Юная Лора, старший ребенок из многодетной семьи, живущей в бедной деревушке Ларк Райз получила редкую возможность по трудоустройству. Подбодренная матерью, она перебирается в близлежащий, и более зажиточный, город Кэндлфорд — работать у своей тёти на почте. Склонная к лирическим размышлениям девушка ведёт дневник, из которого мы и узнаем о жителях города и деревни, о быте, горестях и радостях её соседей и родственников.
Начну с хорошего: прекрасная игра актёров. Все вживаются в свои роли великолепно, всем персонажам охотно веришь. Типажи прописаны ярко, доминирующие черты бросаются в глаза с первого взгляда.
Ну а теперь то, что лично мне не очень понравилось. Слово «драма» в описании жанра — явный перебор. Куда ни плюнь — все хорошие. Хэппи-энд в конце каждой серии. Нет надрыва, нет сильных переживаний. Самым чудесным образом любые проблемы решаются к концу эпизода. Порядочными и добросовестными оказываются абсолютно все. Автор данного творения будто живет в волшебном мире с радугой и единорогами, где повсеместно порхают ангелы-хранители. Даже тот факт, что в деревне люди настолько бедны, что не живут, а выживают, не ставится особо ребром, а показывается как что-то само собой разумеющееся. Сильные конфликты практически отсутствуют, а любые негативные черты людей извиняются аргументом типа «всё равно его не брошу, потому, что он хороший». Понятно, что у всех позади есть причины для грусти, есть то, что сформировало характеры людей, но здесь всегда доминирует благородство, которое граничит с нереальным самопожертвованием.
Из-за этого сериал скучный. После первого сезона понимаешь, что переживать не о чем, всё образуется, ибо добро всегда побеждает зло. Самые яркие проблемы, раскрытые в сериале — это проблемы в семье Тимменсов. Между мужем и женой, между родителями и детьми. Тут действительно можно наблюдать то, как важно вовремя пойти на компромисс, как тяжело не развалить семью, когда страдает твоя гордость и чувство собственного достоинства, и ты вынужден наступить на горло собственной песне. Тем не менее, как и в каждой ситуации в любой серии, все участники конфликтов внезапно сознают, что были неправы, исправляют ошибки, просят прощения у обиженных. Никто не доходит до точки невозврата, и тем этот сериал не хорош, потому что уводит нас от реальной жизни в страну грёз. Ведь жизнь превратна.
Получилась обычная сказка, в которой человек человеку друг, товарищ и брат. Главный антагонист в итоге — парень (помощник егеря), который всего-навсего делает свою работу: стережет угодья сквайра от браконьеров. Каким-то образом его представили в таком свете, что он неправ, хотя это просто подлая нелепость.
Подводя итог. Лично меня этот сериал немного разочаровал. Наивный гимн человеколюбия — так я могу его описать. Но и положительных черт не отнять: британский колорит, потрясающая игра актеров, английский юмор и, несомненно, доброта.
2 мая 2017
В сериале мы увидим жизнь викторианских англичан: как протекает их повседневность и что необычного или особенно важного иногда в ней случалось. Герои — люди почти всех слоев и типажей, характерных для того времени.
Но… хочется отбросить официальные слова и пуститься в описания своих восторженных впечатлений от этого фильма. Если начинать с поверхности, то в каждой серии в жизни киноперсонажей что-то происходит: важное событие вроде приезда почтового инспектора, приезд сквайра или болезнь соседа. Среди этих персонажей есть и классические викторианские нежные девы, деликатности которых нет предела, и явные феминистки, немного безумные и невероятно решительные, надевшие штаны и отстегнувшие корсет, склочные старые девы, которые с успехом ведут свои бизнес. Почему я перечисляю только женщин? Во-первых, потому что мне, девушке, интереснее и понятнее за ними наблюдать. Кстати, и фильм снят по книге, который написала женщина, Флора Томпсон, сделав ее почти автобиографической.
А во-вторых, тема положения женщины в викторианской Англии (во всех сферах жизни) тянется довольно плотной и толстой нитью через весь фильм. Конечно, это не просто прихоть автора — еще одно достоинство фильма, которое будет интересно тем, кто увлекается викторианских временем — правдоподобность, исторической, пойманный и переданный нам дух того времени. Заинтересованный зритель может почерпнуть много информации о нем: о поверьях и привычках сельских жителей, о том, каким был брак в благородных семействах, как торжественно и медленно входил в жизнь жителей Кэндлфорда Прогресс. А особенно внимательные могут получить отличное представление о викторианском костюме.
Ну, а рассматривая самый глубинный слой, мы добираемся до сердца фильма — до доброты, которая объемлет золотыми объятьями всю кинокэндлфордсткую жизнь. Эта доброта человеческих отношений на фоне жизнерадостной и мелодично красивых английских пейзажей. Здесь сосед всегда готов помочь соседу (будь это дома на соседней улице или целые деревни), бедный крестьянин возьмет под кров и разделит бедный ужин с бездомными, мать продаст свои единственные ботинки, чтобы купить муки и приготовить еду для семьи, когда ее мужа увольняют с работы — и таких примеров множество.
Здесь царит любовь: к родной деревне, к другу детства, к своей семье, к природе, к Англии и к самой жизни. И все это преподнесено в сериале в форме совершенно лишенной эпичности: это показано в простых зарисовках жизни, иногда принимающих форму утонченно остроумных шаржей (даже довольно часто их принимающий! Этот подлинный английский юмор).
Можно еще очень и очень много писать о фильме, приводя примеры сюжетов из конкретных серий, останавливаясь подробнее на событиях и характерах героев, типичных для викторианской Англии, но закончить я хочу только тем, что «Чуть свет — в Кэндлфорд» будет интересен и таким зрителям, кто искренне интересуется британием времени правления королевы Виктории, и тем, кто просто хочет посмотреть забавный и милый фильм, подходящий для семейного просмотра — это же так прекрасно вместе переживать о старом Добром Кэндлфорде и милой деревушке Ларк Райс!
10 из 10
24 ноября 2016
Самое чудесное в данной работе это атмосфера… При просмотре нет ощущения, что смотришь сериал, что это все постановка… это жизнь… Я не видела актеров и персонажей, я видела настоящих жителей английской деревеньки середины 19 века… очень, очень натурально… ВВС сотворили шедевр…
Но говоря о сериале нельзя избежать оценки его сюжета. Тут не было никакой фантастики, ничего невероятного или сложного… все очень просто и со вкусом. В Ларк Райз появилась проблема. Все нити распутывает в конце концов вездесущий Роберт Тимменс. В Кэндлфорде случилась беда, к вам спешит на помощь Доркас Лэйн. Конечно в данном аспекте сюжет весьма простенький, у нас есть пара-тройка мудрых персонажей, распутывающих все проблемы. Но к сожалению, этот «косяк» свойственен практически всем сериалам, ведущим повествование о солидном отрывке из жизни людей, где нет завязки, фабулы и развязки.
Сюжет же каждой серии в отдельности очень мил и приятен. Как Аббатство Даунтон это пособие из жизни людей начала 20 века, так этот сериал пособие по жизни середины 19 века простых крестьян и людей зарождающего класса буржуа. Персонажи фильма удивительны и неповторимы.
Задира и бунтарь, Роберт Тимменс. Противоречивый персонаж. Зарождающееся сознание пролетариата. Но тиран дома. Представитель рабочего класса, в чем то слегка коммунист. Его супруга, Эмма, женщина не без ума. Но в то же время очень горячная и не держит язык за зубами. Как сама о себе сказала, она живет не в то время, своим мышлением она намного опередлиа свое время. Считает не справедливой женскую долю-сидеть у очага, детей рожать. Роберт и Эмма персонажи-антагонисты в чем то. Он говорит, что женщины дело быть дома, растить детей и следить за своим мужем и языком. Эмма мечтает о большем. Роберт как камень, отражающий старые установки общества, Эмма новые, как вода точит камень. Все мы знаем случится несколько десятков лет спустя и кто победит в этой борьбе. И я этому очень рада.
Куини и Твистер дают нам возможность увидеть какова она, старость. Жизнь идет, время бежит, люди растут, а ты стоишь на месте и не можешь влиться в него. Страх старости, страх смерти. Твистер все боится постареть. Потому и возникает у него часто ребенок в мозгу, оттого и ведет он себя импозантно и забавно. Куини же его антагонист, старость и жизнь она просто принимает. Она тот представитель пожилых людей, что всегда дает правильный совет, добрая бабушка и опора для мужа. Твистер же из тех, кто даже старея не умнеет.
Арлесы. На их примере показана семья, сталкивающая с трудностями отсутствия матери в доме. Не физического, а морального. Как часто бывает, что дети морально намного старше родителей. На примере Алфи мы видим с какими трудностями сталкивается такой ребенок. Становление мальчика Мужчиной с большой буквы.
Брауны. Томас, смешной с его радикальной религиозностью и вечными метаниями. Его жена, отражающая изменение женщины от робкой, забитой девушки к женщине, которая поняла, что значит быть мужчиной, всего лишь надев брюки. И конечно их главная проблема, рождение ребенка, нам показывают все стадии зарождающейся семья. Страх и нежелание рождения ребенка, принятие мысли о необходимости появление ребенка, робкие надежды, горе от неудачи и наконец, радость от появления оного.
Сестры Пратт Представители новой женщины. Бизнесс-леди. Неудачи в личной жизни и молодости привели к тому, что ни стали сильными и независимыми. Но не смотря на весь свой успех в них таится горечь и обида на мир, на других женщин, на счастливые семьи. Отсюда и дурной нрав. Перл это женщина уже прошедшая через все, ей уже не нужен мужчина, она достаточно сильна, как закаленная сталь. Руби в начале сериала перед нами робкая и нежная душа, заточенная в теле старой девы. Ей нужна любовь, она ее ищет. В конце перед нами женщина во многом похожая на Перл. Она прошла трансформацию. Эти сестры как представители феминизма в худшем смысле слова. Не они выбрали этот путь, их жизнь заставила. В то же время радует, что хоть к концу сериала они наконец вошли в лад со всем миром. Злость ушла, осталась тоска. Они смогли принять свою судьбу и начать жить.
Доркас Лэйн. Как раз заключительная метаморфоза женщины с неудавшейся личной жизнью. Перл и Руби придут к такому состоянию к концу сериала. Она смирилась со своей судьбой и живет почти полной жизнью. И как все женщины, которым нечем заняться, она развлекается тем, что влезает в чужие жизни. Но не совсем типичная старая дева, ибо нет в ней злости и ее вмешательство практически всегда идет на пользу. Как ни стараюсь, не могу найти в этом персонаже морали. Он просто дает надежду, что даже если тебе немного за 30 есть надежда…
Лора. На фоне старого и феминистичного Кэндлфорда (Доркас, сестры Пратт)рождает типичный образ молодой девушки, в которой родители взлелеяли уверенность в себе(даже самоуверенность). Как и всей молодежи ей свойственна самонадеянность, мечтательность, переоценка себя, постоянная влюбленность, поиск своего места в этом мире. В общем все достоинства и недостатки молодости сошлись в этом персонаже. Не сказала бы, то как персонаж она мне очень понравилась. Наверно потому что слишком натуральна прописана, а смотреть на свою копию не очень то приятно порой). К концу сериала она во многом похожа на Доркас. И если бы не Дэниел, появилась бы взамен ушедшей на покой на почте новая Доркас Лэйн. Да здравствует любовь!
Минни как антагонист Лоры. Как одна очень умна и высоко себя несет, так другая глуповата и простовата. Пожалуй персонаж и создан именно, что бы оттенять недостатки и достоинства Лоры.
Отдельно прописаны персонажи возлюбленных наших двух основных героинь. «Несчастный» высший класс в лице сэра Энтони, пролетарий, который всеми силами стремится стать господином в лице Джэймса Дауленда, хозяина гостиницы, и наконец Гэбриэл, представитель зарождающего класса Владелец отелей-пароходов.
Молодой и амбициозный лесничий Филип, Фишер, вечно ищущий себя и неспособный найти, и Дэниел, амбициозный, циничный, не всегда хороший, новый сорт молодежи, идущий по головам. Все эти парни так же как и Лора содержат в себе собирательный образ молодежи.
Единственный недостаток сюжета я вижу в том, что все серии наполнены определенным смыслом, моралью. И по идее персонажи должны меняться от серии к серии, становиться лучше. Но этого я как раз и не увидела. Доркас осталась слегка назойливой женщиной, вмешивающейся не в свои дела. Лора осталась зазнайкой. Эмма все также не может усмирить свой острый язык. Томас и Твистер все так же смешны, каждый по своему… Может и правда, как сказали в одной серии, люди никогда не меняются.
По ходу сериала заметила недостаток в том, что последний сезон состоит из шести серий. Будто оборвали. Особенно это заметно по персонажу Лоры. По всему выходило, что она опубликует свои дневники и станет писательницей. К тому же в списке персонажей есть «Лора в старости»,однако его нам так и не показали. Плюс не понять как же ее любовь. Будто доснимали в спешке. В последнем сезоне исчез Роберт Тимменс. А он был очень важным героем. Его функции «настоящего мужика» разделили между Алфон и Эдмундом. Без него Эмма как бы распоясалась. Хотя видимо и поняла, как сложно быть одной. Плюс персонаж Руби исчезнувший в середине третьего сезона. Может так и было задумано изначально, но мне показалось, что актриса просто беременна.
В целом получилось, как я уже сказала, невероятно качественное кино Пособие по истории быта Англии середины 19 века, гид по зарождающимся веяниям феминизма среди женщин, зарождающемуся пролетариату по нравам жителей своего времени. Как я отметила выше, есть недостатки, но общего впечатления они не испортили. Всем бы посоветовала бы к просмотру. Достаточно легкое, не отягощенное излишней философией кино. Получаешь огромное чисто эстетическое удовольствие от просмотра.
10 из 10
21 августа 2016
Бесконечно можно наблюдать три вещи — воду, огонь и сериалы производства ВВС. Сколько бы мы ни говорили о магии и красоте этих фильмов, кажется, что до секрета их магнетизма нам так и не удастся дотянуться. Ищешь, анализируешь, вроде бы находишь ответы, складываешь и делишь факторы, выводя какую-то замысловатую арифметику, но вот находишь новый и еще не изученный сериал, и забываешь все свои прагматичный выкладки. И понимаешь, что даже такие слова, как магия или волшебство не смогут объяснить тебе, почему ты жадно вновь прильнул к экрану, но есть слово, которое объясняет многое — атмосфера!
Действительно, нельзя назвать волшебством то, что делает ВВС, ибо для внимательного зрителя нет никаких сомнений в том, что легкость восприятия достигается лишь ценой огромных усилий каждого члена съемочной группы — от сценариста до костюмера, от режиссера до декоратора. В этом отношении не стал исключение и сериал «Чуть свет — в Кэндлфорд», но оригинальное название «Lark Rise to Candleford» переводят и по-другому: «Из Ларк Райза в Кэндлфорд». А эта путаница связана с тем, что в повествовании фигурируют два населенных пункта — городок Кэндлфорд и соседняя с ним деревушка Ларк Райз, название которой можно лирично перевести как «вместе с жаворонками», то есть очень рано, и таким образов на английском получается красивая игра слов. Все, что случается в сериале, происходит в либо городе, либо в деревне, либо на дороге между ними, по которой ежедневно ходят почтальоны кэндлфордского офиса — главные герои теленовеллы. Постепенно ты привыкаешь к этой дороге, а к концу сериала уже умеешь ориентироваться на местности, и то, что осознаешь, что все это происходит в окрестностях Оксфорда, почему-то добавляет тебе особую радость и чувство сопричастности.
Можно сказать, что мы, вслед за создателями этого фильма, погружаемся в ностальгию, по далеким (или не таким уж далеким) временам, по особым отношениям между людьми, и почти недостижимым сегодня ощущением жизни. В какой-то момент мелькает мысль, что ты оказался подвержен так называемой теории золотого века, считая, что лучшие времена позади, но твое мест именно там — в туманно-прекрасном прошлом. Возможно, психология рассматривает эту тоску по иным временам как особое состояние нашего сознания, но то, что в потоке повседневности и обыденности может стать попыткой сбежать от действительности, в искусстве может стать источником вдохновения, превратиться в выразительное средство, мотив. Британская идеализация своей истории, своего образа жизни, своего мировосприятия создала феномен британского исторического кино.
Причем не так уж важно, снимается ли это кино по литературному произведению или представляет собой оригинальный сюжет, воплощается ли в виде кинофильма или телесериала. В любом случае мы получим возможность перенестись в другое время, вдохнуть аромат эпохи, полюбоваться непреходящей элегантностью и, наконец, понять, что лучшего нашего времени, лучше сегодняшнего дня быть не может. Хотя бы потому, что при всей идиллии ушедших веков, у них не было возможность путешествовать по времени с помощью кино, не было возможности приумножить свою жизнь многократным проживанием ее в разных фильмах и сериалах.
И, не отказываясь от своего времени, живя в согласии с его ритмом и характером, мы все-таки можем многому научиться у людей прошлого. Наблюдая за жизнью провинциального почтового отделения, хочется так же, как они, жить неторопливо, работать с удовольствием, подходить основательно ко всему, что делаешь, чаще смотреть по сторонам, радуясь пышной красоте мира вокруг нас. В простых сюжетах каждого из эпизодов сериала «Чуть свет — в Кэндлфорд», которые выходили в течение четырех сезонов (2008—2011), раскрывается тема красоты жизни в ее простоте — она не лишена трудностей, но, возможно, именно в их преодолении заключен глубокий смысл.
9 апреля 2016
Если бы меня спросили, какой один фильм я бы взяла в длинный отпуск — однозначно, именно этот. Из Ларк-Райза в Кэндлфорд. Он до такой степени МОЙ, что просто каждое слово отзывается.
Записала себе 9 страниц фраз из сериала — потому что этот сериал просто кладезь мудрости!
Совершенно забавно, что я только в конце первого сезона и прочитав список актеров, изучив их фильмографию… с огромным удивлением обнаружила, что Доркес Лейн и Лидию Беннет играет одна и та же Джулия Савалья!!! До этого я вообще не могла бы даже и предположить, что эти две абсолютно разные роли играет одна и та же актриса! На мой взгляд, это что-то запредельное — сыграть двух таких разных героинь! Ну и мое личное — в возрасте Доркес Лейн Джулия гораздо красивее, чем в возрасте юной Лидии.
Про Старого Деревяшку: лежа на поле сражения, не имея возможности уйти, слыша стоны и крики умирающих людей, он принял решение убежать. Только в движении его жизнь. И всю жизнь скитался на своей деревяшке, боясь остановиться — потому что если он остановится — то умрет… Классический западок, да ведь?
О гордости бедных людей. Они просят у Бога помощи. А потом отвергают деньги или другие дары от тех, кто хочет им помочь. Но ведь именно Бог помогает этим людям руками других людей…
Мне очень нравится, как в этом сериале сказано про любовь. Что юным нужна юная любовь. Они встречаются, обнимаются, целуются. И не стремятся ни к чему большему. Понятно, что время было такое, когда добрачные интимные отношения были немыслимы. Но насколько им было проще, чем нынешним подросткам! Нынешние озабочены тем, пора уже или не пора начинать половую жизнь, когда уже надо — после первого свидания или после второго?… Маразм ведь, если вдуматься! А в этом сериале такие здоровые настоящие юные отношения! Когда молодые люди без спешки и спокойно узнают себя и любимого человека. Не торопятся вступать во взрослые отношения. Они чисты в помыслах, чувствах и намерениях своих! Юным нужна юная любовь! И это прекрасно…
Самая большая, конечно, нелепица сериала в теме материнства и детства, так сказать. Девочка, которой по идее уже почти три года, выглядит, как годовалая малышка и все еще почти не ходит. Мама этой малышки затянута в корсет и не кормит ее грудью будто бы вообще. А это нереально в деревнях того времени. Чем еще кормить младенца, как не грудным молоком?! Первый сезон начинается со сцены родов. И роды эти, как практически все киношные роды, вообще не соответствуют действительности. Ну не может быть, чтобы деревенская женщина ТАК рожала четвертого ребенка! Младенцы в этом фильме все, как один, спокойные, спят, играют и ничего не требуют. Даже можно тайно ухаживать за младенцем, выполняя все домашние дела, а младенца держа в корзинке в чулане. Короче, эта тема совершенно неправильно показана в этом замечательном в остальных отношениях сериале…
Ну и беременность актрисы, которая играет Руби Пратт, конечно, была заметна, не смотря на усилия костюмеров и операторов.
После всех треволнений и после всего, что выплыло на свет в истории со змеей… Томас сказал: «Она выглядит просто божьим созданием. Таким же, как мы с вами» А Эмма сказала: «Она, наверное, боится, бедняжка» — как важно выпускать из себя мешающее…
Из сериала:
О Куини Тарел говорили, что с возрастом она стала видеть дальше горизонта. В наш глухой уголок приходили перемены, не спрашивая, рады мы им или нет»
Куини: «Человек на самом деле верит не в том, что он думает или говорит, а в то, что он делает!»
Доркес Лейн: «Я всегда верила, что капелька реальной помощи лучше, чем море сочувствия»
«Только в браке можно узнать человека таким, каков он на самом деле в глубине души»
«Нет лучше чувства для мужчины, чем свобода от мамочки!»
«Бог не просто так дал мужчинам огромное терпение. Они ведь рождаются, чтобы жить потом с женщинами!»
«Человек может выбиться в люди только если он дарит миру что-то ценное»
«Разгадка жизни в том, что людям нужны люди»
«Таить обиду — все равно, что пить яд. И ждать, что умрет другой»
«Мои уши всегда говорили мне, что мелодия звучит приятнее, если ее играют для удовольствия, а не ради цели»
10 из 10
15 февраля 2015
Все кто любит и даже не любит такие фильмы очень советую посмотреть этот сериал! Как замечательно подобраны все герои и деревенские и городские. Я к сожалению не читала книгу, но от серии к серии было очень интересно, что же еще может случится с героями, а когда начиналась серия, то становилось так очевидно и жизненно, что ведь и учитель школе нужен, и в городе может появится новый человек, который перевернет всю его жизнь, и свадьбы, и эпидемии и т. д. Этот сериал хочется смотреть и смотреть. Очень понравилась мудрая и добрая Доркас Лейн — начальница почты. Просто с замиранием сердца в некоторых моментах фильма ждала, какое же решение примет эта женщина в порою очень сложных житейских ситуациях. Сериал получился действительно очень добрый, не слащавый, а именно добрый, где-то даже поучительный. Еще раз всем его советую.
10 из 10
25 ноября 2012
Давно я уже не испытывала такого светлого чувства от просмотра фильма. Все прекрасное что есть в человеке фильм возрождает с еще большей силой. Доброта, любовь, нежность, невинность так и пляшут как бабочки вокруг. Хочется плясать и улыбаться и дарить улыбки другим.
Фильм рассказывает историю обычных людей. Их жизнь, такую не простую которая сплетается в паутину сложных людских отношений.
Лора, деревенская девушка из бедной семьи устраивается на работу на почту. Где она ведет записи в своем дневнике о людях которые ее окружают и которых она любит: своей семье, друзьях, соседях. Истории которые казались бы такими не значительными в большом мире, но которые на самом деле имеют куда больше ценности, чем казалось бы на самом деле. Истории которые показывают жизнь города и деревни как она есть. Она находит прекрасное и значительное в том как люди работают, как отдыхают, или просто едят. Казалось бы, что в этом замечательного и интересного?..
Лора: Сельская жизнь, простые люди… это такая малость, кто захочет читать об этом? Они не захватят массовое воображение.
Дэниэл: Тогда не стоит обращаться к массовому воображению. Говори с сердцами людей. Нас окружает жизнь, которую однажды мы потеряем. Она заслуживает того, чтобы быть описанной-нет:бережно сохраненной.
Возможно такие простые истории не в каждом найдут отклик. но своих поклонников он несомненно найдет.
10 из 10
21 сентября 2011
Четыре сезона пролетели как один. Давно не помню, чтобы меня так захватывало. Это самый добрый, светлый и искренний сериал из всех, которые я когда-либо видела. В нём нет места абсолютно никакой пошлости, грубости, грязи, злобе. Там только человеческие души, которые как книги раскрываются с каждой главой (серией) всё чётче и яснее, и человеческие поступки, такие, какие они есть по природе с такими же естественными последствиями.
При всей казалось бы простоте и отсутствии чего-то провокационного, сериал ни коем образом нескучен, незануден и неоднообразен. Наоборот, каждая новая серия помимо своей основной сюжетной линии, рассказывает нам больше о какой-либо семье или отдельном персонаже, давая таким образом не поверхностную, а глубокую характеристику как отдельного человека, так и психологию деревни, города, эпохи.
Несмотря на то, что изначально сериал позиционируется как противостояние города и деревни в викторианскую эпоху, но жесткого противостояния, как такого мы там не увидим, ведь жители деревни Ларк Райз и жители Кэндлфорда чем больше ссорятся, тем лучше понимают, что между ними гораздо больше схожего чем различного и как нужны друг другу.
Примечательно, что нет даже намёка на идеального персонажа, почти каждый болеет эгоизмом, свободомыслием или каким-то другим пороком. Порой понимая это, интересно наблюдать, как они пытаются отказаться, искоренить свои пороки или хотя бы направить их на службу, а не во вред тем кого они любят и кому дороги. В общем люди как люди, и это тем приятнее, чем больше стирается грань между временами, приятно осознавать, что несмотря на то, что прошло более 100 лет с той эпохи ты всё ещё понимаешь этих людей, видишь, что когда-то допускал такие же ошибки или так же заблуждался, находился перед таким же мучительным выбором и причинял другим боль, сам страдал и т. д.
Очень многие герои понравились, каждый из них обладает каким-то определённым качеством, которое находит отклик в тебе самом. Выделять кого-то одного не хочу, слишком сложен будет выбор.
В этой небольшой истории нет какой-то особой музыки, кроме музыки в титрах и заставке, но зато общая картина порой разбавляется прекрасными народными песнями, поверьями положенными на музыку, что делает картину ещё более очаровательной. Очень красивые костюмы! Я даже пообещала заказать себе в ателье нечто подобное, ибо всегда преклонялась над тем, на чем чувствуется отпечаток времени, старины.
Единственное, немного расстраивает, что сериал так неожиданно свернули, закончили буквально на полуслове, сумбурно, сбивчиво, неожиданно. Мне кажется, что я смогла бы ещё смотреть и смотреть его, каждый раз сопереживая, будто всё это происходит с моими друзьями, в моём городе, в моё время. Кстати, мне очень захотелось поработать на такой же почте, как у Доркас Лейн — вот это было средоточие жизни!
Я бы посоветовала просмотр этого прекрасного сериала тем, кто так же как и я очарован стариной, интересуется жизнью викторианской эпохи, кого просто интересует старая добрая Англия или кому хочется посмотреть что-то доброе и научится чему-то хорошему.
10 из 10
18 марта 2011
От боли сердце замереть готово,
И разум — на пороге забытья,
Как будто пью настой болиголова.
Как будто в Лету погружаюсь я;
John Keats, Ode to a Nightingale
Именно это четверостишье лучше всего передаст то, что не просто увидел, а ощутил и прочувствовал сердцем. Это замечательный фильм об отношениях людей. Здесь нет тени фальши или непристойности, все показано так, как и должно быть, но, увы, никогда не будет…
Есть солнечный цикл по которому живет Земля: на смену света приходит тьма, а тьму рассеивает свет. Но бывает и по-другому, когда Свет в жизнь приносит человек, а когда он уходит наступает тьма. И эта тьма куда страшнее той, что есть ночью, потому что от неё темно всегда, даже в самые солнечные дни.
Это фильм — стихия, фильм — дождь, который смывает всё, и краски видны уже более ясно, такими какие они есть на самом деле.
10 из 10
12 августа 2010
Я посмотрела 2 сезона этого сериала и с нетерпением жду третьего.
Мое мнение о подборе актеров:
Мне очень понравилась актриса, играющая Лору, на мой взгляд, она удачно подобрана. Ну а Клоди Блейкли, которая меня совершенно не впечатлила в роли Шарлотты Лукас в «ГиП» 2005 г, оказалась для меня просто открытием) Так хорошо сыграть любящую жену небогатого ремесленника, преданную мать и прекрасную хозяйку! Джулия Савалья почти не напоминает озорную и легкомысленную Лидию Беннет, только игривая улыбка осталась прежней. Она также хорошо вписывается в образ уверенной в себе, самостоятельной, но, увы, одинокой леди.
Брендан Койл, играющий отца Лоры, иногда переигрывал со своей гордостью, но серьезных претензий к нему нет.
Действие происходит на фоне зеленых полей и лугов деревушки Ларк Райз и симпатичных домиков городка Кэндлфорд.
Среди ляпов могу отметить явно зеленые, покрытые обильной листвой деревья, просвечивающие сквозь искусственный иней, когда летом пытались снять зиму, но это в английских экранизациях часто встречается.
Каждый житель деревни и городка чем-то запоминается и очаровывает: застенчивый религиозный почтальон, все не решающийся жениться на любимой женщине, сестры — старые девы, любезничающие со всяким приезжающим в городок мужчиной, старик со старушкой, решающие под конец жизни узаконить свой брак… При просмотре сериала погружаешься в атмосферу спокойной и упорядоченной английской жизни 19 века.
1 апреля 2010