Бен Икс
Ben X
7.4
7.3
2007, триллер, драма
Нидерланды, Бельгия, 1 ч 33 мин
В ролях: Грег Тиммерманс, Лаура Верлинден, Марике Пиной, Сизар Де Саттер, Жиль Десхрейвер
и другие
Картина в полной мере раскрывает проблему детей с синдромом Аспергера. Герой, страдающий этой болезнью, настолько ушёл в мир MMORPG, что грань между реальным и виртуальным миром у него практически стёрлась. Играл главный герой в Archlord, и вся картина построена на смеси кадров из игры и реальной жизни.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бен Икс

английское название:

Ben X

год: 2007
страны:
Нидерланды, Бельгия
слоган: «Everything's dare»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Лу Бергманс
композитор:
художники: Курт Лойенс, Хелин Хеинтджес
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1500000
Сборы в США: $1 601
Мировые сборы: $2 744 414
Дата выхода
Мировая премьера: 26 августа 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Бен Икс», 2007

Видео: Трейлер (Бен Икс, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Бен Икс», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бен Икс», 2007

Сейчас самое время стать самим собой

Начинаешь смотреть фильм и с самых первых кадров и до самого финала невозможно оторваться от экрана.

Потрясающая игра Грега Тиммерманса, герой которого страдает одной из форм аутизма.

Для главного героя, Бена, существует два мира. Один мир виртуальной игры, где он бесстрашный воин, рыцарь, и не придуманы еще такие преграды и препятствия, которые ему не по плечу. Другой мир – это реальность… реальность обычная для каждого из нас, но настоящий ад для Бена. И в этой реальности есть школа, и есть одноклассники. Дети, как известно, невероятно жестокие создания. Физическое насилие, насмешки, издевательство моральное, публичные унижения Бен получает сполна и ежедневно. Эмоции переполняют, когда наблюдаешь жестокосердие одноклассников, безразличие и откровенное попустительство администрации школы.

Не правильно навешивать ярлык «ненормальности» к людям, живущим в своем, не понятном для НАС мире. Да, они другие, они особенные, они отличаются от нас… от НАС обычных, порой, весьма посредственных, но невероятно высокомерных, берущих на себя такой груз ответственности, который вытянуть не по силам… Поэтому, большой вопрос, кто из этих двух категорий наиболее НОРМАЛЬНЫЙ.

Мощный фильм. Смотреть тяжело. Смотреть больно. Но оторваться невозможно…

18 января 2023

Как угробить отличное кино.

Когда-то много лет назад, на международных курсах английского, я познакомился с 19-летней девушкой Мартой из Дании с синдромом аспергера. Мы переписывались с ней по Интернету почти четыре года. Марта очень много рассказывала мне в электронной переписке о своей жизни. В том числе о попытке суицида, которая произошла с ней в 16 лет, когда она в ванной комнате перерезала себе вены, но благодаря вернувшемуся с работы отцу осталась жива. О том, как ей сложно было жить в собственной семье — со своими родителями и братом. О том, как в школе у неё практически не было друзей. О том, какое огромное количество лекарств ей пришлось принимать, чтобы стать «эмоционально взаимодействующей» с окружающими — именно так я примерно переводил её выражение «emotionally interactive». Помню, как она позвонила мне по телефону (единственный раз за всё время) и почти плакала, говоря о том, как доктор заставляет её отменить часть препаратов, поскольку они создают чрезмерную нагрузку на сердце. И как тяжело ей будет теперь, потому что без этих лекарств она не может нормально учиться в институте и изучать латынь, очень быстро устаёт и забывает привычные вещи. Письма от Марты всегда были небольшие по объёму, с минимумом прилагательных, но очень конкретные. Она старательно отвечала на все мои вопросы и хотя бы немножко, но затрагивала все темы, которых я касался в своём письме. Честное слово, это выглядело, словно ты переписываешься со школьником — но не с тем, кто учится правильно читать и писать, а с тем, кто учится правильно реагировать на твои послания, быть «emotionally interactive». Было видно и то, как одновременно непросто ей даётся наше общение, и как оно ей необходимо. В тот момент, когда мы прекратили переписку, состояние её относительно стабилизировалось, и она даже стала встречаться с парнем, но не уверен, что в её жизни и теперь всё хорошо.

К чему я написал такое длинное вступление? К тому, что первые две трети фильма Ника Бальтазара показались мне очень реалистичными и великолепно передающими внутренний и окружающий мир молодых людей, страдающих разными формами аутизма. Понятно, что являясь художественным кино, «Бен Икс» не лишено определённой доли художественного вымысла — тем более, что Бальтазар, наряду с аутизмом, затрагивает в своём фильме тему подростковой жестокости в отношении тех, кто «не такой как все». И это тоже показано убедительно и по-настоящему страшно, как в лучших образцах фильмов на эту тему — «Класс», «Чучело» и тому подобных.

Главный герой фильма Бен куда комфортней чувствует себя в компьютерной игре, чем в реальной жизни, где его ждут непонимание, насмешки, унижение, травля. Единственная возможность найти друга и любовь для него — виртуальная реальность. Там его понимают, там над ним не смеются, там у него даже есть своя «healer» (целитель), которая способна не просто вылечить, но найти слова, дающие силу жить.

В реальной жизни он изгой и посмешище в глазах большинства окружающих. В лучшем случае, его просто предпочитают сторониться, в худшем — загнобят. Он постоянный предмет наблюдения со стороны докторов, ему стараются помочь адаптироваться учителя, он может найти пару-тройку сочувствующих учеников и его, несмотря ни на что, по-прежнему любит мама. Но и только.

Таковы исходные данные и дальше у режиссёра был выбор. Либо продемонстрировать, что, несмотря на все жизненные трудности, люди с синдромом аспергера способны успешно взаимодействовать с окружающим миром, находить друзей и любимых, что такие люди имеют свои человеческие достоинства и могут заслужить уважение, как и прочие члены общества. Либо показать, что такие, как Бен, обречены и не смогут избежать постоянной участи изгоев. Или же придумать, что-то своё, новое и необычное.

Вместо этого, Бальтазар предпочёл трэш. Ту несусветную чушь, которая начинается в фильме после сцены, когда Бен выходит из вагона, в котором он ехал со Скарлайт, даже сложно передать словами. Такое впечатление, что режиссёра в этот момент подменили, или у него закончились всякие идеи, или он просто тупо перестал понимать, что снимает и начал лихорадочно пересматривать десятки других картин, вытаскивая из них отдельные фрагменты, чтобы в концовке зрители нашли как можно больше дежурных штампов.

Мне просто хочется орать: «Зачем?!» Зачем битый час скрупулёзно вскрывать скальпелем самые неприглядные стороны жизни главного героя? Зачем показывать зрителям нагишом всё больное нутро как оно есть? Зачем нужна была трогательная история влюблённости юноши-аутиста в Скарлайт, из которой можно было сделать шедевр?

Чтобы потом просто всем сказать: «Покайтесь, дети, Бен хороший, ибо завещал нам Христос возлюбить всякого ближнего своего»? Чтобы продемонстрировать, как аутист внезапно решил обличить человеческие пороки и раскрыть свою боль и страдания как можно большему числу людей, что для таких, как Бен, вообще противоестественно?

Бальтазар в хлам уничтожил своей глупой, религиозно-слащавой концовкой всякую индивидуальность своего героя, обесценил и упростил до уровня дешёвой сопливой мелодрамы трагедию его взаимоотношений с окружающим миром и любимой девушкой. Не разрешив ни одного конфликта, придумал сказку, в которой нет ни грамма правдоподобия и ни грамма сочувствия к главному герою и его судьбе.

Несмотря на улыбающееся лицо Бена, в конце фильма, вместо живого человека, мы видим клинического идиота, которого от реальной, тяжёлой, но настоящей жизни, изолировали в придуманную режиссёром виртуальную реальность и заставили играть по чужим правилам. Это уже не тот Бен, который рассказывал нам историю своей жизни и который отважился прийти на первое в своей жизни свидание. И это уже вообще не про аутизим. Финальные сцены фильма — не победа для таких, как Бен, но их поражение. Когда единственный способ достучаться до окружающих — апеллировать к Христу, это демонстрация того, что авторы фильма просто не знают, что со всем этим делать. И смотреть на это совершенно невозможно.

17 февраля 2019

Start Game Over

Бен за столом — разрезает тост на две половинки. Ему сложно поговорить о простых вещах даже с собственной матерью, поэтому она разговаривает за двоих. Бен на столе — со спущенными штанами. На него направлены объективны камер телефонов, вокруг куча одноклассников, их лица выражают искренний восторг. Стол учительский. Бен на остановке — снимает на камеру целующихся людей, это необходимо для того, чтобы в дальнейшем суметь подражать этому. Бен идёт по школьному кампусу — пытаясь быть незаметным, натыкается на всех, на кого только можно. Бен за компьютером — играет в любимую игру. За ней он проводит большую часть времени и ощущает себя наиболее комфортно. У Бена синдром Аспергера.

«Бен Икс» — яркая иллюстрация того, о чем размышлял Морган Сперлок в «Самом величайшем из всех когда-либо проданных фильмов». Если тебе нужны деньги для съёмок, ты, скорее всего, найдёшь того, кто сможет помочь. Но как, взяв средства и подписав контракты, остаться собой и как можно более бережно сохранить первоначальный замысел? Эту дилемму Ник Балтазар и его партнеры по съемочной площадке с переменным успехом решают на протяжении всей картины и крупные решения им удаются куда лучше детальных.

Многое в фильме завязано на любимой, по сюжету, компьютерной игре героя — фэнтезийной ММОРПГ из середины нулевых под названием «Archlord». Это не просто увлечение и даже не сильное увлечение. Главный герой, Бен, ведёт двойную жизнь и, по всей видимости, из-за своего недуга, деятельность в реальном мире, во многом, строит через геймерские решения. Ежедневная гигиена — создать или отредактировать аватар. Вставить наушники — заслонить чуждый шум другим, более дружественным. Почти все происходящее с ним в жизни, Бен в воображении соотносит с игрой, что позволяет создателям фильма поиграть с формой своего детища. И вот уже кадр с двумя хулиганами, избивающими главного героя, превращается в кадр, где два огромных огра лупят маленького персонажа, очевидно, обладающего иными игровыми особенностями, нежели физической силой.

Не раз и не два реальные события трансформируются в игровые моменты. Не раз и не два рядом с главным героем как бы всплывут плашки с инструментарием из любимой многопользовательской ролевой игры, которые помогут сделать тот или иной выбор. Продакт плейсмент? Еще какой наглый, но черта с два что-нибудь помогло бы понять героя лучше, чем такой ход. А вот когда дело доходит до грубостей — детального плана иконки игры, на которую кликает герой, диких размеров плаката с ее названием над кроватью, монолога одной из героинь, в котором она произносит названия захваченных локаций, дабы доказать Бену, что он и в жизни что-то может — вот тогда фильм превращается в подобие рекламного баннера. Что, впрочем, простить нетрудно, хотя осадок всё равно останется.

Третий слой картины, помимо того, что случается с героем в реальности и того, что творится в его сознании — отрывки документальной ленты, съёмки которой происходят в самом фильме. Его герои — учителя и родные Бена — дают эдакий взгляд со стороны на происходящее, на то, кем Бен является для них и для мира. Фрагменты этих интервью смешиваются с остальным действием картины. Такое любопытное решение делает «Бен Икс» не просто какой-нибудь психологической или социальной драмой. Взять персонажа, имевшего реальный прототип, и дать возможность рассмотреть его под тремя разными углами, включая непосредственно сознание — это уже, если хотите, гипер-псевдодокументалистика.

А всё потому, что нужно изгаляться. Фильм о странном парне-одиночке уже нельзя вытянуть на банальных издевательствах со стороны сверстников, затрудненного понимания действительности и игровой зависимости. Нужно что-то большее. Нужны гиперболы, да покруче. Нужно заболевание — синдром Аспергера, в силу специфики, подойдёт идеально. Просто упомянуть недостаточно — нужно выдоить до последней капли. И обязательно нужен какой-нибудь перфоманс, касательно реалистичности которого потом будут долго спорить. От выдуманных друзей никак не избавиться — ну, пусть хоть с виртуальной реальностью связаны будут. Ник Бальтазар всё это очень хорошо понимает. «Бен Икс» — настоящий фильм двадцать первого века, в лучшем или худшем понимании этого слова, уже решит сам зритель, в зависимости от собственных взглядов на то, каким он хочет видеть кино.

13 октября 2015

Роли душевнобольных ставят перед актерами, пожалуй, наиболее трудные задачи. В процессе работы над ними можно выбрать два пути: либо непосредственно наблюдать за людьми, страдающими «нужным» актеру недугом, как это делал Дастин Хоффман, работая над образом аутиста для «Человека дождя». Либо положиться на режиссера: здесь результат может быть как относительно приемлемым (работа молодого Ди Каприо в «Что гложет Гилберта Грейпа»), так и откровенно карикатурным («Радио»). Как говорили древние — Tertium non datur. Исполнитель заглавной роли в ленте «Бен Икс», видимо, выбрал второй вариант и во многом прогадал. Его в целом симпатично сыгранный образ замкнутого в себе поклонника компьютерных игр, страдает несколькими существенными недостатками. С одной стороны, получился эклектичный набор из самых разных психических отклонений. Тут вам и заявленный синдром Аспергера, и аутизм, и шизофрения. При этом выраженность заболевания эклектична: Бен Икс то более или менее социализирован — по сюжету, он учится в обычной школе, причем считается там успешным учеником, то абсолютно неконтактен (и становится непонятно, как н учится в школе), то страдает галлюцинациями, то вспышками ярости.

Такая мешанина приводит к отсутствию внутренней логики образа. Возможно, глупо требовать логики там, где речь идет о душевнобольном. Однако, заявлен-то именно аутист, а их модели поведения как раз прогнозируемы: собственно, один из симптомов атизма — неукоснительное следование своего рода «распорядку дня», причем, чем сильнее форма недуга, тем более замкнут в скорлупе выбранных моделей поведения больной. В случае с Беном Икс тяжесть болезни варьируется — здесь фабула явно управляет действиями героя. Поэтому в сюжетно важных местах он либо проявляет крайнюю степень асоциальности, например, негативно реагирует даже на прикосновения родителей, либо решается на поездку по железной дороге за Скайлайт — партнером по компьютерной игре, не знающим Бена в лицо и пригласившим его на свидание вслепую, — но не может с ней заговорить (буквально — не может вымолвить ни слова, даже представиться — так и остается неузнанным, «просто попутчиком»). В последнем случае искусственность особенно бросается в глаза: решившись на поездку, герой смог бы выдавить из себя хотя бы слово, в противном случае он никуда бы и не поехал. В рамках одного (!) эпизода болезнь проявляет себя в различных крайних формах. Никакого другого объяснения, кроме как «это необходимо по сюжету» найти невозможно, что в целом не может пойти в актив режиссеру и сценаристу.

Фильм ставит много любопытных вопросов (здесь и проблемы самоидентификации, поиска себя в социуме и т. д.), указывает на актуальные проблемы (насилие в школе — проблема, видимо, из разряда «вечных»). Ощущение, что в заявленный хронометраж можно было вписать больше, не покидает до конца просмотра. Ощущение, безусловно, крайне субъективное, и мы не относим его к списку достоинств или недостатков ленты.

28 сентября 2014

«А сердце можешь взять, сынок»

«Все, что я говорю — это правда. Даже, если я вообще ничего не говорю». Бэн верит в свои слова, в себя больше, чем верят в себя его одноклассники и даже взрослые. Он искренен, добр, честен, справедлив, а значит — умен.

В реальности игры он точно знает, что он делает, чего он достигает, и знает, что достигнет. В реальности жизни он может только учиться повторять за людьми, рассматривать их и сторониться. Здесь он неуверенный, от того, что не понимает, что от него хотят, и что есть их слова.

Он не знает как и каков же механизм взаимодействия внутри социума, но все видит, чувствует, слышит и переживает.

Он боится пространства этого мира, он не защищен, и как он может быть защищен, если этот мир не создан для таких единиц, как Бэн? Его грань стерта: реальность, игра — что есть здесь, что есть там. Для обычных людей здесь, для стратегов — там. Что может дать беспечное, распущенное, утопшее здесь, что дает прекрасное, законное, почтенное там?

Как бы он не думал, чтобы он не делал, чтобы он не творил, он уникален и это необходимо принять обществу, и как можно скорей. Ты теряем культуру, теряем нашу истину, ситуация зашла слишком далеко.

«Я тот, кто вечно не прав. Никто так и не смог мне объяснить, что значит правильно». Вот они надуманные правила, которые люди просто выполняют, потому что так надо, потому что мы дисциплинированы, потому что мы живем в обществе высокоразвитых людей. И что все это значит? Ничего, а может это есть хаос.

Бэн притягивает к себе ущербных, побитых мира сего, и они пытаются его потянуть за собой, но он знает свою природу, пусть и сторонится ее. Высокочастотная природа Бэна, природа избранных.

А что предлагает общество? На авось. Что поделать? И что делать в таком обществе? Если мы не нужны друг другу, кому мы нужны? Пока мы каждый за себя, в мире мы имеем то, что имеем.

«Я хотел, чтобы сын ходил в общую школу, а моя жена, бывшая жена, мы ссорились из-за этого, но он был умнее, гораздо умнее своих сверстников, в десять раз умнее». Вот непонимание человека, непонимание семьи, не понимание микросоциума, не понимание макросоциума, не понимание страны, части и целого мира.

На протяжении фильма показан диалог религии, а скорее, веры. Веры в воссоединение, в доброту, в обратимость, в принятии и любви.

Почему многие из нас не хотят принять тот факт, что мы отличаемся друг от друга, что другой человек не есть ты, что он думает, живет, переживает, поступает в разрезе индивидуальной бытийности?

Претендуя на мир другого человека, спешим утвердить себя в своей несостоятельности.

«У таких детей как он нет шансов, они легкая добыча». Ну почему же нет. Есть! Развивать общество, объяснять, показывать, заложить, построить, жить вместе. Взрослые должны меняться, чтобы прекратить дебоши среди молодежи.

Он понимает, он все понимает, что происходит, что так нельзя, он стыдится. Он живет, он живет в своем мире, и он у него есть. Так от чего, так злы люди, если мир есть и у них. А есть?

«Он чрезмерно чувствителен, он чувствителен, эмоционально нарушения, легкая форма психоза, немного напряжен, как и его мама. Мы ведь может рассмотреть его поближе». «Поближе к чему?» Много слов, много умозаключений, много заученного и непостоянного, много всего и нет свободы, нет души.

«… Внезапно они поняли, что со мной. Больной мозг. Синдром Аспергера. Одна из форм аутизма, или я болен аутизмом». Чтобы мы не делали, не применяли, мы предлагаем себя, жалеем себя, очень узко и кощунственно для другого организма.

«Он 12 лет потратил на учебу, но так и не научился оставлять свой нос в покое». Показательно! Разбираясь и копая других людей, нужно раскопать себя.

Красиво сказать, не значит быть ответственным в своих деяниях. И почему жизнь Бэна иллюзорна? Каждый человек строит свои иллюзии, кто в какую диаметральность. И где нормальная жизнь для каждого отдельного человека. Вот они части, которые не сходятся в единое целое у нормальных людей. Ярлык.

«Это вулкан, никогда не знаешь, когда начнется извержение, бомба с часовым механизмом, живущие среди нас: «Часто реакция наступает гораздо позже наступления причины». Вулкан извергается под натиском своей природной структуры. Бомбы создают люди. Среди нас живут и те, и те. Нам необходимо создавать условия, в которых мы будем осознанными, внимательными, добрыми.

«… Если мы будем жить как и раньше, мы проиграем эту игру. И будет енд гейм».

Он пытается понять, принять правила здешней игры, но не понимает, не может одеть то, что не является его природой: он постоянен в своих качествах, человеческих, мало кому данных.

Любой конец может быть началом.

«… Мне многому чему пришлось учиться, но я забыл научиться самому важному — это научиться лгать, обманывать». И он, на какой-то совсем непродолжительный момент, меняет свою монету, на монету тех, кто поглощал его, и казалось бы, победил. Разговаривать и действовать на их языке, чтобы уйти и принять свою природу окончательного, завершенного акта.

Человек счастлив в своем чувстве открытия, откровения, любви, достоинства, божества.

Слушай и услыш! Мы слушаем и думаем, что слышим, мы видим, и думаем, что увидели, мы любим, и думаем, что любимы. И не все, что мы слышим, нужно слышать. Мы делаем выбор. Наше все, это только наше. И не более каждого в отдельности; части. Соберем воедино?

8 из 10

9 июля 2014

Подросток Бен (Тиммерманс) страдает синдромом Аспергера. Друзей у него, как водится, нет, кроме виртуальной девицы Скарлайт (Верлинден), с которой он познакомился в ролевой игре. В школе ему приходится не сладко, он не такой, как все, и постоянно терпит издевательства одноклассников. Особенно преуспели в жестоких шутках двое «шибко умных» хулиганов Йонас и Коппола (Де Саттер и Де Шрийвер). Бен не может и не хочеть больше терпеть унижение…

Фильм «Бен Икс» начинается просто отлично. Жёсткая социальная драма про школьника не похожего на других детей. Жестокие одноклассники, мать-разведёнка, ролевые игры по утрам. Не такая речь, не такая походка, не такой образ мысли — и как следствие полная социальная отчуждённость. Чем-то всё это напоминает эстонкий фильм «Класс», в котором упор был сделан именно на жестокость в школьной среде. Здесь же ситуация ещё более печальная ввиду болезни Бена. Интересен также процесс интегрирования чисто игровых элементов в ту реальность, которую воспринимает Бен. В фильме постоянно противопоставляется жизнь реальная и жизнь виртуальная, и подобный приём выглядит свежо и забавно.

Однако, финал… кхм, как минимум, удивил. Неожиданным образом фильм «Бен Икс» скатывается в сказочку о невероятной изворотливости вчерашнего отщепенца и всемирном «покаянии грешников». Лично я ожидал чего-то более сурового и реалистичного. Просто потому что относительные хеппи-енды в таких случаях — редкость.

Из актёров больше всего понравился Тиммерманс, чья игра подняла фильм на очень высокий уровень даже при всех его сюжетных недостатках. Бен у него получился очень хорошо — ему сочувствуешь, за него переживаешь. А сцена в парке это и вовсе, по моему мнению, высочайший уровень мастерства.

В целом, мне всё-таки фильм понравился. Весьма впечатляющий пример хорошего европейского кино о жизни и её несправедливости к тем, кто не такой как все. Да, финал всё-таки недокрутили. Но первые две трети фильма — выше всяких похвал. Любителям подобного кино советую посмотреть.

8 из 10

11 января 2014

Фильм, поучительный для современного социума

Когда-то отец рассказал мне о философской книге под названием «Человеческий социум как проблема». На что я ответил: «Человеческий социум — это еще какая проблема!».

В самом деле — возьмем Бена. Тихий, скромный, незаметный человек. Живет сам по себе, никого не трогает, никому не делает зла. Много ли таких людей вокруг? Да сколько угодно — они из тех, кого общество презрительно именует «задротами», «ботаниками» и «лузерами». Они не обязательно аутичны, но социум настроен по отношению к ним крайне агрессивно. Создается впечатление, что общество — это некий коллективный разум, причем крайне агрессивно настроенный по отношению ко всему, что хоть как-то не вписывается в его «понятия». Вроде стаи волков или роя хищных насекомых — наподобие плотоядных африканских муравьев, уничтожающих все на своем пути.

Те, кто думает, что аутистам живется хорошо, а вот окружающим с ними — плохо, в корне неправы. Эпизоды самоагрессии, как то — битье головой о стену, изрезанные руки, попытки суицида — это проявление подсознательной неприязни к себе-ущербному, живущему в нормальном, но таком сложном и непонятном мире… Только вот кому лечиться нужно: им или их окружению?

Социум ответит: «Они сами виноваты в своих проблемах, не мы». В последнее время намечается эдакая тенденция к уходу общества от ответственности за отдельно взятых индивидуумов. Т. е. тот, кого мы ненавидим просто не соответствует нашим субъективным стандартам — а мы сами (общество) тут совершенно не причем и за последствия не отвечаем. Это какой-то инфантилизм в масштабе всего социума.

Тут говорили о том, что, мол, жаль, что не описана проблема игромании. А как по мне — проблема не в тех, кто уходит с головой в виртуальные миры, а в том агрессивном окружении, из-за которого погони за гоблинами и романы с виртуальными принцессами человеку становятся интереснее, чем реальные отношения с реальными людьми.

Так и не понял образа девушки. То ли это плод воображения Бена, то ли — галлюцинация, то ли некий непонятный символ. Если второе — то его состояние не может быть синдромом Аспергера, при котором галлюцинаций и бреда не бывает (зато бывает при шизофрении).

Конец фильма необыкновенно позитивный. Идеал жизни для аутичного просто — в кругу понимающих людей, вдали от давящего и агрессивного общества, на лоне природы. К сожалению, слишком позитивный для реальной жизни…

Я много общался с аутичными людьми. И чем больше я их узнавал, тем больше окружающие меня «нормальные» казались какими-то ущербными и примитивными. Аутичные, не умеющие лгать, хитрить, манипулировать людьми, обладающие потрясающими познаниями в различных областях науки и искусства, по-детски наивные, но ценящие отношения с людьми больше любого «нормального» — неужто не достойные люди?

«Нет», — ответит социум. — «Они не умеют общаться, живут затворниками, устраивают истерики и чего-то про себя все время бормочут. Короче — неадекваты и придурки.» Достоен ли социум внимания этих людей, если он взгляд в глаза, стадный инстинкт и следование неписаным социальным правилам ценит выше глубоких профессиональных знаний, надежности и порядочности?

Те, кто тут писал о том, что аутичные бесчувственны и агрессивны — учите матчасть, господа. Хотя бы статью из «Википедии» про синдром Аспергера для начала прочитайте. Аутичные способны испытывать множество эмоций — в том числе и положительные и очень сильные, просто они не всегда их адекватно распознают и проявляют. А простые эмоции, вроде радости, грусти, удивления распознают очень даже неплохо.

Кстати, единственная девушка в моей жизни, к которой я никогда не испытывал негативных эмоций, имела синдром Аспергера. У меня после нее было несколько девушек — но телефон этой девушки до сих пор в моем списке контактов, до сих пор на компьютере ее фотография и наша переписка в чате. И это была единственная девушка, которая по сравнению с другими «нормальными» была просто ангелом, единственная, которую я понимал без слов.

Вместо заключения хотелось бы процитировать небезызвестного Эйнштейна:

«В мире есть две бесконечности — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной я не уверен».

5 октября 2013

Спасибо

Этот фильм должен посмотреть каждый.

Быть изгоем. Быть не таким как все. Одиночкой. Фриком. Марсианином.

Называйте это как угодно. Но если вы полноценный член социума, вы знаете, что такие люди повсюду, и они не виноваты в своей необычности.

Для меня этот фильм не о парне с синдромом Аспергера, а об окружающих его людях. О матери, которая упорно пыталась «вылечить» сына. Об отце, который не понимал, что его ребенок просто не такой как все. О молодых людях, которые не могут принять кого-то, отличающегося от них самих.

Иногда мне кажется, что, возможно, это не такие люди, как Бен Х отличаются от нас, а мы отличаемся от них.

Кто виноват в подобной ситуации? Пожалуй, никто. Такова жизнь. Внутри каждого из нас есть «пунктик» по поводу нестандартных людей.

В случае с Беном отчасти виноваты родители, тщетно пытающиеся излечить неизлечимое, отчасти одноклассники с абсолютно зверскими понятиями о жизни, а отчасти и сам Бен, который просто не состоянии бороться за себя.

Чему учит данный фильм?

Будьте терпимыми. К тем, кто отличается от вас.

Будьте добрее к беззащитным людям.

Будьте осмотрительны, и не заденьте ненароком чувства и без того сверхчувствительного человека.

И будьте благодарны судьбе за то, что вы не оказались в шкуре человека у которого аутизм.

Думайте, что делаете и что говорите друг другу.

Даже обычным людям бывает больно. А особенным в миллионы раз больнее…

6 июля 2013

Вы сами виноваты в том, что он такой. Сначала унижаете людей, а потом задаете вопросы.

Быть не таким, как все. Быть изгоем и белой вороной. Аутизм — патология, которая разрушает жизнь человека, или нечто большее, что недоступно и пока что не имеет объяснения?

Главный герой кинокартины страдает аутизмом. Из-за этого он подвергается насмешкам и издевкам со стороны одноклассников, которые считают, что все их поступки останутся безнаказанными. И действительно, что может сделать им парень, который не может достойно ответить своим обидчикам из-за того, что его мышление отлично от мышления его сверстников?

Фильм смотрится на одном дыхании, благодаря реалистичности и незаезженности сюжета, замечательной игре актеров и оригинальной развязки сюжета.

Это кино для тех, кто желает понять людей, отличающихся от среднестатических жителей нашей планеты. Прикоснуться к загадкам психики и поведения, загадкам мыслей и чувств. Фильм вызывает бурю эмоций: от восхищения до грусти и боли за тех, кто не такой, как все. Другой — значит один, вот он смысл «Бена Х»

23 апреля 2013

Нужна только храбрость.

«Бен Икс» поднял и показал одну из самых важных проблем — проблему сопереживания и отношения обычных людей к людям с психическими или физическими отклонениями. В этом фильме виртуозно перемешана реальная жизнь Бена, его игровой и внутренний миры. Показана его повседневная жизнь и каждая мучительная минута, которую он вынужден переживать из-за своего недуга.

Одноклассники считали Бена «странным», даже «уродом». Тут и просматривается одна из основных линий фильма — кто же на самом деле «урод»? Тот, кто не по своей вине, должен нести тяжкое бремя или тот, кто смеет насмехаться над ним? Жестокость сверстников и бездействие, даже равнодушие, других — вот то, что получает Бен от мира.

Этот фильм способен затронуть то человеческое, что есть в каждом. Теперь в ситуации, подобной ситуации Бена, захочется уже не отмалчиваться и не стоять в стороне, а защитить слабого, протянуть ему руку помощи. Нам нужны храбрость и сострадание.

Лучший фильм в своём жанре,

10 из 10

4 ноября 2012

Одно из

Вообще, достаточно интересно наблюдать за распространением идей в кинематографе: стоило одной картине на своеобразную тематику собрать уйму наград на престижных кинофестивалях, и как грибы после дождя появляются подражатели.

Но подражатели тоже бывают разные: бездарные (как, например, «Говори» со Стюарт), креативные («Бен Икс» и «Кусочки Трейси») и вариации на тему («Впусти меня»), которые выступают с разным успехом.

«Бен Икс» отличен хотя бы своим необычным визуальным рядом, но вот все остальное «классика жанра»: злые одноклассники, непонимающая мать, выдуманные друзья. Оборвав все возможные ветки и пытаясь сварить компот из плодов, авторы пересладили конечное блюдо, кино фальшиво, надуманно, и как то ну совсем уж вторично.

Я далеко не бесчувственная сволочь: я переживал за персонажа Хоффмана в «Человеке дождя», я сочувствовал странной паре во «Впусти меня» и даже эталонный «Класс» вызвал какие то эмоции. Здесь же похождения аутиста в виртуальном мире не задели, пролетев мимо и оставив в недоумении.

21 июня 2012

Умереть не значит уйти, уйти не значит умереть.

Просмотреть данную картину меня побудил профессиональный интерес, но погодя 15 минут, я тут же забыла обо всем и прониклась к главному герою сопереживанием и сочувствием. Нельзя не заметить так тонко и чутко актеры передавали вам весь букет чувств, приправленные болью и страхом. Я сочувствовала главному герою, в двойне ведь аутисты, в большинстве случаев не переносят телесных прикосновений, они вызывают у них отрицательные эмоции и иногда даже боль. Подтверждением этого являются кадры в фильме когда Бен отклоняется или морщиться при любой попытке кого-то к нему прикоснуться. Они склонны испытывать сильную привязанность и очень огорчаются если кто-то нарушает их распорядок дня, покидая знакомые места они чувствуют страх и порой не знают что делать дальше из-за чего у них могут случаться приступи.

Бен болен синдромом Аспергера, к сожалению, как и показано в фильме таких детей могут безжалостно травить в школе, что приводит, к тревожности и страху. Это может случаться и с нормальными детьми, вот только мы этого в упор не замечаем до тех пор, пока не случиться не поправимое. И это печально. Каждый из нас уходить в свой мир мечтаний или переживаний, мы отличаемся от Бена тем, что знаем четкую грань между реальностью и иллюзиями. Мы уходим в этот мир, по тому, что нам там комфортно и хорошо, там мы имеем возможность что-то исправить или сделать, так как хочется нам. У Бена такой мир был, его собственный мир который он любил и оберегал, уходя туда, он жил, а не умирал, как предпочитали думать остальные. Это не болезнь, это его дар, который для многих людей не постижим.

Мне жаль, что мы так и не научись воспринимать людей на нас не похожих, перенимать у них, что-то важное, иное. Мне жаль, что люди подобны стаду, идущему не видано куда, и что-то новое для него чуждо. Мне жаль, что мы не научись прислушиваться к другому человеку, даже если он молчит. Люди утратили способность понимать друг друга, и разменяли доброту и поддержку на ухмылки и издевки, мы можем наблюдать за этим обменом прямо сидя на диване.

Надеюсь что данный фильм заставит многих задуматься и переосмыслить происходящее в мире, и возможно подтолкнет кого-то, что-то изменить не только в своей жизни, но и жизни того кто в этом нуждается.

8 февраля 2012

Я в восторге!

Уже давно искал какую-нибудь хорошую качественную драму. Но хотелось ни заезженных шаблонных историй, где каждые несколько минут из тебя пытаются вытянуть слезу жутко банальными фразочками или медленной смертью одного из героев, его амнезией, тяжёлой болезнью и т. д. Таким картин наштампованы целые горы, но найти среди них что-нибудь по-настоящему стоящее — трудная задача. А мне нужен был фильм с ярким оригинальным сюжетом. И я его наконец-то нашёл.

Это фильм не о компьютерной зависимости, как многие могут подумать, а о проблемах людей, которые отличаются от остальных. Взять главного героя: его болезнь (аутизм) не доставляет ему особых проблем — проблемы доставляют окружающие. Если бы одноклассники, врачи, родители (в общем, все окружающие) не трепали ему нервы, то он вполне мог бы быть доволен своей жизнью. Вероятно, это и есть главная мысль в фильме.

Сюжет действительно отличается новизной и оригинальностью. Бывает, смотришь фильм и уже к середине понимаешь, чем кончится вся эта тягомотина: этого повесят, того отправят в тюрьму, третий сам помрёт, ну а красавица-девушка с мачо-парнем влюбятся друг в друга и будут жить счастливо до конца своих дней. Но это не тот случай. Сколько не пытался предугадать концовку, ничего у меня не вышло.

Отличный фильм:

10 из 10

12 января 2012

Ничего — это всё, что он говорил

За последние годы снято немало фильмов о подростковой жестокости. Нужны ли они нам? Безусловно! Как бы ни было тяжело смотреть на происходящее, увидеть их все же необходимо. Возможно эти фильмы — наш единственный шанс на то, чтобы однажды утром не проснутся животным в образе человека.

Бен — обычный парень, живущий в небольшой европейской стране, ничем особо не примечателен, если бы не его болезнь, которая делает Бена не таким, как остальные. У мальчика синдром Аспергера. Он — аутист. Так ли уж это важно, если Бен приспособился к жизни в обществе и его умственные показатели гораздо выше показателей среднестатистического «нормального» школьника? Ответ на этот вопрос дают одноклассники Бена: мальчик — объект их постоянных издевательств.

Н. Бальтазар показывает нам героя-одиночку. И есть одно существенное отличие, то, что позволяет называть этого мальчишку героем. В отличие от ребят из эстонского «Класса» Бен не сдался, не схватился за оружие и не переубивал своих мучителей. Он продемонстрировал недюжинные интеллектуальные способности, которые в конечном счете и позволили Бену изменить маленький мир этой обычной школы.

«Все понимали, после этого школа уже никогда не будет такой, как прежде».

И это хорошо, какой бы ценой не было достигнуто осознание данного факта.

Очень впечатлила игра Грега Тиммерманса. Ему удалось создать превосходный образ человека, принадлежащего этому миру, но живущему не в нем. Его Бен неказист, скован, но вместе с тем он — цельная личность.

Одноклассники Бена — толпа разодетых орущих нелюдей, нерастающихся с мобильным устройством ни на секунду. Стая, жаждущая крови, неимеющая ни грамма мозгов толпа.

Особо стоит отметить интересный ход с постоянной вставкой компьютерной графики. Это превосходно передает состояние Бена, его отношение к окружающему миру. Отличный, запоминающийся ход.

Атмосфера фильма сумрачная. Здесь даже солнце способствует нагнетению тревоги. Зато финал выводит это кино на новый уровень. Наверное поборники христианской морали возмущенно отметят, что глумиться над смертью грешно, и месть — нелучший выход из ситуации. Однако действие всё же лучше пассивного созерцания жестокости. В конце концов Бен демонстрирует себя талантливым режиссером своей жизни.

Отличный фильм. Профилактика против злобы, жестокости и насилия.

Ах, если бы живые крылья

Души, парящей над толпой,

Ее спасали от насилья

Бессмертной пошлости людской!

13 ноября 2011

Сначала кто-то должен умереть…

Фильм производит впечатление. Он не столько об аутизме, сколько о жестокости и безразличии людей вполне нормальных, здоровых. Ничего выдуманного, никакой фальши.

Каждому из нас в жизни очень важно найти своего хилера. замечательно, если им окажется собственное альтер эго. Это история о человеке глубоко несчастном, но при этом невероятно сильном. В жизни мы иногда видим один путь, самый простой и очевидный. Этот путь неизбежно ведет нас к ендгейму, но всегда есть и другой, приводящий к победе. Бен выбрал второй.

Начав смотреть этот фильм я решила, что не досмотрю до конца. Он показался мне нудным, я не люблю настолько проблемное кино. но я досмотрела и не пожалела об этом. Хотя и вполне ожидаемая, все же развязка интересная. Актеры играют хорошо.

Я всем рекомендую посмотреть это фильм, хотя оценку ставлю не очень высокую

7 из 10

15 октября 2011

Издевательства на грани фантастики, при всем стремлении режиссера к реалистичности.

Ориентируясь на аннотацию и весьма высокую оценку фильма (мои ожидания были видимо чрезмерно высоки) я посмотрела это творение… и далеко не в восторге… Во-первых, игра и жизнь не переплетаются в воображении Бена, он просто постоянно сравнивает эти два мира, но не путает их. Во-вторых, я очень много читала об этом заболевании, но НИ РАЗУ не было написано о том, что у них настолько реальные галлюцинации… да, эти люди живут в своем мире, но галлюцинации это уже перебор.

В итоге описание фильма не соответствует действительности. А в середине фильма (после самых изощренных издевательств с которыми, ИМХО, автор очень сильно перебрал) вообще хотелось выключить его, и только высокая оценка заставила досмотреть до конца. Концовка более чем необычна — «воскрешение» скорее похоже на очередную фантазию Бена, в этой сцене реалистичность, к которой, столь сильно стремился режиссер, вообще осталась за кадром. Но финал создал легкое ощущение happy end-а, что несколько улучшает общее впечатление от фильма.

Главный герой произвел впечатление хорошего актера, который действительно вжился в роль и только ему ставлю:

6 из 10

23 сентября 2011

Хочу предложить необычный взгляд на этот фильм. Скорее всего, мало кто пришёл к таким выводам после его просмотра. Ведь немногие знакомы с теорией Грегори Бейтсона и немногим больше людей читало хотя бы Эрика Берна.

Я хочу сказать, что Бен — самый нормальный человек в этом фильме и самый здоровый. Он задаётся совершенно справедливыми вопросами и он сконфужен непоследовательностью и ложью окружающих его людей. Не берусь судить, насколько точно передана суть синдрома Аспергера, но соглашусь с тем, что первая половина фильма чрезвычайно правдоподобна. Я даже заинтересовался тем, кто этот человек, который снял фильм с настолько точно передаными деталями. Взгляд, скованность в мышцах, неловкие движения. Именно так выглядит совершенно сбитый с толку человек, не понимающий, что происходит вокруг. Заслуга в этом, прежде всего, его родителей. Предполагая, что этот парень в конце покончит с собой, я заранее намеревался высказать в рецензии мнение, что именно их следует привлечь к уголовной статье за доведение до самоубийства. Настолько повсеместное незнание азов психологии крайне удручает, но ничуть не оправдывает их. В общем, мне лень подробно описывать методы, которыми гнобили Бена его родители, кому интересно, можете погуглить «шизофреногенная семья». Они (впрочем, больше в кадре была мать, соответственно, к ней и претензий больше) лишили его даже возможности помыслить о том, что могут быть какие-то личные границы, привили неработающие и неадекватные модели поведения, которым он, как хороший ребёнок, старался следовать. Своей цели они добились — только когда он окончательно сошёл с ума, мать стала смотреть на него с улыбкой и умилением. От совершенно же здоровых и адекватных проявлений агрессии его тут же начинали «лечить».

Nuff said.

7 из 10

11 сентября 2011

Фальшь

Начитавшись восторженных отзывов, я решил-таки посмотреть этот фильм. Дело в том, что я привык доверять рейтингам, особенно если они касаются фильмов, затрагивающих волнующие меня темы. Как выяснилось, это было моей ошибкой. Я не знаю, кто составляет эти рейтинги, но могу с уверенностью сказать, что моё доверие к ним подорвано окончательно.

Начнём с того, что фильм «Бен Икс» затрагивает проблему социальной адаптации (а точнее — дезадаптации) людей с так называемым синдромом Аспергера. Я уверен, что вы уже пошуршали по Сети и знаете, что это такое. Но на всякий случай поясню, сто синдром Аспергера — это такое эмоционально-личностное расстройство, при котором способность к налаживанию социальных контактов летит ко всем чертям. Это своего рода разновидность аутизма, при которой человек погружён в свой собственный мир и живёт в нём, соприкасаясь с внешним миром только по мере крайней необходимости. Такие люди не понятны окружающим и у многих вызывают изумление. Как правило, их называют чудаками, не от мира сего, и бла-бла-бла, бла-бла-бла. Почитайте Википедию или специализированные ресурсы, если хотите узнать немного больше.

Первая часть фильма более-менее адекватна. Мы видим молодого человека, который с головой ушёл в мир компьютерных игр. Реальный мир для него — чистая условность, или даже неприятность, от которой лучше держаться подальше. Виртуальный мир, его фантазии, внутренний диалог и реальный мир переплетаются в причудливый клубок, в котором вскоре зритель запутывается окончательно. По какому-то недоразумению наш герой учится в обычной школе. Как потом выясняется впоследствии, это была совершенно необъяснимая воля его родителей. В школе над ним, как водится, издеваются. Дети — они и в Бельгии — дети. Находятся так же, и пара особо отмороженных господина, которые глумятся над Беном с особым энтузиазмом. И в это тоже как-то верится. Издевательства снимаются на видео, сливается в Интернет, причиняя невиданные душевные муки главному герою и его родным. Да, все эти эпизоды сняты весьма неплохо, но на этом мой лимит доверия к фильму был исчерпан. Объясню, почему.

Потому, что дальше начинается нелепейшая околесица. И первые её позывы — это сцена в автобусе. Внутренний диалог главного героя провозглашает его мучителей друзьями, поскольку «они сами так говорят». Похожий случай можно заметить в сцене с «марсианским стриптизом», когда Бенни приходит к блестящему умозаключению о том, что «нужно улыбаться, и тогда они успокоятся». Простите, я думал это фильм о человеке с синдромом Аспергера, а не с синдромом Дауна. И даже если мы имеем эмоциональное нарушение и затруднения в общении, особенно в невербальном, то это вовсе не значит, что наш герой — идиот. Такие люди понимают, к чему приводит подобное поведение. Не стоит думать, что они совершенно оторваны от мира. И такого идиотизма от них ждать просто не приходится. Более-менее правдиво переданы его взаимоотношения с «его девушкой». Правда, здесь тоже едва не переборщили с нагнетанием неопределённости. Только в конце становится понятным, что она — только часть его неимоверно богатого внутреннего мира. В другом случае это могло бы быть уместным, но здесь только усугубило ощущение фальшивости и наигранности происходящего.

В финале мы видим и вовсе лютый фейл. Наш Бен, человек с синдромом Аспергера чудесным образом перевоплощается в истеричного больного, который жаждет к себе всеобщего внимания. Та сцена в церкви с его «чудесным воскрешением» в принципе невозможна, ибо для таких людей привлечь внимание большого количества людей к себе равносильно самоубийству. В действительности происходящее в церкви — это чистый вымысел, ничего не имеющий общего с реальностью. Причём не самого лучшего качества. По какой-то неведомой прихоти создателей фильма главный герой становится каким-то хихикающим и пускающим слюни дурачком. Не слишком приятное зрелище. И главное — не уместное в контексте сюжета.

В итоге мы получаем весьма посредственное и невыразительное кино с кучей ошибок и недочётов. Столько ляпов мог наделать только человек, который не имеет ни малейшего представления о синдроме Аспергера. И поэтому этот фильм не имеет собственной души, он безлик и непоследователен. Отождествление с героем не произошло, фильм не прочувствован, в него просто не получается поверить, я только зря потратил время на его скачивание. И моё мнение об этом фильме было бы ещё ниже, если бы не довольно приличное качество операторской работы. Съёмка чисто внешне сделана добротно, приятно для глаз. И это спасает Ника Бальтазара от полного краха в моих глазах. Потому только и ставлю

5 из 10

4 июля 2011

F84,5 или синдром аспергера

Анонимность, интернет — это замечательно в плане помощи развития социальных навыков на форумах, чатах, соц. сетях… думал человек. Онлайн-игры с их системой кланов — такая возможность пожить в коллективе, коллективе людей которым важны твои боевые (игровые) качества, а не то, как ты выглядишь и разговариваешь. Раскачал персонажа, тебя позвали в пати, пошел мочить мобов и «подсматривать» разговоры в пати-чате, — и почти ощущаешь то, чего так не хватало в реальной жизни. Особенно с диагнозом. Инвалидность, она не заставляет работать, а скромной пенсии хватает на интернет и еду. Мечта любого хикикомори?

Но ведь в сети — те же самые люди, с теми же самыми заморочками. И порой тот человек, который в реале будет тихоней, проявится во всей своей красе. Тупой троллинг, убийство персонажа в ПК (хаотичное убийство сильным игроком более слабого по уровню и экипировке), неумение играть за своего персонажа и тем более указание на это — каскад матов. В общем, все знакомые с миром ММОРПГ знают. А кто не знает, видел реальность. Одно и то же.

Но в Сети есть анонимные консультации. Есть форумы по интересам, группы, сообщества. И, в конце концов, если тренироваться, то на кошках.

Ведь не зря же в начале фильма такая сильная параллель проводится — игрового мира и реального. Игровой процесс проще осмыслить, хотя бы потому, что знаешь, чего от тебя ждут. Эта кнопка и эта. Вот это — персонаж вражеского клана, вот это — свой соаллиец. Это босс, а это твои пальцы, и нажатием определенной последовательности ты достигаешь цели. Как столь же четко сформировать свою цель в реальном мире? В игре нет выражений лиц и эмоций, среди которых так просто затеряться. Ты в любой момент можешь выйти из игры, не вдаваясь в объяснения. В игре никого не волнуют твои реальные проблемы.

Для Бэна игра в дуете — версия того мира, к которому он хотел бы приблизиться, но не умеет. Не потому, что кто-то не научил, а потому, что это не возможно. После долгих попыток и работы над собой — трудно. Не понимаешь. Список «не понимаешь» размером как минимум в гиг. В вордовском варианте. Фантазия на двоих в игре переросла в реальность. Потому что не могла не перерасти. Потому что он слишком прекрасен, детализирован и четок, — мир игры.

Просто не мог пройти мимо, но мне трудно ставить однозначную оценку фильму. Игра актеров такая, как и должна быть, не меньше. Красивый визуальный ряд. Но чему это кино может научить тех, кто не сталкивался с такого рода проблемой, не знаю. У каждого свои проблемы.

3 июня 2011

«Сначала всегда кто-то должен умереть, чтобы что-то изменилось»

Бен Икс — главный герой фильма — болен аутизмом, его ранней стадией — синдромом Аспергера. Он живёт в своём мире, поскольку недоволен миром настоящим, где все лгут, лицемерят, и где нет ничего подлинного. Люди болтают, когда им хочется молчать и молчат, когда им хочется болтать. Бен намеренно противопоставляет себя миру, пытаясь под него подстроиться; он не понимает мир — он лишь повторяет движения других людей. Вся его жизнь — отлаженное расписание, выучив его, Бен думает, что он может адаптироваться в жизни, подобно тому, когда он встал на площадку, думая, что играет, — но как только ему дали мяч, всё пошло наперекосяк, это было непредвиденное обстоятельство, и что делать, Бен не знает. Игра — единственное, что Бен понимает, ведь в игре всё просто — умрёшь, а затем снова возродишься. Бен думает, что так и в жизни, что достаточно просто умереть, чтобы решить все проблемы.

Фильм основан на реальной истории покончившего с собой из-за издевательств аутиста. Бен тоже кончает с собой — прыгает в море. Однако режиссёр на этом не останавливается: слишком просто констатировать факт, нужно ещё сделать какие-то выводы, — он показывает, как должна была бы сложиться жизнь Бена в идеале: Бен должен был бы жить в своём собственном мире, вдали от людей, лишь с тем, кто его понимает. Но, к сожалению, жизнь расставила свои коррективы, и Бен умирает.

Но и это не всё. Показать нормальность одного человекка — это только полдела, Ник Бальтазар показывает безумие и абсурдность всего остального мира. Ведь не случайно он сравнивает Бена с Иисусом Христом, который был казнён только за то, что исцелял людей. Тогда все сочли Христа сумасшедшим, а сейчас он стал Богом. Однако Бен не понимает, в чём его сила и в чём его предназначение — распятие он воспринимает как оружие.

Хотя, конечно, не весь мир безумен. Есть в нём и нормальные люди, хотя их крайне мало, но и они должны надевать маски, сливаются с коллективом, чтобы не быть им раздавленными. Мальчик, который внешне на стороне коллектива, втайне сочувствует Бену и даже пытается с ним подружиться. Бен этого не понимает, поэтому и чувствует себя таким одиноким.

10 из 10

17 мая 2011

Хоть кто-нибудь хоть что-нибудь читал про синдром Аспергера?

Люди, с ним родившиеся, в принципе не способны испытывать и совершенно не разбираются (и не понимают) чувств и эмоций других людей.

Точнее некие зародыши в виде злости, ярости и прочего подобного в них есть, но именно высоких Чувств (не эмоций) будь-то любовь или сострадание, они не знают в принципе.

Это я к тому, что пусть вам нравится глубина игры актёров, или вы о смысле жизни задумываетесь, но имейте ввиду что аспиды (как они сами себя ласково зовут) далеко не глубоко страдающие овцы на полях сражений нашей жизни. Это от них члены семьи страдают, в 9 случаях из 10 с диагнозом депрессия. Насколько мне известно, аутизм — это запущенная форма синдрома Аспергера, и если пациент ещё не перешел грань адекватности, то чувствуя, что он не такой как все, тем не менее считает себя Нормальными и, как я уже говорила, в плане принесения страданий — готов дать фору любому…

12 марта 2011

Герой против мира

Бен Икс — необыкновенный фильм, описывающий страшную реальность, происходящую в нашем обществе.

После просмотра меня не могла покину мысль: почему люди такие слабые?! Почему о не могут пересилить себя и не становиться животными? Почему они не могут остаться в меньшинстве, но на стороне добра?

У нас всегда есть выбор: делать или не делать. С детства нас учат, что есть добро, а что зло. Так почему же люди стоящие перед выбором делать зло или не делать, если оно не принесет им никакой выгоды, только сам акт насилия, если они не психически больны, все таки совершают его?!

Конечно, легко присоединиться к толпе и совершать те ужасные вещи, что совершают герои фильма. Но разве сложно остаться в стороне, уйти, остаться при своем?

Ведь толпа даже не заметит, был ли ты с ними или нет! А если бы большинство остались при своем, то зло бы было в меньшинстве и добро бы победило.

Что меня еще больше удивляет: неужели эти обидчики не понимают, что для них это маленький момент «радости», который к вечеру они забудут, а для него — испорченное детство, а возможно и вся жизнь и в добавок куча комплексов. Ну хочешь посмеяться, неужели для этого мало способов? посмотри комедию, почитай анекдоты и тп, зачем приходить к таким мерам?!

Как же тяжело в одиночестве бороться с миром! Но Бен победил этот злой мир. Он сильнее. Парень с болезнью аутизма сильнее здоровых людей, он сильнее мира!

Странно, но я не раз замечала, что люди у которых в школе были проблемы с общением, которых не принимали в компанию, вырастали сильнее, чем обычные дети, которым казалось забавным подшутить над слабым. Все это потому, что этот один «слабый» на самом деле герой. Как в американских фильмах, один побеждает целую армию и выходит героем, так же и в этой ситуации: один человек побеждает толпу и он становится героем, ему море по колено.

Жаль, но к сожалению такие вещи творят и с обычными детьми, пусть с маленькими странностями, не говоря уже о больных детях. Жаль, что в некоторых людях всегда будет жить эта агрессия, которую они будут выплескивать на ком то. Жаль, что всегда найдутся те, кто присоединится к этим животным и найдет их выходки забавными!

Все равно он вас победит, потому что он незауряден, он человек, а вы стадо!

17 января 2011

Если вы считаете, что это фильм об игровой зависимости, вреде Варкрафта или о чем-то подобном, то стоит либо вообще не смотреть фильм, либо настроиться увидеть нечто серьезное. Лучше, конечно, второе, потому что фильм действительно стоит того, чтобы его посмотрели.

Все мы живем в обществе, все мы контактируем с обществом — кто-то больше, кто-то меньше, но так или иначе. Некоторых людей мы не любим, некоторые люди не любят нас, но задумывались ли мы хоть когда-нибудь, что человек, который чем-то на мне симпатичен, или которого мы вовсе не замечаем — тоже человек. Не в том смысле, что у него две руки, две ноги и рот для еды, а в том смысле, что он тоже может чувствовать, переживать, пусть даже на каком-то своём, другом уровне. Собственно, о таком человеке и идет речь в фильме.

Бен с самого детства был немного странный, что вызывало насмешки и пренебрежение у большинства окружающих его сверстников. Синдром Аспергера, поставленный ему в детстве, подразумевал аутичность и некоторую отстраненность от этого мира. Бену нелегко было жить в обществе. А теперь у меня возникает вопрос : Почему? Неужели люди настолько жестоки, что могут издеваться над себе подобным человеком, не сделавшего им в жизни ничего плохого? Неужели люди, которым в жизни и так не повезло, должны страдать ещё и сверх того, что предначертано им судьбой?

Я так полагаю, это и есть то главное, что нужно было вынести из фильма. Благодаря превосходной игре актеров (в особенности исполнителя Бена — Грега Тиммерманса) зритель может прочувствовать весь тот кошмар, что творился с главным персонажем, потому что все переживания воплощены замечательно.

Что до роли ролевых игр в этом фильме, то я не считаю это настолько значимым. Человек, не принимаемый в обществе, должен где-то прятаться и иметь потайной уголок, в котором всегда будет чувствовать себя комфортно. В случае Бена этим спасительным потайным уголком оказался виртуальный мир, где он достиг 80-ого уровня, да и вообще был довольно уважаемым человеком.

Ещё одним показателем человечности фильма является раскрытие чувств Бена. Нам не только слышны все его мысли, но и то, что он ощущает, выводится на наши глаза. Это не только непонимание окружающих, или скука от всего происходящего — это так же любовь. Любовь к девушке, которую он никогда не видел — из того виртуального мира.

Когда человека не принимают в мире — он создает свой собственный, являющийся, по своей сути, утопией. А теперь можно вспомнить, сколько таких людей, которых не принимают в обществе. А если добавить сюда и всех ярых игроков сетевых игр? Так они скоро построят собственную планету. Может, пора уже начать принимать таких Бенов в свой мир, чтобы не разрушить его окончательно?

Сильнейший фильм, который сделан действительно с душой и старанием, благодаря чему создателям удалось донести (до меня уж точно) то, что они хотели донести.

8 из 10

7 января 2011

«ОНА СКАЗАЛА»

Вот о чём этот фильм?

Это был главный вопрос, на который я пыталась ответить себе после просмотра. О игромании? О болезни и издевательствах? О несчастной судьбе и паранойи? *разводит руками* Тут столько всего, что ответить сложно, но для меня всё же «Ben X» стал фильмом о том, как мечта помогает выжить.

И в самом деле, не каждый страдает аутизмом, не каждого травят в школе, но у каждого есть проблемы, есть моменты, когда ты сломлен, и вот как же хочется в этот момент всё послать и выйти из игры.

Но у Бена была мощная поддержка, которая сказала ему: «И это твой план?», которая сказала ему: «нужно собирать гильдию», которой можно прокричать: «ГДЕ ТЫ?!», и она тут же окажется рядом и приведет пульс в норму.

«Может быть, ты не знаешь, но в жизни умирают насовсем»

А он знал: «Я знаю, что это: влага и соль! Влага и соль!»

И именно поэтому, именно из-за этого ежедневного гнёта, его мечта должна быть более реальна, чем лишь мысли.

И он не умственно отсталый, он ведь наверняка понимал, где эта грань между реальностью и вымыслом [Бальтазар, кстати, это отлично показал: Бен не смешивает жизнь и игру, он защищается образами из игры — да, но четко отличает, что есть что.], но лучше закрыть на это глаза, ведь иначе Бену будет не на что опереться.

«А он жив, где-то там, в своём мире, но жив.»

И как бы кто ни бранил Ника Бальтазара, развязка отлична.

При таком скромном бюджете фильм далеко не плюхнулся лицом в грязь, а даже утёр нос всякому некачественному.

Итог. Вы можете перечитать тут все рецензии, но, думаю, этот фильм настолько нестандартен, что здраво оценить его можно, лишь пропустив через себя.

Его стоит смотреть

9 из 10

6 января 2011

Жизнь Внутри

«Чтобы что-нибудь произошло, сначала кто-то должен умереть… Иначе жизнь так и будет идти дальше, как будто всё в порядке. Нет, всегда кто-то должен сначала умереть…»

Этот фильм, надеюсь, будет интересен всем, но, думаю, тем, кто уже посмотрел «Слон» и «Класс», он будет интересен особенно. «Бен Икс» и социален, и психологичен и романтичен, как никакой другой. И если вступительные, начальные титры — не пронзили вас до глубины души… быть может, вы окончательно потеряны для романтического иллюзорного мира главного героя. Интригующим образом переплелись основные затрагиваемые сюжетообразующие тематики фильма… С одной стороны — это виртуальная реальность, как привлекательная альтернатива реальности обыденной, MMORPG, онлайновые игры… Эскапизм. С другой — синдром Аспергера, преследующий главного героя, не позволяющий ему органично влиться в социум, проводящий разделяющую черту между ним и другими… Школьное насилие.

Когда реальность нежелательна, когда весь этот окружающий мир со всем его многообразием не несёт тебе ровным счетом ничего хорошего, когда даже просто поход в булочную для тебя — выполнение сложного и опасного квеста, — грань между вымышленным миром компьютерной игры и миром настоящим, реальным, — блекнет, стирается… И ты уже не знаешь наверняка — где ты сейчас. Живёшь ли ты в Игре? Или, быть может, пытаешься играть в Жизнь? Всё, что элементарно возможно даже для ученика младших классов, даётся Бену с неимоверным трудом, кажется чуждым, чужим, неестественным. В любой ситуации, кажущейся нам с вами типичной, стандартной, будь-то игра в волейбол или теннис, — Бен просто теряется, он дезориентирован, он впадает в психологический ступор. Это аутизм. Синдром Аспергера. Заболевание, нарушение функций головного мозга, буквально не дающее Бену разглядеть за деревьями — лес…

Кажущийся одноклассникам очень странным, Бен обречен терпеть постоянные насмешки и нападки окружающих. Ровесники не желают тихо мириться с такой необычностью Бена, его особенность не даёт им покоя, а ему — не дают покоя они. Казалось бы, весь мир относится к нему недоброжелательно, и незаурядный мальчик вынужден каждый день сражаться с суровой повседневностью. В этой ситуации компьютерная игра мнится ему настоящим спасением… и, надо признать, действительно приносит некоторое, пусть даже и временное, облегчение. Будучи неудачником и мальчиком для битья в реальной жизни, Бен успешно реализует себя в виртуальном мире Archlord; его любимая MMORPG для него — и способ самоактуализации, и компенсация несмываемого ярлыка «loser», повешенного на него жестоким «реальным миром», ведь в игре он быстр, ловок, умел, силён… Он обладает всем, о чем мог бы только мечтать в реальности. Но главное, в игре у него есть его Королева, загадочная девушка, которая заметила его достижения и предпочла игру с ним, с Беном, — всем остальным…

Это и фильм об одиночестве, в жизни реальной, не вымышленной. О совершенно диком, беспросветном одиночестве, когда хочется просто выть и царапать ногтями стену, обламывая их до крови… На примере жизни Бена мы с вами увидим, какая непреодолимая пропасть лежит между человеком и человеком, зияющая бездна души. И что послужит мостом? Мы бродим, как во тьме, во тьме отношений, проживаем каждый свою жизнь в скорлупе собственных представлений, иллюзий, надежд, мнений, чаяний… Контакт с другим человеком — возможен? Как понять — другого, когда и себя-то понять мы зачастую не в силах, когда и свои-то решения не постичь ни умом, ни логикой? А может быть, сердцем?… Все эти непростые вопросы, терзающие главного героя, Бен, в поисках ответа, задаст и нам…

А ещё в этом фильме есть чувство. Настоящее. Сильное. И трепетная нежность, невыносимая дрожь на кончиках пальцев. Яркий свет взошедшего Солнца, озарившего собою невыносимую, затхлую, тусклую жизнь, наполнившую её смыслом, значением, сиянием… Как удивительно трогательны отношения главного героя и его верной спутницы, heal`ера, его Королевы… Мне сложно назвать другой такой пример, где также ярко и так проникновенно показан момент выхода за пределы собственного «Я», своей защитной скорлупы, момент соприкосновения — с другим, — за пределами внутреннего кокона… Бесценная хрупкость отношений, трогательная беззащитность доверия, смелость первого шага, радость преодоления себя… Это удивительное чувство. Очень тонко. Очень трепетно, очень… по-настоящему…

Вместе с тем фильм предельно реалистичен. Здесь нет места для розовых соплей и идеалистических романтических мечтаний. Сказок не бывает, все игры рано или поздно заканчиваются — это лишь вопрос времени, — и мы остаёмся один на один с жестокой реальностью, несмотря на то, что нас окружают близкие нам люди… И мы верим этим людям, верим им до конца, мы забываем о том, что это — актёры. На протяжении всего фильма ни одного из персонажей мне не удалось заподозрить в фальши.

Фильм снят в довольно своеобразной комбинированной манере документально-художественных съемок, то есть, кадры бытового реализма и даже просто буквальные интервью с героями фильма перемежаются здесь с грамотно смонтажированной и срежиссированной художественной съемкой. Операторская работа, на мой скромный взгляд, выше всяческих похвал. Характерной чертой фильма и, конечно же, явным признаком современного кино, является наложение кадров и интерфейса MMORPG-компьютерной игры на события «реального действия», — мы как бы являемся свидетелями того, как Бен проецирует своё восприятие вселенной Archlord, — на реальность, как он взаимодействует с реальным миром сквозь призму компьютерной игры.

Добрый фильм.

@NiMa

8 из 10

2 октября 2010

Фильм так же как некоторые начинала смотреть в надежде увидеть проблемы геймеров в реальном мире. Оказалось здесь о геймерах речи нет, фильм о больном аутизмом молодом человеке и его проблемах с реальным миром.

И сразу что бросается, я не верю в то что происходит на экране, уж больно гипертрофировано и примитивно все это выглядит. Разве что концовка порадовала оригинальностью.

Постоянно коробила весь фильм одна вещь. А именно родитель в лице матери Бена, по ее воле этот больной мальчик оказался в школе для обычных детей и она же обрекла его на весь этот ужас, что он испытывал каждый день. Я честно не понимаю на что она надеялась, почему не поняла даже уже спустя время после всех приводов ее в школу, что как бы она не старался адаптировать своего ребенка к жизни в «обычном» мире, она ему причиняет только огромную боль и не будет от этого большой пользы и шанс на успех так призрачен. А ее сопливые монологи в камеру были просто отвратительны большую часть фильма. Вот собственно этот факт уже превращает этот фильм для меня в тупой фарс.

Вообще сама тема о издевательствах в школе не нова, истрепана до невозможного. Она отвратительна вообще в принципе, а когда в это еще вмешивают больного человека, это просто невозможно смотреть и нужно ли? Такая истории возможно была когда-то в жизни судя по описанию к фильму, но думаю подобное и надеюсь такое единично и то по вине тупости родителей, и чему должна научить меня эта нетипичная история? я и без издевательств сочувствую Бену уже сразу, ему итак тяжело контактировать с этим миром, зачем так извращенно над ним издеваться на экране, медленно и садистски.

Если сильно хотелось снять фильм о том что больные люди тоже люди — сними «Форест Гамп», «Человек Дождя»

Понравился актер игравший Бена.

30 июля 2010

«Они говорили: «Живи свободно». Но они меня не отпускали. »

Этот фильм — лучшее, что я когда либо видела. Он вызвал бурю эмоций в моей голове. Итак, опишу по порядку.

Больше всего мне понравилась операторская выдумка. Слово «великолепно» не выразит и сотой доли гениальности этой идеи. В самом деле, зрители проникаются чувствами главного героя. Мы не наблюдаем какую-то улицу, поезд, людей, в общем обычный пейзаж, мы видим мир также, как видит его главный персонаж. По-скольку он «болен» аутизмом, то он по-другому воспринимает мир. И операторам удалось точно изобразить это необычное восприятие.

Игра актеров на высоте. Лично я поверила в весь этот мир и эту игру, в то, что Бен — параноик, в то, что его мать и отец сильно переживали за него. Игра Грега Тиммерманса потрясающа.

Я люблю всякие цитаты из фиьмов и книг, как это сейчас модно, ставлю их в статусы. Сценарий этого фильма — одна большая цитата. Жаль, не уместится в 360 знаков.

В фильме очень тонко раскрываются проблемы таких людей, как Бен. Правда, до конца проблема не решена, но ее обыгрыш стоит того, чтобы посмотреть.

В единственном отрицательном комментарии к этому фильму было справедливо замечено, что в фильме есть «девушка, все свободное время проводящая за mmorpg, с неподобающе прелестной внешностью». Да, это правда, но это не сильно бросается в глаза. Я, например, вспомнила про это только после просмотра.

10 из 10.

24 июля 2010

А кто его знает?

Фильм о не простом, а даже сложном парне-подростке который болеет какой то там болезнью, со стороны посмотришь так вообще дебил, а оказывается там-в закромах души скрывается буря чувств и эмоций, не поддающихся простому обывателю. Парню жить на свете крайне тяжело-над ним издеваются, с ранних лет родители его вобще не понимали, а жизнь для него это то что он видит перед собой, а вся картина мира ему не подвластна.

Вот и рассказывают нам про этого парня, которого даже мне стало жаль, очень жаль. День у него прописан как на заводе, в компьютерной игре он просто мастер меча и магии и есть у него тайная такая радость в жизни-его хиллер в игре-девушка.

Вот парню и тяжело-мир вокруг него негативен, сам он понимает, что никому не нужен и, что самое интересное весь мир его бесит и бесят даже родители. Естественно в такой ситуации по сути делать и нечего кроме как…

Снят фильм не то что бы великолепно, но хорошо-ставки из игры разнообразили картинку и девушка кстати тоже. Концовка заставила задуматься над дальнейшей судьбой этого парня но как то я ничего там хорошего не увидел хотя и заканчивается фильм, как то с улыбкой

В целом фильм выше среднего, на любителя так вообще гениальным будет.

P.S.

Хороший фильм с интересным сюжетом.

8 из 10

9 июля 2010

Что получать?

Буду краток, фильм меня затронул не меньше, а может даже и больше чем детище эстонского режиссера Ильмар Раага «Класс»

Тяжесть этого фильма в суровой человеческой реальности, которую Ник Бальтазар описывает в этой картине.

Этот фильм надо смотреть всем, а особенно тем уродам, которые издеваются над слабыми, над теми кто не может за себя постоять. Сколько уже можно снимать фильмов на эту тему? Человечество будет уничтожено не от ядерных воин, не от астероидов, не от затоплений, оно будет уничтожено нами же, и что самое ужасное — чем дальше, тем хуже. Поймите если мы не научимся уважать друг друга и ценить наши жизни, мы ни к чему хорошему не придем. Цена человеческой жизни… какова она? Тут даже что-то напоминает фильм Терминатор 2, когда машина поняла цену, может и люди действительно поймут?

Немного отошел от темы. Что же по поводу сюжета? Просто высший пилотаж, я как бы знал концовку, судя по отрывкам интервью матери и докторов, записанных на видеокамеру, но такой резкий поворот, не ожидал.

Актерская игра. Актеры подобраны просто идеально на мой взгляд, очень хороши вжились в свои роли, чего только стоит момент когда Бен улыбнулся, а его мать в этот момент заплакала, может это были слезы счастья?

Фильм — шедевр, его стоит посмотреть, и именно такие фильмы надо снимать, а не Крепкий орешек, Особо Опасен, и прочую чушь, где одни перестрелки и ругань.

10 из 10

21 мая 2010

Тема социального отклонения (Аутизма) всегда была очень популярна среди кинематографистов. Главная задача состояла в том, чтобы полностью раскрыть сущность людей, обладающих слаборазвитыми социальными способностями, показать, что ими движет и как это, будучи человеком, чувствовать себя чужим среди людей. Картина, снятая в Бельгии режиссером-дебютантом Ником Бальтазаром, основанная на его же романе «Ничего — это всё, что он говорил», носит больше документальная характер. А все из-за того, что ей, как и первоисточнику удалось сполна раскрыть эту тему.

Подобные люди всегда выбирают свой мир, в котором они живут отдельно от всех. У Бена (главного героя) этот мир — онлайн игра ArchLord. В игре его никнейм — Бен Икс, и у него есть свой персональный хилер (игрок, отвечающий в бою за лечение и воскрешение) — девушка по имени Скарлайт. Вот уже год он играет только с ней: назначает через чат встречи в онлайн мире и проводит там же с ней почти все свое время.

«В играх можно быть кем и чем угодно, здесь же ты только один — урод, которого ты видишь в зеркале. Приходится учить его всему, например, я должен научить его улыбаться, людям это нравится….»

Развитие в игре для Бена намного легче, чем в настоящей жизни, и из-за этого он начинает сравнивать два этих мира, подделывать один под другой. Каждое день-это отточенный распорядок, с самого утра: «20 секунд на руки и 15 на волосы». А подойдя к зеркалу, открывается меню инвентаря, в котором Бен кликает на вещи, чтобы их использовать. Отношение со сверстниками, для главного героя сравнимы с боем, где количество врагов не оставляет ему надежды на победу. Тема социального отчуждения в школе — актуальная проблема, чаще всего выбор большинства падает на человека без друзей или же в чем-то преуспевших их самих, но все это сводится к тому, что один не похож на всех остальных. Бен именно такой, поэтому попав в обычную школу, он моментально стал изгоем и всеобщим посмешищем. Учителя пытаются заступиться, но они прекрасно понимают, что ему уже ничем не помочь. Для обычных учеников он, как кусок мяса, брошенный в клетку львам — легкая добыча, с помощью которой способен утвердиться абсолютно любой. Сделать end game- выйти из игры (не из ArchLord,), а из настоящей — вот все, к чему пришел Бен. Останавливают его лишь родители, которых ему просто жалко и девушка Скарлайт, которая будто внутренний голос всякий раз отговаривает его.

В какой-то степени Ник Бальтазар снял кино, вызывающее противоположные друг другу чувства: грусть-радость, сострадание-непонимание. Режиссер будто пересказывает историю, но без излишней новаторской оригинальности, используя знакомые всем приемы. Сначала ставит вопросы — почему все это привело к такому исходу? А потом сам же на них отвечает. «Бен Икс» — это чистейший воды арт-хаус, где автор не боится показывать правду и смело экспериментирует с разносторонним социальным подтекстом. Чего уж говорить, когда режиссеру за какие-то полтора часа удалось охватить многие изъяны общества, да и показать все это в понятной и простой форме? После надписи в самом начале фильма: «Основано на реальных событиях» (на написание романа Ника Бальтазара вдохновила история о мальчике-аутисте, совершившем самоубийство из-за издевательств) — говорить, пожалуй, нечего, надо выводы делать, но на этот раз, увы, печальные.

8 из 10

4 мая 2010

Триллер Бен Икс на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Ник Бальтазар. Список актеров, которые снимались в кино: Грег Тиммерманс, Лаура Верлинден, Марике Пиной, Сизар Де Саттер, Жиль Десхрейвер, Баво Сметс, Карин Пирле, Ребекка Ленаертс, Маартен Клайссенс, Пол Гуссен, Петер Де Граф, Якоб Бекс, Маттьё Сис, Фабрис Чан, Шарлотта Даненс.

На фильм потрачено свыше 1500000.В то время как во всем мире собрано 2,744,414 долларов. Производство стран Нидерланды и Бельгия. Бен Икс — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.