Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Dead Hunt |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «Party til you drop... DEAD.» |
режиссеры: | Джо Риппи, Дон Долер |
сценарий: | Эрик Мартин Штраусс |
продюсеры: | Дон Долер, Фред С. Харрис, Стив Патти, Эрик Мартин Штраусс |
видеооператор: | Дон Долер |
композитор: | Justin Timpane |
художник: | Leslie Ann Guillot |
монтаж: | Дон Долер |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 сентября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Несмотря на наличие в титрах имени Дона Долера, к его творчеству этот примитивный слэшер не имеет никакого отношения, не может ничего ни добавить, ни прояснить в его наследии, а потому справедливо считать последним фильмом Долера сиквел «Чужеродного фактора». А вот бездарный режиссёр Джо Риппли, напротив, весьма любит примазываться к популярным фильмам, жанрам и поджанрам. Он наснимал целую кучу никчёмных поделок о вампирах, маньяках, из которых наименее неудачные «Колья для вампиров».
Несколько ранее дебютант Крист Рафти уже снимал слэшер «Комната резни» (в названии обыгрывается другое значение Cutting Room — монтажная), где маньяк обезумел после некомплиментарного высказывания киникритика (его играл Ллойд Кауфман) о его ужастике. У Рафти мало что получилось хорошего, но один плюс у его дебюта есть — трэш-стилистика первой половины действия. Поскольку слэшеры в наше время весьма сложно снимать без трэша или хотя бы иронии, ведь время их прошло, и однообразные страшилки с маньяками уже никого не пугают. Иногда, правда, выходят достойные серьёзные работы, как, например, «Безмолвная ночь», но это исключение из правил.
Итак, Джо Риппли, устав ловить маньяков в реальной жизни, решил разыграть историю-слэшер в кино. Для этой цели он наприглашал целую кучу людей, уже у него снимавшуюся, и не забыл одного актёра Долера — Джорджа Стоувера. Сам мастер малобюджетной фантастики привычно указан во многих ипостасях, но про одну Риппли точно наврал — не мог Долер заниматься режиссурой этого. Ибо перед нами абсолютно шаблонная поделка, которую и ругать то не хочется — настолько она безликая. Актёры играют натужно, неумело передают эмоции, и иногда кажется, что они прикалываются. Режиссёр зачем-то добавляет в сюжет постфактумную расчленёнку, а диалоги — просто верх тупости. Ваше счастье, дорогой зритель, если вы не знаете английский язык и не поймёте о чем говорят герои. Наверно, именно на таких людей Риппли и рассчитывал.
Несколько интернет-рецензентов ужастиков пригласили на склад, где они могут встретиться с королевой крика (её играет Лиана Чемиш, постоянная актриса Риппли), а так же получить награду за свою деятельность. Награждать будет маньяк — кого распилит, кого разрубит, кого током убьёт. А персонажи будут бегать по складу взад и вперёд и преувеличенно переживать, что не могут найти выход. Ещё герои будут забавно препираться друг с другом, пытаясь выжить в фильме ужасов.
Будь Риппли чуть поталантливее, он бы сделал уклон в область трэша, так как воспринимать серьёзно кривую версию «Крика» ну никак нельзя. До остроумия Кевина Уильямсона сценаристам этого хилого ужастика как пешком до луны. Довольно быстро однообразные ходилки-бродилки и весьма неторопливый маньяк начинают надоедать, так как возникают ассоциации с плохими слэшерами Дэвида ДеКото. Само собой, саспенса здесь нет, как и атмосферы, и начинаешь развлекать себя фантазиями, как бы снял этот сюжет, например, Крис ЛаМартина. А ещё хочется, чтобы кто-нибудь снял такое кино — неравнодушный к страданиям зрителей маньяк собрал в одном месте ряд бездарных режиссёров ужастиков и стал давать им сюжеты, которые они должны воплотить на экране. Каждый не справившийся с заданием погибал жестокой смертью. Победитель получал приз — возможность снять полнометражное кино с хорошим бюджетом и контракт со Спилбергом-продюсером.
Если вам дорого доброе имя Дона Долера, не смотрите все те фильмы, к которым он был вынужденно причастен, просто чтобы заниматься чем-нибудь, отвлекаясь от болезни. Его можно понять, а вот Риппли нет прощения, и скоро к нему в дверь постучит неравнодушный зритель, чтобы потребовать возмещения потерянного времени и погибших нервных клеток.
4 из 10
15 июля 2017
Этот фильм вызывает интерес тем, что является официально последним режиссёрским проектом Дона Долера — большого фантазёра из Мэриленда, который снимал вопреки средствам и здравому смыслу. Он это делал от души и для души, сохранив на протяжении всей жизни немного наивный детский взгляд на научную фантастику, призывая людей быть человечными, на контрасте показывая, что даже самые страшные пришельцы могут быть добрее, чем мы, движимые низменными желаниями. Впрочем, исключительно авторской завершающей работой являлась «Чужеродный фактор 2: Ярость пришельца», будучи полностью «долеровской» постановкой со всеми характерными художественными атрибутами. Нынешняя же «Смертельная охота» очевидно вбирает в себя стиль и наполнение от Джо Риппи — обычного полицейского, который однажды отыскал в городе знаменитый дом и задний двор Дона Долера, служащий извечным местом съёмки и мастерской по созданию инопланетных чудищ из мусора голыми руками. Крепко сдружившись с его хозяином, он предложил вместе заниматься любимым делом — кино. Долер был счастлив, как ребёнок, но страшная смертельная болезнь, когда-то забравшая его любимую супругу, взялась и за него, поэтому сил хватало лишь на всяческую помощь более молодому другу, а в режиссёрское кресло он садиться опасался.
Поразительное дело, но, видимо чувствуя свой скорый уход, хоть и не показывая видом это никому, чтобы беда стала неприятным сюрпризом даже для самых близких, Долер согласился тряхнуть стариной, став сорежиссёром с другом. Так началась съёмка нынешней картины поначалу кажущейся очень далёкой от знакомых акцентов в его творчестве. Во-первых, пред нами слэшер с типичной примитивной фабулой о группе лиц, сокращаемых маньяком в маске при остром ноже. А, во-вторых, из верных товарищей-энтузиастов всех возрастов, творящих с Долером, тут присутствует только Джордж Стоувер в эпизодическом амплуа охранника — многие постарели и уже не могли, как раньше, отработав трудовую неделю, собираться на выходных у соседа, играя в кино. Однако, несмотря на полное отсутствие фантастики в сюжете, история обладает частичным авторским почерком, чтобы ни разу не скатиться в бездумную мясорубку с глупой молодёжью, идиотским юмором, немотивированной обнажёнкой и смакованием садизма. Именно таким деликатным подходом к направлению фильм может не понравиться ждущим аляповатого слэшера, потому что в первую очередь он старается разыграть саму интересную ситуацию, касающуюся всех тех, кто любит ужастики и пишет о них.
Мы видим склад, куда созвали несколько рецензентов, пишущих в интернете о хорроре. Здесь их ожидает встреча с популярной «Королевой крика», раздача автографов, беседы о кино, подарочные диски… Всё бы это могло быть, если свет не погас и не объявился загадочный убийца. Ритмичное сокращение персонажей на нехитром фоне склада местами украшает находчивая пропись героев, отзывающихся на свои виртуальные прозвища, рассуждающих о том, что они угодили в ужастик, которые так много смотрят и деловито рассуждают о них, будучи доками в жанровых клише. Им охота быстро определить личность маньяка и не попасться в смертельный шаблон слэшера, но в реальности насмотренность жутиков не помогает, а злодей явственно всё обустроил для своей охоты. Фильм неторопливый и не особо остроумный, использующий лишь задатки, не обыгрывающий по полной идею любопытной страшилки, когда жертвы — знатоки жанра. К сожалению, много имеется сумбура в поведении героев, совершающих типичные глупые поступки, стоящие им жизни, и не хватает отличных сценарных находок, когда коллектив рецензентов делился бы наблюдениями, предугадывая действия маньяка, руководствуясь своим зрительским опытом. Однако итог увлекателен, раскрывающий мотивы с истинным лицом душегуба, вновь делая реверанс в нашу сторону, заставляя задуматься, прежде чем заходить на сайт и писать свою очередную разгромную рецензию на какой-нибудь ужастик.
Фильм будет интересен относящимся с симпатией к творчеству Дона Долера, чтобы рассматривать постановку в призме последнего творения режиссёра-фантазёра, который каждую ночь приходил на склад, выделенный для съёмки в нерабочее время суток, чтобы самоотверженно высоко взбираться на стремянку с тяжёлой камерой у лица, ведь никогда не имел средств на специальные технические приспособления оператора. После, отсняв весь материал, он собственноручно провёл монтаж, и уже тогда ушёл навсегда, по праву преисполненный чувством выполненного долга перед товарищем и ребятами. Спустя год Джо Риппи в документальном фильме, посвящённом Долеру, расскажет, что именно в эти бессонные съёмочные ночи его друг полностью забывал о болезни и был по-настоящему счастлив.
5 из 10
Большое спасибо Андрею за возможность посмотреть этот фильм!
28 июня 2017