Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вторжение динозавра |
английское название: |
Gwoemul |
год: | 2006 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «It is Lurking Behind You» |
режиссер: | Пон Джун-хо |
сценаристы: | Пон Джун-хо, Пэк Чхоль-хён, Ха Джун-вон |
продюсеры: | Чхве Ён-бэ, Чо Нын-ён, Чан Джон-ён, Льюис Ким, Чон Тхэ-сон, Ким Ха-джон, Ким У-тхэк |
видеооператор: | Ким Хён-гу |
композитор: | Ли Бён-у |
художники: | Рю Сон-хи, Чо Сан-гён, Ян Хон-сам |
монтаж: | Ким Сон-мин |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 11000000 |
Сборы в США: | $2 201 923 |
Мировые сборы: | $89 433 436 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 2006 г. |
на DVD: | 20 сентября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч |
Давно такого бреда не видел.
1. Не понимаю, как здесь кто-то усматривает какой-то смысл. Здесь настолько все поверхностно, что и не понимаешь, чего для это сняли. На серьезное кино не тянет, для блокбастера слишком скучно. Все люди с этом фильме ведут себя так, будто они еще тупее, чем основной персонаж. Все видели чудище, но никто даже не пытается ним разобраться. Где армия, где полиция?
2. Если это не блокбастер, отчего же все так тупо, стреляют в чудовище, а ему хоть бы хны. То оно умеет хвостом хватать людей, а то вдруг, когда лучница лежала в расщелине, оно уже не может ее достать. И т.д.
3. И самое главное. Более бездарной актерской игры я и не видал никогда. Все кривляются, как уственно отсталые. Поведение практически любого персонажа этого фильма - это постоянно кривляние. Причем, даже не умеренное, а именно гиперболически по-дурацки неестественное.
30 апреля 2023
Когда я была ребёнком, на экраны страны вышел японский фильм «Легенда о динозавре». Мои родителям очень хотелось на него пойти, но меня оставить было не с кем, и поэтому они взяли меня с собой. Почти весь сеанс я просидела с закрытыми глазами, потому что испытывала неподдельный ужас. Как очень впечатлительному ребенку, мне хватило одного кадра картины, когда в пасти динозавра торчали двое человек вместе с надувной лодкой. Снято все было очень натуралистично. Так, что мой мозг не понимал разницы между реальным событием и картинкой (данный эффект под названием «traumatic brain» описан американским психологом Расселом Харрисом).
На сей раз к просмотру у меня было корейское «Вторжение динозавра», представлявшее из себя очередной тандем многочисленного лауреата на премию Оскар, известного южнокорейского режиссера Пон Джун Хо, снявшего такие знаковые картины, как «Воспоминания об убийстве», «Сквозь снег», «Дневник полярной экспедиции» и «Паразиты», и бесподобного актёра Сон Кан Хо, чье присутствие в кадре - это всегда знак качества фильма.
Когда я смотрела «Вторжение динозавра», то ощутила некое дежавю из детства. Кому-то речной мутант мог показаться совсем не страшным, но саспенс создателями саги о корейском динозавре был нагнетен что надо.
Я давно уже заметила, что фантазии корейцев нет предела (поэтому я просто обожаю корейское кино). Так был ли это собственно динозавр? Скорее некое жуткое существо, продукт загрязнения окружающей среды, на что в фильме делается толстенный намек. Но кто бы это ни был, его победила дружба. Еще один посыл фильма - перед лицом опасности нужно сплачиваться. Поодиночке чудовище может пережрать кучу народа. Но вместе, да еще и пораскинув мозгами, люди в состоянии противостоять уродливому порождению отравленной реки. Мы видим, что корейская семья - это довольно сплоченная группа людей, которые никогда не бросят друг друга в беде. Так, одна корейская ячейка общества, состоящая из довольно колоритных личностей, объявляет ящеру войну и идет до конца, пока трудная долгожданная победа не будет одержана. Причем, безо всяких брюсовиллисовских потуг. В борьбе против динозавра члены семьи проявляют недюжинную выдержку и изобретательность. Правда, попутно они то и дело выясняют отношения, но в этом вся прелесть корейского киножанра. От трагического до смешного и наборот в фильме один шаг. И вот мы видим, как несется обезумевшая от страха толпа, пытающаяся спастись от опасности, что лично мне сразу навеяло воспоминания о другом корейском фильме «Поезд в Пусан», когда публика на вокзале и в поезде пытается спастись от нашествия зомби. В подобные моменты так и хочется крикнуть: «Ну давай же, давай быстрее, не дай себя сожрать!»
Но, подобно «Поезду в Пусан», я бы назвала «Вторжение динозавра» блокбастером с человеческим лицом. Это не только погони и захватывающий дыхание саспенс.
Сказка ложь, да в ней намек. Главный герой фильма Ганту в исполнении Сон Кан Хо - это же вылитый Иванушка-дурачок на корейский лад. Но именно этот дурачок, лежавший на печи а ля прилавке пляжного ларька, и задал жару мерзкой твари, терроризировавшей Сеул на протяжении длительного периода времени. Попав в неимоверное количество передряг (о которых даже не стоит упоминать, чтобы не спойлерить), Ганту проявляет удивительную стойкость и идет по следу чудища, как ищейка. Пока не настигнет и не расправится с ним.
Однако, если присмотреться, то фильм не только про динозавра. Присутствует там и параллельная сюжетная линия о неком странном и якобы очень заразном вирусе (не правда ли, как нам все это знакомо!). Все связанное с вирусом, окружено некой завесой тайны. Вроде как он есть, но не все почему-то в него верят. Отсюда - демонстрации протеста несогласных с ограничительными мерами вроде карантина, масок, дезинфекций и принудительной изоляции граждан. А потом и вовсе сбрасывается некая сюжетная бомба, подробности которой опять же упоминать не стоит. Скажу лишь, что я не исключаю аналогичного развития событий в ситуации с современным вирусом, и многие уже утверждает, что так оно и будет.
Стоит отметить саундтрек к фильму, мастерски подчеркивавший трагичные моменты «Вторжения динозавра».
Ну, а в завершении очередная «корка» от корейских кинематографистов, которая актуальна и сейчас. Как говорится, устами младенца глаголит истина. И вот маленький мальчик говорит отцу: «Давай выключим телевизор и сконцентрируемся на еде».
Давай выключим телевизор, а?
9 из 10
8 января 2022
Когда мы сможем пойти домой?
Вы не сможете…
(примерно 29-ая минута фильма)
Вторжение динозавра
Бог любит троицу. Перед нами третий полнометражный фильм южнокорейского режиссера Пон Джун-хо. Скажу заранее — я в поросячьем восторге. Удивительная картина, которая вызывает массу эмоций. Сюжет. Некий военный ученый выливает формальдегид в водосток. Проходит несколько лет.
Из реки вылезает гигантское существо (Хозяин). Крики, беготня. Хозяин пожирает орущих людишек (будто пирожки, а-хи-хи). Главный герой фильма — дурачок Пак Ган-ду (кстати, вы меня простите за ошибки в именах, не специально). Мужик выходит поглядеть на Хозяина, любопытно же, в итоге Хозяин наматывает на хвост его дочку, убегает вместе с ней в свое логово.
Первое. Поймал себя на мысли, что мне чертовски симпатизирует актер Сон Кан-хо (еще со времен «Воспоминания об убийстве»). Постоянный актер Пон Джун-хо. Да и в «Паразитах» он отжигал. А еще тут играет Пэ Ду-на (Сочувствие господину Месть). Короче — каст у «Динозавра» отменный.
Второе. Сам Хозяин. Соглашусь, что сейчас его графика слегка устарела, но для 2006 года, положа руку на сердце, вполне адекватное зрелище. Опять же, вы не забывайте. Страна производитель — Южная Корея. Это не американцы и даже не японцы (со своей Годзиллой), поэтому давайте сделаем скидку Джун-хо, мужик старался.
Третье. Режиссура Пон Джун-хо. «Динозавр» — многослойный фильм. Можно посмеяться (зацените хотя бы момент, когда они там убегали из больницы). Можно погрустить. Концовка довольно нестандартная. Обратите внимание на детали. Например, сестра стреляет из лука. Просто так? Нет, каждый винтик дополняет кино, влияет на сюжет.
Да, где-то в серединке «Динозавр» заметно притормаживает. Хронометраж под 2 часа, но его все равно интересно смотреть. Он не скатывается в обычную попсу про кровожадного монстра. На сто процентов авторское кино. Здесь полным-полно всякой-всячины. Семья должна держаться друг за друга (вспоминайте фразу отца — не говорите так про него, он ваш брат). Нельзя сдаваться, если на кону стоит жизнь близкого человека. Отдельный пункт, чем занимается правительство в «Динозавре» и кто с ним реально воюет. Я уже молчу про эту панику с вирусом. Символизм повсюду. Щелкнули по носу Запад.
Очень глубокий фильм. Лучший ли он в фильмографии Джун-хо? М-м-м, нет, ребят. При этом — я ничего подобного не видел. Шикарная работа оператора.
8 из 10
17 ноября 2020
У этого фильма две больших проблемы. Первая — название. Как, черт возьми, оно переводится? Англоязычный вариант названия — The Host, что в моей версии перевели как «Хозяин». Хотя по сюжету больше бы подошло «Носитель» — в фильме была дезинформация, будто монстр является носителем смертельной болезни. Официальный же перевод — «Вторжение динозавра», хотя монстр — мутировавшая рыба. Есть мнение что Гвимул — имя монстра и переводиться не должно (мы ведь не говорим «Бог Зилла» и «Король Конг».
Вторая проблема — специфический корейский юмор. Сценарист словно стеснялся нагнетать драму, и самые сильные моменты разбавлял идиотскими вставками. Семейство Парк громко оплакивает утрату, а на фоне звучит объявление «Кто припарковался в неположенном месте! А ну быстро убрали машину!». Ученый в костюме химзащиты, прежде чем сделать объявление, поскользнулся и упал. Отец главного героя объясняет своим младшим детям, каково ему было растить умственно отсталого сына. В свой рассказ он вворачивает фразу «Я могу понять его настроение по тому, как он пукает». Вот что это такое, а?!
Теперь — о сюжете. Американские военные, расквартированные возле Сеула, вылили в реку огромное количество формальдегида. В результате одна из рыбин превратилась в 15-метровую тварь с цепким хвостом и лапами, позволяющими вылезать на берег. Однажды мутировавшая тварь атаковала людей, отдыхавших на берегу реки. И утащила в своё логово Хен-со Парк, дочку главного героя.
Хочу отметить прекрасные актерские работы. Все сыграли отлично. Так как я не любитель азиатского кино, то узнал лишь актрису по имени Пэ Ду-на (она играла Сон Ми в «Облачном атласе»). Я рекомендую фильм к просмотру. Главное — помнить, что перед нами не монстр-муви, а семейная драма.
8 из 10
15 июня 2019
Бессмысленно обсуждать, хорошо ли здесь нарисовали непонятную каракатицу, потому что речь не о ней. Да и монстр тут — отнюдь не эта самая каракатица. Монстр в этом фильме — лживая государственная машина, обслуживающая интересы своих западных хозяев. Именно с этим монстром и сражается простая семья. Нельзя даже сказать, что фильм фантастичен — он скорее реалистичен. Потому что, если убрать мерзкую каракатицу, то в фильме останутся вполне реальные проблемы — и человеческие, и экологические, и политические. Могут ли простые люди способствовать решению этих проблем? Фильм утверждает, что да. Ну а некоторая азиатская наигранность и наивность его не портят.
10 июля 2018
Те, кто утверждают, что японские фильмы о Годзилле скучны и неинтересны, слишком зациклены на американских фильмах и понятия не имеют, что и другим странам есть, чем порадовать зрителей. И не беда, если первое знакомство с восточноазиатским кинематографом вышло разочаровывающим. Правда, в случае с Южной Кореей это действительно проблема, так как их фильмы весьма специфичны. Долгое время их продукция заставляла меня скитаться по тёмным дебрям непонимания, вблизи сердца которых находился фильм, известный у нас под названием «Вторжение динозавра».
Откажу себе в удовольствии лишний раз поругать тех, кто распространил у нас фильм с присутствием вымершего животного в названии, хотя ни о какой доисторической жизни тут и речи нет. Суть в том, что режиссёр явно имеет весьма странные взгляды на то, какой способ просвещения работает со зрителями. «Гвимул» — это не ужасы, и не чёрная комедия, но пытается сочетать в себе и то, и другое. И сочетает крайне неудачно, из-за чего в итоге становится третьесортным фильмом. Сцены с нападением монстра и подтекст с осуждением дурного обращения с матушкой природой отходят на второй план, выдвигая вперёд недоумение, вызываемое основными событиями и поведением героев.
Сцена с поминками выглядит как какое-то неловкое театральное представление, и герои это явно понимают. Положено плакать, так давайте поплачем! Аналогично и с дальнейшими событиями. Монстр украл маленькую девочку — так давайте её спасём! Просто потому что так надо, а не потому что её действительно жаль. Ещё в сюжете фигурирует странная женщина, дерзающая выходить против существа размером с автобус с луком в руках. Кем она себя воображает, женой мифического бесстрашного воина? Усугубляется происходящее блёклой цветовой гаммой, состоящей из тонов, близких к чёрно-белым.
Многие фильмы подобной категории принято оценивать и по качеству спецэффектов. Что ж, само существо выглядит вполне достоверным, хотя компьютерная графика вставлялась в фильм весьма примитивным способом — буквально наклеивалась на кадр, где все необходимые предметы расшатывались, переворачивались и разрушались любыми возможными вариантами. Бюджет у фильма очень солидный для Южной Кореи, но сборы крайне низки.
А что касается актёрской игры, то она здесь очень слаба. Не вижу смысла перечислять тех, кто здесь снялся, так как один другого стоит — никто не изображает достоверные эмоции, и это немало угнетает. Зато хочется отметить операторскую работу, которая вынужденно примитивна из-за необходимости аккуратно вставлять в кадр компьютерного монстра.
Странно, что при всей своей примитивности именно этот восточноазиатский фильм умудряется вызывать немало положительных отзывов. Могу лишь заметить, что годом позже Южная Корея выпустила действительно качественный фильм с участием огромных чудовищ — «Война динозавров». Этот фэнтезийный боевик можно пересматривать с куда большим удовольствием, чем странный и во всех отношениях слабый «Гвимул».
1 из 10
14 марта 2018
Про всевозможных монстров снято бесчисленное количество фильмов, хороших и не очень. Большинство из этих творении настолько однообразно, что у меня впоследствии развилась стойкая неприязнь к ужастикам о плотоядных чудищах. Тем не менее, трепетная любовь к азиатскому кино заставила меня побороть скептицизм и приступить к просмотру. К тому же имена таких звезд южнокорейского кино как Сон Кан Хо и Пэ Ду На уже говорили о многом.
И действительно, благодаря данному фильму специфический, но заезженный жанр обрел второе дыхание. А произошло это, разумеется благодаря мастерству режиссера Пон Чжун Хо, создателей образа монстра, а также актеров, которые вели себя так, словно и не были актерами.
Главными действующими лицами картины является семья из четырех человек — пожилой отец семейства, трое его детей, и внучка-подросток. Семья из разряда тех, что частенько появляется в эфире программы «Пусть говорят». Между членами семьи нет сплоченности, они обвиняют друг друга во всех смертных грехах, тратя на склоки драгоценное время. На мой взгляд, главная интрига фильма заключается в ответе на вопрос: смогут ли эти, на первый взгляд чужие друг другу люди объединиться в трудную минуту?
Из актерских работ хотелось бы выделить Сон Кан Хо. Не даром он является самым востребованным актером в своей стране. Созданный им образ человека с телом взрослого, но умом ребенка поражает своей убедительностью. В памяти мгновенно всплывает образ Квазимодо, с которым слабоумный герой Сон Кан Хо имеет много общего — его отвергают и унижают все, даже брат с сестрой. И только старик-отец жалеет его, понимая, что это он виновен в плачевном состоянии сына. Знаменательно фраза старика: «Вам не понять, что творится с сердцем человека, у которого погиб ребенок». И действительно, герой Сон Кан Хо на первый взгляд кажется безразличным к случившейся трагедии. Но за внешним спокойствием кроется нечеловеческая боль, которая в конце фильма выплескивается наружу.
Единственный недостаток, который на мой взгляд, немного портил впечатление от увиденного, это смешение жанров. Только успеваешь настроиться на драматический момент, как вдруг на тебя обрушивается шквал гэгов, после которых события незамедлительно перерастают в ужастик. Исключительно по этой причине ставлю:
8 из 10
29 мая 2014
Фильм весьма неординарный. Приступив к просмотру я не ожидал увидеть что-то новое. Но нет, здесь Вы не увидите «динозавра» и очередную Годзиллу крушащую всё на своём пути. Вы оцените этот фильм или же скажете «это просто смешно», выключите и забудете его…
В этом фильме герои не идеальны, нет никаких клишейных «красавчиков», «блондинок», героев и антигероев, и тому прочего. Но это и замечательно, непредсказуемость поведения персонажей и их мыслей это то что надо. Монстр отвратителен и не впечатляет могуществом, большим количеством мышц и острых зубов. Но тем лучше, это же всё таки мутация, действительно правильно поданная как уродство.
Этот фильм во многом насмехается над типичным кинематографом фильмов ужасов, предлагая свою версию… (ужаса?) избавляясь от всяческих клише что мы привыкли видеть. В то же время это не так ярко подано, и нельзя сказать что это треш. Вы не можете сказать: «Вот тут пародия на это, вот тут пародия на то». И вот эта вся не слишком большая доля «не треша» сплетается с драмой и погружает в свое особенное настроение.
Порой Вы можете не воспринимать всерьез происходящее в фильме, но с другой стороны: почему должно быть всё просто и очевидно (если взять происходящее в фильме за реальность). Конечно, есть моменты которые заставят Вас улыбнуться, но происходящее в фильме куда реалистичнее, (касательно самих героев) чем в других в фильмах ужасов с кучей гремящих кастрюль и внезапных скримеров… что для меня например тоже смешно.
Фильм однозначно удостоен внимания тех кто хочет несколько иначе взглянуть на подобного жанра кино. Может показаться не слишком серьезным, но есть в нём свой дух и своя изюминка. Сильно не обольщайтесь…
7 из 10
ЗЫ: Вторую часть посмотрел бы с удовольствием.
19 февраля 2014
Вдохновившись мировым успехом своего нетривиального триллера «Воспоминание об убийстве», режиссер Пон Чжун Хо в 2006 году выпустил в свет следующий блокбастер «Gwoemul», который получил множество фестивальных наград и стал самым кассовым фильмом в истории южнокорейского кинематографа. Оригинальность картины, прежде всего, заключается в том, что она не поддается однозначному жанровому определению, объединяя в себе, казалось бы, совершенно несовместимые элементы драмы, социальной сатиры и хоррора. И что удивительно, этот необычный альянс выглядит весьма гармонично, одно другому здесь совсем не мешает, но зато вызывает такие разные эмоции у зрителя — от горькой усмешки до нервного смеха, от психологически невыносимой эмпатии до ужаса, тревоги и слез восхищения. И если вы смотрите этот фильм, полноценно воспринимая все его жанровые составляющие, кульминационная сцена непременно заденет вас за живое.
Следует оговориться, что никаких динозавров в «Gwoemul» нет, и отчего русским переводчикам вздумалось подобным образом адаптировать вполне объективное название «Монстр» (или «Хозяин» — в английской версии), остается только догадываться… Хозяин — это омерзительный, скользкий, многозубый морской обитатель, гигантская мутировавшая амфибия с длиннющим хвостом, мощными лапами и жуткой огромной головой. Передвигается монстр что в воде, что на суше довольно стремительно, и очень шустро лазает по верхам, отчего выглядит еще ужаснее. Авторы дают нам возможность рассмотреть ладно скроенное чудовище со всех сторон и ракурсов, полюбоваться на него во всей, как говорится, «красе». И хотя своими габаритами Хозяин значительно уступает той же Годзилле, выглядит и носится перед камерой он настолько реалистично и устрашающе, что слабонервным лучше отодвинуться от экранов. И это притом, что бюджет фильма был существенно ограничен в части создания спецэффектов.
В центре сюжета — семейка лузеров: отец-пенсионер Хипон, содержащий маленькую закусочную на берегу реки Ханган; его старший сын-недотепа Ганту, воспитывающий в одиночку умницу-дочь Хенто; младший сын Хипона — окончивший университет праздношатающийся бездельник, бывший алкоголик без цели в жизни; дочь Хипона — серебряная медалистка национального чемпионата по стрельбе из лука, которой не хватает решимости вовремя выпустить стрелу, и поэтому «золото» все время ускользает из ее рук. В результате обстоятельств, сложившихся по вине американского служащего, который несколько лет назад приказал слить отходы формальдегида в реку Ханган, жуткое морское чудовище-мутант утаскивает в глубины канализации внучку Хипона. Но пассивные южнокорейские власти, прогибающиеся под американских военных, вместо того чтобы объявить охоту на монстра, начинают охоту на… людей, попавших в «зону риска», и в особенности на сбежавшую из оцепления семью, которая пытается спасти Хенто своими силами на фоне бесчеловечных мер правительства, откровенной лжи, устрашения и запугивания населения. Именно эта составляющая фильма несет основную идейную нагрузку и дает пищу для размышлений. От власть предержащих не дождаться адекватных мер, семья — вот единственно надежная и крепкая ячейка общества, словно говорит нам режиссер. Только силой невидимых родственных связей, силой бескорыстной любви можно заручиться в деле спасения человека, а иногда и целого города. И неважно, что все члены этой семьи — хронические неудачники.
Социально-политический уклон картины довольно очевиден — он продиктован желанием авторов обратить внимание общественности на преступно антинародную политику правительства страны, на самоуправство и вседозволенность американских вооруженных сил, расположившихся в Южной Корее. Простая и легкодоступная для осмысления мораль; едкая социальная сатира и колоритный южнокорейский юмор; необычайно глубокий драматизм; отлично прописанные персонажи, каждый из которых внес свою серьезную лепту как в сюжет, так и в общую атмосферу фильма… Кстати, актеры в этом ансамбле смотрятся просто великолепно — как единый организм, как настоящая семья. Отдельного внимания заслуживает Пэ Ду На («Сочувствие господину Месть»), создавшая незабываемый образ мрачной, чудаковатой лучницы, которой просто нужен был серьезный стимул для удачного выстрела. Яркий образ «эволюционировавшего» в ходе событий недоумка-фрика Ганту, отца пропавшей девочки, — на счету известного южнокорейского киноактера Сон Кан Хо («Воспоминание об убийстве»). А уж что касается самой девочки! Юная актриса Ко А Сон, исполнившая роль отважной Хенто, которая оказалась в логове чудовища вместе с маленьким мальчиком, поражает своей правдивостью — веришь каждому ее взгляду, жесту и движению. И слышишь громкий стук собственного сердца, пока девочка осторожно взбирается по хребту спящего монстра в очередной попытке спастись…
«Gwoemul» — это остросоциальная легенда о том, как влекомая одной только силой любви семья типичных обывателей прошла через немыслимые испытания, чтобы вчетвером сделать то, что побоялись сделать южнокорейское правительство и вооруженная до зубов американская армия. Очевидно, что настоящий монстр в этой истории сокрыт не в реке, а в «мутировавших» умах и душах власть имущих.
Как гласит корейская пословица, «надо ли выпить всю реку Ханган, чтобы узнать, соленая ли в ней вода?..»
28 сентября 2013
Благодаря нашим прокатчикам фильм обрел совершенно нелепое название — Вторжение динозавра. Такое название никак не гармонирует с сутью и содержанием ленты. Впрочем, это уже не первый и далеко не последний случай. Англоязычное название трактуется как Хозяин (The Host), благодаря которому я и познакомился с ним несколько лет назад. У корейцев же все проще: Монстр, Чудовище.. .
Пес с ними с названиями, пару слов о данном кино. Для начала могу сказать, что будучи киноманом со стажем, видел всякое. При всем при этом питаю особую любовь к нестандартному кино, где режиссер пытается разорвать рамки стандартов и снять свое видение истории, с минимальным присутствием продюссеров, что зачастую гробят хорошие замыслы. Так вот, если опустить все банальные слова и восторги, могу сказать, что Хозяин является одной из любимых картин азиатского кинематографа. Впервые я увидел фильм 4 года назад и он и сегодня смотрится с неким волшебством и большой симпатией.
Прежде всего это семейное кино. Конечно в нем есть ужас, который совсем неокрепшим детским головкам противопоказан, но на мой взгляд рейтинг R здесь не совсем уместен. PG13 — другое дело. Создатели отчетливо прописывают две основные линии: это семейные ценности, семья и ее «тараканы», родители и дети.. . а также глобальные: правительство и граждане, экология, межгосударственные отношения. Отсюда получается весьма интересный «коктейль» жанров, поджанров, тем и т. д.
Фильм живой. Прежде всего своими персонажами, точнее семьей: отец, дети, внучка. Персонажи колоритны, очень хорошо продуманы, у каждого своя судьба, напоминающая любого из нас. У каждого свои странности и ценности. Судьба объединяет их когда приходит беда. Дальнейшие приключения героев вызывают массу эмоций: от смеха до сочувствия. И этим Хозяин отличается от разных Годзилл, здесь монстр — это лишь фон.
Жирным просто плюсом является здесь музыкальное сопровождение. Такой вот привет Эмиру Кустурице от азиатских почитателей)) Шикарный и правильный фон, очень запоминается!
Спецэффекты в силу слишком ограниченного бюджета ($11 млн) доверили профессионалам студии П. Джексона — WETA. Прорисовка монстра и экшн сцен за скромные деньги опять же не может не вызывать восхищений.
В заключении, подитожим: перед нами самый что ни на есть АРТБАСТЕР. То есть вид, где уместно искусство и коммерция. Народное кино, о чем свидетельствует факт коссового чемпиона корейского проката 2006 года! Микс очень разных жанров. Советую: поклонникам азиатского, просто отличного и нестандартного кино, любителям фантастики, ну и где-то арт-хауса.
20 июля 2013
Недавно узнала о таком чудесном режиссере Джун — хо Бон. Посмотрев 3 фильма, он произвел на меня неизгладимое впечатление. «Мать», «Воспоминание об убийстве», наверное просто гениальные фильмы за последние годы. Ну для меня, давно просто не видела стоящих картин. И вот наконец-то до меня доходит фильм «Вторжение Динозавра». Название, абсолютно не подходит, да стоит обвинять русских переводчиков. Естественно, у большинства, перед глазами встает тот же самый «Годзила». Но посмотрев фильм, я удивилась. Да, я заметила, что в фильмах Джун-хо Бон присутствует юмор, черный юмор. Диалоги тоже необычные.
Тот же самый диалог про «грязный формальдегид».
Вначале фильма, все указывает на то, что вот он динозавр и кажется, что все будут бороться с ним, но сама идея фильма намного глубже. Кто бы мог подумать.
С этой эпидемией, которой и быть в принципе не должно. Странная, но любящая семья, которая воссоединяется, чтобы спасти маленькую девочку и какая несправедливость, когда никто не верит. У меня даже слов нет.
Этот фильм некий стеб, на всех монстров — годзил и эпидемий. И ты смеешься большую часть, но концовка фильма всегда заставляет задуматься. Также в фильме затронута тема экологии. Ведь мы сами в этом виноваты. Сами порождаем невесть, что.
В ходе фильма, ты понимаешь, что дело вовсе не в монстре, а во взаимоотношениях между людьми. Что намного важнее.
9 из 10
Интересно посмотреть продолжение.
13 августа 2012
Сеул. Наши дни. Река Ханган, ничем не примечательная, разве что последние лет десять в ней регулярно наблюдают что-то странное. Но что-то странное не спешит показываться, вскормленное формальдегидом, выплеснутым в реку рачительными, но безалаберными американскими учеными, оно копит силы и ждет. И вот, разжиревшее на рыбе бесполое нечто с плюханьем и ревом вываливается на берег и проявляет недюжую прыть, хватая зубами каждого встречного зеваку…
Застыли у экрана в ожидании новой Годзиллы? Тогда лучше забудьте на время о том, что есть такая лента «Gwoemul», и возвращайтесь к ней с совсем иным настроением. Потому как это фильм не о том, как рассерженная бяка бросила вызов человечеству, а о том, как одной простой корейской семье очень сильно не повезло быть… семьей. Они ведь такие стереотипные неудачники, что достойны французской комедии, но их жизненные провалы вполне реально, от того и грустно становится. Ведь было у отца три отпрыска: неуверенная в себе чемпионка, интеллектуал-алкоголик и совсем уж бестолковый Ганту, прозябающий в отчем магазинчике сутки напролет. И вот эта ячейка общества, изображенная излишне утрированно, на протяжении всей ленты являет образец здравомыслия среди безумия, порядка меж хаоса.
Что именно хотел снять Пон Джунхо, понять столь же непросто, как и сходу уловить переход между эффектной прелюдией и гротескным действом. Потому как там, где кончается экшн, и чудище утаскивает в реку маленькую дочку Ганту, любимицу всего непутевого семейства, начинается то самое торжество абсурда, которое служит увеличительной призмой реальности. Армия вместо того, чтобы просто взять и пристрелить чудовище, принимается отлавливать всех контактировавших с ним людей, якобы заразившихся якобы смертельной болезнью. На попавшую в «плен» девочку плевать всем, кроме её родственников, но их всячески пытаются засадить под замок без ведомых на то причин. Совершенно обычная на первый взгляд жизнь города после явления монстра превращается в дичайший балаган, представление на грани нереального и гиперболизированного, гибрид всего того, что только можно напихать в один флакон. Грустная сцена оплакивания пропавшей девочки снятая в комедийном ключе, ученые-идиоты, людишки, готовые за вознаграждение броситься ловить совершенно незнакомого человека, в конце концов вездесущий политический контекст, с отсылкой на вечные «новейшие вирусы» на дальнем востоке. При этом вся эта кинокаша затягивает до самых титров, увлекая даже тогда, когда для понимания определенных сцен банально не хватает осведомленности.
Ну и конечно же аллегория, в таком урагане без нее не могло обойтись. Чудовища внутри нас самих? А может даже куда глобальнее, и монстр, пожирающий все живое и есть общество? Общество, которому репутация дороже жизни людей. Толпы митингующих за лозунги и идеи, в которые они сами до конца не верят, но разбегающиеся при одном виде монстра. И как апогей — бездомный, решившийся на помощь несчастному семейству совершенно просто так, из благородства. Битва с хозяином реки, для каждого героя сего трагифарса — это и битва с собственным внутренним страхом и вызов отвергающему социуму, поедающему и не щадящему даже детство. Джунхо даже решился на очень трогательный и жизнеутверждающий финал, вернее даже послесловия, в котором отчетливо читается та самая Мопасановская фраза, которую счастливая служанка сказала до глубины души несчастной аристократке — «жизнь не так уж хороша, но и не так плоха, как кажется».
Вывод: Кинематографический эксперимент по сращиванию чуждого. Хоррор, комедия, фантастика, драма, а в центре драмы, среди сумасшедших, простые и несчастные люди. Необычный фильм, который привлекает зрелищностью и оригинальной подачей, а вспоминается потом в основном благодаря неявной сатире и тонкой аллегории.
9 из 10
PS. Опять отечественные прокатчики намудрили и ввели в заблуждение сотни невинных, за что им, разумеется, стыд и позор.
23 июля 2012
Я думаю никому не секрет, что нынче кино перестало быть искусством и в большей степени превратилось в очень прибыльный бизнес. Где каждая страна производитель пытается снять наиболее качественный, любимый всеми и коммерчески успешный фильм. Одним удаётся снимать фильмы-жвачки на один раз. Другие же потенциально снимают нечто великое. К чему можно однозначно привести примером эволюцию корейского кинематографа в начале этого столетия. В связи с чем, не удивительно, что он сейчас воспринимается ласточкой рядового искусства и спрос на корейских режиссеров всё еще растёт. Особенно этот пример актуален в творчестве режиссера данной ленты Бо Джун Хо, который за всю свою карьеру успел снять приличное количество действительно достойных лент. Что однозначно делает его настоящим любимцем фестивальных критиков. Особенно если опираться на данный фильм, который отхватил не только оглушительные кассовые сборы, но и был тепло принят различными фестивальными критиками.
Со столь высокой планкой, я однозначно настроился на нечто безумно великое и был немного разочарован тому, что увидел ничуть не жанровое кино. Что в принципе можно отнести главным достоинством картины. Потому что, вместо очередной «Годзиллы», режиссер ленты Бо Джун Хо снял настоящий ассорти различных жанров, который строго стилизован в качестве настоящего произведения искусства. Где детальная обработка каждого кадра и его роскошная композиция не может не радовать глаза. Собственно как и роскошные визуальные эффекты таких именитых студий как The Orphanage и Weta Workshop Ltd (не без известная студия самого Питера Джексона), которым удалось легко заставить поверить в происходящее на экране.
Конечно же фонтанов крови и наглядной демонстрации откусываемых конечностей в картине нет. Но тем не менее, дизайн существа и его реалистичная физика действительно впечатляет. Собственно как и упор на разнообразие ленты с точки зрения жанров. Ведь если первая половина ленты держится элементом комедии. Где максимальный упор делается на элементы пародии корейской жизни, сатиры правительственной власти США и многого другого, то уже во второй половине ленты фильм выдаёт именно ту встряску, которой так не хватало. Отсюда можно конечно сказать, что повествование и динамика у картины достаточно неровные. Что порой делает фильм немного затянутым. Вот только в конечном счете, фильм радует именно своим эстетическим призрением коммерческого жанра фильма подобного формата.
Ахиллесова пята большинства монстр-муви в том, что максимальный упор там делается именно на способы и систематичность реализации вакханалий экранного монстра. Что порой уничтожает всю возможную драматургию ленты и её подобный потенциал. В данном же случае, меня больше всего порадовало то, что сам монстр и все его вакханалия сведены до второстепенного действия. Когда как, фильм активно развивался в желании семьи найти свою маленькую девочку и в скрытых аллегориях, которыми фильм напичкан до отвалу. Практически с первых же кадров, фильм наглядно демонстрирует свою позицию относительно различных химических экспериментов и уничтожения природы. Что развилось дальше аллегории и наглядно ответило тем, что если будет так продолжаться и дальше, то подобные экранные мутанты будут встречаться и в реальной жизни.
Помимо этого, фильм остро бил о тотальное желание правительства США быть в каждой бочке затычкой. Что так же стало источником того, как изящно сценаристы ленты посмеялись над образом жизни себя же. Собственно как и над актуальными проблемами южнокорейской страны. Одно это выделяет сюжет картины чем то большим, нежели банальной жвачкой для сугубо коммерческого проекта. Ведь даже по жанровым меркам, сюжет картины оформлен достаточно богато. Не смотря на банальность сюжета относительно того, что члены семьи пытаются найти и спасти свою маленькую родственницу, сюжет выигрывает благодаря разнобокости жанра.
Ведь на протяжении всей ленты, мы имеем возможность взглянуть на историю как через призму жанра комедии, так и через призму других жанров, которые охотно чередовали друг друга на протяжении всей ленты. Отсюда и заподозрить то, чем закончится фильм, было достаточно сложно. Ведь стоит настроится на серьезный лад, то сюжет картины развивается в лучшем случае фарсом и наоборот. Отсюда фильм вызывает немалое количество вопросов относительно реалистичности происходящего. В том числе и относительно странности финала ленты, который не отнести ни к счастливой концовке, ни к положительной. Особенно если делать упор на то, скольким приличным количеством действительно жестоких и суровых моментов полон фильм. Что отражается не только в обычных сценах действиях, но и в судьбах главных героев. Собственно и на судьбе юной героини ленты, которую становится откровенно жаль.
Главную роль достойно вытянул пожалуй один из самых популярных в мире южнокорейских актеров Сон Канг Хо. Персонаж возможно немного «не правильный», но сыгран просто великолепно. На лице полное перевоплощение в своего персонажа. Где элемент позёрства и игры отсутствует напрочь. Впечатлили и исполнители других ролей в лице Бён Хэ Бона, Пака Хэ Иля и Пэ Ду На. Особенно запомнилась последняя и то благодаря своей откровенно привлекательной внешности. Ярче все же, однозначно блистала Ко А Сон, которой досталась одна из значимых и достойных уважения ролей, которую актриса достойно вытянула не смотря на свой малый возраст. В связи с чем, ей охотно сопереживаешь весь фильм.
Музыка композитора ленты Ли Бён У получилась очень атмосферной. Очень редкий случай, когда музыка и фильм слились в нечто однородное. Работа Ли Бён У достойно дополняла каждую сцену ленты и делала её более острой, шокирующей, напряженной и даже трогательной. Что было изящно выполнено за счет богатства работы с точки зрения различных звучаний. Как в плане выбора музыкальных инструментов, так и в плане жанровых характеристик данного музыкального произведения.
9 из 10
Достаточно напряженное, динамичное, эффектное и шокирующее произведения искусства, которое полно как эстетическими красотами, так и сатирой на очень важные моменты нашей жизни. Абсолютно не коммерческий и не жанровый продукт, который мне очень понравился. В связи с чем, я охотно рекомендую его и к вашему просмотру.
PS: Охотно жду сиквела …
7 июня 2012
Ошибка отечественных прокатчиков при переводе названия, а также трейлер, манящий странным чудищем, породили обманутые ожидания большой части зрителей, настроенных увидеть очередной блокбастер про Годзиллу. «Хозяин» Джун-хо Бона на поверку оказался гораздо более многогранным, глубоким и сложным фильмом, в котором монстр играет скорее фоновую роль. Для молодого сеульского режиссёра эта лента стала третьей полнометражной работой. И, если его дебют «Лающие собаки никогда не кусают» провалился в прокате, оставшись незамеченным, второй опус «Воспоминания об убийстве» прочно занял место в нише лучших триллеров, то данное творение, показанное на многих европейских фестивалях, в том числе и в Каннах, позволило заговорить о нём как об одном из интереснейших и умнейших южнокорейских мастеров последних лет. У Ким Ки Дука, Пак Чхан-ука, Канг Дже Гю, Ким Сон Су, Ким Чжи Уна и прочих заметных азиатских творцов появился серьёзный конкурент, а кинематограф Южной Кореи семимильными шагами поднимается на новый уровень.
Заявленные жанры далеко неполно отражают суть кино, его внутренний нерв. Да, перед нами фантастика с необычным, порою пугающим как в ужасах чудовищем. Да, его зрелищность и динамика даст фору многим крепким триллерам. Да, в картине показана драма и борьба как отдельно взятой семьи, так и всего корейского народа в целом, и местами в комедийном ключе. Но в первую очередь это притча, сильно завуалированная, но тем не менее. Едкая, пугающая, метафорически отражающая отношения общества и индивида, человека и системы на фоне экологической угрозы, она показывает смех и слёзы, отчаяние и страх, запутавшиеся в клубке других эмоций, комком застрявшие в горле у героев и у зрителя…
Сюжет переносит нас в центр Сеула, где в реке Хан завёлся странный монстр, мутировавший из-за выброса формальдегида в воду. Семья владельца прибрежного магазинчика становится очевидцами разгрома, учинённого вылезшим на берег чудовищем, которое уносит с собой его внучку Хен Со. Уверовавшие в гибель малютки и изолированные как возможные носители вируса, вступавшие в контакт с монстром, они получают звонок от похищенной. Едва возникшая надежда на спасение ребёнка тонет в океане непонимания окружающих. Семья, недавно растоптанная горем потери, вновь сплочается и бежит из карантина, готовая любой ценой спасти родную душу. Отец семейства, странноватый старший сын, напоминающий алкоголика средний и младшая дочка, лучница, отправляются на поиски. Их тормозят и бездействующее правительство, и лгущие в лицо врачи, и жадные до денег знакомые. В такой ситуации единственным спасением остаётся доверие друг другу.
Большим плюсом для фильма является отсутствие супергероев, зато есть героизм простых людей. И мы видим их ошибки, слёзы, успехи и падения, неловкости, но главное, неугасающую надежду, заставляющую их не сдаваться и идти до конца. Порою их поведение казалось неоправданно гипертрофированным, наигранным, но, видимо, такова была задумка режиссёра, добивавшегося контраста во всём, оголяющего ничтожность человеческой жизни под прессом властей. История про вирус тоже кажется мифом, придуманным лишь для того, чтобы обличить вечно во всё сующих свой нос американцев, частенько травящих азиатские страны при проведении различных опытов. В фильме именно американский врач приказывает корейскому стажёру вылить в реку химикаты. Не американская армия, не местные демонстранты, а именно семья простых корейцев ведёт бой с врагом, используя не ракеты и ружья, а любые подручные средства, будь то бутылка с зажигательной смесью или канистра с бензином, железный лом или простая стрела…
Отмечая идейную актуальность, следует упомянуть и художественную ценность этого произведения киноискусства. Немалая заслуга в этом принадлежит камере Хьюнг-ку Кима, с которым Джун-хо Бон сотрудничал и в «Воспоминании об убийстве». Его манера, стиль съёмки, построение кадра и управление светотенью лично меня покорили. Особенно врезался в память момент, когда идущий на нас герой выделен из мрака общего плана лишь светом серпа плеч. Немаловажным в удачной картинке является и рисовка монстра. Необычный, напоминающий «рыбу на ножках», словно составленный из нескольких существ, он движется настолько естественно и пластично, что порою кажется абсолютно реальным и оттого пугающим. А его акробатике при передвижении по мосту позавидовал бы любой гимнаст.
Не могу не отметить музыку, звучащую в фильме. Великолепная подборка, органично сосуществующая с происходящим на экране, усиливает трагизм семейной потери, придаёт драйвовости в сценах с монстром, настораживает в моменты опасности.
В конце хочется вернуться к названию и понять, что же имел в виду Джун-хо Бон. Почему «Хозяин»? Хозяин чего? Скорее всего, подразумевается Сеул, а возможно и вся Южная Корея. Сняв фильм о внутренних проблемах своей страны, режиссёр даёт много вариантов ответа, но, ни одного конкретного. Возможно, это монстр, держащий в страхе город. Возможно, американское правительство, гнетущее корейский народ. Но мне бы хотелось, чтобы полноправными хозяевами своей земли были семьи простых людей, вроде той, что показана в фильме. Здоровые, сильные и счастливые несмотря ни на что. И я верю, что когда-то будет именно так…
21 мая 2012
Слабый и глупый фантастический фильм. Азиаты вовсю эксплуатируют тему Годзиллы. Именно с фильмами о Годзилле у меня возникали ассоциации во время просмотра. Но данная картина является бледной тенью фильмов о великом монстре.
Сначала нам показывают, как монстр выходит из реки и начинает сеять разрушения (хотя масштабных сцен вы здесь не увидите). Быстро начинается паника, толпы людей бегут в ужасе и растерянности. Монстр бегает и хватает тех, кто оказался близко к нему. Эта сцена достаточно продолжительная. Она длится приблизительно минут двадцать. Это единственная более-менее впечатляющая сцена в фильме. Больше красивых моментов в фильме вы не увидите. Затем начинается скучная история со множеством сюжетных «ляпов» и несостыковок. И длится она до конца фильма. Больше зритель не увидит ни кровавых убийств, ни впечатляющих спецэффектов, ни напряжённых сцен. Финальная схватка нескольких человек с монстром не впечатляет (да и сам монстр оказывается весьма слабым). Создатели попытались добавить в фильм элементы комедии и семейной драмы, но из этого не получилось ничего хорошего.
Отдельно скажу о монстре. Выглядит он не впечатляюще, даже можно сказать отвратительно. Кажется, что монстр состоит из нескольких сросшихся созданий. Компьютерная графика в фильме на низком уровне. И, думаю, блокбастером картину назвать никак нельзя.
27 марта 2012
Смотрела этот фильм когда он только вышел, очень запоминающийся, не знаю даже как он может не понравиться. Не все же кормиться американским гидрогенизированным варевом. Я мало что знаю про геополитику стран-гигантов, поэтому про социальную подоплеку, чем дышат жители Кореи и чем они отличаются от прочих национальностей на азиатском континенте, я имею ввиду Япония, Китай, Вьетнам, поэтому мое впечатление сугубо ограниченное, но поэлику фильм добротный, хочется сделать положительное замечание, микро-очерк в пользу этой киноработы. Если монстр в ленте заявлен, то про него стоит сказать хоть что-то, а не задвигать на последний план и говорить, что это абстрактность. Если сравнивать с пресловутым японским ящерообразным, то мне он нравится куда больше мерзостного существа из обозреваемой ленты. Если умирать, то только не в пасти твари из этого фильма, лучше пусть меня раздавит Годзилла, чем эта склизкая страхолюдина с неприятным торцом из нескольких частей. Тем не менее монстра я засчитываю в плюсы, очень зрелищный и ощущение гадливости вызывает надолго. После него мне понравилась подача ленты в сардоническом плане, все персонажи в семье девочки, которую постигла жуткая участь — быть сцапанной монстром, но не разжеванной, а припрятанной «за щекой», очень колоритны и в чем-то фрики. Запомнилась девушка с луком, до нее точно никто не проверял свою прицельную точность на таком чудовищном объекте. Это такое неоднозначное кино со сменой настроений, без напыщенности и американского хождения гоголем, что просто радует сам факт, что его создали и мы можем смотреть и впечатляться, ведь сейчас нас такими вот гибридными персонажами не балуют, а мутирующих людей-акул, личинок, мимикрирующиих насекомых и гигантских аллигаторов, боа-констрикторов- лучше поостеречься и смотреть только в крайнем случае, когда нет выбора.
8 из 10
за нелепое русское название и монстра, больше натуралистично отвратительного, чем страшного.
18 августа 2011
Посмотрев два фильма режиссера Джун-хо Бона, я проникся к нему уважением. Теперь обязательно буду смотреть его дальнейшие фильмы. Без шуток — это очень талантливый мастер. «Воспоминание об убийстве» фильм более глубокий и интересен одновременно как драма и как детектив, но «Динозавр» тоже отличная вещь и рекомендуется всем тем, кто интересуется не только Голливудом. «Годзиллу», конечно, ждать не стоит, как тут уже правильно писали, но даже те, кто хочет посмотреть нормальный фантастический ужастик, не будут разочарованы, так как все элементы этого жанра тут на месте. Антиамериканская линия в фильме немного неуклюже и прямолинейно прописана («вылейте химикат в реку, я приказываю»), но даже это фильм не портит, потому что он прекрасно срежиссирован. Актеры играют хорошо, у каждого героя свой узнаваемый характер. Отлично играют дети — первый признак режиссерского таланта. На монстра жаловаться не приходится, если кому-то он показался неуклюже сделанным, то зря, он ничуть не хуже голливудских, по моему мнению. Кроме того, фильм очень юморной — смотрите его, не перематывая, даже когда монстра нет на экране, иначе много пропустите. В общем, любители европейского и азиатского кино ничуть не разочаруются. Я подчеркиваю — фильм зачетный без всяких скидок и он лучше большинства коммерческих фильмов на подобную тему, в том числе, и азиатских. Не дайте глупому названию ввести себя в заблуждение.
25 октября 2010
Немного о впечатлениях
Чего я ожидал от фильма? Трудно сказать. После 38-ой параллели ожидал чуда. И оно свершилось. Фильм оказался интересным, местами страшным, напряженным и не лишенным скрытого смысла. Я смотрел лишь 2 корейских фильма. «38-я параллель» и «Хозяин». Оба оказались сюрпризами для меня, и заслуженно заняли свое место в моей коллекции.
О фильме.
Был удивлен, когда узнал, что бюджет фильма всего лишь 11 миллионов. Думал, что как минимум 30. Все в этом фильме, начиная с режиссуры, игрой актеров и заканчивая спецэффектами на довольно высоком уровне. Сам монстр выглядит необычно, но в то же время его движения смотрятся естественно. Анимация движений проработана на отлично. Качество прорисовки чудовища не вызывает нареканий. Что касается сюжета, то — это полная драматизма история о том, как простая корейская семья борется с монстром. Но никакого пафосного героизма, просто чудище угрожает их жизни.
В общем и целом.
В общем и целом фильм очень понравился. Ожидал пародию на американцев, а получил очень своеобразный, неожиданно драматичный и просто хороший корейский фильм. Вердикт: Еще одна мощная картина из Кореи, которая ничем не уступает Голливудским аналогам. А по сему моя оценка:
9 из 10
14 марта 2010
Российские локализаторы, часто находят динозавра там, где его вообще нет. Именно так случилось и с названием этой ленты. Более того фильм Gwoemul или Хозяин, который американцы быстро нарекли корейскими Челюстями и/или Парком Юрского периода сложно отнести к обычным монстр-муви или эко-триллерам. В чем то он действительно пересекается с картинами Стивена Спилберга, но определенно имеет свою собственную «душу».
В фильме, кроме ныне актуальных проблем нарушения человеком экологического баланса, затрагиваются драма потери близких людей, а так же политические игры, когда вводят эпидемию очередного не существующего вируса (словно свиного гриппа). Не забыли здесь и про американцев всюду сующих свой нос. Фильм приправлен юмором, который не всем придется по вкусу, но зато спасет картину от излишней пафосности.
Трудно не отметить главного виновника всего происходящего, который внешне весьма оригинален, «мил» и чрезвычайно грациозен в своих передвижениях!
Рекомендуется к просмотру любителям неоднозначного пародийного и корейского кино.
7 из 10
12 марта 2010
Хотел я у речки совета спросить,
Как жить без тебя мне отныни.
Не стала река со мной говорить,
Забыла река мое имя.
Интересный, довольно необычный фильм. многослойный. Похожий на лакированную шкатулку с секретом. В узорах которой удачно, а главное, гармонично переплетаются банальность и едкая сатира, грусть и страх, смех, слезы и восточная мудрость.
Первый час все очень похоже на комедию, с вполне даже остоумными шутками. Но вот когда всерьез начинаешь подумывать, что смотришь корейскую пародию на «Годзиллу», действие круто разворачивается на 360 градусов. И вот уже перед нами тот самый азиатский кинематограф в чистом виде со всей его самобытностью и эстетикой, но все еще не без намека на самоиронию:
Кем повержена в неравной схватке речная тварь? Самой героической в мире американской армией? Нет. И даже не добровольной народной дружиной корейских патриотов. А всего лишь одной семьей, спасающей своего ребенка. Тетей с луком. Дядей с зажигательной смесью и отцом с железным колом, к которым разнообразия ради и интереса для присоединяется еще и бомж с канистрой бензина.
А панический страх азиатов перед вирусами? Что это, если не прости господи, сатира в чистом виде. над кем смеетесь господа. Над собой и только над собой.
И заметьте, в фильме нашлось место и для мелодрамы. Ведь перед нами, как ни крути, история о любви и самопожертвовании.
Подводя итог можно сказать следующее. Необычная вещь, колоритная. Да что там! Просто ВЕЩЬ с большой буквы.
8 из 10
16 февраля 2009
Эта картина получилась очень не однородной по своей сути. Лента была заявлена как ужасы, но этот фильм к этому жанру я бы не стал относить. Конечно, в ленте присутствуют все элементы классического ужастика, но дело всё в том, как это преподносит нам режиссёр. То есть режиссёр попытался как можно дальше уйти от клише американских триллеров и японских ужастиков, и ему это удалось. А удалось ему этого избежать благодаря не только блестящей игре актёров, но и превосходным сюжетом, а также потрясающим звуковым сопровождением.
На мой взгляд, суть фильма не в монстре, который наводит панику на весь округ, а в самых настоящих людских чувствах, а именно: любви отца к дочери. Именно эта линия красной нитью просматривается через всё действие, и только благодаря этому этот фильм хочется смотреть без перерыва, от начала и до самого конца.
Конечно, в фильме есть один недостаток — это его длина, некоторые моменты излишне затянуты и без них можно было бы обойтись, но на это не стоит обращать внимание.
Мой вердикт таков: если вы устали от однообразного кино, где концовка станет очевидной к середине фильма, то вам просто необходимо посмотреть этот фильм!
7 из 10
5 января 2009
Ну в смысле не наш, а корейский. Да и не ответ в общем-то, а стопроцентный римейк американской «Годзиллы», расчитанный исключительно на кассовые сборы. Последнее получилось: фильм стал самым кассовым фильмом в Корее в 2006г., собрал кучу наград на всевозможных коммерческих кинофестивалях (преимущественно азиатских), засветился в Европе и США.
Но почему тогда стопроцентно коммерческое кино вызвало столько откликов среди любителей качественного и не только азиатского кино? На мой взгляд создатели фильма сами того не желая превратили римейк чуть ли не в пародию на фильма Роланда Эммериха. Сюжетная линия при этом сохранена практически полностью: также неведомый монстр возникает ниоткуда и начинает разрушать цивилизацию, в лице отдельно взятого города (вместо Нью-Йорка Сеул), также ни власть ни военные не могут обезопасить своих сограждан, а против монстра объединяется группа совершенно разных людей.
В корейском фильме эта группа людей представляет собой довольно оригинальную семью: старик-владелец пляжного ресторанчика и его дети — мягко говоря неадекватный старший сын (у его есть дочь-школьница, которую похищает монстр), средний сын, который несмотря на то что «учился в колледже» больше похож на неудачника и алкоголика и младшая дочь — сверхмеланхоличная лучница (в смысле стрелок из лука), у которой в фильме всего несколько фраз. Именно эта команда и победит в конце концов страшного монстра. Как они это будут делать — самое интересное в фильме. И местами очень смешное. Причем юмор достаточно мрачный (сцена с винтовкой, в которой закончились патроны, или висящий на краю моста средний сын), а отмечаемые некоторыми рецензентами антиамериканский пафос фильма, семейный драматизм и обличение властей, на мой взгляд моменты слишком надуманные.
Как блокбастер фильм мне не понравился. Хорошая графика, но абсолютно не динамичный сюжет и много сюжетных нестыковок. Да и история с вирусом слишком надуманная. А вот игра актеров, характеры членов семьи и их борьба с монстром просто восхитительны. Если бы это был другой фильм, то я бы сказал, что монстр олицитворяет страхи и проблемы каждого из членов семьи, но это не так. Здесь нет глубокого смысла.
Советую посмотреть всем (даже если вы не поклонник азиатского кинематографа) кто любит нестандартное кино и нетривиальный юмор.
7 из 10
1 июня 2008
Фильм очень непростой, я бы даже сказала, тяжёлый, лично для меня. И совсем не из-за иногда неуклюжей рыбы-динозавра, или даже не знаю как «это» назвать, а из-за ужасной истории девочки, Хен Со и того, что ей пришлось пережить. Для меня именно и та сюжетная линия вышла на первый план.
Я понимаю, что некоторые вещи в фильме были показаны, ради того, чтобы указать на ошибки страны, но, на мой взгляд, с кое-чем они всё-таки перебрали. Во-первых, они показали, что люди слишком уж глупые. Во вторых — были недочёты в сюжете. Особенно мне в глаза бросился по поводу денег. В одном моменте показывают, что всё же деньги так же важны, как и раньше, а в другом, что за деньги уже ничего не купишь. Масса, каких то непоняток. В третьих — было сложно понять, сколько же времени прошло. У меня было ощущение, что девочка месяца 2 находилась в той канализации, и это без еды и нормальной воды, а это в голову не лезет. И слишком уж они мрачную атмосферу сделали фильму: как будто всё хорошее уже кончилось, как будто через несколько дней просто настанет конец света. В фильме, именно в середине фильма мне так не хватало солнца!
Фильм меня очень сильно шокировал. Смотрела вчера, а до сих пор не отошла ещё и даже хочу посмотреть ещё раз, хоть он и длинный, и этим тоже давит. Такой сложный и тяжёлый, что даже описать трудно.
Смотреть рекомендую людям, которые смогут несколько часов смотреть не только на рыбу со змеиным хвостом, лапами динозавра и страшной челюстью, но и на то, что эта рыба будет делать и как это повлияет на жизнь и психику людей. Короче говоря: кино не для слабонервных.
8 из 10. За шок. За впечатление.
P. S. Лучше бы я его не видела.
22 февраля 2008
Тот случай, когда фильм лучше смотреть без всякого трейлера. Мощная нарезка, от которой многие могут прийти в щенячий восторг, изменит мнение о самом фильме в целом. У меня лично мнение изменилось, и изменилось в лучшую сторону. Никакой голливудщины, действительно страшные моменты в сюжете, которые намного стремнее, чем сам монстр, и преподносятся они с некоторым стебным окрасом и одновременно трагической помпезностью. С помощью саундтрека, местами «не в кассу», фильм приобретает совершенно другую смысловую нагрузку, и если что и раздражало, так это некоторое переигрывание, или кривляние, отдельно взятых актеров. Спецэффекты на неплохом уровне и монстр, лишь иногда отдаленно похожий на мультик, тут играют не главную роль. Все намного глубже.
1 января 2008
Как вижу, разочарованы фильмом именно те, кто ждал новую американскую «Годзиллу», т. е. суперэкшн со спецэффектами про жуткого монстра-мутанта, жрущего людей. Посмотрели неудачно сделанный трейлер, который как раз и намекал на такое кино, и, вместо стандартного американского фильма ужасов, где аллигаторы/комодские вараны/пауки/муравьи/мухи/выхухоли получают свою дозу облучения и превращаются в мостров, получили нечто непонятное и неудобоваримое. Мне же фильм, наоборот, совершенно неожиданно понравился. Я думал, что увижу еще один идиотизм в стиле «Марабунды» или чудовищного отстоя «Арахнид», но оказалось, что фильм далек от любого американсокго влияния и напоминает скорее «Лэйк Плэйсид: озеро страха».
Фильм далек от любого из заявленных в анонсах жанра, он представляет собой иронизированный ответ Азии не только, как может, на первый взгляд, показаться на засилье американсокго кино, но и на влияние американцев на Азию вообще. Сам монстр ровным счетом ничего не значит в этом фильме — самое главное происходит без него, монстр — это сказка для любителей «Дума» и для детишек 10 лет, остальное — глубже. Вирусы, олицетворяющие, скорее всего, различные азиатские эпидемии, которые, как считают сами азиаты, особенно в социалистических Китае, Северной Корее, Вьетнаме и т. д. и определнные круги в Южной Корее, вызываются вирусами, намеренно распространяемыми американскими спецслужбами «для проверки» на людях и животных других континтов, жителей которых они считают мусором. Находясь, в отличие от Китая и ко., фактически под властью Америки, капиталистические азиатские страны не могут говорить об этом открыто, зато переносят это во многих своих фильмах — почти половина корейских фильмов направлена на обличение американцев. Именно поэтому в фильме солдаты моментально исчезают, когда появляется монстр, именно поэтому госпиталь напоминает грязную казарму, именно поэтому профессор прямо настаивает на выливание отходов в реку, именно поэтому герои картины наталкиваются на глухое и даже активное сопротивление властей в своих попытках найти утащенную мостром девочку. Именно поэтому военные делают всякие операции и притворяются, что ловят вирус, которого нет. Именно поэтому самой знаковой сценой фильма является демонстрация и смотрящий на нее издалека монстр. Этот фильм символичен от начала и до конца. В нем нет ничего однозначного, поэтому любителям тупого мочилова здесь искать нечего.
В этом фильме нет крови, это НЕ хоррор и не экшн. Это азиатская притча — язвительная, злая, ядовитая, созерцательная и бескровная. Идиотическое поведение персонажей объясняется очень просто. В «Лэйк Плейсиде» это объяснялось желанием автора спародировать жанр, здесь это желание рассказать о своих проблемах в метафорическом плане. Я уверен, что не ошибаюсь, потому что азиатское кино нельзя мерить по таким американским меркам, какими его попытались измерить в предыдущих отзывах те, кому фильм не понравился. Нет, он, конечно, может не нравиться, но не по таким признакам.
Хороший фильм. Многослойный. Нисколько не стршный, но заставляющий кой о чем задуматься. А на монстра вы не смотрите — монстр — дело десятое. Его огоньком не убьешь. Смотреть этот фильм не обязательно, но и обвинять в тупости и вторичности — совершенно необоснованно. В чужой дом со своим самоваром не ходят, — это надо помнить и понимать, прежде чем смотреть этот фильм. «Годзилла», кстати, японская — это тоже отражение ядерного конфликта, а не просто мутировавший монстр. Так что, ребята, не все так просто с этой Азией. Я досмотрел фильм до конца без всякого раздражения и, если увижу его на ДВД, он наверняка займет свое место в моей коллекции.
7 из 10.
21 июня 2007
На первый взгляд может показаться, что это еще один стандартный фильм про еще одного жуткого монстра, который с душераздирающими криками жрет всех подряд. Но разве можно говорить о стандартности, если речь идет о корейском, или просто неамериканском, фильме? Корейцы еще «Шири» доказали, что могут снимать достойные мирового масштаба фильмы, а уход от многих стандартов Голливуда в европейских и азиатских фильмах как глоток свежего воздуха. Именно эта нестандартность привлекает и здесь.
Поверхностное суждение говорит, что этот фильм о гигантской бегающей каракатице, вскормленной формальдегидом, но если же приглядеться, то становится ясно, что эта бегающая обжора далеко не единственное из-за чего делался фильм. Да, несмотря на пристойную компьютерную графику (а для Кореи — отличную), тема борьбы с монстром не единственная, даже не самая глубокая. Насколько много фильм содержит элементы разных жанров (от ужасов до комедии), настолько же много тем в нем и содержится, — начиная от семейных конфликтов, и заканчивая бездействием правительства.
Повествуя о борьбе и противостоянии, фильм кажется реальным из-за отсутствия пафосных речей политиков и президента, сражающегося бок о бок вместе с гражданами, против монстра. Все наоборот — бездействующее правительство, лживые врачи, падкие на деньги старые знакомые и американец, который всю эту кашу и заварил (приказ о сбросе формальдегида в канализацию основано на реальных событиях 2000 года). В такой ситуации доверять можно лишь себе и кровным родственникам.
Тратить время на фильм или нет, каждый должен для себя решить сам. Ценителем артхауса и мозговзрывательным драм или азиофобам, фильм может и не понравится, для всех же остальных динамичный и захватывающий фильм, содержащий долю смысла, может доставить некоторое удовольствие. Несомненно одно — кинематограф Южной Кореи поднимается на новый уровень.
12 мая 2007
Прочитав содержание фильма я ожидал нечто интересное, загадочное и увлекательное… Я полностью разочарован в фильме. Несмотря на многочисленные ляпы, из фильма могла молучится пригодная для просмотра драма. Но фильм «испортили» совершенно неподходящая музыка, не к месту вставленные элементы комедии, плохая игра актеров, нестыкующаяся сюжетная линия. Все это отталкивает зрителя от фильма. В общем, фильм мне не понравился, но каждый пусть решает сам, смотреть ему это или нет.
28 апреля 2007
Весь фильм — одна большая куча ляпов, несостыковок, неуместных и несмешных комедийных элементов, глупости и пафоса. Даже довольно неплохо нарисованный монстр не выглядит кошмарным или омерзительным. Можно все списать на особенности национального корейского менталитета и кинотрадиций, но лично у меня сложилось вечатление, что дело все в банальном непрофессионализме режиссера и автора сценария.
Фильм стоит смотреть ради первых 15—20 минут, когда чудище наводит шухер на беззащитных обывателей. Собственно, из этих минут и состоит трейлер, благодаря которому я узнал и заинтересовался фильмом.
3 из 10
14 апреля 2007
Надоела азиатам Годзила. Надо придумать что-то новенькое. Американский злой доктор заставляет хорошего корейского ученого вылить в раковину несколько ящиков с токсическим веществом только из за того что банки с этим самым веществом запылились. Эта отрава попадает в реку и делает там этакого урода. Рыба, бегающая на двух лапах и всех жрущая.
По ходу в фильме еще много несвязного и непонятного. Например военые, которые сначала вроде бы и были, но потом, когда надо было убивать урода, небыло ни одного (увольнительные новерное все получили)… Потом, все постоянно говорят о вирусе (это самая большая для меня загадка).
По городу бегает здоровенный монстр, а правительство говорит что все болеют (может изначально снимали фильм про вирус, но потом сняли таки про монстра, а кадры с карантином решили оставить). Ну и, конечно, эта клиника, похожая на лабораторию гестапо. Ученый, который косит, и сильно смахивает на сумашедшего, говорит что у героя в голове вирус и ему надо ввести в голову иголку (какое отношение это имеет к сюжетной линии — непонятно).
Вообщем фильм очень несвязный, глупый, и местами нудный. Но может у нас просто другой взгляд на вещи. Азия вещь тонкая. Если вы не из Кореи, то лучше не тратьте 2 часа времени на просмотр этой картины.
2 из 10
11 марта 2007