Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Демоны Санкт-Петербурга |
английское название: |
I demoni di San Pietroburgo |
год: | 2008 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Джулиано Монтальдо |
сценаристы: | Джулиано Монтальдо, Паоло Сербандини, Моника Дзапелли, Андрей Кончаловский |
продюсеры: | Эльда Ферри, Джулио Галлоцци, Наталья Смирнова |
видеооператор: | Арнальдо Катинари |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Франческо Фриджери, Элизабетта Монтальдо |
монтаж: | Консуэло Катуччи |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $1 409 678 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 2008 г. |
на DVD: | 21 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Этот фильм рассказывает нам о Федоре Достоевском. Приятно, что все сюжетные линии построены на реальных событиях. Известно, что Достоевский проигравший в казино существенную сумму, договорился написать книгу к определенному сроку для погашения долгов. Известно и то, что помогавшая ему печатать эту книгу женщина, молодая Анна Сниткина, стала его женой.
Фактом является и то, что в одном доме с Достоевским жили экстремисты (которые выступали против царского режима), которые вероятно прикрывались соседством с известным человеком. Все эти направления будут весьма четко и детально рассмотрены в фильме. Впрочем, фантазия создателей приведет нас к весьма интересным интерпретациям событий. Возможно их и не было, но они могли быть.
Удивлен крайне низким общим баллом к этому фильму на Кинопоиске. Картина рассказывает об одном из самых известных россиян, гордости России. Фильм снят с нескрываемым уважением к стране.
Приятно радует и литературно-историческая проработка проблемы. Думаю, что участие в подготовке картины Андрея Кончаловского стало дополнительным гарантом серьезности фильма — подготовленный им сюжет, вполне соответствует переписке и воспоминаниям Федора Михайловича и Анны Сниткиной. Да, и фантазии вполне адекватны.
Очень к месту оказались и флешбеки, рассказывающие нам об обвинении молодого Достоевского, его несостоявшейся казни и последующей каторге.
Мики Манойлович, конечно совсем не похож на Достоевского. Но может ли это быть причиной для критики. Актер сделал сильную и глубокую роль, не позволив себе не разу сбиться на «пафос многозначительности». Получилось оригинально и безупречно.
Удивительно, но создатели картины подобрали едва ли не самую подходящую кандидатуру. Вряд ли у известных де Ниро, Дастина Хоффмана или Ал Пачино, получилось бы сыграть лучше (хотя, фильм был бы более ангажирован). Мики Манойлович показал зрителю Достоевского глубоким и последовательным человеком, каждый жизненный шаг которого был обусловлен его накопленным жизненным опытом и духовной жизнью.
Сравнительно низкий бал фильма — 8 баллов, связан с тем, что вторая часть картины показалась мне менее интересной, чем первая. Набранный темп существенно снизился, а ряд ключевых сцен, можно было усилить — сценарий не исключал появление настоящего шедевра.
Самое главное достоинство фильма — его выдержанность. Джулиано Монтальдо весьма точно и тонко показывает петербургские виды. У режиссера получилось сделать просто интересный и эмоциональный фильм, основанный на известной биографии. При этом, картина совсем не «скатывается» на «патриотический» байопик, чем здорово «грешат» последние лет 15, американские кинематографисты.
В итоге: очень достойное европейское кино, рассказывающее от имени Достоевского о самом Достоевском. Фильм снят с большим уважением к русской, российской культуре — а это уже реальное мировое признание.
8 из 10
10 апреля 2013
Фильм сначала производит сюрреалистическое чувство: когда смотришь, как итальянцы изображают царскую Россию, разговаривают по итальянски, якобы по-русски, а потом это все переводят на русский. Под конец остается чувство разочарования:
сценарий Андрея Кончаловского. То что у нас фильмы снимать не умеют, это общеизвестно, теперь известно и то, что писать сценарии и продавать их на запад мы тоже не в состоянии.
а) в сценарии столько пафоса, что хватит накрыть всю Италию с головой, вместе с ее кинематографом
б) претензия. Большая такая претензия на большую такую псевдо-философскую мысль. Аминь.
в) Достоевский изображен чуть ли не ангелом во плоти. Ему не хватало нимба и бархатной тряпочки, чтобы протирать трубу архангела Гавриила где-нибудь на небе
но были и довольно положительные моменты:
а) актер, играющий террориста Гусева обладает такой внешностью, что с успехом сыграл бы Христа. Это изрядно веселило.
б) фильм спокойный, в лучших традициях европейского кино
в) в начале картины попадаются интересные и красивые кадры.
Рецензия взята с моего блога.
27 ноября 2009