Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.5 |
IMDb | 2.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спайкер |
английское название: |
Spiker |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Ruthless Killer... A Hounting Memory» |
режиссер: | Фрэнк Загарино |
сценарий: | Ричард Престон мл. |
продюсеры: | Майкл Дж. Хейн, Дэвид ’Шарк’ Фралик, Элизабет Джордано, Ричард Престон мл., Фрэнк Загарино |
композитор: | Ирв Джонсон |
художник: | Дэниэл Мальдонадо |
монтаж: | Р.Дж. Мартин |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 октября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Говоря о фильмах с Фрэнком Загарино, лучше отменить все критерии оценки и придумать какие-то другие, специально для них. Стезя Загарино — низкобюджетный триллер-полутрэш. Актер он… актер ли он? Трудно сказать, что он плох или хорош, как актер. Вообще сложно и довольно бессмысленно судить о Загарино, как об актере. Он… Загарино. Бывает Супермен, бывает Терминатор, бывает Манул, а он — Френк Загарино, и этим тоже все сказано.
В данном случае нам предоставлен шанс оценить киборга-альбиноса по имени Фрэнк одновременно и в режиссерском кресле, и в главной роли. Жанр на этот раз — полумистический норрор-слэшер.
И если, как режиссер этого зрелища, Фрэнк заслужил твердую тройку, то в качестве брутального бессловесного альбиноса Адама Брэндиса, по прозвищу «Костылебой» (слово «спайкер» можно перевести именно так, поскольку «spike» в переводе с английского — железнодорожный костыль, используемый Адамом, как основное оружие), он смотрится выше всяких похвал — смотрит «как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением», молчит, движения его кажутся неторопливами, но при этом, когда надо, он точен и быстр, как большая белая змея. Так же нельзя не оценить его особой харизмы и прекрасной физической формы, которую Фрэнк Загарино сохранил в свои почти 50 лет.
Немного правды о железнодорожных костылях.
Вот описание и точные параметры существующих в мире железнодорожных костылей:
Квадратные в сечении, с размером сторон 16 мм, костыли выдерживают испытание на растяжение нагрузкой 49 кн (5ТС) без нарушения целостности соединения головки со стержнем и среза боковых частей головки.
Длина, мм: (+5 -3мм):
165, 205, 230
Теоретическая масса, кг:
0,378, 0,458, 0,509
… А Спайкер использует как раз самые длинные и тяжелые.
Надо сказать, чтобы воткнуть такую вешь в тело человека голыми руками по самую головку, нужно быть как минимум… Терминатором, у которого бывший «Охотник за тенью» Фрэнк Загарино и в этом фильме упорно отбивает хлеб: его герой, заявленный в начале, как обычный маньяк, на деле оказывается несокрушимой машиной смерти — способен провести несколько часов в холодной воде и не умереть от переохлаждения, плыть под водой несколько километров, не нуждаясь в воздухе, получить впритык две пули из полицейского пистолета точно в почки и отделаться непродолжительным обмороком, метнуть костыль на десять метров точно в цель, причем, если цель сумела-таки увернуться и костыль попал в дерево, его тело уходит в древесину аж до половины. Этими самыми костылями Адам не только ловко мочит людей, но и стучит друг об друга, издавая «фирменный» пугающий звук — подобный ход использовался в «Кошмаре на улице Вязов», в котором Фредди Крюгер скреб лезвиями по трубам, возвещая о том, что он близко.
Вообще, история Спайкера во многом сюжетно повторяет не столько именно «Кошмар», или «Пятницу 13-е» (хотя некоторая довольно хилая попытка запустить на экраны нового суперманьяка определенно чувствуется), сколько цитирует практически все «молодежные слэшеры». Шестеро безнадежно тупых учеников колледжа отправляются на уикэнд, в старый дом, принадлежавший семье одной из девушек, тётя которой была, по легенде, первой жертвой Адама. Девушка, как водится, видит Спайкера и покойную тётушку во сне и лицом похожа на последнюю, как две капли воды. Среди юнцов есть дева-гот, которая невероятно неловко изображает из себя медиума, но настоящим медиумом оказывается совсем не она.
Как и в «Пятнице» и еще в двух дюжинах фильмах этого пожанра, чудаковатый алкоголик-смотритель предупреждает юнцов, чтобы они валили, но, как и его предшественники, только нарывается на хамство в ответ.
Вообще, молодежь, злобно покромсанную Спайкером, не жаль совсем, и даже более того — их смерть воспринимается с облегчением и радостью, поскольку их невероятный, раздражающий идиотизм, тупейший и пошллейший юмор в лучших традициях Бивиса и Батт-Хеда, невероятный бытовой и ситуативный кретинизм заставляют вменяемого зрителя только потирать руки, наблюдая, как инфернальный красавец Фрэнк планомерно и безмолвно сокращает численность быдла на Земле, а зритель меланхолического склада нет-нет, да улучит момент, чтобы горько посетовать на то, что это лишь кино. Браво, Спайкер! Так их!
Элементы мистики и готического гостхауз-хоррора в сюжет добавлены явно «для кучи» и без них не только можно, но и нужно было обойтись, поскольку жанр они дробят, а на события особо не влияют.
Сценарист небезызвестных в свое время кибертриллеров категории «Б», «Галографического человека» и «Киборга-охотника 2», Ричард Престон младший в этот раз совсем не напрягался: сюжет фильма банален, диалоги глупы и бессмысленны, мотивации всех героев, как мОлодежи, так и представителей старшего поколения, и даже самого Спайкера — крайне неубедительны и имеют в себе подавляющий процент откровенной идиотии. Очень много ляпов: пытаясь запустить сердце Спайкера, у которого случился якобы-сердечный приступ на пароме, врач требует снять с маньяка цепи, сказав, что разряд убьет его, если его тело будет контактировать с металлом — и при этом спокойно кладет его на железный пол.
Спайкер начал убивать в 90-х годах, которые показаны в фильме, вероятно, глазами современного подростка — как далекая древность. В доме молодой женщины изобилует антикварная мебель, медные конделябры и прочая «готическая» обстановка, но полностью отсутствуют следы современного быта, как будто погибла она не в девяностых, а как минимум в начале 20-го века. Сама история смерти тетушки так же смазана. Нетрудно догадаться, что племянница-двойник покойной воспринимается Спайкером, как перевоплощение потерянной любви.
Здесь стоит задержаться: мрачный альбинос, убивший 27 человек — это просто жертва несчастной любви! Причем любви к девушке, которая где-то на стороне нагуляла себе беременность и вышла за другого без постороннего давления, продолжая писать бедняге Спайкеру волнующие любовные письма. При таком раскладе, смею заметить, взбесится кто угодно. Узнав, что жених собирается увезти ее от Спайкера подальше, дамочка, будучи на сносях, неожиданно врезает Анну Каренину, бросившись под поезд, а на Спайкера вешают эту смерть.
Вы еще в ясном сознании? А вот Спайкер сломался. Замолчал, замочил ни в чем не повинных граждан и сел в тюрьму, где и гнил вплоть до перевода в окружную психбольницу, во время которого и совершил свой побег…
Однако, несмотря на тривиальный и откровенно туповатый, полный неувязок сюжет, в этом фильме можно найти позитивные моменты, причем самый основной из них — это сам Фрэнк Загарино, который невероятно хорош собой в роли очередного «киборга» с выраженным альбинизмом, железной поступью, выверенными движениями и неподвижным взглядом удава.
Так же, несмотря на то, что кто-то, возможно, назовет концовку «Спайкера» смазанной (а я бы назвала это многоточием), меня она неожиданно порадовала.
Итак, где-то на 5 из 10 фильм.
Причем все баллы честно заслужил сам Загарино.
17 июля 2009