Европа — Азия
4.2
4.8
2008, комедия, драма
Россия, 1 ч 24 мин
18+

В ролях: Татьяна Лазарева, Ольга Медынич, Ксения Каталымова, Сергей Шнуров, Александра Куликова
и другие
Где-то на Урале, там, где европейская часть России отделяется от азиатской условной границей, установлена стела «Европа-Азия». Это место облюбовали профессиональные аферисты. Который день подряд у дороги «гуляет свадьба». Под фатой невесты, в костюмах жениха и свидетелей прячутся обманщики, цинично и филигранно берущие в оборот каждого встречного путешественника. Мошенники «раскручивают» проезжающих на денежные подарки молодоженам, щедро потчуя гостей разбавленным спиртом. Под руководством «мамы невесты» группой разыгрываются невероятно смешные криминальные постановки, а их зрителями, соучастниками и жертвами становятся пиарщики и политтехнологи, китайцы и венгры, милиционеры и бандиты, нищие дети кочевой национальности и, конечно, иностранные туристы, ностальгирующие по когда-то покинутой России...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Европа — Азия

год: 2008
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Эдуард Мельников
композитор:
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $36 518
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Европа — Азия», 2008

Видео: промотрейлер (Европа — Азия, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
промотрейлер
Видео: Трейлер (Европа — Азия, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Европа — Азия», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Европа — Азия», 2008

Не являясь комедией в чистом виде, во всяком случае для зрителя современной отечественной закваски, этот фильм выступает скорее в рамках социальной сатиры. Эдакий привет братьям Коэнам, которые любят выворачивать на изнанку хваленые ценности общества американского, но наделенный трогательно-душевным российским смыслом. А точнее, по сути, без оного.

Если нет однозначного разделения на юмор и драму, а юмор есть горьковатая насмешка, то принято искать какой-то суровый подтекст-посыл, нежели просто восторженно придаться абсурду. Поэтому данное творение и не находит однозначного места в рамках стереотипных впечатлений зрителя, который однозначно настроен, возможно, смеяться, но отнюдь не над собой. Поэтому в эпиграфе и в эпилоге нетленная Собчак, как символ эпохи и мелочной сущности тех, кто именно на этом заостряет внимание.

14 декабря 2011

Дом… мой милый дом

Это конечно хорошо, что в России умеют смеяться над собой. Да, всё у нас тут есть, в нашей то Родине: и попрошайки, и алкоголики, и пьяные за рулём, и мошенники, и ни на что не способные милиционеры, и глупые «курицы» в SPA, и ещё многое-многое другое. А потом мы удивляемся: почему же страну нашу никто не воспринимает всерьез! Почему за рубежом все так уверенны, что в России живут одни алкаши.

Я не стану писать больших развернутых объяснений красному цвету своей рецензии, скажу один, и самый веский аргумент: я считаю, что такие фильмы в нашей стране себя уже исчерпали и нужно учиться смеяться над чем-то другим, нежели, как над алкашами и неудачами других. Давайте покажем, что мы любим место в котором мы живем, что это место является для нас родным домом! Давайте уже начнем снимать фильмы, которые заставляли бы нас гордиться Россией. И улыбаться давайте начнем именно от этой гордости, за свою страну, улыбаться от счастья того, что мы живём именно здесь, а не от безысходности, мол : «Это ж мы, Россияне, что с нас возьмёшь?»

2 из 10

24 октября 2010

Рецензия на фильм «Европа — Азия»

Ещё одна новинка отечественного кинематографа не смогла пройти мимо меня не замеченной. Решила посмотреть, хотя меня пугал этот жуткий плакат с Татьяной Лазаревой, повисшей на дорожном указателе «Европа — Азия». Посмотрела кино и не пожалела.

Меня порадовало то, что в фильме есть много забавных мелочей, таких как огнетушитель на дереве, мухомор на асфальте и говорящий пень. Как такое можно выдумать, ума не приложу, а смешно же.

За музыку отвечал сам Сергей Шнуров — ещё один аргумент в пользу фильма.

Также меня порадовала Татьяна Лазарева — самая смешная «мама невесты», которую мне доводилось видеть. А Иван Ургант, сыгравший эмигранта, выше всяких похвал.

Эта очень смешная комедия. «Театр абсурда» — так принято говорить о таком кино.

Советую посмотреть всем без исключения.

15 июня 2010

Шабаш в форме свадьбы, или наша Азиопа

Отдаю должное покойному Ивану Дыховичному — какой запас оптимизма должен был иметь этот человек, чтобы будучи смертельно больным, сделать такой задорный фильм!

Сама картина получилась неровной, видимо — в силу объективных причин. Собственно изображение могло бы быть «побогаче», если бы не бюджет — тут явно просматривается нехватка средств; фильм, что называется, сделан на коленке. Это обидно, когда на всякую кино-труху выделяются средства из бюджета, а настоящие творцы снимают «на свои». Ау, Никита свет Сергеевич!..

Тем не менее — никто из артистов «не лажает», и «наше шоу — хорошоу!». Сюрр и абсурд нашей российской жизни весьма наглядно показан в фильме. Отмороженные милиционеры, мошенники всех мастей, гламурные пустышки, безбашенные работяги, торгаши и рекламщики, алкаши и наркоманы, лешие и иностранцы — всем нашлось место под обелиском «Европа/Азия».

Бурлеск происходящего воспринимается совершенно буднично, ведь мы не первый год живем в этом театре абсурда, и уже привыкли к нашему ежедневному сумасшествию.

Присутствующие сюррные моменты не напрягают, а воспринимаются естественно — все эти венгерские летчики, говорящие пни, шмели-мотоциклисты, Аленушки-Иванушки, Элвисы среди тайги — это нормально, мы и не такое видали, скажет любой россиянин.

Все участники шоу на своих местах, но Татьяна наша Лазарева вне конкуренции — несомненно она тащит на себе всё действие. Ей и Ивану Дыховичному отдаю все возможные комплименты для этого фильма.

14 июня 2010

Про Красную Шапочку и Летающую Собчак

Пролог

Падая в песок и поднимаясь, по лесу тащится Ксения Собчак. На ее плечах розовый плед, под мышкой — плюшевый бегемот, в руке — мобильник, куда она три раза говорит «Алё». Больше не успевает: ровно на 40-ой секунде выскакивает шальная «четверка», со всего размаху «бьет» светскую львицу по гламурному заду, и Ксения Анатольевна улетает в небеса.

«Безумный день или женитьба Фигаро»

На самой на границе Европы и Азии, там, где безумные рабочие воздвигают какой-то безумный памятник, шумная компания под предводительством «мамочки» Татьяны Лазаревой разыгрывает свадьбу. Цель — остановить проезжающие машины, напоить водителей и выцыганить денег на «подарки молодым». Лазарева зажигает так, что любого количества водки будет мало. Кстати, тут как тут вылетевший с трассы фургончик с первым российским напитком. После чего безумный день становится еще безумнее.

«Таинственный лес»

А в лесу водятся разговаривающие пеньки. На берегу озера сидят Аленушка с братцем Иванушкой. И, что самое ужасное для блюстителей порядка, здесь живет злобная Красная Шапочка, которая любит гонять по лесу серых милиционеров приемами боевого каратэ.

«Свои люди — сочтемся»

Зомбиобразные Аленушка и Иванушка приводят своих «пап» разобраться со свадебной церемонией, занявшей их место, где еще вчера детишки сами лохотронили. «Папы» решают всех пострелять, а на кого не хватит патронов — порезать ножичком.

«Коварство и любовь»

Но тут случается чувство между «мамочкой» и «папой».

«Сирано де Бержерак»

Да, кстати, там еще иностранцы были… С Ургантом во главе.

«Возмездие»

«Мамочка» Лазарева все-таки стреляет в свою соперницу по жизни Ларису, такую же бесприданницу, попадает в боекомплект китайской пиротехники и устраивает большой фейерверк со сгоревшим автобусом.

«Умом Россию не понять»

После чего Иван Ургант, бывшая телезвезда, а ныне эмигрант, приехавший в Россию за блинами, долго трясет головой…

Эпилог.

Прилетевшая через один час девятнадцать минут Ксения Собчак шмякается о песочек и как ни в чем не бывало продолжает: «Алё! Мам, ты куда пропадаешь? Я пропадаю? Я не пропададю, здесь связь, блин, плохая. Что за место? Место хорошее. Ну какие, мам, маньяки? Да я сама маньяк! И ты маньяк. Мы все здесь маньяки…»

PS

Давно не получал удовольствия от такого «улетного» кино. Сумасшедшая градация рецензии — в стилистике самого Ивана Дыховичного. Правда, пьесы по ходу картины у него другие. Жаль, от Ивана Владимировича мы больше ничего не увидим. Светлая ему память.

А кино… Даже и нечего пытаться объяснять. Сюрреалистически комедийный абсурд. Это умом не понимается, потому что про Россию. Которую надо чувствовать и (очень хочется надеяться на взаимность!) любить. Как сказала Ксения Анатольевна: «нас бояться надо, нас всех. А нам бояться нечего…»

3 апреля 2010

кино про родину

За основу последнего фильма замечательного режиссера и просто хорошего человека Ивана Дыховичного была взята пьеса братьев Пресняковых «Европа-Азия», такое же название осталось и у кинокартины. Более того авторы пьесы выступили как сценаристы, что уже не однократно бывало. Музыку написал хулиган и стиляга Сергей Шнуров.

Что же такое Европа-Азия? Что это за фантазия?

И пьеса и фильм представляет собой рассказ о месте пересечения Европы и Азии, на котором стоит стела, символизирующая невидимую границу между востоком и западом.

В киноленте аудио-визуально нам демонстрируют это волшебного место, где происходят удивительные вещи. Попрошайничает свадебная процессия, пьют водку, дерутся, целуются, стреляют, «дарят подарки». Кого тут только нету, и девочка наркоман и бедняга милиционер, представители рекламы и Аленушка с братцом Иванушкой, леший и китайские торговцы, иностранные туристы и танцующие строители, ну и конечно же бандиты.

В общем собралась отличная компания, что бы показать как мы тут в России живем, на пересечении Европы и Азии.

Одну из главных ролей, роль мамы, которая останавливает попутные машины, рассказывает небылицы, убегает от «маньяка»- водителя, разговаривает с собакой-игрушкой и садится на шпагат, исполнила бесконечно талантливая Т. Лазарева.

С ролью надо сказать Татьяна справилась превосходно, как то сразу начинаешь сопереживать ее героини, женщине непростой судьбы, не совсем удачной актрисе. Лазареву не так часто можно увидеть в кино, не каждый режиссер способен предложить актрисе столь яркую, драматическую роль.

Форму милиционера в кино не в первый раз с успехом примеряет на себя В. Хаев, его герою достается по полной, его нещадно избивает та самая девочка наркоман, о которой я говорил ранее.

В лице зарубежного туриста, который благодарит свадебного свидетеля за показанное «шоу» вы можете узнать И. Урганта.

Впечатление от этой веселой с истории у меня сложилось положительное, там есть и над чем посмеяться и над чем призадуматься.

На мой взгляд, в этой «кино-сказке» показана Россия со всеми ее чудесами, превратностями судьбы и алкогольным загулом. Ведь многих увиденных персонажей мы встречали, встречаем и скоро встретим в нашей «сумасшедшей» жизни.

Сие творение отражает нашу действительность, показывает нашу ни на кого не похожую страну, которая раскинулась от Европы до Азии.

29 марта 2010

Это наше-ше-ше шоу

Недавно, благодаря Ночным Показам кинотеатра Художественный, имела счастье познакомиться с последней, во всяком случае вышедшей на большие экраны, кинематографической работой Ивана Владимировича Дыховичного.

Этот, на мой взгляд слегка затянутый, с яркой и сочной картинкой фильм похож на миллионы других, и остаётся актуальным, как это часто бывает, только для российского зрителя. Прокатчики позиционируют фильм как кинокомедию, что по-моему в корне не верно. Объясню почему : при слове комедия люди готовятся если не умереть со смеху, то повеселиться и отвлечься от бытовых проблем. Юмору конечно в фильме быть, но это смех сквозь слёзы, как мне кажется.

Подробно перессказывать сюжет не вижу смысла, а вот поговорить про плюсы и минусы фильма можно. После сеанса пообщалась с разными людьми и выяснила, что почти у всех картина вызвала схожее двойственное ощущение. С одной стороны — фильм насыщенный, ироничный, о России, о русском духе, русских людях и без сомнения патриотичный; с другой- в фильме много непонятного, и непонятно не потому, что массовая аудитория не доросла до сюрреалистических форм, а потому, что многое ни о чём. Всё в фильме происходит «чересчур», что само по себе определяет сюр, но необходимо иметь в виду, что сюрреализм также отрицает существующие ценности, а фильм, на мой взгляд, их активно пропагандирует. Тем самым загадочные вставки с избиением современной красной шапочкой сотрудника правоохранительных органов становятся вызывающими раздражение непонятными кусками откровенного «мяса».

Создаётся впечатление, что Ивану Дыховичному очень интересна «сортирная» тема. В «Копейке» 2002 года Иван Владимирович уже заставлял героя поднять тост с испражнениями в гранёном стакане, в Европа-Азия 2009 образца поит стаканом со спермой «извечно тупого амерканца».

Понравился актёрский состав во главе с несравненной Татьяной Лазаревой на которую приятно и хочется смотреть. Очень талантливая, красивая, интеллектуальная женщина с живым, подвижным неповторимым лицом. Говоря о ней мне хочется использовать как можно больше красивых эпитетов — вот такие эмоции вызывает у меня эта невероятная актриса.

Нельзя не отметить музыкальное сопровождение. Музыка к фильму — творчество группы Ленинград. Агрессивный, жёсткий вокал и звук в целом оставляют правильное, соответсвенное картине ощущение. Опять же музыкальное сопровождение подтверждает мою теорию о том, что фильм неправильно воспринимать как комедию и только.

Всем кто размышляет смотреть или не смотреть посоветую: конечно смотрите! Фильм весомый, тем более за вас никто не составит единственно правильное мнение.

хххххх из 10

1 февраля 2010

Комедийный бред абсурда

Если рассматривать этот фильм как целостную картину с сюжетом и прочей стандартной атрибутикой то вряд ли он вам понравится. К фильму надо скорее относится как к сюрреалистической притче в комедийном исполнении.

Радует начало фильма где Ксению Собчак на полном ходу сбивает автомобиль нашего автопрома и она улетает куда то очень далеко, к сожалению это не единственное появление ее на экране.

Шнур там появляется только в первых нескольких минутах, как всегда в образе неадекватного, пьяного, небритого мужичищи, но на клевой ауди. Он к слову является и композитором музыки к фильму.

Основную нагрузку по актерскому мастерству несет на себе Татьяна Лазарева, та самая из ОСП-студии и Хорошие шутки. Она читает и драматические монологи и озорные диалоги.

Думаю что пересказывать сюжет будет лишним, да и слишком неблагодарное это занятие для этого фильма. Единственное что могу сказать что все действие картины происходит на трассе Екатеринбург-Москва, а именно в том месте где находится географическая граница рзделения Европы и Азии. Отсюда и название фильма.

В целом впечатление осталось такое что посмеялся местами но ничего не понял. Вникнуть в суть происходящего на экране тяжело. Да и не нужно. Лучше расслабиться и получить порцию юмора от этого фильма.

Думаю основная идея, выраженная в фильме, звучит из уст все той же Татьяны Лазаревой. Что люди вот мы такие, одна нога у нас в Европе, а другая в Азии, а где тогда мозги?

15 ноября 2009

Комедия Европа — Азия в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Иван Дыховичный. Кто снимался в кино, актерский состав: Татьяна Лазарева, Ольга Медынич, Ксения Каталымова, Сергей Шнуров, Александра Куликова, Анатолий Горин, Светлана Обидина, Наталья Парашкина, Полина Филоненко, Манана Гогитидзе, Иван Ургант, Аркадий Волк, Ксения Собчак, Любовь Анисимова, Иван Ушков.

Страна производства - Россия. Европа — Азия — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.