33 сцены из жизни
33 sceny z zycia
6.2
6.2
2008, драма
Германия, Польша, 1 ч 40 мин
В ролях: Юлия Йенч, Петер Ганцлер, Мацей Штур, Анджей Худзяк, Малгожата Хаевская
и другие
Юлии чуть за 30, она фотограф и вполне успешный. Живет в состоятельной, интеллигентной семье. Ее муж Петр композитор. Мать Бася известный автор криминальной литературы. Отец Юрек снимает документальное кино. И вдруг их спокойная и счастливая жизнь заканчивается: сперва умирает всеми любимый пес, а спустя некоторое время Бася постоянно жаловавшаяся на непонятные боли, узнает, что у нее рак. Болезнь жены ломает Юрека. Все проблемы валятся на плечи Юлии и если бы не помощь старого друга Адриана — она была бы совсем одинока.
Дополнительные данные
оригинальное название:

33 сцены из жизни

английское название:

33 sceny z zycia

год: 2008
страны:
Германия, Польша
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Михал Энглерт
композитор:
художник: Anna Niemira
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 августа 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «33 сцены из жизни», 2008

Видео: Трейлер (33 сцены из жизни, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «33 сцены из жизни», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «33 сцены из жизни», 2008

Прям вот канонический польский фильм новой волны. Тут по-другому даже и не сказать. Всё прям по стандарту — и интеллигенция вплетена, и социалочка (мать больна раком), и трагизм в духе «семья разваливается, все пьют и страдают», и, разумеется, любовная линия не без многоугольников… Казалось бы, прям хороший фестивальный фильм, к просмотру необходимый. Но — всё совершенно не так. Это — не фестивальная работа, а банальнейшая автобиография режиссёра, потому мы её с этой позиции и будем рассматривать.

Потому как если рассматривать эту ленту с позиции именно что фестивальной — вообще неясно, за что именно все свои награды и премии она получала (вполне проходная такая вещь). Но — автобиография же, маститой вполне леди из уважаемой кинематографического толка семьи. У которой действительно случилось горе — и именно это вот самое горе и переросло в конечном итоге в данную ленту. И да, её нужно смотреть, по одной банальной причине — чтобы досмотреть и сказать «А я вам не верю».

Потому как только лишь это и приходит на ум на финальных титрах. Ну — у всех же близкие умирали, правильно ведь? Никто без этого не обошёлся, к сожалению — реальность у нас такая. Ощущения все свои при этом всём, понятное дело, прекрасно помнят. Более того, вкупе со всеми этими факторами в духе «а я теперь — глава семьи, получается». И, да — у всех ситуации разные: кто-то свою семью любит, кто-то — на дух не переваривает, кто-то с близкими отношения прям на уровне «каждый день видимся» поддерживает, а кто-то и пару раз в год не всегда сталкивается. Но не в том дело.

Даже если человек вам не близок, даже если вы общались как-то номинально вполне — переживать вы всё равно будете. А тут вот идёт эта долбаная лента полтора часа, и нам на все лады рассказывают о том, как же главная героиня переживала, как же ей было тошно, паскудно, противно и одиноко, и как же папе её было обрыдло и мерзко — а только вот нет этого, ни в одном кадре фильма.

Есть только лишь желание со всей этой придумкой всем подряд навязаться — при том с каждой минутой работы всё более и более нарастающее. И да — вполне понятно поведение остальных героев этой истории. Потому как их изначальное вполне человеческое желание помочь и поддержать очень быстро сменяется именно этой эмоцией, которая у нас появилась во время просмотра — даже не отчуждённостью, а банальным разочарованием.

А самое противное — то, что подобное настолько нередко, это вот самое закостенелое равнодушие под маской «боже, как же страдаю, на меня столько всего свалилось, а я один, совсем один» — что очень сложно порой не проворонить того, кто не врёт. И кто реально один, а на него валится сразу и всё. И помочь ему совершенно некому.

И вот ради того, чтоб опознаватель у вас внутренний не ломался, только лишь ради этого, ленту смотреть стоит.

10 января 2017

Фильм о семье интеллигентов: мама — писатель, отец — режиссер, дочь — фотограф и художница. Есть еще старшая сестра. Они живут в гармонии, но довольно изолированно — каждый в своем мире. Отец не читал книг матери, а та в свою очередь не знает, о чем его кино.

Младшая дочь и главная героиня фильма, словно пытается прожить несколько жизней одновременно. Ее качает как былинку на ветру, как в плане искусства, так и в личных отношениях, где она то с одним мужчиной, то с другим.

У нее необыкновенно открытый и добрый взгляд. Она немного не в себе: может смеяться там, где нужно плакать, видеть красоту в самом страшном — в том, от чего большинство старается отвернуться — в смерти.

Девушка теряет мать, которая долго и тяжело страдая, умирает от рака. Отец начинает пить, и тут становится понятно, насколько они были привязаны друг к другу.

Казалось бы, к потере родителей готовят всех с детства, но каждый переживает это по-своему. И, конечно, смысл фильма не столько в том, что стоит позвонить родителям, сколько в том, что жизнь идет своим чередом: кто-то умирает, кто-то рождается, одни не могут выносить вида больных, другие готовы дежурить в больничных палатах сутками, но во всем этом нет правильного или не правильного, а есть просто жизнь, в течение которой человек проживает свой уникальный опыт.

Фильм заслужил специальный приз Локарнского кинофестиваля, получил кинонаграду «Орёл» за лучший фильм, за лучшую музыку в фильме и за лучший монтаж, шесть «Золотых львов» на фестивале в Гдыне.

Фильм — автобиографичен. Режиссер Малгожата Шумовская — дочь писательницы и режиссера документальных фильмов так же, как и ее героиня.

Малгожата Шумовская не раз вызывала противоположные отзывы кинокритиков. Она не ищет легких тем, не боится откровенных сцен и провокационных сюжетов. Ученица легендарного польского классика режиссуры Войцеха Хаса, Шумовская предпочитает метафоричность реализму и старается снимать такое кино, которое оставит след в памяти, а не просто будет развлечением на вечер. И это ей удается — последний на данный момент фильм режиссера «Тело» получил Серебряного медведя за режиссуру на Берлинском кинофестивале.

13 апреля 2015

Мы все сотканы из противоречий.

На первый взгляд, герои фильма совершают предательские поступки, зачастую циничны, как будто, что-то не так с моралью у этих европейских интеллигентов. Но думать так — поспешно. Просто фильм ничего не скрывает. Он показывает все те чувства и эмоции, которые приходят и уходят к людям в те моменты, когда они осмысливают меняющуюся реальность, отдаются эмоциям или, напротив, размышляют. Как результат — фильм обнажает все противоречия в их поступках, тонкие грани между «люблю-ненавижу», «тоскую — не хочу видеть», «плачу от горя — цинично смеюсь» разрушаются от сцены к сцене.

Главная героиня разрывается между чувством долга и желанием уйти от ответственности. Она может сохранить чувство вовлеченности только под контролем, а для этого кто-то должен быть рядом, иначе она бежит в зазеркалье.

Ее муж, мягкий человек, хочет спокойствия для себя и других, но не способен увидеть всю драму, поэтому, зачастую, его успокоительные речи — раздражающий фактор. Не в состоянии ответить грубостью на грубость тем, кто ему дорог, он срывает зло на людях из более низких социальных ступеней.

Адриан — умеет держать себя в руках, но в какой-то момент сдается, что служит началом новой трагедии — любовный треугольник распадается на три одиночества.

Юрек и его жена друг друга терпеть не могут и в то же время так друг от друга зависят, что жизнь в отсутствие (не) любимой половинки попросту невозможна.

Сын Юрека потерял отца еще при жизни, но по-настоящему сокрушается об этом только после того, как потерял его снова и навсегда.

Старшая сестра главной героини, наименее противоречива из всех героев, ей не доставалось любви с детства и теперь, когда она выросла, ей попросту «нечем платить».

33 сцены из жизни — фильм о простых смертных, фильм, где обычная жизнь, по ту сторону экрана получилась на все сто.

8 из 10

20 января 2014

Драма 33 сцены из жизни в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Малгожата Шумовска. Кто снимался в кино, актерский состав: Юлия Йенч, Петер Ганцлер, Мацей Штур, Анджей Худзяк, Малгожата Хаевская, Изабела Куна, Рафаль Маковяк, Рената Данцевич, Andrzej Kuchno, Мария Мамона, Ewa Worytkiewicz, Wojciech Michniewski, Кшиштоф Концевич, Слявомир Запаля, Доминика Осталовска.

Производство стран Германия и Польша. 33 сцены из жизни — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.