Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Апофеоз |
английское название: |
Sublime |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «Maybe... if you spend your life worrying... then the only way that your life will have meaning is if what you fear becomes real.» |
режиссер: | Тони Крантц |
сценарий: | Эрик Йендерсен |
продюсеры: | Тони Крантц, Дэниэл Мирик, Шон Папазян, Джеймс Дж. Хирш, Рис Пирсон, Джон Шибан, Эрик Йендерсен, Р.Дж. Луис, Роберт Папазян |
видеооператор: | Дермотт Даунс |
композиторы: | Питер Голуб, Энтони Маринелли |
художники: | Питер Дж. Хэмптон, Уорден Нил, Рэнд Сэйджерс |
монтаж: | Роберт Флорио |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1800000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 февраля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Сюжет просто выстроен так, чтобы его смотрел и анализировал психолог. Вначале показывают события и периодически флешбэки, затем действие, причинно -следственную связь которой может проследить только представитель вышеуказанной профессии. Фото в стиле «Вечери», должен быть Иуда, который предаст, в сознание отпечаталось, что это жена, и в этом «кошмаре», пожалуйста, жена действительно предаёт. Сын смотрит кромсание (или как это ещё назвать-не знаю), и такие же эксперименты в заброшенной части больницы, герой сын блоггер носит круглые очки, какие и хочет сын, и собирается в африку, да и брат говорит, что собирается в африку, и вуаля, главный мучитель в кошмаре темнокожий медбрат в круглых очках.
Подарки на день рождение рекламируют по тв в палате, а медсестра Зои, которая ему явно приглянулась, в этом кошмаре тоже представлена в соответствующем виде. Целый мирок, который воссоздало его подсознание, из которого необходимо найти выход. Конечно, зрителю, не являющемуся психоаналитиком, сразу суть уловить сложнее будет, но в целом процесс просмотра очень интересный и увлекательный!
28 января 2016
«Упавшие во сне умирают наяву».
Джордж Гривз просыпается в день своего сорокалетия в страхе. Ему приснился кошмар. Но пробуждение не принесло должного облегчения, он все еще в состоянии тревоги. Но мудрая жена справедливо замечает, что беспокойство вызвано скорым визитом к врачу и операцией, а сон лишь проекция его переживаний. И Джордж, как человек разумный, вынужден с ней согласиться. Да, Джордж — человек разумный, рассудительный, трезвомыслящий. А еще это сама вежливость и тактичность. Заботливый отец и муж. Либерал с модными нынче политкорректными и гуманистическими убеждениями. Умеренно богат, умеренно умен, умеренно самоуверен. Идеальный представитель среднего класса. Сама безупречность. И как жаль, что, очнувшись после наркоза и обнаружив, что ему сделали ненужную операцию, жизнь Джорджа превращается в сущий ад, подлинный кошмар!
Как и в последующей черной комедии «Отисе», Тони Крантц уже в дебютном творении цинично и утонченно изображает животное начало человека. Человек современный недалеко ушел от первобытного. Да, цивилизованный человек изобрел видеокамеру и скальпель, религию и Интернет, но что с того? Бытие определяется сознанием, а насколько оно эволюционировало? Склонность к суевериям, множество предрассудков, какие-то инстинктивные, подчас иррациональные фобии и страхи, которые до поры до времени мы удачно блокируем и игнорируем. Но что будет, если под воздействием обстоятельств и случая, мы утратим контроль над всем этим? И все эти страхи вырвутся на волю?
Именно это и происходит с главным героем. Окружающий мир медленно, но неумолимо сползает в пропасть безумия. Безумие, которое Крантц изображает максимально безжалостным и беспощадным. Это упорядоченный хаос, и постичь его, жить с ним невозможно. Все отчаянные попытки Джорджа тщетны. Все подспудные страхи вырываются на волю, символизируя и раскрывая в полной красе ограниченность мировоззрения Джорджа. Он все еще цепляется за рассудок, но тот его все чаще подводит. И откуда знать, все эти кошмары — это галлюцинации, игра его угасающего сознания или жуткая реальность?!
«Апофеоз» является дебютной работой Тони Крантца. И надо заметить, дебют получился отменным. Режиссер с хирургической аккуратностью, точностью и изяществом исследует человека. Конечно, не как это делали Херцог или Бергман, но от этого не менее впечатляюще. Идеально подобранный саундтрек и искусный, отчасти шизофренический монтаж должным образом накаляют обстановку, усиливают напряжение. Ни одной бесполезной, случайно оброненной фразы или мысли нет и в помине. Каждая сюрреалистическая деталь значима, имеет свою подоплеку и несет определенный посыл. А в самый нужный момент наступает обещанный апофеоз.
В фильме «Панк из Солт-Лейк-Сити» главный герой заявлял, что боль это способность чувствовать себя по-настоящему живым. Пожалуй, можно добавить, что и страх это возможность проверить, убедиться что ты живешь, а не существуешь.
8 из 10
11 апреля 2012
1. Почему именно триллер?
Выбор жанра не так прост, как могло бы показаться. Особенно для фильма, имеющего кроме чисто сюжетных решений, еще и сверхзадачу, и контекст. На фоне красиво нарисованной бессмыслицы, в которую медленно, но верно погружается мировой кинематограф (не без помощи телевидения) — фильм редкий. И вне жанра донести до зрителя хоть что-то вразумительное шансов мало. Оно и понятно: невозможно будет прорекламировать.
И как ни трудно раскрыть задумку авторов, не раскрывая собственно сюжет, все же стоит попробовать. Итак:
2. «Ведь он отличный парень, богатый, умный, добрый!»
Именно таким и предстает перед нами главный герой картины с первых же минут. Добавим еще, что не в меру спокойный, уверенный. И стабильный. Мечта среднего класса. И есть что-то в этой уверенности от величия. От повседневного такого, мещанского «величия». Да и название картины само за себя: «sublime — совершенный, возвеличенный, безупречный.. » (в переводе Яндекса).
Ненавязчивое позирование для фото в позе Иисуса из «Вечери»…
И даже болезнь, по поводу которой герой оказывается в больнице — не гланды, или там аппендицит какой-нибудь. Ложится он к проктологу.
И попадает натурально — в ад.
3. «Когда я вытащу тебя отсюда, эта больница будет принадлежать тебе!»
Умные люди утверждают, что страх — это защитная реакция на неприглядность сущего вокруг нас. И они таки правы. Возможно даже, что это защита от знания, что созданный нами «мирок» — еще гаже, чем мы думаем и опасаемся.
И стоит лишь ненадолго выхватить человека из привычной среды, и что-нибудь ампутировать по-ошибке…
Представшая перед героем картинка завораживает. Тут тебе и сыночек (типичный «мальчик, живущий в ай-фоне»), готовый снимать на камеру папины раны, и комментировать по ходу. Тут тебе и дочь, по-современному впавшая в однополую любовь прямо у больничной койки. Жена — вне конкуренции: секс на подоконнике с врачом-иранцем — лучшее средство от стресса. Адвокат тоже не сильно напрягается:
про больницу — это его слова, действий никаких.
И воспоминания о разговорах с братом, пытавшимся донести, что вероятно не все так благополучно, как кажется, но не услышанным.
Букет был бы неполон и без постепенного понимания героем, куда же он попал.
4. «Там все и происходит».
А там, в том самом корпусе и свалены в кучу все те, чьими руками создано то самое sublime, в котором некогда нежился герой фильма. И номерки…
Неизвестно, получают ли до сих пор от критиков по шеям авторы «Fight Club» за слова одного из тамошних персонажей : «Мы готовим вам еду, убираем за вами, обслуживаем вас. Не надо нас злить!» Но свою толику гневной критики авторы «Sublime» еще получат несомненно. Их время придет.
И неспроста олицетворение ужаса в лице черного медбрата с красной бабочкой раскрывается перед героем словами: «Ты — слишком много возомнивший о себе англо-саксонский протестант!…»
Ибо нынешний мировой порядок (если кто еще не понял) построен именно ими, протестантами. И во имя их блага.
По-детски закрывать на это глазки не имеет смысла. Иначе — номерок в том самом корпусе. Для всех.
5. «Слышишь, они говорят о тебе».
Раскрытие темных, но вполне себе реальных сторон явлений — стезя тяжкая. Даже, если делать это в жанре «чтива на один раз». Оглушительные провалы в прокате и шквал критики в адрес кинокартин, показывающих не очень приятные стороны мироустройства отпугивают. Ярчайшим примером может служить «Heaven’s Gate» Майкла Чимино. Хочется все же успеха.
А нам, зрителям, завуалировано, но с намеком предложен выбор — куда идти по жизни, на чьей стороне в итоге оказаться. И без каких частей тела.
И, честно сказать, встать хочется на сторону черного медбрата.
Оттого, наверное, что на другую сторону пускают исключительно «по партийным спискам» тех самых, «англо-саксонских»…
9 (за иносказание) из 10.
1 июня 2011
Достигнув своего сорокалетия человек, решается на простую операционную процедуру, вследствие чего ему приходится задержаться в клинике на очень продолжительное время. Очнувшись после операции, он понимает, что что-то пошло не так, а скорее вообще ничего не понимает. Люди вокруг ведут себя очень странно. Странствуя из мира снов в реальный мир (периодически приходя в сознание), главный герой постепенно вспоминает последний вечер перед операцией в кругу близких его людей. Затуманенное сознание наркотическими средствами и анестезией постепенно начинает рисовать страшные картины. Он потеет, появляются незнакомые доктора. Всё очень сумбурно. Но смотрите дальше…
Думаю очень страшно для себя самого перестать ощущать границу между реальностью и сном. Страшные видения вперемешку с жуткими мыслями… один и тот же вопрос… «где я?, что со мной, что происходит на самом деле». И почему самые близкие люди вдруг начинают отворачиваться и предавать.
Сюжет очень запутанный, но при этим сам фильм течет очень размеренно и плавно.
Первые 45 минут сюжет фильма может показаться непонятным. При этом вокруг всё время что-то происходит, а наш герой беспомощно прикован к кровати. Только на 50-й минуте фильма атмосфера постепенно накаляется. Могу предположить, что некоторые зрители сначала могут впасть в ступор или смятения мыслей от такого поворота событий. Но в любом случае любителям ТРЭШа и ЭКШЕНа фильм будет не интересен.
Я бы назвала этот фильм «В БРЕДУ» так как кажется, что почти весь фильм происходит не на самом деле. Зрителю сложно будет различить, где сон, а где реальность, но в этом и вся фишка. Поклонники Д. Линча меня поймут, так как фильм очень похож по характеру и сюжету на фильмы Линча.
Хочется отметить, что разговор между отцом и дочерью в палате очень тронул. ДА.
Фильм заставил меня задуматься о том, что все мы так или иначе живем в плену своих невидимых внутренних страхов, которые, скорее всего, закрались в душу ещё в раннем детстве. Они опустошают нашу душу и пожирают всего человека изнутри. Терзают сущность человеческую и медленно убивают.
«Если ты упадешь во сне — то умрешь наяву».
Я подумала и о том что, несмотря на то, что люди живут друг с другом по 20—40 лет, а при этом всё равно до конца не знают друг друга.
«Нельзя просто кому-то заглянуть в глаза и понять его душу»
И наконец хочется отметить, что музыка в финале фильма была просто идеальна!
Оценивать — совсем нет желания. Это фильм не для оценки.
25 декабря 2010
Скажу сразу, что до сих пор не могу понять причину выбора названия «Sublime».
Плюсов у фильма хватает: красивая медсестра (с еще более красивой спиной), неразговорчивый афро-американец в бабочке, мрачные столкновения пациента с суровой реальностью по приходу в сознание и др.
Из минусов отмечу, что сценарий — не для игрового фильма. Его можно было развить в телеверсию. Взять хотя бы все те многочисленные вспышки из прошлого, переживаемые пациентом в своих коматозных снах.
Одно скажу твердо — фильм интересный для просмотра. Вызов, брошенный всем врачам и системе здравоохранения в целом.
2 ноября 2009
Тони Кранц многому научился у Дэйвида Линча, продюссируя самый, пожалуй, диковинный *сон наяву*, после легендарной «Голова-Ластик»-«Маллхолланд-Драйв». «Апофеоз»-его первый режиссерский дебют хорош абсолютно всем. Оставаясь верным классическому для Линча саспенсу, в котором Кафкианский сюрреализм исподволь вползает на экран, постепенно заполоняя его и вытесняя рациональное, он никоим образом не скопировал стиль мэтра, сваяв крепкий, жесткий и далеко не вторичный фильм.
Актерская труппа играет профессионально ровно настолько, насколько это необходимо. Визуальный ряд никоим образом не оставляет впечатления, что «Апофеоз» снят directly to video. Музыкальная составляющая фильма-гипнотический эмбиент, постепенно погружает зрителя в состояние транса, не отпуская ни на секунду.
Сюжет фильма несомненно перекликается с такими шедеврами жанра как «Карнавал Душ» и «Лестница Якоба». Кое-где прослеживаются и явные поклоны режиссера в сторону «Коматозников».
Несмотря на явное увлечение заимствованиями, провисание действия ближе к середине фильма и некоторую недосказанность (которая, впрочем, придает фильму особый шарм), «Апофеоз» являет собой глубокий, вдумчивый и несомненно атмосферный триллер, умный и страшный.
ЗЫ. Пусть, эпизод с приданием гостям вечеринки подобия поз персонажей знаменитой «Тайной Вечери» покажется излишне вычурным. Но, Тони Кранц, далеко не Тарковский, а Тарковский грешил тем же, и реализовал аналогичный прием куда более плоско.
ЗЗЫ. Во многом, «Апофеоз» пересекается с короткой повестью «Добро пожаловать на больничную койку» Тэрри Лэмси», не являясь, впрочем, видеоадаптацией.
Цитата: Они заберут у тебя все. Твою печень, твое лицо. Твою свободу.
9 из 10
ИМХО, один из лучших жанровых фильмов 2007 года.
10 апреля 2009
«Апофеоз» — это фильм, который очень нудный и ни чем не привлекательный.
В нём нет ни талантливых актёров, ни захватывающего сюжета, ни красивых сцен или спецэффектов. Для ужастика, вышедшего в 2007 году можно было бы снять что-нибудь интереснее.
На протяжении всего фильма ждал когда-же произойдёт что-нибудь страшное и заставляющее биться моё сердце чаще, но ничего к моему сожалению не произошло. Так что этот фильм и ужастиком даже трудно назвать.
Если Вы хотите что-нибудь тупо посмотреть, то этот фильм точно для вас.
4 из 10
13 января 2009
Дебют на большом экране режиссера телесериалов и продюсера фильма «Малхолланд драйв» Тони Кранца. Работа Кранца получилась очень любопытной, а идея сюрреалистического триллера «Апофеоз» очень неожиданной и довольно оригинальной, несмотря на то, что сюжет перекликается некоторым образом с известными «Наркозом» и «Ванильным небом». Главный герой попадает в настолько скверную ситуацию в результате ошибки врачей, что становится страшно даже себе такое наяву представить…
В минус картине можно поставить небольшую сумбурность сюжета и не до конца проработанные режиссером детали сценария, что указывает на то, что Кранц предпринял что-то вроде рискованного похода по минному полю, впервые на свой страх и риск взявшись за воплощение довольно сложной идеи. Актеры, пришедшие в «Апофеоз» в основном, из телевизионных фильмов и сериалов, стараются как могут, но, что скрывать, со своими ролями справляются только на твердую троечку.
Впрочем, когда сам апофеоз наконец-то наступает — в финале фильма, и все в сюрреалистической картинке сюжета становится на свои места, эмоции от просмотра испытываешь самые разные — от удивления, что у режиссера все-таки получилось снять, несмотря на все «но» захватывающее кино, до глубокого ужаса в связи с пониманием кошмарной финальной перспективы, оставшейся у главного героя.
Последние десять минут фильма резко подняли для меня рейтинг «Апофеоза» на два пункта.
7 из 10
12 июля 2008