Прощай, детка, прощай
Gone Baby Gone
7.3
7.6
2007, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 54 мин
18+

В ролях: Кейси Аффлек, Мишель Монахэн, Морган Фриман, Эд Харрис, Эми Райан
и другие
В пригороде Бостона без вести пропадает четырехлетняя Аманда МакКриди. Когда официальные власти прекращают попытки найти исчезнувшую девочку, ее тетя упрашивает двух частных детективов, Патрика Кензи и Анджелу Дженнаро, начать расследование. Поначалу они не торопятся взяться за безнадежное дело, однако новые обстоятельства заставляют их поставить на кон не только собственные профессиональные репутации, но и жизни.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Прощай, детка, прощай

английское название:

Gone Baby Gone

год: 2007
страна:
США
слоган: «Всем нужна правда... пока они ее не находят»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Джон Толл
композитор:
художники: Шэрон Сеймур, Крис Корнвэлл, Аликс Фридберг, Кира Фридман Курчио
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 19000000
Сборы в России: $46 500
Сборы в США: $20 292 962
Мировые сборы: $34 612 443
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Прощай, детка, прощай», 2007

Видео: Русский ТВ-ролик (Прощай, детка, прощай, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский ТВ-ролик

Постеры фильма «Прощай, детка, прощай», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Прощай, детка, прощай», 2007

Так кто в итоге желал добра ребёнку?

Справедливость в мире - понятие относительное. Ты можешь поступать законно, но осознавать, что это не правильно, и наоборот. Не бывает условных хороших и плохих ребят, есть только люди, у которых разные мнения насчёт того, какой следует сделать выбор в определённой ситуации. Эта штука называется 'жизнью' и понять её отнюдь не просто. Она подкинет тебе дилемм, где нет заведомо правильных и неправильных ответов и всё зависит исключительно от твоего мировосприятия. Одну из таких дилемм показывает невероятно простой, но мощный фильм 'Прощай, детка, прощай'.

Казалось, завязка фильма простейшая - у мамы похитили её ребёнка. Малолетнюю дочь, всего четыре годика отроду. И изначально каждый зритель на стороне матери. Да, она далеко на ангел, связана с наркобизнесом, пьёт, ругается матом, орёт на всех подряд. Но это всё-таки мать, к тому же обещавшая исправиться как только её дочь вернут. В начале фильма все симпатии на её стороне. Но потом ты видишь проходит середина, две трети, три четверти фильма. Тебе показывают всё больше подробностей о матери и о мотивах похитителей, закрадывается множество сомнений. А под конец всё и вовсе переворачивается с ног на голову и ты уже не можешь так ответить однозначно. Так кто же оказывается прав?

Мы видим, что похитители маленькой девочки не желают ей зла. Напротив, на её лице постоянно сияет улыбка, она счастлива. У неё теперь есть те, кто может о ней позаботиться, в отличие от одинокой матери шляющейся с наркоманами. У неё теперь есть жизнь и возможность вырасти абсолютно нормальной. Но всё же, эти люди, при всех их благих намерениях, похитители. В каких бы райских условиях они не держали её, она пленница. Спросили ли они её мнение сейчас? Будет ли она им благодарна за такую 'благодетель' впоследствии? А не будет ли она жить с мыслью, что всё это время все те, кто её любили, были ненастоящими? Не начнёт ли она задаваться вопросом, была ли их любовь настоящей? Ребёнок может вырасти с мыслью, что её просто оторвали от настоящей жизни с матерью и такие вот благие намерения будут стоять очень дорого?

Ну, может тогда с реальной матерью будет всё намного лучше? Может, она и не идеальная, но зато настоящая. А настоящая жизнь с настоящим родителем всегда лучше сказывается на психике ребёнка. К тому же, не было такого, чтобы мать в фильме ненавидела свою дочь и мечтала её сбагрить. К тому же, что если, она после случившегося действительно исправится? Может быть, но финальная сцена всё ставит под сомнение. Она как бы говорит 'настоящий родитель не равно хороший родитель'. Мать всё ещё плохо понимает собственную дочь, не знает, чего она любит, в конце концов, не думает о будущем девочки. Даже если она избавится от наркозависимости, что, судя по её поведению, маловероятно, насколько велика вероятность того, что будет вести себя с дочерью по-другому? Не станет ли в будущем дочь такой же плохой матерью? Не превратит ли такой нездоровый родитель собственного ребёнка в свою маленькую уродливую копию?

Вот те два выбора, которые есть. Или так, или никак. Нет никакой гарантии того, что один из этих путей правильный, но также и не ясно, какой из них окажется лучше для ребёнка. Может, оба варианта изначально плохи, или, наоборот, в обоих случаях всё обойдётся. Понять можно только спустя много лет. Герой сделал свой выбор, поступил так, как ему говорила ЕГО совесть. Половина зрителей с ним согласится, а другая половина нет. Но одно ясно точно, в этой ситуации каждый поступил бы по-разному, в зависимости от того, что ему сказал бы его внутренний голос. Собственное понимание правильности.

Если фильм заставляет тебя задавать такие вопросы уже долгое, долгое время, то это означает, что он справился с поставленной задачей. Да, я слышал о существовании первоисточника, который тоже производит впечатление, причём, судя по отзывам, даже более сильное, но в данном случае это не имеет значение. Если режиссёр и сценарист смогли всё написать и снять так, что фильм без всякой связи с оригиналом доносит тебе нужную суть, то тогда не сильно важно, насколько в экранизации всё по-другому. Главное реализовать интересную идею так, чтобы она нашла отклик в твоей душе. Конкретно этот фильм справился со своей задачей. Над идеей хочется думать и поразмыслить, как бы в такой ситуации поступил конкретно ТЫ.

4 ноября 2022

Прочитав книгу цикла Денниса Лихейна о частных детективах Патрике Кензи и Энджи Дженнаро, решил немного сравнить её с экранизацией, которая является одним из лучших фильмов нулевых, по моему мнению.

Режиссёрский дебют Бена Аффлека вышел неожиданно мощным драматическим триллером, одним из лучших образцов неонуара. Прекрасные актёрские работы Кэйси Аффлека, Мишель Монахен, Моргана Фримена, Эда Харриса, Эми Райан и других актёров.

Действие фильма, как и книги, происходит в Бостоне, родном для Аффлека городе. Бен снимал на натуре, привлекая в массовку местных жителей. Бостон в итоге получился очень атмосферным, мрачным городом.

Сценарий, в целом, следует роману, но некоторые побочные линии были убраны. Ключевой выбор в финале в фильме, кстати, сделан более ярко и впечаляюще. В книге нет разговора с героем Моргана Фримена, а решение принимает не только Кензи, но и его друзья-полицейские. Но последствия аналогичные.

Помню при первом просмотре меня впечатлила сцена в доме педофилов. Она является ключевой в истории, после которого и фильм и роман эволюционируют из нуарного детектива в мощную экзистенциальную драму. И финальный выбор героя он и правильный (по закону) и неправильный (по справедливости). Но хороша ли ложь во спасение и попирание закона во имя своих собственных понятий морали? И сколько крови должно пролиться ради этого? Однозначного ответа на это нет.

Конечно, зная повороты сюжета и главную интригу, читать роман уже не так интересно. Тем не менее, Лихейн пишет хорошо и увлекательно, поднимая серьёзные проблемы современного общества.

Фильм крутой, а в связке с книгой ещё лучше стал.

9 из 10

9 апреля 2022

Режиссерский дебют Бена Аффлека в жанре неонуар.

Пропадает девочка Аманда МакКриди. Ее тётя обращается к детективам Патрику Кензи и его подруге (или жене) за помощью. Приступив к расследованию, детективы довольно быстро выходят на банду торговцев наркотиками и педофилов. Но не ложный ли это след?

По-своему фильм вышел продолжением Умницы Уилла Хантинга — родной город, родной район, бедность и вытащенный у судьбы счастливый билет, отобранный в финале. Или так и должно быть? К счастью Аффлек, хоть и не делает детективную головоломку (примерно к середине фильма, а для особо сообразительных и вовсе в начале ясен преступник), зато вполне эффектно обозначает вечную американскую дилемму: совесть или закон? с открытым финалом. И хотя лучшей экранизацией Денниса Лихейна остаётся иствудовская Таинственная река, ну или Остров проклятых Скорсезе, Детка средь них не затеряется.

Благо, и в главной роли наконец-то снялся брат актёра-режиссёра — Кейси Аффлек. Бен даже сделал ему своеобразный поклон — мол, не смотрите, что он выглядит как мальчик, на самом деле — он мужчина и актёр. Так оно и есть — даже в окружении Эда Харриса и Моргана Фримэна он действительно убедительно рефлексирующий главный герой. Правда, критиками почему-то отмечена неочевидно хорошая роль матери-наркоманки Эми Райан.

Вот только Аманду жаль…

12 сентября 2021

Если бы не читать книгу…

Так получилось, что цикл о Кензи и Геннаро я прочел уже много лет назад. Если бы в свое время вначале посмотрел фильм, он бы произвел более сильное впечатление. А так — я уже знал основную интригу.

К счастью, экранизация не строго следует тексту романа. Динамика отношений детективов перевернута с ног на голову, отличаются детали.

Фильм не плох, но и не настолько хорош, насколько мог бы быть. У него сильная режиссура, мощный сюжет (спасибо литературному первоисточнику), он поднимает серьезные проблемы. И главная — ты всегда можешь оказаться в ситуации, когда любой твой выбор окажется неправильным. Что бы ты ни сделал, ты уже проиграл.

Из минусов — мне не нравится игра Кейси Аффлека. Он не дотягивает до книжного Патрика Кензи — не верится, что он свой в этом нищем районе Бостона. И мне жалко, что роль Мишель Монахан легко можно было бы вычеркнуть из фильма без особого ущерба для драмы. Энжела Геннаро полноценный девтерагонист в книгах, а не просто голос совести рассказчика.

Фильм — не детектив и не триллер. Это драма на криминальном фоне. Кино не развлекательное, тяжелое. Посмотреть можно, но понравится не всем.

28 января 2021

Скучно и наиграно

Признаюсь, фильм подкупил рейтингом на Кинопоиске. Кроме того, я люблю Моргана Фримана, с Мишель Монахэн работал на одной площадке. Но на этом и все.

Уже после окончания первой трети фильма, когда кадры растягиваются до невероятных пределов, разве что не показывают как прохожие ковыряются в носу, становится дико скучно. Несколько раз отрывался на другие дела. Снято очень серо и обыдено. Морган Фримен действительно не помогает фильму. А Монахэн зачем нужна как героиня — остается неясным. Без участия ее героини сюжет не поменялся бы значительно.

Надуманная драма и глубина фильма разбиваются очень просто: после просмотра посчитайте, сколько смертей затрачено на проведение сюжетной линии, которая и приводит зрителей к этому «трепещущему» вопросу.

4 из 10

1 февраля 2019

Бен Вафлик, однако, стул «режиссёра» не для вас, встаньте.

Бен Вафлик (да, я не испытываю к нему любви и поэтому буду его так называть. Может он и появлялся в хороших фильмах по типу «Догма», но моё отношение к нему всё равно не меняется) со своим каждым новым фильмом доказывает то, что он не «могёт» в профессию режиссёра. Доказательство тому наш сегодняшний гость — фильм «Прощай, Детка, Прощай».

Вроде детектив, а вроде и драма.

Бен Вафлик [в дальнейшем просто «Вафлик»] изменчивый человек, ибо как объяснить то, что первую часть фильма он снимал, как детектив, но потом резко поменял жанр и дальше решил снимать драму. Очевидно, что на съёмочной площадке была ситуация по типу:«Давай по новой, Вафлик, всё *** [фигня]'. Чем это плохо? А тем, что Вафлик обложался, что в детективе, что в драме.

Чем был плох Детектив.

Проблемы детектива в том, что он просто был тривиален. Здесь не было интересного расследования, за которым можно было с удовольствием лицезреть, здесь наоборот — просто скучное зрелище. И что самое главное — всё это пытаются оправдать тем, что «это реалистичное кино о людях, о реальном мире. Это вам не сранные Шерлоки Холмсы».

Чем была плоха Драма.

Тут мы и поговорим о том, что ни фига этот фильм не «о реальных людях и существующем мире». За целый фильм не было ни единого персонажа, которого бы раскрыли и вы смогли бы поверить в то, что возможно такой человек действительно мог существовать. В этом и большая проблема — цель драмы, чтобы человек мог проникнуться в то, что испытывает главный герой. А здесь это попросту не работает, так как персонажи не раскрыты.

Итог в виде плохой экранизации книги.

Вы куда больше испытаете положительных чувств, если вы прочитаете книгу «Прощай, Детка, Прощай» от Денниса Лихейна, которую просто отвратительно экранизировал Вафлик.

Оценка.

3 из 10

3 за интересное начало и всё.

25 января 2018

Горбатого могила исправит

После этого фильма осталось невероятно сильное впечатление и будь возможность сказать Бэну Аффлеку «Спасибо!» за экранизацию романа Дэнниса Лихейна, я бы не раздумывая поблагодарил актера за это кино. Для Аффлека «Прощай, детка, прощай» стал режиссерским дебютом и получился этот дебют великолепным.

Фильм рассказывает о похищении четырехлетней Аманды МакКриди, которую неизвестный/неизвестные выкрали прямо из дома поздней ночью. Несколько дней прошло, преступник/ки не требуют выкупа, вокруг этого дела поднимается шумиха, организованная тетей девочки. Почему тетей? Потому что мама Аманды — женщина, которую сложно назвать этим великим и благородным словом. Она ведет распутный образ жизни, пьет и употребляет наркотики и судьба девочки беспокоит ее в последнюю очередь. Тем не менее, Хэлен МакКриди обещает стать хорошей, только бы ее Аманда вернулась домой. За дело о похищении берутся частные детективы Патрик Кензи (Кейси Аффлек) и Анджела Дженаро (Мишель Монахэн), которые работают совместно с двумя полицейскими детективами Реми Брессаном (Эд Харрис) и Ником Пулом (Джон Эштон). Удастся ли ищейкам найти девочку целой и невредимой? Как связан с преступлением недавно вышедший на свободу маньяк-педофил? Кто стоит за похищением и каковы истинные мотивы преступника/преступников?

Не скажу, что Бен Аффлек срежиссировал выдающееся кино, но тем не менее, если взять в расчет, что это его дебют в качестве режиссера, если взять во внимание серьезность поставленной темы, если сложить оба эти компонента, можно смело утверждать, что сегодняшний Бэтмен отлично справился с задачей, не превратив «Прощай, детка, прощай» в серую и блеклую работу, не способную удивить ничем. И здесь также стоит отдать должное режиссеру, решившему для своей первой работы в качестве постановщика взять роман о похищении ребенка, о педофилах, о глобальных социальных проблемах не только американского общества, но общества в целом, во всем мире.

Великолепно поставленная детективная составляющая «Прощай, детка, прощай» в финале стремительно и резко перетекает в сильную драму, которая ставит не только главных героев, но и зрителя перед сложным выбором: неотступно следовать букве Закона или же сделать так, как подсказывает нутро. Поступить по совести или следовать велению души? Фильм своим окончанием делит лагерь зрителей на две части, первая из которых находит оправдание тому, что в итоге получилось, выступая в качестве сторонников одного из главных действующих лиц. Другая — не желает мириться с такой концовкой, ведь она противоречит исключительно моральным убеждениям, взывающим: «так будет лучше!»

Осадок после просмотра «Прощай, детка, прощай» остался не только из-за этого, а еще и оттого, что определенные благие намерения, демонстрируемые и описываемые здесь, по сути, привели к нулевому результату и череда событий дала понять, что приложенные усилия некоторыми персонажами были безрезультатными и не способными повернуть реку вспять.

Финал, который лично мне кажется неправильным, не киношным (ведь в большинстве случаев зритель надеется на хэппи-энд, что все будут жить долго и счастливо, состарятся и умрут в один идень и т. д.), но человеческим. Таким, какой и будет в нашем мире, в обществе, где главенствующая роль все же отдается букве закона и если ты с этой буквой не согласен — это твои проблемы и ничьи больше. Этот фильм также дает понять, что в каждом законе есть прорехи, явные недочеты, которые видны невооруженным глазом, но с которыми сложно совладать. Фильм также рассказывает о том, как стоит безотступно следовать своим убеждениям, а также о том, что принципами иногда стоит поступаться, ведь если этого не сделать, кто знает, что в дальнейшем скажет тебе твое сердце: что ты поступил правильно или же стал инициатором новой цепочки печальных событий?

А еще «Прощай, детка, прощай» наглядно иллюстрирует известную поговорку — «Горбатого могила исправит».

P.S. Кстати, актер Титус Уэлливер, сыгравший здесь дядю похищенной девочки, появился в следующих нескольких фильмах Аффлека: «Городе воров», «Операции „Арго“ и „Законе ночи“ — вероятно, своей игрой в «Прощай, детка, прощай», актер пришелся по душе режиссеру, отчего тот решил продолжить с ним дальнейшее сотрудничество.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

17 декабря 2017

Нас обучили не тому.

Фильм, как бессильные немногочисленные камешки о мощную и укреплённую со всех сторон стену; стену, которая и на неподходящем фундаменте выстоит, коль плечи всякого беспринципного по ту сторону отдаются каждому кирпичику, лишь бы быть в защите, в большинстве не так страшно.

Очень больно(в жизни не всегда так больно потому, что не так ясно и со стороны виднеются прогнившие места), при чем с самого начала, наблюдать за Патриком, который мало того, что не внушает серьезности самим своим видом, так ещё и духовно этому виду соответсвует, не то чтобы намеренно, но так он был воспитан, так он видит, сквозь строфы из Библии и стойкие убеждения, вооружившись уверенными монолитами принципов, обострив взор, резко разграничивающий все правильное, доброе и неподобающее, он, как казалось, был готов к жизни… к жизни в другом месте, в параллельной вселенной, скажем.

Занимаясь поисками людей, рука об руку со своей второй половинкой, однажды он немного отступает от своих прямых рабочих обязанностей, так сказать, и на месте сменяет квалификацию под напором струящихся слез горя и досады, царящей повсюду тревоги. Ещё не ведая во что выльется шаг, который ему видится твёрдым и обязательным к совершению, он спешит дать обещание, он спешит верить в существование правды, которая единственная и такая искренняя мерещится повсюду в этих словах полицейских, в этих воплях одинокой сердобольной матери, эмоциях не менее горюющих дяди и тети. И уверенно приступая к выяснению обстоятельств, он, словно в старом шатком доме подрывает прогнившие доски, на которых, как ни обидно, стоит сам.

Наивность, незапятнанность, наличие знаний и непоколебимости в них, но существенное и довольно ощутимое в его действиях отсутствие жизненного опыта, его ограниченные знания о !реальном мире! и о расставленных остриём вверх гвоздях, что он(реальный мир) уготовил для «слишком правильных» — все это приводит к ужасным открытиям и потерям, и если конец это не полное крушение подобного характера в сопровождении ряда моральных устоев, то многочисленные и очень болезненные трещины все же пошли по направлению к самой важной точке, к точке концентрации всего правильного в Патрике.

Картина очень плотно и без промахов связала воедино вступительную речь, наполненные смыслом диалоги/монологи и всевозможные извержения истин. Кому понравится то, что говорит Патрик вначале, тот и от киноленты в целом придёт в восторг. Изумительные съемки, при чем изумляющие именно своей правдивостью. Нет места глупым громким перестрелкам и демонстративным прощальным фразам у ног смерти, но все, вплоть до звуков, очень по-настоящему, лишь попытка простого человека ухватиться за последнее реальное мгновение, попытка сообщить о слабости и, кажется, невозможности справиться с ранением самостоятельно.

Я не расписываю об игре актеров, потому как все выглядело до такой степени реально, что возникает желание отогнать от себя всякую мысль, что эти люди не переживали всего происходящего по правде, что они снялись в фильме, не пройдя через это в реальном времени.

Потрясающий сюжет, динамичный, но в то же время динамика эта сглажена глубокими раздумьями, философскими вставками. Общее впечатление очень полное, ощущение густоты, как это бывает от просмотра гениальных работ. Спешу советовать к просмотру!

10 из 10

21 мая 2017

Не простой жизненный выбор

Это второй фильм просмотренный мною, где в качестве режиссёра выступает Бен Аффлек. Эта лента стала его дебютом в режиссуре. Середина фильма смотрелась долго, создавалось ощущение что картина чуть затянута. Происходящие события между началом и концом, оказываются не такими, какими хочется их видеть, возможно в этом и заключается особенность ленты.

Вроде как фильм поставлен в жанр детектив, но особого напряжения не ощущается. Каких-либо загадочных действий или сложных запутанных ходов здесь тоже нет. Основной составляющей здесь служит поиск правды, принятие не простого решения в сложной ситуации. Как и главному герою, зрителю тоже предоставляется случай принять решение по-своему.

«Прощай, детка, прощай» — своеобразная драма, в которой чётко делается упор на мораль о непростом выборе. Это, определённо заставляет задуматься каждого человека. В целом дебют у братьев удался и картина достойна просмотра.

23 апреля 2017

«Прощай, детка, прощай» или «Пленницы», или как первое впечатление может быть обманчиво

Есть фильмы, после просмотра которых ты не испытываешь никаких эмоций, да, во время просмотра тебе было весело или грустно, увлекательно или скучно, и эти фильмы даже могут поражать тебя безупречной актерской игрой, завораживать красивыми сценами и глубокими диалогами, но как только начинаются титры, заканчивается все обаяние. И как же прекрасно, что среди этого бесконечного количества хороших фильмов встречаются фильмы, которые западают тебе в душу. И даже спустя несколько дней ты невольно ловишь себя на мысли, а как бы поступил ты, чтобы принял ты, оказавшись в похожей ситуации.

«Прощай, детка, прощай» я бы отнесла к категории фильмов, которые еще долго не отпускают тебя от своих чар, но обо всем по порядку. Первое впечатление от этого фильма было у меня не такое уж радужное как сейчас. Мне казалось, что это фильм как две капли воды похож на фильм «Пленницы», посмотрев который я была в восхищении от сюжета, изумлена превосходной игрой Джейка Джилленхола и Хью Джекмана. Безусловно, сюжеты обоих фильмов похожи и прочитав аннотацию к ним в этом можно легко убедиться: пропадают дети и близкие пропавших с полицией начинают расследование. Именно поэтому оценивать «Прощай, детка, прощай», не сравнивая его с «Пленницами» я не могу. Но буквально спустя 15 минут после начала просмотра схожесть сюжетов не казалась мне столь очевидным, чем в начале картины. И уже к середине фильма я не видела между ними такого очевидного общего, а просто сопереживала героям, которые пытаются всеми правдами и не правдами добиться желаемого — найти ребёнка. Чтобы не сболтнуть лишнего и не раскрыть главной интриги фильма, скажу лишь что финал у этого расследования был крайне неожиданным и в то же время интригующим.

Впоследствии я узнала, что фильм «Прощай, детка, прощай» является дебютной режиссерской работой Бена Аффлека и дебютом по-моему более чем благополучным. Из-за своей критичной натуры я не могла в полной мере насладиться просмотром, меня все время не покидало ощущение, что актеры то немного переигрывают в своем желании докопаться до правда, то слишком театрально сопереживают случившейся трагедии. Поэтому, про всём моём восторженном отношении к этому фильму, я не поставила ему наивысшую оценку, а лишь

9 из 10

По завершении просмотра, я пришла к выводу, что «Пленницы» и «Прощай, детка, прощай» объединяет то, что главные герои идут на крайние меры для достижения своих целей и ходят буквально по лезвию ножа, чтобы спасти детей. Такие фильмы поражают и завораживают тем, что в кино, как и в жизни, нет людей хороших и плохих. Есть только хорошие и плохие поступки.

22 апреля 2017

Картина спорная и неоднозначная как и сам её режиссер. Это первая работа Бена Аффлека, по которой мы начали складывать о нём своё впечатление как о режиссёре. Бен — это вовсе не пресловутый червонец, который нравится всем. Скорее, он чаще не нравится. А чаще не нравится он своей классичностью, штампованностью, размеренностью, отсутствием явных кульминаций, скачков, перепадов… да много чем. Да, особого своего авторского оригинального режиссерского стиля у Аффлека-ст нет. В определенных приемах и кадрах можно увидеть воздействие тех или иных работ и режиссеров давно минувших лет. Но так ли это плохо, господа!? Не всем быть новаторами — это раз. А, во-вторых, не так это легко впитать в себя опыт прошлых лет, вымешать это густое тесто и по итогу вылепить их этой массы себя как новую творческую единицу современности. Для Бенджамина всегда главное — раскрыть основную идею, подать материал, не упустить нить сюжета. Он рассказчик, а не усердный ум, натужно выжимающий из себя что-нибудь эдакое, чтобы удивить зрителя, чтобы быть ни на кого непохожим, чтобы все ахнули и даже не вспомнили, о чем шла речь. Он всего лишь максимально удобоваримо подает историю, чтобы без лишней шелухи можно было проникнуться её деталями. И воздействует он на эмоциональную составляющую зрителя вполне адекватными и традиционными методами хорошего саунда, красивых зарисовок и раздумий закадрового голоса. Лично я могу сказать, что Аффлек, в первую очередь, сценарист. Это он на доказал и по «Умница Уилл Хантинг», и по всем следующим сценариям, которые берется режиссировать. У парня отличное чутье на хорошие интересные истории. Это спасает его как режиссера, потому как в случае просто средненького сценария, фильм Бена провалится и по кассовым сборам, и просто в преисподнюю зрительского гнева.

Так же спорен каст данного фильма, особенно двух основных персонажей сыщиков. Теперь, после того Кейси Аффлек получил статуэтку Оскара, не у многих повернется язык обвинить его в плохой игре… А те, кто обвинит, просто не знает младшего брата Бена в кино. В этом весь Кейси — скупой на эмоции напряженный сгусток внутренних мыслей и переживаний, который лишь в крайних случаях взрывается. Да, и сам персонаж Патрика Кензи выглядел бы крайне глупо и наигранно, если бы лил слезу, выдавал нерв или что-то подобное. Он мелкий сыщик, выискивающий по блатхатам и притонам опустившихся людей, проштрафившихся и прочую шваль. Он просто парень с этого квартала, не более. В этом и кроется смысл. Поэтому на этом месте Кейси, а не потому что он брат режиссера.

В целом, картина не требует особой актерской игры. Напыщенные диалоги о детях, долге, самоотречении и прочей философии были бы излишни (их здесь и так хватает). Падающие горошины слез, крики о помощи, завывания всех и каждого… такой должна быть картина о пропавшем ребенке? Совсем необязательно! Вся соль сюжета, а также главное противостояние принципиальности и человечности раскрыта. Интрига и неожиданная концовка присутствуют. Более здесь ничего не нужно.

7 из 10

6 марта 2017

У каждого своя правда и свой выбор.

Очередной экранизированный роман по книге Денниса Лихэйна снятый начинающим режиссёром Беном Аффлеком. Молодая пара живёт тем, что занимается частным сыском, и когда в их районе по соседству пропадает маленькая девочка, её семья нанимает их для помощи в поиске ребёнка. Полиция тем временем, как и в большинстве случаев делает всё необходимое в расследовании дела. Но этого недостаточно, а время идёт и надежд всё меньше и меньше.

Исчезновение вызывает широкий резонанс, мать Аманды (девочки), наркоманка со стажем имеющая неоднозначную репутацию, любящая проводить большую часть времени в местном баре. И вначале кажется, что лишь родная тётя с мужем заинтересованны в нахождении ребёнка. И когда детективы начинают своё собственное расследование вот тут начинается самое интересное.

Тесно сотрудничая с полицией детективу Патрику Кензи (Кейси Аффлек) приходиться быть замешенным в игру которую придётся пройти до конца, в процессе столкнувшись с наркодилерами, педофилами, и не чистыми на руку копами. Правоохранителей в картине представляют такие именитые актёры как Морган Фриман и Эд Харрис. На протяжении всего фильма зрителя будут подводить от одной теории к другой и практически до самого финала придётся только гадать, кто же и главное зачем похитил ребёнка. В ходе расследования Патрику предстоит через многое пройти и многое переосмыслить. Борец с несправедливостью, набожный католик, человек слова, такими эпитетами можно охарактеризовать его как личность. И к самому финалу истории ему нужно будет сделать выбор, от которого многое зависит, судьба ребёнка, да и его самого личная жизнь. Почему он поступит так или иначе, и как бы поступили вы на его месте, вот ради этого момента и была задумана вся история.

Кто оказался прав в итоге, персонаж Фримана, или наш детектив? У каждого своя правда и свой выбор. Имеем ли мы права вмешиваться в судьбу других людей или нет? Всегда действовать в рамках официального закона, или иногда бывают ситуации, в которых начинает действовать другой закон, закон нас, обычных людей? Каждый в этом случае ответит для себя сам. Есть такое выражение, выбрать меньшее зло из большего, возможно так же можно сказать и о добре, что может быть нужно выбрать большее добро из меньшего, это возможно и будет правильный выбор.

Главное, что получилось у Аффлека, как режиссёра, это попытка заглянуть самому зрителю в собственную душу и возможность увидеть там, что-то, что возможно искренне удивит и даже поразит его до глубины души. А если так и получилось, то значит эффект достигнут.

Берегите своих родных и близких!

8 из 10

14 февраля 2017

История одного похищения

« — В моих краях секреты уносят в могилу.» (с)

При просмотре данной картины, складывается впечатление о предвзятом отношении академиков к дебютному фильму молодого киноактёра и сценариста Бена Аффлека. Ведь «Прощай Детка, Прощай!» — превосходная остросюжетная социальная драма с элементами детективного триллера, и если не вручать «Оскар», то хотя бы номинировать то могли в нескольких категориях! «Майкла Клейтона» не смотрел, потому не берусь судить об игре Тильды Суинтон — обошедшей на церемонии Эми Райан — которую выдвигали за лучшую женскую роль второго плана. И это была единственная номинация этого фильма, который заслуживал равноправной борьбы с лидером того года — драмой братьев Коэн «Старикам Тут не Место». Ведь «засудить» работу Аффлека можно было за неоригинальный сюжет — всё таки сценарий написанный самим дебютирующим режиссёром и Аароном Стоккардом был основан на книге другого писателя. Но в том и соль — картина Коэнов также имеет литературную основу. Да и сама история в фильме Аффлика не менее сложна и драматична… Вообще, просматривая фильмографию этого набирающего год от года опыта постановщика — можно без труда заметить, что Аффлека больше всего привлекает жанр социально — бытовой драмы. Это где то больше заметно, где то меньше. Скажем в «Операции Арго» этого нет, но в «Городе Воров» — присутствует. Ровно как и в предпоследней его картине — «Исчезнувшей». Этот мотив ощутим и в недавнем гангстерском боевике «Закон Ночи». А уж «Прощай Детка, Прощай!» — посвящён этому полностью. Хотя и пытается это скрыть наличием детективного сюжета, разборками наркоторговцев и коррумпированных копов и т. д…

Деннис Лихейн сегодня является одним из популярных американских писателей. За подтверждением того далеко ходить не надо: его «Таинственную Реку» экранизировал Клинт Иствуд, а «Остров Проклятых» — перенёс на экран Марин Скорсезе. Был так же экранизирован его «Общак»… Роман взятый для основы картины Беном Аффликом — является четвёртым в серии о героях — частных сыщиках Патрике Кензи и Анджеле Дженнаро. В нём рассказывалось о крайне не простом и очень запутанном деле с похищением маленькой девочки. В полицию обратилась её мать — Хелен, которую нельзя назвать образцовой родительницей. Она гуляет, шляется по сомнительным барам, нюхает кокаин и помогает в его перевозке местному «толкачу». И по хорошему — такую мамашу давно следовало лишить родительских прав. Но сейчас полиции и властям не до бытовых условий проживания ребёнка — некто похитил девочку и не было никаких требований выкупа. Жена брата Хелен — живущая с ними рядом, нанимает частных сыщиков — молодых ребят Патрика и Энджи, что бы они используя своё знание местного дна — помогли полиции в поисках девочки. Сами копы уже настроены на худшее, но у героев неожиданно появляется зацепка и казалось бы уже отправленное в архив дело, начинает раскручиваться прямо на глазах. К ужасу молодых ребят, принимая самый невероятный поворот…

Смотревшие трогательную и под конец здорово бьющую по мозгам оскароносную «Таинственную Реку», а так же драматический триллер «Остров Проклятых» — понимают, что ближе к финалу должен произойти какой то финт, который поставит всё рассказанное до сих пор с ног на голову. И произведение Денниса Лихейна в этом плане не разочаровывает. Более того, окончание не даёт прямого ответа на вполне логически возникающий у зрителя вопрос. Правильный ли выбор сделал герой Кейси Аффлека? Не лучше ли было прислушаться к доводам персонажа сыгранного Морганом Фриманом? Тем более, что на стороне второго варианта настаивала его напарница — роль которой исполнила Мишель Монаган. Не знаю как роман, но картина ставит этот вопрос ребром и перед зрителем. Каждый должен будет поставить себя на место героя и попытаться принять верное решение, спросив перед этим себя — чиста ли будет моя совесть? Очень непростая картина, с непростыми и неоднозначными персонажами и их не всегда законными — но объясняющимися желанием поступить по справедливости методами. Найдётся место и для отбросам общества — извращенцам, педофилам и наркоманам, которые явят собою изнанку этого общества. Америка совсем не по — американски представлена на экране — без лоска и внешнего шика, как в обычных фильмах про полицейских и их расследования. Скорее так снял бы наш Алексей Балабанов — если бы рискнул перебраться на «Фабрику Грёз». Много грязи, дешёвые бары забитые разным отрепьем, хамоватые пьянчуги и бандиты — ниггеры — всё смешалось в какую то мерзкую, жестокую и лишённую смысла реальность… Одна из главных мыслей постановки — любой, даже ничтожный человек заслуживает второй шанс. Герой во время рейда в наркоманский притон застрелил безоружного маньяка — который до этого несколько дней насиловал, а после убил маленького мальчика. После Патрик будет жалеть о содеянном, хотя старый коп скажет парню, что тот поступил самым что ни на есть правильным образом — подобных нелюдей следует мочить без суда и следствия! А ведь до этого этот человек — убитый маньяк — был отпущен из тюрьмы, где отбывал наказание за изнасилование ребёнка. Следовательно у него тоже был шанс начать всё заново — но он подтвердил слова Энджи Дженнаро о том, что люди со временем не меняются. Финал картины в этом не разубеждает, хотя в тоже время и оставляет небольшую надежду на то, что мать девочки сможет изменится. Что произошедшее и пережитое героями было не зря, как и вера в её лучшую сторону — которую так упорно отстаивал молодой сыщик. Поступивший по большому счёту по — совести. Но даже мне, по причине отсутствия своих детей не оценить до конца всю силу принятого героем, в виду его понимания долга и справедливости решения.

Замечательный актёрский состав, а помимо уже названных исполнителей — Кейси Аффлека (Патрик Кензи), Мишель Монаган (Энджи Дженнаро) и Моргана Фримана (капитан полиции Джек Дойл) — в фильме снимались: ветеран Эд Харрис (детектив Реми Брессан), Джон Эштон (детектив Пул), Титус Уэлливер (Лайонел МакКриди), Марк Маргулис (Третт) и Эди Гатеги (Чиз). Музыку к фильму писал композитор неоднократно сотрудничавший с Беном Аффлеком в будущем — Гарри Грегсон — Уильямс. Снимал картину опытный оператор Джон Толл… Странно, что имея такой шикарный каст лента провалилась в прокате, не сумев окупить свой скромный, девятнадцати миллионный рубеж. Да и каких то значимых призов «Прощай Детка, Прощай!» не получила. Но фестивальные и коммерческие неудачи не отменяют того, что дебют Бена Аффлека — хорошее и тяжёлое в плане смысловой нагрузки кино. Которое я рекомендую к просмотру — в особенности противникам Аффлека — режиссёра. Конечно, при условии, что таковые вообще остались…

21 января 2017

Правда глаза колет.

Фильм «Прощай, детка, прощай» является дебютной работой Бена Аффлека в качестве режиссёра, а также экранизацией одноимённого романа под авторством Денниса Лихейна. Имя этого писателя на сегодняшний день широко известно, а по его книгам уже не раз снимались фильмы, в которых он всегда выступал в качестве сценариста. Среди работ числится снискавший популярность триллер «Остров Проклятых» с Леонардо ДиКаприо в главной роли, а также недавно вышедший фильм «Закон Ночи».

Сюжет окунает нас в привычный для Лихейна Бостон, трущобы которого кишат бандитами и наркоторговцами. Главного героя кинокартины исполняет брат режиссёра Кейси Аффлек, который показал огромный актёрский потенциал, сыграв персонажа-идеалиста, голодного до правды и справедливости. Как я считаю, к сегодняшнему дню актёр ещё больше вырос в плане игры, раскрыв свой талант в полной мере. (Удостоившись премии «Золотой Глобус-2017» за лучшую драматическую роль в фильме «Манчестер у моря», у актёра есть все шансы покорить вершину кинопремии «Оскар»). Помимо брата Бена Аффлека в актёрском составе также немало хороших и известных артистов. Все смотрятся очень эффектно в своих амплуа, никто не выбивается из общей колеи, все играют максимально натурально. Но единственное, что мне осталось непонятно это то, какое количество номинаций на награды получила Эми Райан за свою роль в этом фильме. Я не имею ничего против данной актрисы, но, на мой личный взгляд, её образ явно не претендент на различные престижные кинопремии. Может именно по той же причине ни одна из номинаций не одержала победу.

На протяжении всего хронометража фильм держит зрителя в напряжении, и практически ежеминутно подбрасывает новых дров в и без того пылающее пламя интереса к происходящему. Кино затрагивает актуальные и на сегодняшний день проблемы, а также с головой погружает в действительность. Становится по-настоящему страшно от того, что всё показанное в фильме до ужаса реально. Уместно провести аналогию с сериалом «Настоящий детектив», в котором по случайному совпадению тоже играла Мишель Монахэн. После просмотра творения Ника Пиццолато остаётся жуткий привкус жестокой реальности. Концовка «Прощай, детка, прощай» также не позволит зрителю сидеть спокойно, пока титры плывут на экране. Финальные сцены оставляют после себя пищу для размышления. Авторы фильма словно подводят зрителей к тому, чтобы те дали ответ на возникающий вопрос по окончанию ленты.

Своей дебютной работой Бен Аффлек сразу зарекомендовал себя, как хороший сценарист и режиссёр, поразив кинокритиков и зрителей с первой попытки. Великолепные актёры в кадре, а также профессионалы за кадром сделали поистине хорошее кино, достойное своего места в детективном жанре. Надеюсь, что Аффлек ещё вернётся к нему, и не раз поразит нас.

9 из 10

19 января 2017

Всего в меру

На мой взгляд, это фильм, в котором всё очень хорошо и правильно. Очень хороший подбор актёров, которые хорошо играют, хороший и интересный сценарий, съёмка очень грамотная, темп приятный, никакого мельтешения и скороговорок. И мне понравился финал. Редко, когда голливудский фильм так заканчивается.

Я не скажу, что это фильм-потрясение, но если вы посмотрите его с близким человеком, то он точно даст вам повод содержательно и глубоко пообщаться. Так что вам будет обеспечен не один, а несколько хороших вечеров.

8 из 10

17 января 2017

Кино очень серьезное, затрагивающее актуальные проблемы в обществе. В фильме слижком давят на эмоции, особенно открытый финал, который даёт нам самим выбрать «правильную сторону». Но мне хотелось бы посмотреть на основную проблему фильма: как поступать «по закону» или «по справедливости» более глубоко и в другой плоскости.

Перечитав множество отзывов, люди как бы поделились на 3 лагеря. Первые считают, что ГГ эгоист, стоит на своем, прямолинейный и т. д., мол ему на всех наплевать, главно сделать как он решил. Вторые, кто считает, что выбор является дилеммой и в любом случае кому-то будет плохо. Ну и меньше всего людей было на стороне ГГ, что главное всё же закон.

Я же считаю, что изначально не правильно выбирать между проживанием девочки у «плохой» мамаши либо похищение и «счастливая» жизнь у абсолютно чужих для девочки людей, но которые якобя любят её… Ну и теперь наконец основные претензии к фильму:

1 — Как вообще можно рассматривать вариант похищения ?? Понятно плохая мать, ещё такой антураж и обстановка вокруг, но похищение есть похищение ! Если кому-то не нравится условия жизни ребёнка обращайтесь в правоохранительные органы, в правозащитные организации, в органы опеки и т. д., но всё должно быть по закону !

2 — Как без суда вообще можно решить, что ребёнку плохо у родной матери ? Если каждый будет решать, что ему взбредёт в голову, тогда можно будет воровать 10—100-1000 детей лишь на основании, что мол «я считаю», что тут к примеру живут плохие родители, сворую ка я ребёнка себе, ведь я точно хороший и ему со мной будет хорошо ! «А судьи кто ?»

3 — Почему маленькому ребёнку должно быть хорошо в чужой семье, даже если там супер-дупер ответственные родители, но они ему чужие, а мать для него, какая-бы она не была, любимейший человек и авторитет ! Для малыша это огромный стресс и травма на всю жизнь !

Итог: весь фильм не покидало ощущение, что спонсор фильма Ювенальная Юстиция !

Вместо того, что подумать, как помочь бедным, ассоциальным, оступившимся, матерям одиночкам и т. д., весь фильм акцентирует свое внимание на мерзкой, быдловатой, ассоциальной пьянице и наркоманше, а также на всём районе, нет даже на городе, который пропитан безысходностью, быдлячеством и нищетой. С другой стороны нам показывают доброго полицейского и его жену, которые уж точно воспитают ребёнка в максимально комфортных условиях. Это обычная манипуляция сознанием + давление на эмоции = выбор для большинства очевиден. Мамаша и честный полицейский зло, ну а все остальные персонажи, которые нарушили закон ради девочки = добро ! Ну нельзя же так…

Но фильм все равно правильный, затрагивает множество социальных проблем, заставляет людей задуматься, самим попробывать сделать сложный выбор. Главно не подаваться на эмоции и манипулирования, и тогда выбор ГГ не будет казаться таким уж «тупым и неправильным».

9 из 10

15 января 2017

Все хотят правды.

Отличный фильм, неплохая история, подача идеи, немного, правда, затянутый, уже на середине, после того, как расследование прекращается и выходит новое расследование с похищением мальчика, начинаешь скучать и даже терять нить повествования, но ближе к концу картина собирается и ты уже понимаешь мотивы этого похищения, да и просто у тебя рождаются двойственные чувства относительно финала, так как тут можно разделиться на два лагеря. Первый — тот, кто согласен с решением главного героя, второй — видевший в этом только отрицательную сторону, так как, возможно, для малышки было бы это лучше.

Фильм не сколько заставляет задуматься, сколько показать снова, что каким бы не было твоё решение благородным, а «преступление» идеальным, хорошо спланированным, на всё есть как закон, так и честные, рассудительные люди, гордо заслуживающие и похвалу, и «спасибо», но и ненависть тех, кому пришлось от этого немного, но пострадать.

12 ноября 2016

«Это — Америка, где всякая взрослая женщина имеет полное и неотъемлемое право съесть своих отпрысков.» (с) Gone, baby, gone

Экранизация детектива «Прощай, детка, прощай» Дэнниса Лихэйна стала дебютной режиссерской работой для Бена Аффлека, к настоящему времени имеющего в своем активе два оскара за сценарий к «Умнице Уилл Хантингу» и лучший фильм «Операция Арго».

С фильмом я был знаком давно, но посмотрел я его лишь после прочтения всех книг серии про частных детективов Патрика Кензи и Анджелы Дженнаро. И, как не печально, каст был подобран не под книжные образы главных героев. В фильме главные роли Кензи и Дженнаро играют довольно известные Кейси Аффлек (брат Бена) и Мишель Монахэн, но в данном фильме оба играют не на должном уровне и по большей части это вина Кейси, который выглядит неготовым для данной роли.

Сюжет фильма происходит в Бостоне, где без вести пропадает маленькая девочка Аманда МакКриди. Её тетя приходит к нашим частным сыщикам и долго упрашивают взяться за это сложное дело. И автором книги это объясняется предельно ясно, что лучше не скажешь: исчезновение ребенка сродни убийству: если дело не раскрыто в первые трое суток, скорее всего, оно не будет раскрыто вообще. Это вовсе не обязательно значит, что ребенок мертв, хоть вероятность такого исхода и велика.

Хорошие оценки фильм получил именно благодаря Деннису Лихэйну, написавшему столь интересный детектив, с драматической и смысловой концовкой.

Среди всего актерского состава стоит отметить игру лишь двух актеров — Эда Харриса в роли Реми Брессанта и Эми Райан в роли матери Аманды — Хелен МакКриди, чью игру отметили номинацией на Оскар за лучшую женскую роль второго плана.

Стилистика фильма в чем-то напоминает другую более успешную экранизацию книги все того же Денниса Лихэйна «Таинственная река» режиссера Клинта Иствуда. Несмотря на это Бостон, его пригород и общая картина с точки зрения художественной постановки смотрится не хуже, чем так, как его расписывал в своих книгах Лихэйн, и которая имеет отличное музыкальное сопровождение Грегсона-Уильямса.

Также стоит отметить монтажную работу мастера таких известных фильмов как «Схватка» и «Сокровище нации» — Уильяма Голденберга, который в последствии получил Оскара в совместной работе с Беном Аффлеком в «Операции Арго».

В конце своей рецензии вставлю цитату из фильма, произнесенную Хелен МакКриди, наиболее характеризующую одну из основных идей фильма:

«Не сводите с ребенка глаз. Никому его не доверяйте. Держите его обеими руками. Ребенок должен быть не только в сердце, но и рядом с вами».

7 из 10

10 августа 2016

Однажды вечером я листала каналы и случайно наткнулась на фильм «Прощай, детка, прощай». Смотрела почти с самого начала, пропустив разве что начальные титры, поэтому до конца не знала, что режиссёр картины довольно известный актёр Бен Аффлек, а главную роль играет его менее прославленный брат Кейси.

Фильм мне очень понравился и я бы с удовольствием посмотрела его ещё раз.

Однозначно, главным достоинством является сюжет. Захватывающий детектив с непредсказуемой и крайне драматической концовкой. Он заставляет размышлять как во время, так и после просмотра над очень серьёзными социальными и нравственными вопросами.

Далее, актёрская игра. Здесь недостатки есть. К сожалению, мне совершенно не понравился Кейси Аффлек, причём весь фильм меня не покидала мысль, как же актёр(повторюсь, чьё имя и родственные связи я на тот момент не знала) похож на звезду «Перл-Харбора» и «Операции „Арго“». Кейси похож внешне на старшего брата, но уровень его актёрского мастерства гораздо ниже, чем у Бена. И на протяжении всего фильма он был похож на сонную муху, которая не желала просыпаться даже в самые напряжённые моменты. Следующее разочарование — Мишель Монахэн. Очень симпатичная девушка, но актриса никакая. К середине фильма она просто откровенно начинает раздражать. Дальше хочу перейти к плюсам. Безусловно, Морган Фриман и Эд Харрис, как всегда, были на высоте. Также для меня стала открытием Эми Райан, которую я до этого знала по сериалу „Офис“». Меня поразило, с какой лёгкостью она перевоплощается из комедийной в драматическую актрису и как убедительно играет. Это подтверждает и её номинация на «Оскар».

Ну, и в конце режиссёрская работа. Я бы сказала, что это очень успешный дебют талантливого актёра по ту сторону камеры.

Несмотря на значительные недостатки, фильм получился очень хорошим. И я рекомендую его к просмотру, особенно любителям триллеров и детективов.

9 из 10

7 августа 2016

В чем сила, Брат?

Знаете, некоторое время назад я стал нетерпим к фальши. И кино не исключение. Я без зазрения совести выключаю фильм, если не нравится, ухожу из зала… Так вот, это кино меня не разочаровало. Я поставил его на паузу и пошел на тренировку. Пришел, и с удовольствием продолжил просмотр.

«Прощай, детка, прощай» — это такой неонуар с примесью мелодрамы в хорошем смысле. Главный герой — детектив — превращается из мальчика в мужа на глазах — на протяжении всего фильма. Это происходит органично по мере развития сюжета. Мне понравились сомнения героя, приход его к осознанию происходящего, критическое мышление… Характер проработан хорошо. И, да, обещание. Ведь он дал слово…

ГГ — человек, по современным меркам, немодный. Не в тренде. И ему об этом не сказал/не намекнул разве что ленивый. Его девушка (а заодно и помощница) — персонаж менее яркий в плане эмоций, да и в целом — попроще. *Ох уж эти женщины главных героев*… И в какой-то момент я подумал, а зачем она вообще здесь нужна? И в конце я, как и многие, понял — зачем.

Сцена у автомобиля, со слезами, мною была пережита в реальности — тема была иная, но слова были почти те же. Улыбнулся. Вообще, в фильме много деталей, в частности, в диалогах. Они, в целом, очень жизненны. Ты вдруг понимаешь каждого. Ты понимаешь либеральную направленность одних, ожесточенность других, драматизм всего происходящего. Понимаешь, какая между людьми пропасть. Понимаешь, как тяжело найти близкого тебе по духу человека. Картина складывается, как паззл, и от этого становится легко на душе. И ты еще раз убеждаешься, что горькая правда — лучше. Не так ли, Брат?

9 из 10

10 апреля 2016

… есть только сделанный выбор и его последствия.

Дебютная работа Бена Аффлека. Младший брат в главной роли. Морган Фримен. Хорошая литературная основа. Все это вкупе с отличной операторской работой дает нам по итогу кино неплохое, но и не лишенное своих огрехов.

Лишние диалоги, персонажи и события. Да, безусловно, зрителя необходимо было запутать и ввести в заблуждение, но не настолько откровенно. Многие диалоги в фильме не несут для сюжета никакого смысла, но тем не менее они есть и занимают хронометраж. Лишним персонажем была подруга младшего Аффлека (да, я буду его так называть), какие-то ненужные подруги героинь, жены-проститутки (к чему вообще мне эти упоминания?). На сюжет они не влияют никак, лишь создают лишнюю вялость повествованию. Много лишних событий, от которых теряется линия детектива и к концу фильма вообще хочется думать, что уже ничто ни на что не влияет, ибо только ты думал, ах вот она, ниточка, как оказалось что это очередная пустышка, а ниточка развивается где-то за пределами киноэкрана. И потративши время на обдумывание пустотных событий и диалогов теряется нить реального повествования и по итогу приходится в десятый раз собирать паззл.

Но это не отнимет атмосферности фильма и не убавляет его качественности, ибо это только мое личное мнение. Фильм интересен и хорош и своими поворотами, и отличной актерской игрой всех, кроме подружки Аффлека, которая болтается там как третья нога. Фильм не лишен смысла, безусловно.

Мораль сей истории такова: люди не меняются. Во Вселенной всегда есть тысячи вариаций событий нашей жизни и какая из них произойдет в реальности зависит лишь от сделанного выбора. А правильного или неправильного выбора не существует, есть сделанный выбор и его последствия.

Именно об этом и будет думать каждый зритель — о выборе. О вариациях развития. О правильности и неправильности поступков героев. Здесь есть над чем подумать, и это несомненный и весомый плюс этого фильма.

7 из 10

20 января 2016

Цена справедливости

В качестве шутки в кругах кинолюбителей в ходу фраза: «Бен Аффлек настолько же талантливый режиссер, насколько он бездарный актер». Что ж, скажем прямо — несколькими ролями Бен и правда серьезно подмочил себе репутацию. Однако будущий «Бэтмен» никогда не был безнадежным артистом, и ему есть чем похвастать на актерской ниве. Когда же он попробовал себя на ниве режиссерской, его статус вырос колоссально — и произошло это потому, что Аффлек явил миру один из сильнейших дебютов в киноиндустрии.

Одноименный детектив, весьма популярный на родине, лег в основу сценария, который Бен существенно переработал. Глядя на то, как смотрится конечный продукт, можно сказать, что своих сценарных умений Аффлек точно не растерял, однако небольшой дисбаланс наблюдается в середине картины, когда закадровый голос главного героя подводит некоторую черту случившемуся. Создается впечатление, что таким образом Бен решил показать насколько значительный период времени разделяет первый и второй акты — это несколько неуклюжий прием, которым бы побрезговали более опытные мастера. Тем не менее, в сценарном полотне этот недочет — единственное темное пятнышко.

Напрямую из вышесказанного следует то, что лента получилась крепко скроенная и прочно держащая внимание зрителя. Несколько «встрясочных» моментов грамотно раскиданы по хронометражу и не дают расслабится. Режиссер грамотно работает с атмосферой фильма, делая из нее эквалайзер для сценарных поворотов. Также очевидно, насколько сильно Аффлек прочувствовал атмосферу своего города — Бостон уже два раза становился у него «третьим главным героем». Но Бен предпочитает не просто тыкать зрителя носом в грязные места пригородов, — он поднимает немой вопрос, в котором чувствуется его скорбь и упрек.

Многими критиками была недобро воспринята актерская работа Кейси Аффлека, однако нельзя отрицать, что его внешняя апатия идет в полном созвучии с той атмосферой, которую создал Аффлек-старший. Ветераны жанра Эд Харрис и Морган Фримен играют так, как привыкли играть — качественно и глубоко. Напарнице Кейси Мишель Монаган было уделено несколько меньше внимания, что лично я списываю на тот факт, что режиссер урезал линию взаимоотношений главных героев.

Однако самый сильный козырь на руках этого фильма — это, безусловно, тот самый философский вопрос о правде, справедливости и выборе между тем и другим. Режиссерская сторона в ответе на него видна, хоть и заметно, что Аффлек всеми силами старался сохранить позицию «парящего над битвой». Но главное — это то, какие эмоции он вызывает в зрителе, выдвигая свои аргументы «за» и «против». И почему-то кажется, что крайне мало зрителей встанут за баррикаду главного героя, ведь справедливость в этой истории гораздо предпочтительнее правды. Патрик Кензи пошел на принцип, пожертвовав ради него кое-чем другим, что, возможно, намного более важно, когда на кону стоит счастье и даже жизнь. Возможно. «Возможно» со знаком тысячи вопросов — и именно это делает эту картину хорошей иллюстрацией внутреннего мира каждого зрителя, что на сегодняшний день является большой редкостью в кино.

За возможность исследовать самого себя в рамках поставленной проблемы, за качественную режиссуру, за сценарную интригу и за многие другие плюсы этой картины мы должны благодарить Бена Аффлека — он действительно добросовестно отнесся к новому для нему ремеслу. Что ж, в копилке качественных детективов прибавился один из лучших дебютов, что видел мир кино.

Именно поэтому фильму «Прощай, детка прощай»

8 из 10

8 сентября 2015

Исчезнувшая

В своём режиссёрском дебюте, Бен Аффлек пока что обошёлся без себя любимого в главной роли, видимо под ответственностью за дебют, не готовый раздваиватся. На главной роли здесь Кейси Аффлек — брат постановщика, к слову, играющий весьма неплохо. Удалось завлечь в проект Мишель Монахен, Моргана Фримана, и Эда Харриса. Собрав мощный актёрский состав, Аффлек занялся фундаментом для ещё одного киногорода — экранного Бостона, стремившегося втиснутся в компанию к Нью-Йорку, Парижу, Токио, Иоханнесбургу, с подачи Денниса Лихейна.

Выбрав не самый лёгкий материал, Аффлек совладал с ним. Первые семьдесят минут картины, движутся довольно прямолинейно, сюжетно однозначны, дают возможность рассмотреть достаточно сильную и стильную режиссуру Аффлека. Дальнейшее действие превращает первую семидесятиминутку из шнура в клубок, а остальной хронометраж — в его распутывание. Излюбленная забава кинематографистов — сделать достоянием фильма зигзагообразный сценарий, хотя режиссёрских способностей Аффлека, хватило бы, чтобы достойно рассказать историю и без сюжетных виляний.

Очень понравилась проработка персонажей, их действия и разговоры. Особенно персонажа Кейси Аффлека. Думаю он не совершил грех, и любой нормальный человек имея пистолет, в том доме поступил бы также. Единственный минус — игнор героини Мишель Монахен. Я так плохо с ней познакомился, что не понял, почему в конце она поступила именно так?

10 из 10

20 августа 2015

Исчезновение Аманды МакКриди

Ни для кого не секрет, что нынче буквально набирает моду тенденция касательно того, как те или иные деятели кино-бизнесса пробуют себя и по ту сторону в качестве режиссеров. Большая часть из них буквально теряется за достаточно проходными картинами и далеко не многие умудряются громко заявить о себе подобно Мэлу Гибсону и скажем Джорджу Клуни. Однозначно к их категории можно пречислить и Бена Аффлека. Так как начиная именно с этого фильма он настолько громко заявил о себе в качестве режиссера, насколько сильно над ним издевались критики в качестве актера.

Режиссер картины Бен Аффлек на протяжении всей ленты демонстрирует не только свой удивительный авторский талант в качестве режиссера, но и безусловно привносит в жанр детективного триллера нечто абсолютно свежее и необычное. Так как говоря откровенно, ничего подобного еще не было ни в одном триллере и детективе на моей памяти. В картине нет ни саспенса, ни напряжения, ни какой либо остроты в купе с откровенным насилием и реками крови, но ощущается некоторая драматическая глубина, которая свойственна абсолютно всем романам гениального писателя Дэниса Лихэйна.

Используя сугубо драматические ноты, режиссер картины Бен Аффлек обращает внимание нисколько на сам процесс расследования и поисков похищенной девочки, сколько на судьбы персонажей и самих персонажей, которые оказались точно в эпицентре всех этих событий. Мать наркоманка, которая даже не горюет по похищенной дочери. Дядя и тётя, для которых их племянница стала больше дочерью, чем для своей мамы. Пара частных детективов, которая пытается докопаться до истины всеми силами.

Может показаться, что фильм получился чрезмерно пассивным, медлительным и монотонным, но подобное ощущение пропадает сразу же при вступлении второй половины картины. Когда из многочисленных объяснений и ознакомлений, Аффлек переходит сразу же к делу и тут то начинает раскручивать сюжет обилием неожиданных поворотов событий и достоинствами идеальной экранизации сильного первоисточника Дэниса Лихэйна и его видения мира. Мира, в котором нет героев и нет злодеев. Мира, в котором нет разделения на белое и черное, правильное и не правильное. Мира, в котором всё настолько серо, что даже каждый из нас имеет свои скелеты в шкафу. Мира, в котором до конца не понятно, какой же поступок — правильный и какой ценой он обойдется тебе. Именно последнее по сути и отражает не только весь смысл картины, но и драматический накал действительно сильной кульминации картины.

Исполнители главных ролей Кэйси Аффлек и Мишель Монахэн вполне не плохо справились со своими ролями, в которых по правде говоря, они смотрелись слишком молодо и невинно. Пожалуй на фоне этого второстепенные персонажи и производят куда более внушительное впечатление. Морган Фриман просто мастерски справился со своей ролью. Собственно как и Эд Харрис, Джон Эштон и Титус Уэлливер, каждый из которых полноценно заявил о себе лишь в финале. Чертовски хороша и Эми Райан, которая настолько сильно растворилась в образе отвратной матери, что невольно руки тянулись к монитору и хотелось придушить её собственноручно.

9 из 10

Прощай детка, прощай — это первое и безусловно громкое заявление Бена Аффлека в качестве режиссера. Очень сильный, личный, драматически насыщенный и пронизывающий фильм, который эксплуатирует лавры детективного триллера, но преподносит его с абсолютно неожиданной стороны. Тем самым, пожалуй и цепляя при просмотре картины.

8 июня 2015

«Прощай, детка, прощай» — это режиссерский дебют Бена Аффлека с участием его родного брата. Ожидать какого-либо чуда от этого дебюта я не стал, да и вообще смотрел этот фильм, надеясь увидеть хороший триллер-детектив, не обращая внимания на то, чей это дебют и т. д.

Сказать что фильм блещет какими-то хитрыми запутанными ходами в стиле детектива я не могу. Какой-то убийственной напряженностью в стиле триллера, тоже не могу. Фильм смотрится достаточно ровно, кроме пары моментов. Большинство фильма проходит в притираниях героев, расследованию времени посвящено не так много, как хотелось бы. Закрученных загадок здесь не найдешь. Вообще как детектив и как триллер фильм на достаточно слабом уровне. Режиссер пытался сделать какие-то ходы, но при полном просмотре все это выглядит как-то нелепо, какие-то тайны раскрываются максимально банально и просто уж совсем. Есть сцена с похищенным мальчиком и педофилом, это было сильно, в остальнном триллера как такового здесь и нет.

Ну единственный момент конечно скажите вы, это концовка. «Как же нелепо, как же банально. Концовка сильная, неожиданная.» Опять в который раз я критикую фильмы, которые подточены под концовку, ведь все, что происходит между началом и концом оказывается не таким, как хотелось бы. Да, видно, что фильм подгонялся под финал, который будет делать упор на драму, на мораль. И об этом на самом деле и есть весь фильм, он о морали, а не о пропавшей девочке, не о детективах, не об убийствах. Ну как весь фильм, если не разбирать его на части, то в итоге нас подводили к одному выбору. Потому что назвать остросюжетным весь фильм язык не поворачивается. Он как будто разорван на части: начало, пропала девочка, забили на девочку, пропал мальчик, ищут мальчика (не буду углубляться в сюжет, дабы не спойлерить), потом вспомнили девочку, резкие разоблачения, выбор, конец. Как-то расследования и не было.

Для меня фильм достаточно средний и ровный, который все-таки можно посмотреть, и многим он понравится, когда вопрос становится о том, а как бы ты поступил. В этом и заключается смысл этого фильма. Но более бывалым в данных жанрах кинолюбителям этого будет мало, как и мне. А дебют Аффлека можно считать вцелом удавшимся, ведь первый раз без ошибок не бывает никогда.

6 из 10

19 февраля 2015

Самая неудачная экранизации Денниса Лихэйна

«Прощай, детка, прощай» — экранизация романа бостонского мастера нуара Денниса Лихэйма. И поэтому фильм я буду рассматривать не как самостоятельное произведение, а именно как адаптацию для большого экрана. Тем более, что по книгам Лихэйма сняты действительно достойные, захватывающие фильмы — вроде «Таинственной реки» Клинта Иствуда или «Острова проклятых» Мартин Скорсезе.

К сожалению, у братьев Аффлеков не удалось снять что-то на таком же уровне. Взяв четвертую по счету книгу о частных детективах Патрике Кензи и Анджеле Дженнаро — одну из самых мрачных и закрученных в этом цикле — в силу того, что сюжет разворачивается вокруг похищения девочки и банды педофилов — они сделали из нее нудное и долгое произведение, которое абсолютно не передает мрачный дух безысходности, которым пронизан первоисточник.

Главный герой, Патрик, в отличии от своего книжного воплощения, с сонным видом ведет разговоры с самим собой, и не вызывает ни капли интереса и сочувствия даже у меня, поклонника творчества Лихэйма. То же можно сказать и про его напарницу — Энджи. Понятно, что в фильм нельзя запихнуть все то, что есть в книге, но совсем не понятно, зачем было переиначивать то, что все-таки попало фильм. К примеру, один из основных второстепенных персонажей, который в книге был колоритным шведом необъятных габаритов с крайне тщательно прописанным характером, тут необъяснимым образом стал обыкновенным негром-сутенером.

Так же не могу не обратить внимание на то, что некоторые второстепенные персонажи, присутствующие во всех книгах цикла, подверглись изменениям, которые тоже не пошли на пользу фильму. Так, Дэвин — приятель Патрика и Энджи из убойного отдела, тоже магическим образом превратился из белого в черного (видимо, Аффлекам казалось, что это привлечет больше черной аудитории). Ну а Бубба Роговски, чокнутый торговец оружием и друг Патрика, который является, пожалуй, самым колоритным персонажем книг этого цикла, здесь показан банальным наркоторговцем. Единственный персонаж, который более-менее вызывает симпатию, это герой Эда Харриса, который показан именно так, как и в книге.

В сухом остатке — если хотите нуара про Бостон по книге Лихэйна — смотрите «Таинственную реку» Клинта Иствуда.

5 из 10

7 ноября 2014

Прощай, Аффлек, прощай

Я люблю произведения Денниса Лихейна: они напряженные, сильные, захватывающие и порой просто ошеломляющие. Но вот экранизации его фильмов меня крайне огорчают. Работу Бена Аффлека я считаю худшей. Этот, с позволения сказать, режиссер не попал совершенно никуда. И я понимаю, что у каждого человека индивидуальное видение истории и именно по этой причине мы должны либо читать, либо смотреть, но ни в коем случае не стоит смотреть экранизацию вашей любимой книги, ведь, я уверена, вы знаете, чем это обернется. Впечатления после фильма остались самые неприятные, а ведь книга мне так понравилась.

Пропала маленькая Аманда. Ее мать-алкоголичка переживает невероятный стресс, не чувствуя за собой никакой вины за предыдущие годы равнодушия и наплевательства. Три дня проходят впустую, и тетя Аманды нанимает частных детективов Патрика Кензи, в данном случае в лице ужасного Кейси Аффлека, и Анджелу Дженнаро, в лице неприятнейшей Мишель Монаган. Этот дуэт стоит друг друга. Он выглядит невероятно жалко и неубедительно, будто роль была настолько сложной, а персонаж столь непонятным для Аффлека младшего, что он просто делал то, что получается. Традиция режиссеров брать на главную роль своих родственников далеко не всегда приводит к хорошему исходу. В данном случае, из Аффлека получился совершенно никакой детектив. А что уж тогда говорить о Монаган? В книге ее персонаж принимал участие в поисках и помогал также морально, а в фильме она просто симпатичное (для кого-то) дополнение. Она не делает ничего, лишь нагнетает обстановку. Главные актеры нелепы. Они не справились с задачей. Нисколько. Что касается остальных, то здесь худо-бедно что-то получилось.

После фильма нет ощущения, что я посмотрела детектив или драму. В книге мне было жаль персонажей, а в кино мне хотелось, чтобы они пропали так же, как и Аманда. Во многом такие впечатления появляются после двухчасового наблюдения за Кейси Аффлеком, но не только он поспособствовал этому. Невозможно вспомнить музыку в фильме и вспомнить, была ли она вообще. Работа оператора также совершенно никчемна, будто снимали на телефон с хорошим качеством. Все составляющие фильмы плохи, и даже такие актеры, как Морган Фриман и Эд Харрис не смогли спасти фильм.

Главное, что в этой картине отсутствует душа. Создается впечатление, что перед Аффлеком просто стояла задача: снять плохую экранизацию. Он не подошел к работе с интересом, он не захотел рассказать эту историю так, как ее рассказал Деннис Лихейн, он сделал до боли скучный и противный фильм. Я понимаю, что для меня большое значение имеет книга, и я опираюсь на нее, но даже зрителю, не читавшему Лихейна, этот фильм покажется мертвым.

2 из 10

31 августа 2014

Трогательный бенефис братьев Аффлеков

Хоть убей, не могу понять, за что пресный Бен Аффлек снискал такой почет и уважение у себя на родине и за ее пределами. Актер он довольно посредственный, режиссер, как оказалось, тоже. Он умудрился испортить картину, изначально обладающую неплохим потенциалом. Сколько эмоций могли бы вызвать эпизоды, срежиссированные твердой и умелой рукой, обрамленные правильно расставленными акцентами. Но все зависит от подачи, а с подачей явно не задалось — достойный сюжет превратили в разваренную кашу с комочками, без соли и сахара.

Но главный провал самонадеянного проекта Аффлека — это его брат. С таким же успехом Кейси вообще могло не быть в кадре, ибо его эмоциональный диапазон равен (не будем плагиатить Гермиону, так уж и быть) тумбочке. Эти полуприкрытые глаза, попеременные усталые вздохи и милое личико равнодушного кирпича — в общем, совсем не то, что хотелось бы лицезреть в течение всего экранного времени. Признаюсь, ближе к концу картины мне страстно хотелось спрятать его безликую, равнодушную голову в симпатичный полиэтиленовый пакет. К тому же, у него пренеприятнейший скрипуче-хрипловатый голосок. Еще одно большое разочарование от семьи Аффлеков. К слову, философия главного героя тоже не прибавляла симпатии к нему: ну кому нужна эта топорная правильность? Весь такой честный, совестливый, принципиальный, но по сути бездушный человек. Но это уже замысел сценариста, не вижу смысла критиковать его, тем более, что особенности характера персонажа придают хоть немного остроты концовке. Персонаж Монахэн мне вообще показался побочным. Такое ощущение, что она весь фильм на привязи бегала за Аффлеком для того, чтобы в конце пропищать «Не, не, я вот с тобой не согласна!», тем самым якобы создав мощный контраст характеров.

Вот кто хоть немного разрядил обстановку, так это вечно холодный и циничный Эд Харрис, пронизывающий своим стальным, ледяно-голубым взглядом. Повергающими в восторженную растерянность поворотами сюжета удивить не удалось, большую часть фильма зрителя пытались запутать, почем зря. Но все это невнятное варево несколько скрасила развязка. Что поделать, люблю я трагичные исходы. И пусть, на первый взгляд, в таком финале истории нет ничего неблагополучного, слепая принципиальность главного героя, прикрывающая эгоизм, решила судьбу одного человека в худшую для него сторону. Конечно, все еще может образоваться, но сломанные судьбы трудно склеить, и вряд ли этот самодовольный детектив рискнет разбираться с последствиями своего выбора. Слишком уж он любит чистоту, читай, пустоту, как в жизни, так и в душе.

8 августа 2014

Испорченных людей ошибки не учат

Ни для кого не секрет, что Бен Аффлек сейчас активно занимается режиссёрской деятельностью, не забывая исполнять роли, как у самого себя, так и у таких режиссёров, как Теренс Малик, Дэвид Финчер и Зак Снайдер. И здесь стоит призадуматься, кто лучше: Аффлек-режиссёр или Аффлек-актёр? У каждого, кто знаком с творчеством Бена, найдётся свой ответ на этот вопрос, но одно можно утверждать с полной уверенностью, что фильмы, за которые берётся Аффлек-режиссёр, как минимум, заслуживают внимания, как максимум, признания нового таланта мастера, который не так давно ограничивался лишь актёрским ремеслом.

На данный момент в зачёте у Аффлека-режиссёра три фильма, в двух из которых он исполнил главные роли. И если «Город воров», криминальный триллер, получил в своё время положительные оценки от критиков, то уже следующий — «Операция „Арго“, основанный на реальных событиях, удостоился премии „Оскар“ в 2013 году в номинации за лучший фильм, а на «Золотом глобусе» Бен Аффлек получил награду в номинации «Лучший режиссёр». И «Город воров», и «Операция „Арго“, безусловно, заслуживают внимания, но никак не в большей мере, чем того заслуживает режиссёрский дебют Аффлека — „Прощай, детка, прощай“, главную роль в котором исполнил младший брат Бена Кейси Аффлек.

«Прощай, детка, прощай» — экранизация одноимённого романа Денниса Лихэйна. Одно дело, что в распоряжении режиссёра оказался крепкий сценарий, над которым он также трудился в сотрудничестве с Аароном Стокардом, другое дело — актёры, которых Miramax Films заполучили в проект. И если Эд Харрис и Морган Фриман не нуждаются в представлении, то Кейси Аффлек и Мишель Монаган на тот момент были в списке тех актёров, за которыми большое будущее. А Эми Райан вовсе получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль второго плана». Эта пятёрка и все остальные, задействованные в проекте, добились самого главного: зритель во время просмотра был погружён не в кино, а в хронику расследования ужасного преступления, местами похожую на документалистику. Абсолютно все персонажи на два часа стали реально существующими людьми.

Технически «Прощай…» лишён новаторских приёмов. Режиссёр уделил стопроцентное внимание тому, чтобы придать картине соответствующую атмосферу. Захолустные кварталы пригорода Бостона, постоянная концентрация в кадрах настоящих обитателей здешних мест с лицами, соответствующими тем, у кого основные составляющие их неблагополучной жизни наркотики и алкоголь. Те же, кто стремится обрести власть во всём этом хаосе, используют по надобности и без в своей вере и в своём стремлении оружие. На актёрах лежала ответственность как можно внушительнее влиться в образы своих персонажей, слиться в единое целое со всем окружающим их миром, прочувствовать эту угнетённость, которая с годами кого-то полностью подчинила себе, а кого-то, хоть и перестала уже пугать, но поглотить так и не смогла. С этой задачей весь актёрский состав справился на «ура!».

«Прощай, детка, прощай» — крепкий и напряжённый триллер, который, пусть хоть и вращается в ограниченном пространстве и с ограниченным числом персонажей, как захватывает зрителя с момента развития событий, так и не отпускает его ни на секунду до самых титров. В основе истории, похищение маленькой девочки, которой не повезло с мамашей, вечерами проводящей в компании с кокаином и спиртным в местных забегаловках. Расследованием занимаются полиция и частный детектив Патрик Кензи с помощницей и гражданской женой по совместительству Энджи Дженаро, которому известно фактически всё про каждого обитателя пригорода Бостона. И если на первых порах основным раздражителем является никудышная мать, у которой украли ребёнка, которая всё же движима, несмотря ни на что, материнскими инстинктами, которая защищается от постоянных нападков общественности за свою безответственность своим хамовато-наглым отношением к окружающим, то далее каждого из ведущих это расследование ждёт то, чего они не могли себе представить даже в самых кошмарных снах… Фильм нервы вам потрепет, это точно! Но оно того стоит!

6 июля 2014

А святой, ли Патрик?

Если не считать одной короткометражки, то это первый режиссерский дебют Аффлека старшего. Фильм вполне интересный и обязательно понравится любителям жанра, но только в том случае, если при просмотре они запасутся терпением.

Прощай, Аффлек, прощай… Так думаешь, добрую половину фильма, которая тянется как невкусная жвачка. Сюжет фильма строится вокруг пропажи маленькой девочки, преступления, за которое берутся сразу несколько команд; тут и копы во главе с Морганом Фриманом, тут и спецотдел с Эдом Хариссоном, и еще пара детективов, то есть, Кейси Аффлек и Мишель Монаххан. И почему то, несмотря на огромное количество разнообразных персонажей, фильм продвигается как то мрачно и скучно(вот тут вам и понадобится терпение, припасенное ранее). У меня даже возникал вопрос — а зачем тут Монаххан? Ее героиня местами просто молча стояла на заднем плане. Герой Аффлека, по-началу много язвивший и бросающий разного рода шутки, к середине фильма попросту начал засыпать, и все чаще напоминал своего брата в ромкомах. Эд Харис, вот кто действительно растворился в своем персонаже, и ни разу себя не выдал, он держал весь фильм в том жанре, в каком его задумывал снять режиссер. Но той атмосферы таинственности и мрачности, которая обычно сопровождает триллер, здесь нет, увы, до Финчера или Линча ему еще далеко. Не тот жанр, Бен.

Ну вот, тянущаяся резинка превращается в большой пузырь, который лопается буквально за минут двадцать до конца фильма. Вот тут можно и поаплодировать режиссеру, и увидеть как раскрылся талант актеров, и понять, что время отведенное для просмотра фильма ты потратил не зря. Фильм, заставит вас задуматься, найдутся ответы на многие вопросы, но появится и еще один вопрос, пожалуй самый главный — А святой ли Патрик?

Но в голове будет звучать только одно — прощай, детка, прощай…

6 из 10

22 июня 2014

Триллер Прощай, детка, прощай на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Бен Аффлек. Список актеров, которые снимались в кино: Кейси Аффлек, Мишель Монахэн, Морган Фриман, Эд Харрис, Эми Райан, Джон Эштон, Эми Мэдиган, Титус Уэлливер, Майкл Кеннет Уильямс, Эди Гатеги, Марк Марголис, Мадлен О’Брайэн, Джордж Кэрролл, Труди Гудман, Мэттью Мехер.

На фильм потрачено свыше 19000000.В то время как во всем мире собрано 34,612,443 доллара. Страна производства - США. Прощай, детка, прощай — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.