Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Антарктика |
английское название: |
Antarctica |
год: | 2008 |
страна: |
Израиль
|
слоган: | «Hearts are melting in Tel Aviv» |
режиссер: | Яр Хочнер |
сценарий: | Яр Хочнер |
продюсеры: | Шломи Авинер, Эйтан Реувин |
видеооператор: | Зив Беркович |
композитор: | Эли Сурани |
монтаж: | Анат Саломон |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $19 930 |
Мировые сборы: | $19 930 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 июня 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Фильм предельно откровенный, можно даже сказать очень искренний, без ложной скромности и без намека на пафос, который столь характерен для тематического кино. Режиссер фильма как будто намерено избегает любого анализа ситуаций с точки зрения психологических аспектов. Герои предстают перед зрителями уже состоявшимися личностями, принявшие свою гомосексуальность и не пытающиеся задавать себе вопросы «отчего?» и «почему?» поскольку все равно ответа найти на них невозможно ни в настоящем, а уж тем более не в прошлом. Несколько историй одиноких мужчин, которые ищут мучительно и постоянно ошибаясь, любовь среди себе подобных. Их истории тесно переплетаются, они постоянно ходят по краю судьбы друг друга, оказываются в постели не любимых и не любящих, желают одних, а спят с другими. Как в жизни, все просто и сложно одновременно. Фильм начинается с навязчиво повторяющихся эпизодов, где молодой человек приводит к себе в дом практически незнакомых мужчин, наспех занимается с ними уж точно не любовью, и так же поспешно расстается. Кадр делится на несколько составляющих композиционных элементов, где происходят какие-то события, люди разные, а ситуации повторяющиеся и подобная организация кадра ускоряет их, позволяя авторам быть предельно откровенными и вместе с тем дает возможность избежать эпатирования. А потом мы погружаемся в судьбы всех и каждого, кто хоть раз побывал в руках и судьбе того, чей личной жизни и мучительным поискам партнера посвящена первая часть, потом же на протяжении всего фильма он появится достаточно редко, и зритель только узнает, что он профессионально занимается танцем и его партнер, в которого он кажется реально влюбился разделяет его профессиональные интересы, но их встречи каждый раз как будто бы не кстати. Именно судьбу ищут герои фильма, так, чтобы совпали все обстоятельства и сошлись все звезды, а для этого нужно пройти через боль, потери и разочарования. Они разные, очень, сфера их интересов широка, автор подчеркивает это, желая объяснить, что необязательно нужно быть творческой личностью, танцевать или моделировать одежду, можно просто ее продавать, или еще проще быть менеджером торгового зала бытовой техники, или библиотекарем, или журналистом, у однополой любви нет профессионального статуса, возраста, роста, определенных параметров внешности. Есть только желание найти себя и свою любовь, которая где-то и почему-то задержалась. В контексте психологических обоснований однополой любви очень любопытна линия Омера, одинокого юноши, страдающего аллергией и закрывающегося от мира книжными этажерками, и его сестры Ширли, которая работает в баре и любит хозяйку этого бара, которая отвечает ей взаимностью, но отношения почему-то никак не складываются. Их мать, крупногабаритная женщина в невероятных нарядах, с необычным тембром голоса, с макияжем, напоминающим боевую окраску индейцев, одним словом, все при ней, только она не женщина. И совершенно случайно Омер рассказывает одному из своих потенциальных любовников, что родом они из Германии, что мама не захотела их воспитывать там и привезла в Израиль, что был когда-то папа, а может быть его и не было, и в родстве с сестрой они состоят только в силу обстоятельств, а их мать очень колоритный и острохарактерный транссексуал. Но даже в этой истории нет прошлого, его ровно настолько, насколько нужно для того, чтобы разобраться в настоящем, для того, чтобы понять, что и почему происходит с людьми здесь и сейчас. А потому фильм абсолютно лишен психоаналитических выкладок, историй из детства и прочего псевдоанализа причин перверсии, герои разбираются в себе и своей жизни здесь и сейчас, не отвлекаясь от настоящего, не делая ни одного шага назад от происходящего с ними в данный момент. Истории их переплетаются, завязываются в тесный узел, они как будто бы отправляется каждый в путешествия по душам и постелям тех, кто в одно мгновение становится им близок, а в следующую секунду они уже чужие настолько, что кажется все иллюзией, лишь желанием, которое так необходимо воплотить в реальность, чтобы наконец-то обрести покой и перестать быть одиноким. На самом деле, это только при первом и поверхностном взгляде кажется, что все мужчины в фильме развратны и порочны и озабочены только отношениями на ночь, но их стремления, желания, мечты, фантазии ничем не отличаются от гетеросексуальных поисков. Поскольку для того, чтобы найти одного неизбежно необходимо вступить в контакт со многими, разочароваться и возненавидеть, принять и простить, попытаться объяснить причины и следствия, а потом просто действовать, не надеясь ни на какой результат, но понимая, что на месте стоять нельзя. И в этом смысл поисков любви, и в этом возможность хоть на шаг отдалиться от тотального и безысходного одиночества. Но за случайными связями люди не замечают тех, кто действительно судьбой предназначен им, либо понимают это тогда, когда уже очень поздно, поздно с безусловностью. Но лейтмотивом фильма окажется мысль, высказанная одним из героев ближе к финалу: «Они сказали, что любовь умерла, но кто бы это ни сказал, это ошибка.»
Все, что с первого взгляда может показаться ненормальным, со второго уже воспринимается как норма. А потому наряду с безумной мамашей вводится еще одна линия — ожидания прилета инопланетян. Кстати, фильм этим и заканчиваются. Все стоят на площади, высоко задрав головы, и полагая, что сейчас произойдет чудо. И если собираются люди и беседуют между собой, рассказывая о встречах с инопланетными созданиями, и если солидная дама и известная писательница направо и налево убеждает всех в существовании иного разума, и это не воспринимается агрессивно и кажется вполне безобидным, то почему иные, то есть однополые отношения, должны быть аморальными, анормальными? Они просто другие по содержанию, но те же самые по сути, поскольку есть только желание не быть одиноким и понятым.
В момент выхода своего фильма на экран Яир Хохнер призвал к бойкотированию проката собственного фильма, чем немало всех удивил, но подобный шаг был продиктован разногласиями с продюсером, который выпустив трейлер к фильму указал имя режиссера только в общем списке рабочего коллектива, что оскорбило его еще и как автора сценария. Создатель фильма категорично заявил, что его фильм не «Горбатая гора» и не ориентирован на широкого зрителя. «Непосредственная публика фильма — ЛГБТ-община. Но я верю, что и без связи с половой ориентацией каждый человек, не обремененный предрассудками и комплексами, получит удовольствие от картины»
1 апреля 2012