Два дня для убийства
Deux jours à tuer
7.1
7
2008, драма
Франция, 1 ч 25 мин
В ролях: Альбер Дюпонтель, Мари-Жозе Кроз, Кристиана Реали, Матья Млекюз, Франсуа Марторе
и другие
У Антуана Мелио есть всё, чтобы быть счастливым: красивая супруга, два восхитительных ребенка, друзья, на которых он может положиться в любой момент, красивый дом в Ивелине и достаточно денег. Но однажды, за пару дней он бросает всё. Что случилось с этим человеком, что он так резко изменил своё поведение?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Два дня для убийства

английское название:

Deux jours à tuer

год: 2008
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Артур Клоке
композиторы: ,
художники: Тереза Рипо, Энни Перье
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 апреля 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Два дня для убийства», 2008

Видео: Трейлер (Два дня для убийства, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Два дня для убийства», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Два дня для убийства», 2008

Мне фильм показался довольно слабым. Не то, чтобы плохим, но все-таки слабым.

Начинается он быстро и сразу, без предисловий. Поведение главного героя наводит на мысль о том, что это фильм о мужском кризисе среднего возраста, типа отечественного «Полеты во сне и наяву». И несмотря на то, что открывающая фильм сцена произвела немного странное впечатление, фильм смотрится, становится интересно.

Но дальше понемногу впечатление портится.

Все уж очень схематично. последовательно идут сцены, где герои громит в начале коллег, затем тещу, потом жену, потом детей, и в конце концов друзей. Очевидно, что это сделано специально, чтобы показать, как он порывает с разными сторонами своей жизни.

Но сцены выписаны поверхностно. Его поведение действительно во много напоминает поведение героя Янковского в «Полетах…» или Даля в «Утиной охоте»… однако в тех фильмах оно все же выглядит намного более сложным, герои, оскорбляя достаточно близких людей, все же создают некий противоречивый образ, за ними чувствуется какая-то история, жизнь, сложный, уставший запутавшийся человек… (особенно в «Утиной охоте»).

Здесь этого нет, герой ни с того ни с его начинает оскорблять всех подряд, причем его хватает на какие-то банальные выкрики и обзывательства. Абсолютно немотивированной выглядит и сцена с детьми, дело не в том, что такое невозоможно, а в том, что это происходило бы гораздо более пугающе и сложно, а здесь сцена введена просто чтобы показать еще одну сторону жизни.

Самая хорошая сцена конфликта с женой, и на мой взгляд, отчасти из-за хорошей игры актрисы.

В конце ситуация получает неожиданный поворот, и совершенно непонятно зачем. Вроде бы этот поворот призван объяснить (и оправдать) поведение героя. Однако не объясняет и не оправдывает. Зачем так было поступать с очевидно любимыми и любящими людьми (а это подчеркивается в конце) в данных обстоятельствах непонятно.

В результате финал фильма производит впечатление фокуса, уловки. Нашим восприятием пытаются неприкрыто манипулировать: то, что должно было быть драмой оказывается мелодрамой, и ставка делается на то, что этот дешевый прием заставит нас прослезиться и позабыть обо всех нестыковках и нелогичностях.

Дешевый ход.

28 июля 2020

Желание быть собой, притупляется необходимостью собою не быть

Действие фильма разворачивается в современном офисном здании, где главный герой картины — 42-х летний рекламщик Антуан, за считаные минуты изобличает всю суть рекламного бизнеса. Выдавая каламбуры один за другим, для которых, кажется, и был создан французский язык, он порождает улыбки на лицах присутствующих. Смеются коллеги- смеёмся и мы. Но смех быстро сменяется удивлением, когда он делает заявление об уходе и звучно хлопнув дверью, удаляется восвояси, оставляя озадаченных клерков, вопрошающе смотреть ему вслед.

Ну а пока зритель продвинутый, проводит первые параллели с советским аналогом фильма — «Полёты во сне и наяву», а зритель менее продвинутый, занят разглядыванием рекламных плакатов на заднем фоне — аттракцион откровений продолжается. И следующим его объектом выступает тёща — фигура неприкосновенная и авторитетная. Однако вскоре, после череды абсолютно привычных для понимания, но строго табуированных фраз, щедро выдаваемых Антуаном без раздумий, она тут же выходит из себя. И заключив, что её зять окончательно свихнулся, удаляется из машины, бормоча вслед какие-то гадости.

Тот же трюк, по приезду домой, он проделывает и со своей женой, которая самым страшным объяснением происходящему, находит его увлечённость другой женщиной. Наконец, они бы непременно сошлись в необходимости покинуть Антуаном дом, если бы не запланированная вечеринка в честь его дня рождения, куда с её милостивого плеча были приглашены все их друзья.

И в нужный час, гости выпрыгивают как чёрт из табакерки, красивые и успешные бутафорные друзья. Блуждая по «ярмарке тщеславия» в которую превратилась их квартира, вместив в себя эту плеяду золотоискателей, он не просто насмехается над ними — он их презирает. Высмеивая их образ жизни, со всей её отделкой и фурнитурой натираемой ими до блеска, он по очереди срывает с них маски. По сути, этот момент и является тем кульминационным пунктом, который делит зрительский зал на два лагеря. Тех, кто оказался несогласен со столь грубым попранием моральных и культурных норм, и тех, кто согласился с оным фактом примериться, ибо узрел в этом нечто большее.

На фоне общей картины фильма, самые напряженные сцены получили наиболее интересное оформление. Интригуя зрителя волнообразной кривой спадов и подъёмов, режиссёр передаёт эстафету Дюпонтелю, который своей неподдельной мимикой доводит их до нужной кондиции. Варьируя от цинизма к неистовой злобе, он держит нас на мушке полутонов, заключив в этом всё удовольствие от созидания.

Сам фильм, условно можно разделить на идейную и сюжетно-драматическую компоненту, которые хоть и существуют по отдельности, но при необходимости удачно дополняют друг друга. Его конструкция напоминает собой правильную фигуру, где время отведённое на каждую сцену, чётко регламентировано той эмоциональной нагрузкой которую она в себе заключает, что в свою очередь, помогает расставить акценты.

Разоблачение мотивов, движимых главным героем, накрывает зрителя холодным одеялом, и этим режиссёр оправдывает сюжет. Смысл, оправдан другой, автономной от него идеей. Это фигуральный плевок, в сторону замыленного обоюдной ложью ока, доказывающий, что современный человек погряз во лжи ровно настолько, что она стала чем-то вроде само собой разумеющимся. А прозрение относительно этих вещей, или скорее будет сказать, признание этой больной доминанты, как неотъемлемой составляющей нашей жизни, приходится как раз на такие критические моменты.

В одном из последних эпизодов, мы видим нашего героя стоящим на пороге старого дома. Он замер в ожидании своего финального диалога. Он ждёт отца.

15 марта 2017

Человек становится мужественным, когда ему нечего терять. Мы малодушны только, когда есть еще что-то, за что мы можем цепляться. (Карлос Кастанеда)

Представьте ситуацию: вы готовите ужин, ждете возвращения мужа с работы, дети возятся в соседней комнате — готовят подарки для папы: у него ведь завтра день рожденья. Скоро он придет, все соберутся за столом и будут наперебой рассказывать, как прошел день. Ваш муж будет расслабленно потягивать вино и нахваливать ужин. Дети, конечно же, будут торговаться: как бы не есть противные овощи, зато утащить дополнительный кусок шарлотки с яблоками, угощая при этом затаившегося под столом пса и думая, что родители ничего не замечают. А вы будете с затуманенным от счастья взором следить за этой идиллией и мысленно благодарить Бога за то, что дал шанс вытащить счастливый лотерейный билет. Сказать или не сказать, что пригласили завтра на ужин общих друзей? Нет, пусть лучше будет сюрприз.

Сюрприз… Телефонный звонок и — жизнь разрушена. Хлопнула входная дверь. Он нежно обнимает вас сзади и чмокает в макушку, закрыв глаза вдыхая любимый запах. Вы нервно сбрасываете его руки: «Я думала — с нами такого никогда не случится!» В ответ — сначала жалкая попытка оправдаться, а потом и вовсе нежелание что-либо объяснять, агрессия, обвинения, оскорбления. Да что же происходит, черт возьми! Человек, с которым вы прожили столько лет — это же не он! Кто-то другой — чужой, опасный, жестокий вернулся домой. Но ведь так не бывает — чтобы человек кардинально менялся в течение дня! Наверняка, что-то случилось. А может, он просто сошел с ума — стресс на работе, на дороге, на улицах города? И вот вы уже забыли свежую обиду, пытаясь узнать, как помочь родному человеку. Но все ваши попытки отвергаются сарказмом, обвинением в неискренности и отторжением.

Наутро еще хуже — он обижает детей, друзей, снова вас. На самом деле, он просто говорит правду — ту, которую мы обычно скрываем, ссылаясь на хорошее воспитание, такую неприкрытую и от этого еще более шокирующую. Но ведь нормальные люди в нормальном обществе так не поступают! Наверное, он все-таки повредился рассудком. Или кризис среднего возраста накрыл. Как же он будет смотреть в глаза этим людям завтра? А «завтра» не будет. Он дал себе два дня, чтобы покончить с «завтра». Два дня, чтобы убить себя в их глазах, в их памяти. Больше ему нечего терять.

Режиссер Жан Беккер, снявший этот фильм, на днях разменял девятый десяток. Мне нравятся фильмы Мастеров, доживших до такого почтенного возраста, не впавших в маразм, ностальгируя по прошлому и брюзжа, что дескать были времена. Его фильмы всегда современны, будучи все равно «о вечном». Они гениальны своей простотой, оставаясь при этом интригующими. Они никогда не оставляют равнодушными. Они искренни и человечны. Рекомендую всем к просмотру.

И хотя фильм очень понравился, все же главному герою есть что предъявить. Понимаю — он поступил, как мог. Может, эгоистично: ведь это дико больно — рвать «по живому». А может, наивно веря, что так будет лучше. Я не в праве его судить. Но мне кажется, что люди, с которыми вместе мы прожили целую жизнь, заслуживают того, чтобы знать правду. Они имеют право быть с нами до конца. А мы не в праве им в этом отказать.

P.S. С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них, -

И каждый раз навек прощайтесь!

Когда уходите на миг!

(А. Кочетков)

8 из 10

1 июня 2013

Справедливо отмечено, что фильм не без финта в концовке. Начавшись как вполне себе обличительная по отношению к быдловатости среднего буржуа ироничная картина в последние десять минут отчетливый мелодраматический крен привел к изменению акцентов, переосмыслении мотивации аляповатых поступков героя. Они по существу аляповатыми и остались, поскольку даже и изложение его мотивации восхищаться дикими выходками меня как-то не заставило. Вот этот финальный финт и есть единственно примечательное в фильме, который очень прост, с незатейливой актерской игрой, без полутонов в отношениях между центральным персонажем и членами его семьи. Обратите внимание насколько стерильно-сусальными являются дети персонажа и, соответственно, образы несчастных малюток в представлении создателей фильма. Со времен «Истории любви» сюжетный ход, использованный и в фильме Беккера, является слишком лобовым для мелодрамы.

В общем, нет ничего хуже нечестной мелодрамы, которая притворяется не тем, что она есть на самом деле. «Любовное настроение» или «Куклы», понятно, не чета по визуальным достоинствам фильму Беккера, но это честные образчики жанра, а вот с последним как-то несколько жульнически получилось.

14 ноября 2012

Время уйти…

Великолепная жизненная драма, классика французского кинематографа Жана Беккера. Очень сильный фильм. Заставляет задуматься о многом. О смысле жизни, о смерти, о приоритетах. Что для человека главное в этой жизни. О любви и семье…

Сюжет фильма просто поражает, силой и в то же время своей простотой. И если начало картины кажется обычной историей человека которому всё надоело, то постепенно мы видим драму, разворачивающуюся у нас на глазах.

Игра актеров на высоте, всех без исключения. Особенно хорош Альбер Дюпонтель. Это универсальный актер, которому подвластны все жанры. От боевиков типа «Добыча», до таких драм как «Два дня для убийства». Образ его героя, сыгран им тонко и с чувством. Порадовал своим появлением и старейший французский актер Пьер Ванек, в 60-е годы много снимавшийся в криминальных драмах. Того же Беккера например. Да и сам режиссер не подкачал. И это не мудрено, ведь у себя на родине Жан Беккер считается уже классиком. Он начинал ещё с гангстерских картин с Бельмондо и позже снимал таких знаменитых актеров как Депардье, Аджани, Отэй и Паради…

Понравилась так же музыка к фильму. И хотя звучала она не часто, очень подошли по смыслу песни сопровождавшие картину. И если в середине фильма это была песня «Я позабыл жить» Джонни Холлидея, то в конце как нельзя кстати прозвучала грустная тема Сержа Реджани «Время уйти»…

Конец картины потрясает до глубины души и производит очень сильное впечатление…

10 из 10

1 октября 2011

Очень сильное и драматическое кино.

Это жизненное кино об одном человеке, у которого на первый взгляд все хорошо: красивая жена, двое детей, отличные и понимающие друзья, красивый дом и достаточно денег, но внезапно он все это бросает и уходит, перед этим разругавшись со всеми, сжигая все мосты.

Что случилось с этим человеком, что он так резко изменил своё поведение? Рассказывать не буду, а то не интересно будет смотреть, скажу лишь что у него были на это свои веские причины.

Хочется еще отметить исполнителя главной роли — Альбера Дюпонтеля, который справился со своей ролью на отлично и ему веришь.

Рекомендую к просмотру любителям французского кино.

30 сентября 2011

День без вранья

Помните знаменитый рассказ Виктории Токаревой «День без вранья», самый первый и с ходу сделавший писательницу популярной? Я думала о нем по ходу просмотра «Двух дней для убийства».

В одно прекрасное утро идеальный семьянин, трепетный отец и успешный человек Антуан полностью меняет свое поведение, шокируя своей откровенностью и правдорубством коллег, жену, детей, друзей и даже случайных знакомых. Оставляя в недоумении и причиняя боль — во всех смыслах этого слова.

Признаться, я чего только не нафантазировала о причинах поведения Антуана. Он стал моим героем! За отдельные высказывания хотелось ему рукоплескать! Это же надо — уметь так отрываться! Решиться коренным образом поменять свою жизнь, не думая о реакциях и не опасаясь последствий! Помышляют об этом многие, но решаются — сущие единицы, и Антуан один из них. И я ему по-хорошему завидовала!

Последние пять минут перевернули все с ног на голову. Все поступки стали объяснимыми — но совершенно с другой, чем ранее казалось, cтороны…

Драма героя заставляет о многом задуматься, многое переосмыслить. Альбер Дюпонтель играет восхитительно, фильм стал практически бенефисом одного из любимейших моих французских актеров.

9 из 10

28 сентября 2011

Тупик

Прекрасный и необычный фильм. Тех кому за 40 многое в нём зацепит особенно мощно. Но главная трагедия героя в том, что он внерелигиозен. В Христианстве, например, накоплен богатый опыт переживания ситуации, в которую попал главный герой. Более того это можно принять даже как дар. Актёры вжились в свои роли.

Фильм пронзительно честный и трагичный. Но героя искренне жаль — он, на мой взгляд, ошибся в выборе. Как кино фильм понравился очень, но как руководство к действию, или даже на уровне «имеет право» — он вызывает протест. Поэтому от оценки воздержусь.

28 июля 2011

«Скажи ей, что я был готов жизнь отдать за креветки с авокадо!» — фраза из фильма.

Грубым дается радость,

Нежным дается печаль.

Мне ничего не надо,

Мне никого не жаль. (С. А. Есенин)

Французкий кинематограф — это шкатулка с сюрпризом, никогда не ожидаешь, что будет внутри. Так и работа Жака Бекера полна неожиданностей.

«Два дня для убийства» — это очень сильная драма о стойкости человеческого духа. Не хочется совершенно комментировать сюжет, ведь он в этом не нуждается. Вам предстоит не разгадать конец, а прочувствовать всю непростую ситуацию Антуана.

Мы видим простые будни рядового французского клерка. У него хороший достаток, очаровательная жена. Вот она сытная и беззаботная жизнь! Но однажды в нем что-то ломается и все идет под откос. Он предстает перед нами совсем другим человеком, способным отвернуться как и от общества, так и от семьи. Довольно непонятное описание, но вся история смотрится на одном дыхании. Так много было сказано за эти 85 минут! Особенно до глубины души трогает финальный монолог.

Напоследок я скажу: этот фильм нельзя оценивать по десятибалльной шкале. Для меня он вне критики и оценки. После просмотра я долго не могла придти в себя.

А еще мне жутко захотелось этих самых креветок с авокадо…

25 января 2011

На что вы готовы ради любимых?

Прекрасная драматическая лента с неподдельным шармом, присущим именно французскому кино. Всегда трудно писать о чем-либо так взволновавшим душу, сдерживая эмоции, чтобы сохранить секрет этого маленького (по охвату) большого (по силе влияния на умы) кино. Оттого моя рецензия может показаться вам скомканной и скупой.

Помимо неприкосновенных семейных ценностей, обозначенных центральным лейтмотивом, фильм прекрасно справляется с функцией изобличителя современного успешного человека как социального явления. Хоть данная линия и является второстепенной, но показана она абсолютно развернуто. Что имеется ввиду за столь витиеватой фразой вы без труда поймете, посмотрев картину Жака Бекера. Потому покамест оставим сей факт без дополнительных комментариев, добавив еще чуточку интриги для тех, кто только собирается познакомиться с фильмом.

За сим оставляю выбор за вами смотреть или нет, но скажу лишь в завершение, что это один из тех редких неизвестных широкой публике фильмов, которому под силу глубоко тронуть даже самое очерствевшее сердце.

Приятного просмотра!

3 ноября 2010

Драма Два дня для убийства в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Жан Беккер. Кто снимался в кино, актерский состав: Альбер Дюпонтель, Мари-Жозе Кроз, Кристиана Реали, Матья Млекюз, Франсуа Марторе, Анн Луаре, Хосе Пол, Дафна Бюрки, Самюэль Лабарт, Жан Делл, Гийом де Тонкедек, Ксавье Галле, Стефан Войтович, Мари-Кристин Адам, Титуан Лапорте.

Страна производства - Франция. Два дня для убийства — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.