| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
2.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Возвращение тамплиеров |
| английское название: |
El Retorno de los Templarios |
| год: | 2007 |
| страна: |
Испания
|
| режиссер: | Вик Кэмпбелл |
| сценарий: | Вик Кэмпбелл |
| продюсеры: | Anarka De Ossorio, Вик Кэмпбелл, Javier Lupiez |
| видеооператор: | Джеймс Уилсон |
| композитор: | Cesar Albaran |
| художник: | Anarka De Ossorio |
| монтаж: | Cesar Albaran |
| жанр: | ужасы |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
1500 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
7 октября 2007 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 10 мин |
В 2007 году в мире испанского кино произошла удивительная вещь — спустя 36 лет был снят своеобразный ремейк культового фильма Амандо де Оссорио 'Чёрная месса' (он же «Могилы слепых мертвецов», он же «Ночь слепого ужаса») под названием «Возвращение тамплиеров». Правда, один из фильмов Джесса Франко (тоже испанца, к слову) под названием «Особняк живых мертвецов» (1985) некоторые считают своеобразным ремейком «Могил слепых мертвецов». Но даже если маэстро Франко и вдохновлялся фильмами Оссорио, то его версия настолько далека от оригинала в плане сюжета, что считать её не то что ремейком, а даже спин-оффом не стоит. Фильм же, коему посвящена эта рецензия, можно однозначно отнести к ремейкам.
Пару слов о сюжете. Фильм, как и оригинал, начинается со сцены принесения в жертву рыцарями-тамплиерами молодых женщин, что вызывает гнев местных жителей и дальнейшее убийство ими всех членов ордена. Правда, той самой ключевой сцены с выжиганием глаз (что и сделает оживших мертвецов именно слепыми), здесь почему-то нет. После краткого пролога нам рассказывают историю молодой девушки Миранды и её непростых взаимоотношений с отцом. По какой-то роковой случайности местная молодёжь устраивает вечеринку неподалёку от тех самых могил проклятых тамплиеров. Возмущённые присутствием шумной молодёжи, слепые мертвецы восстают из могил в лучших традициях «Зомби» синьора Фульчи. Расправившись с молодыми людьми, зомби-тамплиеры вторгаются в дом Миранды и её родителей. Дальнейшие события зритель пусть узнает сам.
Образ самих мертвецов, несмотря на жуткую дешевизнку картины, выполнен неплохо и во многом напоминает оригинальный фильм. А вот к самому повествованию, актёрской игре и реквизиту можно придираться бесконечно долго.
Интересно, что художником и исполнительницей одной из второстепенных ролей выступила некая особа с именем Анарка де Оссорио, фамилия которой неоднозначно намекает на родство с создателем оригинального фильма. Только вот отец (или скорее, дедушка) от такой поделки своих потомков явно перевернулся в гробу неоднократно.
«Чёрная месса» 1971 года, несмотря на своё техническое устаревание, в ремейке вряд ли нуждалась, тем более такого откровенно любительского уровня (то же самое можно сказать и про «Антропофагус 2000» Андреаса Шнааса, который тоже можно смело отнести к категории провальных любительских ремейков). Это похвально, что киноделы-любители помнят и чтят классику, но лучше бы они делали это при помощи оммажей и отсылок в своих собственных фильмах, а не пытались эту самую классику переснимать полностью. Ведь как бы ни был плох классический фильм, он был снят профессионалом для большого экрана. Современный же режиссёр-любитель с бюджетом в пару тысяч долларов никогда не сможет его превзойти.
Напоследок хочу отметить такую деталь: данный фильм имеет откровенно кликбейтный постер (речь идёт об обнажённой блондинке с большой силиконовой грудью в окружении слепых мертвецов тамплиеров). В фильме такой сцены просто нет, да и данной актрисы мною в этом фильме замечено не было. Картина всё же содержит ничтожные элементы эротики, но дальше приоткрытой груди дело не зашло.
7 мая 2025