Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дьявол |
английское название: |
Mao |
год: | 2008 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Арата Като, Тосио Цубои |
сценаристы: | Ёити Маэкава, Масафуми Нисида |
продюсеры: | Рёсукэ Ватанабэ, Масанао Такахаси |
композитор: | Хироюки Савано |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 54 мин |
- Оставшись один, не зная, куда идти, Люцифер сменил имя на Сатана и спустился в ад. И там… он стал повелителем демонов.
Первая сцена с Нарусе Рё полностью залита синим светом. Так нам дают понять, что действие происходит вечером, в полном мраке, и проводят параллель с адом, где, образно выражаясь, оказывается герой. Нарусе кладет цветы и одной рукой касается земли, как бы призывая брата засвидетельствовать все, что произойдет дальше: «Хидео, смотри на меня». План его мести идеальный и даже по-своему красивый.
- Иногда я плохо понимаю, кто я, почему я жив, и почему я обманываю людей, которыми дорожу.
Адвокат-ангел Нарусе Рё — личность неординарная. Устраивая хаос, каждый шаг на своем пути он совершает безмятежно и непоколебимо. В темных бездонных глазах Сатоши Оно, кажется, можно утонуть. Они притягивают лучше любого магнита. Интересен формат завершения серий: взгляд Нарусе / черный экран. Взгляд, в котором мечутся обрывки силуэтов испепеляющих чувств, а за ним — кромешная тьма.
- Ангел — это не прекрасный человек с крыльями, а тот, кто помогает другим. Могу ли я быть вашим ангелом, господин Нарусе?
Невероятно трогает сердце линия зарождающихся чувств Сакита Шиори. Очень изящна сцена, где она описывает любимому дьяволу мир вне темного тоннеля: «Весной расцветают прекрасные цветы. Осенью природа меняет цвета. Зимой землю покрывает ковер из листьев». Кстати, вы обращали внимание, что в своей жизнеутверждающей речи Шиори пропускает лето? Ведь и у нее была нелегкая судьба.
- Как бы люди не пытались забыть свое прошлое, прошлое их никогда не забудет.
Одна загадка сменяется другой в цепочке убийств. И до последнего кажется, что конечной целью Нарусе Рё является Серизава Наото. Я достаточно искушенный зритель, но ждала этого десять с половиной серий кряду. Финал же превосходит ожидания! И так символично скорый поезд покидает темный тоннель… Вообще, я только сейчас по-настоящему осознала, с какой любовью к деталям прописан сценарий.
- Сам того не зная, я жил, не обращая внимания на важные вещи. Это море заставило меня о многом задуматься. Как бы я хотел хоть раз показать его им.
Ни для кого не секрет, что в странах Юго-Восточной Азии действует религиозно-философская доктрина, согласно которой душа человека перерождается снова и снова. Когда в небе над морем Сакита Шиори замечает две порхающие бабочки, ты чувствуешь, как шумные волны внутри тебя усмиряются. Чему учит история Нарусе Рё? Наверное, что каждое мгновение, дарованное жизнью, — маленькое счастье. Не упусти свое…
10 августа 2021
Посмотреть эту 11-серийную японскую дораму я решила почти наугад — «что бы еще посмотреть с участием Сатоши Оно»? Очень мне понравился этот актер в дораме «Закрытая комната», где он сыграл эдакого умника и в некоторой мере — гения-злодея. По странной иронии судьбы и в «Дьяволе» Сатоши Оно играет похожую роль.
Эта история — о мести и ее последствиях. Смерть любимого брата и матери перевернула жизнь Нарусе Рё, и он решает мстить. Но его не устраивает глупая, банальная месть (типа «просто убить виновного»). Он решает выждать и дать убийце (Серизаве Наото) возможность прочувствовать всю боль и страдания своей души, чтобы он раскаялся в содеянном.
Проходит 11 лет. Нарусе Рё — адвокат (его в народе прозвали адвокат-Ангел, так как он очень справедлив и действительно помогает людям в их проблемах), а Серизава Наото — детектив (весьма ответственный и преданный своей профессии на все 100). Естественно, Серизава не узнает в адвокате брата того мальчика, которого он убил. Я не знаю, какими словами передать всё то, что произойдет за 11 серий между этими двумя главными героями, и что они поймут, переживут, прочувствуют… В их (как бы назвать происходящее? сложно и слово подобрать) негласный поединок будет втянуто большое количество жизней и судеб. У детектива Серизава есть отец и братья, друзья. У каждого из них — своя жизнь, и за этим мы будем наблюдать. Всё это невероятно интересно и тревожно.
Дораму в некоторой степени можно назвать (это лично мое ощущение) библейской, религиозной. Почему? Во-первых, адвоката Нарусе сравнивают с Люцифером (можно провести такую аналогию). Как мы знаем, Люцифер — это Дьявол, но некогда он был Ангелом! Насколько поразительно вдруг понять (пусть и не сразу), что в глубине души Дьявол Нарусе — добрый, справедливый, честный, ранимый… Он такой есть, это его суть. Но желание отомстить заставило его одеть маску, подавить свою сущность в угоду главной ЦЕЛИ его жизни — мести. Ради нее он забыл о себе, отказался от всего, даже от собственной души. Мы, смотря эту дораму, будем видеть, что случаются в его жизни такие ситуации, когда, как говорится, «и камень бы заплакал», и видим мучения Нарусе. Ведь так сложно «держать марку», но надо, надо, надо быть жестоким и несгибаемым, чтобы убедить всех и в первую очередь себя, что ему плевать… Он плохой, и в то же время его жаль. Он хороший, но делает зло. Вся эта двойственность поистине переворачивает душу, и без очень глубоких переживаний смотреть невозможно! Во-вторых, дорама затрагивает поистине библейскую тему прощения. До каких пределов может дойти человек, до какого дна докатиться — и простят ли его за это окружающие? И если простят, то какой Ангел способен простить горы зла? Много ли вы знаете людей, которые способны на такое самопожертвование, такое понимание, такое прочувствование другого человека, что… образно выражаясь, подставят вторую щеку, когда ударят по первой? Есть ли такие, способные сказать «ты так страдал, поэтому сделал зло» и простить дурного человека?? До каких высот альтруизма нужно дойти?? Иногда мне кажется, что в нашей жестокой жизни такое просто невозможно…
Не могу обойти вниманием и Серизаву, детектива. В первых сериях он вызывал только неудовольствие — кажется, никакого раскаяния за произошедшее 11 лет назад. Как так можно? Он что, всё забыл?
Также хочется отметить отца Серизавы, его жизненную позицию. Он — строгий отец, сделал всё для своих детей, которые, как он считает, не оценили его жертв. Сын — Серизава — вместо того, чтобы продолжить дело отца, работать в его бизнесе, избрал путь обычного детектива. У отца и сыновей разные позиции в жизни, и отец крайне разочарован, что его мечты и ожидания не сбылись. Отец зациклен на материальном, а также его авторитет для него важней каких-то душевных переживаний и совести. Он готов на многое закрыть глаза, лишь бы «было прилично и люди пальцами не показывали». Происходящее (вследствие мести Нарусе) заставляет эту семью многое пересмотреть и переосмыслить в их отношениях. Меня очень это потрясло. Иногда близкие нам люди думают и чувствуют не совсем то, что они показывают. Некоторые события могут «вскрыть» все тщательно хранимые и вроде бы забытые внутрисемейные проблемы..
В дораме нет «воды», то есть тягомотины, бессмысленных сцен, затягивания времени. От и до — всё наполнено смыслом. Также и музыка — подчеркивает важные сцены, зритель живет с нею в унисон.
Игра актеров просто потрясающая! Особенно отмечу игру Нарусе Ре, Серизавы Наото и девушки-экстрасенса Шиори — просто гениально, насколько прочувствованно, ведь драма требует держать нужный градус страстей. Лицо же адвоката, его глаза — это НЕЧТО. Я даже не могу описать, нужно только смотреть. Как он преображается — от доброй улыбки до насмешки, от холодного презрения до участливого взгляда… Он мастер перевоплощения. Такого лица я не видела ни у кого, и вряд-ли увижу. Для меня это самая запоминаемая «фишка» сериала. Сатоши Оно умеет «держать лицо»! Это становится понятно еще по сериалу «Закрытая комната», где его лицо совершенно непроницаемо.
Я не любитель мелодрам, тем более американских. Но над ТАКИМ фильмом я не прочь и поплакать. Я человек умеренно сентиментальный, но накал переживаний в последних сериях меня просто потряс и шокировал. В конце просмотра я была словно пыльным мешком пришибленная (кто посмотрит, поймет, что к чему), всё происходящее просто перевернуло мне душу. Сразу поток мыслей и чувств… и первое желание: «запасусь платками и буду плакать весь день»… А знаете, эта дорама — как стальная пружина. Она сжималась, сжималась, она должна была в конце выстрелить! Проще выражаясь, градус происходящего нарастал, накапливался и я боялась, что концовка окажется не достойным финалом, а смазанным нечто. К счастью, режиссер не подкачал:)
Большой плюс дорамы еще и в том, что сюжет непредсказуем (хотя в первых сериях кажется, что всё просто и ясно). Очень нравится, что все происходящее полно глубокого смысла, аллегорий, этот сериал — для тех, кто любит поразмышлять и пофилософствовать над жизнью и поступками людей. Посмотрите и поймете, к чему приводит месть, какой трагедией она может закончиться! Эта дорама учит нас понимать и слышать другого человека, уметь прощать даже того, кто причинил тебе боль.
Этот действительно глубокий по смыслу сериал «Дьявол» я, скорее всего, через время буду пересматривать, несмотря на то, что он тяжелый и грустный, НО необходимый.
10 из 10
5 сентября 2014
Начав просмотр была затянута в события происходящие на экране, фильм держит, почти всегда в напряжении, то бежишь, перенимая внутренний ритм Serizawa (Toma Ikuta), то сгораешь от ненависти и боли вместе с Naruse Ryo (Satoshi Ono).
Serizawa (Toma Ikuta) — молодой детектив, который находится постоянно в нервном движении, он бежит так, будто неведомая сила не даёт отдохнуть. Первое впечатление от него, как от детектива — он ищейка, но ни как не мыслитель, он ловит и допрашивает также набегу, он просто не может остановиться. В фильме звучит интересная фраза, сказанная в его сторону -»… все кого вы поймали — виновны?» По мере углубления в дораму он начинает вызывать бурную эмоцию негодования внутри и даже становится ненавистен, во всяком случае, так получилось у меня. А всё потому, что Serizawa забыл страшный поступок, что совершил со своими друзьями 11 лет назад, он продолжил жить не заплатив за содеянное и не раскаявшись. Стал детективом, чтобы искупить, но раскаяния не было, вначале он даже не понимал за что его и его друзей, наказывает таинственный мститель, называя их невинными жертвами, но это не так, они и не ведут жизнь невинных людей. Создаётся впечатление, что месть, хоть и страшна, была не совсем напрасной, Naruse Ryo удалось вызвать истинное раскаяние у Serizawa и признание собственной вины. Именно с этого момента начинается его искупление. И у меня просыпается сострадание и желание помочь ему.
Naruse Ryo (Satoshi Ono) — главный герой, представленный неким дьяволом,'… у него будто нет души». Его душа умерла вместе с его любимыми. Всё, что было у него и в нём, отнял Serizawa и даже не предал этому большого значения. Такое невозможно простить. Его жизнь выстроена только для того, чтобы отомстить. Поражает его холодный ум, вызывает уважение, но и пугает. Он словно поезд, который не остановить, от которого вначале Serizawa убегал, а признав вину стал бежать на встречу.
Всё вытекает друг из друга. Жизнь Naruse Ryo и Serizawa остановились, они остались на 11 лет в той минуте, когда всё произошло. Бездумное, но жестокое злодейство одних породило более мощную силу — мстительного человека, который отказался от всего, даже от собственной души, чтобы виновные заплатили за свои грехи.
10 из 10
17 мая 2014
Вы думаете, таких историй не бывает в жизни? В моем детстве трагедия подобная истории в этой дораме произошла в средней школе. Однако, после всех разбирательств тринадцатилетние подростки продолжили учиться в одном классе и ненависть не стала смыслом жизни одного, а покаяние крестной ношей другого. Во всяком случае, внешне. Но такой выход не для кинематографа, который базируется на человеческих эмоциях и страстях. Как в японской версии «Дьявола».
Два главных героя держат весь фильм своим бесконечным поиском подтверждений правильности их намерений и действий: Наото Серизава и Рё Нарусе. Ключевое событие — гибель младшего брата Нарусе — произошло, когда виновнику трагедии Серизаве было 15 лет. Это возраст, в котором в порыве самоутверждения, да еще и на виду у таких же подростков-друзей можно совершить непоправимую ошибку. Но этот же возраст уже обязывает отвечать за собственные поступки, в том числе и законодательно. И все могло бы быть по-другому, если бы не вмешались взрослые со своими соображениями о том, как снизить негативные последствия для бизнеса и репутации уважаемых людей от этого происшествия. И вот спустя 11 лет мы наблюдаем двух молодых людей, у которых в жизни много чего не так.
Серизава (актер Икута Тома) работает в полиции по велению сердца, пытаясь уменьшить количество зла во вселенной и тем самым искупить давний проступок. Такое ощущение, что он не надеется на долгую счастливую жизнь, что время его ограничено и поэтому объясним его бесконечный бег от одного места происшествия к другому, от одной жертвы к другой. Каждый раз, стараясь перезапустить сценарий в надежде, что это будет вариант без трагических последствий, Серизава бежит подобно героине фильма Тома Тыквера, бежит так, как будто старается обогнать время, как будто хочет закрыть жертву собственным телом. Конечно, с такой жизненной установкой надолго ли его хватит. И мы не видим даже намека на какую-то его активность вне работы: нет ни девушки, ни даже интереса к симпатичной Шиори. Вероятно это тоже осознанный выбор: что я могу дать другому человеку кроме собственных кошмаров?
В противоположность динамичному Серизаве адвокат Нарусе подчеркнуто спокоен, лицо его напоминает маску. Редко позволяемые эмоции — это кривая полуулыбка внутреннего торжества: я — кукловод, я — паук, дергающий за ниточки, вы все в моем сценарии. Рё Нарусе — это еще один вариант короткой жизненной программы. У него нет планов на жизнь после мести. И когда в нарушение распределенной роли Шиори запускает в душе Рё нечто положительное, его борьба с эмоциями напоминает попытку втиснуть убегающее тесто обратно в кастрюлю: можно, но ненадолго. Актер Оно Сатоши, исполняющий роль Нарусе, как мститель эмоционально убедителен. Но лично для меня внешний облик набирающего популярность адвоката вызывает легкое отторжение: мешковатый костюм, загнутые носа у ботинок, некоммуникабельность, запущенная стрижка. И как он успел снискать славу адвоката-ангела, если для этого надо, по крайней мере, сочувствовать людям и показывать свое расположение?
Из второстепенных героев особо выделить некого. Все они лишь антураж для главных героев: у каждого есть свои демоны и скелеты. Даже не понятно, почему Серизава так привязан к своим друзьям, почему он — сын богатого человека вообще оказался в школе, где учатся дети из семей другого социального уровня. Очевидно, для Серизавы любая человеческая жизнь ценна сама по себе, а для Нарусе она же средство причинить боль другому. Эмоциональный дуэт главных героев, как лед и пламя, как свеча, подожженная с двух сторон, как двуликий Янус, как ожог и лекарство образуют немыслимый напряженный коктейль сериала «Дьявол».
Отдельной благодарности заслуживает саундтрек к фильму (композитор Хирюки Савано). Когда в заставке к фильму Серизава в очередной раз бежит под заглавную песню хочется верить, что бег этот не бесполезен. И в этот раз он успеет спасти себя и Рё. Спасти и простить. Поэтому, беги, Серизава, беги!
8/10
8 января 2014
Я всегда стараюсь найти работы, которые заставили бы думать и оставили бы после себя что-то еще. Поэтому по отзывам людей остановил свой выбор на Дьяволе, хотя не скажу, что дорама для меня была такой уж лёгкой по восприятию.
Первые серии я заставлял себя смотреть, но не отталкивайтесь от моих слов, это только моё психологическое ощущение, много эмоций я там оставил, хотя похожее ранее я естественно смотрел, но японцы особенно умеют воздействовать на психологическое состояние зрителя. Да, первые две серии меня оттолкнули, хотя вроде бы знакомый сюжет и такое количество смертей тоже не впервой видеть, но лично для меня все казалось почему-то банальным и простым поначалу, как же я ошибался.
Не сказать, что сериал совсем уж непредсказуем, но где-то к середине я серьезно задумался над тем, как дальше сценаристы решат повернуть сюжет, причём сомнения одолевали не раз, и такие крутые повороты держат в напряжении до самого конца. Вот это действительно огромнейший плюс.
Что касается главных актёров, я не очень серьёзно отношусь к джонисам, как актёрам, не считая Икуты Томы,но Оно Сатоши меня очень здесь порадовал, особенно под конец, он вжился в роль просто на все 100%.
Что касается Икуты,ну что тут сказать, он непередаваемо хорош, он потрясающе вживается в каждого своего героя, будь я на месте главного героя, я бы давно сошел с ума.Икута действительно сильно передал отчаяние и стремление главного героя защитить родных, при том, что он был совершенно один. Только к середине появляется поддержка людей со стороны Шиори-сан и напарников. Даже в деле они были единственными людьми, кто помогал ему. Свидетели так и не помогли полиции, а родственники…Здесь сложнее, но не буду спойлерить.
Линия с отцом сильна, и лично я поначалу не думал, что настолько.
Что касается личности Нарусе, на протяжении сериала полностью раскрывается его образ, думаю все, что я хотел бы о нём сказать, передано в дораме, как нельзя лучше, поэтому за это отдельный плюс.
Сериал безусловно оставил осадок, и если поначалу я думал, что он оставит большое впечатление от мрачной атмосфернности, но психологически сильной работы, то под конец это были еще и проблески надежды, не зря в конце офицер рассказывает о море.
Дорама «Дявол» атмосферой мне напомнила дораму «Орф»,правда в отличии от «Орфа» она получилась намного мрачнее, но и сюжеты все же разные.
Работа безусловно заставляет думать о многих вещах, в том числе и о том, как одна деталь, один случай может повлиять на жизнь стольких людей, что все в этом мире взаимосвязано. И кто-то должен разрубить эту цепь, пока не стало слишком поздно. Месть никогда ничего не решит, чувство, разъедающее сердце, уничтожающее человека, превращающее в своих же врагов. Образы как Нарусе, так и Серидзавы сильны.
Отдельное внимание хочется уделить музыкальному сопровождению, очень здорово композиторам удалось передать эту атмосферу и напряжение сюжета. Главный саундтрек замечателен, за что и люблю группу Arashi,так это за то, как им удаётся создавать действительно хорошие саундтреки для дорам и попадать в точку. Также у дорамы потрясающий опенинг, особенно, если учесть тот факт, что японцы нас редко балуют вообще их наличием.
10 из 10
28 августа 2013
Преступление и наказание, месть и прощение — следствие или противовес. Всё так намешано в этой дораме, запутано. Даже после окончания задумываешься над многими аспектами: справедливо ли всё было, правильно ли. Нет, не правильно. Роковая случайность, произошедшая 11 лет назад, изначально не прощённая, не забытая, разрушившая много судеб, росла как опухоль в сердцах, нависала дамокловым мечом, меняла судьбы.
Если бы изначально в этой истории была правда, то возможно, всё бы закончилось иначе? Возможно, всего бы этого не было! Но нет, так просто такое не забыть. Я и сама бы не знала, как поступить в таком случае. Была ли месть правильной или же нет? На этот вопрос не найти ответа. У каждого героя были свои причины быть оправданными и наказанными.
Нарусе Рё… Кем он был: адвокатом-ангелом или мстителем-дьяволом? Так ловко он менял личины, но и сам не знал, кем он является. До последнего в нём боролись 2 человека, что заставляло с замирание сердца смотреть на эти человеческие метаморфозы. Поначалу, хочется ненавидеть этого человека всеми силами души: его жестокость, бездушность, владение судьбами людей как каким-то кукольным театром. Но в то же время эта стойкость и твёрдость восхищали. Его превосходные шахматные ходы, философский подход с нотками интеллигенции — настоящий гений зла, ничего не скажешь. Оно Сатоши был просто потрясающ — его хотелось ненавидеть и убить, хотелось жалеть и помочь ему найти выход из ситуации, но главное — ему хотелось верить. Как прекрасно были переданы все спектры эмоций — от дьявольской улыбки до невинного лица овечки в волчьей шкуре, от боли до радости, от сомнений до решимости. В этой дораме он превзошел даже моего любимого Икуту Тому.
Не скажу, что Икута совсем мерк на фоне такого восхитительного персонажа. Просто роль была не так значительна. Он был не соперником — он был причиной. Когда-то давно он был плохим человеком. Винить ли его за содеянное — пусть каждый решит сам. Важно то, что герой самоотверженно пытается спасти всех, кто оказался под ударом из-за его ошибок. Я думаю, Икута справился со своим персонажем, но не впечатлил — к сожалению, его природная харизма, мешает ему быть достаточно серьёзным для такой роли, всегда хотелось увидеть в нём просвет юмора. Как будто бы он пытается всех убедить в том, что он может быть и суровым железным дядькой. Но огромные глаза и потоки слёз — это не драматизм. Увы, кто бы там не считал, а плачущие мужики это совсем не трогательно.
Смотря дораму, можно условно разделить её на две части: 1 — ненависть, 2 — прощение. Ненависть вызывает практически каждый персонаж, с самого начала раскрываются все самые чёрные стороны человеческих душ. Это всё напоминает типичный триллер, однако было вполне приятно понаблюдать за гонкой преступности и правосудия, битвы мастерства и хладнокровности против отчаянности и горячности. Наото постоянно бежит, он пытается выиграть в этом марафоне. Или пытается убежать от правды? Я думаю, в этом есть своя метафорическая фишка. А злобный гений мести в то же время ловко тасует карты и прячется под личиной правосудия.
Ко второй же части роли меняются. И тогда каждый персонаж будто бы раскрывается вновь — и теперь ты видишь, что каждый из них заслуживает и прощения. И ведь невозможно к ним относить по-прежнему. В последних сериях навевает такое ощущение отчаяния отовсюду, как будто каждый проживает те чувства Томо 11 лет назад. Но каким бы ты ни был няшкой, ты должен ответить за грехи — вот в чём основная идея сериала. И эту идею прекрасно, хоть и жестоко, привнесли. Суровое торжество справедливости — ничего не скажешь.
Странным становиться то, что все карты так рано раскрываются, становиться неинтересным дальнейший просмотр. Многие вещи кажутся такими очевидными, но в итоге всё оказывается таким непредсказуемым. Эти крутые повороты событий не могут не восхищать. До последнего не знаешь, чем всё закончится? И вот ради ответа на этот вопрос и стоит посмотреть эту Дораму с большой буквы.
10 из 10
4 января 2012
Дорама меня очень впечатлила. Я не плакала, но, можно сказать, была немного в шоке от происходящего. Иногда было очень жалко, что конец уже заранее предначертан, так хотелось все остановить.
Понравилась игра Икута Томы. Недаром многие говорят, что здесь он раскрылся как драматический актер. Он великолепно передал эмоции и переживания. В общем, он показал, что может играть не только комедийные роли вроде Накатсу. Чего только стоят его слёзы…
Увидев Оно Сатоси, в первые минуты пронеслась мысль: какой же из него Дьявол-адвокат?? Лидер Араши, мне казалось, он неспособен воплотить такой жестокий и серьезный образ. Хорошо, что я ошиблась. Могу сказать, что Сатоси заставил меня поверить в его образ и проникнуться чувствами Рё. Браво!
Хотелось бы отдельно отметить саундтрек. Когда слышу Sawano Hiroyuki — LIVE/EVIL и Arashi — Truth, до сих пор мурашки по коже. Отлично вписались в атмосферу фильма!
Одна из лучших дорам, что я видела.
10 из 10
27 июня 2011
При просмотре дорамы можно испытать почти все эмоции: от раздражения до сострадания. Все актёры отлично справились со своими ролями- очень хорошо передали её атмосферу.
Очень жаль Серизаву, который из-за роковой ошибки был вынужден страдать от этого всю жизнь. Также Нарусё, который тоже немало пострадал от этого случая. Здесь у каждого своя правда- каждый по-своему прав и по-своему виноват. Особенно впечатлил конец. Жаль, конечно, что всё так закончилось, но главное, что герои разобрались с этой ситуацией и наверное почувствовали облегчение.
В начале дорамы кажется, что в ней нет ничего особенного, но там всё не так просто как кажется на первый взгляд. Всем советую посмотреть! Как упоминалось выше, особо впечатлительным (да и не только) лучше запастись платочками- они вам пригодятся.
14 декабря 2010
Центральная идея — это, конечно же, месть. Не будет спойлером то, что Серизава, будучи школьником, убил мальчика, брат которого задумал подвергнуть убийцу тем же испытаниям, через которые прошел сам.
Следуя на поводу у мести люди могут совершать странные и страшные поступки. Нарусе Рё в первых сериях преставляется эдаким дьяволом, в противовес его «народному» прозвищу — Адвокат-ангел. Во всяком случае, зловещая улыбка у него получается очень хорошо.
На переходы от «доброй улыбки» к «дьявольской» и наоборот смотреть можно очень долго и даже получать удовольствие от этой смены. Особенно если учесть, что она происходит на весьма красивом личике Сатоси Оно — одного из солиста японской попгруппы Arashi.
У Икуты Тома была, как мне кажется, роль полегче. Основная задача — делать огромные глаза (поверьте, у японцев это получается не хуже, а в некоторых случаях и лучше, чем у европейцев), кривить губы и кричать. Увы, но в дораме «Hanazakari no Kimitachi E» он смотрелся намного интересней.
Так как у нас уже есть два замечательных бисёнена, то ту и ежу понятно — девушки там не нужны. Поэтому их там всего три. Одна изображает коллегу Серизавы — настолько «невнятная», что если ее убрать, ничего не изменится. Вторая — играет роль слепой сестры, дорисовывая картину жизни Рё. Третья же — главный «поставщик» информации — девушка, умеющая читать память предметов. Так как без нее совсем никак (а откуда же еще может получить полиция информацию, если не от медиума?), то приходится терпеть. Да и надо же как-то уравновесить двух психов — вот и используют одного очень положительного персонажа. Настолько положительного, что не верится в существование подобных людей.
Все бы хорошо, если бы не неожиданные эмоциональные всплески, которые проявились у главного злодея в конце сериала. Впрочем, они с лихвой перекрываются разворачивающимися событиями, которыми руководит «слепой случай», «судьба», «рок» и т. п. Потеря ниточек кукловодом — зрелище весьма захватывающее.
Если захотите посмотреть сериал — запаситесь стопкой носовых платочков, особенно если натура вы впечатлительная. Плачут в «Дьяволе» все: начиная с главных героев (при чем главный злодей заливается слезами и неоднократно, заканчивая персонажами заднего плана. Плачут много, с чувством и, кажется, с большим удовольствием. Если же вы натура не впечатлительная, то рекомендую запастись терпением — придется терпеть крупные планы с потоками слез.
А финал отличный. Такой, каким он должен быть.
Оценка — 8 из 10
(уж слишком сильно меня раздражают много плачущие мужчины)
28 января 2010
Главных героя два: Нарусё Рё и Серизава Наото.
Нарусе Рё (Оно Сатоши) — изначально, как это часто бывает, как и любой другой злодей вызывает, не антипатию, а скорее просто такие эмоции, которые вызывает любой злодей в любом фильме. Хочется ненавидеть Рё за его хладнокровие, безжалостность. Но постепенно отношение к нему меняется. В дальнейшем начинаешь им восхищаться, и как раз восхищаться тем самым хладнокровием и спокойствием к тому, что он делает. К Рё испытываешь смешанные чувства. Конечно, сначала возмущает, что он не стал мстить Наото в лицо, т. е. сразу один на один, а постепенно, причём совершая месть не своими руками, а чужими, управляя людьми как марионетками. Но насколько продуманно всё было… человек умел выкрутить из любой ситуации.
Серизава Наото (Икута Тома) — Наото как раз из тех детективов, про которых так любят снимать кино, то есть он честный детектив. Такие есть и в реальной жизни, но их мало. Он предан своей работе, он предан закону, он предан справедливости, но кажется это не столько потому, что он такой правильный, сколько из-за случившегося 11 лет назад. Неоднократно Наото упоминал, что тот жизненный путь, что он выбрал — способ искупить тот страшный грех. Причём, не только свой грех — случайное убийство — но и грех своего отца, точнее то, что его «отмазали» от обвинений.
Не зря сериал назван Дьявол. Ведь, если вспомнить самое начало дорамы, где рассказывается о Сатане… давно известно, что Люцифер был любимцем Бога и был добрым на самом деле и любили его все, но жажда мести как раз и сбила с правильного пути и сделала его падшим ангелом, дав новое имя — Дьявол. Нарусе как раз и есть такой Люцифер — у него большое сердце, он помогает людям, его любят. Но очень больно смотреть на этого человека, когда его же пешки, которым он в тоже время помогал, тем самым явно стараясь искупить свой грех — убийство чужими руками — говорили, что не смогут простить того человека, который толкнул их на убийство. Просто хватало одного взгляда в глаза Рё, и уже можно было видеть, как весь его мир пошатнулся. Ангел, осознающий, что недостоин своих крыльев.
«Я вовсе не ангел», говорит он Шиори-сан.
«У меня нет права любить», говорит он сам себе
Весь фильм это зеркало. Точнее отзеркаливание, отражение событий. Рё специально создаёт такие ситуации, что бы Наото ещё больше сожалел. Но в итоге получается так, что отзеркаливание происходит с Нарусе в самой последней серии.
Оно Сатоши. Сначала я сомневалась в том, как он сыграет, но он идеально мимикой, голосом, взглядом показал нам сущность Нарусе. Эта каменная маска, эти глаза. А как он плакал? нет, КАК он плакал — сдерживая себя, и в тоже время, раскаиваясь, и в тоже время, пытаясь побороть эти минуты слабости. Я верила, что передо мной не Оно Сатоши, а именно Нарусе Рё.
Икута Тома. Ему удалось, лично в моих глазах, отдалиться от образа жизнерадостного парня Накацу Шуичи из ХанаКими и воплотить нечто новое — трагическое. Я тоже верила ему. Игра внутренней борьбы, потери близких, сожаления, раскаяния — это было просто замечательно сыграно!!!!
Я смотрела дораму с интересом не только, потому что ждала того, чем всё кончится, а просто было интересно и наблюдать за изменением внутреннего мира героев. Всё продуманно и в тоже время непредсказуемо, ожидаемо, но неожиданно.
21 июня 2009
Месть. Именно она завязывает узел всего сериала. Но ненависть к убийце порождает в Нарусе Рё самого убийцу.
О чём этот фильм? Всё уловить очень трудно. Здесь есть то, что волновало людей всегда. И сейчас ничто не меняется. Добро и зло, правда и ложь. В этом сериале нет границ, здесь переплетается всё положительное и отрицательное, каждый хранит в своей душе тайны.
Невозможно сказать, что Нарусе (Сатоши Оно) — «злодей», а Серизава (Икута Тома) — «герой». За внешними ролями скрываются сердца, полные страданий от инцидента прошлого. Две минуты случая решили судьбы многих на одиннадцать лет.
Всё началось не спустя одиннадцать лет, просто в сериале показан тот момент, когда чаша ненависти и страданий переполнилась и обернулась убийством. Первой жертвой «дьявола» стал он сам, как постепенно становится ясно.
Смотреть этот сериал или нет? Каждый решает сам. Но я, уже посмотрев, могу сказать, что не оставляет равнодушным это переплетение человеческих чувств. Каждый может увидеть в героях себя…
«Как бы люди ни старались забыть их прошлое, прошлое их никогда не забудет»
29 марта 2009
Человек много лет жаждет мести… Что бы было со мной, если бы год за годом я всё больше ненавидела кого-то и строила изощрённые планы, дабы свершилось правосудие? Мой мозг просто взорвался бы! Но герой не только выдержал, но и обставил всё так… лучше не буду говорить.
Вы скажете, что меня привлекают отрицательные герои? Нет. Я сама до сих пор не могу понять, какой именно Нарусе Рё… Положительный он герой или отрицательный, сказать сложно. С одной стороны, он олицетворение правосудия, которое рано или поздно должно было настигнуть виновных. А с другой стороны, если человек ради мести убивает других людей, пусть и не своими руками, разве он не такой же убица как и эти самые «виновные»? Это уж вам решать, хороший он или плохой…
Но что не может остаться без внимания, так это актерская игра. До самого последнего момента я сомневалась в том, что Оно Сатоши справится с ролью. До выхода сериала я привыкла видеть его в образе какого-нибудь неуклюжего, смешного и подглуповатого парнишки. А тут роль гениального мстителя.» Не его стиль. Не его» — говорила я себе и ошибалась. Вся душевная боль и муки героя, переданы актером просто идеально. И кого-то другого на его месте представить очень сложно. А поскольку Оно отличается от своего героя мягким, веселым и покладистым характером, я представляю как трудно было ему вжиться в роль. Но у него это получилось.
Икута Тома тоже меня удивил. Посмотрев сериал, я поняла, что он значительно повзрослел, и теперь ему можно доверить более ответственную работу, нежели роль мальчика-школьника. А главное, даже в более сложной роли он не потерял своей природной харизмы.
И Риоко Кобаяши очень порадовала меня свой игрой. В фильме она кажется старше своих лет, что ничуть не мешает, а совсем наоборот. Героиня получилась доброй и наивной, как, в общем то, и ожидалось.
Да и сам сюжет, с самого начала хорош. Интриги, загадки, вопросы и ответы — все это здесь есть. Любители детективов, триллеров и драм обязаны посмотреть историю дьявола.
28 декабря 2008