Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Камера обскура |
английское название: |
La cámara oscura |
год: | 2008 |
страны: |
Аргентина,
Франция
|
режиссер: | Мария Виктория Менис |
сценаристы: | Алехандро Фернандес Мурриай, Мария Виктория Менис, Анджелика Фишер, Anglica Gorodischer |
продюсеры: | Софи Дулак, Эктор Менис, Пепе Сальвиа, Мишель Зана, Соня Станко |
видеооператор: | Марсело Иаккарино |
композитор: | Marcelo Moguilevsky |
художники: | Марсела Бассано, Моника Тоски |
монтаж: | Алехандро Бродерсон |
жанры: | драма, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Режиссер посвятила эту картину своей семье.
Фильм о судьбе женщины, когда-то родившейся на трапе корабле прибывшего в Аргентину с беженцами-евреями из России, спасавшихся от погромов. Гертрудис родилась некрасивой, молчаливой девочкой, ее не замечали мать и сестры, а далее муж и дети. Женщину, всю свою жизнь посвятившей семье, ни разу не спрашивали родные люди- о чем она думает, чего хочет и о чем мечтает. И только заезжий странствующий фотограф француз, делающий необыкновенные снимки с двойной экспозицией, (первый сюрреализм в фотографии родился в 20-х годах), увидел в этой женщине-тени необыкновенно мятущуюся натуру. Страх перед камерой, преследующий Гертрудис с детства, растаял, и она взглянула в объектив прямо и с улыбкой.
Чудесный музыкальный фон у картины- невыразимо печальные песни на идиш и громкий стрекот сверчков.
Летний день, патио, залитое солнцем, семья из крепких молодых парней и красивых девушек, и печально опустившая глаза женщина в темном. Для кого-то тень, а для кого-то радостное открытие…
Фильм конечно напомнил горячо любимый «Мосты округа Мэдисон». Но в нем нет тех горячих диалогов, той актерской игры. А лишь тишина, нарушаемая молитвами и разговор двух пар глаз.
Прекрасная, даже идеально, картина.
10 из 10
27 сентября 2012
Отличный фильм, смотрится на одном дыхании, несмотря на отсутствие сцен с длительными репликами. Этому фильму не нужны диалоги — слова читаются в глазах главных героев, их мысли материальны и ощущаются даже через экран.
Главная героиня — Гертрудис — с детства смирилась со своим уродством. Но, несмотря на непривлекательную внешность, у неё богатый, чувственный, тонкий и прекрасный внутренний мир. Но до этого никому нет дела, у неё нет подруг, мать не пытается снять комплекс дочки, отец у матери под каблуком — в общем, несладкое у неё было детство. Да ещё и замуж выдали — за практичного материалиста, но зато богатого и завидного жениха! Который и замуж-то её взял из корыстных побуждений — чтоб дома сидела, быт вела, и не гуляла, как бывшая жена, с которой он ох как натерпелся.
Я не представляю, как можно 20 лет жить, как прислуга, быть в доме как тень, вырастить пятерых детей, но быть для них не более чем создателем комфортной жизни. Да, они её любят, но их любовь скорее сродни уважению. И она, так любя природу, тянется к ним всем душой, но не находит отклика. И, несмотря на это, она не теряет себя, у неё не грубеет душа, и в конце концов к ней приходит её заслуженное счастье.
Игра актеров восхитительна. После таких фильмов хочется быть добрее и верить, что, счастье обязательно придет, что нужно жить так, как требует сердце, несмотря на то, что никто вокруг тебя не понимает. И это обязательно вознаградится.
10 из 10
14 февраля 2012