Любимая
Mehbooba
7
3.8
2008, мелодрама, драма
Индия, 2 ч 50 мин
12+

В ролях: Санджай Датт, Ашрани, Пурнима Бхаве, Бинду, Санобер Кабир
и другие
Нью-Йорк - город богатства и великолепия. Идеальное место для щедрого, успешного и очень богатого Шравана Дхаривала. У делового магната Шравана есть все, о чем только можно мечтать. Он любит находиться в компании красивых женщин. Своим обаянием и финансами он получает любую красотку, которую пожелает, пока не встречает Варшу. Варша обладает чувством собственного достоинства и дает Шравану от ворот поворот, унизив его перед тысячью гостей за то, что он покушался на ее честь. И тогда Шраван решает сломать ей жизнь. Варша покидает Нью-Йорк, отправляясь в Будапешт, решая начать новую жизнь с новым именем. Теперь она Паяль. И она не верит в любовь. Но однажды она встречает романтика Карана, который уже несколько лет видит ее в своих мечтах, грезит ею, пишет ее портреты. Он возвращает ей веру в любовь и в людей. Вот оно, счастье! Но по иронии судьбы Каран оказывается родным братом Шравана...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Любимая

английское название:

Mehbooba

год: 2008
страна:
Индия
режиссеры: ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Ашок Мехта
композитор:
художник: Shabinaa Khan
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 июля 2008 г.
на DVD: 11 мая 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Любимая», 2008

Видео: Трейлер (Любимая, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Любимая», 2008

Думаю, главная бед этого фильма — то, что он вышел не своё время. Причём буквально. Задумывался он ещё в 90е, притом именно с эти актёрским составом, но из-за неприятностей Санджая с тюрьмой был отложен аж до 2000х. И это его сгубило, наверно

В 90е, наверно, эта сказочка о бедной честной (такой ли уж честной?) девушке по крайней мере бы не провалилась. Однако в 2000е, когда индийское кино начало стремительно меняться в более «европейскую» сторону, эта история оказалась устаревшей и многим непонятной.

Начну с Санджая, раз уж я села смотреть эту муть из-за него. На счету у Санджу довольно много подобных отрицательных ролей, которые в конце концов оказываются совсем и не отрицательными. Его плохиши часто оказываются на самом деле просто человеком, которого не так поняли (или вовремя не перевоспитали). Однако в этом фильме бедолаге даже не дали экранного времени, чтобы показать причину перерождения. Почему он вдруг оказался настолько влюблён в девушку, которой желал отомстить за своё попёртое эго, что решился на подобный финал? Да и злодей из него вышел какой-то не очень злодейский. И говорю это я не оттого что встала на сторону любимого актёра — в том же «Огненном пути» я искренне желала его придушить, потому что там злодей уж злодей. А тут просто какой-то разбалованный паренёк, который сделал большую гадость, а потом его совесть заела.

Теперь к главной героине. Во-первых, Маниша Койлара не подходит на роль уже, простите, по возрасту и габаритам. Там должна быть девочка тонкая и звонкая, а Маниша там уже, простите, ни то ни другое. Хотя хороша, да, это не отнять. Но уже слегка не в той возрастной категории. Ну это ладно, мало ли, бывает. Но её характер… что сделала бы нормальная, подчёркиваю, нормальная девушка в отношении негодяя, у которого по отношению к ней дурные помыслы? Исчезла бы из его поля зрения, дабы ничего, дай Бог, не произошло. Нет же, решила проучить подлеца, за что и огребла соответсвенно. Самое интересное, что вообще-то её героиня ведёт себя совсем не ка положено честной девушке. Машина? Давайте! Работа в элитной кампании? Давайте! А потом — ой, я не знала о его гадких намерениях. Ну вообще не жалко ни минуточки. Не имею привычки жалеть дур. Зачем она позорила Шравана прилюдно? И неужели после этого можно было поверить в то, что такой эгоист после этого взял и перевоспитался? Ну вообще мозгов нет у бабы.

Героя Девгана вообще не могу вспомнить. Ну то есть совсем. Как актёр он меня вообще не впечатляет, внешность не в моём вкусе, характер не прописан, так что и воспоминаний не оставил.

Но больше всего поразил, конечно, финал. Это ж надо было только выдумать! Нежели без того никак нельзя было обойтись?

В общем, слабый сценарий, который не смогли вытянуть даже хорошие актёры, довольно невнятная режиссура, несоответствие новому времени и новым канонам индийских фильмов. Такое чувство, будто режиссёр просто уж «дотянул» своё недоношенное дитя из 90х по типу «ну давайте уже снимем и отвяжемся». Конечно, видела я фильмы и хуже, и немало, но настолько невнятный всё же вижу в первый раз.

Нейтральный отзыв — только ради Санджая. Всё-таки он старался (люблю подлеца что поделать). А если по оценкам, то не больше четвёрки. Можно посмотреть, только если вы фант кого-то из актёров и задались целью просмотреть всю фильмографию своего кумира. Иначе — не советую. Потратите время зря.

8 декабря 2016

Жалость, жалость, жалость… Извините, но жалеть некого

Не люблю, когда давят на жалость, а жалеть то некого. И даже неплохая актёрская игра, красивая картинка и приятная музыка неспособны исправить положения фильма тонущего, как Титаник.

Сюжет, а точнее три его отдельных части связанных лишь героями представляет собой логически не состыкованное, хромающее, где только можно и нельзя и излишне затянутое повествование. Начинается всё банально. Каран живёт в Будапеште и видит во снах незнакомую ему девушку и рисует её портреты, втайне мечтая однажды встретить её и наяву. И вот однажды он её встречает, но она холодна, непреступна и не желает ничего иметь общего с мужчинами. В попытках добиться её Каран узнаёт, что это племянница его адвоката Сахида и зовут её Паяль (Варша). Каран просит адвоката уговорить Паяль дать ему шанс. Сахид соглашается поговорить с девушкой. Вот тут Паяль и рассказывает душераздирающую историю её любви и разбитого сердца. В истории появляется новый герой — Шраван. Имя наверно выбрали специально такое, чтобы было созвучно с демоном Раваном и сразу было понятно кто здесь самый главный злодей. Они встретились в Нью-Йорке. Шраван — молодой, красивый, успешный и избалованный человек, который получает всё что пожелает, в том числе и каждую красивую девушку, которая ему приглянулась. Варша тоже попадает в круг его желаний. Но прежде чем попасть в ловушку к Шравану она узнаёт истинное лицо Шравана. Чувство собственного достоинства подталкивает её дать публичный отворот поворот Шравану и рассказать о его тёмных делишках. Естественно это не остановило Шравана. Он изобразил из себя раскаявшегося и наивная Варша поверив ему, простила всё. Любовь зла, но куда делось её чувство собственного достоинства? В итоге Шраван получил то, что хотел и затем разбил ей сердце. Возвращаемся к первой истории. Паяль говорит Карану о своей сердечной ране и тот принимает всё и прощает. Просто до тошноты идеальный Каран… И тут непонятно как зарастив рану на сердце Паяль становится невестой Карана. Теперь перед нами третья история, разворачивающаяся уже в Индии. Неожиданно Каран и Шраван оказываются братьями. И Шраван из полнейшего гада без стыда и совести вмиг превращается в раскаивающегося влюблённого, который жить не может без своей Варши. К Карану приезжает Паяль. И тут после помолвки Шраван узнаёт в невесте брата свою возлюбленную…

Непонятно мне было, как зная правду о человеке можно было так влипнуть, а затем страдать. Варшу надо бы пожалеть, только мне её не жалко. Зачем нужно было делать Шравана главным злодеем, а затем несчастным влюблённым? Просто для того, чтобы Варша с Караном была? Из Карана вообще сделали этакого ангела, но как с ним можно прожить всю жизнь? Он может помочь залечить рану, но как человек он плоский и нераскрытый полностью. А как же Шраван, ведь в итоге они с Варшой любили друг друга? И дело всё в банальной ненависти. Варша испытывала чувство ненависти к Шравану, а значит, ещё любила. Если бы любви там уже не было, то она простила бы Шравана, пожалела его и успокоилась. Он был бы безразличен ей, но она до последнего любила Шравана и боялась этого чувства и тёмной стороны Шравана. Но Паяль (Варша) ведь собиралась замуж за Карана и вроде бы его любила? Собиралась от чувства безысходности и страха за свой позор, ведь за кого-то надо выйти. А любви там и не было. Но больше всего недоумения и вопросов у меня вызвал финал. Хотя и начало фильма не отличается особой вразумительностью.

Чему может научить это произведение? Может тому, что то, что нас не убивает, делает нас сильнее? Или может тому, что любовь приходит к нам снова и снова в разных лицах и разных обстоятельствах, и приносит разные ощущения и опыт? Или тому, что прощать нужно несмотря ни на что? Или тому, что в мире нет совершенных людей, не совершающих ошибок? Или тому, что всегда нужно верить в лучшее? Или о том, что в своих поступках нужно быть осмотрительнее? Или тому, что мы не всегда понимаем какое чувство испытываем: желание, страсть, симпатию, влюблённость или всё таки любовь?

Актёрская игра. Главный камень преткновения — Варша или Паяль в исполнении Маниши Койралы. Не знаю как актриса справляется с другими ролями, но в этой она меня не убедила. Такое ощущение, что единственной её задачей было изображать из себя наивную простушку и тугодумку. Её пытались сделать не только главной героиней, но и главной жертвой, которую мы зрители должны жалеть и сопереживать ей. Но она не вызвала у меня ни жалости, ни сострадания Каран — это, наверное, одна из худших ролей Аджая Девгана. Выглядел он в этой роли глупо и наиграно. Хотелось бы увидить белее характерного и глубокого Карана, а не просто романтика. Шраван в исполнении Санджая Датта просто поражает своим хамелионским характером: то он бессердечный и циничный главный отрицательный персонаж, то безумно влюбленный, заливающий свою боль от осознания своей ошибки алкоголем. Сначала нас пытаются заставить призирать его, а затем жалеть его. Не то ни другое чувство меня так и не посетили. Хотелось бы больше понимать мотивы его действий, изменение его поведения, что он за человек вообще. Приятно было смотреть на разного (о возрасте) Санджая и видеть его попытку сделать Шравана характерной ролью, но к сожалению для этого у него было слишком мало экранного времени.

В конце хотелось бы сказать, что в общем, фильм не такой уж плохой. Однако получить от него удовольствие вряд ли получится. Фильм больше для поклонников Аджая Девгана и Санджая Датта, и то только для мимолётного ознакомления.

С огромной натяжкой за общее впечатление, музыку, картинку, Аджая и Санджая:

8 из 10

31 декабря 2015

Любимая! Чья же ты любимая?

Вот сколько смотрю индийских фильмов, попадаются очень хорошие, средненькие (чаще всего) и полный отстой (редко, но метко). К последним, по моему мнению, относится фильм «Любимая». Сразу же перечислю минусы данной картины:

1. Сюжет. Может задумка и хорошая — показать, как одна и та же девушка понравилась двум братьям, кого она любила, почему сбежала и какая у нее психологическая травма. Но честно скажу, что описание сюжета мне понравилось больше, чем сам сюжет.

2. Прыжки с одной сцены на другую, не рассказывая истории до конца. Один из примеров: Карану долгое время снилась девушка, которую он всегда рисовал на своих картинах. Позже он встретил эту девушку, Варша или Пайял, полюбил ее и стал ухаживать. Создатели так и не объяснили, почему она ему снилась?

3. Продолжительность. Извините меня, но со скучным сюжетом фильма 2 часа и 50 минут высидеть очень и очень тяжело.

4. Большое количество песен и танцев. Мне понравился труд Исмаила Дарбара в «Навеки твоя» и особенно в «Девдасе», но в «Любимой» он слегка переборщил. После первой песни все остальные я стала перематывать. Музыка красивая, но и на нее мне требовалось огромное терпение. Прости меня, Исмаил!

Актеров из этого фильма я люблю, кого-то больше, кого-то меньше. Начну с Маниши Койралы. Какая бы она не была в реальной жизни, в кино ей идут роли скромных и покорных девушек, таких как Варша. Единственный раз меня удивила Маниша, когда я ее увидела в «Любви с первого взгляда», но речь не об этом фильме. В «Любимой» игра ее ничем не поражала, даже горю Варши я почему-то не сочувствовала. В моей голове всплывал вопрос: «Как такая девушка могла полюбить этого невоспитанного и противного Шравана? Ведь она знала, кто он на самом деле.» Но тут уместна пословица: «Любовь зла — полюбишь и козла!»

Роль Аджая Девгана чем-то напомнила его Ванраджа в «Навеки твоя», но может на это мое сравнение сказался тот факт, что я очень редко вижу Аджая в мелодрамах, чаще он снимается в боевиках. Что же касается Карана, то он близок к идеалу, хотя ему не понравилось то, что его брат сделал с Варшой. Однако он простил брату все, даже такое. Я думаю, что Каран больше любил брата, чем свою невесту. Поэтому в конце фильма он поступил именно Так…

Я видела Санджая Девгана только 2 раза в роли отрицательного героя — в «Огненном пути» и здесь в «Любимой», если его роль можно назвать отрицательной. И скажу прямо, что такие роли у него получаются лучше всего, он и внешне на злодея смахивает. Поэтому Шраван мне и не нравился и я его не жалела. Так ему и надо, пускай мучается!

Мой вердикт будет печальным — я не советую его смотреть, не надо тратить свое время. Звездный состав не вытянул фильм, без интересной идеи и полноценного сюжета фильм не будет захватывающим. Так что, всего лишь:

5 из 10

7 июня 2012

Мелодрама Любимая в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссерами являются Афзал Кхан, Табрез Хашми. Кто снимался в кино, актерский состав: Санджай Датт, Ашрани, Пурнима Бхаве, Бинду, Санобер Кабир, Анну Капур, Кадер Кхан, Разак Кхан, Шаши Киран, Рима Лагу, Суман Ранганатхан, Himakshi Sharma, Ашиф Шейх, Раджив Верма, Poornima Bhave.

Страна производства - Индия. Любимая — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.