Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девчонка-сорванец |
английское название: |
Garçon manqué |
год: | 2008 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Давид Дельрие |
сценаристы: | Adila Bennedjai Zou, Вероника Лешарпи |
продюсеры: | Pierre Bertrand Jaume, Пол Фонтейн, Анна Ледюк, Ален Дуверной |
видеооператор: | Кристоф Патуранж |
композитор: | Рене-Марк Бини |
монтаж: | Мариэль Иссартель |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 декабря 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Ах, если бы это кино было таким простым, каким его рисует синопсис Кинопоиска! Ну да, жил-был мальчик, послушно выполнявший уговор с матерью, не показывать никому своего тела, пока не наступит его мужская пора — обещание данное джину, которого встретила женщина, не задолго до того, как понесла.
Но к поре зрелости выясняется, что ребёнок не станет мужчиной, так как и мальчиком, он не был никогда. Слова матери — обман отчаяния, длинный рассказ с предысторией, в который втягивается вся большая семья алжирского эмигранта Амрани, переехавшего во Францию, прихватив с собою жену, сына с тёткой и его сводных сестёр.
Несмотря на ужас положения: у парня начинаются месячные и он в шоке мечется, не зная, что с этим делать, находчивая тётка какое-то время пытается маскировать симптомы, не обращая внимание на внутреннее смятение ребёнка, совершенно дезориентированного в отношении своей личности и в отношениях с товарищами, в которых он не знает, как себя правильно проявлять.
В дополнение ко всему, герою выпадает жребий исполнять роль герцога на ежегодном представлении театрального кружка, а отец берётся соорудить для сына декоративного коня, собираясь увидеть гордого всадника на белом коне, воплощение его мечты и надежды на продолжение династии, с которой, собственно и всё началось.
Жена, ставшая исполнителем мужской воли, обязанная прервать очередь девочек, доставшихся мужу от прошлых жён. Обман, переросший в секрет и поголовную ложь, заложником которой стал невинный ребёнок, разрывающийся между сознанием и телом, теряя прежний и спотыкаясь о новый жизненный код.
Комикуя, кино не впадает в пошлость, наглядно передавая сумбур мыслей мальчика и его неоднозначное положение в обществе, ориентированного на поведенческие манеры и реакции, наезжающие одно на другое, заморачивая голову товарищам и учителям, подмешивая в ясность стандартов свойства нетрадиционного поведения, вызывающего конфликт с одноклассниками и окончательно срывающего башню у ошарашенного юнца.
Трудно представить, каким образом решил для себя проблему многоликого образа исполнитель главной детской роли Райан Аццуг Гомон, находящийся в постоянном напряжении сил и чувств, выпадающих ему общением с матерью, наконец, открывшей тайну и разговорами с непоколебимо суровым отцом.
Интересно наблюдать за решениями партнёров Райана (особенно за балдеющим от сюрприза Луи Дюссоль), наверняка понимающих пикантность ситуаций, оставаясь с его героем близко, и даже очень близко, сдержанно выражая высокую степень растерянности и мыслительного поиска своих персонажей в отношении к другу, который вдруг стал другим, непонятным и противоречивым, ломая сложившиеся связи и их представление о ролевых позициях в контактах с личностью, «сменившей» пол и ориентацию, экзаменуя выдержку приятеля, попавшего под раздачу внезапно прозревшей девичьей любви.
Юмор помогает режиссёру разрядить накаляющиеся страсти. Тут и взбаламошная тётка кстати и внезапное сватовство как раз, расширяя семейный конфликт до глубоких проблем межкультурных связей и традиционных основ, исподволь подводя фильм к критичным обобщениям, выводя на поверхность не только свойства характеров, но и тот самый кризис многокультурности, с которым столкнулась европейская цивилизация, принимая толпы приезжих, плохо усваивающих чуждый им национальный уклад.
К психофизическим страданиям мальчика — девочки добавляются мучения молодожёнов, чей брак ставится в зависимость от справки о девственности невесты, которая давно потеряла её в постели своего жениха. Наполнившись семейной драмой, кино, того и гляди, впадёт в трагедию, ибо вывалившаяся ложь начинает душить уже всех подряд, оставляя ничтожную лазейку той правде, которая, нелепо, не прозвучала раньше, а ведь могла опоздать.
26 февраля 2012