Рейтинг фильма | |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Angkerbatu |
год: | 2007 |
страна: |
Индонезия
|
режиссер: | Хосе Поэрномо |
сценаристы: | Hilman Mutasi, Хосе Поэрномо |
продюсеры: | Хосе Поэрномо, David Purnomo |
композитор: | David Purnomo |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 апреля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Индонезийский кинематограф для подавляющего большинства — явление экзотическое и совершенно неизведанное. В отличие, например, от тайского, который в последние годы заработал себе хорошую репутацию среди киноманов. Впрочем, открывать для себя нечто новое — всегда интересно.
Сказать, что я ждал от индонезийского фильма ужасов каких-то откровений, было бы, наверное, не совсем правильно. Откуда бы им взяться? Хотя наличие в этой стране целой когорты брутальных дэт-металлических групп, многие из которых получили мировую известность, и наводило на определенные размышления. Не на пустом же месте они появились — есть, наверное, что-то в местном менталитете. Впрочем, это все лирические отступления, прямого отношения к фильму режиссера Жозе Поэрномо не имеющие.
«Angkerbatu» оказался сродни японскому horror-movie с его таинственной атмосферностью, призраками и фаталистической обреченностью. А вот, что удивило — так это совершенно не характерная не только для Востока, но и вообще для мистического триллера плотность и насыщенность действия. Собственно, авторы фильма вообще обошлись без пролога. Сразу же после вступительных титров мы знакомимся с героями фильма, которые уже едут в этот самый городок Ангкербату, где произошло «что-то страшное». Там пропала съемочная группа телекомпании «Голос Кореи», снимавшая репортаж о некоем строительстве, которое начала в тех краях корейская же строительная фирма. Нас быстренько вводят в курс дела, и понеслась…
Добравшись до города, герои (юноша и девушка-репортеры и водитель-оператор) обнаруживают полный разгром на строительной площадке и в офисе… И полное отсутствие людей, кроме одного менеджера, спрятавшегося в шкафу, но тот напуган и ничего рассказать не может. Ничтоже сумняшеся, наши герои, прихватив незадачливого корейца, отправляются в город, где опять-таки находят полный разгром и запустение. Вместо того, чтобы испугаться и сделать ноги, они спокойно селятся в гостинице, после чего отправляются бродить по городу по одиночке. Естественно, с ними происходит масса всяких приключений, которыми их (и нас в том числе) старательно пугают авторы фильма. Не без успеха, надо сказать. А раз так, то отсутствие у событий всякой логики в какой-то момент перестает тревожить, гораздо забавнее ждать из-за какого угла в следующий раз случится «Бу-у-у!!!».
Тайны, кстати, от зрителя скрывать никто не собирается, и герои довольно быстро выясняют (события вообще разворачиваются стремительно), что горе-строители, несмотря на предупреждение местных, выпустили на волю древних духов этой земли, которые и начали бесчинствовать в округе. Теперь задача наших героев сводится к тому, чтобы суметь их умилостивить и вернуть в отведенное им место. Тогда у обитателей Ангкербату появится шанс вернуться к нормальной жизни.
И все бы было хорошо, вот только атмосфера выморочного пустынного города, в котором хозяйничают призраки, в этом фильме слишком уж сильно разбивается многочисленными «пугающими» эффектами, нарочитость которых к его середине просто-напросто надоедает не только зрителю, но похоже и самим авторам — в результате они перестают валять дурака, и сталкивают героев с призраками лицом к лицу. Да еще и всех жителей возвращают из иных измерений… Действие от этого еще сильнее ускоряется, но всякий «ужас» из него улетучивается окончательно. К тому же, появление в кадре кривляющейся массовки никоим образом не идет на пользу визуальному ряду. Если исполнители главных ролей играют вполне адекватно, то крупные планы самодеятельных актеров, которыми увлекся г-н Поэрномо ближе к финалу, ничего кроме недоумения вызвать не могут. Тем не менее, особенно скучать и задумываться над всякого рода несуразностями «Angkerbatu» не позволяет — все так же стремительно, как и начиналось, кино мчится к своей развязке, которая… Впрочем, на этом стоп.
Как бы там ни было, несмотря на множество несуразностей и нестыковок, Жозе Поэрномо снял совсем нескучное и очень динамичное кино. И пусть японский horror пугает куда как сильнее, пусть индонезийские музыкальные группы смотрятся куда брутальнее тамошних киношников (в фильме ужасов не происходит ни одной видимой смерти!), но приключения в городке Ангкербату все равно смотрятся, что называется, на одном дыхании. А чего еще требовать от жанрового кино!
26 апреля 2010