Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Цветок |
английское название: |
Poo |
год: | 2008 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Сэйси |
продюсер: | Dhananjayan G |
художник: | Вирасамар |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Мари — девушка-цветок, выросший среди песков, высоких, волнующихся на ветру пальм, зарослей кактусов, под ярко-голубым небом и жарким солнцем.
Цветочек. Бесконечно милый. Бесконечно добрый, излучающий аромат дружбы, тепла, света улыбок, радостного смеха. Девушка-цветок. Она смеётся даже тогда, когда нужно плакать. Она молча терпит любую боль. Она ни на что не жалуется. Никому слова худого не скажет. Золотое сердечко, полное любви и преданности. Необыкновенная девушка, с невероятной внутренней красотой, красотой души и сияющими глазами.
За что же ей такое?
Какая огромная сильная, всё поглощающая, всё прощающая, любовь. Любовь -самопожертвование, полное самоотречение. Забвение самой себя ради счастья любимого. Просто невероятная сила любви!
И какая это целомудренная любовь: единственное, что представляет эта девушка в своих мечтах — это идти рядом с любимым, держась за руки. Какая чистота чувств! Любовь — зародившаяся в детстве и с годами только увеличивающаяся. Любовь, в которой нет страсти; любовь — смысл которой лишь в радости возлюбленного.
Танграсу. Да, его можно понять. Рационально рассуждая, он даже прав. И вообще, напрашивается вопрос: а могут ли мужчины ТАК любить? Способны ли они на полное самопожертвование. Ведь в искусстве в такой роли чаще всего выступает героиня…
Парвати Менон. Никогда не видела эту актрису раньше. Но тут я была покорена и восхищена ею. В ней нет особой красоты, но есть много очарования и необыкновенная сила таланта. Она просто потрясающая. Свою роль она даже не сыграла, а прожила. Такая невероятная искренность, сила и глубина передаваемых чувств. Невероятное поэтизирование внутреннего мира своей героини. Такую просто невозможно не полюбить, невозможно не пожалеть, не проникнуться теплом и светом её души.
Действие очень неспешное. Начавшись фактически с конца, фильм вдруг поворачивает к самому началу истории и потом медленно течёт к концу снова. Такое приятное круговое повествование, которое околдовывает, заключает в это кольцо и не отпускает до самых титров.
Мимолётно встроенный юмор отличается от обычно встречаемого в индийских фильмах в лучшую сторону. Здесь нет тупости, грубости и пошлости. Юмор добрый, приятный, светлый. Местами даже милый, особенно это касается флирта престарелого кавалера с такой же старушечкой на свадьбе. Так же очень забавен случай с сотовым телефоном и маленьким оборванным пастушонком. Такой контраст! Нищета и высокие технологии.
Прекрасная мелодия, звучащая за кадром. Деревенские пейзажи, снятые с любовным мастерством. Детальное изображение самобытной традиционной нищенской деревенской жизни, но не со стыдом или ужасом, а с какой-то поэтичностью. Ведь и у бедняков есть душа, есть сердце, есть чувства, есть мысли. Отсутствие хорошего образования и нормальных условий жизни — не делает человека более бедным душевно, не делает его примитивнее обеспеченных людей. Его внутренний мир может быть так же силён, глубок и прекрасен. И это фильм убедительно нам показывает и доказывает. Наверное, именно в этом его главное достоинство.
История очень красивая и очень трагическая, и очень жизненная; обыденная и поэтичная одновременно. Печаль и грусть, очищающие сердце, трогательная хрупкость, сложность реальной жизни простых людей.
Помимо злободневной невесёлой реальности фильм нам ещё и показывает, что прекрасное может быть совсем рядом, скрываться там, где мы его не ждём, где не замечаем, и что стоит приглядываться к окружающим людям внимательнее.
8 из 10
16 мая 2011