| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6 |
IMDb
|
5.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Хвост тигра |
| английское название: |
The Tiger's Tail |
| год: | 2006 |
| страны: |
Ирландия,
Великобритания
|
| слоган: | «When your past is a lie... and your future is not your own» |
| режиссер: | Джон Бурмен |
| сценарий: | Джон Бурмен |
| продюсеры: | Джон Бьюкэнэн, Кеван Баркер, Джон Бурмен, Киран Корригэн, Джон Макдоннел |
| видеооператор: | Шеймас Дизи |
| композитор: | Стефен МакКеон |
| художники: | Йен Уитэйкер, Маив Патерсон |
| монтаж: | Рон Дэвис |
| жанры: | триллер, комедия, драма, криминал, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
26 сентября 2006 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 47 мин |
Джон Бурмен — выдающийся британо-ирландский постановщик с самобытным режиссерским почерком. Среди его фильмографии — недооцененная шедевральная фантастическая антиутопия «Зардоз», экзотическая приключенческая лента «Изумрудный лес», байопик о незаурядном и харизматичном криминальном романтике «Генерал»(Гран-при в Каннах), новаторская гангстерская картина «В упор». В начале семидесятых он хотел экранизировать «Властелина колец» Толкина, но не смог найти деньги для съемок.
«Хвост тигра» представляет собой причудливый калейдоскоп жанров: начавшись как триллер, фильм превращается в сатирическую комедию положений, включает элементы драмы и мелодрамы, с ярко выраженным социальным подтекстом. У богатого предпринимателя внезапно появляется двойник, который хочет прибрать к рукам состояние и основательно испортить ему жизнь… Главный герой считает, что поймал тигра удачи за хвост: он нажил огромное состояние, его фото красуется на обложке престижного журнала, есть дорогая яхта и шикарный особняк, в котором живет со своей семьей. Но тигр удачи вырвался из цепких рук и смотрит звериным оскалом, грозя одним прыжком обрушить зыбкое счастье: кредиторы могут забрать бизнес щелчком пальца, отношения с женой и сыном становятся все хуже…
У фильма два основных смысловых пласта. Первый — социально-политический. Режиссер акцентирует внимание на социальных проблемах, неравенстве, несправедливости, нестабильности существующего строя, даже богач рискует разориться в одночасье. Миллионер начинает понимать окружающих людей только после того, как познал «радости» жизни простого человека. Финал фильма можно понимать как антикапиталистическую аллегорию, в духе «Интернационала» — «кто был ничем, тот станет всем».
Второй смысловой пласт — психологический. Он изменил облик Дублина, застроив его стильными зданиями, но может ли понять свои истинные желания и изменить себя? Бизнесмен, муж, отец — это не подлинные характеристики личности, а навязанные обществом социальные роли в театре под названием «жизнь». Может стоит сменить амплуа, освободиться от обусловленности, пуститься в «свободное плавание», стать Колумбом своих не открытых «Америк», «рыбой в бушующем море» из детского сна?
«Нет ни тебя, ни меня, мы сами придумываем, кто мы такие».
8 из 10
4 сентября 2017