Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коллекционерша |
английское название: |
Kolekcioniere |
год: | 2008 |
страна: |
Литва
|
слоган: | «Loved.Encoded.Canned.Wasted.» |
режиссер: | Кристина Буожите |
сценаристы: | Кристина Буожите, Дариус Гилис, Бруно Сампер |
продюсеры: | Айдас Авизинис, Ева Норвилене |
видеооператор: | Феликсас Абрукаускас |
композитор: | Титас Пятрикис |
художник: | Паулиус Арлаускас |
монтаж: | Эймантас Белицкас, Паулиус Завадскис |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 апреля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Этот литовский фильм я ждал. Точнее не именно этот, а любой, который будет снят на данную тематику. И ждал не целенаправленно, а подсознательно, где-то в закромах своих мыслей. Странно, что никто не брался воплотить эту идею на пленке со времён братьев Люмьер. А может таких фильмов полно, просто я их не видел, и значит это к лучшему. Но «Коллекционершу» я посмотрел первым, поэтому все остальное уже не имеет никакого значения.
С одной стороны фильм понятен до каждого кадра, все последовательно, никаких сюрреалистическитх намёков, никаких артхаусных дуализмов. Тётка «свихнулась» — тётка действует. Так в чём подвох? Подвох в теме, которую поднял режиссёр — тонкую, ещё совсем не опробованную в кино, кроме редких фильмов на подобии «Без названия». Если проводить более чёткие аналогии — «Без названия» — это про Малевича, а «Коллекционерша» — это про Дали. Малевич рисовал ерунду, потому что её может намазюкать каждый, а рисовал ли Дали ерунду или шедевры — вопрос более сложный, потому что намолевать «Загадку Гитлера» вы не сможете не проучившись годы в школе рисования, а проучившись — прийдёт ли вам такая мысль? Гитлера имею ввиду. Одни вопросы. С главной героиней Гайле этого фильма тоже самое.
Гайле потеряла отца и ментально переключилась в другую плоскость, плоскость пограничную между жизнью обыкновенной, когда ты ходишь на работу и говоришь «Привет», и психологическим заболеванием, когда ты рвёшь ногтями стены и думаешь что за тобой следует КГБ. Именно эта область — является самой творческой у человека, как было у Дали, правда он принял это за свой гений, его право, единственной возможностью существования в этом состоянии у него было написание картин. Способ существования у Гайле — запись роликов с помощью обычной камеры и молодого видеоператора.
Гайле и Сальвадор очень похожи, Сальвадор восторгался трупным запахом и фекалиями, а Гайле восторгается мертвым щенком и собственным порно. Извращения. На самой грани чтобы свалиться в бездну с клише «Ненормальные» и «Психи».
Особой заслугой режиссёра является помимо освещения этой сложной темы — конфронтация двух миров, двух систем отсчёта координат: самой Гайле и простого парнишки Монтуотоласа, которой в неё влюблён. Сначала он патакает её капризам, а потом он натыкается на то, на что закрывал глаза, на то, что Гайле давно не в его координатах, у неё другие понятия о эмоциях, и вероятно чувство любовь она уже вопринимает совсем по-другому.
К минусам ещё стоит отнести качество плёнки, с трудом переношу сериальную плёнку. Как будто смотришь какую-то 3434-ю серию француской мыльной оперы. Не блещет и саундтрек, звучит не что-то особенно, а просто классическая музыка, но от этого фильм не выигрывает.
Вполне вероятно что фильм покажется скучным. Но несмотря ни на что одна идея здесь стоит девятки. Такое редкость.
9 из 10
12 февраля 2012