Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хороший год |
английское название: |
A Good Year |
год: | 2006 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Начни жизнь заново» |
режиссер: | Ридли Скотт |
сценаристы: | Марк Клейн, Питер Мэйл |
продюсеры: | Ридли Скотт, Марк Аллан, Лиза Эллзи, Бранко Лустиг, Джули Пэйн, Гай Пешар, Эрин Апсон, Джан Йылмаз |
видеооператор: | Филипп Ле Сурд |
композитор: | Марк Стрейтенфелд |
художники: | Соня Клаус, Фредерик Эвард, Катрин Летерье, Роберт Каупер, Барбара Перес-Солеро |
монтаж: | Доди Дорн, Робб Салливан |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 35000000 |
Сборы в России: | $1 057 215 |
Сборы в США: | $7 459 300 |
Мировые сборы: | $42 064 105 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2006 г. |
на DVD: | 26 декабря 2006 г. |
на Blu-ray: | 22 января 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Снова выходные, и у нас снова семейный просмотр французского кино. На этот раз выбрали фильм никогда прежде не виденный. Привлекло в нём то, что автор книги, и режиссёр фильма - британцы. Да ещё и один из моих любимых голливудских актёров в главной роли (во французском кино, голливудский актёр) - Рассел Кроу. А в пару ему дана прекрасная Марион Котийяр (та самая, которая сыграла великую Эдит Пиаф).
И как только раньше я не видела это чудо британского кинематографа? Раньше я не так много смотрела французских фильмов, снятых не французами о Франции, и сегодня как раз попался такой фильм. Как ни странно, но уловить французский шарм, именно англичанам удаётся лучше, чем кому-либо другому. Американцы так утончённо точно бы не сняли.
Как я читала об этом фильме, это тот редкий случай, когда фильм гораздо лучше книги по которой он снят. Саму книгу я не читала, но «знатоки романа» говорят, что из довольно посредственного романа, англичане сделали столь редкий шедевр. Пишут так же, что после просмотра этого фильма, карьеристы многих стран начинают сомневаться в своих «достижениях», и покупают билеты на самолёт в одну сторону - до Марселя.
И я, кстати их понимаю, самой ещё во время просмотра захотелось послать всё к чертям, собрать чемодан и купить билет в один конец, куда-нибудь на юга Франции или Италии, подальше от столиц и больших городов, с их вечной суетой сводящей с ума, да и из нашего захолустья тоже уехать, поближе к солнцу, свету, лёгкости и добрым улыбающимся и искренним людям, и никогда не возвращаться обратно. Аж до боли в сердце захотелось. Жаль, что возможности такой нет (крик души! - если хотя бы половина жителей России могла бы дать мне всего по ОДНОМУ рублю каждый, то мне хватило бы не только на билеты до Франции, но и на довольно неплохую жизнь в её провинции на несколько лет, вместе с семьёй, а дальше будет видно. Но это так - дерзкие мечты о (возможно) несбыточном…).
Потрясающий шарм Прованса, виноградные поля, хороший (причём тонкий французский) юмор, и Рассел Кроу, всё это создаёт неповторимую атмосферу сельской Франции, от пейзажей которой просто захватывает дух.
Замечательный фильм о том, что никогда не поздно переосмыслить свою жизнь, и сфокусироваться на действительно важных вещах (и это вовсе не деньги). Место действия - французский Прованс во всём великолепии (провинция Франции откуда родом знаменитый во всём мире майонез «Провансаль»).
Мастерски показаны конфликты поколений, культур, образа мышления и стиля жизни. Пейзажи Прованса от культового режиссёра боевиков это больше, чем необычно. Посмотреть «Хороший год» - это, как правило хорошего тона для тех, кто предпочитает «кино не для всех», знает толк в вине и музыке, и, конечно, любит Прованс. Моё личное впечатление от просмотра - было чрезвычайно вкусно! Красивое поместье с виноградниками в красивейшем месте Франции. Неспешность тихой и размеренной жизни. И на фоне всего этого - красивая любовь.
Рассел Кроу тут шикарен. Этакий блудный племянник, который в своём беспощадном мире лондонской фондовой биржи совсем позабыл о семейных ценностях и любви. И вот мы с вами в качестве зрителя имеем возможность увидеть, поймёт ли он, что на самом деле важно. Для любого человека. Деньги - не главное, хотя многие в это не верят.
В общем, замечательнейший фильм с прекрасной системой ценностей. В нём есть смысл, посыл. Но все ли поймут? Фильм лёгкий и красивый, наполненный спокойствием, яркостью пейзажей, философией труда на любимом месте. Всё в нём способствует хорошему отдыху во время просмотра. Немного романтики, семейных ценностей и положительный финал порадуют зрителя. Прекрасный фильм для вечернего семейного просмотра. Очень рада, что мы наконец увидели это чудо, которое запало в сердце, и навсегда теперь там останется (как и любимая «Амели»). Это - Франция ребята, её неповторимый шарм и изысканность, её тихая размеренная неспешная жизнь (жизнь моей мечты) на фоне великолепных и дивных сельских пейзажей, в которые хочется погрузиться с головой (аж мурашки по телу и слёзы в глазах).
Посмотрев этот фильм, понимаешь, что в суете городской жизни (а кто-то и в погоне за деньгами и славой), совсем как-то перестаёшь обращать внимание на красоту и простоту окружающего мира, хочется сбавить обороты и наслаждаться жизнью. Люблю французское кино (даже если оно снято не французами) за красоту и впечатляющую игру актёров, за утончённость и лёгкость, с которой подаются зрителю очень важные жизненные ситуации, без нравоучений и нотаций, как изысканные французские блюда, с добавлением обязательного тонкого французского вина.
Весь фильм я сопереживала и радовалась, волновалась и улыбалась. Отличный выбор для просмотра осенним, пасмурным вечером. Тонкий, остроумный, добрый рассказ о вине, дружбе, любви. О том как мало радости приносят большие деньги и какое большое счастье возможно от недорогих маленьких радостей. После просмотра нахожусь в приподнятом настроении и верится, что всё обязательно будет хорошо, и все мечты обязательно сбудутся. И чем старше я становлюсь, тем больше я верю в то, что такая история могла иметь место в жизни. В том смысле, что переоценка ценностей может случиться даже у мегауспешных бизнесменов.
Этот фильм настоящее искусство от которого хочется быть чище и лучше, и в душе поселяется гармония. Это как отпуск, от него веет очарованием Прованса, романтикой и ностальгической ноткой. Он терпкий и пьянящий, как вина Франции, лирический, искренний и солнечный.
В общем смотрите. А то я ещё много чего могу написать, что просто рвётся наружу изнутри. Но не буду, а то и места здесь не хватит, и я совсем погрязну в лирике и мечтах о Франции. Просто смотрите.
10 из 10
7 октября 2023
В современном мире так сложно остаться самим собой: деньги, власть и страсть интересуют многих людей и многие уходят с головой в них, забывая, что счастье не в богатстве и успешной сделке.
Макс Скиннер – главный герой фильма – потерял себя в них. Фондовая биржа процветает под его руководством получает прибыль в миллионы, а хитрые махинации помогают в этом. Холодный Лондон заморозил сердце Макса, сковал его чувства, сделал чёрствым. Он потерял в себе то хорошее, что в нём взрастил тёплый Прованс.
Эта история о том, как не потерять себя в погоне за успехом и богатством. Фильм подталкивает задуматься, правильно ли ты живёшь, те ли ценности ты выделяешь, верному ли пути следуешь. Нам стоит только прислушаться к своему сердцу. Фильм говорит о вечном – о любви и счастье.
После просмотра фильма ощущается лёгкость, готовность к переменам, тепло и лёгкое опьянение от бокала вкусного вина. Картина возвращает каждого в то приятное далёкое, или недавнее, время, когда счастье было в простых вещах.
21 сентября 2022
Сразу уточню, что моя рецензия будет позитивной. Не ожидал от создателя чужих такой экранизации (в конце уже в титрах посмотрел, что режиссер Ридли Скотт). Пожалуй, посмотрю его фильмографию более подробно.
Как я понял, основная идея заключается в борьбе между материальны миром и миром духовным в человеке (человечестве) и в фильме он смог достаточно ярко это показать. Макс сам это постоянно говорит кто он и что он, делая для зрителя акцент, что он циник и вся его жизнь – это постоянное кормление своего эго.
После встречи с подругой детства, которую он вспомнил сразу, как увидел, и более того вспомнил фразу, которая та шептала ему на ухо, пошла трансформация. Но до этой сцены нам показали, что он все равно уточнил, что это была за девушка, включив свою логику и отбросив чувства.
Плюс в фильме постоянно прослеживается посылы от его дяди, который обучал его мудрости на постоянных примерах/диалогах и который боялся, что вся эта информация будет использована Максом неправильно. Как раз из образованных и умных людей получаются, самые циничные и жесткие люди
Как мне показалось борьба за наследство – это фоновый процесс, который просто скрепляет сюжетную линию.
На мой взгляд очень глубокий посыл. Романтика, сцены прекрасные, многим людям 21 века этого не хватает. Очень живое кино, более того, сколько таких историй по всему миру происходило и происходит и все равно это остается очень актуальной темой. У каждого наверно была любовь из детства, к которой вы не вернулись или она не была разделенной. В общем фильм про всех нас, о том, кто мы и чего на самом деле хотим. Все хотят любви чувственной, нежной, вечной (при условии, если в психике отклонений нет).
7 апреля 2022
Фильм о выборе себя. Об истинных ценностях — выбирать настоящее, подлинное, живое, что дает сок жизни, что наполняет теплом и светом, что ведет к целостным и гармоничным переменам, что несет смысл, традиции и наполненность.
Фильм о важном, вечном, настоящем — как о бокале хорошего добротного вина, глоток которого наполняет жизнью и теплом, исцеляет и ведет к просветлению, как о солнце, которое не судит, светит всем и позволяет всему быть, как о жирной, плодородной, целительной Земле, как о дружбе и преданности, вдохновляющем юморе.
Фильм наполнен светом Прованса, ароматом трав, соком винограда, зноем летнего дня, влагой щедрого дождя, после этого фильма расширяешься и становишься слегка опьяненный красками и атмосферой.
Это состояние, когда хочешь обнять мир и сотворить то, к чему давно хотел прикоснуться, давно хотел сделать, то, к чему лежит душа, но ты забыл. А фильм воскрешает это давно забытое, ты знаешь после него — как это — Быть собой.
Я не буду рассказывать вам сюжет. Смотрите — это магическая трансформация, это игры, в которые играют люди и люди, которые играют в игры. И все ли игры создают, и все ли люди исцеляются. Это тоже выбор. И фильм про выбор. Выйти из игры, которая больше не создает для тебя, и выбрать себя, вернуться к себе.
Смотрите, наслаждайтесь, упивайтесь, каждым элементом этого шедевра.
2 июля 2021
Я не могу смотреть на большое количество положительных рецензий и высокую оценку, потому что фильм не цепляет абсолютно. 117 минут я терпеливо давала шанс героям на экране увлечь меня своей историей, но единственное чувство которое я испытала в итоге — сердитое недоумение.
Начало фильма было интересным, примерно до того момента когда главный герой отправился во Францию. Там он попадает в водоворот событий и ситуаций, которые должны быть смешными, но выглядят нелепо. Потому что нет реакции героя на них. Как-то очень незаметно для зрителя проходит его трансформация. Может Рассел Кроу не подходит для этой роли, а может персонаж изначально прописан коряво. Плюс сам фильм очень затянут, многие сцены можно было сократить или вовсе убрать без вреда для сюжета. Зато оставшиеся наполнить эмоциями и чувствами по максимуму. Иначе, получается каша. Холодная и с комочками. Брр…
Но не только главный герой не удался, многие персонажи в этом фильме невнятны. Дочь, которая «всего лишь хотела узнать о своем отце» берет почитать его архив и просто засыпает у бассейна, пока бумаги разлетаются вокруг. Сразу чувствуется ее интерес и уважение к личным вещам почившего.
Вот так большое количество мелких неважных деталей и крупные промахи главных героев тянут этот фильм камнем на дно, и вид солнечных виноградников и красивая музыка не могут его спасти. Я верю в любовь и в то, что человек склонен делать хороший выбор, но здесь не поверила никому. Требовалось снять незатейливую романтичную историю. А тут 2 часа сумятицы.
Вывод: хороший рейтинг не значит хороший фильм.
4 из 10
27 апреля 2021
Когда мне плохо, я смотрю «Хороший год». Увидел его лет десять назад совершенно случайно, потом долго искал, а когда нашёл — пересмотрел и пересмотрю ещё много раз. Зацепил он меня, что и говорить.
Эта история — взрослая сказка про двух человек, у которых всё получилось именно так, как должно. Главные герои — мужественный мужчина и прекрасная женщина, которые весь фильм движутся к осознанно необходимой точке. Понимание этого факта заставляет ждать закономерного хэппи-энда — иначе какая может вообще быть высшая справедливость, чёрт возьми! А ещё тут интересный сюжет, сочные персонажи, великолепно сыгранные эмоции, капелька ностальгии по детству, остроумные реплики, качественная операторская работа, удачный саундтрек. И объединяет их что-то такое, благодаря чему не думаешь о вышеперечисленных достоинствах, а просто наслаждаешься просмотром. Это «что-то» уже из области высшей математики, физики, химии — неважно.
Как и неважно, чем вдохновлялся Ридли Скотт: хорошим вином или хорошей травой (на правах известного ценителя и того, и другого). Неважно, что для оценки крутизны выросшего Макса-на-миллион демонстрируется простейший биржевой приём. Неважно, что на продажу шато влияет крайне сомнительный документ. Неважно, что кино снималось вовсе не во Франции. Важно, что всё получилось.
10 из 10
14 декабря 2020
Ридли Скотт — режиссер исключительно талантливых, коих в Голливуде называют не иначе, как творцами. До своего триумфального возвращения в космическую фантастику, все нулевые, Скотт-старший упорно экспериментировал с жанрами, попутно приглашая в каждый свой новый проект своего любимчика, звезду «Гладиатора» Рассела Кроу. И вот, из их совместных трудов только меланхоличная и невероятно теплая комедия «Хороший год» (A Good Year, 2006) оставалась долгое время непросмотренной, и сейчас остается только удивляться, как я раньше мог пройти мимо такого приятного фильма.
Да, фильм именно приятный. После удачного выступления с «Гладиатором» от Скотта вкомпании Кроу ждешь чего угодно, но только не такого. Самый ожидаемый вариант — возвращение в пеплум, но Ридли провернул это в «Царстве небесном», только с Орландо Блумом и Евой Грин (сняв, кстати, один из лучших фильмов года, как у него всегда бывает). Потом отметился крепкими совместными картинами в криминальном и шпионском жанре («Гангстер», «Совокупность лжи»). Но это было потом. А до них была вторая совместная работа Кроу и Скотта, которую можно идеально охарактеризовать словосочетанием «приятное кино».
Да-да, два профессионала на пике своей популярности, один из которых стал фактически прижизненным классиком, и которых американские студии готовы были забрасывать бюджетами зелени, словно взяли отпуск и провели его вместе снимая легкое и приятное кино за символические по меркам Голливуда 35 миллионов долларов.
И что мы видим? Легкая романтическая история энергичного и успешного биржевого трейдера Макса, которому дядя оставляет в наследство участок в Провансе, куда герой и едет чтобы вступить в наследство, но задерживается. Здесь же и начинаются забавные «дачные» приключения героя на фоне забот по обустройству дома и загородного участка, в ходе которых британский сноб начинает меняться, и, возможно, неожиданно и случайно встречает свою любовь. Фильм представляет собой в первую очередь «местячковую», но душевную ю, красивую и неспешную комедию, душевность которой подогревают милые флэшбеки с детством героя, которого изображает Фрэдди Хаймор (наконец-то сыгравший в чем-то посерьезнее «Артура и минипутов»).
Отдельного упоминания стоит романтическая линия проекта. Марион Котийяр, бесспорно, одна из лучших звезд Большого Кино, которая привлекает далеко не только свой аристократичной внешностью и идеальной, словно точенной, фигурой. Рассел Кроу и Марион Котийяр, два бесспорно харизматичных голливудских артиста, смотрятся вместе ну просто идеально: интеллигентный брутал Кроу и утонченная европейская красотка Котийяр, от которой глаз не оторвать, изображают в кадре именно такие отношения, которые ждешь от двух самодостаточных людей, которым ничего друг от друга нк нужно, а движет ими лишь взаимный интерес. Именно это и делает их одной из самых красивых кино-пар, которые только доводилось видеть на экране.
Действие скачет между суетным Лондонским мегаполисом и неспешными деревенскими просторами Прованса. Особый контраст ощущается между дождливой Англией и солнечной Французской деревушкой за счет превосходно подобранного саундтрека, задающего тон и настроение повествованию.
В общем и целом, «Хороший год» — это приятное и легкое романтическое кино, в котором Скотт угадал со всем — сценарием, операторской работой, сосредоточенной на потрясающих пейзажах и вкусной картинке (фильмом хочется любоваться), прекрасным актерским кастом, не дающим заскучать.
Приятное кино.
8,5 из 10
17 ноября 2020
«Хороший год».
Позитивный, без драм фильм, с ласковым Прованским солнышком).
Удачливый биржевик (Рассел Кроу) получает известие о том, что его одинокий дядюшка умер и приезжает в поместье в Прованс, с целью продать его т. к. он является единственным наследником.
Но всё пошло не так, как он планировал. Ему приходится задержаться)
По дороге в Прованс он случайно сбивает на дороге хорошенькую велосипедистку (Марион Котийяр).
На каждом шагу ему попадаются вещи, из-за которых в его голове невольно появляются воспоминания о прекрасном детстве, проведённом с любимым дядей, в поместье среди виноградников. То он остановится у фото с дядюшкой, то его сигара напомнит о нём. То рабочий пристаёт с тем, чтобы он не продавал его, который помнит его ещё мальчишкой) А теперь они называют друг друга «Чёртов лягушатник и козёл английский».
Позже, фотографируя поместье для продажи, он сваливается в пустой бассейн. Выбравшись, он рассматривает старое поместье, по которому разгуливают курицы и скорпионы.
На утро рафинированный Лондонец, просыпается от крика петуха.
А в поместье появляется «дочь» дядюшки.
И девушка, в которую он влюбляется. Иначе, зачем в фильме девушка?
Теперь о впечатлении о главном герое и об атмосфере фильма.
Мне понравилось, как необычно раскрылся в этом фильме всегда такой серьёзный мужчина, больше похожий на медведя Рассел Кроу, как лёгкий и с живой мимикой молодой удачливый человек.
Не фильмы «делают» таких артистов, как он, А Рассел «делает» фильмы!
А ещё, я прочла одном сайте, что рост Рассела 1, 82 (мечтательно закрываю глаза), но что-то я отвлеклась…
Далее, из того, что понравилось: красота в любых проявлениях!!! Здания, виды и ракурсы города, шикарные и уютные виды поместья, его интерьера со старой красивой обстановкой и предметами быта, музыка!
Юмор не тонкий, но он есть и это хорошо!
Понравился подбор актёров. Очень убедителен и на своём месте Альберт Финни, лучшего дядюшки не придумаешь!
Один маленький минус — в самом начале фильма, когда Рассела показывают на работе, присутствует неестественный пафос и наигранность, но это «чисто» Американское.
Если вы хотите закончить свой день на приятной ноте и уснуть с улыбкой, этот фильм для Вас!
Да! И ещё… Забыла — фильм Ридли Скотта! Кому — то что-то нужно пояснять?
28 июля 2020
В основе этой удивительно теплой картины — извечный человеческий конфликт: что положить в основу своей жизни — любовь или деньги? Надо сказать, что проблема эта мало кого обходит стороной — мы все время от времени стоим перед выбором, похожим на этот, и не всегда находим правильный ответ.
Как и любой другой внутренний конфликт, эта дилемма порождена обществом и процессами, в нем происходящими.
Старая консервативная Англия со своим сдержанным образом жизни, британцы, чья жизнь всегда диктовалась соблюдением христианских заповедей, незыблемому следованию правилам и законам, идеями просветительского миссионерства, честью и благородством — претерпевает серьезные изменения, связанные с введением политических и экономических реформ в период пребывания на посту премьер — министра Маргарет Тэтчер. Новая политика влечет за собой изменение в сознании англичан, образ жизни меняется, и главной ценностью становятся деньги. Для некоторых англичан цель достичь финансового успеха стала оправдывать даже самые неподходящие средства.
Именно в такой среде оказывается главный герой фильма, Макс Скиннер, который ведет активную деловую жизнь, работая на Лондонской бирже. Каждая его операция на фондовой бирже становится поводом для зависти коллег. Макс Скиннер циничен, беспринципен, энергичен и очень удачлив. В погоне за деньгами он руководствуется только целью. Люди для него ничего не значат. В фильме очень хорошо показана атмосфера, в которой происходят торги. Эти сцены замечательно отражают дух времени и то, каким чудовищным деформациям подвергается человек.
Этой картине противопоставляется провинциальная Франция, в которую Макс вынужден ненадолго наведаться в связи со смертью дяди. Приехав на пару дней в Прованс в унаследованное им поместье для совершения юридических формальностей, он окунается в атмосферу французской провинции, где спокойствие и неспешность, ироничное, но очень искреннее отношение друг к другу очень сильно контрастируют с безумными скоростями и суетой делового Лондона. Макс не сразу начинает чувствовать вкус этой жизни — залитые солнцем виноградники, звуки и запахи лета, очарование Прованса проникают в его сознание постепенно, по мере погружения в воспоминания детства.
В фильме много противопоставлений: мудрость противостоит заблуждениям, циничность — искренности, суета — спокойствию, живописнейшие природные ландшафты — роскошным офисным зданиям из стекла и бетона, образу жизни горожанина — неспешная философия жителей французской деревни. Красной нитью сюжет пронизывает само соперничество между британской и французской культурой. Английской природной сдержанности противостоит умение французов наслаждаться существованием, и кажется, что англичане даже немного завидуют искусству французов так чувствовать жизнь.
Старый дом, хранящий воспоминания детства, трогательная забота супругов Дюпло и, конечно, любовь, сделали свое дело — Макс возвращается к себе настоящему; торжествуют красота, любовь и старые добрые человеческие ценности.
Удивительно, что почти каждому, посмотревшему фильм, хочется поехать во Францию, чтобы хоть ненадолго окунуться в эту атмосферу и, может быть, найти себя, как это удалось сделать главному герою. А о поездке в Англию мысли почему -то не возникает. А ведь фильм снят по мотивам книги британского писателя Питера Мейла. Парадокс.
8 июня 2020
Люблю этот фильм и ничего не могу с собой поделать. «Хороший год» — это как отпуск, от него веет очарованием Прованса, романтикой и ностальгической ноткой. Он терпкий и пьянящий, как вина Франции, и сейчас, когда ушел Альберт Финни, хотелось бы тепло его вспомнить такой лирической, искренней и солнечной лентой, как A Good Year! Кроме того, сюжет фильма так разительно отличается от того, что обычно снимает или продюсирует Ридли Скотт, что только ради этого стоило бы его посмотреть.
Успешный биржевой трейдер Макс Скиннер (Рассел Кроу) вынужден прервать свою активную деловую жизнь в Лондоне: его вызывают во Францию в связи со вступлением в наследство недавно умершего дяди. Казалось бы, поездка на неделю и ничего особого от неё не ждешь, но она кардинально меняет всю его жизнь!
Юго-восточная Франция! Теплый, солнечный край! Что делать, когда нахлынули воспоминания и виноваты в этом виноградники Прованса, залитые светом, прозрачное утро, запах лета и детства! Как передать тонкий шарм французской провинции и открытых кафе? Где найти покой, которого не хватает в Лондоне, за брокерской суетой? Казалось, прошло столько лет, но из памяти нельзя выкинуть те летние дни, которые Макс проводил с дядей Генри (Альберт Финни) в его поместье «Ла Сирок»…
Как хорошо было приезжать к нему летом на каникулы и окунаться в эту особую атмосферу, которая даже сейчас — везде: в старом доме, хранящем семейные воспоминания; в трогательной заботе садовника Франсиса (Дидье Бурдон) о винограднике, который может дать хорошую лозу и отличный урожай; девочке из воспоминаний — Фанни Шеналь (Марион Котийяр), которая стала очаровательной женщиной; неожиданном знакомстве с кузиной Кристи из Калифорнии (Эбби Корниш), занимающейся виноделием, и свалившейся ему как снег на голову; в легендарном «Ле Куан Пердю» («Потерянный уголок»), которое, как оказалось, производится здесь же, в «Ла Сирок», в поместье дяди… И вспоминая дядю Генри, с его теплой улыбкой, ироничным отношением к жизни и искренней дружбой, Макс начинает понимать, как ему его не хватает!
A Good Year кажется простым, житейским, романтическим фильмом, особенно после «Гладиатора», где та же режиссерская рука и тот же актер в главной роли, но у фильма есть свой букет, как у хорошего вина. Ридли Скотт провел блестящий кастинг, игра актеров выше всех похвал. Это касается как главных ролей, так и эпизода, но некоторые работы я хочу выделить особо: Фредди Хаймор в роли Макса-подростка, знакомый нам по другому фильму — «Август Раш»; Рассел Кроу в качестве лондонского воротилы — Макса Скиннера; Марион Котийяр — девочка из детских грез и возлюбленная Макса и, конечно же, Альберт Финни — Генри Скиннер, ценитель женщин, хорошего вина и обладатель замечательной жизненной философии, знаток человеческих душ.
«Хороший год» — это не просто романтическая история о внезапном перерождении. В фильме смешалось всё: красивые пейзажи Прованса с их виноградниками и производством элитного вина; любовные истории, красивые женщины и французский шарм; колоритный юмор, французская кухня и, особенно, тонкие, лирические воспоминания о детстве. Он о тех ценностях, которые нельзя найти просто так, они эфемерны и растворимы в воздухе, потому что их создают сердце и душа! И, главное, у всех героев здесь есть выбор — куда идти дальше!
Удачного вам просмотра!
13 февраля 2019
Всем, кто устал от зимы, чернухи, ужастиков и триллеров, рекомендую. Фильм очень теплый и красивый. Кстати, сама посмотрела его впервые.
Итак, сюжет. Каждая операция Макса Скиннера на фондовой бирже становится поводом для зависти коллег и недоброжелателей. Циничный эгоист, склонный к самоиронии, он — лучший в своем деле. Неожиданно Макс узнает, что дядя оставил ему наследство, дом и винодельню в Провансе. Отправившись из Лондона в Прованс, он окунается в совершенно другой мир и меняет свои взгляды. Больше писать не буду, с героями произойдет множество событий, я не хочу разрушать интригу.
Не ожидала, что Ридли Скотт может снять настолько легкое и душевное кино. Рассел Кроу, как оказалось, умеет быть не только брутальным, но и комичным, от чего его персонаж становится еще более обаятельным. Вместе с Марион Котийяр, героиня которой отличается импульсивным характером, у них вышел слаженный дуэт. Не меньшего внимания достойны второстепенные персонажи. Это и супруги Дюфло, работающие в особняке, и дядя Макса, Генри. Ну и, наконец, фильм красив визуально, поэтому заслуживает просмотра.
8 из 10
12 декабря 2018
Любителей серьёзных правдоподобных картин сразу направлю смотреть «Список Шиндлера» или «Левиафан» (кстати, оба этих фильма мне понравились). Мы же здесь собрались, чтобы приятнейше провести время в компании замечательных актёров, окунувшись в солнечное прованское лето среди красивейших пейзажей Юга Франции.
Этот фильм, ставший одним из моих любимых, я впервые посмотрела 10 лет назад и влюбилась в Прованс на всю жизнь! Долгие годы грезила о нём и, когда через несколько лет, наконец, побывала там, всё оказалось именно так, как в фильме: солнце, легко переносимая жара, треск цикад, бескрайние лавандовые поля, живописные взгорки и долины, крохотные деревушки с каменными домами, вкуснейшие прованские блюда в кафешках под открытым небом, крышей для которых служат абрикосовые деревья, уютные шатто, прячущиеся в зелени южных деревьев, виноградники… Разумеется, я влюбилась ещё сильнее, и, когда пришло время попрощаться с этим плодородным краем, сердце защемило надолго. Схожее чувство я испытываю каждый раз, как заканчивается просмотр «Хорошего года»: невыразимо жаль видеть финальные титры, хочется вернуться туда, к ним, в их солнечное счастье…
Наверное, все согласятся, что самое главное в фильме — та атмосфера, которая обволакивает зрителя, погружая его в место и время действия. Именно атмосферой, в первую очередь, запоминается данная картина: ты растворился в Провансе, не заметив этого! Буквально всем телом несколько дней ощущаешь приятное послевкусие от фильма. (У меня так же было с «Секретами Лос-Анджелеса»). Южный сельский дух спокойствия, неспешности, размеренности бытия страшно контрастирует с безумными скоростями и суетой делового Лондона.
Чудесно переданы воспоминания главного героя, когда он, будучи мальчишкой, проводил каникулы у дяди в поместье: они сняты так, как будто для режиссёра это личные, дорогие его сердцу воспоминания.
Разумеется, финал предсказуем, но то, как написан сам сценарий, вызывает восхищение! Он пронизан юмором и занимательными подробностями, а в купе с великолепным музыкальным сопровождением, замечательными актёрскими работами, мастерской съёмкой, монтажом и выдающейся режиссурой, получаем 2 часа истинного наслаждения: лёгкую, как молодое вино, пропитанную романтикой сказку для взрослых, которую хочется пересматривать бесконечно, смакуя каждую сцену.
10 из 10
P.S.: ни в коем случае не смотрите трейлер!!!
3 ноября 2018
«За тебя, дядя Генри. Ты всю жизнь посвятил вину и бутилированию правды».
Ридли Скотт в 2006 г. снял фильм, полный французского шарма и солнца со сладким привкусом красного вина, сделанного на виноградниках Прованса.
«Хороший год» («А Good year») снят по мотивам одноименного романа Питера Мэйла. Сам режиссер был автором основных элементов сюжета, на основе которых Мэйл написал книгу. Но книга и фильм отличаются. Скотт в результате предпочел снять историю такой, какой она представлялась ему с самого начала.
Главные роли в картине исполняют Рассел Кроу, Марион Котийяр и Альберт Финни. Котийяр, как истинная француженка, невероятно обольстительна, непринужденно мила, небрежно элегантна и бесконечно женственна. Но о ее героине чуть позже. Вся история начинается с дяди Генри (Финни) и его племянника Макса (Кроу), который проводит лето в шато у дяди.
Живописные пейзажи виноградников, ажурные кованые столики, щебечущие на французском женщины, аромат готовящихся на плите блюд, прекрасная музыка, которая создает особую атмосферу очарования — это «особый мир», в который по воле судьбы возвращается повзрослевший и очерствевший Макс.
«Я люблю делать вино, потому что этот благородный напиток неспособен лгать. Как только ты подносишь ко рту вино, оно раскрывает тебе всю правду, откровенно и нисколько не смущаясь. Восхитительно!» — вспоминает он слова дяди. В этом весь Генри — мечтатель, романтик, покоритель дамских сердец, вечный юноша, который обожал своего «Макса на миллион».
«Послушай, Макс, — говорил он мальчику, раздосадованному своим проигрышем в игре, — мужчина должен принимать свои поражения с тем же изяществом, с которым он празднует свои победы. Придет время, и ты поймешь, что человека учат не победы. Часто проигрыши становятся источником мудрых мыслей, в числе которых и та, что побеждать намного приятней. Жизнь такова, что поражения неизбежны, но надо стараться, чтобы они не стали правилом».
Несмотря на легкость характера, любовь к женщинам и вину, Генри обладал большой мудростью, которой играючи делился с Максом.
Фильм наполнен тонким, интеллектуальным юмором, светлой грустью, отсылками к старым французским картинам, которые демонстрируются в городском парке под открытым небом, лиричной музыкой: Гарри Нилссон, Жан Саблон, Тинно Росси, Эдмундо Рос.
И, конечно же, вином, которое в фильме является одним из главных героев. Оно связывает поколения, дарит надежду, вдохновляет, радует. Легендарное, очень дорогое «Le Coin Purdue» («Ле Куан Пердю» — «Потерянный уголок»), за которым охотятся коллекционеры всего мира, и никто не знает точно кто его делает, детище всей жизни Генри и его верного помощника, винодела и управляющего поместьем Франсуа Дюфло, который поет песни своим лозам.
Простые радости: вкусная еда, красивые женщины, хорошее вино, сигары и любимые люди рядом — это философия жизни Генри.
Особый шарм фильму придает очаровательная француженка Фанни Шеналь (Марион Котийяр), покорившая своей красотой и крутым нравом циника и карьериста Макса.
«Оставьте хорошеньких женщин мужчинам без воображения», — говорит ему Дюфло, но сердце Макса уже принадлежит прелестной Фанни.
Послевкусие от фильма, как от бутылки хорошего вина: приятно опьяняющее и вызывающее улыбку.
Эта история меня покорила тем, что в ней побеждают не деньги, карьера и амбиции. В ней торжествуют красота, страсть к любимому делу и сердце. Может в жизни так нечасто бывает, но это кино, и меня как зрителя радуют легкость, поэтичность, пряный и сладковатый «привкус» вина и романтика.
11 марта 2018
Отвратительный фильм!
Так считают чуть менее одного процента людей, оставивших рецензию к этому шедевру. Я же считаю, что в нем прекрасно сочетаются интересный, не слишком типичный сюжет, чудесные панорамы, теплая атмосфера, изысканные блюда и вина Прованса и идеально подобранные актеры.
Рассел Кроу, и без того, безмерно уважаемый мною за «Гладиатора» и «Игры разума», предстал теперь в неожиданном амплуа ироничного, а иногда саркастичного, трейдера «с самыми большими яйцами», плавно переходящего по ходу фильма в романтичного фермера-винодела, владельца виноградников, которые достались ему после смерти любимого дяди.
Марион Котийяр для меня не самая любимая актриса и не особенно интересовала меня… до просмотра этого фильма. Здесь она вписалась очень органично в роль красотки, темперамент которой будоражит весь городок, а затем и в роль возлюбленной главного героя и владелицы небольшого ресторанчика.
Отсылки к более ранним событиям и детству главных героев гармонично наполнили чашу сюжета. Тонкие нотки доброго юмора идеально раскрыли букет фильма. А романтическая история со счастливым концом оставила приятное послевкусие от просмотра.
Этот красивый, легкий, ненавязчивый сюжет спустя некоторое время после просмотра заставляет внезапно задуматься о том, что каждый день волнует, пожалуй, каждого человека. Обязательно ли продолжать идти по тому пути, по которому ты идешь сегодня? Следует ли до конца жизни оставаться трейдером на крупной торговой бирже, если ты уже им стал? Становиться ли специалистом именно в той области, в которой ты получил образование?
Исходя из концовки фильма правильный ответ: «Нет!». Но в жизни правильный ответ каждый найдет для себя сам. А может не найдет. И тогда заново пересмотрит «Хороший год» Ридли Скотта.
10 из 10
4 марта 2018
Ридли Скотт знаменит не только своими культовыми новаторскими фильмами в области научной — фантастики или историческими блокбастерами, а также умением успешно работать в самых разных жанрах. Но если боевики и триллеры от мастера дело привычное, то вот романтическую мелодраму да ещё и с элементами легкой комедии от него точно никто не ожидал. Однако это не помешало ему прекрасно проявить себя в новом жанровом направлении. И хотя кинокритики фильм разругали, простые зрители оценили его положительно, это показывает высокий зрительский рейтинг.
Картина снята по мотивам одноименного романа британского писателя Питера Мейла и по жанру предстаёт стандартной романтической мелодрамой с комедийными нотками. Сюжет прост, как две копейки и ничего новаторского в сценарном плане не предлагает. Используя простые сюжетные ходы и художественные приёмы, режиссер грамотно расставляет акценты, в результате вместо пустого и вторичного по многим показателям произведения мы получаем теплый, душевный и в то же время трогательный фильм. В центре истории успешный биржевой менеджер Макс, который получает в наследство винодельческое поместье во французском Провансе. И если по началу он собирался просто его продать, то последующие события заставили его по-новому взглянуть на свои жизненные принципы и устои.
В картине несколько сюжетных линий тесно переплетенных между собой. Мы наблюдаем трансформацию человека, который под воздействием воспоминаний из детства и окружающей обстановки переосмысливает свою жизнь и понимает, что жил неправильно, хоть и был очень успешен. Он убежденный холостяк, но знакомство с простой провинциальной девушкой открывает ему новые горизонты в личной жизни. Всё это подаётся непринужденно, а потому следить за его приключениями легко и интересно.
Безусловно прекрасно воссозданная атмосфера французской провинции является одним из главных достоинств ленты. Очень интересно представлена тема виноделия, правда без вникания в сам производственный процесс. Ну а музыкальное сопровождение великолепно передаёт отличное настроение. Особенно гармонично звучит композиция «Moi… Lolita» французской певицы Alizee.
Рассел Кроу в очередной раз выступил на высочайшем уровне, хотя лента и не предполагала серьезной актерской игры. Неповторимая харизма помогает ему отлично смотреться в любом образе. Марион Котийяр получает меньше экранного времени, но она по-прежнему прекрасна и обаятельна, а её исполнение безупречно. Хорошо выглядит и второй план в лице Эбби Корниш, Тома Холландера и Арчи Панджаби.
Хороший год это теплая, душевная, трогательная романтическая мелодрама с комедийными нотками. Здесь есть место и любовной истории, и отменному чувству юмора, и даже драме. Это простая история о человеке, который нашел себя, а также истинные жизненные ценности в дали от роскошных офисных зданий и фондовых бирж. И за этим очень интересно наблюдать. Это хороший фильм, который прекрасно подойдет для вечернего просмотра.
8 из 10
22 января 2018
Среди множеств картин Ридли Скотта не так много работ, которые остаются на слуху спустя долгие годы после их выхода на большие экраны. В дополнении к этой коллекции «проходных» фильмов присоединится «Хороший год». Фильм незаурядный, снятый по большему счёту для самого себя. Тот факт, что я позволил себе присвоить клеймо «проходного» кино этой ленте никак не делает его хуже в сравнении с более громкими проектами английского режиссёра. Если просмотреть фильмы, снятые Ридли Скоттом за всю его карьеру на момент 2006 года, то так сразу и не определишь его любимый жанр, с которым бы тот работал чаще, чем с другими. Скотт имеет огромный багаж знаний внутри своей профессии, ввиду того, что ему довелось снять более 2000 рекламных роликов еще задолго до своей дебютной работы «Дуэлянты» 1977 года. Работы над абсолютно разными проектами дают ему возможность по-разному смотреть на сценарии, которые ждут своей экранизации. На этот раз автором первоисточников для основной идеи фильма оказался сам Ридли Скотт. Именно на основе его сюжетных идей и была написана одноименная книга, по которому был уже снят полноценный фильм, однако, с большими изменениями, внесёнными опять же самим режиссёром киноленты.
Отсюда вытекает та идея, что фильм был снят больше для себя. Продолжая пробовать что-то новое, Ридли подаёт нам свой фильм довольно душевным, семейным, используя жанры, с которыми крайне редко работает, а именно мелодраму и комедию. В фильме поднимаются довольно банальные и бытовые проблемы, дилеммы, которые решаются с предсказуемым финалом к концу. Одним словом, очень романтичный фильм для такого режиссёра как Ридли Скотт.
Участь главного героя ясна как на ладони. Но вникания и сопереживания к его личности особо не проявляется, так как нам мало времени посвятили о его прошлом и о том каким он был. Нам дают уже конечный вариант героя Рассела Кроу, тем, каким он уже стал и лишь с помощью флешбеков дают нам понять, что жизнь кардинально изменила его личные принципы и приоритеты. При всём при этом, можно отлично представить себя на месте главного героя и помечтать, чтобы было, если бы ты сейчас оказался в том месте, где был далеко в детстве, ведь нет ничего лучше, чем возвращаться туда, где ничего не изменилось, чтобы понять, как изменился ты сам.
7 из 10
20 января 2018
В целом фильм оставил хорошее впечатление, но не впечатлил. Примитивная легкая мелодрама с элементами комедии и много теплой жизненной философии.
Любовная история не убедила. Слеплена на скорую руку, по принципу: «А давай?». «А почему бы и нет?»
Вот акула бизнеса в исполнении Рассела Кроу хорошо и гармонично получилась. Но комик из него не смешной. И я даже верю, что ему самому прикольно, но вот смеяться над ним что-то не хочется, — жалко выглядит. Ему бы лучше меч или лук и рубить врагов без продыху.
С виноградом этим в фильме тоже ничего не поймешь, то ли он плох, то ли хорош? А если так хорош, то почему такое плохое из него вино?
Наверное, хорошему фильму, как и хорошему вину, избыток удобрений только вредит.
6 из 10
13 ноября 2017
Данный фильм я посмотрел давно, в году так 2008, 2009, после чего много раз пересматривал (иногда не специально, так как каждое лето, раз в год он идет по 1 каналу, ближе к полуночи). Он меня покорил, в первую очередь своим антуражем. Я влюбился в Прованс, во Францию, хоть тогда, никогда там еще не бывал.
Игра актеров, на мой взгляд, великолепна. Смотришь фильм и полностью погружаешься в жизненную историю (которая увы так далека, для обычного среднестатистического русского человека).
Дядя Генри берет своей Харизмой. Такой пожилой, но энергичный философ, который наставлял племянника.
«Мак на миллион» — успешный мужчина, в расцвете сил. Отчасти противоречивая личность, но и к нему с самого начала проникаешься симпатией.
«Его услада» — девушка с характером, знающая себе цену… которая пленит своей реакцией, на, порой нелепые обращения главного героя.
и другие герои обладают харизмой и за ними следишь завороженным взглядом.
По крайне мере, так было у меня…
Фильм можно разбирать на цитаты. Каждый найдет себе, что-то по душе.
Лично я после просмотра, купил себе пиджак в полоску=))… и уже позже побывал во Франции, до Прованса не доехал, но еще все впереди.
10 из 10
28 сентября 2017
После «Рождественской песни» Диккенса, литература и кино стали свидетелями множества историей амбициозных и грубых карьеристов, которым до поры чужды простые радости жизни. Герой Рассела Кроу не встречает трех духов, чтобы увидеть свою жизнь со стороны. После возвращения на места своего счастливого детства, акула финансового мира Макс испытывает гложущее чувство ностальгии, ответственности и любопытства. Столь желаемое многими зрителями перевоспитание и смена жизненных ориентиров начинает понемногу притворяться в жизнь под лучами солнца в Провансе, кустами винограда и в компании с местной француженкой.
После драматического и масштабного «Гладиатора», который заложил плодотворное сотрудничества режиссера Скота и актера Кроу, немного сумасбродную трагикомедию видеть непривычно. Главный герой не желает задерживаться в старом винодельческом шато больше необходимого, попутно становясь жертвой забавных обстоятельств. Сюжет предлагает целый ряд положительных сцен, хотя глобально остается умеренно скучной историей, длиной в два часа, без какого-либо интересного послевкусия. Живописные пейзажи Франции, тема винных дегустаций, солнечная атмосфера — вот плюсы картины. Достаточно ли этого, чтобы высоко оценить «Хороший год» — решать уже каждому зрителю.
6,5 из 10
22 декабря 2016
Когда у руля картины стоит сэр Ридли Скотт, а в главных ролях Рассел Кроу — этот фильм обязателен к просмотру для меня.
Ридли Скотт решил попробовать себя в мелодраматическом жанре с элементами легкой комедии, получилось, но не на «отлично».
Мелодрама в целом мне понравилась, яркая, насыщенная, расслабляющая природа сельской Франции под замечательную песню Alizee «Moi… Lolita» («Я… Лолита»), плюс красавчики и внешне, и по игре Рассел Кроу и Марион Котийяр. Песня Alizee придала своеобразный лоск картине.
Мне понравилось, как Макс у себя на работе в начале фильма приветствовал своих коллег: «Лабораторным крысам привет!». В этой фразе весь его образ хозяина денег и жизни, состоявшегося мужчины.
Содержательные фразы-цитаты из фильма:
«Человека учат не победы. Часто проигрыши становятся источниками мудрых мыслей. В числе которых и та, что побеждать намного приятнее. Жизнь такова, что поражения неизбежны, но надо стараться, чтобы они не стали правилом».
«Мы заключили джентльменское соглашение! — Оно действует только при одном условии: если джентльмены его и заключили».
«Что самое важное в хорошей шутке? — Правильный момент…».
«Во Франции вино всегда делает тот, кому принадлежит земля. Даже если он лишь наблюдает за процессом в бинокль из глубины своего кабинета».
Вместе с тем, в картине периодически чувствуется некая фальш в игре второстепенных актеров (жены фермера, сестры главного героя Макса и других лиц), некоторые сцены то ли не нужны, то ли неторопливы, то ли малосодержательны, то ли переиграны — не пойму.
8 из 10
14 апреля 2016
- Странный фильм для послужного списка знаменитого Ридли Скотта, — подумал я, прочитав аннотацию перед просмотром.
На протяжении многих лет этот британский режиссер — сторонник исторической, фантастической и непременно остросюжетной тематики в своих картинах, конкистадор больших экранов, несущий миру экшен и таинственность, проникающие в самое сердце каждого из многомиллионных почитателей его масштабных блокбастеров.
Одного этого оказалось более, чем достаточно для возникновения интереса к столь выбивающемуся из общей «ридлискоттовской» канвы спокойному фильму. (Хотя, признаюсь, что для меня, как поклонника творчества Рассела Кроу, его появление в главной роли тоже сыграло свою, и достаточно немалую, роль).
Как оказалось, фильм получился светлым, наполненным смыслом, отлично доносящим простые и вечные общечеловеческие ценности жизни — добро, взаимную поддержку, любовь к себе и — как следствие — к окружающим тебя людям.
Всего два места — деловая столица Туманного Альбиона и поместье в солнечном Провансе, где происходят действия фильма, намеренно сняты в противоположных цветах.
Холодно-синие оттенки Лондонского Сити, где живут преуспевающие (и не очень) дельцы в погоне за прибылью, заметно контрастируют с яркими теплыми лучами Прованса, которые, кажется, наполняют солнцем не только деревья и здания, но и людей, живущих там своей размеренной жизнью. Людей, которые стараются пребывать в гармонии с окружающей природой и соседями. Которые искренне готовы помочь и не ищут в этом выгоды для себя, кроме хорошего настроения от помощи ближнему.
Основное действие происходит на фоне сияющих золотом равнин, зеленых холмов и вековых виноградников юго-восточной Франции, что придает фильму легкость восприятия, а зрителям — большое искушение оказаться на месте героев.
Мужчина из Лондона и женщина из Прованса. Он приехал ненадолго, чтобы продать доставшееся в наследство поместье дяди, она — владелица небольшого ресторана из городка по соседству. Когда-то в далеком детстве они были знакомы, но по прошествии многих лет всё изменилось. Песнь льда и пламени в изящном романе, сплетенном из их мыслей, жизненных предпочтений и чувств, — песнь, которая ведет к вечным вопросам, живущим в каждом из нас: кто я? куда я иду? где мой дом? К вопросам, на которые рано или поздно обязательно должен быть найден ответ. Даже ценой полной смены своего привычного образа жизни.
Удачная игра звездного дуэта Рассела Кроу и Марион Котийяр более чем достойно воплотила режиссерский замысел. И, мне кажется, вряд ли у подобного фильма мог быть другой конец.
Возможно, потому, что Ридли Скотт, вглядевшись в героев своих предыдущих картин, осознал, что они полны решимости снова и снова искать, но… не решимости находить. И в этом фильме он захотел это исправить.
11 марта 2016
На днях посмотрел фильм Ридли Скотта «Хороший год». Заинтересовавшись кинематографическим путем Рассела Кроу, наткнулся на данную картину. Пройти мимо было сложно-все-таки оскароносец-режиссер в тандеме с оскароносцем-актером, да и «Гладиатор» я отношу к своим любимым фильмам, так что колебался я недолго.
Фильм построен по двум сюжетным линиям. Основная-это жизнь успешного и талантливого финансиста Макса Скиннера, которому, казалось бы, чувство прекрасного, красота земной жизни и прочая «чепуха» абсолютно неведома и неинтересна. Он живет лишь цифрами. Приземленнее и прозаичнее человека представить трудно. Своих коллег он называет «лабораторными крысами»,пусть и не совсем всерьез и коллегам это нравится, но все же. Но как и у каждого человека, у него есть прошлое, в котором он был другим. Когда-то он проводил каникулы у своего дяди-винодела во Франции. Дядюшка умер, и встал вопрос о наследстве, так как Макс-его единственный живой родственник.
Очень интересно и приятно смотреть на то, как финансист, скряга и делец Скиннер, посетив поместье во Франции, где не был уже много лет, снова становится Человеком. Он снова постигает простые радости жизни, снова влюбляется, и его мирок, в котором он жил все это время, оказывается ничтожным и мелочным. Прелесть этой картины в том, что Максу жизнь дала шанс увидеть истинные ценности, а не работать до конца дней ради миллионного состояния а затем умереть, будучи никем не любимым и никому не нужным. Увы, в жизни не каждому дается такой шанс. Поэтому давайте ловить его сейчас. И пусть такие картины наталкивают нас на мысль о том, правильно ли мы живем, и действительно ли то, что кажется нам жизненно важным, так уж важно на самом деле.
Подводя итог, скажу, что Рассел Кроу вновь не подвел. Его игра безупречна, образ героя, прошедшего своеобразное искупление, полностью раскрыт. Огромное спасибо Ридли Скотту за такие фильмы.
10 из 10
14 декабря 2015
Меня заинтриговал этот фильм по нескольким причинам. У него замечательный, очень талантливый режиссер Ридли Скотт, который снова дает главную роль одну из лучших актеров современности Расселу Кроу. Трейлер у данной кинокартины был заманчивым. Я с предвкушением стал смотреть это кино, но у меня сложилось о нем двоякое мнение.
Перед нами история лондонского менеджера, работающего на фондовой бирже. Он везунчик, весьма состоятельный человек, но как личность особо не впечатляет. Герой зануда и до крайности банален. Однажды жизнь подносит ему сюрприз, который изменит его ценности и мировоззрение. Ему по наследству достается одна большая винодельня. Он летит во Францию в Прованс. Ходя по своему наследству, его одолевают воспоминания. Выясняется, что еще люди претендуют на это место, и мы видим трогательную историю героя, который навсегда изменится…
Фильм солнечный и душевный. Он для тех, кто любит и ценит этот жанр и также для поклонников актеров. Ридли Скотт всегда снимает масштабно, все делает на высшем уровне, поэтому и требования зрителей всегда высоки к его работам, ведь он гений в своем деле. Но в данной картине он как будто повернул на 360 градусов и снял «другое кино», посмотрев которое, никогда не подумаешь, что режиссер Ридли Скотт. В чем же дело?
Картину весьма и весьма холодно приняли кинокритики, и для многих зрителей она осталась незаметной. Ее так яростно защищают истинные поклонники режиссера и главного актера. Если капнуть глубже под этот фильм и его историю, то она особо не воодушевляет. Картина получилась суховатой и местами затянутой. При просмотре чего-то не хватало. Каких-то действий, жизни, правды. Фильм получился недоделанный.
Без сомнений в главной роли было приятно видеть Рассела Кроу. Вместе с его героем мы идем по этой истории, в которой его персонаж откроет нового себя и много нового для себя, кое-что переосмыслит, что-то анализирует, но главное он встретит женщину. Интересный дуэт Кроу составила милая и замечательная французская актриса Марион Котийяр. Оба актера уважаемы и любимы, у обоих есть самые значимые награды в кино, а то есть премии Оскар за лучшую мужскую и женскую роль. Играли они оба чисто и смотрелись гармонично, но фильм от посредственности и от недоработки не спасают.
«Хороший год» — мелодрама с привкусом трагикомедии 2006 года от Ридли Скотта. Кино не зацепило, его история была раскрыта суховато и не до конца. Фильм мог быть намного глубже и интереснее, но то, что мы видим, не воодушевляет. Я к этой картине отношусь нейтрально.
6 из 10
9 сентября 2015
Фильм Ридли Скотта по книге Питера Мейла, «Хороший Год».
Неспешный лирический фильм о виноделии и человеческом счастье, о том важном, что мы теряем в погоне за жизненными благами, о том, что не купишь ни за какие деньги. Но как часто бывает, фильм имеет с книгой весьма существенные расхождения.
Питер Мейл писатель, в книгах которого неоднократно был воспет французский Прованс. Он и сам, живёт во французской провинции, /оставил шумный мегаполис/, и скрупулёзно описывает, всё что видит. Добавим, что книги его неизменно стают бестселлерами. Кроме того Питер Мейл и Ридли Скотт друзья и в некотором роде даже соседи. И это именно Ридли Скотт Подал Питеру Мейлу идею книги «Хороший год».
Герой фильма Макс Скинер, известный трейдер, он живёт в Лондоне, он прагматик и полностью лишён сентиментальности, и это отнюдь не мешает ему жить, наоборот. Не мешает, но ему подсознательно не хватает бесед с дядей Генри, живущим в Провансе.
«Мужчина должен принимать свои поражения с тем же изяществом, с каким празднует свои победы», — говорил когда-то, когда Макс был маленьким дядя. И Макс хорошо запомнил его уроки. Запомнил, да так не хватает порой его мудрого меткого замечания, его доброго совета. И он бы съездил к дяде в гости, да всё дела, дела,…
Но вот в один день он получает сообщение, дядя умер и он стал наследником его имения. И Макс едет на юг Франции, в Прованс, продать имение, и всё бы ничего, но на месте оказывается, что он не единственный наследник.
В старом дядином имении у него появляется время подумать, разобраться в движении своей жизни. У него происходит переоценка ценностей и там от встречает девочку, с которой был знаком в детстве. Ну и любовь не обойдёт на этот раз его стороной.
Тёплый, солнечный Прованс, старое имение, теннис, воспоминания детства, простая сельская жизнь, прекрасная официантка, сотворят невозможное. Макс почувствует себя счастливым, возможно впервые почувствует, что жизнь его стала, наполнена и интересна. А ещё он понял, что живёт именно той жизнью, которая ему нравится.
И он решает остаться, так же, как автор книги Питер Мейл. Остаться, чтобы остаться самим собой.
Ведь об этом можно только мечтать. Оказаться в прекраснейшем месте, месте в котором ты уже был, но волей судьбы вынужден был уехать. Вернуться, чтоб духовно возродиться, пережив катарсис стать другим человеком, почувствовать вкус жизни и обрести её смысл.
Ну и пару слов о вине. Дядя Генри был не только философом, но и заядлым виноградарем — виноделом. И вино его у коллекционеров — гурманов было не на последнем месте, и стоило немало. Во Франции такое вино называют гаражное вино. Если, ты зритель не знаком с этим вопросом, то данный фильм откроет тебе много нового и интересного.
16 января 2015
Ради чего мы живем, к чему движемся, чего хотим от жизни. Нам кажется, что об этом мы знаем с «закрытыми глазами». Наступает день, и ты с ужасом понимаешь, что всё, за чем ты гнался, потратив 5—10-15 лет своей жизни, оказывается миражом, ложными целями. и ты «зависаешь» между двумя мирами: старым, в котором тебе уже не уютно, и новым, в котором тебе пока еще нет места. Ты как паром: от одного берега отчалил, а к другому еще не пристал. Всё это не проходит безболезненно и сопровождается душевными терзаниями и переживаниями. Тебе кажется, что себя знаешь вдоль и поперек, но происходит нечто и открываешь новую, доселе неизвестную, грань самого себя. И понимаешь, что пути назад уже нет. Ты — как заблудившийся путник, который находит в конце концов путь домой. Это фильм о трудном возвращении к себе, о людях, которые тебе помогают в этом. Главный герой воспользовался своим шансом и обрел гармонию, счастье и душевный покой, которые были бы ему недоступны при старом образе жизни…
4 января 2015
При всей простоте сюжета, прямолинейности и предсказуемости событий, Хороший год Ридли Скотта, словно идеалистические представление автора о человеческом счастье, увлекает зрителя в мир чарующего спокойствия и умиротворения, в мир юго-востока Франции. Обаяние и неповторимый шарм Прованса, ароматы спеющего винограда и пряных трав, постепенно окутывают зрители и словно крепкое вино дарят приятную расслабленность и наслаждение.
Были ли шансы у Макса, после счастливого случая, так «не вовремя» сломавшегося трамплина и не долгого заточения на дне бассейна, вернуться к своей привычной жизни. Имел ли он шансы провести ее в бесконечной погоне за благами современного мира в плену цинизма и алчности. Или все уже было решено и смерть его дяди, стала последним уроком племяннику, последним подарком.
Возвращение Макса домой, в то единственное по его словам место, где он действительно был счастлив, становится чертой, за которой нет места серости и одиночеству, пустоте и однообразию жизни в мегаполисе.
Образ главного героя Макса, является воплощение современного человека, большинства из нас. Работа и дом, ежедневные проблемы и хлопоты. Недели, месяцы, годы, которые не отличишь друг от друга. Это человек, который в ежедневной гонке с себе подобными забыл, что значит жить, забыл, что такое жизнь. Он просто забыл, какой она может быть, как может быть прекрасна.
И вот она возможность остановится, вспомнить, кто ты такой, чего ты когда то хотел, о чем мечтал. Ощутить маленькие радости жизни, о существовании которых позабыл самовлюбленный и эгоистичный Макс. Наряду с воспоминаниями из детства, они словно волшебный эликсир, выпитый маленькими глотками, постепенно возвращают главному герою самого себя.
Как всегда убедителен Рассел Кроу. Финансовый воротила, беспечный бабник, трогательный и влюбленный Макс, все ему под силу, все ему к лицу. Марион Котийяр обворожительна и сексуальна, независима и ранима, идеальная хранительница домашнего очага.
В общем, все складывается наилучшим образом. Вернувшись, домой Макс, обретает себя, возвращает свой «человеческий облик», обретает друзей, и семью, встречает такую желанную всеми любовь. Обретает простое человеческое счастье.
8 из 10
15 декабря 2014
Когда-то Макс Скиннер был очаровательным очкариком, который проводил всё своё свободное время среди виноградников его дядюшки Генри. Теперь Скиннер алчный и успешный биржевик. Однажды он получает печальное известие о смерти его дяди. Макс сразу же отправляется во Францию оценить наследство и незамедлительно его продать. Ему предстоит вернуться к детским воспоминаниям и окунуться в романтичный и солнечный Прованс.
Режиссёр фильма «Хороший год» Ридли Скотт, как и соавтор данного произведения Питер Мейл уже не первый год владеют домиками в Провансе и посвящают свободное время собственным виноградникам. Близкое соседство и знакомство двух интересных людей в итоге воплотилось на экраны в нетипичном кино для мастера громких блокбастеров Ридли Скотта. Мало кто верил, что режиссёр таких фильмов как «Чужой» или «Гладиатор» сможет удивить искушённого зрителя таким незатейливым и камерным фильмом. И сборы в американских кинотеатрах это подтвердили — фильм провалился, но всё же нашёл своего зрителя. (И неизвестно чтобы было, если бы в фильме значились другой режиссёр и другие актёры).
Сюжет данной картины не просто не блещет хоть какой-то новизной, он упрощён до полнейшей предсказуемости. И всё-таки фильм преподнесён так, что ты проникаешься симпатией как к главным персонажам, так и к окружающей тебя атмосфере, которая обладает каким-то неописуемым шармом. Даже тот факт, что после просмотра двадцати минут становится ясно чем всё закончится, фильм не умаляет его душевности и простоты. Кино хоть и банальное, но всё же искренне доброе с немалым количеством трогательных моментов. Эта сентиментальная и лирическая мелодрама с восхитительными пейзажами Прованса, красивыми местами Южной Франции и виноградниками манящей провинции.
Кино «Хороший год» о простых человеческих ценностях. И о том, что в жизни иногда нужно на минутку остановиться, оглянуться и понять, что в действительности в твоей жизни важно и что приносит радость. И что есть где-то место на Земле, где ты можешь обрести гармонию и душевное равновесие. Ведь лейтмотивом фильма является погоня за материальными благами. И лишь печальная новость может заставить белку наконец остановиться в своём колесе и вырваться на природу, чтобы ощутить красоту её творений.
Любовная линия в фильме выполнена словно в старых добрых фильмах о любви в исполнении прекрасного дуэта. Мужская роль досталась обаятельному Расселу Кроу — актеру с довольно широким спектром и этот фильм тому подтверждение. Он органично вписался одновременно и в роль циничного трейдера и в роль романтического ухажёра. Главная женская роль выбрана не случайно, она досталась именно темпераментной и своенравной французской актрисе Марион Котийяр. Но также не стоит забывать и о другом дуэте — парочка из воспоминаний Макса — Альберта Финни и Фредди Хаймора. Этот сочетание юности и старости мало кого оставит равнодушным.
«Хороший год» — кино для хорошего настроения, после просмотра которого остаются лишь приятные воспоминания.
19 мая 2014
Спустя 6 лет после выхода фильма «Гладиатор», режиссёр Ридли Скотт решил отбросить в сторону исторические приключения и снять добротную такую мелодраму. Поскольку Рассел Кроу в своё время не подвёл его под монастырь, всё с тем же пресловутым «Гладиатором», то главную роль в своём новом фильме он решил предоставить именно этому актёру. А почему бы и нет ?Кино получилось. К числу шедевров оно не причисляется, но смотрится вполне сносно.
Не знаю в чём причина, но кино не цепляет. Да, есть идея о том, что живёт мужчина в крупном американском городе и живёт по закону этого города. Где-то он даже баловень судьбы. На его челе нет особых страданий по светлому чувству и бытовых заморочек. Но вот он получает письмо, что его дядюшка Генри почил и стало быть он наследник небольшого поместья во Франции. Там есть дом, виноградники, а ещё он там вырос. Но коммерческая жилка берёт своё и наш герой решает это имение продать. Но сначала его необходимо оценить, провести ревизию и. т. д. И вот он наносит визит этому дому.
Подспудно ты уже предчувствуешь, что за чем последует. То есть сценарист не подумал о некоей изюминке. Всё достаточно прозаично. Но отторжения не вызывает. И Слава Богу. Рассел Кроу с ролью справился. Марион Котийяр тоже смазала впечатления от увиденного. В картине есть пара забавных эпизодов, в частности момент падения в бассейн без воды, что называется лицом в грязь. Может быть этим фильмом нужно проникнуться и пропитаться, может быть. Но, увы, со мной такого не случилось. Хорошее кино, но не более.
7 из 10
13 мая 2014
«Хороший год» — не просто хороший фильм (а как созвучно то). В нем есть своеобразная изюминка. И кроется она в терпкости, вкусности. Сейчас объясню.
Смотреть это кино можно в полном одиночестве. Даже более того, это не только можно, но и нужно. Вечером, ночью, утром, не важно. Главное в полном спокойствии, чтоб насладится каждой деталью. Ведь когда пересматриваешь «Хороший год» уже не первый раз, понимаешь все его изящество. Хочется сидеть с блокнотом и записывать цитаты. Это так сейчас модно. Но если такая, как потом выяснилось, бредовая идея настигнет вас, все равно ничего не выйдет, потому что фильм этот настолько напихан красивыми фразами, что попросту невозможно успеть все записать. И поэтому остается только одно — кайфовать и смаковать каждой репликой. А если кто-то задумает поискать афоризмы из «хорошего года» потом в интернете, то сразу предупрежу — смысл всех тех слов наиболее ощутим лишь с уст актеров. Это во-первых.
А во-вторых, решив посмотреть это кино, вы получите долю захватывающего любования. Да, фильм этот красив, кроме всего прочего. Но и первое, и второе, и все что будет написано далее, передано настолько тонко, что едва ли каждый сможет оценить по достоинству. Здесь не нужно быть кинокритиком, или знатоком, чтобы понять, достаточно ли красива картинка. Это уже, знаете ли, дело вкуса. Но всякий умный человек не опровергнет гениальность Клода Моне, даже если ему больше по душе реализм, а не импрессионизм. Ну, это как пример.
В-третьих, отмечу так же прекрасный на мой взгляд тандем — режиссер и актер главной роли — Ридли Скотт и Рассел Кроу. Не могу сказать точно каким нутром, но чувствуется отличная сыгранность, взаимопонимание этих двух деятелей кино. И как известно, на съемочной площадке они вместе не впервые.
Изысканным украшением фильма, а их (украшений) тут и так не мало, является и актриса Марион Котийяр — настоящая француженка. Она в этом фильме вписывается, как акцент в речи — эдакая игривая неординарность, без которой фильм многое бы потерял.
Не буду ничего писать про сам сюжет, кроме того, что он волшебен и будет интересен даже гурману качественного кино, как собственно и весь фильм целиком.
Смотрите и наслаждайтесь.
10 из 10
1 апреля 2014
Забавлялся с сервисом «случайный фильм», хотелось с женой что-нибудь душевное посмотреть. А тут мелодрама от создателей «Гладиатора»… ну как минимум, достойно внимания.
В итоге, герой фильма всеми своими жизненными принципами, ценностями обязан дяде-ловеласу-виноделу. Герой любит себя, ему нравится его жизнь, но почему-то с дядей он оборвал все контакты. С трепетной благодарностью окунаясь в воспоминания детства, герой пытается взглянуть на свой образ жизни, с иной точки зрения, не сомневаясь в правильности своих действий. Влюбляется, как назло. Апогей этой «адской вакханалии» — герой усваивает самый главный дядин урок: человек должен быть счастлив здесь и сейчас, а не когда он достигнет запланированных целей.
Мне понравилось отсутствие «дешевых» застарелых голливудских приемчиков в сценарии, которые предугадываешь от картины к картине, располагающих зрителя. Этим фильм удивлял и удивлял, даже комичный друг героя атипичен.
Фильм добрый, комик из Р. Кроу конечно никакой! Но впечатление не портит. Всем советую.
5 марта 2014