Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девственность |
год: | 2008 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Продажа девственности в интернете и тайная кухня программы «Дом 2» |
режиссер: | Виталий Манский |
сценаристы: | Виталий Манский, Дмитрий Быков |
продюсеры: | Сергей Ливнев, Лев Николау |
видеооператор: | Ирина Шаталова |
монтаж: | Роман Шкловский |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $41 711 |
Мировые сборы: | $31 631 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 сентября 2011 г. |
на DVD: | 27 августа 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Люблю жанр документального кино. Однако здесь особой «документальности» я не увидела. В основу взято три истории разных девушек, которые хотят осуществить свои мечты весьма странными методами. Посмотрев этот фильм, я осталась в недоумении. Что хотел донести до нас автор? Что мир прогнил до мозга костей, и люди готовы на любую подлость ради денег? Что люди готовы продать своё тело и душу ради достижения своих целей? Это и так все знают.
Абсолютно неуместны перебивки, вставленные между историями. Зачем пять минут показывать виды Москвы под музычку? Зачем эти длинные немые сцены? Чтобы показать что? Эмоции? Вопросов слишком много.
Особой смысловой нагрузки фильм не несёт. Вообще фильм мало чего несёт. И для чего нам показали правду о Доме-2, мне тоже непонятно. Неужели, кто-то реально полагал, что там «строят любовь»?
Фильм не вызвал отвращения, восторга, вообще никаких эмоций. Я не знаю, ради каких целей он был снят. Смысл передан неудачно, и поэтому ценность фильма теряется. Посмотреть можно, но зачем?
5 из 10
12 июля 2014
Три «К»: Кристина, Карина, Катя. Три девчонки, предположительно отобранные бородатым документалистом из однородного вирго-материала, рассеянного по городам и весям Необъятной. Уже совершеннолетние, еще бестолковые, но, конечно, не настолько, чтобы не понять ценности припрятанного в бельишке козыря. Трясущаяся ручная камера «высокохудожественно» фиксирует стада коз, бродящие по улицам Караганды, и стада машин, бестолково толпящиеся на МКАДе. От высокохудожественности веет советской дешевизной, российской расхлябанностью и исконно русской тоской, беспросветной, беспричинной — вот-вот грядет мораль. Терри Пратчетт сулил нам наступление века Летучей мыши, Дмитрий Быков в своих трех «публицистических» абзацах закадрового текста живописует начало эры Торговли девственностью, просвещая несведущих: нынче, мол, измельчала человечинка, цена на святое упала ниже плинтуса, Россия — гигантский рынок, а Москва — центральный супермаркет. Несведущие испуганно внимают и хватаются за валерьянку: они-то 90-е проспали в летаргии, думали, что в сказке живут, а тут розовыми очками да об заплеванный асфальт… Впрочем, шут с ним, с Быковым. Он за свою халтурку получил по действующему курсу, с надбавкой за гипотетическую гениальность. Велели заострить и разжевать — острит и жует.
Виталий Манский покажется в кадре единожды, в той самой «душераздирающей сцене в машине», когда распятая его рандомными вопросами Катя будет давиться «Аква-Минерале», а творец — потерянно смотреть вдаль, комкая (какой русский, какой концептуальный жест!) в руке бороденку. Но для ценителей хорошей документалистики, не склонных приходить в восторг от продиктованных сценарием откровений и беспочвенных выводов, единственный многообещающий объект наблюдения здесь — сам режиссер. Куда там до него девчонкам, одна из которых сейчас готовится переплюнуть Мадонну, вторая — строит свою любовь в «Доме 2», а третья — плачет, давится, но не оставляет намерения пасть. В «Закрытом показе», Манский скажет, что это фильм о торговле не той девственностью, что между ног, но той, что в голове. Вот только умственной девственностью (если не отождествлять ее с юношеской безмозглостью, конечно) ни одна из его героинь изначально не обладает, продавать нечего. Даже в качестве репрезентативных единиц, на примере которых можно было бы говорить о дефлорации поколения или страны, они тот еще мусор. Не судить же всерьез о таких материях по двум мелкомедийным особям: трэш-богине рунета и свежему мясцу теледолгостроя. Третья, учительская дочь, чья тургеневская трепетность подняла фильм над уровнем «СпидИнфо» — материал богатый. Не фрик, не дура, типичная представительница поколения-sale. Но творцу нужна для комплекта печальная история, и он ловит в объектив слезы, усаживает уже не невинную среди символичных пустых бутылок, миксует горестное лицо с кадрами московских свадеб. Не видя, не желая видеть, как совершается очередной акт купли-продажи: за 500 баксов Катюша для фильма и до трусов разденется, и то, о чем вроде бы стыдится говорить, на большие экраны вынесет, и страдания свои душевные в общее пользование отдаст.
И все-таки это действительно фильм об умственной девственности — заскорузлой, ороговевшей, давно никому не нужной и даром. Об умственной девственности Виталия Манского и — судя по тому же «Закрытому показу», дипломам и призам — значительной части нашей стареющей интеллигенции: педагогов, публицистов, кинодеятелей. «Не топтаные и не целованные», они живут в иллюзорной стране, где вся провинция сидит на игле «Дома 2», пасет коз, ходит на стрелки и мечтает понаехать в златоглавый Город обмана. Они наивно полагают, что можно нарыть в сети несколько девиц, добрать хронометраж видеообрезками с мусорки позади Лобного места и преподнести это в качестве прорыва, исследования, фильма, наконец. Зарабатывая деньги своей беспомощной клубничкой, искренне верят, что продолжают тему вечной Сонечки (Федор Михайлович меряет шагами райские кущи и с тоской думает о водке). Не понимают? Или же, как Кристина с Кариной, не спешат расстаться с невинностью, потому, что она возвышает их в собственных глазах, делает особенными? Качественную документалку на поднятую тему снять непросто: нужна грамотная статистическая работа, нужно пожертвовать желтизной, а вместе с ней — широкими экранами, наградами, шумихой. Куда проще соединить бодрую музычку, глупых голых телочек и шок-беседы быдла, а для маскировки включить достоевщину и поговорить не о профессиональных рисках проституции, не о том, как может повлиять этот выбор на дальнейшую жизнь и перспективы в ней, а о душе в самом отвлеченном смысле этого слова. Не обращая внимание на непонимающие взгляды и вопиющую бессмысленность происходящего. Не заботясь о том, чтобы кого-то защитить, уберечь. По-старушечьи всплескивая руками и кудахча о своем… Умственное целомудрие мумифицировалось вместе с мозгом, чистота помыслов перебродила в ограниченность. И снять бы с вас, болезных, веночек, да как возмочь? Эх, волшебный дилдо бы мне, полцарства и розовый Daewoo Matiz за дилдо.
18 октября 2013
Написать рецензию меня задела идея о том, что документальному фильму можно поставить оценку. Это ведь как поставить оценку событиям нашего времени. И чем выше оценка, тем выше принятие данности.
Очень сложно найти форму, в которой можно было бы донести в жизнь таких девушек простые истины и хотя бы минимальное знание о моральных ценностях.
Фильм В. Манского нужен, но не для этих девушек. Для героинь участие в фильме не изменило их философии (сужу по «Закрытому показу» А. Гордона, на котором 2 из 3 героинь фильма присутствовали и высказывались).
Важно, что режиссёр решился вывести на экран эти истории, поднять вопрос, который растворился в мире купли-продажи, и это в первую очередь напоминание для тех людей, которые в силах изменить судьбу этих девушек, потому что в их руках ответственность за их девственность.
23 сентября 2013
Картина весьма посредственная, нединамичная, местами прямо-таки до тошноты затянутая. Особенно, когда юная «карагандинка», страдающая манией величия, одноклеточно «рассуждает» о своем прекрасном будущем.
Действо где-то на уровне этэвэшных «Русских (и прочих) сенсаций».
Мораль сей «басни», видимо, такова: каждый в целом получит то, что хочет. По мере т. с. умственного развития и прочих возможностей. И все-таки тем, кто считает, что девушке спариваться надо чуть ли не с пеленок и со всеми подряд, дабы потерять невинность, стоит возразить: «это неэтично, негигиенично и несимпатично — вам говорят».
Режиссер мало чем отличается от «кукловода» в осмеянном им же Доме-2. Особенно, когда вытягивает у «продавшей невинность» Кати «раскаяние». Но это исключительно мое мнение. Возможно, Манский хотел, чтобы люди ужаснулись. Да вот только вышло смешно и противно…
26 апреля 2013
… и эти другие тоже добиваются места под солнцем в меру своих желаний и способностей. У каждого свое представление о том, как надо жить.
Смотрела шокодрамму еще в студенческие годы, пересматривала дважды, и каждый раз после просмотра заливалась горькими слезами.
Я не знаю, что хотел сказать сам Манский, когда снимал ее, настолько ли одногранно он смотрел на проблему. Судя по заголовку ленты — видимо и он оценил ее только с точки зрения девальвации моральных ценностей.
Меня же поставленная проблема заставила задуматься еще и о другом. И, представьте себе, есть еще та сторона, которая мешает мне осуждать этих людей.
Так о чем я плакала? В какой-то мере и от счастья. Счастья осознавать то, что у меня есть возможности и есть выбор, выбор, который позволяет мне считаться с моралью, грубо говоря, использовать незапрещенные приемы для достижения и материального, и духовного благосостояния.
И в какой-то мере от жалости. Ведь у кого-то такого выбора нет. Его не было у всех этих девушек. Не случайно все же Манский показал девушек из глубинки, из бедных селений, где нет практически никакой возможности выбраться из этой клоаки, западни, где нет денег даже на получение высшего образования, да и заведений, дающих это образование нет — и, таким образом, вся твоя жизнь — это замкнутый круг. Тем более тогда, когда у тебя нет никаких особых талантов. Задумайтесь, кем может стать человек, если он не в состоянии от природы (и это не его вина!) ни быть певцом, ни музыкантом, ни инженером, ни бизнесменом, ни писателем и т. п. Остается вариантов совсем немного…
И для некоторых всю жизнь проработать техничкой, продавцом или вахтером в местной школе, утешаясь собственной высокоморальностью совсем не вариант. И нужно уметь понять таких людей. А ради чего жить тогда, если, при не умении радоваться ценностям духовным (по особому складу ума, повторюсь, что виновата в этом только природа и все глубокими и мудрыми быть не могут), тебе не остается даже материальных радостей — вообще никаких радостей? Зачем жить? А жить хочется, так же как и хочется чему-то радоваться. И есть люди, которые при отсутствии иных способностей наделены, тем не менее, таким качествами как амбициозность и тщеславие, желание заявить о себе миру?
В этом плане «Девственность» роднит с фильмом Кончаловского «Глянец». Только вот в «Глянце» дается однозначный ответ на вопрос о морали, дается он прямо в кадрах-эпитафии к фильму: «Человеческое г*но лучше звериного» и пусть я буду жить в дерьме, пусть поступлюсь моралью, но за то я буду жить богато, роскошно, смогу путешествовать и увидеть новые миры, красоты мира, шоу бизнес даст мне возможность знакомиться с все новыми и новыми творческими личностями. А при наличии денег свои грехи можно и замолить, при чем весьма успешно. Так многие звезды делают, например, Анджелина Джоли. Да, быть может, шоубиз заставляет ее играть по своим правилам, но зато она — посол ООН, и еще усыновила кучу детей…
И я согласна с этим. Не все оно того стоит. Тут уж зависит от ситуации. Например, продавать родителей за бабло — оправдать невозможно. А вот Карину Барби я не просто оправдываю, я ее уважаю. Да, она глупенькая, да дура, да она аморальна, но она встала, пошла и добилась всего, чего хотела. А на это нужны решимость, сила воли и смелость. Многие бы хотели повторить ее судьбу, но у остальных кишка тонка. Все-таки это большой удар по личности — пройти через общественное осуждение.
Если говорить о новаторском качестве ленты, то как раз выше описанная мной мысль, на которую натолкнул меня фильм -»… есть еще и другие» — она явилась для меня новой. Раньше я однозначно осуждала все, что идет вразрез в моими представлениями о нравственности. И вижу, что большинство продолжает настолько же узко оценивать ситуации.
Я специально сделала свою рецензию нейтральной. Потому что работа Манского — это констатация фактов, а факты нельзя осуждать или хвалить, их остается только принять, потому что они есть независимо от нашего мнения. Он это не придумал, не приукрасил, а просто зафиксировал, призывая нас всех подумать и посмотреть на себя со стороны.
И по этому за саму проделанную работу и постановку проблемы я ставлю
10 из 10
31 июля 2012
Когда еще мне было физически плохо при просмотре кино? Нет, никакой физиологии. Просто ощущение, что все внутри сжимается и просит выключить-выключить-выключить немедленно, ибо неведение рай, ибо знания преумножают скорбь.
Я специально ничего не читаю и не узнаю о фильме, прежде чем его посмотреть. Поэтому, после собственного осознания, что кино — документальное становится жутко вдвойне. Это кино о тех самых — бескислородных людях — воспитанных, словно животными в лесу, масс-медиа и пресловутым рыночным, демократическим обществом потребления/свободной конкуренции.
С самого начала кажется, что ничего нового ты уже не увидишь. Девушки с выражением «интеллектуальной девственности» на лице, убогая провинция (и не априори вовсе, а из-за людей же), мир заменяемых — что может быть смешней твоего протеста? И тем больнее бьют по лицу цитаты многих-многих участниц/участников кастинга на Дом-2. Эти люди заведомо не могут продать непорочность тела, так как нет у них чистоты души.
Девственность ума утеряна нами давно. Мы все знаем, все умеем и не понимаем простейших, многими веками проверенных истин. Все предельно ясно — и я уже писала об этом — там, наверху выгодны такие Кристины-Карины-Кати… Хотя на лице Кати все же читается искренний диссонанс внешнего с внутренним и оттого больнее смотреть на то как она осознанно загоняет себя в мир отрешенности, равнодушия и цинизма. Потому что после пережитых настоящих страданий живой человек может досуществовать только в таком вот формалине безразличия.
Жизнь как она есть. Лица без грима — живые, со всеми человеческими недостатками. Лица пришедших на кастинг. И глаза — пустые, тупые, озлобленные глаза бычьего стада, раззадоренного красной тряпкой денег. И уже секс не самоцель, а средство. Так как цели-то нет, нет цели у этих людей. Нет. Как нет цели и у участников шоу Дом-2.
Что же в итоге? Камера фиксирует жизнь. Мониторы в Доме-2, окна в многоэтажке… разницы нет. И там, и там — одинаковое быдло. И последние кадры: повисшее на экране слово «благодарность» — кого нам благодарить за такую страну? И последние слова продюсеров шоу в кадре: «Пускай другой человек поднимется, прям бегом» — торопись, не успеешь, желающих много и, судя по всему, становится все больше…
20 февраля 2012
Вот уже многие декады посконно русское художественное морализаторство зашуганно хоронится по щелям и там окукливается до лучших времен, либо сконфуженно и безуспешно прячется за развязностью тона. Причина этого не столько в острой аллергии на любую дидактику поколений, еще успевших вкусить от господствующих идеологий, но и в небывалой целинности сознания юных, идеологических прививок уже не получивших. Обрушилась этическая лестница Ламарка, истлело семя, скрытое в скорлупы, сложные, веками эволюционировавшие нравственно-цивилизационные построения нависли над мировоззренческой бездной пущенных на самотек (онтологических отпущенных в самоволку?) преемников. Девственность мышления вновь народившихся кажется такой непробиваемой, а этическая толстокожесть их — такой закоснелой, что у моралиста руки опускаются, хуже — зреет соблазн пересмотреть собственные резонерские установки («Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, ведь печальна так и хороша темная звериная душа»). Именно поэтому попытка Виталия Манского если не дефлорировать новое «целодурие», так хотя бы поискать в нем уязвимые места, при всех своих недостатках вызвала такой неподдельный интерес: после затянувшегося перерыва интеллигенция вновь соизволила шагнуть в народ с миссионерскими, а не мессианскими целями.
Народ, как обычно, внушил, впечатлил и поверг. Юноша, торгующийся из-за гонорара за съеденную на камеру кучку дерьма. Другой юноша, за конкретную цену (что-то вроде 100 тысяч долларов) готовый продать своих родителей. Девушка, за те же деньги согласная отдаться на год в полное пользование кому угодно… И их, таких юных, современных, незакомплексованных — тьмы, и тьмы, и тьмы. Кто сказал, что вся Россия — это «Палата номер 6»? — Плюньте ему в глаза! Сегодняшняя Россия — это «Дом -2»… Праведным негодованием пламенеет сытая, благополучная аудитория «Закрытого показа», краснеет от стыда «за наше безнадежно больное общество», причем особенно густ стыдливый румянец звезд шоу-бизнеса, которые сами в свое время предавали(сь), продавали(сь), окунали(сь) в дерьмо и осуществляли остальные телодвижения, необходимые для покорения тех самых вершин, где им сейчас так вальяжно. И их возмущение можно понять: против таких новеньких акулам прошлого не выстоять. Вооруженные одним инстинктом, но зато основным — рыночным, молодые массовостью предложения демпингуют цены на стыд, совесть, позор и подлость, и к лозунгу: «Все на продажу» ничтоже сумняшеся прибавляют — «задешево!». Потому что логика новых времен (как и «Новых времен») не в открытии рынка, а в открытии конвейера. А также в перепроизводстве, дефляции и неизбежности Великой Депрессии духа…
Виталий Манский не избежал упреков в фарисействе. Достоевская сцена на Воробьевых Горах, в которой режиссер холодным презрением и лицемерным непониманием своим терзает бедную девочку, чистую грешницу, тургеневскую барышню, решившую продать свою плеву за три тысячи долларов и понятным сердцу языком твердящую о непонятной муке — способна потрясти и самых искушенных. Благополучный и благоденствующий кладет здесь камень в протянутую руку, почти кидает его в оступившегося — надо сказать, намеренно подставляясь перед зрителем. Почему? Не потому ли, что чувствует несостоятельность христианских проповеди и милостыни перед выбранной аудиторией? Ведь поклоняющиеся золотому тельцу не заметят босоногого философа, им нужны авторитет и связи Моисея, а также солидный Господь для солидных господ — для вящей убедительности и представительности. Под скальпелем природы и искусства надолго обречены их дух — на крик, их плоть — на муки, покуда они не придут к осознанию того, в чем счастье и мудрость старушки, всю жизнь тяжело протрудившейся, всю жизнь прожившей в гнусной коммуналке, но сохранившей и чистоту свою, и целомудрие, и доверие к людям, и бескорыстие. В общем, хорошо быть девочкой в норковом манто. Можно и не девочкой — но уже не то…
23 июня 2011
Фильм, по моему глубокому убеждению — фуфло.
Фильм с жанром «документальный», но при этом какой-либо фактической, полезной, содержательной информации — ноль.
Большую часть фильма нам показывают бессмысленные кадры, то непонятные лица, то какие-то пейзажи. Никакой смысловой нагрузки это не несет, только художественную. Но насколько оправдана эта «художественность»? Может ли обычный человек, не обладающей достаточной долей воображения, через призму этих кадров уловить и усвоить какой-либо смысл. Видимо я, как зритель, во время показа этих кадров, должен размышлять о том насколько низко пала молодежь и в какой ж мы находимся.
Какая цель фильма? Что до нас хотят донести? Что я должен почувствовать? Я, видимо, должен обрести новые знания, которых не дает фильм, или понять, что общество морально деградирует. Но какие фактические данные меня должны натолкнуть на такие размышления? Несколько девушек, которые, якобы, не понимают, что делают и теряют? Выборка сомнительна и обусловлена форматом фильма.
В начале голос, полный печали и пафоса, заявляет, что нынче девственность превращается в товар и продается как мороженое, так как будто это уже можно встретить на каждом углу. Но фактов, которые действительно это подтверждают не приводят, ни статистических данных, ни результатов социологических исследований, ничего.
Все что я увидел за весь фильм: несколько глупых девушек (непонятно глупые они или практичные, в определенном смысле), кучка уродов которые готовы продать маму с папой и Дом 2.
Единственные цели этого фильма, видимо, это ПИАР Дома 2, Карины Барби и продажи девственности. Интересно, на сколько увеличилось количество запросов «Продажа девственности» и «Карина Барби» в поисковиках, после выхода этого фильма?
Фильм нисколько не выступает как инструмент борьбы против продажи девственности. Для этого нам в начале показывают бабушку «нецелованную и нетоптанную» которая живет в комуналке и мечтает нормально помыться и в туалет сходить, а дальше девушек, которые по мере ума и способностей «выгодно» продали свое «имущество».
Единственный посыл фильма: «Продавай девственность, но НЕ продешеви!»
23 апреля 2011
Наткнулась на фильм совершенно случайно, гуляя по просторам интернета.»Документальный фильм» — прочитала я, — «Девственность». Могу сказать, что являюсь любителем данного жанра, но больше всего меня подкупило на просмотр то, что этот фильм обсуждался в «Закрытом показе» Гордона.
В начале передачи я узнала, что Александр Цекало озвучивает текст документалки… это показалось чем-то абсурдным. Воображение начало безрезультатно пытаться «склеить» в единый образ — голос и предположительную жесткость картины. Это заведомо показалось провалом.
С первых же минут просмотра я забыла об этом. Начало фильма «прикинулось» многообещающим: приглянулась операторская работа, заинтересовало то, во что выльются рассуждения девочек о девственности, что дальше покажет В. Манский. Но в последующем начались разочарования:
1 — слушать Барби-Карину становилось невозможным, хотелось просто перемотать дальше — лишь бы не слышать ее «философию» жизни, хотя в начале ее монолог вызывал смех;
2 — в сюжете, если можно так выразиться, Кристины — один «Дом-2». Тут уж режиссер на полную оторвался показывая закулисье вайлд-шоу и откровенную безнравственность участников да и, вероятно, телезрителей, предпочитающих смаковать вечерами подобное.
Истории девушек абсолютно не вызывали никакого сочувствия, нет, правда. Я не черствый сухарь, но здесь нечему сопереживать: амбициозные глупышки мечтали о чудном будущем (с розовой машинкой/ с Меньшиковым).
Единственное, зацепила Катерина с ее безвыходностью до и после, с ее эмоциями, с ее выбором. Это, на мой взгляд, изюмина всего фильма.
Ну и еще: по моему ошибочному мнению, закадровый голос Цекало оказался тем, что было нужно «Девственности», ибо без него это был бы просто телепроект «построй свою любовь, продав девственность».
Хотелось бы ко всему добавить, что как нельзя лучше вписался «город обмана» Ёлки.
Итого 3 плюса на всю картину
3 из 10, хотя нет, еще 1 балл за чувство раздавленности после просмотра.
7 февраля 2011
Фильм о том, как три девушки разными путями так или иначе идут к продаже своей девичьей чести.
Кристина мечтает отдать её Степану Меншикову, попав на проект Дом-2, и это, якобы, тоже продажа — за попадание на проект, за любовь Степана.
Карина хочет всенародного признания, славы, денег, исполнения своей розовой (в прямом и переносном смысле этого слова) мечты. И она хочет добиться всего этого с помощью своей девственности, считая это своей главной изюминкой.
Катя просто нуждается в деньгах, и здесь всё более банально. Её схема: постель-деньги-оплата ВУЗа.
И дальше показано стремительное развитие их историй, с туманно-печальной концовкой и отсутствием морали сей басни.
Плюс ко всему приоткрытие завесы тайны над реальной жизнью Дома-2. Вот и весь фильм. Просто выворачивание наружу чужих сокровенных тайн и проблем.
Как можно углубиться в ковырянии грязного белья других людей настолько, чтобы дойти до исподнего? Я искренне не понимаю, зачем показывать все это? Чтобы показать, как грязен наш мир, и до какой низости он дошёл? Не думаю, что есть на свете взрослый человек, который этого ещё не знает. А если предположить, что фильм снят для девушек-подростков, в целях уберечь их от неверного пути — то и здесь нет особого смысла. Потому что в фильме не сказано, почему плохо поступать так или иначе, и плохо ли вообще.
Этот фильм можно посмотреть, но смысла он не несёт, поэтому посмотрите его лишь для того, чтобы убедиться в правдивости рецензий — как моей, так и других пользователей сайта, а так же во мнении всех, кто его смотрел.
1 из 10
9 ноября 2010
Художественно-документальный фильм о нравственности и жизненных ценностях современной молодежи. Безусловно, было любопытно наблюдать за прениями двух разделившихся сторон «Закрытого показа».
Кристина. Компрометирующее заявление, которое она сделала в студии «Закрытого показа» против Виталия Манского — правда? Как бы не так. Она согласилась на участие в проекте в силу младости и неопытности? Куда же смотрела мать Кристины, столь рьяно отстаивающая права дочери? То-то и оно.
Карина. Внимая утверждениям странной представительнице женского пола — она довольна жизнью и идет к своей цели. Соответственно, возникают вопросы. Например, целью жизни глупого существа являлась продажа себя за деньги? Вряд ли… Интересно, бабушка, отпустившая внучку на покорение Москвы, довольна ее сложившейся судьбой? Ужасно возмущает мысль о том, что где-то могут быть на столько «пустые», морально деградирующие и безнравственные люди.
Катя. Наверное, самый сложный случай из всех. Она единственная, кто не постеснялся завуалировать свои скрытые амбиции, избирая тем самым лицемерную линию поведения. Если она решилась на поступок, то никакие 3000$ данные Манским ее не остановили бы — рано или поздно, деньги закончатся и пришлось бы вновь вернуться к старым мыслям.
На мой взгляд, Виталий Манский — молодец, что бы ни говорили противники его позиций. За полтора часа эфирного времени он смог сделать, казалось бы, невозможное — показать как не нужно жить.
5 из 10
2 сентября 2010
Создатели фильма Манский и Быков, видимо, задумывали сенсационный фильм о бездуховности, аморальности, деградации, упадке нашего общества, в особенности молодёжи; о нашем времени, когда всё продаётся, и всё покупается; об окончательной победе золотого тельца; о городе грехов Москве… Фильм состоит из трёх историй провинциалок-девственниц, задумавших зацепиться в Москве. Одна хочет попасть в «Дом 2» и расстаться там с девственностью. Другая хочет гламурной жизни и готова пожертвовать многим ради своей мечты. Третья хочет просто учиться в московском ВУЗе и продаёт свою девственность за 3 тыс. долларов.
Киношники (особенно Манский) просто изнасиловали всех троих своими вопросами, но вопросы были какие-то неинтересные. Каковы вопросы — таковы ответы. Все они сводились к одному сакраментальному вопросу, который когда-то давно задал сын турецкоподанного О. Бендер сыну лейтенанта Шмидта А. Балаганову: «Шура, сколько Вам нужно для счастья?». Правда, в данном фильме к этому вопросу прилагался дополнительный: «На что Вы готовы пойти ради 100 тыс. долларов?». Выяснилось, что молодые люди обоего пола (вероятно, участники кастинга на «Дом 2») готовы на всё: сдать себя в аренду на год, предать друзей, продать родителей, наесться дерма… Видимо нас хотели этим шокировать. Если на кого и подействовало, то на людей не моложе 40 лет. Значит, фильм снят для пенсионеров? А может, он снят для верующих, чтобы те в очередной раз убедились в греховности современного мира и в гарантии спасения только для праведников (т. е. себя). Короче, цель фильма и целевая аудитория не ясны (я не рассматриваю совсем смешной и банальный вариант — назидательное кино для подростков). Манский пытался связать потерю девственности за деньги с продажей души дьяволу, но делал он это как-то неуклюже и неубедительно. Где душа, и где женский половой орган! Интересно, а мужчины — жигало тоже отправляются в Ад?
В процессе просмотра напрягает чрезмерная затянутость фильма: длинные паузы, не относящиеся к девственности многочисленные виды московских улиц, демонстрируемые нам под песню о Москве — городе обмана. Все эти «лирические отступления», видимо, должны были придать фильму эстетизма, многозначительности, раздумчивости, умности. У меня, однако, возникло прямо противоположное ощущение: всё, что талантливый кинематографист мог бы сказать за 20 минут, создатели данного «шедевра» усиленно размазывали на полтора часа. Причём, полфильма сляпали из вторсырья — обрезков от проекта «Дом 2». Браво! У хорошей хозяйки отбросы не выбрасываются. Кино про телезакулисье — это тоже кино. Ну да ладно, это всё мелочи. Меня интересует другой вопрос? Почему авторы ограничились тремя героинями? Неужели больше не нашли? А может, плохо искали? А может, решили, что и так сойдёт? Какая-то не репрезентативная выборка получилась! Надо учиться у западных документалистов. Они где-то находят людей даже для более щекотливых и скользких тем. Нашим, вероятно выделили 1500 долларов на гонорар «актрисам», вот и хватило только на троих. А может, выделили больше, но деньги попали не по назначению (нецелевое использование бюджетных средств)?
Выводы:
1). Срочно продавайте свою девственность, пока она ещё кому-то нужна.
2). В «Доме 2» девственниц не любят.
3). Документальный фильм «Девственность» можно не смотреть. Всё равно ничего нового про ЭТО не узнаете.
4). Тем, кто интересуется темой, рекомендую посмотреть художественный фильм «Детки (Kids)».
P.S. Что-то я не разглядел А. Цекало в главной роли. Какую из трёх девушек он играл?
27 августа 2010
Первая мысль, которая появилась во время просмотра-это не документальное кино. Ощущение четкого коммерческого проекта и искусственно созданной документальности не покидало меня весь фильм. Хотя, как мне кажется основная идея «духовной развращенности» и обесценивания человеческой души раскрыта весьма неплохо.
Три девушки, три «реальных» истории. Пишу в кавычках, потому что псевдо-неуклюжие монологи героинь как нельзя лучше вписываются в четко продуманный сценарий и дают ощущение простоты и наивности героинь.
Опять же «скандальные кадры о реальной жизни в ДОМ 2» уже давно лежали в интернете, и по стечению обстоятельств я наткнулась на них гораздо раньше, чем посмотрела этот фильм, не зная тогда, что это часть съемок. При повторном просмотре (уже в фильме), мне перестало казаться, что это такое «разоблачение» передачи ДОМ 2, а скорее очередной пиар. В данном случае как в свое время у Филиппа Киркорова-хоть какой-нибудь, да скандальчик. Эта передача уже давно начала терять своих зрителей, а для поднятия рейтингов и негативные эмоции могут дать в своем роде положительный результат. Это же касается и съемок с кастинга. Хороший свет, хорошая камера, «правильные» кадры, емкие фразы. Прием подействовал. Зритель поверил, зритель проникся. Хотя, конечно, насчет продать родителей немного переборщили все-таки.
Хорошие кадры. Удачные героини, каждая своеобразна по-своему. Катерина заставляет сопереживать, история Кристины вызовет волну недовольства проектом ДОМ 2, а Карина просто заставит зрителя покрутить пальцем у виска (как сделала ее «коллега по цеху»).
И все это сопровождается закадровым голосом Александра Цекало (его узнала сразу), что опять-таки наталкивает на мысль об очень качественной постановке.
Пишу данную рецензию как нейтральную, потому что до сих пор не могу понять, каких чувств больше-положительных (за хорошую режиссерскую и операторскую работу), или отрицательных (слишком уж художественно поставлено, что не до конца верю).
Отдельный плюс получает финальная сцена-очень сильная, оригинальная. Как говорится, «правильно закончили».
В любом случае картина не оставит равнодушным, и как минимум заставит задуматься и погрустить о все большей утрате духовных ценностей.
5 из 10
1 июля 2010
Я просто в недоумении, что это за люди такие, которые Так рассуждают? Конечно понимала, что дела далеко не радужны, но чтобы они были настолько паршивы… Шок.
Карина Её ход мыслей. Манеры. Всё раздражало. Раздутое, совершенно необоснованное самомнение. Попытки говорить умными словами. Хотелось просто окатить её холодной водой, привести в чувство.
Кристина. Её история не вызвала никакого удивления. И так было понятно, что Дом-2 — это не страна любви и искренности. Честно не понимаю тех, кто смотрит это шоу.
Катя. На неё есть хоть какая-то надежда. Совесть мучает, мысли путаются, слёзы текут. Может быть ещё не совсем потерянный человек. Хотя себя она потеряла. Всё уже никогда не будет так, как прежде.
Оценка нейтральная. Не плохо, но и не хорошо. Это документальный фильм. Смотрите и делайте выводы.
5 из 10
15 июня 2010
Если посмотреть в корень, то возникает два вопроса:
1) Это была просто реклама ТНТ и Дома 2?
2) Дом 2 является катализатором рыночных отношений, затронутых в фильме? (Ибо звериная доля хронометража посвящена этой популярной и любимой гражданами передаче на ТНТ.) Останавливаться на разлагающем влиянии проекта на души и умы людей нету смысла.
Так вот: убираем из данного фильма кадры о Доме, что у нас останется? Максимум 25 минут, посвящённых собственно девственности. И эта часть фильма просто поучительна, но не более. Хотя, для большинства людей эта поучительность ничтожна и умозрительна, ради неё не стоит смотреть целый фильм, она и так понятна. А для «девственных» умов, которыми ни разу не пользовались… Широко открытые глаза, приоткрытый рот и вопрос «А чё…?» Они не поймут, о чём собственно речь…
Если вас интересует тема девственности — есть фильм «Доклад о девственницах». Посмотрите лучше его.
3 из 10
11 июня 2010
После просмотра данного фильма остается неприятнейший осадок на душе. Это не значит, что он плохой, наоборот; просто на первый взгляд в нем нет места оптимизму, и не дается рецепта на излечение недуга. А недуг этот достаточно серьёзен — обнищание души, что подразумевает потерю чести и чувства собственного достоинства, а также неправильные жизненные ориентиры в такой степени ужасающие, что диву даёшься.
Сюжет несложный — три девушки, три мечты, три истории. Особенно выделяется линия Кати, её интервью, чем-то напоминающее исповедь перед согрешением. Видно, как ей трудно даётся общение, насколько сильные эмоции она переживает. Вместе с сопереживанием задумываешься о том, почему она так поступила, да и в конце концов, что бы ты сделал на её месте. И так на протяжении всего фильма. Здесь можно найти огромную почву для размышлений.
Для усиления воздействия на зрителя очень удачно используется ряд приемов, на которых хотелось бы заострить внимание. Во-первых, это вставки сцен счастливых молодожен в интервью Кати, которые сильно контрастируют с внутренним напряжением. Во-вторых, исполнение танца Кариной Барби не под какую-нибудь музыку, а именно под трек Мадонны, что очень символично. Замечательным решением было использование музыки певицы Ёлки, а также назначение Александра Цекало на чтение текста, поскольку чтение серьёзного текста актером юмористического жанра — это всегда сильный ход, привлекающий особое внимание (вспомним монолог Чарльза Чаплина в «Великом диктаторе»).
Фильм не оставляет равнодушным и заставляет задуматься.
29 мая 2010
Фильм откровенно слаб. Нет практически ни одного момента, на котором бы хотелось остановить взгляд.
Половину фильма показывают куски из «Дома 2», их можно смело проматывать, ибо эту ахинею смотреть нормальному человеку нереально более 5 минут!
Часть фильма посвящена девочке в розовом с интеллектом школьницы младших классов (но как оказалось не всё так плохо, она единственная из фильма хоть чего-то добилась, наверное ей объяснили, что в Москве с её способностями одна дорога). Кадр, где она идёт по деревне в розовом прикиде, пожалуй, лучший в фильме.
Ещё одна история про «Дуньку» из Тамбова. Ей мало пацанов из своего городка, поэтому она едет покорять какого-то Васю из проекта «Дом 2». Далее всё предсказуемо можно не смотреть!
Третья история про девочку, которая решила потерять девственность за деньги. Наверное, она единственный человек, который вызывает сочувствие, а момент, когда режиссёр спрашивает, что ему сделать, чтобы она этого не делала, пожалуй самый сильный. Хотя чем лишиться девственности на какой вечеринке непонятно с кем, лучше уж так, хоть увидела нормальные деньги (может в первый и последний раз в жизни).
Ну и есть ещё кадры людей на прослушивании… ну что можно сказать про людей, которые хотят попасть на «Дом»? Типичная молодёжь, которая вчера сидела в подворотне семки плевала, а сегодня есть возможность засветиться перед камерой, в итоге несут полную ахинею, кто на что горазд.
В общем унылое кино с невнятным смыслом, непонятно для кого снятое.
10 мая 2010
Этот «документальный» фильм господина Манского вызвал определенные споры в обществе. И это неудивительно, учитывая его тематику. Сразу скажу, что фильм не о девственности в физиологическом смысле этого понятия (хотя и о ней тоже), этот фильм скорее об интеллектуальной девственности, о нравственно-духовной неполноценности современного общества и молодёжи в частности.
Фильм рассказывает «реальные» истории трёх реальных девушек. История первой самая простая, она живёт в стиле куклы Барби, в какой-то «глубокой» провинции, мечтает стать звездой и заработать на свою собственную розовую машину. При этом она говорит фразы на уровне третьеклассницы, считает, что в жизни нужно «идти по головам» и тогда ты добьешься своего. Надо сказать, что она добьется- таки достижения своей цели, хотя и не совсем допустимой для обычного человека ценой. История второй девочки несколько неоднозначней, она тоже живёт в провинции, мечтает попасть «на Дом-2» и построить там отношения со Степаном Меньшиковым. И это у неё получается, но попав на этот проект, она сталкивается со всеми подводными течениями мира Дома-2. История же третьей совсем драматична. Она решает продать свою девственность за 3 тысячи долларов. Также в фильме присутствует фрагменты кастинга на Дом-2, где у людей спрашивают: «на что вы готовы за 2 миллиона долларов». В ответ же слышаться крайне неадекватные варианты вроде продать родителей, отдаться первому встречному или съесть свои фекалии.
Снято всё просто великолепно. В фильме куча великолепных кадров таких как: прогулка в розовом пальто на фоне стада коз, великолепное изображение разницы между унылой деревней и манящей Москвой, сцена в машине. Вообще сцена в машине — это ключевой момент фильма. В ней режиссер фильма пытается отговорить третью девушку продавать себя. А та ещё сомневается и плачет, причём длится всё это минут 5, но что удивительно, всё смотрится на одном дыхании. Особую пикантность придаёт то факт, что эта сцена происходит на фоне свадьбы других людей. Но потом Манский задаёт девушке вопрос: «что я могу сделать, чтобы ты этого не делала?» И в этом вопросе и кроятся все минусы данного фильма. Ведь в этот момент так и хочется закричать: «да дай ты ей эти деньги!». И не так уж и важно, предлагал он ей эти деньги за кадром, ведь показав этот фрагмент в фильме, Владимир Манский сам опускает себя до уровня людей, которые наживаются на этих девочках.
Вообще, задумка Манского удалась бы, если бы история была бы только про девочку-Барби, ведь по ней видно, что она «потеряна для общества» и её совсем не жалко. А вот с остальными девочками всё не так просто. И на их фоне поступки самого режиссера в этом фильме смотрятся крайне неприятно. Ведь помимо этой пресловутой сцены в машине, в фильме присутствует ещё ряд моментов, которые сняты с холодным расчётом, несколько монологов девушек, которые явно написаны самим режиссёром. После всего этого крайне противно смотреть концовку фильма, слушать пустые и банальные слова, написанные господином Быковым. И крайне странно называть фильм документальным, так как от документалистики там ничего нет и в помине. Другой проблемой фильма является то, что непонятно для кого он снят? Думающие и образованные люди понимают изложенное в фильме уже давно, да и произведений на эту тему можно вспомнить кучу, а вот эти самые «девственные» особы даже не будут смотреть этот фильм, так как в нём они ничего не поймут.
В результате имеем работу крайне талантливого кинематографиста, но производящую крайне неприятное впечатление из-за той расчётливости, с которой она сделана. Моя оценка
3,5 из 10
14 апреля 2010
Художественно-документальный фильм о нравственности и жизненных ценностях современной молодежи. Безусловно, было любопытно наблюдать за прениями двух разделившихся сторон «Закрытого показа».
Кристина. Компрометирующее заявление, которое она сделала в студии «Закрытого показа» против Виталия Манского — правда? Как бы не так. Она согласилась на участие в проекте в силу младости и неопытности? Куда же смотрела мать Кристины, столь рьяно отстаивающая права дочери? То то и оно.
Карина. Внимая утверждениям странной представительнице женского пола — она довольна жизнью и идет к своей цели. Соответственно, возникают вопросы. Например, целью жизни глупого существа являлась продажа себя за деньги? Вряд ли… Интересно, бабушка, отпустившая внучку на покорение Москвы, довольна ее сложившейся судьбой? Ужасно возмущает мысль о том, что где-то могут быть на столько «пустые», морально деградирующие и безнравственные люди.
Катя. Наверное, самый сложный случай из всех. Она единственная, кто не постеснялся завуалировать свои скрытые амбиции, избирая тем самым лицемерную линию поведения. Если она решилась на поступок, то никакие 3000$ данные Манским ее не остановили бы — рано или поздно, деньги закончатся и пришлось бы вновь вернуться к старым мыслям.
На мой взгляд, Виталий Манский — молодец, что бы ни говорили противники его позиций. За полтора часа эфирного времени он смог сделать, казалось бы, невозможное — показать как не нужно жить.
5 из 10
29 марта 2010
Фильм «Девственность» Виталия Манского призван возбуждать, озадачивать, призывать к действию, но главное — шокировать нас, хотя нового в этом фильме ничего и нет. Продавались люди и сто, и двести и триста лет назад, просто все это не обличалось так.
Чем же шокирует нас Манский? Фильм говорит, что продаются все, но вот цена разная. Вообще, сегодняшняя наша жизнь — рынок, на котором каждый пытается получить определенную выгоду. Но в центре всего этого стоит, конечно же, девственность. Причем не физическая, а духовная. Эта неиспорченность, наивность, светлость. Сегодня люди готовы продать даже это, в большинстве случаев и не осознавая вовсе.
Каждая героиня фильма — разная. Понятно, что часть сюжета — постановка, каким бы документальным фильм не был. Я не понимаю этих девушек, их целей и задачей. Больше всего меня возмутила Карина Барби. Извините меня, но эта девушка показалась мне настолько безмозглой! Амбиций множество, но вот ума… И к сожалению, таких сейчас множество. Мечтают о жизни в розовом цвете, а получается… Хотя она думает, что она идет к своей цели. Ну пусть и дальше идет, не нам с вами ее судить.
Девушка, продавшая свою девственность за три тысячи $ — сложный случай. Я так думаю, множество кадров с ее участием зрителю не представлено. Девушке тяжело в жизни, и это видно. Но как бы Манский не предлагал ей деньги, она все равно бы сделала это. Так ей нужно было.
Больше всего впечатлила меня Кристина. Она очень сильная девушка, но к сожалению ее все же съели акулы режиссуры. Как сюда попала эта девушка — не понимаю. Ведь она единственная — кто не продался, да и не продастся. Она — своеобразный контраст. Она, на протяжении фильма, остается девственно чистой.
А что делать? Вот о чем надо задуматься. Нам представлены люди, которые за определенную сумму денег готовы продать своих родителей. Разве это нормально??? Общество деградирует в моральном аспекте. Пропадают ценности, идеалы утрачиваются. А мы… мы спокойно смотрим на это и радуемся. Жизнь становится проще, легче, интереснее. Некоторые конечно же вопят во всю глотку, что так дальше нельзя, но этим дело ограничивается
Я тоже кричу, а дальше… дальше ничего.
«Что делать?», вторит фильм Чернышевскому…
«Что делать?», спрашивают обескураженные толпы людей… и не находят ответа!
27 марта 2010
Возможно в фильме есть очень хорошая идея, но преподнесли ее коряво и по дороге очень прилично «расплескали».
Первые тридцать минут скучны. Зачем то показывают пейзажи, непонятных людей, и мужской голос за кадрам заунывным голосом рассказывает весь ужас мира. Про то что все продается, все имеет цену. Потом представляют нам трех девушек (в принципе двух, про Катю почти ничего и не говорили толком, она сама о себе все рассказала).
Карина .. сразу было видно, что особого успеха она не добьется. Вообще была удивлена, что настолько глупые люди существуют. Ее взгляды на жизнь, манера говорить и восприятие мира.. Не плохо что показали такую концовку фильма, видно что она добилась того, к чему стремилась.
Кристина в чем то наивная девушка, выбравшая не тот путь. Почему то хотелось чтобы она оказалась в другом фильме, со счастливым концом. Но она попала в отвратительный и жестокий мир Дома 2. С фальшью, ложью и интригами.
Катя обычная. Многие девушки возможно задумываются о том чтобы продать девственность. Единственное что их интересует «а никто не узнает?» Если никто не узнает, да заплатят прилично, то многие согласятся.
Если не задумываться о своей психике и загубленой жизни. Очень хорошо показаны ее переживания после этого, она поняла что потеряла, была морально раздавлена. Это и было самое главное «зерно» этого фильма, на мой взгляд. Показать как можно оценить сильно то, что не ценили.
В фильме очень мало сказано по существу. Какие то непонятные пейзажи, много лишнего говорится, и лишь где то в середине, не сильно акцентируя на этом, дается то что и должно было стать основной идеей фильма. Возможно, если бы фильм сняли по другому, он бы был интересней, и его советовали посмотреть. А так слабая 3.
3 из 10
11 марта 2010
Когда я смотрю какую-нибудь грустную мелодраму, то чаще всего успокаиваю себя мыслями о том, что все это происходит только на экране — в жизни такого нет, а герои не могут быть реальными. Но после просмотра фильма Виталия Манского я так думать не могла, потому как «Девственность» — это реальная жизнь с реальными героями. И такая жизнь не может не пугать! Пугают не только молодые люди, готовые пойти на все, ради популярности и денег, пугает сама мысль о том, что это НАШИ дети! А дети, как известно, зеркало своих родителей. И, по их поведению и словам, я могу сделать вывод о том, что наше общество морально разлается! МЫ морально разлагаемся! Это нам и продемонстрировал своим шокирующим фильмом Виталий Манский.
«Девственность» — это истории трех целеустремленных особ, которых объединяет одно — их девственность и то, как они хотят ею распорядиться. Мотивы, конечно, у всех разные, но цель одна — расстаться со своей невинностью как можно выгоднее для себя. Кате нужны деньги, Карине — слава, Кристине — ее обожаемый кумир. Всех этих благ можно добиться и другими способами, но девушки этого не понимают. Или просто не хотят понимать. Они видят только одно средство для достижения своей цели, а именно, девственность.
И, несмотря на отличный саундтрек к фильму, лично у меня каждая история ассоциировалась с определенной песней, которая, на мой взгляд, неплохо раскрывает и характер, и истории главных героинь.
Катя. «Не плачь, Алиса!». Мне кажется, девушка до самого конца не отдавала себе отчета в том, НА ЧТО она идет.
« — Ты продаешь девственность или душу?
- Девственность и часть души…»
Неужели душа может стоить 3000 $?! Ведь, если хорошо подумать, это такие ничтожные деньги для обучения в Москве! Их хватит, в лучшем случае, всего лишь на один год, но не более! А потом куда?! Где еще взять денег?! Ведь во второй раз девственность не продашь! Так стоило ли жертвовать своей душой ради ничтожных 3000 $ ?! Неужели Катя не понимала, что деньги можно заработать и другими способами?! Вовсе не обязательно было продавать себя! «И ты плачешь, а дождь за окном, и ты плачешь, а детство прошло…». Катю жалко, ведь, по сути, она еще ребенок. Была ребенком. Она приняла нелегкое для себя решение и — раз и навсегда — распрощалась с детством. «И тебе никто сейчас не нужен. Это праздник закрытых дверей, это праздник вчерашних детей…». Но стало ли Кате легче жить от этих 3000 $ и от мысли, какой ценой они ей дались?! Был ли у нее праздник на душе, когда она стала взрослой?! Сомневаюсь … «Не плачь, Алиса, ты стала взрослой…»
Карина. «Девочка с севера». На мой взгляд, это очень целеустремленная особа. Она готова на ложь, на предательство, на обман, одним словом, на все, ради своей цели. И если средства достижения таковой Карине хорошо известны, то сама цель довольно туманна. «Околдована мечтой сделать все, чтоб стать звездой и ни больше, ни меньше…». Она говорит: «Хочу стать известной!», но, ни в какую конкретику она не вдается. Ею руководит обычное для 19-летней девушки желание показать себя и не более того. «В потертых джинсах, в розовых очках, она лишь верит — все в ее руках, и не знает, что она в этом городе одна, и миллионы таких же…». Карина едет в Москву и даже не предполагает, что ее там никто не ждет.
Кристина. «Марионетки». Она мечтает о Прекрасном Принце, в лице участника проекта «Дом-2» Степана Меньщикова. И свою девственность Кристина хочет подарить ему. Вот только девочке никто не объяснил, что человек в телевизоре и человек в жизни — это не одно то же! И вот она увидела, что ее Прекрасный Принц вовсе и не Принц, а инфантильное животное! Он не просто Кристину унизил, он ее опозорил на всю страну, посмеялся над ней, и все это ради того, чтобы поднять себе рейтинг! А ведь она же еще ребенок!!! Никто ей не объяснил, что это шоу-бизнесс, что всем наплевать на твои трепетные детские чувства, главное — деньги, популярность и рейтинги. Кристину сделали такой же марионеткой, как и остальных участников проекта. «Кукол дергают за нитки, на лице у них улыбки…». А большая часть их них — люди взрослые, которые прекрасно понимали, на что они идут и чем жертвуют, когда соглашались стать марионетками «…в ловких и натруженных руках…». Они хотели славы, и они ее получили. А Кристина, наверняка не знала, во что она втягивается, и жестоко за это поплатилась. Детские мечты рухнули. Ею попользовались и выкинули из проекта. «…и кукол снимут с нитки длинной и, засыпав нафталином, в виде тряпок сложат в сундуках…». В этом шоу участники не имеют своего собственного мнения, у них также нет своих желаний, здесь всем руководит шеф-редактор и его приказы выполняются беспрекословно. «…а куклы так ему послушны и мы верим простодушно в то, что кукла может говорить…». Это ведь не жизнь, о которой мечтала Кристина, это всего лишь некое подобие жизни, да и ее Принц оказался всего лишь детской выдумкой. Я надеюсь, она это поняла.
«Я просила — оглянитесь, я просила…».
Этот фильм я бы порекомендовала, прежде всего, посмотреть родителям. Ведь фильм шокирует не только отношением молодых людей к родителям, но и отношением родителей к детям. Ведь они полны равнодушия!
Почему мать Кристины позволила дочери поехать на этот злосчастный проект с целью переспать на глазах у всей страны с неким подобием мужчины?!
Почему мать Кати допустила, чтобы ее дочь фактически занималась проституцией для того, чтобы получить образование?!
Почему мать Карины не объяснила дочери, что без должного образования далеко не пойдешь, разве что в ближайший притон?!
Много таких « Почему?! » возникало у меня по ходу фильма, а так
8 из 10.
7 марта 2010
Быдло, быдло, быдло… Оно везде, даже во всех окнах и тем более «Домах». Зря только небо коптит (и в буквальном смысле тоже…). Фильм сначала затронул, но длиннейшие вставки из «Дома2» (неоправданно длинные, на мой взгляд) растворили весь интерес. Как-то научаешься не смотреть в эти пустые глаза, пропускать мимо ушей весь этот словесный мусор, льющийся со всех сторон в любом общественном месте. И даже сочувствия уже не чувствуешь к таким вот «живым куклам».
Реальные чувства вызвала только история девушки Кати. Режиссер должен был ж**у порвать, но не допустить… Нельзя, нельзя ни ради какого искусства, правды или еще чего, позволять такому происходить. Ведь Катя это совсем другая история, видно, что ей немало пришлось пережить для своих лет. Ведь мог же не допустить… Смутно надеюсь, что так все и произошло, и режиссер ей просто заплатил 3500 за фильм, а историю с продажей снял «от себя», а иначе это просто свинство. Да еще и обсуждать что-то после этого с ней. Не хотелось бы верить, что автор такой циник.
Запомнилась шикарная сцена, в которой две девицы перед входом в гадюшник начинают махать руками перед глазами, изображая крестное знамение (причем одна делает это слева на право).
Диалог быдла:
«- Какая комплектация машины вас интересует?
- А там есть, этта, приемник?»
(дальнейший диалог вообще весь цитировать нужно, но лень просто)
8 февраля 2010
Что можно сказать…. Документальный фильм, три истории — три девочки, каждая из которых молода, наивна и девственна.
Если авторы хотели создать пособие на тему «Как не надо делать», то это у них получилось: примеры наглядные, со слезами, нервами, разочарованиями и т. д. Но если бы это и было своеобразное пособие, то было бы оно соответственно только для девушек, и на уж чересчур, на мой взгляд, узкую тему. А между тем, в фильме можно разглядеть и множество других, и, надо сказать, более общих для нашего общества проблем, таких как ложь, лицемерие, диктат денег, проституция и т. д. Чего стоит только фраза девушки, сказавшая, что за деньги (причем не такие уж и большие) она готова продать родителей. Или молодые люди, готовые заниматься сексом с кем угодно, лишь бы попасть на телепроект. И так до бесконечности: или, или, или….
Вообщем, фильм злободневный, стоит посмотреть не только девушкам, но и молодым людям. Еще один повод задуматься.
8 февраля 2010
По большому счету я не являюсь поклонницей арт-хауса и фильм решила посмотреть чисто из интереса. Не могу сказать четко, понравился или нет. Просто напишу свое мнение, как говорится, на суд читателя.
Три девушки — три истории. Кристина — молодая, симпатичная девушка. Насмотрелась ДурДома — 2 и мечтает, чтобы ее первым мужчиной стал Степан Меньщиков «звезда» (еле язык повернулся ТАКОЕ сказать) проекта. Она делиться своим мнением о столице, о московских нравах, о теперешней молодежи. Наконец, она приезжает в Москву, и зрителю показываю кастинг на проект, где девушек спрашивают, на что они готовы, ради того, чтобы запомниться зрителям, зачем они идут на кастинг и тому подобные вопросы. Меня поразили ответы — распутные, грязные, если можно так сказать, шокирующие своей правдой. Боже, на что только люди не готовы пойти, лишь бы «засветиться». «Чем Вы поднимите себе рейтинг?» — «У меня есть желание оттра…ть на камеру…»… «Лучше подружиться, а потом подставить» Вот это нынешняя молодежь? Или это просто люди, готовые на все, лишь бы попасть в «ящик»? Честно говоря, мне немного страшно за будущее страны от такой молодежи… Так вот, притащилась девушка на «самый популярный проект России». И тут то зритель видит изнанку проекта — диалоги участникам наговорены на ухо в наушники, все по сценарию, действия по сценарию — вот так вот строят любовь на проекте. Ну в принципе, я в этом нисколечко не сомневалась, а вот поклонники проекта (коль такие найдутся), наверное, останутся разочарованными.
Карина. Этакая кукла — Барби. Вся жизнь в розовом цвете, называется — живу и радуюсь. Будучи из области, простая такая девчушка, казалось, чего дома то не сидится, так ведь нет — хочу дескать столицу покорить, певичкой стать… Ну да, невольно слушаешь ее и невозможно не смеяться над ее бредом. В общем, конец истории нашей Барби оказался далеко не сказочным. Ну и ни сколько не жаль…
Катя. На мой взгляд, самая адекватная из трех героинь. Хотя смотря с какой стороны посмотреть… Ну да ладно. Значит, решила девушка девственность продать, вот такой вот незамысловатый товарчик. И весь сюжет нам показывают девушку, которая отвечает на вопросы. Видно, что ей очень тяжело, она дает это интервью, буквально превозмогая себя, с трудом формулирую каждую фразу. В итоге сделка выполнена, товар продан и деньги получены. Но каким путем…
Эпилог. Девушки! Думайте мозгами, а не различными частями тела, смотрите трезво на жизнь и не забивайте глупостями голову.
5 из 10
6 февраля 2010
Фильм хотел посмотреть довольно давно, всё ждал релиза на DVD, так как до нашего кнотеатра он, как и многие другие стоящие картины, не дошёл…
Ну на самом деле не мудрено, что «Девственность» в провинции мало где показали… Всё таки кино документальное!
Сюжет… Ну точней, какой там сюжет в документальном кино?.. В общем в «Девственности» есть три истории… Первая — это история Карины Барби, девушка из п. Выползово, что в Тверской области. Те, кто изредка смотрит телевизор мог натыкаться на это чудокаватую блондинку в розовом, которая очень активно «гэ`кает и строит из себя королеву, не смотря на свою профессию стриптизёрши… Так вот Карина Барби пожалуй самый причудливый и яркий персонаж фильма… Ничего не хочу больше говорить про неё! Ни хорошего, ни плохого…
Вторая героиня — Кристина из г. Котовска, что в Тамбовской области… В начале девушка удивила… Эдакая Золушка, которая всю жизнь жила не весть где и в окружении не очень приятных людей, но всё таки не потеряла надежду найти принца!.. Вот только на роль принца она выбрала не менее сомнительного Степана Меньшикова с телепроекта «Дом 2» и мечтает с ним провести первую ночь…
Третья героиня наверное самая настоящая… самая… человечная что ли… Это Катя из Москвы… Она просто решила продать свою девственноть за определённую сумму денег… Я так и не понял почему! Наверное выхода другого нет… Нужны деньги… Ну её надо увидеть, чтобы поверить…
В общем фильм Манского «Девственность» он о… девственности… но в том числе и о моральном облике современного населения…
При просмотре задумываешься… ни о чём, просто задумываешься… Знаете, местами как будто пыльным мешком по говове получаешь и кажется, что что понимаешь, но что понять не можешь… В общем странно это всё…
Кстати, фильм я посмотрел один… Без любимой девушки, которая, кстати, и рассказала мне несколько месяцев назад о существовании оного… Просто было интересно, что буду чувствовать и думать без коментариев с женской стороны… В итоге мыслей куча… и про мр в котором живём, и про преувеличение значимости денег и про элементарные человеческие отношения, про душу наконец… Но оставлю ка я эти эмоции при себе!.. Всем остальным же советую посмотреть фильм «Девственность»… Шокирует, но по моему это даже полезно!!!
21 января 2010
Начну с того, что этот документальный фильм качеством не блещет вообще. Но, согласна, что не в картинке дело. Основной аспект — смысловая нагрузка. Тут зрителю показывается трагедия нравственности, что разворачивается среди молодежи. Автор гордо заявляет: «Мы вступаем в эру торговли девственностью». Рассматриваются истории трех провинциалок, которые мечтают невинностью проложить себе путь к успеху.
Кристине 18 лет, она стремиться попасть в проект «Дом-2» и построить любовь со Степаном Меньшиковым. Если вы ненавистник этого телевизионного шоу, вам понравится то, что покажут и расскажут про проект.
Карине 19 лет, девушка 100%-ная блондинка. Она любит розовые вещи, стразы, себя обожает до умопомрачения, считает себя невероятно красивой. Лично мне она показалась самой непривлекательной и ограниченной. Карина мечтает о розовой машине, а амбиций у нее хватает на то, чтобы заявить: «хочу стать значимой личностью, не меньше Мадонны». Говорит, что уезжает на покорение Москвы, а в результате еще непонятно, кто оказался покоренным.
Катерине 19 лет, она хотела вырваться из своего города, попасть в столицу, а продажу девственности посчитала удачным способом заработка. Девушка сама не отдает отчет своим поступкам. Не может внятно объяснить, зачем решила продать невинность, как собирается дальше жить, на что потратит деньги.
Довольно предсказуемый финал, но мысль фильма интересна. Есть, над чем поразмыслить.
7 из 10.
13 января 2010
Весь фильм ловила себя на мысли: неужели это правда? Это правда документальный фильм, то есть всё по настоящему?
Есть три молодые девчушки, все очень разные, но их объединяет одно: желание попасть в Москву и достичь своей мечты. У всех они разные, одна хочет учиться в московском вузе, вторая попасть в «телевизор» и построить любовь со Степой Менщиковым, третья хочет розовой жизни. Эти три мечты натолкнули меня на то, что это срез с нашей глубинки. Все летят на огни Москвы. Хотят шикарной жизни, любви, клубов, тусовок, но рано или поздно обожгутся.
Некоторые моменты в фильме позабавили, например, рассуждения одной из девушек, что она очень хочет работать в Макдональдсе и ждет протекции подруги. Без протекции туда не попасть. Смешно. Второй момент — Барби мечтает о розовой жизни, розовой машине, розовом особняке. Идет в АТЦ МОСКВА выбирать себе машину. Её пристальное внимание привлекает… (барабанная дробь!) ДЭУ МАТИЗ (если кто не знает, нет, это не последняя модель феррари, это маленькая капсула смерти… Как ока, только дэу). Третья говорит о любви со Степой, ревет на камеру, но для того, чтобы не вылететь на голосовании целуется взасос с другим участником.
Ничего кроме отвращения это не вызывает… А кастинг на Дом-2 вообще показан как шоу уродов. Каждый должен назвать, что является его гранью, его пределом. Ущербные люди… Например, кто-то сказал, что может родителей продать… Да молодежь, куда катимся. Пиар пиаром, но так нельзя.
Жаль, что не показали, как сложилась жизнь у 2х других девчонок, надеюсь, что всё будет хорошо.
НО мораль такова: продашь ты девственность, или просто по пьяни «бесплатно» с кем-то совокупишься, счастье в другом. Путь к мечте тернист. Надо много трудиться.
8 из 10
Детям бы не стала показывать. А вот ненавистникам Дома-2, пожалуйста.
10 января 2010
Я начну с конца…
Нет, не смотри.
Я не ждал от этого фильма вообще ничего. Даже с трудом вспоминаю, как узнал о его существовании. Однако, был просто потрясен! После его просмотра я задался только одним вопросом: «А зачем его снимали и, главное, зачем я его посмотрел?» Весь фильм, я реально «надеялся», что он меня зацепит хоть чем-нибудь. Нет. Не зацепил.
Я не знаю режиссера, который снимал этот фильм. Может быть, он даже хороший человек. Тем не менее, у меня сложилось такое впечатление, что для того, чтобы снять «Девственность» просто взяли самые замусоленные штампы, которые существуют сегодня в жизни и состряпали вот такое вот… опус.
И дело даже не в том, что этот вопрос (я про все эти московские переезды и жестокость этого города) настолько уже избит и обмусолен, что вообще нет смысла что-либо об этом ещё говорить. А дело даже в том, что снято все как-то по детски. То есть, как будто снимал ребёнок! Все настолько на поверхности и постановлено, что даже неприятно! То ли я весь такой жлоб и не понимаю тонкого авторского кино, то ли создатели фильма настолько примитивно подошли к процессу, что даже не попытались облачить все это в какую-то более или менее приемлемую форму.
Про ДОМ-2 я много говорить не стану. Полагаю, ни для кого и не было секретом, что все то, что происходит в ДОМе-2 — это прежде всего грамотная работа профессиональных сценаристов, режиссеров и психологов.
Кино должно давать зрителю надежду! До последней минуты фильма я надеялся на то, что у меня будет повод поставить этому фильму хотя бы два. Этого повода не появилось и, поэтому, я с чистой совестью ставлю
1 из 10
6 ноября 2009
После просмотра картины меня лично одолевает куча мыслей и не меньшая гора впечатлений, но, пожалуй, основная мысль одна.
Тема девственности — отправная точка. Я бы сказал: «Точка кипения». Между кадрами просматривается предел терпения. Содержание довольно щепетильное, драматичнее может быть только обсуждение продажи родных детей на органы.
Цель — смоделировать в сознании зрителя определённую ситуацию, подвести его к черте, до которой у него есть нечто единственное, невосполнимое, данное тебе для «пользования» (простите за некую вульгарность) единожды за твою жизнь, а за этой чертой… И дело не в физическом аспекте: современная хирургия творит чудеса.
Дело в том, во что мы превратились. Не все, конечно. Разве не ужасна одна только мысль о продаже родителей? Почему такое людям предлагается? И почему на такое соглашаются? Ради денег? Кто-то скажет: «Что тут ужасного, если это может принести деньги? А деньги приносят радость.»
Конечно, мы живём в рыночном мире — тут всё просто. Но почему, тогда не мы делаем деньги, а деньги способны сделать из нас животных, отбросы, рабов? Почему после просмотра «Самое страшное кино», и услышав фразу «Я достаю из широких штанин», мы начинаем тупо ржать, и не вспоминаем поэта-соотечественника, испытывавшего откровенную гордость за принадлежность к гражданскому обществу?
Как видите, вопросов больше, чем ответов. Мы живём в свободное время, в свободной стране. Мы вольны делать, что хотим. А чаще всего делать-то совсем ничего не хочется, хочется лёгких денег. На этом построена целые индустрии, где продаются и покупаются тела, чувства,.. свобода, возможность быть Человеком. И в этой игре далеко не всякому уготована роль Мефистофеля..
И ещё. Помните сказку про цветик-семицветик? Шесть лепестков понадобилось девочке Жене, чтобы понять, что все её желания — баловство. А седьмым, последним лепестком она пожертвовала, чтобы понравившемуся ей и отвечавшему взаимностью мальчику подарить возможность быть счастливым.
5 октября 2009