День рождения Алисы
6
5.6
2008, фантастика, приключения, мультфильм
Россия, 1 ч 30 мин
В ролях: Ярослава Николаева, Роман Стабуров, Наталья Мурашкевич, Жанна Рождественская, Дмитрий Курта
и другие
С помощью машины времени девочка Алиса и маленький археолог Рррр отправляются в прошлое, на далёкую планету Колеида, жители которой 100 лет назад погибли от вируса космической чумы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

День рождения Алисы

год: 2008
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
композитор:
художник: Сергей Гаврилов
жанры: фантастика, приключения, мультфильм
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $283 858
Мировые сборы: $283 858
Дата выхода
Мировая премьера: 12 ноября 2016 г.
на DVD: 12 марта 2009 г.
на Blu-ray: 12 марта 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, приключения, мультфильм

Постер мультфильма «День рождения Алисы», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «День рождения Алисы», 2008

Новая Алиса Селезнева

Мультфильм 'День рождения Алисы' — это великолепная полнометражная экранизация повести Киры Булычевой, которая не только оживляет мир фантастической литературы, но и предлагает глубокие размышления о природе человечества и его взаимодействии с окружающим миром. Представленная история повествует о маленькой девочке по имени Алиса Селезнева и ее верном спутнике, котенке-профессоре, которые совместными усилиями спасают чужую планету от неминуемого вымирания.

Окунувшись в фантастический мир, главные герои используют машину времени, чтобы отправиться в прошлое на загадочную планету Колеида. Эта далекая планета была обитаема сто лет назад, однако жители ее погибли от вируса космической чумы. Алиса и профессор Рррр решают разгадать загадку этой гибели и предотвратить подобную катастрофу на своей родной планете.

Мультфильм 'День рождения Алисы' впечатляет своей непредсказуемостью, оригинальностью и образовательными моментами. Красочная анимация и детально проработанные персонажи создают впечатляющую игру света и цвета на экране, погружая зрителя в захватывающие приключения.

Фильм искусно сочетает научно-фантастические элементы с глубокими мыслями о взаимопомощи, природе человека и важности заботы об окружающем нас мире. Он позволяет зрителям задуматься о последствиях нашего воздействия на природу и необходимости ответственного отношения к окружающей среде.

Мультфильм умно воплощает тему борьбы с вирусами и болезнями, что актуально в современном мире. Он обращает внимание на важность научного исследования и развития, показывая, как смелость и настойчивость детей могут преодолеть преграды и спасти жизни.

Но «День рождения Алисы» не только учит нас о сохранении планеты и острой необходимости научных открытий, но и задает философские вопросы о времени и его влиянии на судьбу. Путешествие героев через время позволяет нам задуматься над смыслом нашей жизни и о том, как наши решения сегодня могут повлиять на будущее.

'День рождения Алисы' также обращается к межличностным отношениям и ценности дружбы. Главные герои, Алиса и маленький профессор Рррр, проходят сложные испытания и показывают, что солидарность, сотрудничество и взаимопомощь важны в борьбе с непредвиденными обстоятельствами.

'День рождения Алисы' — это исключительно умный и впечатляющий фильм, который не только развлекает, но и возбуждает ум и воображение. Он напоминает нам о важности бережного отношения к окружающей среде и проливает свет на то, как наши действия могут повлиять на будущее поколения. Это красивая и глубокая анимация, которая оставит след в сердце зрителя. Фильм подарит зрителям не только радость от просмотра, но и вдохновение задуматься о важности охраны окружающей среды и научных достижениях. Эта история о маленькой героине и ее опыте спасения планеты наполнена смыслом и учит миллионы детей, что каждый индивидуум, несмотря на свой возраст, может сделать важный вклад в будущее нашего мира.

22 июля 2023

Миссия колеидианки

Было бы символично, если бы мультфильм сей вышел в 2012-м году. Так бы был день рождения в квадрате. А с другой стороны, пошёл бы навязчивый пиар, который бы точно непременно навредил бы. А так — прошёл этот мультик тихой сапой — и знают о нём только «избранные». Если без кавычек, то можно сказать так, что об этом мультфильме знают те, кому надо.

Итак, Алиса Селезнёва. «День рождения Алисы» является первым завершённым проектом после распада Союза. Все мы помним и знаем «Тайну третьей планеты» — мульт, с которого началась экранизация повестей Кира Булычёва. После вышел пятисерийный фильм «Гостья из будущего», от которого до сих пор в восторге как минимум те зрители, кто родился в Советском Союзе. Далее были менее успешный «Лиловый шар» и более или менее неплохая попытка в виде «Острова ржавого генерала». Но после кукольных «Узников «Ямагири-Мару» всё заглохло на двадцать лет.

Должен сказать, что «День рождения Алисы» бережно относится к тому, что уже есть. А именно, я бы сказал, в большинстве своём к «Тайне третьей планеты». Тут даже Игоря Селезнёва сделали рыжим. Здорово и то, что команда Сергея Серёгина не заимствует ни у кого стиль анимации (я имею ввиду, у западных кинотворцов). Так что вот по этой части не только не могу придраться, но даже хочу похвалить и хвалю!.. Не обошли вниманием и Наталью Мурашкевич — ту самую ещё Алису всея Вселенной!!! Она здесь озвучивает капитаншу космического корабля

Началось всё с того, что Алиса заваливает в школе историю. Мол Иван Грозный, видите ли, не покорял марсианские что-то там… Пробежали на миг нехорошие подозрения, что нам сейчас преподнесут продукт нечто похожий на позднюю «Мельницу». Но, к радости, «мельничными» путями здесь почти не проходят. Ну, подумаешь, портрет Ивана Грозного был с подвязкой как у Бунши. Или почтальон ехал на велике случайно очень похожий на Печкина — не суть.

Суть в том, что вот и в КосмооЗоо я увидел тигрокрыса. А вот и наш дорогой Громозека!!! Он-то и двинет всю историю. Он предлагает Алисе с согласия и одобрения папы-профессора подарок ко дню рождения — путешествие-экспедицию на планету Колеида. А уже там стало ясно: Громозека задумал втянуть Алису в спасение коледианцев от космической чумы. Для этого надо только отправиться в прошлое…

Это был скользкий путь. Я уже говорю не о сюжете, а о создании самого проекта «День рождения Алисы». Но это сценарно-сюжетная установка срабатывает. Авторы нигде не спотыкаются (а технический брак я никогда не беру в расчёт, если он не бьёт в глаза).

Рисованный образ самой Алисы не стал хуже в сравнении с мультфильмом 1982 года. Громозека мне понравился даже больше чем там. Из доселе невиданного я полюбил профессора Рррр. Этот антропоморфный циклоп-котёнок просто диво!..

Кроме того, я абсолютно всем подряд рекомендую этот мультик. Он незаслуженно замолчен. Тем более, прошло время. Уже можно запустить невредный PR…

9 из 10

4 июля 2020

Алиса Селезнева — Мессия

Только недавно посмотрел данный «детский» мультфильм. Фильм очень понравился своим мессианским посылом, сравнимым с художественными произведениями К. С. Льюиса. В частности с его циклом о Нарнии.

Представим, что Высшая сила которая правит миром — это некое окончательное развитие человека и человечества в будущем. Со временем человек сможет путешествовать в прошлое и посылать в различные эпохи своих посланников. И даже, по всей видимости, создать в прошлом самого себя по своему образу и подобию.

Колеида — это прообраз Земли. Грех, в его библейском понимании — это прообраз космической чумы. Он способен уничтожить жизнь на Земле-Колеиде и должен быть преодолен на пути к этому окончательному развитию.

Тогда Алиса — это прообраз Христа. Даже само вочеловечивание Высшей силы, достаточно хорошо прослеживается в данном фильме. На Колеиду мог быть отправлен Спаситель только в образе коледианца. Не в образе Орла, Тельца или Льва. Кроме того, Спаситель отправлен на Колеиду в определенный критический момент времени.

Реакция коледианцев, на их спасение Алисой, тоже схожа с реакцией людей на Христа Спасителя — гнев, преследования и, возможно, смерть вместо благодарности.

Даже место возвращения, отмечено казалось бы, с первого взгляда, чучелом. Но это прообраз креста. И скорее всего, та Алиса, которая добралась до места прибытия-возвращения так никуда и не отправилась. Так же как по-настоящему погибла и вся экспедиция на Колеиду.

Но результат проявился в измененном прошлом, которое привело к изменению и будущего в том направлении, которое было необходимо Высшей силе.

Я думаю, что необходимо глубокое и серьезное изучение тех концепций, которые в своем «несерьезном» творчестве развивал Кир Булычев, во многом все еще недооцененный великий мыслитель….

19 апреля 2018

Интересно. Но…

Явно попытались вспомнить советскую Алису. Хотя и вправду у каждого времени своя Селезнёва. Сюжет интересный:путешествия во времени, путешествие на планету, спасение мира.

Общение между персонажами, Алисе могло влететь от от отца, но не влетело. За ней был постоянный присмотр. Громозека под видом подарка дарит девочке путешествие на другую планету.

Рассмешили ученым в виде кота. Бедный персонаж. Что ему пришлось пережить, когда его покрасили черной краской и ему приделали хвост. У Громозеки вылетели фразы Карлсона — зря они их добавили ему. Не идёт.

Рисовка да вручную, но вспоминая ту Алису, могу сказать, что в советской Алисе рисовка была намного лучше. В той Алисе так же вручную рисовали.

С одной стороны порадовали, с другой стороны-огорчили.

14 декабря 2016

Неплохая экранизация для 2009 года.

Сегодня посмотрел этот российский полнометражный мультфильм

В целом фильм очень понравился. И это несмотря на многочисленные отрицательные отзывы и сравнение фильма с «Тайной третьей планеты». Между прочим фильм снят в традициях рисованных мультфильмов 80-х годов, но есть и компьютерные вставки (космос, звезды, планеты). Музыка тоже неплохая, а особенно хорошо вышла медленная лиричная песня о космосе в исполнении десткого коллектива. Да, Алиса ту несколько другая, и Громозека другой (нарсован по-другому), но у фильма и художник другие, и сценаристы. Особенно порадовало то, что одну из ролей озвучивала Наталья Гусева (а ныне Мурашкевич). Какую именно роль, писать не буду. Захотите — сами узнаете.

10 из 10

30 сентября 2012

Фильм снимался более двух лет…

По-моему, это просто катастрофа.

Сначала я, как и многие, наверное, поклонники творчества К. Булычёва (по крайней мере, той его части, что открывалась когда-то «Девочкой, с которой ничего не случится» и, к сожалению, практически исчерпала себя к моменту выхода «Войны с лилипутами») с радостью воспринял известие о начале работы над новым отечественным полнометражным мультфильмом по мотивам одной из наиболее удачных повестей о приключениях любимой героини. Что называется, давно пора и всё такое. Материал наиблагодатнейший, а «Тайна третьей планеты», как ни крути, зрелище весьма специфическое.

Увы, первые же «кадры со съёмочной площадки» остудили мой пыл. Мало того, что, не побоюсь этого слова, шедевральные иллюстрации Е. Мигунова вновь оказались высотой недостижимого уровня, небесспорные образы ленты 1981 года просто-таки заиграли новыми красками на фоне «творчества» современных мультипликаторов. Стоит ли говорить, что интерес к предстоящей премьере угас в одночасье.

И всё же давеча я нашел в себе силы посмотреть «это». Хотя, честное слово, первые же кадры повергли в самый настоящий шок. Такого беспросветного уродства и беспомощности я никак не ждал. Не лица, а морды — навроде симпсоновских. Задние планы — вообще кошмар… А ведь ничего даже придумывать не надо было — просто перенесите на экран идеи автора!

Дубляж отвратительный. Громозека — единственный, кого хоть как-то можно слушать, да и то, видимо, потому что в голосе слышны интонации В. Ливанова — уж не знаю, намеренно ли. Остальное — сплошная истерика и дикие вопли под стать невнятному мельтешению на экране.

Сюжет испортили как только смогли, такое чувство. При том, что, повторюсь, ведь одна из лучших книг в основу положена. Кому нужна дешёвая отсебятина столь низкого качества? Зачем?! Самоутвердиться? Уж на что убогий мультфильм про Федота-стрельца сделали, так там хотя бы текст не трогали. Здесь же…

Жуть, короче говоря. За полтора часа не увидел ничего стоящего, оригинального, мало-мальски ценного. Если бы не К. Булычев…

2 из 10

24 марта 2012

Новая земля — новое небо

Весьма своеобразный и неглупый мультфильм. Вполне оригинальный и по-своему симптоматичный, кардинально отличающийся по духу от «Тайны третьей планеты». Тот, классический, мультик был продуктом совершенно другой эпохи: отсюда яркие краски, оптимизм, доброкачественная авантюрность, запоминающаяся «космическая» музыка. Этот, новый, мрачноватый, апокалиптоидный, с выцветшими линялыми цветами.

Самосознание художника в смутные времена или в пору безвременья иногда проявляет себя в таких вот причудливых формах.

15 января 2011

Я из поколения, которое росло на «Тайне третьей планеты». Новые образы героев воспринял тяжело. Особенно Громозеку, где его «крабовые» глаза? Этот мультфильм сделан не для меня. Просто напишу о том, что зацепило. Графика выглядит плоской, как флеш, но оказывается, что весь мультфильм рисованный. Сколько труда ушло. Говорят, стилистика такая… Песенки банальны, особенно бредов танец археологов. Для современных детей сойдет, наверное.

Углядел в мультфильме массу цитат. Для меня они выглядят как скучные повторы, будто авторы не могли ничего нового придумать. Тут уже писали о Футураме. Поделюсь своими наблюдениями. Как ни странно, создатели фильма отдали дань Хаяо Миядзаки.

1. Алиса и профессор Ррр путешествуют как Кики и Дзидзи из мультфильма «Ведьмина служба доставки» (ведьмочка с черным говорящим котенком);

2. Имя профессора Ррр может и кошачье, а может и марсианское (имена марсиан у Бредбери состояли из трех одинаковых букв);

3. Вставка о первой встрече с чумой на Плутоне нарисована в виде компьютерной игры 80-х годов, совсем как в мультфильме «Война Тануки» реализована история расширения мегаполиса Токио, сопровождающаяся сокращением территорий обитания енотов тануки;

4. Наконец, мальчик Боло, ставший родоначальником фантастики на Колеиде, один в один папа Марти МакФлая, которому пришелец из будущего аналогично снес крышу.

Я не читал оригинал Булычева и посмотрел мультфильм до конца. Интересно было узнать, чем все закончится.

4 из 10

25 июля 2010

новое поколение

Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка… Точнее, я тоже был маленьким и видел мультик «Тайна третьей планеты». Красочный, интересный. Однако так же далёк от произведения, как и нынешний, полнометражный. Когда я был маленьким, мне «Тайна…» очень нравилась. Сегодня могу судить, почему:

1. Потому что мультик. В 80х рисованными мультами не слишком баловали зрителя.

2. Фантастика. Тогда фантастики было еще меньше.

3. Булычев = интересно. С мульта пошла любовь к этому автору (Гостья из будущего!)

4. Сюжет, прорисовка, озвучка и прочее.

Судить о «Дне рождения Алисы», детском фильме, будучи уже в возрасте, не резонно, поэтому опишу, как его смотрела моя дочь 6 лет.

(1) Мультиками нынешние дети насыщены достаточно. (2) Фантастикой в т. ч. Тем не менее, вопреки опасениям, дочь смотрела весь фильм не отрываясь от экрана. Я и сам так смотрел, (поневоле проводя аналогии с книгой, с «Тайной» с другими мультиками. Но, вскоре, о всяких аналогиях забывал.) Потом дочь нарисовала всех персонажей. Потом еще раз нарисовала в действии. А это уже говорит о заинтересованности ребенка! Исключительно прорисованных 3D героев Pixar она рисовала очень редко. Такой чести удостоились только Монстры, и, вроде, Валл-и.

Спустя некоторое время мы по-второму разу посмотрели мультик, с не меньшим интересом.

Да, есть серьезные недостатки в художественности фильма, нарисовать можно было бы и покрасочней и по-подробнее анимировать персонажей. Но, к сожалению, гениального иллюстратора книг Булычева Е. Т. Мигунова уже нет в живых и консультировать некому. (Хотя, тут можно отметить мульт про Незнайку на Луне, герои которого срисованы с картинок Г. Валька). И, на мой взгляд такая прямая аналогия прошлого Колеиды с прошлым России неуместна и зря.

Все-таки, несмотря на отдельные шероховатости, фильм получился цельным и интересным. Понравилась история про чуму, анимированная в стиле компьютерной игрушки на какой-нибудь Atari (допускаю, что ход не нов, но забавно!)

9 из 10

13 января 2010

Я поражена. Честно. Думала, что у нас так и продолжают по традиции снимать всякую убогую фигню, а вот поди ж ты — вполне приличный мультфильм получился.

Самое лучшее тут, пожалуй — это атмосфера умершей планеты и контраст между прошлым и будущим. Очень впечатляюще. От российского мультика ни за что такого не ожидала. Ожидала увидеть детсадовский утренник с плоскими взрослыми шуточками, как у нас это любят делать. Но такое…

С оригиналом не знакома, поэтому оцениваю с нуля. Сюжет достаточно интересен — наконец-то появилась возможность по-настоящему сопереживать героям (хотя тому, кто составлял аннотацию, надо оторвать руки — ну нельзя так сходу всё рассказывать, так неинтересно!).

И к минусам. Что мне решительно не понравилось, так это:

1. Стиль рисовки и анимации. Не слишком приятно выглядит (хоть к нему и привыкаешь по ходу дела), да и движения не всегда естественные.

2. Номера в стиле мюзикла. Авторам стоило определиться, что они всё-таки делают. Три песни — это как-то маловато для мюзикла. Да и сами они весьма посредственные. Я считаю, что если не можешь придумать хотя бы пару отличных песен, которые потом захотелось бы скачать отдельно, то нечего и мюзикл городить.

3. 3D-модели. Они довольно-таки страшненькие, особенно поезд вначале — этакий параллелепипед с окошками, на которых нарисованы плоские пассажиры.

4. Динозавр из бабочек. Нет, бабочки — это хорошая идея. Но вот форму этому рою надо было придать оригинальную. Ти-рекс как-то нелепо смотрится.

Ну и всё, пожалуй.

Надеюсь, что теперь у нас будут снимать мультики хотя бы не ниже уровня «Дня рождения Алисы».

Наконец-то. Наконец-то «пациент жив»!

8 из 10

20 сентября 2009

Алиса. Селезнёва. Снова.

Подходя к написанию этой рецензии, не могу не заметить, что у каждого поколения своя Алиса Селезнёва.

Непоседа, способная разрешить тайны, неподвластные лучшим умам Галактики, и, одновременно, маленькая, верящая в сказки, девочка шестидесятников.

Конфетная блондинка из мультфильма «Тайна третье планеты» для тех, чьё детство пришлось на золотые семидесятые.

Девочка — видение, настоящая Гостья из будущего, за один взгляд, улыбку которой дети восьмидесятых готовы отдать полмира.

Какой же стала Алиса в начале нового тысячелетия? Правильно, новой. Другой.

Той, что показана в очередной (и надеюсь не последней) серии «алисониады» — полнометражном отечественном мультфильме «День рождения Алисы».

Давайте сразу определимся, что мультфильм мне понравился. Хотя нет, «понравился» — слишком неопределенная оценка.

Быть может, это будет выглядеть как препарирование операционным скальпелем, но не могу остановиться на сильных и слабых сторонах этого, безусловно, неплохого образчика отечественной анимации.

Прежде всего скажу о выбранном авторами стиле. А знаете, мне понравилось! Ещё чуть-чуть бы размаху, что называется, «жирку» и было бы вообще классно. Нет, мне не претит диснеевская полнометражная мультипликация (которой я довольно горячий поклонник), но до той поры, пока отечественная анимация не наберет сил, сравнимых с диснеевским, стараться переплюнуть «мышиную» студию глупо.

В мультфильме есть достойные находки. Например, неплохо обыграно распространение космической чумы по Колеиде. Как показать ребенку смерть? А массовую смерть? Причем, показать так, что не напугать, не вызвать чувства отторжения мультфильма? Авторы, на мой взгляд, довольно оригинально справились с этой задачей.

С одной стороны, ребёнок, который хотя бы раз играл в приставочные/компьютерные игры (а на более младший возраст мультфильм и не рассчитывает), поймёт, что злые чумно-космические червяки лишают бедных человечков жизни. Вместе с тем, массовая гибель людей в результате заражения планеты космической чумой, не несёт ненужного для детского мультфильма излишнего драматизма.

Безусловно, хочу отметить песенную составляющую мультфильма. Замечательные мелодии, запоминающиеся слова, в итоге — так и ложащиеся на душу песни. Эти песенки можно петь и в кампании, и соло, и человеку с выдающимися голосовыми данными и тем, кого медведь не пощадил и станцевал чечетку на ушах. Браво!

Кстати, хочу отметить, что песни из «Дня рождения Алисы» (ИМХО, это очень-очень-очень хорошо! Ассоциируются не только с мультфильмом, но и такими важными событиями в жизни любого ребёнка, как каникулы, день рождения и проч. Не знаю, пошли ли авторы мультфильма на это осознанно или нет, но, ИМХО, сам мультфильм от этого только выиграл. Почему? По-моему, хорошая мультяшная песенка становится по-настоящему популярной тогда (и только тогда!), когда народ начинает петь её не столько в связи с сюжетом фильма, а связывая песню со свое жизнью, вкладывая второй, а то и третий смысл. Почему так популярна песенка Водяного из мультфильма «Летучий корабль»? Потому, что народ поёт её уж не как песню мифического водного существа, а как своеобразный гимн диссидента. Почему вот уже несколько десятков лет всё новые и новые поколения отечественных зрителей напевают «Голубой вагон» (попрошу безо всяких ассоциаций!). ИМХО, снова потому, что эта песенка теперь поётся как.

Про озвучку. Н. Гусевой (Мурашкевич). (бойтесь и трепещите! (с)).

Хотите — пинайте меня ногами, хотите — нет, но мне понравился этот эксперимент. Да, местами шероховатый, местами наивный, но, тем не менее, положительный результат — налицо. Приходилось читать в Интернете отрицательные отзывы на то, как Наталья озвучивает свою героиню — строгого капитана космического корабля. Между тем, по моему мнению, имеющиеся претензии относятся больше не к непосредственной озвучке (напомню, что Наталья — НЕ профессиональная актриса), а тому, как режиссер поставил перед актрисой задачу.

Скажу даже больше: на мой взгляд, Наталья замечательно справилась со своей задачей — привлечь к мультфильму внимание «алисоманов» — восьмидесятников. Честь ей и хвала!

На что, по моему мнению, авторам стоит обратить особое внимание.

Во-первых, нужно чуточку более тщательно прорабатывать эмоциональные акценты. О чём я?

Вот пример:

В начале мультфильма, когда Громозека собирается отправиться в школу, где учится Алиса, и уговорить учительницу отпустить девочку на Колеиду, Алиса просит своего друга не ходить в школу, потому что учительница не любит всяких мыш, крыс, пауков (при этом, девочка красноречиво крутит пальцем у виска). Между прочим, в Булычева эта сцена решена не как: «глупая училка боится мышей», а как «комичный Громозека не понимает, какое впечатление он производит на окружающих своим внешним видом». Отличия совсем небольшие, а разница довольно значительна. Просто потому, что общество, в котором есть не учителя, а «училки», не может быть сильным.

Дальше.

Чуточку не понравилось некоторая «избранность» Алисы — в том смысле, что не было особой нужды показывать, как девочка проходит в Космозоо тогда, когда туда не может попасть целая толпа страждущих. Это мелочь, но неприятная. Сила образа Алисы Селезнёвой в том, что она такая же, как все. Не Избранная, не обладающая суперсилой (или суперзнакомствами), а точно такая же, как соседская девчонка — подруга по дворовым играм.

И последнее.

Очень хотелось бы пожелать студии чуточку больше денег. Да, звучит это отвратительно, но… Всё-таки, сегодня на дворе двадцать первый век и несколько примитивная мультипликация в полнометражном анимационном фильме смотрится не совсем так, как хотелось бы… Как достойны этого Кир Булычев и Алиса Селезнёва.

Итог: на мой, совершенно субъективный взгляд, «День рождения Алисы» — это первый правильный шаг в нелегком деле возрождения отечественной анимации. Да, «Союзмультфильм» мёртв. Но ведь это не повод сложить руки и вообще ничего не делать.

Да, «День рождения Алисы» ещё далек от идеала. Скажем так, для конца восьмидесятых годов (в стилистике которых, ИМХО, решено графическое пространство «Дня рождения Алисы») этот мультфильм стал бы новым словом в отечественной мультипликации.

Сегодня же, слишком высоко поднята планка качества полнометражных мультфильмов… А может быть, «День рождения Алисы» нужно смотреть в детстве…

17 июля 2009

Второе рождение

Как это ни странно, но перед просмотром лучше накрепко забыть про «Тайну третьей планеты». Иначе уже на первой минуте не будет сил продолжать просмотр. Ведь это не советская классика, а преображённый вариант в духе настоящего. Он для нового поколения, которому нужны свои герои и героини, а они, как правило, самостоятельны до ужаса. Вот поэтому Алиса здесь герой-одиночка, не нуждается в помощи родителей, а полагается лишь на друзей. И всё у неё получается, поскольку она отважна, любит риск, любознательна и непоседлива.

Пожалуй, только внешность Алисы не подвергалась существенной переработке, хотя созданная старыми методами картинка и стала чётче. Голоса же все поменялись, причём в группе есть как новые звёздочки наших дней (Ярослава Николаева), так и опытные мастера актёрской работы и озвучки (Алексей Колган, Евгений Стычкин), а также бывшая Алиса из сериала «Гостья из будущего» — Наталья Гусева, хотя в этот раз у неё роль скромнее. Вся эта группа прекрасно справилась с новыми образами, но сравнивать Алексея Колгана и Василия Ливанова по вопросу «чей Громозека лучше» я просто не могу, и никому не советую этого делать.

Приключения в новом полнометражном мультфильме развиваются на пустынной планете, где сто лет назад случилась эпидемия. И, как не трудно догадаться, будет перемещение в прошлое с целью предотвратить катастрофу. И фактически это прошлое сильно напоминает наш 20 век, откуда, даже победив недуг, выбраться не так-то просто. Но если под рукой забавного вида профессор Ррр, то бояться нечего, жаль, правда, что одноглазому герою так и не дали победить какого-нибудь противника. Ну, не нашлось места для открытых противостояний в этом детском мультфильме, зато полно самой разнообразной фауны, которая бегает, прыгает, летает и ползает. Но особо удивил монстр из бабочек — что-то новенькое и явно прогрессивное.

Недостатки, конечно есть, например фраз, которые могли бы стать крылатыми, я не услышал. Ничего, вроде «мы не бандиты, мы благородные пираты», не было. А ещё песни, которые заменили восхитительную музыку оригинала… Нет, они не плохие, но звук наложили так, что местами слова с трудом удаётся разобрать. Однако артель художников, звукорежиссёров и актёров поработала не зря. Получился позитивный мультфильм нового времени. Похоже, хоть в этом жанре можно с надеждой смотреть в будущее, ожидая оттуда новых гостей.

8 из 10

17 июля 2009

Техника молодежи…

Люди вы когда-нибудь смотрели мультфильмы на Jtix или канале 2х2. Или могли бы представить полнометражную экранизацию Губки Боба, квадратные штаны? Так вот по поводу графики этот мультфильм крайне стилизован. Вы видели там космос. О, да что я говорю. Когда я посмотрел мультик, это же ностальгия по тому, что было когда-то и я думал до этого просмотра что и не будет тогда. Гагарин в космос полетел. Физики-романтики. Было какое-то стремление созидать… Это надо смотреть всей семьёй родителям что бы вспомнить, а детям просто посмотреть. Всё таки, что бы не говорили наши мультипликация лучше и Диснея и этих аниме. Потому что есть смысл, есть мораль а главное позитив. А это самого главное, что может воспитать в ребёнке человека, личность.

10 апреля 2009

Детская фантастика

Вообще сам жанр «детская фантастика» звучит для меня довольно нелепо, так как фантастика сама по себе жанр сложный, а дети в большинстве своём существа недалёкие. Но вот Кир Булыычёв считается мастером в этом жанре, хотя лично я всегда предпочитал у него серьёзные произведения, которые у него тоже прекрасно получаются. Алису читал в далёком детстве, будучи как и положено существом недалёким, не впечатлился и до сих пор всеобщей любви к этом персонажу не разделяю. Ну да это уже не суть…

По негласному своему обычаю перед просмотром ознакомился с оригиналом, благо времени на это ушло немного, даже меньше хронометража мультика. Как и следовало ожидать, сценарий, несмотря на все навороты и ухищрения, оказался слабее книжки, впрочем, от основной линии не отступили и в целом преподнесли не рассыпав… Хотя надо признать, что пара эпизодических вставок вроде банды бродячих котов получилась весьма удачно…

О графике, пожалуй, и говорить нечего, иначе как карикатурной её и не назовёшь. Задачи догнать и перегнать Запад перед нашей мультипликацией уже давно не ставится, но зачем было опускать планку ещё ниже — непонятно. Персонажи своим видом местами вызывали прямо-таки физическое отвращение, дело спасали только чудесные впечатления от «Тайны третьей планеты», да и они вспоминались с грустью. Ну и пейзажи спасаемой планеты в прошлом на общем фоне выглядели неплохо.

Озвучка в принципе неплохая. Громозека с голосом Шрека — забавно, голос Колгана идеально подходит на эту роль, хотя Ливанова, разумеется, никто не затмит. Стычкин тоже отговорил великолепно, только вот капитан сильно раздражала… Так бы какого-нибудь робота озвучивать, а не живого человека. В общем за форму твёрдая двойка. Хотя кто знает, может детям и понравится.

Что касается содержания, то оно отвечает всем канонам детской сказки. Всё просто и понятно, на мелочи никто не отвлекается. Парадокс с изменением прошлого и в книжке-то не разрешён, а в мультике ещё больше запутан. Ну да ладно, это же детская фантастика, а не научная.

3 из 10

P. S. Почему-то жутко захотелось пересмотреть некоторые серии Футурамы… =))

8 апреля 2009

Я помню хорошо тот рассказ Кира Булычева, который взят за основу для данного мультфильма.

Так вот скажу, что как продолжение «Тайны третьей планеты» может быть и сойдет, а вот на достоверность передачи сюжета претендовать ну никак не может — надо же было придумать детский мультфильм по истории про чуму. Хотя при таком бюджете рассчитывать особо не на что.

А вот серьезный фильм (возможно даже с возрастными ограничениями) мог бы добиться большего успеха.

5 апреля 2009

Отзыв о мультфильме!!!

После просмотра мультфильма осталось приятное впечатление. Наверно сначала от того, что наконец-то наш кинематограф обратил внимание на замечательные произведения наших писателей, таких как Кир Булычев! А то весь видеорынок забит одними зарубежными произведениями, не скажу, что это совсем плохо, но все таки за державу обидно.

Сюжет мультфильма замечательный, музыка тоже очень подходящая, ставлю большой плюс режиссеру, но единственным недостатком, на мой взгляд является плохая графика мультфильма 21 века.

Во-первых, я тоже считаю, что персонажи советского мультфильма «Тайна третьей планеты», были выполнены намного изящней и профессиональней, я бы сказал, что советские персонажи действительно похожи на людей будущего, а не на карикатуры изображенные в сегодняшнем мультфильме.

Также необходимо обратить особое внимание на тот факт, что мультфильм рассчитывается в большей части на детскую аудиторию, а не на взрослых зрителей, кстати отзывы детей как раз и были мною услышаны в кинотеатре не очень положительные, прежде чем снимать мультфильм, режиссеру надо было более подробно ознакомиться с советской версией мультфильма, а затем обратить внимание на графику тех мультфильмов, которые любят смотреть современные дети! Для примера, графика мультфильма «Князь Владимир».

Поэтому подводя итог, хотелось бы сказать, что историй об Алисе у Кира Булычева очень много и можно было бы снять замечательную и популярную серию детских мультфильмов, но прежде чем начать работу над данными произведениями, режиссеру необходимо учиться на своих ошибках, чтобы достичь большой популярности!

Желаю удачи в продолжении съемок мультфильма и внесения обязательных корректировок в создаваемые произведения! Жду продолжения.

7 из 10

4 апреля 2009

К великому несчастью создателей — я читал все книги из серии «Приключения Алисы», сказать, что меня удивила трактовка сюжета, не сказать ничего. Конечно, авторы пытались сделать более зрелищный мультфильм, но их заявления о том, что стилизация делалась под бессмертное творение Романа Качанова «Тайна Третьей Планеты» — опять же, выглядит неубедительным. В глаза сильно бросается поведение Алисы, которое не сходится не только с предоставленным нам в выше названном мультфильме, но и книжном варианте.

Громозека предстаёт перед нами в виде какой-то кляксы (нет, я конечно не настаиваю на том, чтобы создатели взяли описание из книги, которое нам обрисовывает Кир Булычев: «На экране появилась страшная морда моего старого друга, космического археолога Громозеки с планеты Чумароз. Громозека в два раза больше обычного человека, у него десять щупальцев, восемь глаз, панцирь на груди и три добрых, бестолковых сердца.», но и не такой детсадовской стилизации). Ррр тоже удивил, первый раз когда увидел его на экране — была ассоциация скорее со щенком, нежели котёнком (чем были плохи зарисовки из книжки или договориться с художником было тяжело?).

Но я рассматриваю мультфильм только с точки зрения себя, забывая, что большая часть аудитории — маленькие дети, которых это может порадовать и даже смешить, а не пугать и удивлять. Книжка не была весёлой или грустной, не была страшной или глупой — она просто была интересной, когда вчитываешься жадно в каждую строчку, но она всё равно оставалась детской и более того — фантастикой!

Жаль, книжка была невероятно хороша и такое разочарование в мультфильме. Надеюсь, увидеть в будущем ещё экранизации, пусть и не по книге (как «Тайна третьей планеты»), но не с таким изменением и непонятными вставками не относящимися к сюжету.

1 из 10, исключительно субъективно от читателя произведения Кира Булычева.

15 марта 2009

Возвращение Алисы

Алиса Селезнёва вернулась спустя двадцать с лишним лет. Её возвращения ждали, и кто бы что бы там ни говорил, оно получилось удачным.

Самое главное (по крайней мере для меня) — это то, что мультфильм настоящий. Что это значит? Для меня — нарисован вручную! Принципиально не признаю детища компьютеров. Они — не живые! А потому хочу сказать огромное спасибо создателям.

Было интересно, конечно, может быть, по большому счёту он рассчитан для детей. Это даже неплохо. Я знаю одну маленькую девочку, которая смотрела старый мультик про Алису чуть не тысячу раз. Уверена, и новый тоже будет смотреть. Ну, а касательно взрослых — они тоже могут посмотреть его и предаться ностальгии.

В общем и целом, я посмотрела Этот мультфильм целиком и не пожалела. Чего и вам советую.

9 из 10

8 марта 2009

Посмотрел.

Минусы:

1) Песни. Все. Пляски, восхваляющие труд [космоархеологов],просто ужас. Хуже только «Зову неба вечно верны», не песня — видеоряд. К чему все эти поющие дяди? Или пытались сделать мюзикл? Как-то не в традициях советских мультиков.

2) Визуализация чумы. Режиссерская находка? Рассказ доктора про чуму уныл совсем не из-за его голоса. Опять режиссерская находка?

3) Капитан. Меня не покидало ощущение «деревянности». Наталья при всех ее заслугах играла, а не жила. Да и анимация того.

Плюсы:

1) профессор Рррр. Не по тексту, но очень и очень хорошо.

2) Громозека. Карлсон? не-не-не, похож, конечно, но не клон ни в коем случае.

3) Колеида (не развалины) — все эти поезда, машинки, игрушки. Back in USSR. Только дома обшарпаны до неприличия, в те времена они должны быть новыми. Но очень и очень приятно.

4) Все остальное.

Пасхальные яйца.

1) Почтальон Печкин

2) Дядюшка Мокус (Фокусник из мультфильма о Фунтике)

3) Титры — label на Form1 налепили

Мультфильм по Булычеву я ждал с нетерпением. Даже перечитал «День рождения Алисы».

Больше всего мне нравится в книгах Кира Булычева то, что их могут читать не только дети. Это не сказки, а истории. Интересные такие истории, без краж, убийств, предательств, взрывов и тп. — детские. Мне 20 лет, но перечитывал я с удовольствием.

А мультфильм — просто сказка. Кукольная, для детского сада или младшего школьного возраста. Вот в этом качестве мульт хорош.

4 марта 2009

Вопреки сложившейся традиции ничего ждать от отечественных экранизаций (только надеяться), от этого мультфильма я ждал многого. Пожалуй, ждал я, что это лишь начало победного шествия целой серии успешных отечественных мультфильмов, которые наконец-то покажут — российская мультипликация выходит с уровня короткометражных шедевров, сделанных на голом энтузиазме, на уровень крепких коммерческих полнометражек.

Итак, что мы имеем в результате?

Да, это мультфильм снятый по Булычёву. Книжку я вспомнил даже с учетом того, что читал её еще в детстве. Да, в мы наконец-то не пытались содрать западную стилистику рисовки.

Вот только песни в картине, несмотря на явные потуги сделать одни из них задорными, а другие — лиричными, забудутся через месяц, если не раньше и никакого желания их вспоминать (и уж тем более перепевать, как старые добрые песни из советских мультфильмов) не будет.

Явная попытка начинить Громозеку харизмой Карлсона, похоже, перешла ту грань, когда на это еще можно закрыть глаза и списать все на похожесть их характеров, совпадение и прочее.

Практически полное отсутствие теней, говорит о том, что на раскрашивании сэкономили: раскрасили области внутри карандашных контуров однородными цветами без полутонов, обвели контуры коричневым и наложили кое-где на готовое изображение текстуры, не озаботившись даже их разрывом на границах поверхностей.

В результате, несмотря на то, что компьютерные технологии (даже при условии использования самых дешевых из них, доступных даже в домашних условиях) избавили художников-мультипликаторов от огромного количества рутинного ручного труда, качество отрисовки той же «Тайны третьей планеты» (28-летней давности) оказывается на пару порядков выше.

Сравните кадры обоих мультфильмов. В «Тайне третье планеты» даже отрисовка контуров выполнена гораздо точнее, персонажи живее, достовернее (и, помнится, двигались они не так неуклюже).

Это второй после «Обитаемого острова» проект, загубленный именно на стадии реализации. Часть шуток и фраз, произнесенных, вроде бы, к месту произносятся настолько неуклюже, что ничего, кроме недоумения не вызывают.

В защиту команды, создававшей мультфильм могу сказать только одно: то, что осталось от советской мультипликации настолько мизерно, что можно сказать, что российская мультипликация вовсе ничего от нее не унаследовала и начинает строиться с нуля. Что ж, для старта с нуля вполне неплохой (добрый и немного наивный мультфильм) мультфильм, но едва ли у меня когда-либо будет большое желание его пересматривать. Но о времени, потраченном на просмотр, пожалуй, не жалею.

7 из 10

3 марта 2009

Несмотря на все предчувствия и ожидания, мультфильм определенно удался. Даже не особенно яркие персонажи, который на кадрах выглядели довольно бедно в движении приобрели долю обаяния. Уж не буду судить о достоверности и связи с первоисточником, ибо Булычева читал давно и плохо. Сюжет не нов, предсказуем, но, учитывая публику, на которую сделан расчет — сможет захватить на часик-полтора. На это время зритель погрузится в ностальгическую атмосферу советских фантастических мультфильмов, с «оригинальными» художественными находками, забавными персонажами, космическими перелетами, фонариками на батарейках, говорящими дневниками и разнообразными пришельцами (кстати, из-за похожих ушек постоянно возникала мысль, что профессор Р-р-р и Громозека — родственники).

Главный минус был ясен с первых кадров — если бы «День рождения Алисы» появился бы 30—40 лет назад, это был бы прорыв, но ныне жесткое сочетание рисовки и компьютерной анимации в довольно бедном антураже пойдет только как телевизионный мультфильм. К минусам можно причислить еще три вещи — дурацкое начало, невменяемый ролик, пародировавший блокбастерные, и озвучку. Последняя скорее не столько минус, сколько особенность — проговаривать фразы, где нужна интонация сдержанным голосом, поначалу кажется не очень хорошей идеей, но к середине к этому можно привыкнуть, к тому же это явно авторская задумка, потому как в такой манере говорят абсолютно все.

Итог: в целом, мультик приятно удивил. Однако, это не делает его пригодным для большого экрана. При просмотре главное проникнуться к необычной стилистике.

8 из 10

23 февраля 2009

Приятно, что этот отзыв будет первым, и всё же очень странно, что после премьеры прошло уже достаточно времени, но пока никто не решился сказать несколько слов об этом замечательном мультфильме!

Вообще очень удивился, когда увидел афиши этой мультипликации. Ведь так много сейчас показывают очень ярких и высококачественных мультфильмов, так полюбившихся как молодому поколению, так и постарше, что по сравнению с ними наш фильм вряд ли мог рассчитывать на высокие рейтинги и хорошие отзывы. Но его всё-таки сделали, причём очень качественно!

Хороший, интересный сценарий и необычная графика выделили этот фильм среди других и сделали его весьма оригинальным. Яркий и красочный, с великолепной музыкальной составляющей. Озвучено всё было на высоком уровне.

Это творение, я думаю, можно поставить в один ряд и такими шедеврами, как «Тайна третьей планеты», «На задней парте» и «Алиса в стране чудес»!

10 из 10

21 февраля 2009

Фантастика День рождения Алисы в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Сергей Серёгин. Кто снимался в кино, актерский состав: Ярослава Николаева, Роман Стабуров, Наталья Мурашкевич, Жанна Рождественская, Дмитрий Курта, Алексей Колган, Евгений Стычкин, Марк Чернавин, Николай Лазарев, Алексей Кузнецов, Елена Габец, Анна Глазкова, Георгий Мурадян, Сергей Габриэлян, Виктория Радунская.

В то время как во всем мире собрано 283,858 долларов. Страна производства - Россия. День рождения Алисы — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.