Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Первый подъезд |
год: | 2007 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Отсюда нет выхода...» |
режиссер: | Александр Гаврилов |
сценарий: | Александр Гаврилов |
продюсер: | Александр Гаврилов |
видеооператор: | Александр Гаврилов |
жанры: | ужасы, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 40 мин |
После таких «шедевров», пусть и короткометражных, пусть и сделанных ради шутки на коленке начинающими (тут же и кончающими) недорежиссёрами, которые наверняка снимали «ради друзей» и вообще «не надо нас критиковать, пожалейте, снизьте планку и так далее»… так вот, после подобных отечественных короткометражек, не претендующих даже на среднее качество, реакция у зрителя (если зритель — не приятель режиссёра или актёров) случается только одна. Он в крайнем изумлении разбивает себе лоб в кровь, хлопая по нему ладонью, не в силах воскликнуть ни слова, и в какой-то момент начинает неистово рыдать, проклиная тот день, когда братьям Люмьерам пришла в голову идея создать «движущиеся картинки», которые и привели к возникновению фильмов. Больше века назад они и предположить бы не смогли, что теперь каждый полуторный энтузиаст, считающий, что в нём есть даже мало-мальские зачатки таланта, способен взять камеру в руки, созвать соседских мальчишек с девчонками и снять такое, за что потом никому из съёмочной команды стыдно, конечно, не будет… исключая тех случайных киноманов, которым доведётся совершить очередную непростительную ошибку, наткнувшись на очередной безумный проект дворового масштаба и разорвав себе о него глаза.
Александр Гаврилов решил пойти чуть дальше и к смонтированной глупости примешать кучку заумных мыслишек, скопированных у Сократика и ему подобных, а что это сделало для сюжета? Ничего, потому что сюжет остался всё таким же сумбурным, ориентированным лишь на отдельные сцены, и ни один его Шокирующий Поворот (несите меня семеро вперёд ногами) не «повернул» и не «шокернул», а только вызвал по-прежнему дикое недоумение, способное довести до протестующей истерики. Можно сколь угодно долго аппелировать на жанр хоррора, но если у тебя нет фантазии и возможности реализовать задуманное с максимальным эффектом — пожалуйста, не берись. Плохая, плохая, плохая идея!
Здесь раздражает каждый эпизод, ибо нестерпимо хочется переделать буквально ВСЁ, что видишь, заставить пацанов и девочек играть ЛУЧШЕ, даже если давно понятно, что они способны только мямлить свои реплики, словно находятся на позорном подобии репетиций детского утренника. Выдрать с ошмётками плоти ту нравоучительную песню из момента, когда герои веселятся, потому что нравоучительность настолько преувеличена, что чувствуешь себя просто исчадием ада по сравнению с подростками, мирно жующими колбасу и запивающими её пивом — ничего жуткого они вообще не совершают, только дурачатся и лишний раз доказывают, что пришли не кино снимать, а только по-свойски поржать над задумкой сотоварища Говрилина. Закрыть кровоточащие глаза и уши, наблюдая за попытками создать историю на совершенно пустом месте, в интерьерах грязнючего подъезда, да ещё вложить в неё невероятно глубокий и жесткой смысл, выглядящий до умопомрачения нелепо на этом карнавале халтурной самодеятельности.
На подобные доводы молодые, не оперившиеся «кинодеятели» наверняка заявят, что не стремятся достигнуть чего-либо высокого, и не нужно вообще их трогать, и не надо ничего критиковать, и ко-ко-ко. А как не критиковать, когда видишь миллионы других примеров, доказывающих, что кино, даже трешовое, даже без бюджета, даже не известное абсолютно никому, МОЖЕТ быть качественным, оригинальным, запоминающимся, если постараться вложить в него душу и труд? Как не критиковать пустые, возмутительные попытки испоганить и без того слабый сюжет ещё более отвратительной реализацией, трусливо прикрываясь увещеваниями, приведёнными выше? В основе творчества, любого творчества, всегда лежит некая идея, автору которой жизненно необходимо поведать её миру — не важно, в каких масштабах. И если идея на вид оказывается неудобоваримой — так почему бы режиссёру, сценаристу, продюсеру не взять вину на себя? Нет, что вы, виноват будет зритель, не оценивший новаторство молодых энтузиастов, посчитавший себя выше их творения, давший ему неприлично низкую оценку.
Да за что тут давать высокую, а? За что? За убитые в хлам сорок минут жизни? Нет, безусловно, у Александра Гаврилова наверняка не было мысли, что его короткометражный дебют посмотрят более чем полтора человека. А случилось так, что посмотрело. А вышло то, что вышло. И я ответственно заявляю, что любой зритель имеет полное право говорить про любое кино или видео то, что считает нужным. Поэтому «Первый подъезд», на мой взгляд, не более, чем очередная отечественная короткометражная пустышка, снятая столь некачественно, что невозможно принять её за затянувшуюся шутку. За преднамеренное издевательство — да. За шутку — увы.
1 из 10
4 марта 2016
На этот фильм я наткнулся случайно. Так как я сам занимаюсь съемками фильмов, то обязательно должен знакомиться с творчеством других людей. Мне попадалось много разных любительских короткометражек: были неплохие (с хорошим сюжетом, с хорошей игрой актеров, с замечательной режиссурой, но к сожалению с отвратительной камерой), были бездарные (с банальным примитивным сюжетом, со скучными актерами, которые то и делают, что мычат себе что-то под нос, а что они мычат, тут уже сам голову ломай, про режиссуру я вообще молчу, такое впечатление, что большинству авторам до фени — хорошее у них получится кино, или дерьмовое? — лишь бы камеру забить всякой дребеденью да в Ю-ТУБ выложить). Но этот фильм превзошел все мои ожидания.
Я нашел его в одной группе Вконтакте, которая посвящена любительским фильмам. Когда я поставил этот фильм, то у меня в голове сформировалось сразу два варианта: а) либо я опять буду плеваться дальше чем вижу; б) либо мне понравиться сюжет и игра актеров, но не смогу досмотреть даже до середины, потому что камера — отстой. Еще ни разу в жизни мне не доводилось так ошибаться. Я провел эти 42 минуты с большим интересом. Тут сразу видно насколько серьезно ребята подошли к своей работе. Актеры говорят четко, не мямлят, сюжет оригинальный ни у кого не содранный, и наконец камера… камера тоже заслужила высокую оценку, но к сожалению не 5… скорее 4 с плюсом… Все было просто превосходно до того момента когда главные герои окунулись в сумрак ночи… вот именно здесь камера и не справлялась… в такой темноте, при таком скверном освещении, я едва-едва мог разглядеть хоть что-нибудь в ночных сценах… Но не буду об этом. Это не самое главное…
А вот что самое главное, так это главный злодей. Да. Он заслуживает особенного внимания… Приятно отметить, что создатели фильма не нарушили ни одного правила хоррора… Наш злодей не просто так сошел с ума… Дело всей его жизни — театр, он до мозга костей творческий человек, а для любого творческого человека желание самовыражения — это не просто желание, это его главная цель. А нашего злодея не просто отвергли, его буквально вышвырнули из театра. Как же тут не свихнуться? а?
И еще что стоит отметить — мотив действий отрицательного персонажа. Семь смертных грехов человечества. Не спроста эти семеро ребят оказались именно около этого подъезда, не спроста они решили войти во внутрь… все уже было известно изначально… «Отсюда нет выхода…» Правильно… От своих грехов не убежишь…
Этому фильму я ставлю
9 из 10
26 января 2014
Начну с того, что этот фильм лишь недавно, после многих лет заточения в квартире режиссёра, повторно вышел в широкий свет. Наконец я увидела этот шедевр и могу с уверенностью сказать, что это один из лучших русских фильмов ужасов.
Плюсы
1. Идея. 7 смертных грехов, которых олицетворяют главные герои, уже с самого начала показалась мне отличной. Подобных фильмов я ещё не видела.
2. Сценарий. Тут создатели фильма хорошо постарались. Диалоги и действие тут очень хорошо чередуются друг с другом, благодаря чему нет сильной затянутости. Смотреть фильм легко и интересно.
3. Актёры. Все сыграли на хорошем уровне, по крайней мере никто не ходил с каменным лицом, пытаясь вспомнить текст. Видно, что режиссёр наверняка делал по несколько дублей, что является редкостью в любительском кино.
4. Злодей. Главный злодей в исполнении Георгия Червинского вышел очень интересным и харизматичным. Его идея создать театр, в котором главную роль играют трупы людей, очень оригинальна. Найти аналогов ему — невозможно.
5. Подъезд. Это первый и единственный фильм ужасов, действие которого почти целиком происходит в подъезде. Больше кинолент в такой локации я не встречала, что делает его ещё более уникальным.
Минусы
1. Ночные сцены. Когда герои идут по улице или уходят в тёмный угол, то даже на максимальной яркости ничего не видно, что немного напрягает глаза.
2. Действие. Основное действие картины начинается лишь в середине фильма, а до этого идёт весьма долгое прелюдие.
Итог: в целом перед нами типичный представитель отечественного хоррора, но, в отличие от других фильмов, этот выделяется своей оригинальностью и смотрибельностью.
8 из 10
12 января 2014