Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Акварели |
английское название: |
Watercolors |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
слоган: | «Only art can turn something painful into something beautiful» |
режиссер: | Дэвид Оливерас |
сценарий: | Дэвид Оливерас |
продюсеры: | Пенни Стайлз МакЛин, Бен С. Луи, Lucia Walden Owens, Ларри Аллен, Адам Кассофф, Лейда Колон Сантана, Bill Watkins |
видеооператор: | Melissa Holt |
композиторы: | Марсело Чезена, Дориан Римсин |
художники: | Криста Галь, Рон Хансфорд, Стефани Браво |
монтаж: | Мартинос Аристиду |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1200000 |
Сборы в США: | $6 305 |
Мировые сборы: | $6 305 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 июня 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Интересный, необычный, и вместе с тем, очень тяжелый фильм. Просматривая его впервые, можно неверно истолковать замысел, но при повторных просмотрах все становится предельно ясно.
На протяжении всего фильма чувствуется напряжение, которое усиливается по мере развития событий, отчего кульминационные моменты ощущаются особо остро.
Двое одаренных, каждый в своех сфере, юношей, будучи непонятыми окружающими и недолюблеными родителями, ошибочно приняли дружескую симпатию и взаимную привязанность за любовь. Их непростые отношения в результате вдохновили на творческие успехи Дэнни, способного видеть прекрасное даже в самых обыденных вещах, и окончательно сломали Картера, саморазрушение которого достигло критической точки. Могло ли быть по-другому? Нет.
В фильме, на мой взгляд, три кульминационных момента.
1. Сцена близости, которой не должно было произойти — момент заслуженного псевдосчастья перед тяжелыми испытаниями.
2. Провал на соревнованиях — начало еще не осознанного конца, как отношений между парнями, так и самого Картера.
3. Эпилептический приступ у Картера на глазах всей школы — незыблемый аргумент разрушительной силы, ответная реакция истерзанных нервов, окончательный удар и без того сложной судьбы. Эта сцена одна из самых тяжелых, какие мне доводилось видеть в фильмах. Трагизм ситуации подчеркнут циничным злорадством недоброжелателей Картера в толпе опешивших подростков и ужасом Дэнни, который не может ничем помочь.
После просмотра фильма остается горечь на душе, хочется найти хоть маленький предлог для поворота событий в другое русло, но замысел фильма так четко и последовательно изложен, что при повторных просмотрах изначально понятна вся тяжесть необратимости.
К сожалению в фильме есть небольшие технические промахи, но они почти незаметны.
12 мая 2015
Смотрела фильм и верила каждой ситуации и каждому мгновению. Мне кажется, фильм незаслуженно малоизвестен. Отношения парней, благовоспитанного правильного Дэнни и сложного неспокойного Картера показаны очень реалистично и честно.
Здесь и страх принятия себя, и гомофобия общества, и трагедия нереализации себя. Когда герой узнал, что не сможет заниматься спортом, плаванием, он не смог найти никакую другую замену.
Хотя фильм о подростках, я бы советовала смотреть его людям любого возраста, потому что в фильм затронуты очень широкие вопросы, могущие возникнуть когда угодно, не только в подростковом возрасте.
10 из 10
2 июня 2014
Смотрите, смотрите, смотрите. Пожалуйста. «Акварели» не похож ни на один другой фильм, после просмотра на сердце у каждого останется осадок, потому что каждому этот фильм напомнит что-то свое. И вам совсем необязательно быть геем для этого.
Дэнни. Стеснительный художник, безумно талантливый, которому всегда не хватало того, что обычно называют музой или вдохновением, и Картер, сложный подросток с непростой биографией, находящий утешение в том, что у него лучше всего получается, — плавании. Судьба свела две противоположности, два одиночества, которым суждено было быть вместе. И правда, во время просмотра фильма я ни разу не задалась вопросом: «А почему именно они?» Это было неоспоримо и очевидно.
Я без сожаления назову этот фильм лучшим фильмом на гейскую, да и в принципе на любовную тематику за всю историю мирового кинематографа. У «Акварели» нет огромного бюджета, широкой аудитории или оригинального сюжета, но зато в картине ярчайше выражены те чувства и эмоции, о которых принято не говорить много. Это те чувства, которые уже за гранью любви, которые превращают двух людей не просто в пару, а в одно целое. Люди обычно очень боятся этих чувств, и им нужна неимоверная храбрость, чтобы в них сознаться. Так и Картер, спортивный и сильный, ни от кого не зависимый, никак не может осознать свою больную привязанность. А тихий Дэнни поддается этому чувству без остатка и тонет в нем. Но всякая великая любовь обречена на мучения, и эта — не исключение.
Я на протяжении всего фильма переключилась в другую реальность, я жила их жизнью и все счастье и боль испытала на себе. Назову лишь некоторые аспекты, которые привели меня в восторг:
- безупречные постельные сцены
- идеально подобранные актеры
- моменты, в которых Картер говорит, что они с Дэнни «are just fucking around», и сам себе не верит
- диалог Картера с Дэнни, в котором Дэнни признается в своих чувствах
- очень красивые рисунки Дэнни.
Проблемы с наркотиками и бессонница, непонимание в школе, провал на соревнованиях — все это ради своего единственного soulmate. Они признают, что перевернули миры друг друга, изменили друг друга и больше никогда не станут прежними. От подобных вещей на моей душе становится нежно и одновременно боязно, и все же небывало прекрасно.
Также хочу добавить, что «Акварели» нельзя назвать мыльной оперой, в которой все эмоции преувеличены и неправдоподобны. Я поверила главным героям, как никаким другим раньше. Соглашайтесь или нет, а с подобными чувствами все сталкиваются в какой-то момент своей жизни, и они больше никогда не забываются, и они остаются ножами в сердцах.
Просто смотрите, и мои слова станут понятны.
26 мая 2013
В фильме две драмы, которые соприкасаются между собой любовью, о которой в обществе гетеросексуалов принято молчать. Один помешан на плавании, а другой на рисовании, потому что по другому не умеют, к тому же любимое занятие отвлекает от реальности и в то же время вдохновляет в отношениях, является результатом вдохновения.
Драма художника в этом фильме очевидна в первую очередь. Понравилось то, что он не пытался скрыть свои чувства, поэтому и выжил в отличие от своего объекта любви, который свою роль играл менее чувственно, чего конечно же немного не хватило. Слезы, рыдания показаны и переданы естественно до дрожи и мурашек по коже.
Драма плавца второстепенна и банальна по сути. По крайней мере так был раскрыт персонаж на первый взгляд. Однако в некоторых эпизодах можно понять насколько в глубине он ранимый, недолюбленный, чувствительный
Эпизод с дождем немного шокировал, но по хорошему, красивая сцена.
Концовка не ожидаема и до последнего остается вера в слияние чувств, душ и тел.
10 из 10
5 февраля 2013
Если ты художник, то свою жизнь воспринимаешь как альбом с эскизами. Вот это мое настоящее, а это прошлое, а это самые первые зарисовки и моя любимая модель!
Если ты влюбленный художник, то иногда модель становится важнее живописи!
И в этом фильме я хотела увидеть действительно ту настоящую любовь, о которой герои говорят. И спрашивают друг друга: А ты веришь в любовь с первого взгляда?; А существует ли любовь на всю жизнь? И в школе пишут сочинения по «Ромео и Джульетте» и видно что как- то вроде бы и влюблены друг в друга. Но я не увидела ни искренности слов, ни искренности, даже заинтересованности, взглядов.
И вроде бы прекрасно задуманная сцена любви вдруг становится какой-то вымученной. Как будто герои занимаются любовью через силу! Как говорится «надо, надо»!
И как и в этой сцене вода льется и льется, так и фильм полон воды. Слишком много воды! не верю!
6 из 10
23 июля 2011
А «медалек», «медалек»- то на постере сколько! Присмотришься — всё от гей да лесби (Чёрт, как правильно пишется, а то у меня ворд и «з», и «с» — всё красным подчёркивает) фестивалей, значит, «тема» в фильме стоит во главе угла, а что ещё, если глянуть в сторону? Ничего неожиданного. В том смысле, что у ленты переходящий от одного к другому, традиционный романтический сюжет, пущенный поверх нетрадиционных отношений, с художественным «закосом» в красоту и корявыми разводами простой психодрамы для самых стойких любителей жестоких соплей.
Вращаясь в вернисажной туманности, популярный автор делится с бойфрендом, отмечая свой живописный успех, среди развешенных по стенам картин вспоминая о вдохновенном увлечении и первой любви, открывшей перед ним врата художественного рая, драматически изменив его тернистый жизненный путь. Всё с самым серьёзным видом. Но напрягаться не стоит.
Красавец-пловец с кучей пороков соблазняет робкого тихоню, завлекая его малозначимой болтовнёй, а очарованный романтик, без головы, бросается в объятия запретной любви, отказываясь от другой альтернативы: творческий подъём от явления однополой музы оказался сильнее сомнений и осмотрительности, уводя юношу с порядком предписанного пути.
Кое как соединив тела, кино наполняется традиционной гей-начинкой, растекающейся эросом взглядов и наготой тел, целомудренно прикрытой драпировками и сумраком теней, не мешающих актёрам демонстрировать свой модельный экстерьер, откровенно превалирующий над прочими средствами их малопрофессионального мастерства, которого, очевидно, хватает им только на дефиле по подиуму одёжного шоу. И то, с большой натяжкой.
Ходили бы себе и ходили (Ти Олсон со сломанным носом, ещё тот фрукт), но тут надо что-то делать, представлять, а не декламировать диалоговую речь, хоть что-то чувствовать, хотя бы вожделеть, а не выжидать, утомлённо перемалывая паузы и формальности обязательных сцен.
Собранные как попало, непокобелимая гомофобия других и утешительное сострадание близких, непреодолимые противоречия и надуманная ложь, которыми пытаются создать видимость напряжения и метания разбуженных чувств, обуты в дырявые лапти «тематических» стереотипов, без оглядки на то, чтобы за красивыми телами была видна осмысленная история, похожая, если не на правду, то на сумасшедшую любовь, вместо раздуваемой из ничего пустоты мальчишеского безрассудства.
Тела переплелись, но история не сложилась. В замусоленном сюжете не укладываются рисованные характеры и события, множатся противоречия и ложные следы. Намёки и недомолвки, блёклыми словами растворяющие человеческую суть, подменяют здравый смысл эстетствующим снобизмом голого самодовольства авторов, отдавшихся на откуп своему идейному существу: «тема» есть, кина нету…
7 апреля 2010