Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Камино |
английское название: |
Camino |
год: | 2008 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «A blind faith.» |
режиссер: | Хавьер Фессер |
сценарий: | Хавьер Фессер |
продюсеры: | Хауме Роурес, Ева Гарридо, Лола Сальвадор, Марта Вердуго Пастор, Хавьер Мендес, Луис Мансо |
видеооператор: | Алекс Каталан |
композитор: | Рафаэль Арнау |
художники: | Сесар Макаррон, Татьяна Эрнандес, Исабель Виньюалес, Марина Ортис Ленуа-Гран, Луис Мансо |
монтаж: | Хавьер Фессер |
жанры: | фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 18 мин |
Фильм «Камино» — о любви и о вере, о боли и потере, о страдании и радости. Мы уже привыкли к страданию взрослых людей. Но когда мучается ребёнок, это ещё страшнее. Мне как родителю было тяжело его смотреть. Хотя я понимаю, что такие картины нужны, чтобы встряхнуть людей, пробудить из состояния нечувствия.
С девочкой происходит беда, оказывается, что она тяжело больна. Юной героине, её любящим родным, и самим зрителям хочется чуда, чтобы ужасная болезнь отступила. Но не всегда вере сопутствует счастье и удача в жизни, и не всем нашим молитвам суждено исполниться.
Меня удивило, сколько силы, любви и доверия к Богу может быть в девочке двенадцати лет, и как ребёнок может проповедовать самой своей жизнью.
Люди часто ищут особой святости и аскезы, но истинная вера может проявляться и в самых обычных поступках и событиях: в смиренном терпении страдания, в принятии своей судьбы, пусть даже трагичной.
И, как сказано в Библии, чтобы дать много плода, семя должно умереть. Но цена эта кажется слишком высокой, если речь идёт о жизни девочки.
Как тут не вспомнить слезинку ребёнка из «Братьев Карамазовых».
Фильм «Камино» напомнил мне ещё и о том, что каждый человек — целый мир, и мы не всегда видим, что происходит внутри него, даже с самыми близкими людьми, и пытаемся навязать им свой образ мысли, считая его более правильным. И как часто мы ошибаемся. А нужно только любить, верить и надеяться. И чудо происходит, только не всегда оно бывает таким, каким мы его ждём.
10 из 10
25 мая 2014
Фильм весьма неординарный!…
Своей философией и глубиной перекликается с фильмом «Путь / The Way (2010)'
Они оба вначале ставят в тупик и вызывают недоумение: что же хотел сказать автор и зачем снят этот фильм?
Очень тесный конфликт религиозности на гране фанатизма, искренней человеческой любви и полноценной жизни… Идею фильма можно было бы выразить фразой «Как делают святых»…
Уверен, что он вызовет неоднозначную реакцию и оценку у всех!
Так как режиссер великолепно и жизненно показывает, что одни и те же события мы толкуем по-разному! Зачастую прямо противоположным образом! Желаемое выдаём за действительное и портим жизнь окружающим и в том же числе своим близким, а особенно детям…
Как и в фильме «Путь» большое значение для понимания режиссёрского замысла имеет начальный эпизод: здесь это урок физики в школе, там — приём пациентки…
10 из 10
6 апреля 2014
Интерес к картине, прежде всего появился из за наличия в главных ролях, Мануэлы Веллес (Беспокойная Анна), а также безусловно сюжет и трейлер на нашем любимом сайте. Кажется действительно, сегодня присутствует какой то «новый» уровень испанского кино. И очень ярко получается драма, не такая как те сериалы восьмидесятых, а настоящий психологический штурм без лишних вопросов.
Никогда не был настолько близко связан с религией, как бы то ни было, не так как Камино и ее старшая сестра. Их мать — это самый пристальный объект изучения во время просмотра, влияние ее на ребенка, и все эти молитвы, в какое то время начинает даже пугать. Священники, выступают как консультанты, с колоссальной уверенностью в своей правоте, к чему и прислушивается мама, это дает ещё один бал напряжению. Другое дело отец, персонаж — атеист, но которому обычный зритель, несомненно будет симпатизировать. Он вообще не понятно как уживается в этой атмосфере постоянного восхваления высших сил, в то время как на девочку это действует нагнетающе, но она и сама верит, только верит она иначе…
Трудная схема фильма, это плюс. Вначале я было уверил себя, что фильм вполне может посмотреть десятилетний ребенок, и будет рад, потому что здесь правда живет сказка. Камино прыгает, бегает, разъезжает на самокате, детским смехом, прибавляя радости прекрасной музыке на заднем плане, всюду следуя за своей подружкой — мышкой. Что когда такое спокойствие, каждый раз может превратиться в ночной кошмар? Насколько сильно можно верить?
Фильм, как струны на которых невозможно сыграть, даже если они новые и вы их только что прикрутили к гитаре, они сами по себе нагягиваются и рвутся!
17 марта 2011
О чём фильм? О любви. О большой, почти всеобъемлющей любви в сердце одной девочки Камино, которая не различает любовь к родителям, сестре, подруге, мальчику и любовь к Богу ибо только тот, кто любит всех, способен любить кого-то абстрактного, посылающего одно испытание за другим. И вся эта любовь делает её счастливой, несмотря ни на что.
О набожности. Слепой, покорной и методичной набожности, которую мать подняла высоко вверх как флаг и несёт с высокоподнятой головой. Не смотря ни на что. Набожность без любви, набожность как долг, выплачиваемый безропотно и самозабвенно. Непонятно, за что мать чувствуется себя виноватой, но это так: Глория несчастна в браке (ну, не может счастливая женщина мечтать о такой судьбе для дочерей и отсутствии в будущем внуков для себя) и завидует как своей сестре, так и дочерям, которые могут посвятить свою жизнь всецело Богу. Не зависимо от их собственного желания. Путь её трагичен, но она не скорбит, принимает все удары судьбы с почти мазохистским религиозным экстазом.
О послушании, разрушающем родственные узы и теплоту в сердце юной живой девушки Нурии, у которой нет будущего и путь её определен. Через страдание и самоотречение к монашеской сухости. А ведь она когда-то любила, но это чувство из неё постепенно вытравили: вначале мать, затем «заботливая» настоятельница.
О невмешательстве. О, нет, не безразличии, а именно невмешательстве отца в деяния сверх религиозной жены. Хосе ощущает себя лишним возле Глории, но любит её и не спорит в ней. Он, как и Камино, наполнен светом любви, но силы противостоять католической системе отец находит только в самом конце.
О католицизме как бездушной машине, создающей покорную паству. О лицемерности священнослужителей, для которых страдания и смерть ребёнка лишь возможность расширения влияния. Авторы фильма разделяют веру и церковь. И если вера в их исполнении безгранична, непоколебима и бессмертна, то церковь со всеми обрядами, костностью, эхом инквизиции в виде неприятия счастливых красивых женщин и девушек при корпоративном подходе к служению заслуживает резкой жёсткой критики и духовного отрицания.
Фильм заставляет не просто задуматься, а серьёзно разобраться: что в нашей жизни объективная трагедия, которой невозможно противостоять, а что дело наших собственных рук и нужно в правильный момент сказать: Стоп!, чтобы стать счастливым.
А ещё фильм выполнен в такой живой трогательной манере, где возможно всё: и растущие из пола цветы, и ответная детская любовь, и разговор с феем, и явление ангела-хранителя и самого Бога на диван в больнице, и скорбные слёзы у самой циничной девочки в школе. Кстати, слёзы сдержать не просто сложно, практически не возможно…
Дочь: Кто пастух — пастух. Кто телёнок — телёнок. Я — пастух. Папа — пастух. Дядя Рафаэль — пастух… Мать: А я? Дочь: Ты — не пастушка. Мать: Я — телёнок? Дочь: И не телёнок. Ты вообще ничто!
10 из 10
и смотреть обязательно!!!
21 октября 2010
В очередной раз поражаюсь логике российских прокатчиков, зачем-то заменивших оригинальное название фильма (Камино — имя главной героини) на абстрактное «Дорога». Переименование не имеет смысла даже учитывая тот факт, что слово camino переводится с испанского как «путь» (дорога в этом языке обозначается другим словом — carretera). Лично я против такой замены: мало того, что идет подмена смысла, зрителю еще и навязывают некую философию, как некий тяжеловесный довесок и без того непростой истории. Сам же фильм проще и страшней, чем притча о жизни и смерти, которой подошло бы название «Дорога».
«Камино» — фильм не о какой-то философской метафизической дороге, а о реальной, насыщенной печальными (и не только) событиями жизни одной испанский девочки, умершей от рака в 11 лет.
Тому, кто не любит европейский артхаус в принципе, хочу посоветовать сразу не беспокоиться и не тратить деньги и время на просмотр кино: оно серьезное, заставляет не столько сопереживать, сколько мыслить, а иногда и сжимать кулаки от желания зарядить в глаз — не абстрактной болезни, а кое-кому, кто довел своего ребенка до такого состояния. Говорят, что больным раком может помочь победить ее одно-единственное средство — надежда, основанная на любви. Если это правда, то здесь кое-кто из окружения Камино изначально отбирает у нее эту надежду, лишает мало-мальских стимулов бороться за жизнь, как раньше лишал возможности жить. Вместо этого девочке подсовывают стерильную, лишенную жизни веру в некого абстрактного Бога, которого не просят в молитвах за выздоровление Камино, а, наоборот, благодарят за ее болезнь.
В общем, вы поняли, это фильм о болезни, религии, Боге и… любви. На самом деле, есть о чем подумать. Если любите думать, стоит посмотреть.
8 из 10
P.S. С точки зрения картинки, пейзажей, актерской игры и фактуры артистов фильм сделан безукоризненно. Не верите — полистайте кадры.
11 июня 2010
Грустно и печально. Сложно не плакать во время просмотра. Самое тяжелое осознавать, что таких детей как Камино — миллионы по всему миру. Миллионы неизлечимо больных детей, у которых только начиналась жизнь. Почему так? Нет ответа. Фильм смотреть тем, кто не боится пережить очень сильные эмоции в своем сердце… За великолепную игру актёров, за сказочно красивую и сильную девочку Камино, за великолепный фильм, вызывающий живые эмоции
10 из 10
28 апреля 2010