Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.1 |
IMDb | 3.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
6 причин почему |
английское название: |
Six Reasons Why |
год: | 2008 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «If You're Not Cheating, You're Not Trying Hard Enough» |
режиссеры: | Джефф Кампанья, Мэттью Кампанья |
сценаристы: | Джефф Кампанья, Мэттью Кампанья |
продюсеры: | Джефф Кампанья, Пако Алварез, Мэттью Кампанья, Paco Alvarez |
видеооператор: | Мэттью Кампанья |
композиторы: | Лоуренс Корреа, Ник Нейм |
художники: | Джефф Кампанья, Таня Лакария, Мэттью Кампанья |
монтаж: | Джефф Кампанья, Мэттью Кампанья |
жанры: | фантастика, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 августа 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Фильм вообще крайне любопытен.
Я, большой любитель вестернов, наткнулся на эту вещь и решил заценить. Заценил. Пересмотрел. Задумался.
Есть будущее, в котором свой-таки разработанный мир, хоть в ролевуху садись-играй. Правда, мир этот преподносится не в фильме, где действие происходит непонятно-где, а на сайте фильма, это удивляет… Есть актёры, которые замечательно играют, есть даже Кольм Фиоре (чёрт возьми, откуда они надыбали Фиоре?!), но в то же время есть какая-то недосказанность, недоигранность, недоделанность…
Так, ближе к телу. Есть мир будущего. Условно говоря. он делится на три части — Утопия (это на Западе), Бэдлэндсы (Хреновые пустыни, это в центре) и всё остальное — мир стимпанка, криминала и прочей радости, он, соответсвенно, на Востоке. Сотни людей рвутся с Востока в Утопию — ведь там мило и нет преступников. Но никто не пройдёт Хреновые пустыни — ведь там засел Страж. Он родом из Утопии. Но вернутся туда не может — он преступил закон (всего два таких случая было в Утопии), и теперь наказание отбывает, почётно карауля пустыню с верным конём. Конь, кстати — единственный, кто знает дорогу в Утопию.
Из тех, кто рвётся на Запад — это Мэдс Кудал (этакий Арлекин), Крис Харрисон, и где-то рядом болтается один из режиссёров — Мэтт Кампанья, в образе злого Убийцы.
Описывать сюжет нереально сложно — там такие переплетения, что только со второго раза поймёшь. И следить за этим сюжетом — то дико интересно, то мучительно скучно. Фильм крайне неровный, видно, что создатели — вполне себе любители.
И всё же фильм захватывает. Вот очевидные плюсы:
Актёрская игра. В фильме нет ни одного профи, не считая Фиоре — ну где, где они его надыбали?! Но Кудал — это завораживающее зрелизще. Наблюдая за ним, получаешь истинное наслаждение, чувствуешь себя на его стороне. Так и ждёшь, когда он наконец подмигнёт в камеру и спросит — Ну чё, народ, кульная фильма?
Эпизоды. Там есть такие эпизоды! Чего стоит рассказ Убийцы о его методе убийства — под аккомпанемент невидимых револьверов (Чтобы убить человека, нужно два револьвера — 12 пуль… одна — в голову — «бэнг!», две — в грудь… «бэнг-бэнг!»….. И последняя — в горло, чтобы человек, представ перед апостолом Петром, не смог бы и слова сказать в своё оправдание… и был бы проклят навеки… «Бэнг!»)? А великолепные начальные титры, трибьют Иствуду и Леоне? А невероятно красиво раскрытая финалка, которую не жаль вырезать из фильма и просматривать по нескольку раз на дню?
И все эти эпизоды — под замечательный саундтрек Ника Нэйма. Не знаю, кто это. Но эта мелодия — опять же переработка Морриконе из классических вестернов вроде «Хорошего, плохого, Злого» — это просто чудо! Это настолько круто, что в принципе и фильма не надо было к музыке снимать.
А шутки создателей? Там они есть… И они крайне милы. Но заметить их может только человек, знающий что-то о вестерне и всё с ним связанном. Я вот половины не заметил.
И при всём при этом — фильм откровенно плох.
Он скучен. Не представляю, как он может заинтересовать человека, не любящего вестерны. Он ничего такому человеку не даёт, только забирает время.
Он очевидно дёшев. Братья Кампанья — начинающие режиссёры, на их счету всего одна короткометражка, Корни человека (кстати, тоже чудная вещь). Это, фактически, дебютный фильм. Да, кто спорит, для любителей, для дебютки он невероятно крут — опять же Фиоре (он известнейший актёр! Он коп из Подмены, он Император из Хроник Риддика, и вообще, как они его надыбали?), офигенная игра с цветом в кадре — профессиональное оборудование, и в некоторых эпизодах фильм зашкаливает по красоте и насыщенности. И в то же время он дёшев. Потому что большинство времени мы видим жалкую игру Вустера, одни и те же пустынные холмы, снятые с разных сторон, из целого города на Востоке нам показывают один дом. И то только внутри. И это не намеренная дешёвость, как в Би-муви 50-х или шедеврах от Кауфмана и Тромы. Это просто малобюджетность, которая зрителя отталкивает.
Но несмотря на эти недочёты, фильм оставляет крайне необычное впечатление. Хитро закрученная история, набор великолепных эпизодов, которые и Спилберг бы не постыдился б позаимствовать, Кудал (совсем непрофи) и Фиоре (мастер высокого полёта — как они смогли его вытащить? У них весь бюджет на одного его ушёл?!), отжигающие на полную, и с другой стороны — скука, затянутость, отвратительная малобюджетность…
Фильм крайне любопытен. Особо меня, как уже очевидно, поражает присутствие Фиоре — это всё равно что они пригласили бы с панталыку какую-нибудь Джуди Денч или ещё кого, на экране являющегося не часто, но берущего запоминающиеся роли.
Так что так скажу: братья Кампанья — весьма перспективные ребята, и мне кажется, за их творчеством стоит следить пристально. В конце концов, Родригес тоже начинал с малого… Богата на таланты земля Мексиканская!
16 апреля 2009