Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь со словарем |
английское название: |
Broken English |
год: | 2007 |
страны: |
США,
Франция,
Япония
|
слоган: | «So Many Mr. Wrongs. So Few Mr. Rights.» |
режиссер: | Зои Р. Кассаветис |
сценарий: | Зои Р. Кассаветис |
продюсеры: | Эндрю Фирберг, Оливье Акнен, Стивен Шейнберг, Жоэль Тибу, Жан-Батист Бабен, Марк Кубан, Дженнифер Халперн, Лайнус Хьюм, Кэисукэ Конъиси, Дэвид Этлан Джексон, Кристина Уайсс Лури, Джейсон Клиот, Джоана Висенте, Тодд Вагнер |
видеооператор: | Джон Пироцци |
композитор: | Scratch Massive |
художники: | Хэппи Масси, Селина ван ден Бринк, Питер Зумба, Стэйси Баттат |
монтаж: | Эндрю Вайсблум |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в США: | $476 070 |
Мировые сборы: | $476 070 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 апреля 2007 г. |
на DVD: | 20 декабря 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Миленький ты мой,
Возьми меня с собой!
Там, в краю далеком,
Буду тебе женой.
Большая часть аудитории собравшейся на просмотр наверняка будет женской. Не удивительно. Это типичный дамский фильм. Однако и мужская братия при желании может почерпнуть для себя массу полезного.
Вне всякого сомнения здесь есть что то от «Чего хотят женщины», 2000г.,' О чём говорят мужчины», 2010г. И речь не о подражании, тем более копировании. Нет. Вовсе нет. Здесь тот же антураж — поверять секреты, открыто говорить о назревших проблемах, делиться сокровенным. Человеческая обыденность день за днём. Просто. Без особых прикрас. Отчасти кажется — даже муторно, до чрезвычайности пресно, без изысков. Но интересно. Причина? Отсутствует излишний голливудский глянец. Элементы комедии не просматриваются, шуток нет, КИНО БЕЗ МАКИЯЖА.
Две подруги изо дня в день раскладывают «карточную колоду» с комментариями. Одна замужем и брак её трещит по швам, другая — ищет партнёра для брака, но каждый раз находит лишь спутника на ночь. Страдают обе. Депрессия и психозы снимаются алкоголем и «колёсами». Но выход ли это? И новый пасьянс надеждой скорого сбора. И новый жизненный поворот светом в конце туннеля. И новое лицо — надежда на обретение семейного очага. И комментарии-комментарии без купюр. Нутро человеческое.
Ну разве не забавно? Отнюдь.
А с другой стороны беспросветность пути дамы достигшей тридцатилетия. И муки отчаяния в хождении по замкнутому кругу. Некая надрывность. До обречённости. И спокойствие автора фильма. Спокойное живописание происходящего. Не мельтешит.
Что удивило? Количество принимаемого алкоголя — бокалами, рюмками, бутылками за один вечер — водка с лимоном на вечеринке, текила в баре, две по 0,7л. вина в квартире — это то, что мне бросилось в глаза. Но и до водки с лимоном была какая то градусная жидкость (не декларируемая). И что поражает — не закусывают ведь. Только пьют.
… а ещё про русских говорят, что мы пьяная нация. Странно. Себя не видят.
Так обрела ли героиня счастье?
7 из 10
31 октября 2018
Вроде бы типичная мелорамка про старую деву, которая отчаянно хочет отношений, семьи и т. п. Причем с закосом на арт-хауз.
Но шикарнейшая игра Паркер Поузи плюс колорит французского актера делают свое дело. Фильм получился классным. Но для ребят, мне кажется, будет скучновато.
Что мне больше всего нравится в таких фильмах — что многие диалоги и ситуации не стилизованны, как это делают в голливудских фильмах. Такие живые диалоги, такие не совсем приятные ситуации (когда Одри изменяет своему мужу, и вообще его не очень долюбливает).
Вообщем хороший женский жизненный фильм. Стоит смотреть минимум из-за актерского состава.
29 июля 2017
Фильм с весьма интригующим названием оказался вполне себе заурядным. Это кино отличается маленькой деталью: роль главной героини Норы, исполнила женщина с мужским именем. По крайней мере имя Паркер, само говорит за себя, хотя и в русском языке встречаются мужские и женские имена под одной последовательностью букв алфавита. Ну, так вот, это наверное единственное, что вносит какую-то маломальскую разбавку в этот примитивный фильм.
Нора уже не девочка, и пора бы этой грешной душе взяться за ум. Нет, она не распутнице в чистом виде, но и не ангел во плоти. Обычная женщина своего возраста, которая работает администратором небольшого отеля. Работа не приносит ей желанного успокоения, а принца на горизонте, как не было, так и нет. Но это не значит, если нет принца, что необходимо прыгать в койку к первому попавшемуся музыканту. Не значит. Но американские девушки и женщины особой моралью и чистотой помыслов в этом отношении не выделяются. Люди вообще измельчали и не хотят трудиться над отношениями, узнавать друг друга до брака. Гораздо ведь легче и удобней погасить свет и начать телесное знакомство. И вот от таких вот переборов, уходит что-то нужное и важное, что можешь дать только одному человеку. Но американ гёрл, как и большинство наших гёрл, особо не заморачиваются по этому поводу в результате чего бывают очень разочарованы в жизни. Под стать Норе и её подруга. Та правда замужем, муж хороший человек, но ей чего-то не хватает. Русского ремня!Всыпать бы по первое число, чтобы не крутила носом. И весь фильм идёт поиск устроения личной Нориной жизни, которая «удивительное дело», ну никак не складывается.
Идём далее. Знакомство с французом Жюльеном. Тоже весьма сомнительный персонаж. По нашему по русски: не рыба, ни мясо. Либо кулаком по столу: так, женщина, всё идём под венец, либо прощай. Нет, курит всё чего, ждёт от Норы принятия решений. А что от неё ждать, когда она и так еле на ладан дышит.
В итоге получилась посредственная мелодрама с невыразительной игрой актёров, которые пришли на съёмочную площадку, постояли, покурили, и разошлись восвояси, не забыв получит причитающийся гонорар. Перефразируя Николая Николаевича Озерова: «Такое кино нам не нужно».
3 из 10
10 апреля 2014
Этот фильм, обладающий своими несомненными достоинствами, показался мне чем-то вроде пробы пера, не вполне зрелой попыткой режиссера заявить о себе, рассказать о своем видении вечной темы — отношений мужчины и женщины. По сути, «Любовь со словарем» — это единственная серьезная работа режиссера Зои Кассаветис. Видно, что ей, представителю очень кинематографической семьи, присуще временами чувство стиля, присуща какая-то мысль, но не хватает, как мне показалось, собственной выработанной и четкой системы, точечной расстановки акцентов.
Я начал смотреть это кино из-за Мельвиля Пупо, который понравился мне в фильмах Франсуа Озона и Ксавье Долана. Скажем прямо, будь в этой картине побольше Пупо, и кино вышло бы получше. С появлением на экране его персонажа Жульена не только жизнь главной героини Норы становится ярче и насыщеннее, уходя от серости к пестроте, от холодноватого отчаяния к теплой неге, но и сам кадр становится смотрибельнее на порядок, кино оживает, в нем проступает особая атмосфера романтики и грусти.
Это такая своеобразная версия «Дневника Бриджит Джонс», однако версия, конечно, далекая от комизма, более вдумчивая, более тоскливая, более загруженная проблемами. Это очередное напоминание о том, что нужно не только не упустить свой шанс в нужный момент, но и быть готовым к этому моменту, прикладывать определенные усилия, совершать работу над своими ошибками.
Очень понравилась Паркер Поузи. У нее какая-то не шаблонная красота, с немного неправильными линиями. Отдаленно напоминает Милу Йовович. Но сдается мне, что она способна играть интереснее и эмоциональнее. Хотя дуэт с Мельвилем Пупо у них сложился замечательный: она вся такая женственная, своей необычной красотою наделенная, а он — весь в белом и вовсе не Д`Артаньян, но тот хороший парень, которого мечтает встретить всякая девушка.
Позабавил еще тот актер, прическа которого и весь внешний вид напомнили персонажа Роберта Де Ниро из «Таксиста» (1976).
Выставляя оценку, метался между «разочарованной» 5-й и «вполне довольной» 8-й. В итоге остановился на «твердой, но не восторженной»…
7 из 10
28 июля 2013
Посмотрел этот фильма из-за Паркер Поузи. Мне всегда нравилась эта актриса. В ней есть что-то такое, что притягивает к экрану зрителя.
Когда тебе за 30 и ты одинока ничего хорошего не жди, но вдруг в один момент все меняется когда наконец-то приходит твоя долгожданная любовь. У героини эта любовь в лице молодого француза. Некоторое время они вместе и все прекрасно, но ему нужно улетать в другую страну, и что же делать главной героине?! Только в кино можно все бросить и помчаться за своей любовью на край света, и главная героиня этого фильма это прекрасно понимает и отпускает его, ведь у нее работа и обязательства в городе в котором она живет. Вскоре приходит понимание того, как сильно ты любишь этого человека и ты летишь к нему! И это прекрасно!
Фильм замечательный! Главные герои Паркер Поузи и Мельвиль Пупо превосходно сыграли! Паркер играет очень правдоподобно. Момент когда она с матерью в ресторане и видно как ей плохо, как ей хочется найти любимого человека. И когда она идет по улице, и ей вслед кричит гадалка, героиня плачет, она вся бледная. И я снова повторюсь: Паркер отлично справилась с ролью!
Концовка фильма интересная, заставляет улыбнуться и порадоваться за героев!
7 из 10
1 июня 2013
Поздно вечером, листая каналы, я наткнулась на весьма любопытный фильм. Он выделяется подачей. Сюжет весьма распространенный для такой темы, а вот подача… арт-хаусная, в лучшем смысле этого слов. Кино, благодаря угнетающей музыке, отяжеляется, начинаешь задумываться о психологической составляющей истории.
Главная героиня Нора — весьма спорный персонаж, ибо с одной стороны она — обычная одинокая женщина за 30,а с другой — неуравновешенная алкоголичка (я сделала такой вывод из того, что она весь фильм пьёт и пол-фильма страдает то от одиночества, то от наличия отношений). Она скорей не нравится, чем нравится, но всё же жалость вызывает. Единственное, чего я не понимаю, так это того, что все мужчины увивались за ней. Из-за чего? Она ведь не красива и не может поддержать интересную беседу.
Француз,что в неё влюбляется, в исполнении великолепного Мельвиля Пупо — другое дело. Он обаятельный, настойчивый, романтичный и просто безумно красиво курит. Его взгляд прожигает насквозь. Ещё он красивый. Но не будем о том, кто кого достоин.
Сама любовь,сквозная тема всего фильма, ужасно прекрасна! Ну нравится мне такое молчаливое развитие! Люблю взгляды, люблю жесты, люблю касания… Слова порой излишни. Актеры сыграли чувственно и правдиво. Всей душой болела за их счастье.
Паркер Поузи я видела до этого только в «Законах привлекательности», где она была сногсшибательной женой рокера. В «Любви со словарём» она другая. Здесь в ней мало комичности. Как драматическая актриса она намного хуже.
Ввела в ступор музыка. Главная тема была пронзительно трагичной, каждую минуту я думала, что произойдет что-нибудь плохое. А по сути, от драмы в этом фильме только музыка и пара моментов. В целом-то фильм позитивный, если отбросить эту неподходящую музыку, которая настраивает тебя на трагедию.
Сценарий хороший. В принципе, идея столкнуть два человека из разных культур и сред обитания, на мой взгляд, хорошая. Было интересно наблюдать за отношениями приземленной американки и искреннего романтика француза. Интересно их само отношение к любви. Она пытается быть реалисткой, он — нет. Он честно и открыто признается ей в симпатии, а она трусит. Ей страшно, что все так быстро.
«Любовь со словарем» — прежде всего кино для романтиков. Это кино понравится тем, кто живет чувствами, а не разумом. Вот я, к примеру, жутко эмоциональная, поэтому мне реально понравился этот фильм. Ну и что, если сюжет совсем не нов? Что, если фильм немного идеалистический, а в чем-то даже наивный? Это всё ерунда! Я провела хороший вечер за просмотром этого фильма. Чего желаю и Вам.
9 из 10
29 сентября 2012
Вот как бывает, не зная той правды,
Ты вылепил тело, поставил на карту
Любовь, которая так не хотела
Остаться с тобой, и она полетела
Туда где никто никогда не страдает,
Тому, кто её никогда не познает,
Любовь из пластмассы, неведомой расы,
Любовь цвета боли, любовной печали,
Любовь цвета крови, бегущей по венам. (с)
Когда я смотрю какой-либо фильм, я как бы проживаю маленькую жизнь, участвую в маленькой, а иногда в большой истории. Люблю сопереживать вместе с героями, чувствовать вместе с ними. Поэтому, когда я смотрела Broken English, мне было очень тяжело, мною овладевало отчаяние, и депрессия вот-вот уже готовилась сказать «привет»…
Подобные эмоции может вызывать только так называемое европейское кино. Будь данный фильм формата American movie, то он бы «кушался» проще, но тогда бы истинная эмоциональная составляющая пострадала. Могут ведь американцы любую драму так красиво «сервировать», что вся её горечь бесследно утрачивается. А куда драме без горечи?
С тем, что Broken English относится и к комедийному жанру, я абсолютно не согласна. Ничего мало-мальски смешного в нём замечено не было. Так что, любители комедий, это совершенно не ваше кино.
Согласно пирамиде потребностей Маслоу, без удовлетворения физиологических потребностей не может быть и речи в реализации более высоконравственных задач таких, как самовыражение или хотя бы потребность в уважении. У героини Паркер Поузи, Норы, нет пары, нет любви, а, следовательно, и элементарного, постоянного секса. Что такое неудовлетворённая женщина для окружающих многие на себе ощущали не раз. А что такое неудовлетворённая женщина для самой себя, вот это уже вещь потрагичнее… Если учесть, что Норе уже есть тридцать, а отношений у неё не было с колледжа, то я, как женщина могу себе представить ту степень отчаяния, в которой она находилась. Даже год без мужчины чертовски трудно прожить, а тут — целая вечность… Самооценка падает очень сильно, когда тебя никто не любит…
«Когда я была моложе, я думала, что выйду замуж, рожу детей, что к тридцати у меня будет любимая работа. Мне уже тридцать, и я до сих пор не знаю, кем хочу быть, когда выросту» — Нора.
Фильм показывает нам женщину на грани отчаяния, которая в каждом встречном мужчине пытается разглядеть свою судьбу. У неё ни с кем ничего не выходит. Она знает, что она что-то делает не так, но не может понять, что именно. Отчаяние посадило её на сигареты, алкоголь и антидепрессанты. Этот коктейль сам по себе может вывести нервную систему из строя. И вот когда она практически потеряла надежду, в лучших традициях кинематографа / жизни она встречает его. И он явился для неё действительно подарком судьбы, так как он, Жульен в исполнении Мельвиля Пупо, был готов терпеть, понимать и любить неизвестную женщину, обросшую комплексами, занимающуюся самобичеванием и боящуюся открыться в очередной раз…
На какое-то время герои расстаются, Жульен из Америки возвращается в родную Францию. Нора отвергает его приглашение поехать с ним всё из-за тех же своих терзаний. Но какое-то время спустя понимает, что без него не может и отправляется на поиски в чужую страну. Они встречаются, но не понятно будут ли они вместе или у них ничего не выйдет. Это уже тема для размышлений, как говориться. Однако во время поисков Нора пообщалась со зрелым Французом, который сказал ей:
«Некоторые люди вместе, потому что не хотят быть одни. Но некоторые — хотят магии, но это не может длиться вечно»…
Она прониклась этой мыслью… Знаете, думая так, трудно сохранить какие либо отношения на года.
Данное кино трудно для восприятия, оставляет тяжёлый груз на душе, всё в серых тонах и совсем не весело. Однако, любители такого рода фильмов есть. Пищи для размышления в нём предостаточно. Если у вас на душе и так тоскливо, то лучше его смотреть не стоит: горькое послевкусие не улучшит вашего состояния, а наоборот усилит негатив.
7 из 10
3 июля 2011
Иногда попадаются фильмы, которые многие называют незначимыми или вовсе занудными, но именно они способны привлечь к себе внимание вечером после нелегкого дня. «Любовь со словарем» как раз из числа таких фильмов.
Сюжет многим может показаться неинтересным. Тридцатилетняя женщина, так и ненашедшая свое счастье в жизни, мечется в поисках того единственного человека, кто станет ей дорог. Причем, здесь речь идет не о пресловутой Великой Любви, как в обычных американских фильмах, а именно о поиске родственной душой, того, с кем хорошо, невзирая на жизненные обстоятельства. В ходе этих поисков Нора доходит до отчаяния, слушая умудренных опытом советчиц, но жизнь меняется, когда происходит ее встреча с Жюльеном.
Фильм превосходно передает женскую психологию: чувство отчаяния, непринятия себя, беспомощности и опустошенности души главной героини. Такое сможет показать не каждая актриса, и не каждый режиссер. На мой взгляд, Паркер Поузи отлично влилась в этот образ.
Атмосфера фильма исключительно европейская: вдумчивая, неспешная, несколько философская. Так что данное кино не для массового зрителя.
«Любовь со словарем» разрушает сложившийся стереотип женщины, которой не нужно от жизни ничего, кроме денег, успеха и трепещущих под ее каблуком подчиненных. А еще он учит простой истине: когда идешь вперед, неплохо иногда оглядываться по сторонам — возможно именно сейчас рядом появится тот, с кем можно пойти дальше, взявшись за руки.
17 июня 2011
Этот кошмар начался более 500 дней назад и за это время мне удалось посмотреть более 130 фильмов. В каждом фильме, в каждой книге, в каждой фразе, или кадре, просмотренном с того момента я пыталась найти что-то для себя. Что-то, что поможет мне справиться с болью и преодолеть жуткую депрессию, в которую меня погрузили обстоятельства. Но как известно «в кино не ходят за правдой», вот всё, что я поняла, пока не наткнулась на фильм в главной героине которого я узнала себя. На мониторе моего ноут бука показывали мою жизнь.
В этом фильме не было голливудских happy-end`ов, неожиданно-сказочных моментов, стандартных фраз и того, что обычно бывает в кино, но никогда не случается в жизни.
Главной героине фильма 30, и она одинока. Она принимает успокоительные таблетки без которых просто не может заснуть, у неё не проходит и дня без выпивки и сигарет. Ей всё время встречаются не те мужчины, её огромное желание выйти замуж, чтобы тебя любили с каждой встречей разбивается об суровую действительность изменщиков или мужчин, зализывающих раны былой любви.
Проще запереться дома, налить бокал вина, зажечь сигарету и не отвечать на телефонные звонки.
Её мама, её подруга (бесподобная Дреа де Маттео) советуют «улыбку пошире, помаду поярче, каблуки повыше и вперёд на свидания», что она и делает, каждый раз натыкаясь на очередного урода.
Проще не отвечать, проще уйти в себя и выпасть из жизни. Это выход. Всё так, различие лишь в возрасте.
Я смотрела историю про себя с непонятным и неоднозначным концом, как и в жизни.
«Есть люди, которым нужна магия», она нужна не всем, некоторые просто хватаются обеими руками за шанс, который предоставляет им судьба и живут счастливо или нет, известно только им, если они в состоянии искренне себе в этом сознаться.
Основная мысль фильма, равно как и основная мысль всех бесконечных разговоров, проведённых со мной, заключается в том, что нужно полюбить себя. Хотеть замуж или просто обрести мужчину только ради того, чтобы тебя любили, чтобы не быть одной или потому что у всех есть, а у тебя нет — желание заведомо не правильное. Полюбить себя, почувствовать, что ты можешь, что ты хочешь — это то, что нужно, чтобы вылечиться от одиночества, ведь, если тебе плохо с собой, неужели кому-то другому будет лучше?
Полюбить себя, только вот как и что нужно для этого сделать? В фильме героиня гуляет по Парижу, наслаждается искусством, музеями, архитектурой, соборами, общением со случайными людьми и находит себя. Напившись в баре со случайным знакомым на следующий день она начинает жизнь заново.
Насколько это тяжело в реальности? Очень тяжело! Ты просто борешься сама с собой каждый день, заставляя преодолевать собственные страхи, переживания, ненависть, грусть. Ты борешься до тех пор, пока не выбиваешься из сил, а потом черпаешь новые, и тебе в этом помогают герои фильма «Любовь со словарём».
10 из 10
11 марта 2010
Признаюсь, этот фильм посмотрела случайно. Сначала решила, что это какая-то очередная банальщина. Поэтому начала смотреть бесцельно и бесчувственно. Но я ошибалась…
Это потрясающий фильм, невероятный. Он настолько тонкий. Настолько чувственный и чувствительный.
Сюжет банален: женщина около 30 (может чуть-чуть за) ищет своё счастье. Да, банально, да. Это всё уже было. Но не так.
Признаюсь, всё в этом фильме я пережил вместе с героиней. Каждую её слезу. Каждую улыбку. Не имею я привычки пускать слезу во время просмотра фильма. Считала всегда это невероятной глупостью. А тут не выдержала. Та сцена, когда Нора видит Жюльена в метро в метро. О, господи, это что-то с чем-то. Я сама пережила эту сцену в тот момент. Это замирание, этот страх вперемежку с счастьем, в которое не веришь. А вдруг всё зря? А вдруг он уже забыл? Может не стоит подходить? А если не подойду — буду жалеть всю жизнь. Как точно всё передано. Невероятно конечно. Спасибо оператору за крупные планы.
Спасибо Зои Кассаветис за этот фильм, спасибо Паркер Поузи за Нору. Складывается ощущение, что Нора — это твоя подруга, и ты переживаешь вместе с ней. Радуешься её смелости, сочувствуешь неудачам, плачешь вместе с ней от горя и от радости. Узнаёшь себя в каких-то моментах или словах. Вот за это тоже спасибо.
В общем, любовь конечно творит чудеса, а в жизни иногда случаются невероятные вещи или встречи. Главное — верить. Нора верила даже тогда, когда не смогла найти Жюльена в Париже. И уже отчаявшись ехала в аэропорт. Но…
Это конечно чисто европейское кино, французское я бы даже сказала.
Мужчинам смотреть запрещается, это чисто женский фильм. Его надо не смотреть, его надо чувствовать.
10 из 10
Давно я не видела такого потрясающего кино.
27 января 2010
Фильм оставил странные чувства. История 30-летней жительницы Нью-Йорка, работающей менеджером в отеле, имеющую любящую семью и друзей, но с полным отсутствием личной жизни. Она регулярно жалуется своей подруге и близким на отсутствие интереса со стороны мужчин и свое одиночество, тем ни менее, на протяжении всего фильма она каждый вечер проводит с бокалом вина или водки в компании очередного мужчины.
Фильм в принципе неплох, кроме многих НО. И касаются они в основном не столько самого сюжета, сколько самой главной героини. Мне еще нет тридцати лет, и возможно поэтому, я абсолютно не могу понять саму Нору. И думаю, будучи даже в ее возрасте, не захотела бы понять. Потому что я ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЮ ТАКИХ ЛЮДЕЙ. Возможно, терзания главной героини были бы более логичны, будь фильм русским и о русских. Ведь в большинстве случаев именно у нас существует этот тупой стереотип о том, что после 30 лет, девушке уже и надеяться то не на что. Но фильм ведь о типичной американке??? Поэтому ее проблемы вообще как-то непонятны. Она даже не кажется мне американкой. Скажите, какая американка или скажем француженка, будет убиваться по поводу своего возраста и отсутствия мужа и детей. Да на Западе все женщины в принципе, в первую очередь строят карьеру, а уж выйти замуж после 30 и позже, для них определенно нормально. И их это уж никак не смущает.
Во-вторых, мне не понравилась сама Паркер Поузи. В других фильмах она смотрится более органично. Но здесь, она меня просто раздражает. Какая-то замученная, серая, постоянно пьющая, не понимающая чего она вообще хочет, тут диагноз лет через 10 виден налицо. Познакомившись с Жульеном, казалось бы, вот он, красивый, харизматичный, добрый, влюбленный. Чего еще надо??? Да о таком французе мечтает каждая девушка. Так нет. Она медленно и долго изводит его своими мыслями и разговорами о том, что она уже стареет и уже не та, что раньше, бла, бла, бла. Порой хотелось крикнуть: «Эй, парень, да не давай так над собой издеваться, брось ее уже!». Повторюсь, я не люблю пессимистичных людей, возможно поэтому, мое мнение получилось именно таким.
Какая вообще разница сколько тебе лет, цели в нашей жизни мы выбираем себе сами, поэтому хотелось сказать Норе:' Просто живи, живи и наслаждайся жизнью здесь и сейчас!!!! Тебе хорошо с ним?? Значит будь с ним, какая разница, что будет потом????
За исключением этих самих моментов, казалось, что самим главным героям просто не о чем было поговорить. Или наоборот, просто надо было о чем-то поговорить. Долгие, нудые и монотонные диалоги без эмоций.
P.S. Я очень люблю европейские фильмы и фильмы такого жанра в частности. да и этот фильм мне чем-то понравился, несмотря на множество критики. Но все же,
6 из 10
12 июля 2009
Выбирая фильм для вечернего просмотра, и увидев в программе Broken English, по привычке обратилась к кинопоиску за отзывами. Прочитала — смотреть расхотелось. Решила — включу на 10 минут, не понравится — выключу. Вначале было скучновато, смахивало на слабенькую американскую мелодраму, пестрящую штампами и типичными сюжетными поворотами. Вот только что-то совсем неамериканское в образе главной героини Норы мешало выключить телевизор.
После встречи Норы с французом Жюльеном — от экрана вообще невозможно было оторваться. Все их диалоги интересны, но самое главное не в словах… Я увидела, как рождается сначала надежда на чувство, а потом и сама любовь, как женщина расцветает от нежности, как она пугается при мысли о возможной потере и боли, пугает мужчину своей слабостью, он уходит… и возвращается, потому что любит… как возникают первые трудности и женщина пасует перед ними, боясь рискнуть и изменить свою жизнь, ведь риск может обернуться гораздо большей болью… Но отпустив любовь, Нора уже не может жить, как прежде. Она в конфликте сама с собой — с одной стороны боязнь рискунуть, а с другой — страх совершить ошибку и упустить любовь.
Нора решается и едет с подругой Одри в Париж искать Жюльена. Случайные люди, которых Нора и Одри встречают в Париже на самом деле не случайны. Каждый из них помогает понять героиням что-то важное. Одри начинает ценить то, что имеет, а Нора понимает, что прежде, чем искать любовь в другом человеке и надеяться на волшебство, нужно научиться любить себя.
Потеряв вместе с телефоном шанс найти Жюльена, она посвящает время, проведенное в Париже, себе. Атмосфера, люди и искусство Парижа помогают ей обрести внутреннее равновесие и спокойствие. Поэтому, когда судьба все-таки подбрасывает ей встречу с любимым, она впервые полностью открыта и искренна…
В этом фильме всё самое важное между строк — во взглядах, жестах, отношениях между героями. Весь этот спектр эмоций и чувств невозможно было бы передать без сильной игры актеров. За это большое спасибо Паркер Поузи и Мельвилю Пупо. После увиденного возникло желание посмотреть другие фильмы с их участием.
Возможно, этот фильм «под настроение», но сегодня он у меня попал в десятку.
10 из 10
2 мая 2009
Несмотря на мелодраматичное название, я бы не взялась сказать, что этот фильм — типичная мелодрама. По своей сути, он и не про любовь. Хотя там есть встречи и расставания, поцелуи, секс и попытки устроить личную жизнь.
Жила-была в Нью-Йорке девушка Нора. Жила не очень счастливо. И даже совсем несчастливо. Ей уже стукнуло 30, а семьи как не было, так и нет. Даже более-менее длительные отношения с мужчинами у нее не складываются. Что повергает Нору в депрессию и неутешительные мысли о себе — не такой, как все. Но однажды она встречается с французом Жюльеном и проводит с ним незабываемые выходные. Не в том смысле, что особенно наполненные событиями или красивыми жестами из конфетно-цветочной стадии отношений. Им двоим просто хорошо вместе, такими, какие они есть. Но когда Жюльен предлагает Норе поехать с ним в Париж, она отказывается, испугавшись… сама не зная чего.
Оставшись одна, она постепенно понимает, что живет не так, как на самом деле хотела бы. И что до сих пор просто плыла по течению. И Нора принимает чуть ли не первые в своей жизни осознанные решения, хоть и не знает, к чему они приведут: увольняется с нелюбимой работы и отправляется в Париж в попытке найти Жюльена. Но эта поездка в результате оборачивается поиском себя. «Тебе нужно отыскать покой и счастье внутри себя», — говорит ей случайный знакомый из бара. Тем самым словно нажимает жизненно важную кнопку «Пуск», заржавевшую и покрывшуюся паутиной, потому что прежде ее еще никогда не касались.
Фильм мудрый и позитивный. И, на мой взгляд, стоит того, чтобы потратить на него полтора часа. Тем более если вы, как и я, любите неспешное европейское кино. А «Любовь со словарем», хоть и американская картина, но снята именно в духе европейского кино.
Бонни
15 сентября 2008
Последние слова главных героев совпадают с диалогом из фильма «Перед закатом» (Ричард Линклейтер «Richard Linklaten») :
Селин: «… ты пропустишь свой самолёт. »
Джесси: «Я знаю. »
На этих словах оба фильма и заканчиваются. И если смотреть фильм «Любовь со словарем», зная историю любви француженки Селин и американца Джесси, то идея фильма становится много глубже.
Мне кажется, что режиссер по-особенному принял фильм «Перед закатом»и выразил чувства в своей версии, поменяв у героев своего фильма характеры и национальность с той целью, чтобы развить тему и продолжить рассуждение…
Я могу предположить, что именно фильм Ричарда Линклейтера подтолкнул Зои Р. Кассаветис написать сценарий и предложить свое понимание как воздух и крылья в гармонии создают полет.
Очень жаль, судя по информации, что фильм не окупился.
2 июля 2008
Фильм BROKEN ENGLISH (2007 г.), в русском прокате значащийся как ЛЮБОВЬ СО СЛОВАРЕМ (с чем лично я не совсем согласен), как это ни странно, оказался совсем не похожим на американский фильм (хотя, часть его точно снимали во Франции). Возможно, это от того, что главную роль играет Паркер Поузи («Фэй Грим»), а возможно и от того, что фильм снимала женщина, при чем не простая женщина, а женшина из семьи Кассаветисов (дочь Джона Кассаветиса и сестра Ника Кассаветиса) — Зои Кассаветис.
Фильм — в общем-то о любви, но как-то совсем немного. Большую часть фильма, героиня, Нора (в великолепном исполнении Паркер Поузи), ищет эту самую любовь. При чем заметьте, ищет именно любовь (что не совсем характерно для американки), а не очередную случку на ночь. Надо отметить, что получается у нее это совсем не так здорово, как хотелось бы, от чего она глотает таблетки, напивается и на лице у нее постоянно немое выражение: «life is shit!».
И вот, после очередного «романа», закончившегося скоропостижным крахом, как ее высоких идеалов, так, и похоже, всего в ее жизни, Нора случайно на одной из вечеринок (на которую попала так же случайно) знакомится с французом Жульеном (Мельвиль Пупо, чем-то напомнивший мне внешне Мэттью Фокса («LOST»)).
Разумеется, она сразу его заинтересовала и он, как это умеют делать европейцы, начал за ней «ухлестывать». Она же, в свою очередь, разбитая чередой своих последних поражений на любовном фронте, держит его на «длинном поводке». Но, лед между ними достаточно быстро растаивает, Жульен оказывается нормальным, заботливым и обходительным парнем, казалось бы, счастье настало — хэппиэнд! Но не совсем. Дело в том, что ему нужно улетать обратно во Францию. На последок, он оставляет на ночном столике Норы, адрес и телефон, по которым можно найти его в Париже.
Жизнь Норы вошла снова в свою привычную, мрачную колею, ей все осточертело и в через какое-то время, хлопнув дверью на работе, прихватив с собой лучшую подругу, она отправляется во Францию на поиски любимого. И вот, все бы хорошо, но там, она теряет ту бумажку, где Жульен записал свои координаты.
Кстати, для меня так и осталось загадкой, почему она так долго искала эту бумажку, бродила по Парижу в поисках своего «карлссона, который улетел, но обещал вернуться», когда она могла бы связаться со своим другом, который собственно их и познакомил на той вечеринке, и который говорил, что жил какое-то время с Жульеном во Франции. Ведь не каменный же век!
Тем не менее, наша героиня упрямо бродит по Парижу и в конечном счете понимает, что так не может продолжаться вечно, к тому же, заканчиваются деньги… В общем она берет билет на самолет и в метро, по пути в аэропорт, угадайте, кого она вдруг встречает?! Именно, один шанс на миллион! Того, кого и искала все это время. Голливудщина, скажете вы, и отчасти будете правы, концовка, действительно абсолютно американизированная, но не смотря на это, фильм смотрится очень даже хорошо.
Полагаю, вдвойне хорош он будет для таких же одиноких, либо расставшихся или просто людей на распутье — «быть или не быть», т. к. полагаю, те, кто счастливо катается как «сыр в масле», попросту не прочувствуют того посыла, что несет в себе этот фильм.
P. S. : Есть одноименная фильму песня — Broken English, которую написала и исполнила в свое время Marianne Faithfull, странно, но в заключительных титрах эту же песню исполняет Scratch Massive.
7 из 10
3 марта 2008
Девушке уже тридцать лет, а реальной любви у неё нет. Может быть, была, но не осталась. Все последние мужчины, с которыми ей пришлось повстречаться оказались не подходящими, некоторые врали, а некоторые вообще ещё не успели расстаться со своей прошлой. Разочаровавшись во всех мужчинах, она находит силы с помощью своей преданной подруги, поддерживающая её.
Главная героиня продолжает пытаться найти любовь, разочаровывается, пьёт и курит, не теряя своей красоты. Стечение обстоятельств дарит ей надежду. Она встречает молодого француза и проводит с ним самые счастливые дни своей жизни, пока он вдруг не улетает во Францию. Поддавшаяся наивностью, она не теряет шанс и отправляется со своей подругой в Париж, в надежде вернуть любовь.
Я не много посмотрел фильмов с режиссёрами женщинами, но ни одна из них мне не давала разочароваться. Фильм вышел не таким попсовым, как типичные американские. В нём нет пошлости, есть драма и мелодрама. Во время просмотра так и веяло женскими руками.
Все проблемы при знакомстве женщины с мужчинами ярко выражены, не перегнув и не догнув палку. Всё смотрится в одном дыхании, а красивый саундтрек добавил свою краску в эту картину. Фильм вышел очередной истории про девушку, сталкивающуюся с проблемой найти в свои годы мужчину, с которым можно будет завести семью, кому можно будет доверять и с кем можно будет разделить седьмое небо.
22 октября 2007
Фильм скучноват и кажется затянутым. И я отнесла этот фильм для себя к европейскому кино (не смотря на «присутствие» США), прежде всего из-за размеренности развития сюжета и большому вниманию сценаристов к диалогам. Классической мелодрамой его, к сожалению, не назовешь, хотя сюжет стар как мир.
Девушка, ищущая любовь в каждом, кто встречается на ее пути. Случайный человек, прибывший из другой страны, говорящий на другом языке. Между ними — чувство. Но между ними — границы и целый океан. Он уезжает. А она отправляется его искать.
Любовь не бывает одинаковой. В каждом сердце любовь говорит на своем языке. Но не смотря на все сложности — даже со словарем любовь может найти общий язык, найти ключ к вашему сердцу.
5 из 10
21 октября 2007
Фильм рассказывает историю 30-летней Норы, типичной нью-йоркерши, с умом распоряжавшейся на протяжении всей своей жизни своими карьерными возможностями, за которыми умудрилась безвозвратно утерять высшую ценность любой женщины — возможность любить. Угнетаемая ветхим одиночеством, она с ужасом оглядывается назад — ведь ее жизнь пролетела, как чудесный жаворонок, перед глазами, словно времена года чередовались не по месяцам, а по дням. Все подруги замужем, у некоторых уже есть дети, а Нора продолжает жить с матерью, которая не устает повторять любимой дочурке, что вскоре ее ждет статус предпенсионной леди.
И от всего этого ей как-то не радостно, а даже немного грустно. Поэтому героиня с головой уходит в холодный круговорот любовных приключений, но на каждом свидании ее хрустальный «кораблик любви» разлетается на миллион мелких частичек — то ли от глобального непонимания, то ли от ожидания чего-то другого. Но вскоре судьба-злодейка дает ей шанс, и Нора встречает обаятельного француза Жюльена, который, однако, в ближайшее время должен вернуться в родной Марсель. Он предлагает ей поехать вместе с ним — на что та, не будь дурой, отказывается. Хотя через некоторое время ей все равно ничего не остается, как повиноваться напору извне и предпринять путешествие во Францию…
«Любовь со словарем» (весьма изощренный перевод оригинала Broken English) — полнометражный режиссерский дебют дочери легендарного Джона Кассаветиса. Лента Зои Кассаветис является логическим продолжением отбора «независимых» мелодрам, решенных в стилистике фильмов Софии Копполы — эдакий грустный реализм, помноженный на невыносимую тоску по Европе и романтичность, сочетаемую с всепоглощающим одиночеством и умением страдать.
Героиня Паркер Пози много думает и ходит туда-сюда: то в кафе, то в ресторан, то на вечеринку — где она не отпускает из рук бокал вина и все чаще смотрит вдаль в бесконечных размышлениях о жизни. Все это создано, чтобы вышибать слезу из женских телес, правда воспринимается фильм не так свежо. И чем дольше вглядываешься в картину, тем сильнее первоначальное состояние подозрения, сменяющееся к финалу стопроцентной уверенностью, что «Трудности перевода» — не самый последний фильм для Зои Кассаветис.
Остается только удивлять неизменностью законов жанра и «кодовых слов», если даже немногочисленные шутки, имеющиеся в наличии у Broken English, собственно касаются тех самых трудностей перевода, с той лишь разницей что вместо японского герои пробует «на зубок» французский. Впрочем, чтобы взять за душу зрителя, фильм должен сам обладать душой, а ее здесь как раз и нет. Сюжетная линия проста и банальная, а вплетенная в структуру фильма интрига случайной встречи развязывается в конце по хэппи-эндовски и до безобразия просто.
И хотя от художественного фиаско Кассаветис спасают разве что крайне «непричесанная» антигламурная картинка и потрясающая игра Паркер Пози, чей сложный образ способен растрогать даже самого заиндевелого циника, ее первый полнометражный дебют все равно неловко застрял на перепутье жанров, забуксовав между авторским кино и мэйнстримом. История выписана более чем жизненно, но «для жизни» здесь слишком много сюжетных нелепиц и стандартных штампов голливудских ромков.
6 сентября 2007
По статистике на 10 девчонок, сами знаете сколько ребята. А когда тебе за 30, статистика еще более беспринципна и жестока. Может показаться, что это очередная история про то, как толстенькая Бриджет встретит своего Марка Дарси. Но это совсем не так. Вроде Бриджет здесь и и более или менее приличная. Но опять же со своими тараканами — психическая неустойчивость налицо. Даже встретив того самого, единственного и неповторимого француза, Нора — главная героиня — сомневается, а тот ли он, и стоит ли ей ехать в Париж, сломя голову. Но наступает момент, когда она понимает, что и работа не в радость, и друзья и близкие не смогут ее удержать. Преодолев себя она все-таки едет в Париж.
Встреча главных героев получилась слишком киношная и фантастичная. Я бы скорее поверила в то, что в Париже она встретила кого-то другого… Не могу сказать, что фильм получился динамичным или смешным, скорее он с легким оттенком грусти.
6 из 10
27 августа 2007
Обычно мне не нравится, когда название переводят не дословно. Но вынужден признать, что в данном случае это полностью оправдано. В любви каждый говорит на своем языке и всегда нужен какой-нибудь перевод. Это кино похоже на словарик.
Фильм может показаться скучным, если вас сейчас не интересует тема любви. Зачем она? откуда берется? и какая ее цель? уж точно не брак, и здесь достаточно об этом сказано. А что же тогда? Какова вероятность того, что в каждом новом знакомом ты встретишь свою любовь? Фифти-фифти — либо встретишь, либо нет.
Еще один плюс — это хороший выбор актеров: Паркер Пози («Oh in Ohio») и Мельвиль Пупо («Время прощания») сумели показать, как возникает непонимание, причем не на уровне языка, с этим у них всё в порядке, а на уровне чувств и поступков.
И еще понравился тематический юмор: например, когда счастье (happiness) звучит неприлично с французским прононсом.
8 из 10
6 августа 2007