Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Анастасия |
год: | 2008 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Виктор Лисакович |
сценарий: | Николай Сологубовский |
продюсеры: | Левон Манасян, Долорес Мелконян |
видеооператор: | Николай Сологубовский |
композитор: | Евгений Ширяев |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Милейший фильм. Милейшая героиня.
Обычно фильмы о героях вызывают бурю эмоций. Анастасия не совершала особо никаких героических поступков, она была всего лишь последней свидетельницей исхода Русской Императорской эскадры из Крыма в 1920 году. Всего лишь… А ведь это «всего лишь» так значимо! В свои 90 с лишним Анастасия Александровна сохранила не только здравый ум, но и все, даже самые мельчайшие, подробности трагедии гражданской войны на юге России.
Это же легендарный человек. А все люди, увы, смертны. Время не стоит на месте. Разумеется, есть книги, которые хранят нашу историю, но на нашем языке, с нашими эмоциями. И сама Анастасия написала ни одну книгу, но книга есть книга. Её каждый прочтет по-своему, на своем языке.
Фильм, думаю, ценен в первую очередь эмоциональной достоверностью. История из первых уст. Достаточно вспомнить детство: так истории дедушки гораздо интересней рассказов из книжек.
Увлеченный пересказ воспоминаний детства, как мне кажется, диктует последовательность фильма.
Хочется провести небольшое сравнение «Анастасии» с похожим фильмом «Русский век барона Фальц-Фейна». Так фильм о бароне разбит на кино-главы, часть из которых можно поменять местами и смысл особо не изменится. Здесь же все четко структурировано самой героиней. Дата за датой расставляет все по полочкам — воспроизводит страшные события. Конечно, фильмы о русских эмигрантах, с разными судьбами. Но построены, собственно, по одной схеме.
Легкость восприятия создает живая речь бабули. Я имею в виду то, что режиссером, например, не были вырезаны комментарии, не имеющие отношения к истории. «Вот этот мостик (я на нем сижу)…» Как сказала — так должно быть услышано всеми.
Благодаря Анастасии Александровне, фильм получил еще и поэтическую окраску. Стихи… Их же, конечно, тоже можно было вырезать… Например, в целях экономии времени… Или прочитать их мог тот самый закадровый голос, который сопровождал архивные кино-нарезки. Но нет, именно её голосом, с её интонациями… Только так передаются эмоции, сохранившиеся с тех дней. Именно она знает, где должны быть расставлены акценты.
А вот что касается закадрового голоса, то мне он показался не совсем правильно подобранным. Либо плохо выведен звук, либо нужно было подобрать другого «комментатора». Сугубо личное мнение, но этот голос мне слегка резал слух.
Хочется добавить, что фильм не только исторически значим, но и невероятно трогателен.
9 из 10
24 ноября 2010