Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ледяная невеста |
английское название: |
Lena: The Bride of Ice |
год: | 2008 |
страны: |
Великобритания,
Германия
|
режиссер: | Полли Стил |
сценаристы: | Джеймс Дормер, Полли Стил |
продюсеры: | Натали Бир, Марджит Бимлер |
видеооператор: | Роджер Хинрихс |
композитор: | Саймон Лэйси |
художники: | Филип Барбер, Кристина Мур |
монтаж: | Патрик Мур |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1200000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Девушка во власти детских комплексов возомнила себя сверхмузой. Она сближалась с творческими мужчинами и вдохновляла их. Хотя мне не понятно чем: ни какой-то интеллектуальной наполненности, ни душевности, ни даже красоты я в ней не замечаю. Пустота. Никакой любви, никаких чувств, просто такая работа — вдохновлять.
Три истории об отношениях с тремя мужчинами связаны банальнейшим приёмом — сеансами у психоаналитика, которого очень неубедительно сыграл Джеймс Пьюрфой (очень жаль, потому что он способен на большее, но здесь ему было абсолютно нечего играть).
Декларируемая в аннотации аналогия с судьбой Альмы Шиндлер представлена очень слабо. Более того, если заранее хотя бы схематично не ознакомиться, кем была эта женщина, то из самого фильма понять сие невозможно. Кинематографически появление Альмы тоже выглядит несколько глупо — дама в историческом наряде мелькает за спиной психоаналитика (словно он сидит перед экраном, на который проецируется некий фильм), пытающегося в Интернете найти информацию о ней. Информацию он найдёт, но с нами не поделится :).
Вообще, большинство используемых приёмов, построение кадров вторично, так как характеро для подобных фильмов, претендующих на звание психологического авторского кино. Смотрится красиво, но чувство, что всё это уже было, не покидает. Как, собственно, и от сюжетных перипетий. Надуманно, сконструировано и в чём-то даже банально, потому нет никакого желания пересмотреть ещё раз.
Единственный момент, который я могу занести в актив этому фильму, это вывод (простой, но точный): «Нельзя отдать часть себя, если ты не являешься цельной личностью»… И качество фильма доказывает эту аксиому.
8 сентября 2009
Как давно ждала такое кино! Не скрою, сначала слегка напрягла завязка в виде традиционной консультации с психоаналитиком. Сразу начала напрашиваться вот такая картина: долгие откровенные разговоры, признание как минимум в одном убийстве, внезапно вспыхнувшая страсть, пренебрежение профессиональным кодексом и двусмысленный финал. Однако сюжет оказался не таким тривиальным. Хотя, естественно, проблема Лины идет из детства: неидеальные отношения с отцом, комплексы и природная впечатлительность. И вот она уже у специалиста. Пациентка рассказывает три истории, три любовные истории, и каждая могла бы послужить основой для отдельной кинокартины.
Девушка, без ярко выраженных интересов и четко сформулированных целей, живет в свое удовольствие, делает что и как хочет. Несмотря на отсутствие амбиций, ей важно найти свое место в жизни, быть востребованной. Казалось бы, решение для молодой привлекательной барышни напрашивается само собой — стать любящей подругой, женой, а затем и матерью. Но Лина не из таких. Вернее, она считает, что ее призвание иное. Еще в детстве она усвоила, что наряду с обычными женщинами, увлеченными заботой о домашнем очаге, есть и другие, истинные музы, которые способны взволновать художника, разбудить талант творца. Восхищаясь легендой об Альме, источнике вдохновения для одного из композиторов, Лина бессознательно становится на этот скользкий путь и, сама не отдавая себе отчета, ищет отношений исключительно с людьми искусства. Только так она может получить свою дозу специфического счастья, которую приносят ей минуты общения с Художниками. Однако у этой формы счастья есть свои не менее специфические особенности: оно не выносит обыденности. Как только ощущение праздника начинает покидать отношения, чуть-чуть соли — и все, тщательно созданный мир разрушен. И так происходит каждый раз. И каждый роман заранее обречен на грустный финал с различными вариациями: измена, насилие и ненависть. Идет ли здесь речь о любви? Думаю, да, причем с обеих сторон. Лина любит всех своих мужчин, даже писателя, но как-то по-своему, как любят ванильное мороженное или гулять под дождем. Возможно, самой настоящей была ее связь с музыкантом, которая изменила дальнейший ход событий. И все-таки я склонна считать, что тот роман — всего лишь звено одной цепи, и никакой любовной истории с хэппи-эндом все равно бы не вышло.
Уверена, что и мужчины любят Лину, хотя в итоге и поступают с ней гадко. Ведь даже если отбросить все эти заморочки с музами, Лина девушка необычная. Она вроде Амели или Лилу, она принадлежит к тому типу женщин, которые фигурируют в мечтах каждого мужчины: немного странные, неземные, те, кто могут нежданно-негаданно ворваться в твой мир и изменить его в ту или иную сторону.
И здесь я бы хотела воздать похвалу актрисе: ей прекрасно удалась роль. Она не шаблонно красива, но безумно привлекательна, женственна и непринужденна. На нее хочется смотреть. Ей сочувствуешь. Ее понимаешь.
Не менее хороши и актеры: органичны, правдоподобны, каждый на своем месте. Особенно хотела бы отметить Ли Уильямса. Песни в его исполнении — безусловное украшение фильма.
По атмосфере, «Ледяная невеста» очень напомнила «Близость» и «Одержимость», а по художественности, на мой взгляд, даже превзошла их.
Единственный недостаток — это перевод названия фильма. «Ледяная невеста» — мимо кассы, абсолютно другое значение. Bride of Ice — это «невеста льда», если бы она была ледяной (что никак не вяжется с содержанием картины), было бы Icy Bride. Конечно, «невеста льда» звучит не очень, но тут могли бы и фантазию подключить. Например, «Лина: та, кто растапливает лед» или что-то вроде того, благо в нашей традиции не принято церемониться с оригинальным названием.
10 из 10
14 августа 2009
После того как я посмотрела фильм, я не могла понять, что меня впечатлило больше: игра главной героини, сам сюжет или блестящая работа режиссёра.
Каждая история по-своему уникальна. Все мужчины привлекательны по-своему и абсолютно разные. Даже Лина ведёт себя по-разному с каждым мужчиной, и складывается впечатление, что Лина не одна, а её несколько и в каждой любовной истории абсолютна разные Лины. На самом деле это удивительно, как одна женина может стать музой и писателю, и фотографу, и музыканту.
Может, этот фильм и не был бы столь впечатляющим, если бы не был снят так красиво. Во время просмотра, были такие кадры, которые застревали в голове, настолько они были не обычны.
Я бы дала этому фильму 8 за сюжет, 8 за игру и 10 за качество съёмки… итого
9 из 10.
19 июля 2009
Фильм потрясающий, я такого фильма никогда не видела, это даже драма, а психологическая драма. Писать отзыв на такой фильм очень сложно, так как много эмоции, которые сложно выплеснуть в слова.
Одно из первых, что замечаешь на первых минутах просмотра, это музыка, она тебя окутывает с головой и уносит в мир главной героини. Музыка от рока то классики. Очень хорошо сопровождает фильм, являясь дополнением фильма.
Lena главная героиня, ее духовный мир настолько глубок, она не предсказуем. Она не очень красивая девушка внешне, но ее красота внутренняя, ее окружает творчество: писатель, певец — композитор, фотограф, люди которые, видят ее душу. Ее окружают люди, которые заблудились. Она дарит им душу, свет, она становится их музой, помогает им дубится успеха, но каждый по своему предает ее. Она страдает, но страдания ее это ее травма детства, она живет тем, что у нее осталось от детства. Живет сказкой, живет тем, чем не является
Сама не замечая, что ей дарит душу другой человек, он пытается протянуть ей руку помощи помочь ей в ее проблемах, разобраться с ее прошлым…
Каждому художнику нужна alma (пер. с исп. Душа), в виде музы, ради которой, смотря на нее, они будут творить для других…
31 января 2009
Потрясающий фильм со всех точек зрения! Ничего подобного я никогда не видела и врядли когда-либо увижу!
Перед нами весьма загадочный и своеобразный персонаж — двадцатичетырёхлетняя Лина, простая работница кафе с непростыми мыслями и поступками… Что мы знаем о ней?
Она вольна и беззаботна… Она спорит с судьбой… У неё своя особая игра с миром…Её предпочтения — риск и авантюры… Её крохотная необузданная жизнь спорит с огромным серым миром… Она создаёт то, что до неё ещё никто не создавал… Она выигрывает там, где другие проигрывают… Она находит выход там, где другие находят тупик… Её лицо, казалось, либо очень красивое, либо очень пугающее ударной волной бросается в глаза и держит зрителя под высоким напряжением на протяжении всего фильма… Та непосредственность, с которой она относится ко всем, кто с ней рядом, всем, кто её любит, всем, кто ею одержим, поражает до мозга костей. Вся её жизнь, казалось бы, обычная, как будто выходит за рамки этого обыденного и надоевшего мира…
Режиссёр настолько специфически преподносит нам её жизнь, что эта специфичность видна на первых минутах фильма. Режиссёр показывает нам ненормальность героини, но мы не воспринимаем её как ненормальную! Жизнь этой девушки показана настолько интересной, что тебе становится обидно, оттого, что такого нет в твоей жизни, в реальной жизни, что не все умеют жить также красиво, как она…
Удивительная актриса, подобранная на главную роль, к сожалению, мне неизвестная очень чётко подчёркивает образ героини. Внешность, поступки, слова, жесты, взгляд…всё отработано превосходно! Тот интерес и та красочность жизни Лины будто проходит через всего тебя и шепчет: «посмотри, это не серая обыденность, это настоящая красота, которую не все вытаскивают на ружу, как она…»!
10 с плюсом… из 10, не меньше
1 ноября 2008