Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2.3 |
IMDb | 2.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
13-ая жертва |
английское название: |
Witchcraft 13: Blood of the Chosen |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
слоган: | «И обретут силу слуги тьмы» |
режиссер: | Мэл Хаус |
сценаристы: | Джеффри Волински, Майкл Волински |
продюсеры: | Шон Фокс, Джерри Фейфер |
видеооператор: | Уильям Леонардо Молина |
композитор: | Роберт Ибарра |
монтаж: | Уильям Леонардо Молина, Мэл Хаус |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 января 2008 г. |
на DVD: | 11 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Ещё один отвратительный представитель франшизы 'Колдовство', но с тремя любопытными моментами...
Момент первый - фильм внезапно оглядывается на первые части 'Колдовства'. Здесь поговорят об их персонажах, раньше франшиза таким не баловала. Еще наконец-то раскроют тайну с детективом Лутц, сменившем пол между шестой и седьмой частями. Вот за это создателям большое спасибо! Момент второй - в фильме есть пара внезапных пугалок (джампскейров, резких появлений). Они совершенно не страшные, но для 'Колдовства' это всё равно довольно необычно (франшиза пробовала пугать только в самой первой части, остальные серии брали эротикой и бредятиной, забив на какие-либо страшилки). И в-третьих, 'Колдовство 13' порадует нас профессиональным многоголосым переводом, тогда как предыдущие серии доступны лишь в одноголосках, качественных и не очень. Просто 'Колдовство 13' когда-то выпускали у нас на DVD (по пьяни, наверное), с левым названием 'Тринадцатая жертва'. Представляю маты тех несчастных, кто купил этот диск. Скажи им кто, что этому хламу предшествуют ещё целых 12 фильмов, наверняка бы не поверили...
Несмотря на все эти приятные мелочи, мы имеем одну из скучнейших серий 'Колдовства'. Уилл Спеннер (в исполнении очередного актера, чье имя и фамилия не скажут вам ничего) снова сталкивается с убийствами. Троица очень стремных девиц (хотя в фильме их называют красотками) соблазняет мужиков, а после убивает их. Одним из убитых оказался очередной друг Спеннера (опасно дружить со Спеннером). И грядет расследование, в ходе которого Спеннер будет долго и нудно блуждать из одного места в другое, вести нудные беседы со странными личностями, колдовать (за это плюс) и заниматься сексом со стремными барышнями...
Скука смертная, а не фильм. Спецэффекты снова презабавные, эротики стало поменьше (теперь её снимают в потемках, так что обнаженку не всегда и рассмотришь). Но фильм это не спасает, его просто тяжело досмотреть до конца. Скорее всего, без ускоренной перемотки вы не обойдетесь. Если вообще будете тратить время на это кино, а я вам этого не советую. Справедливости ради, финал даже любопытный (хоть раз Уилл Спеннер показал себя с неожиданной стороны). Но в следующих частях все равно проигнорируют эту концовку, так что плюс тоже сомнительный. Не тратьте время на эту тягомотину, даже если вы любите трэш.
23 марта 2023
Ты не сможешь написать рецензии на все части этой франшизы, колдунишка!
Колдовство 13: Кровь избранного (13-ая жертва)
Специально взял в скобки название «13-ая жертва», потому что оно явно надуманное. Ведь перед нами «Witchcraft 13»! Во всем виноваты российские локализаторы. Да-да, подбирайте челюсть с пола, данное кино выпускали на лицензионных носителях у нас в России. Т. е. это первый фильм франшизы, который удостоился профессионального многоголосого перевода.
А еще «Колдовство 13» удивит вас широкоформатным изображением. А-хи-хи, наконец-то, дождались. Давайте окунемся в эту гениальную мистику (и на всякий случай позвоним в скорую помощь, традиция). Сюжет крутится вокруг (кумира всех мракобесов) Уильяма Спеннера. Честно, я уже и не вспомню, какой это Спеннер по счету. Актеры меняются со страшной силою.
Итак, Спеннер занимается адвокатскими делами (делает вид, что работает). Его домогаются на работе (создатели специально растягивают хронометраж ненужными сюжетными линиями, читайте — чушью), а в городе происходят убийства. Одна из жертв, друг Спеннера. Копы просят помощи (избитый ход), адвокат соглашается…
В тринадцатой части, создатели захотели вернуться к истокам, т. е. развернули историю Спеннера на 380 градусов. Здесь будут отсылки к первым фильмам (без шуток). Представляете? Я всеми силами пытаюсь стереть из памяти «Колдовство», а они ковыряются в прошлом Спеннера (например, вспомнили приемных родителей из второй части). Жуть!
Даже к детективу Лутц сделали несколько отсылок. Кстати, локализаторы опростоволосились по полной программе. Они почему-то решили, что Лутц — это мужик (персонаж был мужским только в шестом фильме, затем ему сменили пол)! Какой напрашивается вывод? Правильно, наши профессионалы не смотрели предыдущие части. В целом, «Колдовство 13» действует не хуже любого снотворного. Очень скучное и (неоправданно) затянутое кино. Бледные актеры (видимо друзья) и вялая режиссура Мэла Хауса.
P.S.
По поводу девушек в фильме, посмотрите внимательно на актрис. Блин, я не хочу обижать малышек, но из них роковые красотки, как из меня Альфред Хичкок…
3,5 из 10
30 сентября 2019
Разогнавшись в 90-х и начале 00-х годов, франшиза «Колдовство» насчитывала целых 12 серий. Но то ли 12-ю часть плохо покупали на кассетах, то ли зрители не полностью не вкусили талантливый сценарий — новую часть пришлось ждать целых 6 лет. Фильм, судя по титрам, был снят еще в 2006 году, а два года, видать, ушли на поиск дистрибьютера. И вот же чудо — «Колдовство-13» согласились выпустить сами York Entertainment — компания, на фильмы которой я написал немало обзоров. Напомню, что эти ребята специализируются на настолько низкобюджетном кино, что я по праву называл его любительщиной. В общем, как раз уровень «Колдовства».
Итак, перед нами мистический хоррор Мэла Хауса «Колдовство-13: Кровь избранного». Там, где York — там, в принципе, и Лизард, поэтому 13-я серия даже официально вышла в России на DVD и даже хранится в моей коллекции дешевого кино. Как обычно, Лизард дали фильму свое название («13-ая жертва»), которое не имеет ничего общего с фильмом. Зато описание на задней стороне обложки более или менее соответствует действительности. Но описанию фильм действительно отличается от предшественников уклоном в более адекватную сторону.
Кино в очередной раз начинается с постельной сцены — непонятная и явно легкого поведения девушка проводит вполне определенный досуг с молодым человеком, но парню явно не везет — в разгаре прелюдии девушка берет и вырывает его сердце своей рукой. Точно также происходит еще одно убийство, а потом еще и еще. Все бы ничего, но одним из убитых оказался друг Уилла нашего Спеннера, поэтому грядет большое (и скучное) колдовское расследование.
Мало того, что по сравнению с предыдущими частями кино обладает мало-мальски адекватным сюжетом, так авторы этой части пытаются вернуть на круги своя всю мифологию этого несчастного «Колдовства». В итоге Спеннер снова работает адвокатом, снова в сюжете фигурирует Келли (правда, уже как бывшая), а сюжет снова крутится насчет происхождения главного героя. Также были замечены интересные отсылки на Долорес — героиню второй части и детектива Лутц (они с коллегой Гарнером в этой части также отсутствуют). Переводчики Лизарда, правда, накосячили, говорив то «Лутц», то «Латц», и постоянно называли бедного персонажа то в мужском, то в женском роде. Тем не менее, Лутц изначально действительно был мужчиной, как мы помним, поэтому все это не так важно.
Важно другое — несмотря на то, что фильм пытается выглядеть серьезным хоррором, ему явно не хватает бюджета. Низкопробные и очень смешные спецэффекты, а также невероятные ляпы выдают тринадцатую часть «Колдовства» с головой. Спецэффектов тут, кстати, много — постоянные молнии, большие и маленькие фаерболлы — фанатам плохой компьютерной графики будет над чем посмеяться. Ну а то, как за 10 минут сюжетного времени меняется день и ночь — это вообще отдельный разговор.
Однако, несмотря на шаг вперед в плане теоретического сюжета, его реализация хромает на обе ноги. Несмотря на то, что фильм идет всего 88 минут, он кажется невероятно затянутым. Спеннер весь фильм пытается выяснить правду, как обычно, спит со всеми подряд, однако, именно эта часть бьет все рекорды по количеству болтологии, не имеющей отношения к фильму и сюжету. Можно было бы смело вырезать 30 минут фильма и следовать примеру дядюшки Бэнда — переходить на 60-минутный формат.
Подведем итог: все же я за то, чтобы «Колдовство» было дешевым, бредовым и невероятно тупым фильмом. Все эти намеки на серьезность кажутся до невозможности лишними. «Колдовство» — это когда Спеннер — каждый раз новый персонаж с новой работой и подругой. «Колдовство» — это когда уровень сценарного бреда превышает все разумные пределы. Это любительская камера и плохие спецэффекты (ладно, в этой части тоже есть эти два пункта). Но не надо делать из «Колдовства» скучнейшие болтологические походы из точки А в точку Б, которые перемешаны с эротическими сценами.
Спасибо за внимание
4 из 10
P.S. — прогресс идет вперед, начиная с этой части «Колдовство» в широкоформатном изображении 16:9!
8 августа 2019
Давеча посмотрел фильм «13-ая жертва» (Witchcraft 13: Blood of the Chosen), также знакомым отечественным видеоманам под названием «Чёрная магия 13: Кровь избранного», и был, мягко говоря, в «культурном» шоке!..
Понятное дело, что требовать от фильма, изначально выпускаемого на видео, чего-то особенного бессмысленно. Тем более от американских хоррормейкеров (в заключительных титрах имеется интересный пассаж — «сделано в Техасе»)… Однако, господа кинематографисты, двадцать первый век на дворе, нужно, так сказать, соответствовать реалиям! А после просмотра этого, с позволения сказать, фильма ужасов, у меня сложилось впечатление, что создавался он не в 2008 году, а лет на двадцать ранее (это исходя из спецэффектов).
В целом, это стандартный малобюджетный «ужастик», с претензией на мистичность, построенный на классических шаблонах и штампах жанра. Не мудрствуя лукаво режиссер фильма Мэл Хаус (в копилке которого около полудесятка подобных работ, где он выступал в роли не только режиссера, но и актера, и продюсера, и сценариста, и т. д.) сварганил кино, в основе которого лежит история о многовековом соперничестве двух кланов чернокнижников, разделенных по половому признаку, ведущих обоюдную борьбу на уничтожение и захвата власти над миром. «Оригинальной» изюминкой (по задумке сценаристов) является псевдомистическая подоплека этой борьбы ведьм и колдунов — рождение от глав противоборствующих кланов некоего суперчернокнижника, этакого Антихриста, который повергнет весь мир в мрак.
Как таковой актерской игры в фильме нет. Задействованные в картине персонажи (среди которых вы не встретите знакомые фамилии или лица) вяло начитывают текст своих реплик на камеру, при минимуме телодвижений и со скучными физиономиями. Кстати, актерский состав не велик, но, по большому счету, его можно было бы сократить вполовину — сюжет от этого бы не пострадал.
Операторская работа, как и режиссерская, отсутствует напрочь. Пожалуй, единственное, что удалось отснять (я так понимаю) единственной статичной камерой, это эротические сцены. А их в фильме весьма и весьма, примерно процентов 60—70 экранного времени. Временами кажется, что смотришь не фильм ужасов, а мягкое порно с «закосом» под «ужастик».
О уровне спецэффектов я уже обмолвился ранее — все эти молнии и огненные шары, которыми кидаются друг в друга колдовская братия, выглядят хуже некуда. Ощущение, что их созданием занимался школьник-любитель на очень слабеньком компьютере. Пожалуй, даже в компьютерных играх 80—90-х годов прошлого века подобные спецэффекты выглядели более правдоподобно!
Словом, данный фильм к просмотру не рекомендую даже фанатам жанра — только зря потратите полтора часа своего времени.
1 из 10
14 марта 2011
Фильм, который просто-напросто отнимает полтора часа Вашей драгоценной жизни, фильм попросту ни о чём. Как в прямом, так и в преносном смысле. Ужасы, происходящие на экране (причём не те ужасы, о чём сейчас, возможно, подумал читатель) просто возмущают: с такой постановкой и раскадровкой сцен лучше бы засунуть эту ленту, если это можно назвать таким святым словом, куда подальше, да понадёжней.
Нет, хватит уж засорять кинематограф, хоть и американский, такими трешовыми отбросами, вроде этого фильма. Хотите фильмов про отродий сатаны? — Вот, хотя бы классического «Омена», которому эта картина даже в подмётки не годится, и то смотреть можно все 24 часа в сутки. А от этого, «13 жертва», просто голова пухнет и становится дурно уже с самого начала.
Вы говорите, что плох вышел «Последняя надежда человечества» Сигала? «Ха», — отвечу Вам я, лучше бы даже «Надежде» я поставил 10 из 10, и назвал бы его классическим и самым своим любимым фильмом, чем этому недофильму поставил хотя бы 1 из 10. — И этого балла надо заслужить, ведь это тоже оценка. Просто нет слов, — нормальный человек выключит ЭТО сразу же на первой минуте, или хотя бы тогда, когда разберётся, что-к чему, так и недосмотрев его до конца.
Итог: уж лучше бы крутили в кинотеатрах «Последнюю надежду человечества», — я бы тогда с удовольствием уж пошёл на неё, чем потратил своё драгоценное время на ознакомление с ЭТИМ… «фильмом».
23 апреля 2009