Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Берлин зовет |
английское название: |
Berlin Calling |
год: | 2008 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Ханнес Штер |
сценарий: | Ханнес Штер |
продюсеры: | Карстен Аурих, Ханнес Штер |
видеооператор: | Андреас Доуб |
композитор: | Пауль Калькбреннер |
художники: | Себастьян Вёрм, Шарлотта Савацки |
монтаж: | Анна Фабини |
жанры: | комедия, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $585 298 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 августа 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Путь творческого человека, сначала Икка получает огромную эйфорию от успеха, только начинает ловить волну, но тут же что-то переключает это состояние, словно по наклонной катиться вниз. В конечном итоге это имеет плачевные последствия, все планы перспективного диджея портятся и он оказывается в психбольнице с долгами и нестабильным душевным состоянием. Где бы Икка не был, он живет техно и хочет закончить свой альбом.
Музыку написал Kalkbrenner он же и играл там главную роль, сказать что музыка просто подходит это ничего не сказать, она и делает весь фильм очень атмосферным.
Даже если раньше вы не слушали электронную музыку, то вам однозначно понравится, потому что мелодика и тон подобраны идеальны. Трек сделанный из звука прибывающей электрички в Роттердаме и Берлине заслуживает отдельной похвалы, ощущение ностальгии в душе проскакивает.
Обычный сюжет, тут ничего особенного не ждите, не в этом особенность фильма. В купе с музыкой эта простота только красит фильм и раскрывает все что нужно.
13 мая 2021
Под воздействием повсеместных рациональных причин, наконец я добрался до фильма, который является для меня, прообразом идеального мира клубной жизни (хотя идеалы мои претерпели за это время больших изменений). Каждый так или иначе связанный путами с диджейством, как искусством в целом и наукой вообще, находил, находит и будет находит в этом кино, ту важную крупицу осознанности, многозначительную в этом нелегком деле. Вы не смотрели этот фильм? На самом деле мне Вас жаль.
«Берлин Зовет» сугубо немецкое кино режиссера Ханнеса Штера. Фильм можно рассматривать как притчу, сказку, драму суть кардинально не изменится. Важный и неотъемлемый элемент кино является прообраз главного героя, как образ собирательный. Каждый так или иначе, окунаясь с головой в искусство сведения треков в нечто более цельное и духовное, желает видеть себя на сцене окруженным толпой поклонников, дико вопиющих и брызгающих слюной, под последующие треки made in you, свободная жизнь под мотив Paul Kalkbrenner-Mango, секс в трущобах, кокаиновый фан в попытке спрятаться от бытовых проблем, все это здесь есть и в достаточно солидных формах. Это неотделимая природа той аудитории, которая живет такой жизнью и плещется в подобном океане пороков. В попытке изобразить все прелести этого мирского существования и его музыкального жреца, режиссеру(сценаристу) Штерну удалось воссоздать, небольшую, но важную эволюцию в сознании главного героя. Рассказать с помощью образов, что такое хорошо и что такое плохо. Как по мне это ему удалось, возможно не в той полной мере в которой постоянно ищут в этом фильме.
Dj Icarus главный герой киноленты, в роли которого играет известный немецкий музыкант Паул Калькбреннер. Ему то и предстоит оказаться в перипетиях жизненных обстоятельств, клубной эйфории и творческого упадка.
Когда я впервые решил написать, отзыв с элементами моей любимой «отсебятины» я должен был ознакомиться со всей разноцветной критичностью рецензий моих коллег, прежде чем выразиться насколько это позволяет полно в ограниченной форме, этого отзыва. И в основном после прочтения нескольких работ, мнение рецензистов свелось в основном к одному «наркодэнс», мракобесия наркоманов и кардинальное отсутствие нравоучений, промо-фильм диджея и музыканта Паула Калькбреннера и не более.
Поспешу не согласиться, пусть мое мнение носит локальный и субъективный характер. Фильм «Берлин Зовет» не ставил перед собой глобальных целей в попытке перевоспитать молодежь, он не имеет никаких социальных корней. На лицо псевдо документалистика, о каждом из тех кто покорно связан с музыкальной деятельностью, с помощью тех или иных приемов режиссуры, актерской игры, Ханнес Штер создает лишь мгновенье из жизни, открывая створки в окно внутриличностных конфликтов главного героя.
Конечно рассматривать фильм и разграничивать его с саундтреком написанным самим Калкбреннером не приходится. Великолепная электроника заставляет раз за разом пересматривать этот фильм.
Приятного просмотра!
10 из 10
7 декабря 2014
Это история о творчестве и вере в его силу, о гармонии внутри себя и вне, о любви, проверенной на прочность. При этом, конечно же не обошлось без наркотиков, измен, постельных сцен на троих, семейной драмы и психушки. От других этот фильм отличает хэппи-энд — самое удивительное и неожиданное. И музыка. Она сопровождает весь фильм и невольно «зомбирует» даже не любителей техно. Техно со звуками органа в эпизодах. И очень много Берлина. Красивого и разного.
15 июля 2012
Молодой, преуспевающий DJ колесит по миру взрывая танцполы играя в таких направлениях как techno, electro и progressive. Секс, наркотики, музыка… Вроде бы ничего особенного, но…
Главный герой Икка(Paul Kalkbrenner) живя клубной жизнью, быстро подсаживается на наркотики, причем с каждым разом вещества становятся всё жестче и жестче. И вот однажды он глотает, не качественную таблетку (с примесью пара-метоксиамфетамина), после которой теряется в себе, что сопровождается яркими признаками шизофрении. Его помещают на некоторое время в психиатрическую лечебницу, берут анализы и находят в его организме все известные наркотики, после чего предлагают пройти реабилитационный курс.
И тут начинаются поиски самого себя в лабиринте сознания.
Фильм содержит комедийные нотки, но по большому счету — это драма. Драма о человеке, который запутался и оказался один на один с самим собой. Как часто люди сталкиваются с такой проблемой? Думаю, что хотя бы раз в жизни. Но выходят ли они из этой ситуации победителями или же просто топят проблему в будничной суете? Не знаю.
Фильм смотрел с субтитрами, после чего, открыл для себя новые грани немецкого языка. Хорошая игра Paul Kalkbrenner`а и просто превосходная игра всех остальных персонажей фильма поспособствовали этому. Эмоции были переданы замечательно, настолько, что незаметно передаются и зрителю. Фабула преподнесена сумбурно (впрочем как и эта рецензия), но наложившийся на неё саундтрек как бы выпрямляет её, постоянно напоминая нам — это электроника, это наше время, это наша молодежь.
Возможно многим этот фильм не понравится именно из за музыки, коей здесь предостаточно, таким я скажу вот, что: Я сам не любитель представленных в фильме направлений, но музыка в этом фильме — это его стержень, основа основ. Постарайтесь принять её такой какая она есть. И надо заметить — она не плохо ласкает слух (сцена когда Икка смотрит на закат — аж мурашки по коже (между прочим — переломный момент фильма). Да — подобных фильмов много, но как киноман с большим стажем скажу, что это кино очень сильно выделяется среди подобных. Настоящее кино. Европейское. Жизнеутверждающее.
10 из 10
11 июля 2011
Есть фильмы о наркотиках, а есть такие фильмы, где наркотики органично вплетаются в общее повествование, и акцент на этой разъеденной тематике на застывает. «Берлин зовет» — это практически промо-фильм немецкого диджея Паула Калькбреннера, снятый под руководством режиссера Ханнеса Штерра, именно такое впечатление складывается. Клубный музыкант, играющий минимал техно, не только снялся в главной роли, но и написал поразительно осмысленный для электроники саундтрек, который вместе с видеорядом создает гипнотическую фреску из жизни тех, кто живет от заката до рассвета.
Ничего особенного в сюжете нет. Перед нами отрывок из жизни музыканта, готовящегося к выходу нового альбома. Ему уже готовы рукоплескать лучшие клубы мира, и на пару с девушкой он строит планы отдыха на юге Франции, но одна «плохая» таблетка средь бесчисленных дорожек кокаина, и Ика оказывается в психиатрической клинике, где ему предстоит пройти сложный курс реабилитации, не сорваться и пережить все удары, сваливающий на его лысую кислотную голову один за другим. Одновременно, в фильме определенно что-то есть, и это что-то заставляет его в полузавороженном состоянии, как бы ни была далека от вас эта жизнь, досмотреть до конца, и ни разу не пожаловаться на изибтость темы. Чего стоит только Ikarus, вечно обдолбленный и побитый, но не унывающий. «Ваша музыка депрессивная», — говорит врач. «Ей просто не хватает экстази», — напрашивается само собой. В фильме Штерра на удивление мало нравоучений. Никто со всех столбов не кричит, что наркотики — это плохо, что наркотики могут убить. Лишь его девушка, Матильда, иногда возьмет, да и отнимет пакетик с крэком. В отличие от других образчиков жанра, в «Берлине» герой сам делает правильный вывод, и зрителю даже не приходится вылавливать, в какой момент Ику посетила светлая мысль. Музыка сама все прояснит.
Берлин очень сложный город, он не так популярен и понятен, как Париж или Лондон. Он менее выражен в культуре, ведь никто до сих пор не нашел подхода к столице Германии. Мало кто знает, как сделать Берлин максимально привлекательным. Ханнес Штерр и Паул Калькбреннер рисуют урбанистический современный Берлин, не просто немецкую столицу, а центр техно музыки, под мчащееся метро и галлюцинногенную камеру. «Берлин зовет» ослепляет стробоскопами, разгульными ночами и красивыми девушками. Вместе с Икарусом мы сгораем в Берлине вновь и вновь, чтобы оправиться и взлететь.
У меня на диске был ужасный любительский перевод, и половину слов переводчик прожевал, но в принципе вообще удивительно, как этот фильм добрался до России, миновав внтуренний немецкий прокат. Это та редкая картина, которая нуждается в популяризации. От нее не пахнет нафталином, она не затянута и очень стильная. Даже если вы не любите электронику, Берлин вас позовет.
8 из 10
28 сентября 2010
Неплохой фильм для любителей электронной музыки и более-менее интересного кино. Плюс ко всему довольно таки хороший саундтрек от (по совместительству) актера, исполняющего главную роль, Пола Калькбренера.
Для всех остальных особого смысла смотреть фильм нет.
Смысл фильма довольно таки банален: главный герой — DJ Ickarus должен побороть пристрастие к наркотикам, чтоб вернуться к искусству, то есть музыки.
Более удачный город найти было трудно, Берлин по праву считается столицей европейского техно.
В общем, неплохое сбалансированное кино, без крайностей, относительно справедливо показывающее реалии клубной жизни.
8 из 10
15 мая 2010
Просто не могу не сказать отдельное слово о музыкальном оформлении — для любителей, конечно, но музыка в фильме просто выносит из реалий!!! Хочется на теплый берег в массы людей и децибелов!
Общая картина фильма тоже очень близка непосредственным участникам ночной жизни — тусовки, секс, наркотики.
В итоге, за музыку твердая 10-ка, тем более, что её автору принадлежит и главная роль в фильме.
9 из 10
23 января 2010
Минимал техно, тесноватые клубы, европейское метро, клиника и дозированные порции наркоты — основные «органы» этого фильма.
История рассказывает о немецком диджее (которого играет настоящий немецкий диджей), готовящемуся к релизу своего нового альбома. Во время игры одного из сетов у главного героя происходит наркотическая передозировка, что приводит его в спецклинику. Он настолько знаменит, что его знают даже санитары.
Но по правилам «зебры» за темной полосой белая не последовала — его бросает девушка, нависают последствия предыдущих передозов, менеджер отказывает в поддержке. Наш герой начинает свою маленькую битву.
Удачный ход по привлечению реального профессионала для правдоподобной иллюстрации жизни творческого «кислотника». Ясное дело, саундтрек органично сливается с картинкой. Но даже не в столько в динамике, как в статике. Архитектура Берлина чем-то напоминает сам музыкальный стиль в котором играет главный герой.
Любишь электронику — фильм для тебя.
7,5 из 10
3 октября 2009