Должность
El empleo
7.8
8
2008, комедия, драма, мультфильм
Аргентина, 7 мин
Фантазия на тему: кто мы и что в обществе.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Должность

английское название:

El empleo

год: 2008
страна:
Аргентина
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: ,
художник: Сантьяго Грассо
монтаж: ,
жанры: комедия, драма, мультфильм, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 июня 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 7 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, мультфильм, короткометражка

Постер мультфильма «Должность», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Должность», 2008

Звено

В эпоху общества потребления, характеризуемую бурным экономическим развитием и техническим прогрессом, современный человек постепенно становится зависимым от всё ускоряющегося ритма жизни и увеличивающегося количества информации. Многие вещи делаются, словно, на автомате, а такая важная составляющая как работа становится лишь средством для добычи денег, теряя свою эмоциональную значимость. В результате появляется равнодушие и безразличие, причём не только к своему, но и к чужому труду. «El Empleo», сюрреалистический короткометражный мультфильм аргентинского аниматора Сантьяго Грассо, философская притча, образец лаконичности, богатая глубоким смыслом метафора, изображает мир идущего на работу человека, в котором все персонажи выполняют функции предметов повседневной жизни — торшера, зеркала, стола, светофора и т. д. Название ролика обычно переводится как «занятие», «работа» или «должность», но в значении «употребление, использование» оно ещё вернее передаёт его суть. Эта картина показывает отношение людей к людям как к вещам и заставляет задуматься, кем и чем является человек в современном обществе.

Стремясь к успеху и благосостоянию, поднимаясь по карьерной лестнице, мы, порой, «идём по головам», не думая о судьбах остальных, но на верхушке этого айсберга встречаем лишь таких же эгоистов, как сами. Не задумываясь о том, что должности «белых воротничков» неверно считаются престижными, так как ими тоже вовсю пользуются, хоть и не настолько явно. Ведь, все мы — обслуживающий персонал для кого-то и работаем на пользу другого. Кого-то мы унижаем, воспринимая их труд как должное или не замечая его вовсе, кто-то вытирает ноги о нас… Ежедневно все люди «играют» различные «роли», иногда теряя самих себя и пряча настоящее лицо под защитной маской конформиста. Грассо, словно, отвешивает оплеуху или даёт пощёчину зрителю, подталкивая его выйти из спячки, пересмотреть свои принципы, почувствовать мотивацию и вырваться, наконец, из этого вечно-замкнутого конвейерного цикла, где статус и должность подавляют личность. Где труд отчуждает нас от нашей человеческой сущности, показывая истинную природу работы в сегодняшнем социуме.

Нарочито упрощённая анимация мультфильма, минимальная детализация показанного мира и сдержанная зелёно-коричневая с оттенками сепии цветовая гамма чем-то напоминают атмосферу короткометражки Марка Осборна «Ещё», в сером, почти бесцветном пространстве которой жил один изобретатель, ежедневно маявшийся рутинной работой, как и герой «Должности». Но, в отличие от Осборна, Грассо полностью исключает вербальное общение своих персонажей и любую музыку, ограничиваясь лишь бытовыми звуками и уличными шумами, создающими ощущение большего реализма. Люди с крохотными глазами на ничего не выражающих больших лицах здесь предстают объектами, предметами, инструментами и в памяти ассоциативно возникает образ шагающих шеренгами чёрно-красных молотков из незабвенного клипа Пинк Флойд.

Создатель этой фантазии рисует эффектную и наглядную иллюстрацию идеи о том, что независимо от положения человека в обществе, основной его миссией там является служебная. Он затрагивает моменты относительности социального статуса, человеческих достоинства, репутации и неравенства, показывая иерархию отношений в обществе. Обществе, одинаково утопичном для любой его прослойки, без эволюции и возможности роста, без доверия и теплоты, где царит лишь мнимый порядок, деградация и культурный регресс. И всё работает по принципу цепи: мы пользуемся изготовленной кем-то вещью, а сделанный нами продукт будет, в свою очередь, использован другим «звеном». И пусть мы не живём, но существуем, и являемся лишь винтиком огромного сложного механизма, хочется верить, что этот винтик — незаменимая часть единого организма, весомый элемент отлаженной системы, отсутствие которого мгновенно остановит всё.

3 августа 2015

Это не для ребёнка!

Для начала нужно отдать должное создателям фильма в том, что действительно в данной постановке присутствует очень правильный смысл: все мы от кого-то зависим, работаем на работе и выполняем интересы других и так, что бы это совпадало с мнением начальства; если же не говорить о работе, то можно привести даже повседневный смысл этой постановки — тот кто главный в доме, значит все будут «плясать под его дудку» и многие другие факты. Так что да, смысл неизбежно есть, но мне кажется, что картина пускай и показывает правду нашей жизни, то все равно делает это слишком вызывающе, без правильной концовки и что не мало важно, не пригодно для подрастающего поколения! Ведь это же мультфильм, что ребёнок должен понять, посмотрев эту короткометражку? Зачем режиссер хочет показать «идею» через анимацию? Уверен в том, что это неправильный выбор кинематографистов, так как дети должны воспитываться на постановках, которые повествуют любовь к родным, близким, развитию любви к своей стране и много-подобное другое, одним словом воспитываться должны на добрых и поучительных моментах истории. Здесь нет ни доброты, ни любви, ни поучительных моментов, да, да поучения здесь тоже нет, потому что, если бы это было поучением, концовка не заканчивалась бы моментом как директор (по представлению) протирает свою обувь об человека.

Именно эти моменты не смогли позволить мне поставить высший бал, так как много ошибок в плане культуры, морали и основного предписания идей при создании анимационных фильмов для детей — были допущены.

3 из 10

23 ноября 2013

История про мир, в котором каждый живой человек работает кем-то: будильником, столом, стулом, вешалкой, светофором, такси. Это история, финал которой очень трудно просчитать, потому что по развертывающемуся действию можно сделать вывод — перед нами один из хозяев жизни, а на самом деле…

Очень убедительная и яркая вышла у аргентинского режиссера Сантьяго Грассо иллюстрация к мысли о том, что человек в обществе выполняет лишь служебную функцию — будь он хоть президент, хоть дворник.

В этой короткометражке главный герой не протестует, не старается изменить мир или хотя бы свое положение в этом мире. Он покорен и покладист — выполняет то, что ему предначертано. И от этого остается осадок на душе. Хочется сразу изменить что-то вокруг себя, самого себя…

10 из 10

15 октября 2012

Всё гениальное — просто

Очень сильный, интересный, но немного печальный мультфильм. Заставляет задуматься, кем является человек в современном обществе. «El Empleo» с испанского переводится как «занятость, должность», то есть наша с вами работа. В мультфильме очень тонко и точно подмечено то, как мы сами относимся к ней, порой, с полным безразличием и безучастностью. Так важно для человека найти работу по душе, а не быть чьим-то «половым ковриком», пусть даже за очень большие деньги.

Когда я училась в институте, то каждое утро ездила к 8 часам на занятия. В раннее время, в переполненном транспорте мне практически каждый день встречались такие угрюмые лица, как показанные в мультфильме. В душе мне больно на них смотреть, загруженные постоянными заботами о хлебе насущном, в редкий час на лицах некоторых проскальзывала мимолётная улыбка.

Измученные тяжёлой дорогой люди приходили в свои рабочие кабинеты и нехотя начинали трудовой день. Восемь часов для них тянется невыносимо медленно, а жизнь складывающаяся из этих часов пролетает незаметно. Тогда, глядя на них, я решила для себя — никогда не заниматься тем, что не принесёт пользу и удовольствие.

Степень вовлечения человека в общество, в социум, чрезвычайно велика в наше время. Все мы «играем» каждый день разные «роли», зачастую теряя самого себя, своё истинное лицо. Своеобразный «пинок под зад» изобразил автор, помогая тем самым нам, зрителям, встрепенуться, переосмыслить свою жизнь.

Шедевр.

10 из 10

4 ноября 2011

Басня о конформизме

I don’t wanna work today

Maybe I just wanna stay

Just take it easy cause there is no stress.

I know it’s not an awful crime

Something special in my mind

Nothing’s gonna cause me distress.

(Laurent Wolf — No Stress)

Шок, большое удивление и осознание реальности — вод что я почувствовал, впервые посмотрев короткометражку «Должность». Если честно, я сначала даже искренне смеялся, а потом нашел в себе какую-то пустоту, стало очень грустно.

А разве в реальной жизни люди не готовы на все ради хорошей должности, больших денег? В обсуждаемом фильме изображены, я так считаю, в основном какие-то флегматики, а вот холерик или сангвиник за свою должность вообще перекусил бы глотку.

У главного героя фильма — лысого мужчины лет сорока — дома есть как минимум 4 работника, работа которых очень статичная и неинтересная, даже нудная. Им приходится стоять в роли подставки, большой лампы или даже стулья. Всем наверняка интересно, за какую плату они согласились на такое издевательство.

Но затем следующие кадры еще более впечатляющие. Живые светофоры, лифты и такси показывают, что в любом обществе какой-либо человек теряет свою личность, соглашается почти на все, чтобы не попасть под общественное осуждение. Зачем кому-то говорить о неудобствах, если другие будто нормально существуют в подобных условиях. Вот что такое конформизм, это нечто абсолютно противоположное революции. И аргентинское мини-кино лаконически и четко объясняет это.

Все эти пять минут было очень интересно, какую же тогда должность занимал главный герой, позволяя себе такое большое число «слуг». И вот она… Не даром слова «вытереть о кого-то ноги» стали известной поговоркой. Как же идеально она подходит к этой короткометражке; действительно захватывающая кульминация.

Возникает желание задать вопрос главному герою фильма: «И зачем же ты вообще брился утром? Чтобы потом весь день пролежать на полу вот так?!»

Но друзья, это еще не все. После финальных титров есть еще одна очень важная сцена. В ней, именно в ней заложена вся мораль фильма. Один из работников снимает с себя чехол настольной лампы, нервно бросает его на землю и уходит. Вот оно что! Здесь действительно не нужно вообще никаких слов. Могу только сказать: внимательно обдумывайте то, кем Вы желаете стать в будущем, какая профессия будет приносить не только деньги, а и удовольствие.

Да, одна из моих любимых короткометражек хоть и вообще без слов, но с внушительной философией. Ее можно сравнивать с мини-шедевром режиссера Марка Осборна «Еще» тоже о работе и счастье.

Не побоюсь поставить очень высокую оценку этому произведению искусства. А что, разве это зрелище хуже любого бестолкового кассового блокбастера?! Уверен, что нет…

10 из 10

2 января 2011

Необычный фильм. За 7 минут автор, используя прием метафоры, поднимает проблемы человеческих чести и достоинства, неравенства, социального статуса, а вернее — его относительности.

Пересказывать сюжет бессмысленно. Сама же суть человеческого общества и отношений, построенных на иерархии найдена и показана очень здорово.

Напомню, что фильм собрал множество фестивальных премий, что, как мне кажется, вполне заслуженно.

Рекомендую посмотреть психологам, социологам и людям с циничным взглядом на жизнь. Один из лучших фильмов своего жанра -

9 из 10

15 марта 2010

Комедия Должность в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссерами являются Сантьяго Грассо, Патрицио Гэбриел Плаза.

Страна производства - Аргентина. Должность — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.