Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Баксы |
год: | 2008 |
страны: |
Россия,
Германия,
Казахстан,
Франция
|
режиссер: | Гульшад Омарова |
сценаристы: | Сергей Бодров, Гульшад Омарова |
продюсеры: | Сергей Азимов, Сергей Бодров, Наташа Девиллерс, Сергей Сельянов, Алмат Ахметов, Малик Эсенбаев, Сауле Кагарова, Алек Шульман, Павел Попов |
видеооператор: | Рафик Галеев |
композитор: | Зиг |
художник: | Алмагуль Менлибаева |
монтаж: | Даша Данилова |
жанры: | фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Сборы в России: | $5 747 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 2008 г. |
на DVD: | 12 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Ударение на 'Ы'.
Баксы. Казахстанский фильм 2008 года.
Снова пересмотрел его на минувшей недели.
Впервые когда смотрел 16 лет назад - многое было по-другому... У меня, в стране, в мире.
Сейчас пересматривал - концептуально отношение к фильму - к тому, ЧТО описывается, - не изменилось. Зато увидел некоторые акценты, ранее недосмотренные мною. Характеры действующих лиц - четче стали (отдельный привет 'завсегдатаю' казахстанских боевиков Толепбергену Байсакалову - его Тоха просто реален! И все остальное актеры на высоте). И в целом - в этот раз увидел многое по иному, нежели в первый.
Баксы (ясновидящая, шаманка, лекарка, знающая, вещающая - по-разному можно называть. У калмыков такие знающие называются бe) Айдай помогает людям.
Ей пришлось исчезнуть, инсценировав смерть. Но ее в Туркестане нашел Батыр, которому очень нужна именно ее помощь. Он много лет был ее своего рода охранником. Она помогла ему, как и много лет назад. Однако он погиб.
Фильм непростой, очень непростой. Есть над чем и о чем и про что думать.
Режиссер и сценарист - Гука (Гульшад) Омарова. Продюсер и сценарист - Сергей Бодров-старший.
П. с.: Однажды с большим интересом прочитал рецензию на фильм автора Вадима Зельбина. Очень обстоятельно и тонко.
Не могут согласиться с ним лишь в том что 'размышляя здраво, представить себе суеверных казахских братков, сгоняющих с насиженных мест родных баксы, чтобы выстроить в степи автомойку под названием 'Лас Вегас', также трудно, как братков русских, решивших переделать в аква-парк храм Христа Спасителя.'
К сожалению, такое представить хоть и трудно - в реальности такое и было, и (дай, Бог, чтобы я ошибся) не исключено в будущем.
Об этом предлагает задуматься фильм.
Фильм показывает что мы не ценим то что имеем, чем живем, чем дорожим.
Нами правят бАксы (деньги), им мы поклоняемся, а как прижмет нас - идем к баксЫ на поклон.
21 июля 2024
Фильм пролетел через мою голову как скорый поезд. Обидно, что такие сценарий и игра актеров вызывает восхищение по обе стороны от границ Казахстана.
Споры за землю в степи — это нонсенс. Внимательно присмотримся к кадрам фильма: какая разница была где строить бензоколонку — метров на 100 левее или правее. Это голая степь, как и 90% Казахстана. В Казахстане, к вашему сведению, очень низкая плотность населения. В моем родном городе, третьем по размеру, в ста метрах от главной улицы начинаются частные дома, а потом просто степь со столбами электросети.
В итоге со знанием дела говорю: конфликт высосан из пальца. В целом при просмотре не покидает ощущение, что фильм задумывался как что-то грандиозное, эпическое, национальное, только в фильме ничего такого не прочувствовалось. Зато это умело подается в описании фильма: «Когда бандиты пытаются силой выгнать ее из дома, Айдай проклинает их. На защиту колдуньи встает Батыр, чью жену Айдай когда-то излечила от бесплодия. Конфликт разгорается. «
Для фильма это жирный минус, если описание дает больше ощущений, чем его содержание. Я не запомнил ни имен героев, ни их благодарности баксы, или чувства потери после ее смерти. Скомкано все как-то. Многие тут ссылаются на реализм фильма, поэтому люди так зажаты, немногословны и прочее. Но я вот что хочу сказать. В любом хорошем фильме нам не показывают как человек по 5 раз в день в туалет ходит. Также как и в хорошей книге. Нам должны давать яркие поступки и изречения, чтобы мы могли понять суть и глубину героев.
Но видать, что режиссеру пока до этого далеко. От своей же ограниченности она решает в середине фильме сделать из него боевик. Образ шаманки стирается почти до финальных титров. И потом возвращается, чтобы оправдать название фильма. а ведь эта женщина могла бы сама вытянуть весь фильм, предложи сюда более интересный сценарий.
Обидно господа, неужели отечественного зрителя можно принимать за мамбета? Мол, и так похвалят за попытку, за смесь, которая угодит и тем, и этим.
4 из 10
14 февраля 2011
На самом деле думаю что идея фильма изначально была отличной. Хотели показать как баксы лечит, как люди верят и нуждаются в ней, язык, традиций, вообщем культуру простого степного народа. Однако бандитская часть фильма просто смешна, потому что слишком много глупых ошибок и нелогичных связок. И еще не смогли действительно показать как народ в ней нуждался когда она ушла, все было показано очень поверхностно. Актеры оставляют желать лучшего, хотя сама баксы сыграла не плохо, убедительно)
28 ноября 2010
Хотелось бы выразиться более корректно, поэтому скажем так: данная киноработа представляет собой весьма неординарное зрелище. То ли притча, то ли драма, постепенно приобретающая криминальный «оттенок»? В общем, с жанровой направленностью определиться довольно сложно и, наверно, каждый, кому довелось посмотреть «Баксы» обратил на это внимание потому, как после просмотра, а, в частности, на финальном кадре как раз и возникают подобные мысли особенно, когда пытаешься выделить основную тему в фильме.
Начиная ещё с титров, данная картина уже, так сказать, «намекала» на интересное повествование, тем более, когда в кадре появилась, собственно сама главная героиня: пожилая женщина, целительница родом из Туркменистана баксы Айдай, обладающая ясновидением и способностью излечивать людей от разных недугов, будь то серьёзные заболевания, или же банальный алкоголизм. Оказывая людям помощь, она уже долгие годы проживала на «своей» земле, в которой и была её «сила», не взимая за это плату с тех, кто к ней обращался. И всё продолжалось до той поры, пока земля целительницы не приглянулась местному бизнесмену, решившему построить на этом месте очередную автозаправку. Вот с этого момента события и начинают своё непосредственное развитие, «отталкиваясь» от инсценированной смерти и киднеппинга и всё более закручивая сюжет по криминальной «спирали».
В картине«Баксы» нам показали другой народ со своими обычаями и нравами. Показали, на мой взгляд, реалистично, видимо, в силу того, что мнение режиссёра в данном случае было более чем субъективным, ведь одно дело, когда фильм о совершенно иной народности снимают люди, знания которых ограничены рамками изученных материалов, а другое, когда и сам режиссёр-Гульшад Омарова является непосредственным представителем той национальности, жизнь и быт которой демонстрируется в её же фильме.
«Баксы» — кино, основную мысль которого, ещё раз повторюсь, каждый для себя определяет сам. На мой взгляд, главная тема, как бы странно это не звучало, но всё-таки,…приоритетность. Что, собственно, важнее? Уважение и почитание древних обычаев своих предков или же жажда наживы, шуршащие купюры в кармане — баксы, баксы, баксы…(с ударением на первый слог).
В общем, неоднозначное кино с интересным (в плане режиссёрского приёма) финалом.
27 ноября 2010
Фильм очень своеобразный, сделан в духе авторского, не для массового зрителя, однозначно. Мне такие фильмы нравятся. Немного напрягают вплетенные в канву фильма «бандитские разборки а-ля 90-е». Но, наверное, так и было задумано авторами.
Этот фильм для тех, кому интересно знать, как живут люди в других уголках нашего земного шарика, для тех, кто старается жить и поступать по совести, а также для тех, кому интересны загадочные явления, вроде экстрасенсорики, шаманство и т. п. Фильм скорее для зрителей среднего возраста, во всяком случае, молодежь (до 20), этот фильм вряд ли впечатлит. Нужен определенный жизненный опыт, чтобы этот фильм заставил о чем-то задуматься.
Буду рада, если ошибаюсь, именно молодежь полезно «заставлять» задумываться о добре и зле и о том, как нужно «жить по совести».
9 из 10
27 ноября 2010
Я считаю, что фильм нелеп. Объясню почему — казахи глубоко уважают свои корни, предков, свою землю и к любому пожилому человеке относятся с почтением. Поэтому быть такого не может, чтобы кто-то посягнул на святую землю и на любую апашку, а уж на целительницу тем паче. А так ситуация просто фантастична, то и фильм просто распадается.
Еще очень не реалистично разговаривают персонажи, мое твердое убеждение — фильм нужно было снять на казахском языке.
Мне понравилось начало фильма и конец — те места, где показан колорит, баксы, природа, очень красивые пейзажи, но середина фильма с ее бандитскими разборками и какими-то неживыми разговорами просто убивает.
4 из 10
27 ноября 2010
Кто не умеет ценить истинное творчество, тем, конечно, не рекомендую. Тем же, кто думает, что он истинный ценитель, чтобы показать тем самым увесистей свою критику, но ни черта не понимающий ценность авторского фильма, тоже. Другим же полезно было бы посмотреть удачное детище Гульшат Омаровой.
«Апашки уже давно нет, а люди все приходят и приходят в надежде на исцеление» — сказал Тоха, объявляя тему. «Баксы» — личность, не только неординарная, но и глубоко духовная. Это таинственная апашка, которая лечит людей нестандартными, а порой даже отвратительными методами, олицетворяет собой последнюю надежду неизлечимых, шаманку с даром исцеления, строгую воспитательницу со скалкой… К ней приводят на исцеление всех: алкоголиков, безнадежных больных, и даже нимфоманок. Она — ключевая фигура сюжета, прогнав которую в целях наживы криминальные лица лишают народ надежды на выздоровление.
И вот она пропала! На поиски ее брошены силы тех, кому ее присутствие необходимо, кто относятся к ее силе с благоговением, кто действительно осознал необходимость Баксы для народа. Противоборство наживы и святости показано на самом простом уровне. Люди осознали, что Баксы не просто целительница, а человек от Бога!
Фильм простой, сюжет незамысловатый, идея потрясающая, как и всегда в фильмах Гуки. Режиссура бесподобная. Не нравятся голоса и неумение владеть мимикой непрофессиональных актеров. За финал фильма, конечно же, огромный респект. Мне бы и в голову не пришло придумать такую необычную развязку, где тема побеждает! Эх, Гука, была бы в Казахстане актерская база, за тобой было бы не угнаться!
9 из 10
14 сентября 2009
Фильм скорее о наших бурных девяностых, чем о казахских шаманах. О бездуховности, разрыве с традициями, потере культурных и этических ценностей, без которых человек теряет смысл жизни и превращается в безжалостную машину по зарабатыванию денег. По крайней мере так я поняла авторский посыл.
Очень хорошая операторская работа. Картинка часто напоминает азиатские фильмы в стиле Ким Ки Дука, где хочется нажать на паузу и разглядывать детали. Другое дело звук: может мне попалась плохая копия, но половину слов заглушала фоновая музыка. С актерами тоже все не так просто: исполнители главных ролей играют хорошо, а вот их окружение раздражает ужимками любительского драмкружка.
Заключение: смотреть всем интересующимся российским кино и этническими мотивами.
6 из 10
17 апреля 2009
Не буду здесь раскрывать детали сюжета, скажу лишь, что очередная картина Гуки Омаровой удалась. «Баксы» снята очень просто и реалистично, порой даже кажется, что на экране ты видишь не актеров, а жизнь обычных людей, заснятую скрытой камерой. Особенно это касается Несипкуль Омарбековой, дебютировавшей в кино. Она создает удивительно яркий, мощный образ женщины, живущей в гармонии с собой, миром и родной землей. Просто потрясающе вжилась в роль, затмив всех остальных. Весьма неплохо справились со своими ролями Фархад Аманкулов и Толепберген Байсакалов. Последний вообще порадовал, сыграл на отлично, хотя роль у него была нелегкая. Что насчет остальных — увы, их игра не впечатлила.
Но в целом фильм мне очень понравился. И оператор, и художник, и композитор, и актеры вносят немалый вклад в создание на экране удивительно достоверного Казахстана наших дней, где причудливо переплетены древние обычаи и современные реалии.
22 декабря 2008