Генуя
Genova
6.4
6
2008, мелодрама, драма
Великобритания, Швеция, Каймановы острова, 1 ч 33 мин
18+

В ролях: Колин Фёрт, Кэтрин Кинер, Уилла Холланд, Перла Аней-Жарден, Хоуп Дэвис
и другие
Герой переезжает с двумя дочками в Геную, чтобы начать жизнь с нуля. Семья хочет в корне изменить жизнь после внезапной смерти матери. Келли открывает для себя неизвестный ей мир сексуальности, тогда как Мари начинает видеть призрак своей матери, разгуливающий по улицам...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Генуя

английское название:

Genova

год: 2008
страны:
Великобритания, Швеция, Каймановы острова
слоган: «Они приехали сюда, чтобы начать жизнь сначала»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Марсель Зискинд
композитор:
художники: Марк Дигби, Селия Яу
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $40 596
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2008 г.
на DVD: 16 апреля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Генуя», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Генуя», 2008

Загадочная Генуя.

Неделя просмотра фильмов Колина Фёрта. Фильм 3-й.

Сказать честно, Италию я люблю. Очень красивая солнечная страна, многие города которой известны на весь мир. Рим, с его старинным Пантеоном; Милан с его Миланским собором; Пиза с его знаменитой Пизанской башней; микро-государство Ватикан, с резиденцией папы; город моей мечты Венеция и её потрясающие каналы с гондолами, с мостами Вздохов и фестивалями; Флоренция поражающая своими солнечными пейзажами; даже остров Сицилия, с его известной на весь мир (в том числе и по сериалу «Спрут») мафией. Да много чего ещё. А вот о таком городе как Генуя, я ничего не знаю. Нет, название я конечно слышала, а вот кроме названия не знаю о нём вообще.

А ведь Генуя — крупнейший северный порт Италии и центр курортной жизни Лигурийского побережья, подарившая миру таких величайших людей, как Христофор Колумб (хоть он и испанец, но родился он в Генуе, где до сих пор сохранился его дом) — мореплавателя, исследователя и первооткрывателя Американского континента; и деятеля коммунистического и международного рабочего движения — Пальмиро Тольятти (да, да, того самого, чьим именем назван один из городов России). В Генуе написал свои знаменитые произведения, несравненный итальянский композитор Джузеппе Верди, чьи оперы прославили местный музыкальный театр на весь мир. В самой известной Генуэзской тюрьме, томился когда-то великий путешественник Марко Поло. По городским улочкам Генуи очень любил прогуливаться знаменитый философ Ницше в сопровождении художника Клее. В Генуе провёл всё своё детство величайший музыкант Никколо Паганини. Да много чего и кого ещё подарила миру Генуя. А я вот вообще ничего о ней не знала.

И вот в рамках просмотра фильмов Колина Фёрта, нашла этот фильм (никогда его раньше не видела), и посмотрев его, узнала об этом замечательном городе, на севере Италии.

Действие фильма «Генуя» происходит на фоне прекрасных морских пейзажей Адриатики, солнечных пляжей Генуэзской бухты, буйной зелени Апеннинских гор, древних монастырей и узких улочек этого старинного итальянского городка. Джо — отец-одиночка с двумя дочерьми, одиннадцатилетней Мэри и шестнадцатилетней Келли — приезжает в Геную, чтобы заново начать свою жизнь после трагической гибели своей жены Марианны. Там он встречает красавицу Барбару, женщину с прекрасным характером, готовую стать идеальной мачехой девочкам. Но не так всё просто — у Мэри и Келли своя жизнь и свои секреты. Келли пытается заглушить боль от потери матери, тусуясь с плохими парнями и покуривая марихуану, к тому же именно здесь её настигает первая любовь. А малышка Мэри, страстно увлечённая музыкой и рисованием, не намерена глушить свою боль, обманывать себя и мириться со смертью любимой мамы. Она тихонько, про себя переживает и эту утрату, и боль от потери, и часто видит призрак погибшей матери. Сможет ли эта семья пережить трагедию и вернуться к нормальной жизни?

Прекрасный фильм, заставляет задуматься о жизни и взаимоотношениях с детьми и любимыми. Нет активных действий, но какое напряжение весь фильм, переоценка ценностей произошла у всех членов этой семьи. Фильм недосказан и такова сама жизнь. Послевкусие отличное.

Фильм действительно замечательный, трогающий душу, заставляющий призадуматься, сподвигающий к некоторой переоценке ценностей. Правда смотрится не очень легко. Это фильм-размышление, с трагической составляющей. Зрителю просто предлагается погрузиться в обыденную жизнь вполне обычной семьи, переживающей ужасную трагедию. Зритель словно смотрит документальное кино, и неотступно следует за главными персонажами. Очень интересный фильм, с точки зрения психологии, но как каждая драма, довольно тяжёл и естественно не для всех.

Колин Фёрт неотразим в роли отца одиночки, и убитого горем мужа, потерявшего любимую жену. Его полный боли взгляд, его вымученная улыбка сквозь стоящие в глазах слёзы, — просто переворачивают всё в душе с ног на голову. Настолько все эмоции натуральны, как будто эта трагедия случилась в жизни самого актёра и он переживает всё это наяву.

Молодые актрисы сыгравшие его дочерей, понравились, хотя никогда их не видела раньше. Тоже были довольно натуральны. Очень красивая фоновая музыка звучит на протяжении всего фильма, просто прекрасная мелодия.

А особенно понравился сам город. Оказывается Генуя прекрасна, и она полноправный персонаж этой истории. Понравилось, что города здесь — много. Это, я считаю правильно. Ведь именно на старинных узеньких улочках Генуи, разворачиваются основные события фильма.

Думаю, так случалось у каждого человека, когда всё, что происходит вокруг, накладывается на твои чувства. Всё, что ты делаешь, смотришь, читаешь, слушаешь, словно пропускаешь через те личные переживания, которые волнуют тебя именно в этот момент. Так случилось и со мной, при просмотре этого фильма. Случайно встретив его, я поняла, и почувствовала, что мне просто необходимо его посмотреть, и почувствовать.

Герои фильма, приехав в Геную, даже не подозревают, как этот город может высвободить все глубоко скрытые переживания и пробудить новые. От простых радостей, которые даёт средиземное море, тёплый ветер и яркое солнце в чудесных деревушках, окружающих Геную, до страха и чувства внутреннего опустошения, возникающего от узких и мрачных улочек старого города, и звенящей тишины горных троп, ведущих к старинным монастырям. Генуя даст возможность почувствовать и понять про себя что-то новое, каждому из героев фильма. Это кино для всех, кто хочет познать, почувствовать и полюбить Италию, а особенно этот загадочный город — Геную.

Фильм задевает душу, покоряет своей простотой и глубиной, потому что переживания его героев близки каждому человеку. Красивый город, красивый пляж, море, солнце, красивый (не смотря ни на что) Колин Фёрт. Приятно смотреть. Без супер-героев, супер-любви, и супер-злодеев. Простая жизнь, обычной семьи. Финал конечно немного обескураживает, так как мозг привык во всём искать завязку-кульминацию-развязку, то есть логическое построение сюжета. А здесь такого нет. И как же здорово, что можно смотреть фильм, и не искать в нём никакого смысла. Тем более, не всем режиссёрам удаётся ненавязчиво передать какую-либо светлую идею, без нравоучения, навязчивости, пошлости или снисхождения к зрителю. В данном случае смысл остался в сердце, а не в мыслях…

10 из 10

7 апреля 2021

Призрак мамы выходит на охоту

Что-то неладное происходит под мрачно-золотым солнцем Генуи, дышит из тесных переплетений ее улочек, плещется в соленых, как кровь, волнах. Бродишь по колодезным, все сужающимся коридорам вместе с героями, а ощущение, будто заблудился в потемках их душ, о которых сами они знают очень немного. И хотят ли узнать?

На смерть близких все реагируют по-своему, зачастую непредсказуемо. Отец ведет себя как обычно: ходит на работу, следит за дочерьми и даже улыбается симпатичным молодым итальянкам. Если внутри у него что-то и рвется — мы этого не видим. Старшая дочь, в отсутствие слежки и упреков, телом совсем еще незрелая, забывается в объятиях, охочих до любой, парней. Если ей тоскливо, плохо или грустно — мы этого не замечаем. И только младшая дочь страдает. Открыто, честно, надрывно. А еще она до сих пор видит маму. И я даже не посмею спорить, что ей это кажется.

На протяжении всей картины чего-то ждешь, скорее всего — новой трагедии. Кажется, вот-вот что-то случится: мутное небо разверзнется, черный итальяшка пырнет кого-нибудь ножом, старинный балкон отвалится и придавит героев, машина разобьется, упав со скалы. Все потому что в Генуе, несмотря на всю ее красоту и атмосферность — неуютно, непривычно и страшно. И когда ожидание беды достигает апогея, шуршание смерти слышится из-за угла, а вина маленькой девочки полностью ею осознается — снисходит очищение. Возможно, и Генуя может стать новым домом, и жизнь может начаться заново, и папа со старшей дочерью еще покажут, что живы. Но все ли хотят видеть их живыми и счастливыми?

15 июня 2015

О чем?

Фильм начинается с гибели матери вследствие того, что девочка младшего школьного возраста закрыла ей глаза во время вождения автомобиля.

С трудом представляю, что это должно быть за воспитание в семье, чтобы такой большой ребенок сделал поступок на уровне развития 3-х лет. Тем более, что отец производит благоприятное впечатление развитого, уравновешенного и заботливого отца. Ну, делать нечего, проглатываем то, что дают.

Ждем развития сюжета.

Сюжет развился, но не более чем мозг младшенькой героини фильма на момент автокатастрофы: семья переезжает в Европу, Геную, к подруге молодости отца. Здесь девочки берут уроки музыки и ходят домой по темным заблеванным улочкам, где на каждом перекрестке их провожают взглядами исподлобья один-два неухоженных генуэзца. Кроме того, старшая дочка снимает стресс ни к чему не обязывающим сексом с местным пареньком из тусовки. Вот. И. Все. Постоянно появляющиеся видения матери у младшей дочери в общем-то объяснимы, но с ней никто не работает. Отцу некогда- роман, старшая сестра приводит в дом парня и отругивает младшую за то, что она увидела его голого при открытой -то двери. В общем, как говорил мой отец про фильм «Сталкер», «весь сеанс народ напрягался и ждал, что на минном поле что-нибудь да рванет, а ничего и не рвануло, вышли разочарованные», так и здесь- нас теребят за душу расхлябанностью, тупостью, безответственностью каждого члена семьи, но нет ни морали, ни сюжета, а смотреть полтора часа как по переулку ходит малолетка, оборачиваясь на шлюх и одиноких мужчин, это просто несерьезно. Весь фильм я боялась пропустить что-то важное, т. к. априори жду чего-то полезного, но это я зря. Все про все можно было снять в виде короткометражки. Возможно, мне стоит быть попроще, и не думать о безопасности детей, быть проще, и разрешать детям заниматься сексом почаще, но пока что это для меня дикость (а, вот фильм-то поинтереснее, там хоть и подростки тоже отжигают, но хоть зачатки разума есть и фигуры хотя бы женские, а не как у палочника на веточке), и это повествование -оно занудное, ничему не обучающее, ничего не приносящее, кроме ядовитого «ну и что? О чем? Вопросы без ответа.

P.S. Лучше бы Гарри Поттера третью часть пересмотрела.

2 июня 2015

Моя былая свежесть в них жива, в них оправданье старости моей

Генуя. Странный город для того, чтобы начинать жить заново. Промерзшая дорога с перевернутым автомобилем, разбитое стекло, черная кровь в заиндевевших волосах матери — позади. И надрывный рев младшей дочери, Мэри вывернет весь мир наизнанку, но не вернет к жизни того призрака, что каждую ночь целует ее в лоб и затем растворяется в тени. Мэри, Мэри. Что ж ты, не боишься поднять головы и признать, как тебе ее не хватает, не стесняешься быть слабой, быть плаксой, в каком-то монастыре зажечь свечку в ее память, рисовать ее, светловолосую и горячо любимую — черным грифелем. Кто-то должен это делать за всех. Вот папа должен быть сильным, должен подавать пример. Он молодец; уходя читать лекции в университет, он надевает белую рубашку и как-то моложаво щурится, расслабленно ведя разговоры с местными студентками — искрящейся сущностью чужой культуры, упругой и поджаренной на солнце авантюрой. Или же столкнется с подругой колледжской поры, что сладостно напомнит о былых увлечениях и наполнит воодушевлением поблекшее лицо отца и вдовца. Быть может, что встрепенулся он и от взгляда на вдруг расцветшую Келли, старшую дочь, которая без оглядки бросается в распростертые сильные руки красивых итальянских молодцов, кокетничает с ними, а жульничает с нами, пока жизнь, сигналя, но не задевая, быстро мчится мимо — на Веспе, на яхте, на пригородном поезде до моря и обратно.

Переживание потери — чувство глубоко личное, бурлящее где-то в седьмом подземелье души и не дающее остыть внутри, хотя снаружи все спокойной, равнодушно, чуточку растерянно. И если этим вдохновлялся Майкл Уинтерботтом, то показать мрак и холод под самым пеклом у него весьма сносно получилось. Генуя — не Рим и не Бали, чтоб предаваться там безудержному поглощению еды, молитв, мужчин и открыточных видов. Генуя — лимб, по темным и опасным улочкам которого бродят персонажи, стремятся вырваться на солнечную сторону улицы или взлететь в узкий просвет между крышами, но камера их не пускает — тут же опускает в подворотню, в тень, в помещения квартир или кафе. Не могут они найти душевного покоя для себя, хотя руки уже давно заняты ненужными гаммами для пианино, а ноги всего лишь для разминки несут на пляж или в историческое место. Но их глаза не видят город, не видят горизонта, к которому стремиться нужно, а вместе с ними слепы и мы, наматывая заколдованные круги по их обыденности, скучая от неопределенности событий, не чувствуя ни унции облегчения. И вроде цифровая камера по заветам Догмы дает нам насладиться дрожащими переливами эмоций на очаровательном личике юной актрисы, и как бы хочется тоже раствориться в утешительных объятьях Колина Ферта заместо его лапочек-дочек. Но Уинтерботтом водит нас за нос по тем же скучным переулкам, не позволяя уклониться ни в мелодраматическую, ни в мистическую сюжетную заготовку, которые вполне принято ожидать от подобного рода фильмов. Не в этот раз и не в этом месте: как бы ни хотелось расползтись на атомы и стать частью истории, вплести себя в ДНК старого европейского города, как это романтично провернул Мураками в магическом реализме «Моего любимого sputnika», здесь мы вынуждены вернуться снова в колею скупой нормальности и воссоединиться с вдруг подорожавшей семьей, чтобы больше никогда не терять друг друга. Возможно, это не то, что хотелось уяснить искушенному зрителю, но именно то, что пожелал рассказать сам Майкл, чья жена так же недавно исчезла из его жизни, оставив его наедине разбираться с самим собой и с этим нечувствительным миром.

1 декабря 2014

Генуя

Режиссерский замысел определенно заслуживает внимания. Цифровая камера, отсюда низкий бюджет и дрожание, неожиданные наезды (прямо как в «Догме»). Приглашенная звезда в лице Колина Фёрта. Четкое брэндирование не слишком раскрученного в киноискусстве города (припомню лишь «У стен Малапаги» и «День Кобры»). Атмосферный фильм, в большей мере показывающий настроение городских улиц, нежели стремящийся насытить зрителя информацией. Приоритет чувствам перед логикой. Двусмысленная мистическая оговорка. Вот и все секреты.

И все эти элементы показались мне куда более интересными, нежели сюжет. Сама по себе история примирения с трагедией в семье для кинематографа совсем не нова. Уверен, что берясь за создание этого фильма Уинтерботтом учитывал и «Комнату сына» Нанни Моретти, и «Ускользающую красоту» Бертолуччи. Именно поэтому, визуальный ряд фильма так непохож на другие. Видно, что ставка была на оригинальный постановочный стиль. Специфическое освещение и фильтры давали необычный цвет, иногда дающий основания предположить, что мы смотрим кино о каком-то сумрачном мире. И вот эта визуальная составляющая и представляется мне тут наиболее значимой.

Мне показалось, что взаимоотношения овдовевшего отца и двух взрослеющих дочерей можно было раскрыть куда интереснее. Уинтерботтом будто слабый управленец выделил штампы — одна эмоциональная и возвышенная, другая ищет плотских утех, а папа — не может себя найти. Но вот именно в раскрытии этих людей, прорисовке деталей их поступков, противоречивости и разных ценностных установках и можно было сконструировать очень и очень мощную структуру. Между тем, раз за разом я слышал пространные псевдо-интеллектуальные разговоры, проходки героев по городу и однообразного Фёрта. Фёрт был совершенно однообразным, и несмотря на очевидный актерский потенциал его игра скорее настораживала, нежели радовала.

Так что, достаточно высокую оценку для этого фильма я ставлю по большей мере за замысел и смелость воплощения, нежели за кинематографические заслуги. Конечно концовка получилась очень гармоничной. Так и хотелось провести параллели с «А теперь не смотри», однако сгущающиеся тучи просто сменились катарсисом семейного единения. При этом, скучно ведь все вышло.

6 из 10

11 июля 2014

До и после

Много кинолент посвящено теме разбитых семей, которые так или иначе пытаются склеить осколки воедино после потери одного из членов семьи. Этот фильм как раз об этом. После трагической аварии, в которой погибает мать девочек, Келли, старшей, и Марианны, младшей, их отец решает перебраться в другую страну, чтобы начать новую жизнь.

Но начать сначала проще сказать, чем сделать. Келли связывается с плохой компанией и пропадает днями напролет, Мари мучают кошмары, после которых она начинает видеть призрак матери и даже разговаривать с ним. Что насчет отца, он изо всех сил пытается заботиться о дочерях, но довольно неумело обращается с Келли и позволяет ей водиться в плохой компании.

Очень тонко показываются отношения между сестрами. Во время прогулок они не держатся за руки: примечательно то, что младшая даже не пытается взять старшую за руку, а водится возле отца. Келли во время семейных прогулок держится обособленно и заговаривает только при необходимости — кажется, ей нет места в отцовско-дочерней идилии. На мой взгляд, отец почти не уделяет внимания Келли, полностью сосредоточившись на Мари, поскольку переживания у сестер разные: Келли переживает внутри себя, а Мари выплескивают наружу.

Очень хороший, эмоциональный фильм, который учит, во что бы то ни стало, всегда оставаться семьей.

28 марта 2014

119

Не случайно, что этот фильм нравится в основном женщинам. Главные героини его женщины: девочка-подросток, девушка, теряющая девственность, мать, не умеющая водить машину, бывшая подруга Колина Фёрта, пытающаяся снова его затащить в постель, и ещё куча женщин на фоне мрачных улочек типичного итальянского города.

Все старательно делают вид, что ничего страшного не происходит. Фраза: «Are you OK?» повторяется в фильме не реже одного раза в 5 минут. И никто так и не решается сказать: девочка, ты действительно виновата в том, что убила свою мать, и ты всю жизнь будешь жить с этим чувством.

Майкл Уинтерботтом снимает всегда очень медитативно-жёстко. В «9 песнях» любовь показана через 9 постельных сцен; в «Убийце внутри меня» саморазрушение личности показано на фоне весёленьких кантри-песен. Вот и здесь: на фоне солнечной Италии показана трагедия девочки, которая не хочет жить.

… Люди! Ну, будьте вы внимательны за рулём!..

7 из 10

23 октября 2011

Молчаливая драма, разворачивающаяся в студёном лабиринте Генуя. Фильм пахнет раскаленной средневековой Европой.

Фильм понравился, я нашла его ночью, он шел по телевизору.

Это тихая драма. Особый вкус этой драме придает ее местоположение — Генуя.

Вы чувствуете этот запах? Запах раскаленного солнца, ощущение прожигающего холодка, когда входишь в лабиринты высоченных домов с узкими дорожками между ними. Высоченные каменные дома, которые находятся в метре друг от друга, раскинулись в творческом беспорядке, чем то напоминают ужасающий лабиринт. Когда идешь по этим узким улочкам, которые образуют эти высоченные дома, запрокидываешь голову наверх и ощущения будто ты в глубоком холодном колодце, а вверху раскаленное жаркое солнце. Этот фильм возбуждает твои рецепторы и вот ты уже хочешь в Геную, заблудиться в этих улочках, почувствовать на себе капли от мокрого белья, вывешенного жителями неизвестно какого дома. Такое ощущение, что этим домам нет счета — есть огромный каменный лабиринт, настолько высокий, что солнце в него не попадает. От того в нем так прохладно.

Уверяю Вас, Вам это понравится, Вы захотите в Геную. Лично я, уже ищу подход к этому мистическому, европейскому месту.

Жанр фильма — мистическая драма. Жизнь трех людей после смерти родного человека. Каждый переживает ее по своему. Никто не говорит о проблеме вслух. Как сказала самая маленькая героиня фильма: «Все делают вид будто ничего не случилось». Весь фильм герои молчат, думают про себя, живут, ходят на пляж. Конец фильма, как катарсис.

И все-таки, развитие драмы именно в Генуи придает содержанию фильма красивую таинственность. Незнакомые улицы с шатающимися по ним подозрительными людьми вызывают волнение на протяжении всего фильма, режиссер мило щекочет нервы перышком. Улицы такие незнакомые, словно гуляешь по потемках чужой души.

12 октября 2011

La Superba

Город проникает в каждого героя, его стены, его старинные узкие улочки позволяют открыть в себе нечто потаенное, подталкивают с головой окунуться в другую жизнь, где счет времени идет на века, а люди, словно серебро из генуэзских лавочек, искрятся на солнце и украшают друг друга.

Трагедия, связывающая отца и дочерей, открывается для каждого персонажа в своем свете. Старшая из дочерей, Келли первая начинает ощущать всю тайну и соблазны Генуи, но сперва не поддается им, не попробовав «на вкус». Она протестует против всей ситуации и особенно достается Мари, которую Келли, цепляясь за утрату, подсознательно винит в смерти матери.

Отец пытается вернуть былое или поймать новое счастье. Перед ним совершенно новый необъятный мир, в котором он сам — ребенок. Только ощущениями и чувствами он может слегка приоткрыть эту огромную книгу, что и пытается делать на протяжении фильма.

Смерть матери Для младшей дочери Мари — это постепенный переход от осознания своей вины в смерти к смирению и прощению себя. Когда Мари отпускает призрак матери, она лишается этого тягостного чувства. Лигурийские полосатые церкви из белого и черного мрамора сыграли свою роль…

Поразительная атмосфера города, утренний блеск солнца на крышах, играющая пестрота домов и средневековые тайны — только ради этого можно окунуться в эту картину, где каждый сможет найти свою истину в водах аббатства Сан Фруттозо.

6 из 10

20 августа 2011

Нельзя стерпеть боль

Фильм я посмотрела совсем недавно и была очень рада. Меня сподвигли отзывы о этом фильме и Колин Ферт в главной роли. История очень печальная и проникновенная. Я почувствовала, что режиссер выстрадал этот фильм, эта история была ему небезразлична.

Мне нравятся фильмы с такими явно трагическими историями. На самом деле дилемма страшного чувства вины, которая прослеживается по всему фильму за маленькой Мэри, совсем не шуточная, и явно именно она и держит весь фильм на плову. Чувства, оставшиеся поле потери такого близкого человека, как мать, сплотили и одновременно разрушили семью. Страдающая Келли, которая ищет забвения в своей, еще неизвестной сексуальности. Мэри, малышка которая видит призраки и каждую ночь зовет свою мать. И отец, который не знает как спасти своих дочерей от этой страшной боли. Эти чувства совсем как настоящие и поэтому невозможно не страдать вместе с ними.

Меня поразило, как действует атмосфера искушенной Италии на восприятие фильма. Сразу начинаешь верить и надеяться, а вдруг, и правда она еще вернется и все будут счастливы. Готичность и чувственность этого места играет на руку неотразимому образу Колина Ферта. Этот контраст оттеняет его истинно английскую и чопорную личность. Он не будет мириться со смертью своей жены. Он будет страдать, но так, чтобы даже самые его близкие люди этого не заметят.

Истинный англичанин. Так, что же произошло с ними? Мэри сумасшедшая?Как дальше будет жить Джо? Смогут ли они простить себя за то, чего они не делали? Вот какие вопросы оставил за собой этот фильм. К слову, заканчивается он очень интригующе.

Отдельно хочу отметить неординарную работу операторов, которые придали этому фильму поистине трагичную привлекательность.

Я считаю, что этот фильм нельзя понять, но можно почувствовать. И в этом его главная прелесть.

10 из 10

12 августа 2010

Вчера. Сегодня. Завтра.

После гибели супруги герой Колина Фёрта с дочерьми отправляется в Геную, чтобы на осколках семейной жизни построить что-то новое. Зрителю не навязывается идея безоговорочной идиллии, царившей в этой американской семье до произошедшей трагедии. В фильме понравилось именно то, что режиссер не заключил сюжет в жесткие рамки, не расставил коэффициенты. Это позволяет увидеть судьбы живых людей, находящихся по ту сторону экрана.

В человеческой жизни нельзя с легкостью определить, где плюс, а где минус. Ведь все, что представляется нашему взору, можно рассмотреть с нескольких ракурсов. Так и здесь: что было, то было. Что будет, то будет. А где-то в настоящем времени отец с двумя дочерьми блуждают по улочкам незнакомого города, и каждый фактически предоставлен только самому себе.

Картина выполнена в достаточно приглушенных тонах, что нисколько не мешает восприятию. Майкл Уинтерботтом не открыл Америку, но это не помешало ему снять достаточно качественное кино, в котором на первый план выступает не красивый портовый город, а человеческие взаимоотношения.

«Геную» стоит посмотреть. Быть может, фильм не производит эффекта разорвавшейся бомбы, но ведь и жизнь не каждый день напоминает полигон.

7 из 10

2 июля 2010

Легко опираясь на жизнь своими чувствами…

Всего 94 минуты. Бывают сильные фильмы, которые захватывают тебя с первой секунды, бывают фильмы с яркой концовкой, а бывают…. Плавное движение камеры, неспешное перелистование кадров. Начало ничем не привлекает, затем нет резкого действия, а лишь переход от одного дня к другому. Картина меняется только когда через экран начинают блестеть солнечные лучи, они не приносят радости, но раскрывают глаза для тонкого восприятия окружающего.

Если посмотреть на актерский состав, то можно подумать, что этот фильм одного актера — Колина Ферта. И действительно, из кричащих имен он единственный. И насчет него ничего говорить не нужно, он играет «Ферта.» Но его роль скорее параллельна остальным персонажам и никак не главная. Я бы сказала, что в данном фильме самую большую роль играет съемка, окружение.

Уилла Холлэнд. Довольно известная молодая актриса, безусловно, придала фильму контрастную изюминку. Современная американская школа игры, очень отработанная и очень заметная. В кадре с чисто английским Фертом, который является одним из эталонов английской школы они смотрелись чрезвычайно интересно.

Перла Хэйни-Джардин. Такие сложные роли редко дают маленьким детям, но она справилась. Хотя, конечно, иногда были моменты выпадающие из фильма, то есть иногда она переигрывала. Но это просительно в силу возраста, в целом ее было не много и поэтому не сильно заметно.

Атмосфера фильма завораживает. И нет, она не оптимистично-сказочно-итальянская, в ней реалистичность сочетается с широкими, блестящими солнцем пейзажами, темными домами. Чувства передаются как через героев, так и через воздух окружающий их. Его практически можно ощутить, пропустить этот влажный ветер между пальцами и очнуться лишь от звуков тихого саундтрека. Кстати, музыка к этому фильму обладает особой силой, Милисса Парментер смогла не только передать дух фильма в нотах, но и сделать эти ноты частью фильма.

Как ни странно, все это было снято Майклом Уинтерботтом, картины которого обычно бывают немного депрессивно-приземленными. Но этот фильм — нечто иное. Он не похож ни на его работы, ни на работы других режиссеров в похожем стиле. Думаю, данное творение заслуживает высокого места в английском кинематографе. Его нужно посмотреть и невозможно не почувствовать.

Отдаленное эхо моря, тяжелое давление чувств, запах утреннего ветра и свет, ослепляющий сердце.

9 из 10

19 января 2010

Узкие темные улочки — карруджи… Как лабиринт… Из окна одного дома видно все, что происходит в доме напротив, а под балконами — отчаявшиеся, просящие, голодные, одурманенные наркотическим весельем, прячущиеся от ласкового яркого солнца, пытающегося прогреть прочерневшие камни и саму историю.

В Генуе несомненно есть ощущение мистики (это я про город), город фантастически красивый, такой единственный. В Генуе стоит побывать. Наверное, в этой истории — город, давший название фильму, не главный герой, наверное, на его месте мог быть и Париж, и Прага, и Мехико. Хотя призраку, наверное, комфортнее всего гулять именно по улицам Генуи.

Главные герои — американская семья, приехавшая в Геную, чтобы отвлечься и начать жить заново после только что случившейся в их семье трагедии. Две девочки — маленькая и подросток, только что потерявшие мать, и их отец, университетский профессор, вынужденный теперь в одиночку растить двух дочерей.

Фильм показывает их переживание, их постепенное смирение со случившимся и их переход к новой жизни, в другом городе. Наверное, между Генуей и Америкой разница ощущений огромна.

На мой взгляд, самый сильный персонаж — младшая дочь Мэри. Так случилось, что ребенок, играя в глупую детскую игру, стал неумышленно причастным к ужасному и непоправимому. И девочка глубоко уходит в свое чувство вины, переживая его уже не как ребенок, а как взрослый человек, вытерпливая свою рану самостоятельно, страдая от нее тайно от других. Явление призрака матери — как защита Мэри от самой себя.

Старшая дочь Келли, подсознательно, наверное тоже обвиняет Мэри в случившемся, при этом понимая, что та ни в чем не виновата. Она срывает на ней раздражение, недовольство, и старается жить на всю катушку.

Персонаж Колина Ферта мне показался несколько аморфным. Он как-то не выглядит убитым горем по погибшей жене. Можно предположить, что он просто сдержан, или что пытается быть сильным из-за дочерей. Но нет, сдержанна здесь маленькая Мэри, потому что, тот кто просто сдерживается, рано или поздно сорвется. Джо не пытается воспитывать Келли, когда замечает, что она заводит отношения с разными парнями, он не сразу придаст значение исчезновению Мэри, как мне показалось, он чересчур спокойно на все реагирует.

Но как показывает Генуя: все же они семья, они родные, и они любят друг друга, и они смогут начать новую жизнь, принимая друг друга просто такими, какие они есть.

7 из 10

27 декабря 2009

Залечь на дно в Генуе

Уинтерботом… Эх ты… Ферт, о тебе вообще молчу. Только что посмотрел фильм, который купил лишь из-за красивой обложки, названия города и фамилии Ферт. Что же я могу сказать, фильм невероятно нудный. После тридцати минут просмотра у тебя в глубине души все же остается надежда на то, что сам фильм еще не начался, но, спустя еще 15 минут убеждаешься в том, что англичане не умеют снимать мистику, ибо ничего мистического в этой так называемой «мистике» тут и нет (извините за тавтологию).

Немного о самом фильме. Мать с двумя дочками едут куда-то на машине, за рулем мать… Они играют в какую-то глупую игру, смысл которой в том, что нужно с закрытыми глазами угадать какого цвета машина едет на встречу. Естественно, случается авария и мать погибает. Отец с дочками решают переехать в Геную, где у него живет давняя знакомая. Старшей город нравится, однако, младшая начинает видеть призрак своей матери. «Вот и все, что я могу сказать о войне» (Форест Гамп).

Теперь Генуя не только красивый город, но и невероятно скучный кинопродукт от UK Film. «Спасибо»!

2 из 10

22 августа 2009

Жизнь после неё

Воплощение британской актерской школы Колин Ферт в драме Майкла Уинтерботтома «Генуя». Приз за лучшую режиссуру на фестивале в Сан-Себастьяне.

Мама с двумя дочерьми, заигравшись во время поездки по скоростному шоссе, попадают в автокатастрофу. Старшая Келли и малышка Мари навсегда теряют мать, оставляя вдовцом своего отца — известного ученого Джо (Ферт). Для того, чтобы прийти в себя и начать жизнь с чистого листа Джо вместе с девочками отправляется в итальянскую Геную. В этом солнечном городе, на узких переулках которого течет по-своему загадочная и непредсказуемая жизнь, Келли впервые полюбит, Мари будет гулять с призраком мамы, а Джо попытается не свихнуться.

В общем-то, вот и вся история. Зрителю просто предлагается погрузиться в обыденную жизнь вполне обычной семьи, переживающей ужасную трагедию. Режиссер дозволяет нам почувствовать то, что в типичном кинофильме мы никогда не получим. Мы словно смотрим документальное кино, а камера неотступно следует за главными персонажами. Две девочки и папа, которые и подумать никогда не могли о том, что им придется оказаться в таком положении когда непонятно как и зачем жить дальше. Одна из них во всем винит себя, вторая пытается забыться в развлечениях, а третий — просто тихо старается сохранить семью и себя. Растворяя нас в вялых взаимоотношениях героев «Генуи», режиссер, кажется, намеренно забывает что такое сюжет, заставляя вспомнить, что жизнь не всегда похожа на динамичное голливудское кино.

«Генуя» — самое настоящее «кино не для всех». Редкий зритель дотянет хотя бы до середины картины, но на то этот редкий зритель и зовется киногурманом.

7 из 10

18 июля 2009

Красивый город, изысканный фильм

Генуя — местами шумный (на пляже), местами тихий город, избавленный от бесформенного нагромождения домов (по контурам напоминает скелет животного).

Здесь перемешаны различные эпохи и стили от романского до готического, от барокко до модерна. Думаю, именно в таком месте больше вероятность встретить призрака, чем в новомодном мегаполисе. В Генуе можно полюбоваться на точную копию корабля Колумба, на кафедральный собор Сан-Лоренцо, чья колокольня высится над прочими зданиями, на дворец Сан-Джорджо, бывший некогда древнейшим банком Европы. Наконец, надо упомянуть эстакаду вдоль побережья, которая решила проблему с транспортом на прочих улицах. В фильме «Генуя» все эти красоты есть.

Также есть Колин Ферт, герой которого, как и положено вдовцу, не видит особых радостей в жизни. Но общая угрюмость плавно сменяется на грусть с оттенками других эмоций (Ферт отлично их выражает). Его заботе о дочерях, безусловно, веришь. Собственно, сложно в таком фильме ждать от актёров средней игры, хотя бы потому, что без неё картину посмотрят исключительно фестивальные критики. А она заслуживает боле широкой аудитории.

Уилла Холлэнд сыграла старшую из сестёр, Келли, которая решает семейную трагедию — смерть матери в автокатастрофе — через увеселения. Ей по душе дружить с мотоциклистами, проводить время в плохих компаниях и постепенное отдаление от отца и сестры (не без скандала). Роль сестры-тихони, сильнее страдающей по маме блестяще исполнена Перли Хэйни Джардин. Она предпочитает хранить свои переживания при себе, не скоро снисходя на задушевный разговор. В итоге ей является призрак матери (Хоуп Дэвис), и так и не удаётся понять — был ли это лишь плод её воображения или подразумевается реальность жизни после смерти. Это каждый зритель должен решить сам.

Фильм с началом, но без чёткого завершения. В нём чередуется фрагменты, когда «всё хорошо и все счастливы» с эпизодами странными, едва ли не вгоняющими в депрессию. Отлично удаётся передать это за счёт музыки (трещотки в самый волнительный момент, а потом вдруг слышится равномерное звучание пианино). Для большей реалистичности использована ручная съёмка. И ещё Майкл Уинтерботтом постепенно раскрывает нам, что город не такой уж безопасный, а призрак не такой уж и добрый. Правда, логического завершения, преодоления трагедии не видно. Надо полагать, отдельные вещи, как в жизни, так и в кинематографической жизни, не забываются.

Прочитав аннотацию к фильму, не стоит думать, что «Генуя» похожа на страшилки, вроде «Проклятья» или «Фантомов». Ни в коем случае. Однако и до позитивного «Привидения» фильму далеко. Скорее, эта лента для ценителей тонкого искусства, которые как гурманы, из всех вин предпочитающие одну марку из винограда с одного конкретного склона одной из французских провинций. Яснее говоря, «Генуя» — продукт не для массового потребления.

24 июня 2009

Фильм замечательный. Замечательный своей лаконичностью, простотой и одновременно глубиной. Я смотрю такие фильмы не ради финального впечатления, а просто чтобы получить удовольствие от самого просмотра.

В этом большая ценность таких фильмов. Ненавязчивый эффект присутствия на месте событий — важная составляющая, от чего фильм получается максимально трогательным. Настоящие, теплые отношения отца и его дочерей меня на самом деле впечатлили. Да и вообще все взаимоотношения людей в этой картине какие-то правильные и настоящие. Реалистичность событий, простота и искренность их преподнесения зрителю, незамысловатые «декорации» (если не учитывать, что действие происходит по определению в красивейшем месте — Генуя) сочетаются с отличной актерской игрой, и в итоге получился отличный фильм, который смотришь на одном дыхании.

Мне было интересно смотреть каждый его момент и эпизод, потому что как-то с самого начала доверяешь этому фильму.

9 из 10

7 мая 2009

Перелететь через океаны, чтобы залатать душу и научится дышать одним легким.

На просмотр Генуи меня натолкнула довольно интересная рецензия Станислава Никулина с вражеского сайта Киномания. С той поры я навострил уши и сфокусировал глаза в поиске картины Майкла Уинтерботтома, о котором я никогда не слышал. И давеча мне удалось удовлетворить свой зрительский интерес и, забегая вперед скажу, что о потраченном времени нисколько не жалею.

Фильм очень неторопливый, спокойный, без какого-либо острого конфликта, и по стилю чем-то напоминает Трудности Перевода. Однако если София Коппола не вызвала у меня абсолютно никаких эмоций, то у Уинтерботтома получилось гораздо лучше всколыхнуть мой внутренний мир.

О чем повествует Генуя? О диффекте внутри красоты. Этакий табор цыган, подселившийся в спокойный город. И зрителю сужденно наблюдать за тем, как он будет адаптироваться к оседлой жизни, забывая о свое счастливом прошлом. Генуя предоставляет нам постановку того, как рвется одна нить, и приходится плести другую. Неумелые движения разрозненными пальцами рождает несуразную тряпицу, которая однако с течением времени превращается в цветное полотно, пусть и сероватого оттенка.

Потеря матери и жены, как отправная точка, посылает локомотив по заранее проложенным рельсам через моря, долины и поля. Однообразный ландшафт приводит к конечной станции незнакомого города, где тебя никто не ждет, но где ты вынужден начать все с нуля. И имя станции для героев картины «Генуя».

P.S. В чем-то скучный, скупой и монотонный, но поразительный в красоте города и медленной психотерапии одной семьи. Хорошие актеры вкупе с честной игрой гарантируют хорошие впечатления неискушенному эффектными завязками-развязками зрителю. Устройтесь поудобнее в кресле, сделайте себе крепкий кофе и возможно к финалу вы даже пустите скупую слезу, как это сделал я.

27 апреля 2009

Мне всегда интересуют фильмы, в заголовок, которых выносится название города, когда участником разворачивающихся событий, драмы, трагедии или даже комедии становится место действия.

После смерти мамы папа привозит двух дочерей в Геную, надеясь что на новом месте горечь утраты утихнет в сердцах девочек. Однако каждый переживает по-своему: младшая Мэри винит себя в смерти матери, видит галлюцинации, из-за которых чуть было не случилось несчастного случая, старшая Келли находит себе парня и компанию, хоть и видно по ней что это её не особо радует. Сам папа общается с коллегами по работе, со старой подругой, он похоже чувствует себя нормально. В треугольнике дочь-отец-дочь отсутствует взаимопонимание, чувство семьи, взаимопомощи, каждый живёт в себе и по себе.

Город Генуя старинный, красивый, с длинными узкими улочками, гле можно легко заблудится, где жители живут размеренной жизнью, где климат иначе как пеклом не назвать, наводит скуку, даже сонливость. Я бы не смогла там жить, каникулы да, это подходит, но я отлично понимаю стремления Келли, старшей дочери вернуться в Америку, в Чикаго.

За кадром звучит фортепианная музыка, кажется что вот-вот с кем-то что-то произойдёт, случится наконец кульминация, развязка… Проблема в том, что и завязки как таковой в фильме нет, интрига отсутствует, нету атмосферы напряжённости, ничего нет.

Чтобы охарактеризовать диалоги в фильме, кроме как словом «куцые» больше ничего не подходит. Нет, правда, герои ведут односложные, примитивные разговоры, общаются между собой парой предложений и всё.

Наверно таким образом кино приблизили к жизни и дают зрителю намёк, что додумывать должен сам. А я вот так не люблю, я предпочитаю, чтобы хоть кто-то высказался понятным монологом, расставляющим точки над i в этой истории, чтоб была та «скрепка», объединяющая листы вместе.

Такое кино придётся по душе любящим поразмышлять над бытием жизни нашей только киноэстетам, ибо обычному зрителю вроде меня будет неимоверно скучно.

9 апреля 2009

Вы думаете фильм о городе? Ответ: нет. Генуя осталась на заднем плане, но это совершенно не помешало древнему городу предстать перед зрителем во всей красе! Старинные монастыри и церкви, солнечные пляжи и кристально чистая вода Генуэзской бухты, поросшие лесами Аппенины, узенькие улочки между домами, насчитывающими века…

Все это — Генуя.

И сюда приезжает американская семья — отец и две дочери — в поисках новой жизни после трагической смерти жены и матери. Время идет — жизнь продолжается. Каждый из них по-своему переживает смерть близкого человека и по-своему старается восполнить утрату и залечить душевную рану. Джо (Колин Ферт) пытается вернуться к нормальной жизни без тревог и бессонных ночей. Девушка-подросток Келли (Уилла Холланд) мечтает вернуться к прежней счастливой жизни в Чикаго. Но увы… Маленькая Мэри (Перла Хэйни-Джардин) живет в своем мире — мире таинственных улочек Генуи, в мире своих рисунков и занятий музыкой. Еще у нее есть тайна, с которой она совсем не хочет расставаться: она видит маму. Это утешает Мэри, но только пока мама рядом…

Таких историй сотни, тысячи, миллионы и все они по-своему схожи и различны. Эта одна из них. Не про супергероев, а про обычных людей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, пытающихся пережить потерю и жить дальше. Конечно, «новая» жизнь будет другой — с привкусом горечи и грусти, но главное — построить ее и вновь обрести счастье. Ведь каждый хочет видеть своих близких счастливыми, пусть его уже и нет с ними.

Говорят, что время лечит и это так. Пусть Джо, Келли и Мэри разные, но они справятся потому, что они — семья. Они есть друг у друга. У них есть поддержка и любовь друг друга, а это превыше всего!

***

Этот замечательный фильм открыл для меня Майкла Уинтерботтома, как талантливого режиссера. И я рада, что познакомилась с его серьезным творчеством.

Отлично подобран актерский состав. Каждый исполнитель приложил усилие, чтобы понять своего персонажа и осмысленно представить его перед зрителем. Колин Ферт (Joe) идеально вжился в роль вдовца и заботливого папочки. Перла Хэйни-Джардин (Mary). Ее персонаж, пожалуй, самый сложный из всех. И она справилась на 5 +. Уилла Холланд (Kelly) местами переигрывает, а местами ей, наоборот, не хватает энтузиазма показать чувства, которые переполняют ее героиню. Кэтрин Киннер (Barbara) сумела легко и ненавязчиво передать неразделенные чувства и страдания Барбары.

Хороший фильм о семье, о дружбе, о любви — о бесценных ценностях.

Приятного просмотра!

10 из 10

Посвящается Т.

11 февраля 2009

Уехать на край света, чтобы найти спасение в тех, кто всегда был рядом

Каждый новый фильм проказника Уинтерботтома — это определенно деликатес для любителей нешаблонного кино. Как какие-нибудь привычные блюда в странном сочетании — необычно, странно, но послевкусие изумительное. Просто нужно ценить эксперименты. Одним из бонусов его фильмов всегда были лица зрителей, выходящих из кинозала: мол, что это было? «Генуя» в этом плане, наверное, отличится больше других, ведь если в «9 песнях» и «Тристраме Шенди» с самого начала было примерно понятно, к чему все идет, то тут жанр подразумевает несколько другое наполнение.

Драматическая, трагическая завязка готовит нервы и сердца зрителя к сопереживанию и включает режим скупых слез за упокой; затем появляются двусмысленные элементы паранормального, а в решающий момент отец и вовсе теряет маленькую дочь где-то в лесу. И весь этот саспенс должен как-то разрешиться, во что-то вылиться, чем-то удивить… Так привык современный зритель, это логично, а иначе «в чем прикол?»

Но Уинтерботтому наплевать. Он не нас удивлять сюда пришел, а показать что-то настоящее, истинное, именно такое, как бывает в обычной жизни. Он созерцает, изучает душевные переживания, изменения, поиски утраченного равновесия, мира и веры.

Наблюдает за отцом, потерявшим любимую жену и уехавшим на другой край света в попытках забыться и начать новую жизнь. Наблюдает за девочкой-подростком, у которой свои, в меру экстремальные способы самореабилитации: травка, компания загорелых итальянцев и секс втихомолку. И с особой любовью изучает младшую дочь — она кажется единственным персонажем, который всерьез переживает смерть матери, не стыдится этого, не пытается заглушить чувство утраты, не обманывает себя. Это одновременно и самый травмированный, и самый сильный участник всего происходящего.

Что случается с ребенком, который невольно стал причиной смерти матери, ненависти старшей сестры, отстраненности отца? Как быть, когда тебе всего 7 лет и все вокруг чужое?

Как вообще быть?

«Просто в таких случаях обычно не знаешь, что сказать».

Маленькая Перла — профессиональная рёва и крикунья и образ духовно развитого, но покалеченного ребенка создает идеально. Уилла Холланд оттачивает образ Мариссы Купер-джуниор из «Одиноких сердец» с фирменной стервозностью и болезненным максимализмом. Взрослые женщины тоже вполне прелестны, правда Хоуп Дэвис местами чересчур ‘creepy’ даже для призрака, а Кэтрин Кинер воплощает настолько канонический образ хорошей мачехи, что от нее даже ребенок в конце концов сбегает. Колин Ферт в окружении таких разных женщин скромно блистает, как и всегда: интеллигентное, сдержанное, истинно британское достоинство. Вещь-в-себе.

Но…

Не страдайте в одиночку. Любовь все побеждает.

5 ноября 2008

Мелодрама Генуя в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Майкл Уинтерботтом. Кто снимался в кино, актерский состав: Колин Фёрт, Кэтрин Кинер, Уилла Холланд, Перла Аней-Жарден, Хоуп Дэвис, Маргерита Ромео, Алессандро Джиуджиолли, Данте Кьяри, Герардо Кручитти, Моника Беннати, Сара Стюарт, Гари Уилмс, Габриэлла Сантинелли, Керри Шейл, Деметри Горицас.

Производство стран Великобритания, Швеция и Каймановы острова. Генуя — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.