сложно что-то писать об этом фильме без спойлеров. Можно сказать лишь одно — я не знаю ни одного человека, который бы посмотрел этот фильм и остался бы к нему равнодушен. Снято просто невероятно.
Не смотря на довольно несложный сюжет, когда ты практически с самого начала понимаешь к чему идет дело и чем все закончится, переживаешь каждый момент с героями фильмами, полностью погрузившись в события и эмоции кинокартины.
К тому же это совершенно необычный и однозначно замечательный фильм про уонцентрационные лагеря, снятый под необычным углом.
8 из 10
26 марта 2018
Потрясающее мастерство — показать волшебное, теплое детство, одновременно закручивая крышку газовой камеры. Насилие, смерти — все это почти за кадром, разглядеть ужасы концлагерей удается лишь исподволь, будто через замочную скважину. Тысячи людей умирают на «ферме» по соседству, но для Бруно это всего лишь вонючий черный дым в закатном небе.
В своем желании познавать, открывать мир он так стремительно несет фильм к финалу, что уже на середине не остается сомнений в том, как должна закончиться история. Но все равно это страшно.
Дети в кадре живут, по-настоящему дружат. Маленькие актеры — настоящая удача кастинга. Наивные и правдивые в своей неловкости диалоги остро показывают огромную пропасть между друзьями. Они ее не видят, потому что и не должно быть этой пропасти: «Приезжай к нам на выходные, когда все помирятся.»
Однако самая тонкая работа — в исполнении Веры Фармига. Мама — единственный персонаж, который проходит какую-никакую трансформацию, и Фармига отыгрывает ее в каждом кадре. Хотя верить актрисе поначалу мешает внешность: ну не похожа она на немку ни разу.
Не хватает достоверности и пленным евреям — слишком уж упитанные. Неужели режиссер не видел страшных фотографий и видеозаписей из концлагерей? Люди там высыхали от голода. А у нас маленький еврей с пухленькими щечками. Да и слуга, русский Павел, хоть и ковыляет, судя по всему, ест неплохо. Показать тощих пленных режиссер додумался лишь в финале.
Однако в конечном итоге эти недочеты тонут в трагически сказочной атмосфере фильма. И окончательно я простил все на последних минутах. Предсказуемый, но очень пронзительный финал просто кричит: так нельзя.
7 из 10.
15 марта 2018
Всегда тяжело смотреть фильмы подобной тематики. Но каждый раз ловлю себя на мысли, что без них у меня было бы более узкое понимание и осознание ряда терминов: война, голод, концлагерь, человеческая взаимопомощь и множество других, которые должен знать каждый.
Войны были на заре зарождения человеческого общества, и спустя столько тысячелетий мы так и не научились обходиться без них и решать все недопонимания и разногласия более гуманными путями. В фильме продемонстрированы побочные эффекты каждой войны.
Мы можем увидеть «чистый» взгляд на происходящую ситуацию, взрослые не знают, как объяснить свою правоту ребенку, потому что невозможно объяснить цель, ради которой можно заниматься нечеловеческими делами — лишать неугодных людей жизни. Цель должна оправдывать средства. Если для осуществления плана нужно взойти на Олимп из человеческих трупов, то явно нужно задуматься над тем, что будет ждать тебя в конце.
В фильме демонстрируется дружба детей по разную сторону баррикад, и ни один из них не может найти причину быть врагами друг другу. В них столько общего, хоть и принято считать «разными людьми».
12 февраля 2018
Этот фильм просто необходимо смотреть подрастающему поколению. Ведь мы, как бы это грустно не звучало, стали забывать о тех жесточайших событиях нашей истории. Очень часто жалуемся на жизнь, даже не задумываясь о том, что бы с нами было, если бы мы, хоть на день, оказались в том зловещем месте…
Вся история происходит во время Второй Мировой войны. В фильме показан ужас происходящего глазами маленьких и ни в чем неповинных детей. Бруно — сын нацистского офицера, вынужден с семьей уехать из Берлина. По соседству с их новым домом находился концентрационный лагерь. В один день, гуляя за пределами дома, Бруно увидел «ферму», которая была вся в колючей проволоке. За этой оградой сидел мальчик в полосатой пижаме. Мальчика звали — Шмуль. Бруно и Шмуль долго разговаривали, играли в шашки, и им было абсолютно не важно, что их родители считали друг-друга врагами. Им было весело, но потом произошла страшная история…
Марк Херман — режиссер фильма. На мой взгляд, смог показать, какого было жить в те страшные годы самому уязвимому и беззащитному населению, т. е. — ДЕТЯМ.
Все актёры достойно сыграли, особенно Эйса Баттерфилд.
В фильме чётко отображается тема нацизма. Но, как мы видим, дети не обращают внимание на национальность, они просто дружат, любят и заботятся о тех, кто им нравится и кого они считают хорошими людьми. Ведь чтобы быть искренним другом и спутником необязательно быть немцем или евреем!
Для Бруно было неважно, еврей Шмуль или немец, он просто хотел дружить.
Никогда не забуду финальную картину этого фильма. Всегда глаза полные слез и обида, за прошлое. Становится страшно от того, что это не просто очередная выдумка сценаристов, история, которая никогда не существовала и дети, которые не умирали от игр взрослых, а наша с вами жизнь. Ведь это было совсем недавно.
Драма жизни.
10 из 10
27 декабря 2017
Таким фильмам невозможно дать оценку, потому что это все равно, что оценивать историю. Ее нужно просто помнить.
Герои:
К Бруно у меня было двоякое чувство. С одной стороны пробивал на симпатию своей детской чистотой, но с другой — безумно раздражал, когда лез туда, где его вообще быть не должно. Излишнее любопытство никогда до добра не доводило.
Шмуль. Мальчика было безусловно жаль. Когда знаешь, куда пропадают люди, почему доносится это смрад по округе… наблюдать за невинным ребенком, который не понимает, что его ждет, не понимает, что вообще вокруг происходит, который наверняка надеялся когда-нибудь выбраться из этого места и жить нормальной жизнью — становится не по себе, мягко говоря.
Отец, учитель, офицеры — все учили подрастающее поколение тому, что евреи — враги. Сестра быстро прониклась этой идеей, но брат постоянно анализировал. И один момент очень хорошо показал, что нация никак не влияет на человеческие качества. Любо дорого посмотреть было, как немец предает, фактически подставляет, еврея. Первый раз — на кухне, когда испугался крика лейтенанта и не смог взять ответственность за свои действия и выставил еврея вором. Второй — когда начал давать «задний ход» в поиске отца Шмуля. Да, он его не бросил… после некоторого времени раздумий. И Бруно был настолько глуп, что не понимал слова «нельзя», чем мог серьезно подставить Шмуля.
Напрашивался вопрос: кто в этих ситуациях был «жидёнком»?
Детали:
В одном из эпизодов нам показывают райскую жизнь в этом лагере. Полноценно живущие люди, которые имеют возможность работать, отдыхать, развлекаться, питаться и на пленке хорошо видны их счастливые лица. Вот только эта сказка, понятное дело, вдребезги разбивается о суровую реальность. Вопрос: почему режиссер не далеко отошел от этой «сказки»? Он хотел смягчить реальную жизнь этих людей? Или хотел показать, что концлагерь — это не такое адское место, как все представляют?
Много вопросов накопилось за время просмотра.
Почему Шмуль мог свободно гулять где ему вздумается? Да, по территории, но когда все работали — чем он занимался? В концлагере разве были поблажки детям?
Почему забор не охранялся никем и ничем? Колючая проволока которую можно перерезать или подлезть под ней. Убегай, не хочу.
Почему нет вышек с охраной? Или патрулирующих территорию? Даже собак, и тех нет. Ладно, с вышками может утрирую, но нужно было как-то создать видимость усиленной охраны. Такой объект все-таки.
Как вообще можно было додуматься, чтобы чужак мог спокойно пробраться на территорию, чтобы его никто не заметил?
Как откормленный немец мог слиться с толпой лысых истощенных евреев? Неужели ни у кого вопросов не нашлось?
Так много вопросов и так мало ответов.
20 ноября 2017
Во многом, фильм оставил весьма противоречивые впечатления. С одной стороны — великолепная драматическая история о сомнениях в теории превосходства арийцев. С другой стороны — явные исторические неточности, самая крупная из которых — как Бруно мог пролезть в концлагерь, если колючая проволока била электрическим током?.. Но, если опустить такие подробности, то получится история, которая заставляет о многом задуматься… Почти все персонажи раскрыты, особенно хорошо получилась Эльза (мама Бруно). В какой-то степени, эти противоречивые чувства к своему мужу, которого она столько лет любила, а потом выяснила подробности того, что происходит за проволокой концлагеря… И что он причастен ко всем этим зверствам… Также следует отметить отца главного героя. Это мог бы быть ярый сторонник идеи превосходства арийской расы, но его тоже сделали не столь однозначным, как кажется на первый взгляд… Д. Тьюлис отлично справился с ролью. Еще раз повторяю, что меня смутил факт того, что в фильме в концлагере позволяют слишком много. Однако, это можно оправдать (с большой натяжкой) тем, что акцент здесь делается на чувствах, а не на ужасах войны, про которые и так, фильмов уже снято было слишком много.
20 июня 2017
- Что вы сегодня делали?
- То же, что и вчера.
- А вчера вы что делали?
- То же, что и позавчера.
Впервые я посмотрел этот фильм относительно недавно. Всего пару месяцев назад. До этого я уже встречался с подобного рода историями, однако эта по-настоящему зацепила меня. Попробую разобраться почему.
Маленький Бруно, вместе с родителями и сестрой, переезжает из Берлина по новому месту назначения отца. Их новый дом соседствует с концентрационным лагерем, но мальчик даже не подозревает что к чему. Бруно смотрит на все сквозь призму детской наивности, пока однажды не знакомится с другим ребенком. Находящимся по ту сторону колючей проволоки…
Перед тем как начать писать эту рецензию, я ознакомился с негативными отзывами, дабы узнать что именно не понравилось людям. Как ни странно, но все сошлись в одном — слишком наивно и наигранно. Да, есть такая черта в фильме. Но я бы не стал относить это к минусам. Подобных проектов достаточно немало, и такая стилистика выделяет этот фильм среди общей массы.
Сама история мне пришлась по душе. Не нудно, не затянуто. Ничего лишнего, что бы могло отвлечь или увести зрителя от основной мысли. А что самое интересное, так это как развивается повествование. Поначалу оно размерено, потом начинается смутное ощущение надвигающегося чего то крупного. И фильм не разочаровывает. Финал хоть и немного ожидаем, но все равно шокирует.
Ну и наверно стоит сказать пару слов об актерах. Главную роль можно обозначить за Эйсой Баттерфилдом. Сыграл неплохо и видно что старается. Плюс тут помогла его ангельская внешность, с наивной простотой хлопающая ресницами в моменты недоумения. Также можно отметить Веру Фармигу. За душевными метаниями ее героини достаточно интересно было наблюдать. Остальные актеры тоже отлично вписались в свои образы, но кого то конкретно больше выделить не могу.
Фильм просто шикарный. К просмотру обязателен!
10 из 10
23 мая 2017
Тот случай, когда фильм не хочется смотреть второй раз, и не потому, что он плохой, а потому, что он слишком тяжелый. Одного раза хватит на всю жизнь, такое не забывается.
Об ощущениях после просмотра:
Если кратко — у меня был шок. Я пожалела, что смотрела этот фильм ночью, ибо бессонница после этого мне была обеспечена. Это первый фильм, который я машинально добавила в «любимые», потому что такой реакции от просмотра фильма у меня не было еще никогда.
Все дело в контрасте: начало и последующий час протекали весьма спокойно, несмотря на показанное неприятное военное время, но то, что происходило в конце… Именно это вызвало шок. Я не была подготовлена. Все слишком неожиданно и быстро. Как внезапное пробуждение ото сна.
Ладно. Теперь о сути фильма:
Маленький мальчик Бруно, смотрящий на мир через розовые очки (что свойственно для мальчика восьми лет), мечтал исследовать этот прекрасный мир. Романтик и мечтатель, верящий в рыцарские идеалы и грезящий о путешествиях в далекие страны — этакий юный Дон Кихот. К сожалению, этот мир на самом деле не так прекрасен, как хотелось бы, и Бруно, в итоге, было суждено познать главный бич этого мира — войну. Но пока он видел только светлую сторону, а опасности воспринимал лишь как игру. И в этом нет ничего удивительного, ведь он находился по другую сторону баррикады — на той стороне, где ужасы войны его не задевали, так как родители заботливо оберегали его от них.
А по другую сторону находился другой мальчик — Шмуль. В отличии от Бруно, он совершенно незаслуженно нес тяжелое бремя войны на своих детских плечах. Почему? Потому, что он другой.
И все же любопытный и пытливый ум Бруно помог пролезть ему через эту «баррикаду», после чего завязалось его судьбоносное знакомство с еврейским мальчиком, решившее судьбы обоих.
По закону этого мира, они — враги, но детский разум не воспринимал этих законов, потому что они были им непонятны:
«Приезжай ко мне в Берлин на выходные, ну, когда помирятся все…» — Это проблемы взрослых, а не их двоих, — думает Бруно.
«Знаешь, Бруно, если ты когда-либо найдешь «хорошего еврея», то ты станешь лучшим исследователем в мире» — Своей дружбой они доказали, что национальность не имеет значения. Поразительно, но иногда только чистые сердца детей могут раскрыть глаза взрослым людям, ослепнувшим от собственной ненависти.
Эпилог:
«На свете живут всемогущие люди и немощные, бедные и богатые, но трупы их воняют одинаково!» Адольф Гитлер
10 из 10
21 марта 2017
Перед нами экранизация нашумевшего романа Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме». Полагаю, что книга и фильм замечательно читается/смотрится, если у вас нет глубокого понимания того, что такое холокост, концлагеря и их устройство в целом, однако стоит несколько разобраться в этих вопросах, и приходит отторжение книги и фильма соответственно, поэтому хотелось бы внести некий диссонанс в это огромное количество восторженных положительных отзывов.
Историческая достоверность книги/фильма на нуле. В книге г-н Бойн пишет об Освенциме (Аушвице), фабрике смерти, известнейшем концлагере, в котором с 1941 по 1945 гг. нацистами было умерщвлено более миллиона евреев (некоторые историки считают, что в действительности эта цифра в несколько раз больше), в фильме же сделана попытка представить Аушвиц как «любой концлагерь», однако это не отменяет следующих моментов.
Начнём с того, что восьмилетний (девятилетний в книге) мальчик Шмуэль просто не мог находиться по ту сторону ограды, на территории лагеря — всех неработоспособных, а именно слабых, больных, изувеченных, старых и, подчеркиваю, детей до 13—15 лет (большинство из них), по прибытии сразу и, так сказать, без разговоров отправляли в газовые камеры на встречу с Zyklon-B. Во-вторых, по всему периметру лагеря стояли обзорные сторожевые вышки, в которых круглосуточно дежурили эсэсовцы. Они имели право стрелять в каждого, кто приблизится к ограде с той или другой стороны, опять же без разговоров и выяснений, кто-что рядом с ней забыл, а чтобы кто-то мог часами сидеть перед ней и разговаривать, переодеваться, а ещё лучше делать подкоп (кажется, у восьми-/девятилетнего это займёт прилично времени) — вообще просто нонсенс. Стоит отдать должное — в фильме ограда хотя бы под напряжением (как оно и было на самом деле), в книге же нет. Поражает одно, как можно написать книгу (а потом снять фильм по ней), не имея ни малейшего представления об устройстве и правилах концлагеря? А легко! Берем тему, которая до сих пор вызывает сильные, острые, неприятные эмоции, даем свою вольную интерпретацию, а потом купаемся в купюрах и лаврах — никто же не будет разбираться, зато будут кричать «Холокост плохо, убивать людей плохо!». Действительно. Зачем вообще разбираться?
Можно продолжать разговор об исторических недостоверностях и откровенных ляпах, однако на этом остановлюсь и отмечу положительные стороны фильма. Да, они есть. Сама идея в противопоставлении двух миров — наивного детского мира приключений и беззаботной легкости и жестокого, сурового, взрослого мира войны, идеологии, идеи и смерти — интересна и нова. Результат столкновения этих двух миров, увы, с самого начала предсказуем — оно заканчивается тем, что выигрывают идея и в итоге смерть. Также хочется отметить сцену с куклами Гретель в подвале, в контексте кинокартины она является прямым намеком и неким предостережением для Бруно и для зрителей. Кроме этого, стоит обратить внимание на финал. Последние минуты фильма держат зрителей в сильном эмоциональном напряжении, оставляют долгое и неприятное послевкусие, дают повод задуматься и осознать, что все, что происходило тогда и там, действительно очень и очень страшно. К подбору и игре актеров придраться нельзя; 10 из 10 я бы поставила визуальной составляющей фильма, снят он шикарно, а от оценки фильма в целом я просто воздержусь, однако отмечу, что, как ни крути, он намного лучше и эмоциональнее книги.
12 ноября 2016
Восьмилетний сын начальника концентрационного лагеря — настоящий исследователь, не обременённый расовыми предрассудками нацистской идеологии.
Главным героем по праву считается Бруно, голубоглазый мальчик, чьё аномальное сходство с маленьким Гитлером выделяет его, ведь Бруно не любит ни Гитлера, ни нацистов в отличие от старшей сестры, слепо принявшей идеологию взрослых, типичной представительницы гитлерюгенда, развешивающей в своей комнате плакаты диктатора, словно рок-звезды. Бруно — исследователь и не принимает на веру факты об истории славного рейха, которыми снабжает его школьный учитель, он даже сомневается в том, хороший ли человек его папа. И скорее склоняется к положительному ответу. Ведь папа солдат, он исполняет свой долг и не отбирает одежду у евреев. Так он заявил новоиспеченному другу Шмулю, который объяснил, что ходит днём в пижаме (робе узников концентрационных лагерей), потому что немецкие солдаты забрали у них одежду. Режиссёр Марк Херман снимал свой лучший фильм по бестселлеру Джона Бойна, музыкальное сопровождение обеспечил оскароносный Джеймс Хорнер, что обострило перипетии, сглаженные в романе. На экране они пульсируют беззаботной поступью детей, играючи нащупывающих свой жизненный путь, номинально оставаясь в центре повествования, хотя фильм не совсем о них. На первый план печально выступает непоколебимая в своих решениях фигура взрослого — отца Бруно. Это он в исполнении Дэвида Тьюлиса приходится истинным воплощением диктатора в семье, и если человек — микрокосм макрокосма, то есть Вселенной, то отец в данной конкретной истории — микрокосм макрокосма, то есть Гитлера в нацистской Германии. Это он принимает неосмотрительное решение переехать ближе к службе — ни близость лагеря, который ребёнок по наивности принимает за ферму, ни дымящиеся печи, ни презрение жены, ни пренебрежение собственной матери — его не останавливают. Это он несёт ответственность за крушение своих политических иллюзий, но расплачивается за него ребёнок.
Хичкок, изобретший саспенс, управлялся с ним по-своему, но по-настоящему страшных моментов не так уж много. Отчасти поэтому финальные 15 минут «Мальчика» останутся в истории кино.
8 из 10
1 ноября 2016
Мирное исподвольное воспевание и обеление нацизма.
Бедный папа вынужден служить нации, потому что не может иначе; бедная мама ради достатка готова терпеть нехорошего мужа, которого чуралась родная мать; бедный Павел английского происхождение почему-то еврей; бедные «фермеры» очень хорошо питаются — в фильме вообще нет худых людей, а изможденных и подавно; бедный Бруно такой бедный, что люди с зелеными рецензиями ему сочувствуют, хотя его моральные качества для человека находятся на нуле, а для гитлергюнда — в самый раз, он труслив и негоден как человек.
Фильм ярко расцвечен, но показывать людскую боль, ад, горы из сотен тысяч зубов, очков, волос, ногтей, тел авторам как-то неохота. Фильм ведь не о людях, а о сострадании к нацистам. Вся семья — семья нацистов, каждый член семьи живет и жуёт на страданиях убитых людей.
Отдельная тема еврейскости. Даже Павел и тот еврей. Русские? Какие русские?
Фильм хорош для тех, которые хотят позитива в своей жизни и не в состоянии прочесть пару книг нацизма и о нацизме, посмотреть кинохроники, сделать выводы.
Смотрите больше таких фильмов, ставьте им хорошие оценки, тогда все забудется и ваши дети и внуки будут жить при Четвертом Рейхе.
1 ноября 2016
Сложно обойти стороной фильмы о войне.
Тем более когда главными героями становятся дети: полные искренности, невинности и эмоций.
Бруно, сын начальника концлагеря и Шмуль, плененный нацистами еврей находят общий язык и становятся друзьями не смотря на преграды, которые внушают родители, история и в целом нация. На протяжении всей картины тебя держат в легком напряжении.
С одной стороны показывают чистую, детскую дружбу.
С другой взрослый мир во Времена войны и безнравственность взрослых, которые готовы поставить некие «идеалы» и псевдо-принципы, навязанные им Родиной выше, чем благополучие и жизнь семьи.
Самый пик фильма — это его концовка. Человеческая жестокость берет вверх. Тяжело представить, что все происходящее было когда — то наяву. Самое главное, ты понимаешь, что это не единственный случай. В «страшную машину» идут все без разбора: дети, взрослые, старики. Мне становится невыносимо, глядя на конкретные цифры историков, которые указывают на количество жертв еврейского происхождения.
9 из 10
24 октября 2016