Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Колобаха |
год: | 2008 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Дмитрий Васильев |
жанр: | фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 июля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Интерес к работам Васильева возник главным образом благодаря упоминанию в его работах родной моей Бурятии, о которой к слову не так уж и много кино снято.
Захватывающий сюжет постоянное напряжение и искромётный юмор всё это здесь есть, но вот проблема: мысли и мысли, от них никуда не деться.
Перефразирую Линча с его: «в кино вообще нет смысла» до» каждый находит в фильме свой собственный смысл». О чём это я? Может мне так показалось, может смотрел я его на злобу дня, как раз вовремя или не вовремя, однако сиё творение есть весьма качественная сатира на текущую, а что там, постоянную политическую ситуацию в стране. Народ держат за рабов обещая их далёким потомкам светлые дворцы из «стекла и бетона». Не важно как зовут власть: Николай II, Сталин, ФСБ и те и другие прикрываясь патриотизмами и высшими силами высасывают из страны последние соки. Может быть это только личное восприятия, но вот скажите пожалуйста: мне одному послышался голос путина из радиоприёмника во время путешествия в Бурятию?
17 июня 2012
Космоса лютую стужу,
Солнца протуберанцы
Мы покоряем дружно
На своих ракетных ранцах!
На своих ракетных ранцах.
И пусть вся страна гордится
Нашими именами!
Пусть триколор российский
Реет гордо над крестами!
Реет над церквей крестами!
(с) Мой Друг Трактор
Что такое русское кино? Не понятно. По-крайне мере для меня. То есть можно сделать такое вот определение, что это кино произведенное на территории Российской федерации. Только русским оно от этого не станет. Таким, как когда-то было советским. Национальные нотки не ощущаются. Хотя это не только проблема кинематографа… Но тем не менее, речь то о нем, родимом.
Сев смотреть Колобаху, я был абсолютно готов к тому, что сейчас увижу. Причина этой подготовки — прочтение краткого описания. Описания должен вам сказать сочнее самого спелого граната. Хочется бросить всё, и сразу приступить к просмотру. В отличие от скучного, безжизненного Мачете, от роботизированных обливающихся расчлененкой японского трешака а-ля Робот Гейша, в Колобахе чувствуется русский дух, наш национальный шизофренизм, произносимый с печальным лицом, отпечаток совка, дурость поколений, бесшабашность идеи, размах мыслей, абсурд и фарс… Всё смешано в 17 емких строках.
Фильм снят безумно забавно! И ровно за 17 рублей 26 копеек. Смотрится на много смешнее дорогущего пафосного трешака, снимаемого на западе. Я смотрю, и что вижу? Межконтинентальный ракетный ранец, собранный из пластиковых бутылок, катушки от советской удочки и картонной коробки? Нет! Я вижу творчество! Я вижу одержимость людей создать что-то из ни чего. Я вижу прекрасную актерскую игру, построенную по принципу-» Рожа просит кирпича». Я вижу отличные диалоги, смешные и захватывающие. Сценарист — просто красавец. Не знаю сколько он сожрал галаперидола, чтоб написать такое, но это того стоило! Музыка — заслуживает отдельной похвалы. 3 раза я перематывал фильм, чтоб посмотреть финальные титры, с потрясающим маршем от Мой Друг Трактор. Новаторство создателей фильма не знает границ. Пункты Ампутации, система подачи еды Гурман, автомат с кока-колой, призывающий покупать сигареты, опиаты, амфитамины, кокаин, экстази, каламбурная бурятка, солдаты вооруженные дрелями, оперативник с баяном, гимн России исполняемый в церкви… Просто фантасмагория разума и безумия.
Самое главное — фильм оставляет после себя прекрасное послевкусие. Я верю, что не всё у нас потеряно, пока есть такие вот дарования, готовые снимать что-то без претензии на Арт-Хаус, а просто веселое, безумное и дурацкое. Советую!
8 из 10
15 ноября 2010
Вот это — действительно кино не для всех! Когда я наткнулся на него и прочитал аннотацию, решил — буду смотреть! Ведь упоминаются буряты, а во мне тоже течёт (пусть и весьма немного!) бурятская кровь.
А когда начал смотреть, то понял, что такое настоящий треш. Не thrash, а именно trash! (Кто знает английский, тот понимает, что между трешем в кино и трешем в тяжёлой рок-музыке — принципиальная разница, потому что эти созвучные английские слова переводятся соответственно «чернуха» и «рубилово»).
Да, в некоторых эпизодах реально тошнит! Поражаешься, насколько нарочито примитивно сняты кровавые сцены! Эти вытягивающиеся красные нитки, изображающие лопающиеся живые жилы, эти сиамские близнецы, эти зомби — словно сошли с экранов развлекательных каналов, где давно уже сплошь и рядом крутят мультики про «сауспарк», «хэппи три френдз», «краштест дамиз»… Но уж лучше посмотреть на шедевр русской чернухи, чем любоваться каждый день на американские маньячные карикатуры (именно по этой причине я не смотрю такие телеканалы). У нас хоть концепция, а у них — я вообще не знаю, что за чудовищный декаданс…
А какую концепцию я ценю в «Колобахе»? А вот этот сарказм насчёт русского национального воспитания, которое в фильме вырисовано с блеском. Да, советизм в сочетании с православием — адская смесь! Этого никогда не было, хотя могло бы и быть, но уж если б это было, — то-о-о-о-о!.. Тогда б мы в Третьей Мировой войне не то что нового Гитлера до самоубийства довели, но весь бы мир нагнули!
Пожалуй, только в подобном фильме и можно оправдать откровенную чернуху. Когда-то мне жутко не понравился «Котлован» Платонова, но после просмотра «Колобахи» я взглянул на это произведение с новой стороны и даже подумал, не перечитать ли. Потому что, безусловно, подобный стиль крайне опасен для любого политического строя, который от слова «строить», но как бы он ни казался кому-то циничным, кому-то предательским, он фактически заставляет дико ржать над любыми потугами правительства запудрить народу мозги и заставить, как в том анекдоте про кошку с намазанной горчицей под хвостом, добровольно и с песнями делать что-то противоестественное.
Думаю, многие поймут главную мысль фильма. Он, подобно средневековому юродивому шуту, в совершенно безбашенной, невероятно шокирующей манере рубит нам правду-матку в глаза: люди, неужели кто-то из вас до сих пор не понял, насколько политика грязное дело?! Сколько мы ещё будем позволять зомбировать нас, навязывать нам мифический образ врага, против которого надо «объединяться всем миром» и «жертвовать собой во имя веры, государя и отечества»?! И рукоплескать «великим достижениям русской богатырской силы»? Великая Россия — это блеф, и любой образованный человек, вспомнив из истории всё то количество лапши для ура-патриотов, поймёт это.
10 ноября 2010
Я уже давно обратил внимание на Дмитрия Васильева и студию Алибастер. В России, на самом деле, хватает маленьких студий, самостоятельно снимающих ультрабезбюджетное кино. Но Алибастер на их фоне очень выделяется, во первых у них действительно качественные фильмы. Во вторых — люди там собрались не просто талантливые, но и с мозгами. Редкий случай, люди способны внятно сформулировать свою концепцию. Их концепция — снимать бесплатно.
«Ну, а что хорошего снимешь за деньги? Большие деньги и свобода творчества — это практически недостижимо, так работает, наверное, только Алексей Герман. Маленькие деньги и свобода творчества — это вообще нонсенс. Так что остается? НЕТ ДЕНЕГ — ЕСТЬ СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА.»
Колобаха — седьмой их фильм. Трудно сказать, лучший ли, их короткометражки снятые в девяностые являются великолепным примером того, что для хорошего, серьёзного арт-хауса большие деньги не нужны. Пиком их раннего творчества, на мой взгляд, была мрачная экранизация Хармса, «Глицериновый Отец». Но в нулевые Васильев и команда начинают снимать буквально народное кино, с песнями и литрами крови. Переломным фильмом был героический мюзикл о моряках, ментах и подводных жителях под названием «Два». Потом был блестящий «Ятинсотэстс», фильм, продемонстрировавший огромный потенциал студии. Но его было немного трудно смотреть, в связи с интересным лингвистическим экспериментом, фильм был снят на псевдобурятском. Впрочем всё было и так понятно, фраза робот-кирдыкун надолго вошла в мою повседневную речь. Но «Колобаха» заметно превзошла историю о борьбе бурятского милиционера с инопланетными роботами.
Итак, недалёкое будущее. В России, и вообще в Евразии — вечная зима. И смесь социализма эпохи застоя с самым реакционным православием. Теология порабощения.
В Америке же, которую сняли в соседней Финляндии, наоборот. Вечное лето, гедонизм, наркотики и извращения. И президент, подозрительно похожий на Саакашвили.
Сотрудники НИИ Выживания России наконец узнают, как это всё получилось. Оказывается, коварные американцы нашли Ось Перельмана. И повернули. Что и привело к сложившейся геополитической ситуации. Но можно найти вторую сторону данной оси, и всё встанет на свои места. На берёзах вырастут бананы.
Но всё не так просто, коварные американцы всюду имеют не менее коварных шпионов. Так что наперерез экспедиции по поиску Оси отправляется двухголовый зомби, сделанный подручными средствами из подручного материала (трупов извращенца, пытавшегося изнасиловать робота-наркоторговца и рабочего, неудачно пытавшегося отремонтировать этого самого робота) злобным нацистским преступником Готтлибом Губке. И это только завязка.
Глядя на этот копеечный по бюджету фильм, я понимаю, что, в принципе, возможно экранизировать даже «Мифогенную Любовь Каст» Павла Пепперштейна. Нужно только найти талантливого режиссёра. И отнять у него все деньги. Нет, кроме шуток, это очень нелегко сделать такой анализ подсознания современной России, со всеми её архетипами. Слега убрать откровенной шизы — и можно смело показывать как очередной «потриотический» блокбастер. Высший уровень иронии.
И главное — сам фильм смотрится очень легко. Шутки смешные, актёры хорошие. Музыка — просто отличная. Американцы слушают хип-хоп, на тему тяжёлой судьбы растамана в Америке. Русские — пародию на советские песни. Некоторые песни саундтрека вполне можно представить на Беларусь-ТВ.
Резюме: Фильм, сравнимый с Пасекой НОМа. А это многое значит.
Раймонд Крумголд
12 июля 2010