Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дочь хранителя тайны |
английское название: |
The Memory Keeper's Daughter |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
режиссер: | Мик Джексон |
сценаристы: | Джон Пилмейер, Ким Эдвардс |
продюсеры: | Майкл Махони, Ховард Браунштейн, Майкл Джаффе |
видеооператор: | Тео ван де Санде |
композитор: | Дэниэл Лихт |
художники: | Даг МакКалло, Энн Бромли, Дебра Хэнсон, Брайан Энман |
монтаж: | Лори Джейн Коулмэн |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 апреля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Мне фильм понравился. И хотя я могу придраться ко многому в нем, но главное, что мысль, идея его хороша. А самое главное — его можно рассматривать с разных сторон и позиций, что я очень люблю делать.
«Каждый из нас живет в камере, в отдельной комнате, полной тайн».
Эти слова отца главного героя, Дэвида, не случайно врезались в его детскую еще тогда память. Ибо они оказались пророческими, т. к. всё в нашей жизни не случайно. Вот об этом и будет почти весь этот фильм.
Дэвид с любимой женой ждали первенца, но никто не предполагал, что он постучится в этот мир раньше времени, да не один, а с сестрой, которая оказалась, к сожалению, больной. И вот тут-то всё и начинается. В темной комнате его подсознания зашевелились призраки-воспоминания из далекого детства, когда умерла его больная сестра, а боль от потери дочери, разбила и сердце его матери. «Моя мать никогда не была больше счастлива». Этот страх при виде больного ребенка, заставляет его пойти на преступление. Он отдает девочку помощнице, чтобы та отвезла ее в приют, а жене сказал, что она умерла сразу после родов. «На всё Божья воля». Странно, конечно, слышать такие слова, слова, которые не соответствуют действительности. Ведь воля Божья была, чтобы девочка родилась именно в этой семье, а ни в какой другой. Как я сказала, ничего не бывает случайного. Мать Дэвида разбила своё сердце печалью, что не могло не сказаться и на Дэвиде. И этот страх заставляет его думать, что и его жена будет страдать также как и его мать, и тем самым «убьет» как жизнь свою, так и его, ребенка, а самое главное, что они больше никогда не будут счастливы вместе.
Но ведь девочка появляется в этой семье, чтобы помочь ему искупить грех матери Дэвида, чтобы такая любовь как у них с Норой, продолжаясь в девочке, не закончилась, как у его родителей. Всегда дается шанс на искупление. Но Дэвид этот шанс не использовал. А девочка, волею судьбы, оказывается всё равно с любящими её новыми родителями, которые, конечно же, не случайно встретились. Разве может быть плохим человек, который уже с утра поет! На всё воля Божья! И что интересно. Когда Кэролайн встречается через много лет с Дэвидом, мы узнаем, что она его любила.
«Я любила тебя. Я хотела тебя забыть. Теперь всё прошло»
Вот теперь понятно, почему она так долго не выходила замуж. Какая внутренняя чистота: она не хотела обманывать (внутренне, в мыслях), пока внутренне же не освободилась от этой любви. Восторг!
Может эта любовь к Дэвиду и помогла девочке остаться с Кэролайн, ведь когда любишь человека, любишь и его ребенка, ничего не требуя взамен.
«Я же никогда не давал тебе надежды?»
Но разве любовь выбирает, кого любить, за что, разве ей нужна надежда, разве она требует что-либо взамен, анализирует? Она просто есть, она приносит радость и счастье! Наверное, трудно это объяснить тому, кто это никогда не испытал сам.
Замыкаясь от этой тайны, уходя с головой в работу и хобби, Дэвид постепенно терять связь с женой, взаимопонимание с сыном. Такой счастливый брак распадается. Радость и счастье уходят из дома. «Ты избежал многих трудностей, но ты потерял и множество счастливых мгновений». Как не было счастья в родном доме, так и его не стало и в его собственном, построенном им с такой любовью, но и разрушенном им же самим всего лишь одним поступком.
Вот никогда не верят мне, когда говорю, присмотритесь к себе, к другим людям, их судьбам. Судьба всегда дает нам шанс исправить то, что было сделано неправильно нашими предками или нами самими. Надо только его не упустить.
«Свет и тьма слились для тебя в одно».
«Ты исправляешь ошибки наши и наши тайные грехи Светом Твоим добродетельным»
«Всё видимое в жизни скоротечно. А всё невидимое — Вечно!».
7 из 10
21 января 2014
Фильм вообще никакой.
Если сравнивать кино с сосудом, который в идеале должен быть заполнен до краев, то «Дочь хранителя тайны» — это лишь на 12—15% заполненный сосуд. А 85—88% — это вакуум, вселенское ничто. Какое-то пустое, бессодержательное кино. События не связаны между собой, герои-актеры, как буратино, деревянные, сюжет постоянно наполняется какими-то ненужными деталями и якобы интересными «ходами» (хо-хо!). Изначально казалось, что фильм интересный, была довольно злободневная тема, но режиссер «хорош»! Он все здравое и хоть сколько-то интригующее похоронил под тоннами мусора. Жаль.
Так что же все-таки входит в эти 12—15%? Это игра Эмили Уотсон, изумительной, трогательной, тонкой актрисы. Она придала фильму искру, благодаря которой я досмотрел ЭТО до конца. Почему ей выделили так мало экранного времени? Вот вопрос, который мучит меня. Хотя нет, есть вопрос поинтереснее: зачем она вообще согласилась участвовать в этом кино-проекте?
16 ноября 2010