Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Беззаботная |
английское название: |
Happy-Go-Lucky |
год: | 2008 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The one movie this fall that will put a smile on your face.» |
режиссер: | Майк Ли |
сценарий: | Майк Ли |
продюсеры: | Джеймс Клэйтон, Дэвид Гаррет, Джорджина Лоу, Дункан Рейд, Тесса Росс, Саймон Ченнинг-Вильямс, Гэйл Иган |
видеооператор: | Дик Поуп |
композитор: | Гари Ершон |
художники: | Марк Тилдесли, Патрик Рольф, Дэнис Шнегг, Мишель Дэй, Жаклин Дюрран |
монтаж: | Джим Кларк |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $79 116 |
Сборы в США: | $3 512 016 |
Мировые сборы: | $18 130 888 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 2008 г. |
на DVD: | 31 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Отзывчивейшему из модераторов, ангелу-хранителю всех пишущих перфекционистов — Сергей, SuRRender, тебе, с благодарностью…
Всё празднуй, всё. Проснулся на заре,
открыл глаза — будь счастлив, что проснулся,
что ты опять к себе домой вернулся,
пусть даже будни на календаре,
пусть ты застрял во временах тугих,
пусть дождь и хмарь — попробуй наслаждаться
живым дождём. Ведь можно не дождаться
вовек причин и поводов других.
Лариса Миллер
Главное в этом фильме — выдержать первые его пятнадцать минут. Неуёмное веселье странноватой особы, одетой, словно хиппи, с лучезарной улыбкой на лице — даже после кражи у неё велосипеда, — может вызвать и, скорее всего, вызовет у вас идиосинкразию. Личные проблемы преподавательницы фламенко и праведный гнев фаната «Энраха» — ничто в сравнении с хроническим оптимизмом этого энерджайзера в джинсе. Вечный двигатель, мешочек со смехом — это она. Радуга с радугой же на цепочке, жар-птица на фоне воробьёв и мадагаскарская комета среди блёклой платяной моли — это тоже о ней. Поппи не умеет унывать и не улыбаться. Нет, умеет, конечно, но предпочитает делиться позитивом под девизом: «Незабвенная жизнь, я спешу сообщить тебе новость; где-то между бедой и двенадцатью я осознала: чтоб изжить мою веру, любовь, силу и бестолковость, чёрта с два тебе хватит всего твоего арсенала!» Если вы с этим справитесь и пройдёте стадию «кролика, ослеплённого фарами», то сами не заметите, как главная героиня из красной тряпки для быка превратится для вас в близкого человека. Её незашоренное чувство юмора заставит вас почувствовать гротескность сверхсерьёзных персонажей фильма, а отнюдь не её (впрочем, не факт, что не свою) собственную.
«А что это за девочка и где она живёт?» Ей тридцать, она не замужем, снимает квартиру вместе с подругой в богемном лондонском квартале Кэмден, работает в начальной школе. Пьёт как сапожник или её духовная сестра Бриджит Джонс, перемещается со скоростью антилопы гну или Огневушки-поскакушки. И невзначай потянутая в спине связка не помеха для её активного существования — очередное приключение. Оригиналка Поппи отнюдь не жаждет реализовывать схему замужней сестры: дом-ипотека-ребёнок-пенсия, — поэтому в её представлении выглядит ущербной, а для других — безалаберной. «Я учусь на своих ошибках», — возражает она знакомому, но тот парирует её доводы: «Ты из них не вылезаешь!» Несмотря на это, ошибки дороги ей почти так же, как и белый свет, где она успевает замечать красивые облака и глаза, «ходить до Луны и обратно», любить, смеяться, и, пожалуй что, ещё немного — и зазвучат из её британских уст размышления Лестера Бёрнема, флагмана «красоты по-американски»: «Трудно хранить злобу в сердце, когда в мире так много красоты. Иногда мне кажется, что я вижу её всю, и это становится невыносимым. Моё сердце наполняется ею, как воздушный шар, который вот-вот лопнет. И тогда я расслабляюсь и перестаю сопротивляться ей. И она просачивается сквозь меня подобно дождю. И я не чувствую ничего, кроме благодарности за каждый миг моей маленькой глупой жизни…»
Режиссёр Майк Ли, мастер социального кино, находящий пороки в обыденности, а обыденность — в пороках, вдохновившись то ли средствами от национальной лотереи, то ли обаянием Салли Хокинс и нежданно-негаданно сняв комедию, остался верным себе разве что в живописании среднего класса и вольностях со сценарием. Взяв бразды импровизации в собственные руки и получив в итоге несколько заслуженных международных наград, включая «Золотой глобус» за лучшую женскую роль, актриса передала частичку полученной свободы и своей героине. Уже в первых кадрах Поппи несётся на велосипеде с развевающимися по ветру волосами, позже — прыгает на батуте, как будто стремясь нарушить закон всемирного тяготения в смыслах, выходящих за пределы науки:
Живу, как хочу, -
светло и легко.
Живу, как лечу, -
высоко-высоко.
Пусть небу
смешно,
но отныне ни дня
не будет оно
краснеть за меня…
………
Я зла не имею.
Я сердцу не лгу.
Живу, как умею.
Живу, как могу.
(Роберт Рождественский)
Такое впечатление, что посреди пустыни с кактусами, в которые по технологии жителей планеты Альфа превратили не только всех плюкан, но и землян, вырос сказочный цветик-семицветик, щедро раздающий свои лепестки на благие дела. Поппи открыта, непосредственна и добра: умудряется не осуждать, а жалеть нервных учителей, агрессивного ученика и чудаковатого бомжа. Кто бы ещё ждал, когда последний справит нужду, чтобы поинтересоваться, обедал ли он сегодня и где будет ночевать? Инструктор из автошколы обвиняет её во всех смертных грехах и считает, что ей нельзя доверять детей. В то же время, весьма метко клеймя систему образования, которая штампует «рабов левого полушария» — тех, кто привык действовать шаблонно, в ком подавляются ростки творчества и самостоятельного мышления, — он сам является таковым, тогда как Поппи способна не задавить в ребёнке личность. (Да пребудет с инструктором Скоттом и с нами сила, ибо сцепка «зеркало-сигнал-Энраха» — пожизненное проклятие всех тех, кто посмотрел «Беззаботную»)
Только приглядевшись внимательно, можно обнаружить: за фасадом из хохота и шуток скрывается чуткое сердце. Возможно, как и упомянутая ранее Бриджит Джонс, Поппи тоже втайне мечтает о замужестве; возможно, всегда идя по жизни смеясь, не раз предпочла бы всплакнуть, но она продолжает улыбаться, точно преданная последовательница заветов Л. Н. Толстого: «Радоваться! Радоваться! Дело жизни, назначение её — Радость. Радуйся на Небо, на Солнце, на звёзды, на траву, на деревья, на животных, на людей. И блюди за тем, чтобы Радость эта ничем не нарушалась. Нарушается эта Радость, значит, ты ошибся где-нибудь, — ищи эту ошибку и исправляй…» Беря с полки книгу «Путь в реальность», она тут же задвигает её назад, приговаривая: «Сейчас мне туда не хочется!» — но кто знает: может быть, ей не хочется именно в нашу с вами реальность? Зрителю ничего не известно о её прошлом, кроме того, что они с коллегой объездили кучу стран, и волей-неволей приходит на ум признание одного из хемингуэевских героев: «Понимаешь, Барнс, именно потому что я очень много пережил, я теперь могу так хорошо всем наслаждаться…» Когда же мудрая Зои старается упредить её от благодеяний в адрес всего человечества, когда они самозабвенно отдыхают на реке, делясь друг с другом сиюминутным ощущением, что им повезло в этой жизни, и любуясь чудеснейшим из пейзажей, поскольку «в дни абсолютного счастья мир ослепительно ярок», надо бы повесить на их лодку табличку с хрестоматийным: «Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье!» И выкрикнуть во весь голос — чтобы услышала та, кому адресовано это послание: «Милая, славная, терпимая Поппи, побольше бы таких, как ты, в нашем унылом здравомыслящем мире!»
7 июня 2016
Я очень часто возвращаюсь к этому фильму. Слишком часто. После первого просмотра я сидела в недоумении. Что за странные ощущения…
Сперва показалось, что главная героиня настолько наигранна, что попросту не верится в её неутомимую лучезарность. Мы ведь так не улыбаемся, не ощущаем счастья от мелочей, не радуемся обычным вещам, солнечным дням, мы ходим хмурые, нас одолевает зависть, злость, мы часто уставшие и недовольны своей жизнью. Я даже хотела выключить фильм через 20 минут, поскольку от просмотра начинало клонить в сон. Да, сперва хихикнула пару раз, скорее из-за странного поведения той самой героини. Но потом, постепенно узнавая её и видя не только ту самую позитивную сторону, которую она в этой жизни хочет играть, стала понимать, насколько это чувственная и нежная, добрая натура, не лишенная своего мнения, чувства ответственности, когда этого требуют обстоятельства. И вот тогда на лице появилась скромная улыбка, которая не сходила до самого конца фильма. И очень захотелось относиться к жизни по такому же принципу — радоваться ей, во всём видеть лишь плюсы, не огорчаться по мелочам, не застревать навечно в моментах нашей жизни, которые по сути совершенно не заслуживают этого, идти вперед и идти с улыбкой, даже на негатив отвечать позитивом и по настоящему чувствовать этот позитив, а не просто заставлять себя — это то, что могло бы спасти наш мир от гнева, жестокости и разрушения.
Некоторые обвиняют героиню не то что в беззаботности, а даже в безответственности, но верное ли это суждение? Несмотря на то, что кому-то может показаться недостойным в 30 лет быть незамужней, снимать дом с подругой и учить детей, всё же нужно отметить, что главный критерий быть счастливым, ведь героиня за славой не гонится, она совершенно обычный человек, она любит, она чувствует, не ставит перед собой цель всегда быть в выигрыше или гнаться за деньгами, она не ввязывается в интриги и не строит козни. А тем, кто посчитает, что героиня соблазняла инструктора по вождению (встречала и такие отзывы), можно прямо сказать, что этого не было, она попросту улыбается точно так же, как и другим, и хочет, чтобы в ответ человек был позитивным, чтобы ему было удобно, а если кто-то в этом увидел флирт, то ему стоит задуматься — не видит ли он в жизни то, что хочет видеть, а не то, чем вещи и поступки на самом деле являются?…
Я рекомендую фильм к просмотру, возможно, по большей части женской аудитории. Есть в нём и минусы, некоторые моменты, которые притормаживают основное действие, но всё же плюсов в конечном итоге больше. Если отбросить все стереотипы и попытаться понять героиню, а еще лучше — попробовать делать как она — быть счастливой и улыбаться, радоваться всему, что нам дает этот мир — то это будет лучшая награда фильму и его авторам. Изменить мир и людей — невозможно, но всегда можно изменить своё отношение к ним.
P.S. Единственное, чего в фильме совершенно не поняла, так это момента с бомжом.
7 из 10
14 сентября 2015
Пересматриваю «Беззаботную» в третий раз. И ловлю себя на мысли, что обычно, даже из любимых фильмов, мы помним далеко не всё. Каждый раз открытие: ничего себе, а тут она это сказала, а вот тут то сделала…
Фильм — о жизнелюбивой тридцатилетней англичанке, учительнице младших классов. Полина, она же Поппи, отказывается откладывать на пенсию и срочно рожать детей, много лет работает и снимает жильё со своей лучшей подругой. Поппи похожа на выросшую Полианну: она не умеет обижаться, хорошо слышит людей и… она беззаботна.
В этом фильме совершенно замечательные персонажи, один другого живописней. Незабываемый инструктор вождения Скотт с его сатанинским методом запоминания зеркал; грандиозная в своей гротескной страстности преподавательница фламенко; сестра Поппи — мудрая не по годам пацанка Сьюзи с вечно не смытой на ночь косметикой… Актёры блещут, фильм насыщен вопросами и неловкими ситуациями, в которые частенько ставит нас жизнь.
И да, «The one movie that put a smile on your face»:)
2 мая 2015
Однажды я случайно наткнулась на фильм «Еще один год». Посмотрела. Тогда я не знала, что режиссер кинокартины Майкл Ли. Моему вдохновению, смешанному с чувством тоски не было границ после увиденного. Как жаль, что о еще одном восхитительном фильме я узнала намного позже, ведь могла пересмотреть «Беззаботную» не один раз. Я очень счастлива, что увидела эту работу замечательного режиссера!
В центре происходящего женщина Полина, работающая учительницей и живущая с соседкой на съемной квартире. Кажется, что жизнь героини скучна и грустна. Поппи говорит: «Я — старая дева» своему инструктору по вождению. Наверное, историю нужно было снимать в серых тонах, с обилием тоскливых мелодий, множеством пауз, где героиня смотрит безнадежным взглядом в пустоту. Потому что фильм об одиночестве. Но нет! В кино много детских рисунков, улыбок и смеха, шуток, пусть даже странных и порой неуместных, но все же шуток. Получается, что фильм о каждом из нас, дорогие кинозрители. Поэтому кино естественное — никакого многослойного грима, мятая одежда, неуклюжесть актеров и почти отсутствие музыкального сопровождения.
Кто же находится вокруг беззаботной героини? Одинокие люди: взрослая беременная сестра, странный бродяга, агрессивный инструктор, грустная соседка, несчастный ребенок.
Что делает Полина? Не злится на сестру, говорит с бродягой, оставляет инструктора Скотта, предлагает чай соседке, спасает ученика от того, чтобы однажды он не превратился в инструктора Скотта.
Спрашивается, сложно ли женщине делать все это? Тяжело помогать людям и улыбаться? По-моему, вовсе нет.
Чего ждет жизнерадостная личность в ответ? Ничего. Наверное, поэтому в конце-концов она находит то, что ищем мы все — любимого человека, который поможет ей спасать мир каждый день. Я думаю, больше ей не нужно ничего.
Кинокартина мне очень понравилась! Ярко, совершенно естественно и непринужденно показаны несколько дней из жизни совершенно обычного человека.
10 из 10
Самый напряженный момент фильма: Полина смотрит из окна на дерущихся мальчишек и ничего не делает. Просто смотрит. (Зритель не понимает, что сделает героиня и о чем она думает. Кажется, что её решение покажет то, какая она на самом деле)
4 октября 2014
Бывают в жизни полосы, когда срочно, аварийно необходим позитив! Все равно откуда — книга, музыка, фильм, знакомый персонаж, незнакомец… Вопреки принципиальным установкам и внутреннему цензору, срочно! Потому что полоса уже не просто темная, уже с лиловатым отливом..
И у меня бывает, и у близких людей со сходным кругом интересов. Для таких целей неплохо бы составить специальный такой, «аварийный-аптечный список источников» того самого позитива.
Фильм сам по себе источник доброго, ненавязчивого оптимизма, единственный секретный ключ к которому немного терпения (главная героиня обладает изрядным артикулярным аппаратом, что оказывает непредсказуемое воздействие на определенный тип меланхоликов).
Уще он ценен тем, что есть такие персонажи в реальности, бескорыстные, искренние и открытые, без тени притворства, воплощение человечности и участия. Сам встречал. Такие люди и заставляют верить в банальное «все будет хорошо, только не опускайся до неверия». Фильм о таком персонаже.
Работа британца Майка Ли, не избалованная ни наградами ни популярностью, обладает исключительным свойством — ослабляет давление атмосферного столба, если немного перефразировать бессмертного Остапа..
8 из 10
26 февраля 2013
В этом мире каждый несчастен по-своему: кто-то одинок, кто-то предан близким человеком, кто-то столкнулся с унылой стороной семейной жизни. Даже у детей может не быть особого повода для радости: страдающий от отчима мальчуган будет вымещать свои обиды и боль на одноклассниках.
Майк Ли по праву может считаться мастером рассказать обыденную в общем историю, разукрасив ее едва заметными штрихами необычности происходящего, при том необычности не волшебной, а вполне реалистичной (достаточно вспомнить «Тайны и Ложь» и «Еще один год»).
Вот и в Happy-Go-Lucky основной акцент сделан не на том, как несчастны герои фильма, а на том, как каждый из них пытается или не пытается преодолеть свою несчастность и изменить свою реальность к лучшему. Здесь и попытки овладеть новыми умениями, и неистовая самоотдача на работе, а в противоположность — покорное ожидание подарков от судьбы.
На первый план авторы вывели двух персонажей: главную героиню Полину (Поппи) и ее инструктора по вождению Скотта. Оба персонажа сделаны нарочито гротескно: неугомонная россыпь непрекращающегося смеха, шуток и звона браслетов в лице Поппи, и поборник строжайшей дисциплины, жесткий, малообщительный и совершенно необаятельный Скотт. Они в чем то схожи: оба одиноки, оба имеют за плечами свою историю, и оба в полной мере каждый день ощущают безрадостность своей жизни.
Авторы в итоге развели главных героев на разные полюса: от найденного, наконец, счастья, до трагедии безжалостной очевидности реального положения вещей. Каждый из героев прошел свой путь к этому финалу: Поппи, встречающая каждую неудачу со смехом и старающаяся дарить его окружающим, в итоге оказывается морально сильнее Скотта, утонувшего в собственных иллюзиях. В решающей сцене гротеск исчезает и один на один остаются два человека — с их чувствами, обидами и каждый со своим будущим — тем, которое он заслужил.
17 июля 2012
Я бы именно так назвала фильм. Главная героиня в исполнении Салли Хокинс (которая играла совсем другого типа девушку в доводы рассудка, картину стоит посмотреть фанатам классического романа) предстает перед нами в виде девушки-подростка. Последнее достойно объяснения. Она не нервная и незамкнутая, но открытая, щедрая, оптимистичная, неунывающая, дарующая улыбку и выходящая из любой неловкой ситуации, на которую бы я, например, не знала как среагировать, с «остренькой» шуточкой. Она берет от жизни все и в этом похожа на подростка, она живет именно так как ей хочется, полностью доверяясь шепоту своего сердца.
Главная героиня не задумывается о том, что у нее что-то не получиться потому, что мир жесток, несправедлив и угрюм. А зачем? Ведь она сама как солнце несет тепло, ободряющие объятия, понимающий взгляд и искреннюю помощь, вспомнив даже случай с бездомным, она выслушала его и попыталась понять, предложила помощь… Таких людей не много, они как исключение из правил, которые так радуют, потому что дарят нам глоток свежего воздуха в удушливом мире лжи и корысти. Поппи постоянно учиться, и собственным позитивным примером учит жизни нас, кто давно уже смотрит только в свой колодец, и оглядывается по сторонам лишь для того, чтобы снова его отыскать, если тот был потерян из виду.
Учитель автошколы так удачно копирует нашу замкнутость в стенах собственной, возведенной нашими руками крепости. Великолепно! Великолепно сыграно! Игра завораживает насущностью поднятой темы, искренностью и верой. Поппи — это идеал жизненного оптимизма, конечно у нее есть проблемы, но она на них реагирует правильно, не зарываясь в песок с головой, но отважно подставляя грудь вперед на встречу всем неурядицам, руководствуясь терпимостью, пониманием, верой в лучшее и в справедливость бытия.
Эту художественную ленту можно назвать классикой.
10 из 10
22 июня 2012
Хорошая английская трагикомедия, которая больше драма. По настроению похожа на французские фильмы, но всё таки драматическая составляющая, немного тяжелее. Фильм похож на дневник девушки, повествующий о некотором отрезке её жизненного пути, наполненного довольно бурными событиями. Мы не знаем вся ли такая жизнь у этой юной душой особы, хотя 30 лет, то же не так уж и много, или это такой переломный момент, который мог вы бить кого то более подверженного стрессам из жизненной колеи.
В любом случае, не смотря на кажущуюся внешнюю поверхность взглядов, инфантильность и даже некоторую безалаберность, беззаботная Поппи (так смешно зовут смешную героиню), в душе наполнена таким глубоким состраданием, что её эмпатия намного выше большинства окружающих, прячущих за фальшивым отношением, эгоизм и равнодушие. Но сочетание, казалась бы таких разных настроений, в этой девушке помогает ей не просто идти по жизни, но лететь, как светлячку и дарить радость и свет всем окружающим. Этот свет помогает ей сохранять не только внутреннюю молодость, но внешне выглядеть, младше своих лет, хотя её эксцентричный облик и поведение, наверняка у кого то вызывают раздражение. Однако, когда люди ближе знакомятся с этой девушкой, то взаимопонимание, как правило рано или поздно возникает.
Поппи добрая и хочет всем помочь, но она понимает, что это не всегда возможно и нельзя сделать людей счастливыми, если они сами не делают для этого первый шаг. Эта внутренняя мудрость помогают ей справляться с кризисными ситуациями и не останавливаться на жизненном пути, который не ведёт к счастью, но сам является радостью. Этому пониманию, юмору, без которого невозможно быть счастливым стоит поучиться у главной героини. Хороший фильм. Не открывающий, какие то запредельные мудрости, но помогающий и подсказывающий, как же сделать свою жизнь лучше, если что то не так. Всем советую.
Главную героиню замечательно сыграла актриса Салли Хокинс. По сути на ней и держится весь фильм. Она сыграла в таких неплохих фильмах, как Цветок пустыни, Разрисованная вуаль, Субмарина, Воспитание чувств, Вера Дрейк.
Её компаньона по диалогам, инструктора по вождению, разговоры с которым составили довольно весомую сюжетную линию, сыграл весьма известный английский актёр Эдди Марсан. Снялся в таких фильмах, как Шерлок Холмс, Иллюзионист, Тайная жизнь слов, 21 грамм, Банды Нью-Йорка.
Режиссёр Майк Ли снял такой рейтенговый фильм, как Another Year, получивший в 2010 и 2011 годах несколько престижных кино-наград.
24 сентября 2011
В моем возрасте уже трудно переварить любой фильм и я тщательно выбираю картины для просмотра, по этому, я давно не садилась в такую лужу, как при просмотре этого фильма. Меня обманул синопсис, который предвещал легкую британскую комедию, а место этого я получила 2 часа мучений.
Но давайте начнем по порядку:
1. Авторы явно хотели снять фильм про оптимистически настроенную особу, но место этого мы в течении 2-х часов смотрим на слабоумную женщину, которая попортит нервы любому здравомыслящему человеку;
2. Уже два раза упомянула про хронометраж, и действительно, выдержать два часа (если точнее 1 час 53 минуты) вздора, равносильно героизму. Наверное, сэкономили на монтажистах (то, что режиссера и сценариста брали с улицы, это однозначно);
3. Актеры просто ужасные. Нет не в игровом плане, а внешне. Стольких некрасивых людей вместе я не видела нигде. Понимаю, что хотели показать средний класс. Я не требую гламурных женщин, но об элементарной эстетике надо было подумать;
4. И наконец: о чем фильм? О том, что если ты положительно настроена к жизни, жди от нее подарков? Прекрасный сюжет, по моему, и как умудрились так профукать такую идею!
Мое мнение: если вы хотите трепать себе нервы, убить свое время в прямом смысле, тогда смотрите этот «шедевр». Моя оценка
1 из 10
P.S. Я стараюсь оценивать только те фильмы, которые мне понравились, но этот фильм настолько ошеломил меня своей тупостью, что сочла своим долгом, предупредить и других.
6 ноября 2010
После просмотра долго размышляла по поводу того, что этот фильм лично мне дал. И пришла к выводу, что я разочарована.
Главная героиня — Поппи — своеобразная девушка, без стеснительности, ярко одевается, старается быть открытой миру. От фильма (судя по описанию и положительным отзывам) я ждала многого: нравственных уроков жизни, решения жизненных проблем, «уроков оптимизма», коих часто не хватает в жизни.
С первых кадров пьяной вечеринки, вызывающих нарядов, невменяемому состоянию от алкоголя и задымленной сигаретным дымом комнаты я впала в шок. Для меня девушка Happy-Go-Lucky ассоциировалась с девушкой из песни Машины Времени:
Она идет по жизни смеясь
Она легка как ветер нигде на свете
Она лицом не ударит в грязь
Испытанный способ решать вопросы
Как будто их нет
Во всем видит солнечный свет…
У меня просыпался образ искренней девушки, готовой всегда придти на помощь, но вместо этого я увидела какой-то непонятный, неописуемый «подростковый бум» со всем прилагающем (алкоголем, сигаретами).
Да, она ярко одевается, даже чересчур ярко, иногда безвкусно. Но, надо сказать, её подвеска в виде радуги мне очень понравилась. Это я к тому, что женщина, которой уже 30 лет, не имеет права одеваться как 13-летняя не сформировавшаяся девочка, строящая из себя невесть что. А если эта женщина занимается с детьми, то она обязана носить менее вульгарную одежду.
Эта девушка отталкивает неимоверно своей походкой, кривляньями, беззаботностью.
Режиссер, видимо, хотел донести до зрителей глубокий смысл бытия: оставайся ребенком, будь им как можно дольше. «Быть как ребенок» для меня — это удивление всему необычному, искренняя любовь, радость, смех, улыбки, взаимопомощь, но никак не алкоголь, сигареты, непонятный образ жизни, неуважительное отношение к окружающим ее людям (сцена с инструктором по вождению).
5 из 10
19 мая 2010
Именно после просмотра этого фильма решила зарегистрироваться, чтобы иметь возможность тоже оставлять комментарии.
На фильм я вышла случайно, пытаясь найти что-нибудь в духе «Амели». Прочитав положительные отзывы, я посмотрела «Беззаботную» и была крайне разочарована! Не знаю, у кого вообще в голове могла зародиться мысль — даже не мысль, тень мысли — сравнить «Амели» и это?!
Итак, перейдем от эмоций к фактам.
Мне очень импонируют люди оптимистичные, не теряющие с годами детской непосредственности. Но к нашей героине это совершенно не относится! Она больше похожа на подростка в переходном возрасте: те же интересы — алкоголь, дискотеки, мальчики; тот же уровень интеллекта (почти полное его отсутствие); та же зацикленность на себе — мир создан только ради меня, с другими людьми можно вообще не считаться! Так мало того, что интеллектом не блещет, так еще и воображение отсутствует! Чего стоит хотя бы урок с птицами из пакетов! Ужас…
Поппи несчастна. Но она не пытается справиться с этой проблемой. Вместо этого она делает вид, что счастлива, пытается убедить в этом и себя, и окружающих. Она бежит от проблем прикрываясь улыбками. «Путь в реальность» — сейчас мне туда не хочется».
Поппи одинока, а потому навязчива. Ярким примером будет эпизод с продавцом в книжном магазине. Что она к нему прицепилась? Она в магазин вообще зачем зашла? За книгой или в поисках потенциального друга? Так и хочется про нее сказать — в каждой бочке затычка.
Также я не заметила никакой особенной глубины чувств у Поппи. К мальчику она проявила сострадание свойственное любому нормальному человеку. А попытка ему помочь, кроме всего прочего, часть ее работы. Ситуация с бродягой вообще ни в какие ворота не лезет. Неописуемая глупость! «- Понимаешь? — Понимаю.» Что она понимает, если он сам не знает о чем говорит? И в подтверждение фрагмент, где в середине разговора он забывает обо всем и идет отлить. А в ее участии к нему сквозит скорее самолюбование, чем искренняя забота. Вся сцена какой-то фарс!
Не лучше и история с инструктором. Нереальная и высосанная из пальца. Нереальная в основном даже не с точки зрения сюжета — чего только в жизни не случается — а с точки зрения характеров. Полный диссонанс!
Да и внешность героини отталкивает. Я не столько про кривые ноги и вечно открытый рот — что поделаешь, наградила природа-матушка. А про то, так она ходит (вспоминается фильм Служебный роман); плотоядные взгляды, которые она бросает на встречных мужчин; вечно высунутый язык… Не мудрено, что она одинока…
Ну и кроме всего этого, хочется отметить, что я так и не обнаружила в фильме хоть крупицы столь любимого мною английского юмора, шутки все очень даже в американском стиле. Хотя могу сделать скидку на то, что смотрела фильм не в оригинале.
11 марта 2010
Здравствуй, Серхио!
Какое-то пафосное получилось приветствие… Вот, решила написать тебе письмо. Да-да, это в наш-то век информационных технологий и продвинутых пользователей…
Ну, во-первых, спрошу, как дела в городе моего бессознательного еще детства? А вообще, я хотела поговорить, конечно же о кино… Вчера посмотрела «Беззаботную», предварительно узнав, что тебе фильм нравится (читала на КП). Если бы я стала писать отзыв, назвала бы его «Солнце Лондона» или «Сердце города», пока смотрела, постоянно напевала про себя песенку Агузаровой (помнишь?) «Город плывет в море цветных огней, Город живет счастьем своих людей».
Если честно, героиня меня сначала очень раздражала — постоянно ко всем лезет со своей дружелюбностью, ввязывается в нелепые ситуации… Раздражала, пока я вдруг остро не ощутила, что ее улыбки, ее оптимизм — это только щит, которым она прикрывает себя («Путь в реальность». Нет, сегодня мне туда не хочется»). Она прячется за этим щитом от реальности, от равнодушия, от осознания одиночества, все теснее сжимающегося кольцом вокруг нее. Знаешь, как много среди нас таких — одевающих безумные одежды, чтобы за ними незаметно было, что хочется-то им того же самого, что и остальным: положить голову на крепкое мужское плечо, улыбаться, разговаривая по телефону, знать, что кто-то по-настоящему скучает по тебе…
Банально все это, но так необходимо каждой девушке. И поплакать хочется, и почувствовать себя слабой, но так, чтобы точно знать, что кто-то непременно поддержит своими сильными руками. А если этого нет, то лучше смеяться и излучать оптимизм… Тем более, если получается делать это так красиво и заразительно, как Поппи (кстати, ее полное имя Полина неминуемо ассоциируется с фамилией Пулен, но я от сравнений все-таки воздержусь). В общем, фильм меня зацепил, спасибо тебе за него.
Я решила смотреть в тот вечер именно его, потому что мне ужасно хотелось сказки, получилось посмотреть не совсем сказку, но стало тепло внутри от «Беззаботной», от концовки фильма, от музыки, от солнца Лондона…
Ладно, надо убегать… Напоследок пропою песенку про тебя:
Мой друг Сережа смотрит из окна.
Еще мгновение, и выпадет снег.
А в телевизоре песок ласкает волна,
И ночь полна тропических нег.
Вот только мой друг Сережа отечественных сигарет не курит, правда?
9 марта 2010
Я бы не сказала, что этот фильм про беззаботную безбашенную девушку. Он скорее про ту, которая даже во время пожара в Риме смогла бы сохранить присутствие духа и оптимистичное выражение лица.
В жизни всякого человека бывают самые разные проблемы: хмурые инструктора по вождению, неудачная личная жизнь, проблемные дети, требовательные родственники… Но главное — это всегда уметь рассмеяться в лицо своим проблемам и просто верить в то, что всё очень даже хорошо.
Такие, как Поппи, не горят в римских пожарах и не умирают под колёсами автомобиля, потому что просто не могут. Они рождены дарить радость людям вокруг, немного солнца в хмурый день. И люди рады, что с ними рядом есть такой человек, который всегда скажет или сделает что-нибудь забавное просто для того, чтобы мир сталь чуточку светлее.
Отличная режиссёрская и актёрская работа соединились в этом фильме. Некоторые шутки героини может и не блещут редким остроумием, но зато вся атмосфера действа на экране заставляет улыбаться. Хочется сказать спасибо за то, что ещё есть такие светлые фильмы просто о хороших людях.
10 февраля 2010
Замечательный, яркий и солнечный фильм. Посмотрев трейлер, я думала, что буду смотреть комедию, но при просмотре я поняла, что в первую очередь это драма. Героиня пытается закрыться от мира свой беззаботностью и смехом. Она пытается жить в собственном мире, где все прекрасно и царит только добро. Вообще, грань между беззаботностью и глупостью очень тонка. Героиня ловко балансирует на ней, не срываясь на сторону глупости и идиотизма.
Не заметила, что ее беззаботность всегда «от души». Иногда это привычка, типа психологическая установка «все хорошо, все хорошо». Она тот человек, который живет моментом, и в каждом моменте пытается найти только хорошее, закрываясь от плохого.
Думаю, что еще с большим удовольствием посмотрю этот «солнечный» фильм.
8 из 10.
3 сентября 2009
Прекрасный комедийно-драматический коктейль, в котором растворены маленькие великие истины и вопросы.
Но пожалуй, есть одно «но». Такое кино нужно хотеть смотреть и понимать, т. к. в нем, в отличие от голивудских блокбастеров, нет саморекламы и «фотошопа». Жизнь такая, какая она есть, люди такие, какие бывают на самом деле, а не только в кино.
Очень понравилась режиссерская работа, много «вкусных» раскадровок и ньюансиков.
Игра актеров местами почти театральна (возможно, многое снимали с одного дубля), что придает фильму приятную правдоподобную шероховатость ИМХО.
Смотреть с умом для повышения настроения!
9,5 из 10
22 июля 2009
Будем смеяться не дожидаясь минуты, когда почувствуем себя счастливыми, иначе мы рискуем умереть, так ни разу и не засмеявшись. (с)
Она как нарядная новогодняя елка, девушка-праздник: огромные красные серьги-кольца, на шее — кулончик в виде радуги, яркая одежда и неизменные сапоги на высоченном каблуке. Ее зовут Полина, но она просит называть себя по-детски — Поппи. Этот фильм — про несколько дней ее жизни, не совсем обычной девушки в самых обычных декорациях современного Лондона. Живя в окружении более рациональной соседки и вечно угрюмой младшей сестры, постоянно улыбающаяся и смеющаяся Поппи поставила перед собой на первый взгляд абсолютно неразрешимую задачу: быть счастливой и распространять счастье вокруг себя.
Поппи выбрала самое радостное средство передвижения — велосипед, самую «детскую» профессию — педагог в младших классах, самый веселый фитнес — прыжки на батуте. Она до сих пор ходит на дискотеки, ей ничего не стоит завести беседу по душам с незнакомым человеком, и, кажется, самые неприятные происшествия в ее жизни — всего лишь пустяки. Украли любимый велосипед — это отличная причина научиться водить машину; до жуткой боли потянула спину — это великолепная возможность пофлиртовать с врачом.
Несмотря на весь льющийся с экрана позитив, в фильме есть и драматические нотки. Люди, с которыми так или иначе сталкивается Поппи, погружены в самые разнообразные проблемы, реальные или выдуманные. Здесь и нервные срывы беременной сестры Поппи; гневные проповеди крайне неуравновешенного инструктора по вождению, обозленного на весь мир; несчастный мальчик, терпящий рукоприкладство отца… И тень печали иногда пробегает и по лицу Поппи, она ведь уже далеко не девочка, а нет ни семьи, ни детей… Ее беззаботность не доходит до легкомысленности, и тем более, до равнодушия к чужим бедам. Наоборот, Поппи пытается помочь каждому, кого встречает на своем солнечном пути. Причем, отдавая свою радость другим, сама она не заражается всеобщей печалью и хандрой. И никогда не сдается. Она просто не умеет жить иначе.
Одна моя знакомая как-то сказала, что ей кажутся очень странными люди, которые идут по улице улыбаясь без причины, возможно, каким-то своим мыслям. «Они меня даже пугают» — говорила она. Если задуматься, то эта очень большая проблема в нашем обществе, где принято ходить с серьезными, озабоченными лицами, а улыбающиеся люди выглядят если не идиотами, то по крайней мере странными. Сумасшедшая, бесшабашная, легкомысленная, просто дурочка? Именно такими лестными эпитетами вполне можем наградить беззаботную Поппи мы — «серьезные люди с рациональным мышлением». А потом будем жаловаться на наш серый, угрюмый мир, не задумываясь о том, что его таким делают именно наши угрюмые лица. Поппи же предлагает, по сути, простой рецепт счастья — улыбка и беззаботность. Наверное, это сложно — весь день проходить улыбаясь. Но может, стоит хотя бы попробовать?
14 июля 2009
Мне фильм показался своего рода проверкой на нервозность. Тебя бесит главная героиня и ее сумасшедшее поведение? Значит с тобой что-то не то, а именно ты — закостенелый, нервный, хмурый тип.
Поппи — женщина-подросток, которая так и не сняла свои ультрамодные наряды, и не потеряла веру в счастливое будущее. Ее можно ненавидеть, только за свои собственные неудачи. Она к ним относится легко, а у тебя не получается, значит, она — дура, а ты умный, взрослый человек. В этом все и ошибка. Ведь взрослый умный человек, должен понимать, что от ошибок и неприятностей нельзя уйти, но можно минимизировать их последствия, что и делает взбалмошная Поппи.
Фильм светлый, но не отрицающий социальных проблем настоящего. Он как бы говорит: надо жить и радоваться жизни несмотря ни на что.
8 из 10
25 мая 2009
Поппи — яркая конфетка. Если попытаться ее разгрызть, можно открыть совершенно невероятное — эта конфетка еще и грустит. Одни видят в ней пустышку, динамщицу. В случае с инструктором Скоттом отражается мнение большинства людей. Это, во-первых, суждение о человеке по его внешнему виду. Во- вторых, неспособность принимать чужую жизненную философию. Ведь дурачества и неординарный подход к вещам — это также и жизненная позиция, а не просто маска.
Что мне нравится в Поппи, так это желание понять и помочь. На протяжении фильма она сталкивается со многими людьми, но никого она не осуждает. В разговоре с подругами в кафе о молодом поколении, о том, что они сидят дома и совсем не гуляют, Поппи единственная кто попытался оправдать их родителей, найти этому разумное объяснение. Она не желает видеть в людях умирание, уход от природы и веселья — просто жизнь такая. Кто-то имеет возможность работать и путешествовать, а кто-то только работать, причем на нескольких работах сразу. Отсюда и нежелание Поппи связывать себя обязательствами, такими как семья и кредиты. Она воспитывает чужих детей, и делает это лучше, чем их родители.
Майк Ли серьезный режиссер. И назвать «Беззаботную» только комедией — это оскорбить всех, кто трудился над ее созданием. Салли Хокинс создала на экране яркий, мощный, нетривиальный образ необычайной девушки. Никто, кроме нее не годится на эту роль. Огромное зрительское спасибо ей за это.
10 из 10
5 мая 2009
Жизненная позиция и оптимизм главной героини действительно вызывают симпатии.
Какого-то законченного сюжета в фильме нет. Можно сказать, что показаны просто несколько дней из ее жизни. Единственной сюжетной линией, полностью попавшей в фильм, и поэтому кажущейся центральной, являются взаимоотношения с автоинструктором — полной противоположностью Поппи.
Это какая-то странность композиции сценария: в значительной мере недолгие и неблизкие отношения с инструктором играют в фильме большую роль, чем начинающийся роман с социальным работником.
7 из 10
4 мая 2009
Она прогуливается по жизненным дорожкам с легкостью и безмятежностью, временами ввергая окружающих в состояние шока своей природной манерой относиться крайне несерьезно к любым возникающим на ее пути неурядицам. С возведенной в абсолют экстравагантностью ежедневно наряжаясь в несуразные одежды безумно диких цветов и фасонов, яркая и взбалмошная Поппи живет ради самой жизни, излучая море позитива, отбрасывая от себя прочь, в сторону, любые человеческие комплексы и заботы о будущем как ненужную обузу, мешающую ее безоблачному времяпровождению. От сиюминутных жизненных удовольствий героиня старается брать по максимуму, не обращая внимание на общепринятые стандарты и условности, внося дикий резонанс в неприемлемый для нее схематичный образ мирского существования как случайных знакомых, так и старых друзей.
Гениальный британский режиссер Майк Ли создал, пожалуй, самую необычную из своих киноработ, привлекающую к себе внимание, прежде всего, мощной положительной энергетикой, которая через весь хронометраж пронизывает содержание картины. В фильме напрочь отсутствуют депрессивные настроенческие мотивы, свойственные режиссерскому почерку Майка Ли, социальные аспекты жизни средних слоев британского общества искусно нивелированы и отображаются на экране лишь внешним декоративным фоном бедных городских кварталов да их обитателей. Мастер на сей раз акцентирует внимание на личностных характеристиках действующих персонажей, обозначает и детально в диалогах раскрывает определение героями в настоящем и на будущее волнующих их сознание жизненно-ценностных ориентиров. И только главная героиня живет спонтанно возникающими ураганными порывами безграничного счастья, не выстраивая для себя далеко идущих планов и сложных бытовых перспектив.
Фильм «Беззаботная» — это вовсе не пропаганда преимуществ безответственного отношения к жизни, заключенная автором в рамки художественного произведения, и ты, зритель, это понимаешь, когда ближе к середине действия начинаешь улавливать в безрассудных глазах Поппи едва различимые за происходящей феерией сказочно безоблачного полета ее так и не повзрослевшей души, ноты печали и осмысленной грусти женщины, все еще не вполне осознанно, но мечтающей о семье и собственных детях.
Ненавязчивость предложенной режиссером манеры повествования и легковесность многих сюжетных ходов обманчивы, за экранным дураковалянием главной героини скрывается гамма глубоких личных переживаний, редкая демонстрация которых контрастными тонами обращает на себя внимание в тех драматических сценах, когда улыбка начинает сходить с лица изумительной Салли Хокинс и мы можем видеть довольно грустный образ одинокой, не уверенной в себе женщины, которая только пытается показывать окружающим свою мнимую веселость, пряча за ширмой беззаботности глубоко личные романтические мечты.
Балансируя на жанровых гранях смешного и драматического, при проведении ассоциативных аналогий, «Беззаботная» вполне обоснованно может показаться своеобразным перифразом «истории французской Амели», заключенным Майком Ли в самобытно изготовленную стилистическую форму и является безоговорочным бенефисом замечательной актрисы Салли Хокинс, своей блестящей по исполнению игрой превратившей добротную кинематографическую работу в яркое, насыщенное эмоциональной красочностью зрелище.
Замечательное кино, с безупречно выстроенной ровной сюжетной конструкцией и великолепными актерскими работами, обладающее жизнеутверждающей внутренней атмосферой, заряженное весомой долей неглупого юмора, показанное к обязательному просмотру.
8 из 10
30 апреля 2009
- Можно смеяться, пока Рим в огне. Но если ты не проснешься, ты сгоришь вместе с Римом! (Инспектор Скотт, «Happy-Go-Lucky»)
Точно. У него даже имя соответствующее. Впрочем, главное имя тоже говорящее: Поппи. И оно ровным счетом ничего не говорит, потому что в родной английской транскрипции ничего не значит.
- Оглянись! Что ты видишь? Ты видишь счастье? Да нет, безразличие, страх и угрозу мультикультурности. (Инспектор Скотт, «Happy-Go-Lucky»)
И никакой он не «скот». Скорее, наоборот: оч-чень даже правильный инспектор из английской автошколы. У него есть мама, и он дорожит своей репутацией. А эта Поппи, будь она не ладна… Смотрите, как она руку кладет на рычаг переключателя скоростей. Намекает?
- Что впереди?
- Поворот.
- И что надо сделать?
- Приготовиться к худшему.
Персонаж Скотта настолько выгодно оттеняет Поппи, что показавшаяся сначала скучной картина Майка Ли пробуждает интерес как к действию, так и к форме режиссерской подачи. Теперь мне здесь все нравится. Музыка: она сначала тоже «приоделась» якобы под ретро, но потом стала просто беззаботной, и все. Happy-Go-Lucky. Счастливой до сумасшествия.
- Ты разобьешься и умрешь, смеясь.
- Точно! Думаю, что этот вариант — наилучший!
Инспектор Скотт так и не «проснулся», потому и погорел вместе со всем своим Римом. Хотя, мне сдается, проснуться хотел. Чуток не получилось. Плюс отношения с Поппи — она хотя девушка и бесконечно добрая, и «ненапряжная» во всех смыслах, но ведь ее сердцу все равно не прикажешь.
Кстати, Салли Хокинс — лучшая актриса «Золотого глобуса-2009».
А фильм — один из лучших. Здешнего позитива хватит на добрый десяток. И поучиться у Поппи есть чему. Поучиться каждому. Чтобы как минимум не спать. Как минимум на дорогах. Лучше шутите, господа, шутите. И помните, что самые величайшие глупости на Земле совершаются с самыми серьезными лицами. (Барон Мюнхгаузен. «Тот самый».)
14 апреля 2009
Поппи наслаждается каждым моментом жизни. Ничто на свете не может ее огорчить. Каждый прожитый момент для нее забавное приключение. И не играет значения, что мир вокруг может быть жестоким, а реальность не похожа на сказку. Возможно нельзя сделать всех на свете счастливыми, но почему бы не попробовать…
Признаться, фильм дался мне с трудом. Во-первых, я смотрел его в оригинале с субтитрами. А британцы в отличие от американцев любят «тараторить» и не всегда воспринимаешь на слух их реплики. Да и сама героиня «выстреливала» репликами с пулеметной очередью. Во-вторых фильмы Майка Ли не являются простыми «развлекаловками» где можно отключить мозг и наблюдать лишь визуальное действие.
Поппи, если честно поначалу раздражала своей манерой. Хохотушка и веселушка, часто несущая откровенную ерунду. Подобно инструктору, который обучал ее вождению, меня доставали ее шуточки, реплики и не серьезное отношение ко всему. Пытаясь упорядочить свою жизнь, и относится ко всему серьезно, я не люблю таких людей как она. Хотя возможно, это скрытая зависть. Ведь так хочется, не обращать на других и не думать, что о тебе подумают люди и просто откровенно подурачится. Но по ходу раскрытия персонажа Поппи, понимаешь, что она не «дурочка с переулочка», а очень интересная личность, просто со своеобразной манерой поведения.
Фильм несет в себе кучу позитива. И самое главное, не надо расстраиваться, если в жизни что-то пошло не так — за черной полосой всегда последует белая.
7 из 10
23 февраля 2009
Перед походом в кино на этот фильм почитала информацию о нем в Интернете. Учитывая то, что это британская лента, что снимаются в нем не известные широкой публике актеры, а также некоторые другие факторы, я поняла, что это не совсем стандартная картина. Плюс ко всему идет фильм с субтитрами на оригинальном языке, а это уже говорит в сторону чего-то непривычного.
И, действительно, где-то через десять минут после начала, мозг усиленно пытается найти смысл. К чему был тот отрывок, а этот момент, а вот та ситуация. Ждешь какого-то развития сюжета, а его все нет и нет. Мне в голову пришла ассоциация с видео-блогом, будто я сижу и смотрю дневник какой-то жительницы Англии. Где она тусовалась ночью, где вчера была и что делала, что произошло на работе и куда она пошла после.
На самом деле фильм и есть набор таких ситуаций, связанных между собой главной героиней (это естественно:)), кругом ее общения (сестра и подруга-соседка по квартире), работой и занятиями вне работы (такими как батут и уроки вождения, а чуть позже и фламенко). По инерции пытаешься найти завязку, развязку и конец, но их, в очевидном и привычном для нас виде нет. Потом, когда осмысливаешь фильм после, уже находишь их.
Но дело в том, что с таким же успехом можно было снять такой же период времени из жизни главной героини до показанного в фильме или такой же после; были бы немного другие ситуации, но смысл бы сильно не изменился. Может показаться, что разговоры главной героини с инструктором заставляют ее что-то понять и изменить свое отношение к ученику в школе, который постоянно всех бьет. Но можно и предположить, что она по сути своей отнеслась с пониманием и к инструктору и к тому мальчику. Этот момент я не совсем поняла.
А в чем же смысл? (Все-таки мозг сильно требовал какого-то рационального объяснения). Смысл, как я уже писала, приходит после. Из всех увиденных сюжетов и картинок начинает складываться какое-то представление и вырисовываться главное: отношение к жизни главной героини. Она, действительно, беззаботная. У нее есть работа, есть квартира, которую она уже десять лет делит со своей подругой. Она сильно не заморачивается ни по какому поводу, всему рада и всем довольна. Но, тем не менее, ни к чему не стремясь, у нее получается иметь все, что нужно для счастья. И, как показывает фильм, нужно не так уж и много. Но даже за отсутствием чего- или кого-либо (например, того же бой-френда) она не чувствует себя менее счастливой. Она радуется тому, что имеет и не тратит время на то, чтобы жалеть о том, чего у нее нет.
Правильный это подход или не правильный не берусь судить, но то, что она счастлива — это факт.
Советую посмотреть этот фильм как лекарство от хандры.
Отдельно от всего порадовала атмосфера Англии, простых улочек, не было каких-то известных мест, стандартных видов. Рядом со входом в дом Поппи на стене нарисовано граффити, люди ходят в ярких, не избитых одеждах, много иммигрантов. Смотришь и чувствуешь, что такая она, наверное, и есть жизнь в Англии.
Есть в фильме и забавные моменты, которые заставляют смеяться, ведь нельзя смотреть на взрослого человека, который с оптимизмом подходит ко всему в жизни и при этом не улыбаться.
6 февраля 2009
В российском прокате эта лента называется «Беззаботная». Неоднозначный перевод, видимо наших товарищей смутило постоянное хихиканье героини на протяжении всего фильма. Она далеко не беззаботная, она просто умеет относиться к жизни как к данности и стараться не вешать нос, даже если ситуация действительно дерьмовая. Очень понравились так называемые (мною) inside stories, т. е. те истории которые происходят с героиней параллельно основной тематике… Это и история с преподавательницей фламенко, и с мальчиком Ником, и, конечно же, с инструктором по вождению. У меня до сих пор из головы не может вылететь слово, которым он называл зеркало заднего вида…«Энраха», твердил он, чтобы привлечь ее внимание… «ЭНРАХА». (Для тех кто не знает, что это — это око бога Ра).
В общем, это настоящее антикризисное кино, если честно, меня ни разу не напрягла постоянно ржущая героиня, хотя учитывая, что играла ее одна из моих любимиц — Салли Хоукинс («Мечта Кассандры», «Разрисованная вуаль»), ну в принципе она меня напрячь не могла. Гениальный инструктор по вождению! Шедевральный просто! Мужика видела в первый раз, но считаю, что очень колоритные типаж… Дайте 2!
Вива, Британия!
ЭНРАХА!
19 января 2009
Да, это то самое чувство, которое испытываешь во время и после просмотра данного фильма.
Героиня бесподобна в своем отношении к жизни. Как бы отреагировал обыкновенный человек, если бы у него украли велосипед? Полиция, полиция, развел бы шуму, и привнес бы еще больше проблем в свою жизнь. Откуда человеку знать, может, во время следующей поездки на нем, его задавили бы на смерть? Как мы в большинстве своем относимся к боли в спине? Болит, носимся со своей проблемой, жалуемся. А может при следующем прыжке на батуте мы свернули бы шею? И наконец, как мы относимся к ярости другого человека? Яростно! Мы готовы рвать и метать, лишь не было ущемлено наше
Эго!
Примеров в фильме бесконечное множество. Фильм не является простым способом 2 часа надрывать животик, нет, это- лишний повод задуматься! Задуматься над тем, как мы реагируем подчас на проявления внешнего мира. Ангела хранителя(единственное полезное, чем наградила нас религия) ведь не зря придумали: он был лишним способом показать человеку что внешний мир о нем заботится, не является простой декорацией нашего сознания. В темные тона мир окрашивает лишь сам человек! Счастье ведь не в той разрекламированной американской мечте (даже эту тему фильм затронул). Не важно, что подумают о вас окружающие люди (на самом деле они думают о себе), если вы отпустите себя и станете собой.
Счастье рядом, в каждом дне минуте, мгновении. Окрасьте свой мир в светлые тона! И этот фильм Вам в этом поможет.
10 из 10
12 января 2009
Замечательный, теплый, комедийный фильм с интересно прописанными характерами и ситуациями.
Главная героиня непосредственная, взбалмошная, но очень милая девушка, тонко чувствующая людей. Жизнь Поппи не лишена забот и проблем, но она умеет ко всему позитивно относится, принимая все трудности с улыбкой до ушей. Она полна оптимизма и жизнелюбия, и делает мир чуточку добрее и светлее, отлично осознавая, что жизнь окружающих людей тоже полна своих проблем. Но собственно как еще можно помочь?
Безусловно, очень светлый, запоминающийся образ, созданный талантливой актрисой Сэлли Хокинс, надолго западет в душу многим. Я помню ее в «Вере Дрейк», хотя и роль у нее была эпизодическая, но запоминающаяся. Порадовал инструктор по вождению, который порой был неприлично смешной, но и очень несчастный.
Несмотря на обилие юмора, фильм серьезный и после просмотра не вылетает тут же из головы, как обычно это бывает с комедиями. Говорить о смысловом содержании фильма можно много, но главное он побуждает задуматься о чувствах других людей, об их реакции на наши поступки.
Еще раз повторюсь, фильм очень солнечный и светлый, в нем присутствует отличный актерский состав и кроме того хорошо прописанные диалоги. Всем любителям британского кино фильм обязательно придется по вкусу.
10 из 10
1 января 2009
А беззаботная ли? Очень психологически тонкая задумка режиссера и потрясающее исполнение актрисы. За беззаботной, не унывающей, дурачащейся «маской» скрывается тонко чувствующий психолог. Люди, встречающие на пути этой девушке, сами того не замечая, «подвергаются» попыткам их понять, им помочь излечиться от их жизненного «несчастья». Она зачастую не серьезна и взбаломошна, но, встретив, на своем пути «ужасности» мира пытается их преодолеть — как может. И часто ей это удается!
Лучистая девушка, «добрая душа» глубоко западает в сердце и надолго там останется, не для всех, но для многих.
7 декабря 2008
Фильм очень, очень английский! Все кто любят именно английский фильмы поймут о чем я. Исключительный английский юмор, характеры, ситуации.
Главная героиня обворожительна в своей безграничной непосредственности. При чем несмотря на то, что иногда ее поступки выглядят неуместными, на нее хочется походить!
Так же не могу не отметить диалоги. Потрясающие диалоги построенные на балансе понимания между героями и зрителями, там недосказанное словечко, тут два недосказанных словечка, а вот тут говорить начал один, а закончил мысль другой. Это как игра, где зубами передают друг другу яблоко, только тут передают мысль и твоя задача ее вовремя поймать.
Не обошлось и без черточки серьезности конечно же, как обычно это и бывает: в каждой шутке есть доля… Так и в каждой британской комедии есть что-то… Я например, вышла из кинотеатра после просмотра этого фильма с ощущением того, что надо почаще задумываться что чувствуют окружающие, когда мы ведем себя так-то и так-то.
Вообщем говорить можно много, но лучше просто один раз посмотреть если представится такая возможность. Вряд ли вы пожалеете о времени, потраченном на эту картину. Хотя и желания пересмотреть ее в будущем тоже скорее всего не возникнет.
17 ноября 2008