Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Свадьба белой ночью |
английское название: |
Brúðguminn |
год: | 2007 |
страна: |
Исландия
|
слоган: | «A Midsummer Night's Comedy.» |
режиссер: | Бальтасар Кормакур |
сценаристы: | Бальтасар Кормакур, Оулавюр Эгильссон |
продюсеры: | Аньес Йохансен, Бальтасар Кормакур, Ким Магнуссон, Лиля Паламдоттир |
видеооператор: | Бергштейн Бьёргулфссон |
композиторы: | Сигюрдюр Бьёла, Йон Олафссон |
художники: | Гретар Рейниссон, Хельга И. Стефансдоттир, Этли Геир Гретарссон |
монтаж: | Элисабет Рональдсдоуттир |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $15 505 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 2008 г. |
на DVD: | 10 февраля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Фильм Бальтазара Кормакура «Свадьба белой ночью».
Фильм о поиске, поиске себя, поиске своего творческого начала, смысла жизни своей, и прочих весьма непростых вещах, о коих нам предстоит ещё узнать, /сюжет фильма, кстати перекликается с сюжетом пьесы Антона Чехова «Иванов»/.
Бальтазар Кормакур исландский актёр и режиссёр, так же пишет сценарии. Сын известного художника Бальтасара Сампера. Закончил Исландскую национальную академию изящных искусств. Один из самых признанных театральных режиссёров Исландии, и так же один из самых известных актёров молодого поколения.
Начнём с самого главного, это очень красивое кино, /природа северного острова, море, белые ночи/, а ещё и музыка, и сама атмосфера, и что-то неуловимое, я бы сказал даже флюиды тепла душевного.
Исландия, /страна льдов/. Остров Флэти, /может кто не знает, Исландия, островная страна, вроде как, Япония, только с другой стороны земного шара/. Когда-то здесь что-то было, жизнь бурлила, нынче захирело. Остался какой десяток старых домов, какой десяток, а то и того меньше жителей, церковь со строительными лесами, /ибо ремонт, какой год/. Вот сюда, на родину своей бывшей жены приезжает бывший профессор философии Йон Йонсон, /Хильмир Снайр Гвюднасон/. В центре сюжета свадьба, /точнее ночь перед свадьбой/ Йона и его студентки Торы, /Лаувейя Элиасдоуттир/. Параллельно мы стаём свидетелями последней ночи Йона и его бывшей жены Анны, /Маргарет Вильхьяулымсдоуттир/. Дело в том, что Анна была психически больна и покончила жизнь самоубийством. Йон же был косвенно виноват в её смерти и осознание этого факта е даёт ему покоя.
Йон человек творческий, /пишет книгу, или пытается писать/, Анна тоже человек творческий пыталась писать картины, /инсталляции из водорослей/. Возможно именно соединение двух творческих начал приобрело со временем разрушительную силу, а может несоответствие миров реальных и вымышленных, ожидание, /поиск/, идеала, поиск себя, своего места в жизни не дал узреть главного. А понимание этого главного, /позднее понимание/, принесло с собой вину, неудовлетворённость жизненную, боль душевную и прочее, прочее, прочее.
Автор понимает очень сложный вопрос. Как соединить в себе, /и не только в себе/, два жизненных вектора любовь и искусство. Как? Когда во имя и того и другого нужно отдать себя в жертву, причём без остатка. Понимая это, Йон пытается отказаться от свадьбы, но невеста, родственники и друзья, собравшиеся в церкви иного мнения. И они в меру своего понимания жизни правы. Человек рождается на этот свет, женится, /выходит замуж/, рожает и воспитывает детей и умирает. Так было, будет, так должно быть. Всё остальное твои, внутренние проблемы. И с ними тебе предстоит разбираться самому, /по ходу жизни/.
«Жизнь не даёт простых ответов, а задаёт сложные вопросы. Цель жизни не смерть, даже если на ней всё и заканчивается. Так же, как и счастье, и любовь ни являются, ни смыслом, ни целью жизни человека».
/цитата из фильма/
Вот так, да?
Богу, богово, а тебе, /уж, коль на святая святых замахнулся/, весь ворох проблем душевных в придачу. А ты думал, так помарал бумагу и нетленка, /или бестселлер/, да на века вечные, да в классику. А заплатить? Жизнью своей неудавшейся, мечтами несбывшимися, любовью потерянной, счастьем упущенным. Впрочем, что касаемо любви и счастья, тут тоже не всё просто.
«Непрерывное состояние любви и счастья это скорее утопия. Это скорее то, чего мы непрерывно желаем. Если человек абсолютно счастлив больше 10 минут, значит, он определённо слабоумный».
/цитата из фильма/
Так, что забудь на время всё, что я сказал и живи. Живи, люби, твори и не пытайся быть счастливым, дабы в погоне за оным его же и не потерять.
15 октября 2016
Фильмы Бальтасара Кормакура, снятые без назойливого иностранного участия, представляют собой занятную энциклопедию жизни малочисленной, но очень гордой нации. В «Трясине» режиссер под прикрытием детективной фабулы размышляет о деятельности корпорации DeCode, специализировавшейся на генетических исследованиях и объявившей себя банкротом спустя три года после выхода фильма. В «Бездне» Кормакур ведет рассказ, явно основанный на реальной истории рыбака Гульдаугура Фридторсона, чья шхуна потерпела крушение у берегов острова Вестман. При просмотре дебютного «101 Рейкьявик» кинотуристы могут наблюдать, как пульсирует сердце Исландии, погрузившись в бесцельное рутинное существование скандинавского и вдвое позрослевшего Холдена Колфилда. А в «Свадьбе белой ночью» Ледяная страна поворачивается к зрителю иной стороной, демонстрируя уже не столичную суматоху, а размеренность островной жизни.
Помните, еще Стивен Кинг в изрядной доле своих романов исследовал взаимодействие людей в небольшой группе, ограничивая внутреннее пространство своих историй одним захолустным городком Касл-Роком? Так вот, по его собственным словам, нет общин, более тесно переплетенных, чем островные. В «Долорес Клейборн» или — и, наверное, прежде всего — в «Буре столетия» писатель пытался понять природу этой самой островной общины на примере Литтл-Толл-Айленда, сравнивая жизнь там с мыльной оперой, где все персонажи знакомы. А теперь представьте себе Исландию. Само по себе это государство — один большой остров, численность населения которого менее, чем в полусотне наиболее крупных российских городов. Родословную практически любого жителя можно легко отследить чуть ли не до первых поселенцев, а обращение «дядя» вполне себе обычно для исландцев, потому как велика вероятность и правда обнаружить пересечение генеалогических деревьев в каком-нибудь десятом колене. Граждане этого островного государства очень крепко связаны религией, традициями, ощущением семейственности, гордостью за свою небольшую страну.
В «Свадьбе» Кормакур еще более усиливает эту и так почти осязаемую общинность, выбирая местом действия островок Флэти, приютившийся на западе Исландии. Встав на пригорок, можно окинуть одним взглядом всю округу, во многом благодаря характерному отсутствию деревьев: хаотично разбросанные домишки, дырявые лодки, брошенные на скалистом пляже и — насколько хватает глаз — море. Сюжет фильма развивается параллельно в прошлом и настоящем, и, несмотря на всем известную теорему, в конце фильма эти прямые пересекутся. Тора собирается замуж на Йона, человека много старше, к тому же задолжавшего ее родителям изрядную сумму. И тут же университетский преподаватель Йон и его полусумасшедшая супруга-художница Анна решают поселиться на Флэти, где выросла эта безумная рисовальщица. Показательно, что первым делом местный священник начал устанавливать свое родство с героиней Маргрет Вильялмсдоттир. Обозначил ее условной троюродной сестрой своего двоюродного дяди, принял за свою и вздохнул с облегчением. Более того, показательно и то, что врач Львов из чеховского «Иванова», чью фабулу, естественно видоизменив, позаимствовал Кормакур, в «Свадьбе» превратился, собственно, в того самого священника. Исландия — страна с очень сильной христианской традицией, да и, если верить обманщице-истории, сам отказ от язычества произошел там в свое время без кровопролитий и массовых купаний.
Режиссерская манера изображения национального менталитета, кажется, находится в близком родстве с книгой Ричарда Сейла «Эти странные исландцы». Некоторые моменты фильма, будь то постоянные разговоры о долгах или безумная страсть к гольфу, породившая не менее безумную идею обустроить корт на каменистом огрызке суши, рождают явственные ассоциации с ироничными заметками американского сценариста. Местами «Свадьба» похожа больше даже не на комедию, а на чистейшей воды фарс, где не в кустах, но на пригорке из сумрачной дымки белой ночи запросто может вырасти рояль, морской ветер гоняет по острову никому не нужные денежные банкноты, а восходящее солнце вплетается в медные волосы суеверно барахтающейся в утренней росе полуголой художницы. Хотя про такие моменты обычно говорят что-то вроде: «Это было бы смешно, кабы не было так грустно». Действительно, легкая улыбка при просмотре фильма соседствует со щемящей тоской, и к короткому фарсу незаметно пристраивается вторая усеченная основа. Да, пожалуй, трагифарс — самое точное определение жанровой принадлежности «Свадьбы». А иногда простая история, рассказанная исландцем об исландцах, поразительно напоминает «Мне не больно» Алексея Балабанова. Напоминает своим предгрозовым настроением, перекликающимися сценами выезда на шашлыки и нелепой пьянки в предсвадебную ночь.
Да и в конечном итоге оба фильма повествуют о кратковременности счастья. Только Кормакур, пожалуй, более оптимистичен. Да, больше десяти минут к ряду счастливы могут быть только сумасшедшие. Но такие моменты будут обязательно повторяться. Снова и снова. Нужно только выбраться из трясины апатичного самобичевания, дать себе шанс, разрешить себе жить и дышать полной грудью, несмотря на прошлые ошибки, груз вины и ощущение собственной недостойности. Несмотря на то, что невинность растворяется в воздухе, словно сорванная порывом ветра белая фата, а лебединая верность свойственна только лишь грациозным пернатым, так легко гибнущим при ударе о лобовое стекло. Конечно, думающему человеку сложно забыть о том, что цель не оправдывает средства, и любому поступку есть мерило: будь то религия или мораль, Бог или категорический императив. Чуть проще тем, кто живет эмоциями, как Тора: для них любовь первостепенна и обладает, как стылые воды северной Атлантики, очищающей и животворящей силой. Но и те, и другие созданы для счастья, как невзрачные исландские крачки для полета.
19 июля 2013
Это — самый оптимистичное исландское кино, что я смотрела. Он не из разряда а-ля «Море», «101 Рейкьявик» или «Ангелы вселенной» — иначе даже хоть сколько-нибудь оптимистичным его не назовёшь, — но в чём-то с ними перекликается.
А именно — меланхолией и неверием в будущее. Хотя в тех трёх печаль льётся рекой, но не очень бурно (исключая «Море» — там под конец страсти взыграют нешуточно), в «Свадьбе» этого нет и её можно охарактеризовать как философский фильм. Помните фразу «отнесись к этому философски» в смысле «не грузись. Ясное дело, у тебя проблемы, но жить-то как-то надо»? Она, эта фраза, — самое то, если надо выделить смысл данного фильма. В самом конце наш герой-профессор сидит на паре по философии и объясняет студентам, что постоянное счастье невозможно, но мы можем переживать его всплесками. Вот и вся суть.
Но это — о смысле. Теперь речь поведу об ощущениях. И здесь на первый план выходит красота исландской природы. Кто видел — тот знает, что это ни с чем не сравнить. И нельзя не учитывать тот факт, что эта природа — неразрывна с самомознанием живущих на острове людей. Их жизнь напрямую с ней связана, и перемены в ней отражаются в их судьбах, а ежедневно — в переменах настроений. К слову: там настолько редки солнечные дни, что в рабочий день на двери магазина могут вывесить табличку «Закрыто по причине хорошей погоды», и преспокойно уйти с работы. Всё это — неотъемлемая часть тамошнего бытия. И герои фильма, как травинки, колеблемые океанскими ветрами, трепещут в порывах страстей, разрушающих их хрупкий неустойчивый мирок.
В чём-то прослеживаются параллели с русским фильмом «Пыль». В нём, правда, речь об оболванивании и деградации до уровня животного, реагирующего только на включение режима удовольствия, которому сознательный рассудок уже не нужен. В «Свадьбе», такое ощущение, всё к тому и идёт, и не понятно пока, что именно не даёт оболваниванию свершиться. Может быть, всё-таки надежда «не смотря ни на что»?
Похоже, что это кино наиболее явно показывает нам загадочную исландскую душу — метущуюся, потерявшую всякий смысл жизни, но не осознающую этого полностью или боящуюся в том признаться… Вместо любви, которая давно перегорела, остаётся философское созерцание, и человек терятеся в бескрайних неприступных — он не может их обуздать и подчинить себе — природных просторах.
Это неординарный фильм, но для любящих холодную островную исландскую красоту просмотр доставит истинное удовольствие. Да и сама жизненная ситуация не пугает, зритель несколько даже симпатизирует растерянным героям. Мне лично большех всех понравился священник — он не участвует в безумстве, но наблюдает его со стороны и, похоже, оценивает происходящее наиболее адекватно и с юмором — его персонаж больше всего вызывает одобрения и смеха.
В общем, если вы ещё не знакомы с кинематографом Исландии, советую начинать именно с этого фильма — он не загрузит, принесёт утончённое, неброское, но явственное удовольсвие и оставит осадок, хотя в чём-то и неоднозначный, но приятный.
9 апреля 2012
Отличная трагикомедия, где можно и погрустить и посмеяться от души, с интересными персонажами и удивительно красивыми пейзажами Исландии.
Весь сюжет фильма, как видно из названия, вертится вокруг предстоящей свадьбы профессора, местного мачо со своей бывшей студенткой. Попутно нам показывается история его прошлого и несчастного брака, завершившегося плачевно.
Кино получилось очень жизненное, где драматические моменты сменяются веселой попойкой, и весьма колоритное, где вы еще увидите свадебную церемонию, происходящую в воде.
Также хочется отметить и музыку, которая задает тон фильму и не дает вам заскучать.
Рекомендую к просмотру.
1 октября 2011
Когда я решила посмотреть этот фильм, то ориентировалась на мнения уже посмотревших зрителей на одном кино-сайте. Большинство мнений было примерно такого содержания: «В общем, ничего особенного, но это что-то непохожее на то, что я обычно смотрю. Так что, ради разнообразия, посмотреть можно». Ну и я захотела экзотики, так сказать. А получила не столько экзотику, сколько очень хороший фильм.
А экзотическими у нас воспринимают почему-то все северные пейзажи в кино, особенно в скандинавском. Видимо, очень немногие российские граждане бывали на севере родного государства. А там не хуже можно кино снять! Только мало кто почему-то у нас в сибирские и дальневосточные дебри забираться любит … или денег на такое кино не дают?
Но, надо признать, пейзажи в «Свадьбе», действительно, весьма занятные!
Но не ради пейзажей стоит смотреть эту ленту, а ради… а вот тут уже начинаются проблемы, ибо если перечислять все, ради чего надо смотреть сей достойный фильм, то, пожалуй, придется перечислить все составляющие — от актерской игры до операторской работы!
Проблематика фильма довольно острая. Думаю, каждый сможет увидеть частичку себя в героях. Показательно то, что в фильме нет счастливых людей — у всех «клеймо печали на челе». А наиболее счастливые из несчастливых — просто убогенькие. (Вот такая вот ухмылка судьбы в лице режиссера.) Да и откуда на этом острове — голом участке суши посреди буйного моря, могут взяться счастливые люди? На острове нет ничего, кроме «фанерных» домиков-времянок, в которых люди живут годами. Делать там, в сущности, нечего. Был рыбный комбинат, да и тот закрылся. Здесь хоронят свои надежды те, кто оказался недостаточно «силен» для жизни в миру.
И вот в этом «раю» и происходят основные события фильма. И как странно, что несмотря на трагичность событий, творящихся с главными героями и в главных героях, фильм прямо-таки пропитан светом и каким-то образом умудряется включать в себя множество забавных моментов. Во всем видится какая-то воздушность и особая печальная красота — настроений, людей, природы. А, между тем, расслабиться, залюбоваться — не получится! Только сделаешь попытку улыбнуться и облегченно вздохнуть, как тут же — раз и сюжет резко мотыляет в сторону, приоткрывая неприглядные эпизоды из жизни героев, наталкивая на нелегкие размышления, рассказывая откровенные и не слишком приятные сказочки белых ночей.
Что касается сюжета, то он, с одной стороны, весьма прост и типичен для подобного рода драматических фильмов, а с другой, подкупает точной прорисовкой образов персонажей, их истинностью, правдой их действий и состояний.
Йон — преподаватель. Он разочаровался в жизни. Работа ему надоела. Он давно разлюбил жену, но вынужден жить с ней, потому как она нездорова и он не может ее бросить.
Анна — его психически больная жена. Единственное, что она любит в жизни — это Йон. Но муж больше не может дарить ей свою любовь. Да и мог ли когда-нибудь? Йон совсем не похож на человека, способного испытывать сильные чувства. Уж не он ли стал причиной ее болезни, ведь до знакомства с ним она была здорова…
Йон пытается заботиться о жене, даже уезжает с ней на ее родной остров, где ей может быть лучше. Но он простой человек, и он мужчина. А люди слабы… Особенно мужчины. И он сдается молодой, красивой, энергичной захватчице, бывшей своей студентке. Виноват ли он в этом? Моралисты скажут — конечно, виноват! Ведь обещал поди: «в болезни и здравии…». Пессимисты только покачают головой — кто и когда сдерживал свои обещания? Тем более, брачные клятвы! И только мудрые реалисты точно знают — движение жизни неукротимо, и даже убежав на затерянный в морях остров, от нее не скроешься — пока ты жив, она везде тебя настигнет!
Невероятно, как все просто — есть жизнь, и в ее потоке, точнехонько по течению, плывут все обитатели островка. Как это естественно воспринимается изнутри, и как кошмарно выглядит снаружи. Жизнь, как жизнь, — думаем мы, поглядывая на себя и окружающих изнутри, но не позволяем себе выглянуть вовне, прекрасно зная, какое впечатление произведет на нас то, что мы увидим. Есть, конечно, счастливчики, которые без боязни открывают этот люк наружу — но много ли их? Уверены, что вы среди них? Вот-вот! Рука, потянувшаяся к крышке люка, застывает, и взгляд, словно остеклянев, будет гипнотизировать крышку до тех пор, пока затекшая рука, обессилив, не рухнет вниз… А, может быть, стоит пересилить себя — ну, хотя бы, разок! Выглянуть наружу, ужаснуться увиденному, и смотаться с островка, пока не совершил чего-то, что уже невозможно будет исправить… уйти в новую жизнь, а попросту — начать жить, а не существовать!
Йон попытался сделать это, хотя и знал, что уже слишком поздно… Но куда денешься, если стоишь в реке, а священник уже произносит слова свадебной клятвы?!
Йон и Кора, его новая жена, уезжают с острова. И мы вдруг видим практически повторение начала фильма — не совсем такое же, но вполне может быть, что пройдет несколько месяцев-год, и картина повторится уже точь-в-точь… Становится понятно, что это не мы существуем на острове, это остров существует в нас! И противостоять ему, просто открыв люк и посмотрев наружу, — невозможно! Люк должен быть открыт всегда! Но какая же внутренняя сила должна быть, чтобы ежедневно и еженощно держать его открытым, покоящимся на некрепких плечах… А люди слабы! Особенно женщины, отдавшие себя слабым мужчинам…
30 мая 2011
Случайно узнала про этот фильм, и нисколько не пожалела, что посмотрела. Это вполне жизненная история человека, который пытается разобраться в себе, в своем неудачном браке. Такие истории происходят сплошь и рядом, как в кино, так и в жизни. Человек пытается простить сам себя и начать жить заново, с чистой душой и совестью, но страх и сильное разочарование, как всегда, мешают.
Вот Йон и живет с женой Анной по привычке, не решаясь разорвать круг повседневной тоски и взаимной тирании, ведь каждый из них мучит другого. Йон- своим безразличием и отчужденностью, Анна пытается понять любит ли муж ее еще или нет. Такая напряженная ситуация приводит к печальному концу, что вполне закономерно, если бояться разрешить конфликт.
И вот судьба- индейка сталкивает Йона с Торой. Она является одновременно и причиной открытого конфликта супругов (скрытый и так уже давно бушевал в их отношениях), и неким избавлением, а в последствии и шансом Йона действительно начать новую жизнь. Тора хочет сделать его счастливым, показать, что можно избавиться от чувства вины и жить свободно. И вроде бы все так и стало, но хитрый конец добавляет ложечку дегтя в этот идиллический финал- повседневность ровняет даже самые возвышенные чувства. Именно испытание повседневностью, бывает, труднее всего выдержать влюбленным.
Это необычайно красивое кино! Это видно каждый кадр. Просто какое то природное совершенство, мастерски переданное через пленку. Такие пейзажи я видела только в самых лучших снах. Режиссер очень умело использует природные декорации для изображения своей истории. Невероятно красиво смотрятся дома, будто нарисованные на фоне светлого ночного неба. Бегущая невеста в белом платье и летящая фата будто взяты из фильмов Кустурицы и перенесены на изящно- сдержанный нордический пейзаж, с приданием особого колорита. Кино абсолютно не выглядит тоскливым, оно крайне изящно и гармонично. Исландия стала просто страной моей мечты! Обязательно хочу там побывать!
Отдельно хочется выделить и музыкальное оформление. Саундтрек умело создает то лирическое, драматическое, то шутливо- озорное настроение.
Фильм во многом схож с произведением Лассе Халльстрема «Корабельные новости». И там и здесь герой пытается разобраться в себе, в своем прошлом, начать новую жизнь. Пейзажи так же чрезвычайно похожи- Исландия, как северная страна во многом напоминает далекую Аляску. Особый шарм природному оформлению фильмов придает побережье, близ которого разворачиваются истории Кормакура и Халльстрема. Однако, «Свадьба белой ночью» показалась мне куда более жизнерадостной, яркой и ироничной нежели «Корабельные новости». Она лишена той доли тоски и безысходности, что сквозит во многих фильмах Халльстрема.
В общем, фильм стоящий. Может здесь и присутствует не совсем понятный с первого взгляда исландский колорит, но он только украшает эту такую понятную практически каждому историю. Этот фильм немножечко о чуде- Любви, поверив которой можно избавиться от теней прошлого.
P. S. Спасибо пользователю ul-lia- увидев ее рецензию, я узнала об этом фильме. Это не реклама и не спойлер- это просто человеческое спасибо.
6 мая 2010
Первый кадр.
Жених и невеста.
Улыбающиеся, счастливые лица. Первая мысль — конечно о свадьбе. Но уже через минуту понимаешь, что это не свадьба, а ее репетиция, что счастье молодых не такое уж и обоюдное, и что ближайшие сутки никак не назовешь безоблачными, ни для жениха с невестой, ни для их ближайшего окружения.
Йон — профессор, некогда преподаватель университета, ныне же бизнесмен, живет на маленьком острове, куда он переехал некоторое время назад, и собирается жениться на Торе, своей бывшей студенке. Разница в возрасте у них приличная, но «она уже взрослая, а он вечно молодой». В целом, ситуация вполне обнадеживающая. Но как быть, если бизнес еще не принес ничего кроме долгов, и не кому-нибудь, а родителям невесты, если сам жених не знает, чего он хочет от этой жизни и от этой девушки, и если эти самые отношения являются последствием одной очень некрасивой и печальной истории.
Эта история запутавшегося человека, который уже ничего не понимает в своей жизни, который доверился ее течению, но вот течение это занесло его в такие дебри, что он уже не знает, как ему из всего этого выбраться. Он стоит на пороге новой жизни, но что делать со старой? Как освободиться от этого груза, от чувства вины, как не причинить боль близким, как исправить то, что уже сделано? Как найти себя снова, стать наконец счастливым, в конце концов? Получить ответы на все эти вопросы ему не помогут никакие ученые степени…
Но эта грустная в общем-то история утонула бы в безысходности, если бы не была снята с такой иронией, и в ней не было бы столько же абсурда, как и в реальной жизни. Потрясающе красивый и продуваемый всеми ветрами остров, его милейшие, покрытые веснушками обитатели, отец невесты, исполняющий оперные арии, лысый священник на велосипеде, колоритнейший друг жениха, приехавший к нему на свадьбу, и, чуть не забыла, те самые белые ночи, которые становятся свидетелями всего происходящего.
Фильм снят так натуралистично, герои так живы и объемны, события так неожиданны, как будто мы видим саму жизнь, с ее радостями, несчастиями, глупостями, сумасшествием; быстрый, пестрый вихрь. И впечатление от него остается сумбурное, но от этого не менее сильное, и, безусловно, положительное.
Жизнь как она есть. Редко увидишь. Спасибо создателям.
8 из 10
4 мая 2010
Он-профессор. Он мечтал изменить мир словом. Его жена-сумасшедшая. Хотя что такого уж ненормального в том, чтобы хотеть счастья с любимым человеком? В погоне за счастьем Йон и Анна уезжают жить на маленький остров, откуда родом предки Анны. Но что-то идет не так, кажется, что все стало только хуже, пока не появляется Тора-бывшая студентка Йона, дочь хозяев гостиницы, у которых Йон арендует участок. Тора непонятно почему влюблена и мечтает сделать своего бывшего учителя счастливым, чтобы он избежал участи ее отца-быть несчастным в браке с нелюбимой женщиной и бояться от нее уйти. А Йон ведь давно не любит свою жену. Или любит? А может, он просто устал? Заели серые будни, надоели студенты, которые задают одни и те же вопросы, и давит разочарование от нереализованных амбиций…
-Я мечтал все изменить, но не такой же ценой…
-А я мечтал быть оперным певцом. Не всегда все так, как мы хотим. И все же-ты изменил свою жизнь, а я оперный певец. И пошли они все!..
Хорошо жить в мире, где нет добра и зла, а все поступки хорошие или плохие только относительно. «Воровать-нехорошо, а оставлять детей без еды-еще хуже». Можно изменить жене, если это спасет тебя от обыденности серых будней и подарит счастье. Подарит ли? Нельзя быть все время счастливым, но мало кто это понимает, и мы бесконечно стремимся к счастью, пытаемся привлечь в свою жизнь новые эмоции, новых людей и новые впечатления, надеясь, что это поможет продлить счастье, но на самом деле мы не понимаем одного-счастье внутри, а мы лишь меняем декорации. И «если человек счастлив более 10 минут подряд-он слабоумный.» И поэтому счастье не может быть смыслом и целью жизни, оно как яркая вспышка иногда озаряет наши будни, и надо быть благодарными жизни за это, а не пытаться от нее убежать.
Достаточно ли далеко ты убежал, чтобы начать все сначала?
А ведь куда ни беги, внутри ты все тот же…
9 из 10
25 февраля 2010
Фильм очень живой и искренний. Он для тех, кто умеет посмеяться как над собой, своими страхами и преувеличенными тревогами, так и над всем смешным, нелепым в создаваемых людьми условностях — таких, как свадьба. А еще он для убежденных холостяков. Одновременно во всем смешном сквозит временами прорывающаяся грусть. Поэтому иногда даже не понимаешь, смеяться или плакать.
Все происходит на фоне диких, пастельно-серых исландских пейзажей, которые Кормакур сумел показать во всей своей красоте, и по контрасту с природой, суровой и спокойной, живут и действуют персонажи этого фильма. Отдельного упоминания заслуживают почти все — и лысый священник с аллергией на собственные волосы, рассекающий по холмам в костюме гонщика-велосипедиста, и друг жениха, оптимист, толстяк-алкоголик, и по совместительству пианист с пятидесятым размером обуви, сестра невесты с одним выражением лица на все случаи жизни, помешенная на лотереях, добрый подкаблучник-отец с мечтой петь в венской опере, и многие другие.
Некоторая нелепость и комичность всего происходящего по контрасту с сакральным значением свадьбы, обычная, далеко не героическая жизнь на фоне величественных пейзажей навели меня на сходство с нашими «Особенностями национальной…» Та же наша непутёвость, несуразность, но и исландским вкусом, и о свадьбе; в результате — проступающая сквозь маску комедии вечная драма о чувствах и о вечном.
Фильм полностью заслужил свою номинацию на «Оскар»
7 из 10
2 февраля 2010
Что получится если смешать «Жизнь как Чудо» Кустурицы и «Рекьявик 101»?
Если бы смешивал Голливуд, то ничего толкового не получилось бы. Но у Балтазара Кормакура есть иное мнение.
Красивый пейзаж маленького Исландского островка. Небольшая деревенька, где каждый житель, терпя отсутствие тепла и благ цивилизации, преобретает черты характера, граничащие с сумасшествием. Уже ничто не важно — ни брак, ни деньги, ни карьера. Остаются только друзья-соседи, которые помогут в трудную минуту, такие же сумасшедшие.
А тут ещё и свадьба. И интриги. И тяжёлые воспоминания. Вот во всём этом безумном водовороте и проявляется Загадочная Исландская душа. Проявляется в каждом персонаже фильма. Каждый уникален, каждый достоин восхищения.
4 марта 2009