На просмотр сего сериала меня навел сериал «Вечность», который закрыли. Смотрела в надежде заменить этим продолжение того. Поэтому сразу скажу, сравнения будут. По общему антуражу «Новый Амстердам» проигрывает «Вечности», он кажется сыроватым и хуже проработанным. Герои менее яркие, история предоставлена лишь главному герою, остальные введены в действие, как вспомогательные и были слегка пресными. Не хватило какого-то вкусного и эксцентричного героя, который бы приковывал внимание к себе, даже просто подметая пол на заднем фоне, как например Лукас. Намного меньше юмора. Слышала, что вроде «Новый Амстердам» снимали, чтобы закрыть дырку в эфире, возможно этим и объясняются недостатки и неожиданное закрытие. «Вечность», снятая на основе этого сериала выглядит гораздо более проработанной, обыгранной и завершенной. Но оценивать относительно ее, я не буду, оценка будет независимой, потому что все минусы выплывают во многом за счет сравнения. Чего не хватило, так это стильного саундтрека. Но, зато сюжет построен так, что жертвы не выглядят, как фон, предлог для серии, их жалко, как героев. Единственное, что еще портит впечатление — это озвучка. Другой нет, а та, что есть безэмоциональная и слегка монотонная, диалоги иногда невнятные.
Николай Костер-Вальдау в роли Джона Амстердама предстал для меня в новом свете, раньше видела его в «Другой женщине» — особо не впечатлил, здесь же он смог зацепить, хоть его герою не хватало мудрости во взгляде, зато была своеобразная обреченность. Он обладал феноменальной чуйкой, которая объясняется долгожительством. Весьма насыщенными и яркими были флэшбеки, красивые эпохи и костюмы, общая атмосферность — все, как положено. Что является плюсом, Джон Амстердам, в отличие от Генри Моргана из «Вечности», был менее идеализирован, что больше соответствовало бы действительности. За свою четырехвековую жизнь он сменил множество профессий от художника и хирурга, до шулера и извозчика. Развил в себе много талантов и совершил немало ошибок, имел свои пороки, которые стал осознавать столкнувшись лицом к лицу с убийством, благодаря своей профессии детектива, и приближающейся судьбой. Как он сам говорил, он гнался за удачей и тщеславием, что нельзя назвать странным для бессмертного человека. Ну, почти бессмертного. В общем-то Джон Амстердам пережил уже все стадии страданий, тщеславий и был отрешенным с налетом циничности. Но не саркастичным мизантропом, как сейчас модно. Это хорошо. Хотя ему не хватало какой-то фишки.
Партнерши, конечно, не ах, но в целом терпимые. Не понимаю, почему Джон не раскрыл глаза и не обратил внимание на свою напарницу Еву. Хотя, возможно это и предполагалось, но сериал закрыли, оставив в финале недопонимание. Он не выглядел, как финал, может, как конец первого сезона, с намеком на второй, но не как абсолютное завершение. Не понимаю, почему «бессмертным» героям так не везет? Сначала вот Джон, потом Генри Морган. Ведь очень интересная и оригинальная история. Почему им не смогли дать нормальное, логичное завершение? Может создатели решили, что логичным окончанием была бы смерть бессмертных, но им жаль убивать своих героев? Или же они не могут придумать, как логично убить бессмертных? Не знаю, но у Джона Амстердама такой выход был и его могли использовать. Жаль, что два раза слили в трубу такой потенциал. Ну, а в целом данный сериал весьма недурственный и приятный, смотрится легко, отличается от типичного детективного мыла и оставляет приятное послевкусие, которое впрочем, быстро выветривается. И, наконец, как и обещала, независимая оценка, исходящая лишь из качества данного сериала.
8,5 из 10
9 сентября 2016
Смотреть этот сериал я начал только из-за того, что на экраны вышел свежий аналог в лице «Forever» («Вечность»), пилот которого мне крайне понравился. В комментариях я обнаружил, что оказывается есть вот такой же подобный сериал со схожим сюжетом и называется он «Новый Амстердам» или «Бессмертный».
С момента просмотра мною сериала прошло не так много времени, но практически всё уже выветрилось у меня из головы.
Герои куда-то бегают, что-то расследуют, но ничего интересного и запоминающегося не происходит. Протагонист живёт чёрт знает сколько лет, а совершенно не выглядит умудрённым опытом человеком или просто глубоким персонажем. Да, у него есть некоторые воспоминания, болезненные ошибки, потери близких, но они ничем не отличаются от таковых у обычных смертных людей. Разница, разве что, в том, что у него множество потомков, которые разбрелись по свету с совершенно различными судьбами.
У Джона Амстердама, как и у всех прочих бессмертных, есть банальная идея-фикс: умереть. Исцелившая его некогда девушка сказала, что он станет «обычным» тогда, когда найдёт настоящую любовь. И почему-то взбрендилось ему почувствовать свою судьбу при встрече с доктором Сарой Дилейни, которая, прямо скажем, не особо симпатична. Вот он сквозным сюжетом гоняется в попытках расположить её к себе.
В это же время рядом с ним находится очаровательная напарница, для которой он герой и просто желанный мужчина, но Джон её почему-то в упор не замечает.
Кроме того, сериал наполнен весьма шаблонными для Америки темами, вроде ПТСР, национальных кровавых традиций среди иммигрантов, продажности напарников и т. п. бредом, который мы уже видели тысячи раз в других лентах.
На выходе полностью открытый и неопределённый финал с явным заходом на второй и последующие сезоны, однако не срослось. Оно и не удивительно, потому что фильм оказался очень слабым по всем фронтам: ни толковой мистики, ни захватывающего детектива тут нет. Да чего там, герой даже красиво и интересно «умереть» не может, чтобы потом так же интересно воскреснуть. Романтическая линия тоже предельно скомкана. Флешбеки в какой-то степени милы, однако в них по-прежнему истории сомнительной содержательности. Да и, как я уже говорил, не особо сильно заметно, что многовековой опыт наложил какой-либо заметный отпечаток на главного героя.
Не убедили:
4 из 10.
29 сентября 2014
Пишу этот отзыв лишь для того, чтобы случайно позабредавшие сюда личности не обманывались в своих надеждах.
Что мы видим в описании — интригующий сюжет, обещающий интересный сериал об уникальном человеке с непростой судьбой, с линией любовной и детективной и либо наличием моральных выборов или чего-то в этом роде, либо же с акцентом на фатализм и мрачность. Предполагается почему-то, что с хорошей концовкой, то бишь, неожиданной, может быть, трагичной.
Что видим в реале — скучный и маловразумительный сериал, где интересная идея затерялась в детективных дебрях; где актерская игра невыразительна, а сюжет то ползет, как безногий инвалид, то скачет вприпрыжку, не давая зрителю хотя бы начать сочувствовать кому-либо; диалоги и редкие шутки, будучи изначально неплохими, не приведены в нужный вид, чтобы шутки смешили, а диалоги были интересными; где операторская работа — одна из худших сериальных, что я видела в своей жизни и совершенно не красит вполне симпатичных актеров, которых, к сожалению, даже не потрудились привести хоть в какое-то подобие киногеничного вида — каждый выезжает на том, что имеет от природы.
Главный герой (Николай Костер-Валдау, блеснувший потом в «Играх престолов»») только и делает, что рефлексирует и копается в прошлом, при этом почему-то не заметно, чтобы в течении своей необыкновенно длинной жизни он становился умнее или заметно лучше. Ну разве что поразительную чуйку приобрел, похожую на собачью…
Кстати, одним из плюсов сериала являются как раз флэшбеки главгероя — актер в этих эпизодах выглядит очень органично. Эти флэшбеки — лучшее, что есть в сериале — интересные актеры, интересные ситуации и неплохие декорации и костюмы.
Женские образы тусклые и невыразительные, играть там нечего, хотя, если отвлечься, Зулейха Робинсон (Ева) вызывает определенную симпатию.
Несмотря на перечисленные мною минусы и явную тягомотину, сериал смотрится очень легко, и эти несчастные 8 серий можно просто проглотить. Да, но лишь с условием, что вы не склонны переживать о потерянном времени, так как «Новый Амстердам» не оправдывает ожиданий.
И к тому же ему сделали совершенно нелепый конец, который оставляет после себя недоуменный вопрос: «И что это было?..»
«Бессмертный», или «Новый Амстердам» — удивительное творение, создатели которого умудрились из потенциально интересной и яркой истории сделать нечто невразумительное. Но это нечто, как ни странно, при всех своих недоработках и минусах, не раздражает и не вызывает желания прекратить просмотр. Скорее, жалость — оттого, что загубили потенциально хороший проект.
За идею, за флэшбеки, за Робинсон и некоторые оригинальности ставлю
6 из 10
4 ноября 2013