Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Темно-синий, почти черный |
английское название: |
Azuloscurocasinegro |
год: | 2006 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Даниель Санчес Аревало |
сценарий: | Даниель Санчес Аревало |
продюсер: | Хосе Антонио Фелес |
видеооператор: | Хуан Карлос Гомес |
композитор: | Паскаль Гейн |
художники: | Федерико Гамберо, Нереида Б. Арнау |
монтаж: | Начо Руис Капильяс |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $6 646 |
Мировые сборы: | $2 171 323 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 марта 2006 г. |
на DVD: | 10 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Опять двадцать пять. Даниэль Санчес Аревало, режиссёр фильма «Тёмно-синий, почти чёрный» наверно очень хорошо знаком с творчеством Луиса Бунюэля, или по крайней мере с его одной из последних работ «Призрак свободы». Если режиссёр забросит в свой фильм, как мяч в баскетбольную корзину, грязные слова, повторяющиеся с определённой периодичностью, это ещё не сделает его фильм шедевром. Но это не единственный недостаток фильма, хотя и весьма существенный.
Дебют фильма положен за здравие. Мы видим молодого парня, который доводит отца до инвалидного кресла, а затем начинает за ним ухаживать. Всеми силами он пытается начать новую жизнь, ходит на собеседование по поводу достойной работы. Далее фильм расслаивается на его жизнь и жизнь его брата. Пока тоже всё неплохо. Но потом режиссёру зачем то понадобилось вводить в фильм друга главного героя, который истый извращенец. Для чего ? Вот и я в толк не возьму. Дальше больше. Родной брат просит его переспать с его подругой, чтобы та забеременела, поскольку у него не получается. Подруга брата, девушка тоже весьма странная. Замуж не хочет, чувств особых не наблюдается, но идея родить ребёнка превращается в идею фикс.
Первая любовь, который приезжает не производит абсолютно никакого впечатления. Вроде есть и вроде нет. Даже испанских страстей нам не суждено увидеть. Нет блеска в глазах ни со стороны его, ни со стороны её.
Фильм не цепляет, да и философской мудрости я не углядел. Но это лично моё мнение, которое ни в коем случае не следует воспринимать, что фильм однозначно плохой. Эстетам и киногурманам я бы его не посоветовал.
4 из 10
5 ноября 2013
«Темно-синий, почти черный» — это дебютная картина испанского режиссера Даниеля Санчеса Аревало, получившая множество наград, включая самую престижную премию Испании — Гойя, подкупив всех неоднозначным сюжетом, молодыми свежими лицами и новаторским режиссерским подходом.
Столь нетривиальное название, что может слегка ввести в замешательство, — это не что иное, как описание обычного пиджака в витрине обычного магазина, о котором вот уже так давно мечтает Хорхе, главный герой картины. Его жизнь тяжела и обременена финансовыми трудностями: отец-инвалид, не различающий реальности, словно якорь, не дает сыну жить своей жизнью, друг, который уличил отца в гомосексуализме, старший брат, попросивший оплодотворить свою подругу-сокамерницу, и бывшая девушка, которая после года разлуки, стала для него совсем чужой.
Кажется, что главный герой попал в какой-то замкнутый круг, хотя логичнее было б сказать, квадрат, потому что каждый раз, пытаясь выбраться из этой ловушки, он натыкается на одну из сторон в виде лица из своего окружения, которая отбрасывает его обратно в центр этого сумасшествия. Хорхе всячески пытается наладить свою жизнь: нацепив старенький серый пиджак, он ходит на собеседования, каждый раз оправдываясь за свою работу швейцара, не смотря на диплом делового менеджмента, помогает брату по оплодотворению его девушки, старается наладить отношения с собственной любовью, и все впустую. Однако не только Хорхе, но и остальные герои картины никак не могут вынырнуть из сонма собственных проблем, продолжая блуждать вдоль одной и той же прямой.
Кульминация всего фильма наступает в тот момент, когда все ребра этого четырехугольника ломаются и беспорядочно пересекаются друг с другом: Хорхе понимает, что рядом с Наталией чувствует себя поношенной, никому не нужной вещью, и влюбляется в Паулу, отчаянную и изрядно побитую судьбой девушку брата, пока тот занят выгребанием денег с пенсии больного отца, да еще лучший друг Израел наседает с наболевшими сомнениями уже и о собственной ориентации.
Жизнь теряет очертания, Хорхе продолжает пропускать удар за ударом, пока жизнь продолжает сыпать все новыми проблемами, и только единственная вещь может успокоить вечные томления души — тот самый темно-синий, почти черный пиджак, кажущийся недосягаемым. Этот пиджак, совсем не похожий на прежний серый и потрепанный, как символ новой прекрасной жизни, был всегда рядом, под рукой, все что нужно было сделать, — это набраться смелости, выкинув старый пиджак, и самому достать новый, пускай выбив витрину магазина, зато тем самым раз и навсегда покончить с дрязгами прошлой потрепанной жизни.
Прелесть картины, которая сразу же покоряет зрителя, это, несомненно, качественно написанный сценарий. Сюжетные линии словно обозначены не сплошной прямой, а пунктиром: события, происходящие внутри этих историй, приходится связывать самому, угадывать эмоциональное состояние каждого героя и отталкиваться от крупинок рассказанной о нем ранее истории. Явно ощущается подчерк европейского кинематографа: нет никакой суеты или торопливости в сюжете, какую мы привыкли лицезреть во многих творениях американского производителя. Каждая сюжетная ось развивается постепенно и плавно, то, как и должно быть в реальной жизни, без драматичных и пафосных поворотов судьбы, что и делает картину столь ценной и максимально приближенной к жизни. В конечном итоге реалистичность сюжета подтверждается логичной развязкой всего фильма, в которой без излишеств и всякого утрирования показывается разрешения человеческих отношений.
Режиссерская работа Аревало была отмечена главной премией Испании как лучшая дебютная работа. Его новаторский взгляд и неоднозначные режиссерские решения придали картине определенный подчерк, а плавная непрерываемая съемка или резкая смена различных ракурсов сделали ключевые сцены фильма более чувственными и напряженными. Отсутствовало какое-либо наслоение, работа режиссера казалась простой, но вместе с тем проникновенной и динамичной. Также ощущению причастности к происходящему добавляла потрясающая оригинальная музыка, чьи переливы подчас так тонко передавали атмосферу фильма.
«Темно-синий, почти черный» — поистине замечательное творение, драма с ноткой меланхолии и определенной степени натуралистичности, которая, уходя в глубину человеческих взаимоотношений, показывает, что иногда нужно оборвать все нити, связывающие тебя с прошлым, чтобы заново вздохнуть новой жизнью.
7 июня 2012
Картина испанца Даниэля Санчеса Аревалы «Темно-синий, почти черный» — является первой полнометражной лентой автора. Этот фильм является продолжением короткометражки «Физика» (Física II), однако в актерском составе от первого ильма остался только Эктор Коломе.
Наполненный черным юмором, фильм повествует о непростых судьбах персонажей. Главный герой Хорхе мечтает вырваться в новую жизнь. Он вынужден работать швейцаром и ухаживать за своим больным отцом. Ему кажется, что, если он приобретет темно-синий, почти черный пиджак, то сможет получить престижную работу и наконец-то не чувствовать себя «поношенной вещью» рядом с любимой Натальей. И все действительно меняется, но так ли как планировал герой Аревалы?
Автор ставит своих персонажей (Хорхе, его друга Израиля, брата Антония) в безумные обстоятельства. Хорхе спит с «девушкой» своего брата, чтобы та забеременела и не оставила Антонио; Израиль обнаруживает, что отец ходит на сеансы массажа, где ему кроме прочего оказывают интимные услуги. И было бы смешно, если не было бы так грустно, ведь ситуация несмотря на комичность, очень трагична. Мечты героев, сталкиваясь с суровыми жизненными реалиями, терпят крах, однако персонажи обретают гармонию с собой, причем не переборов обстоятельства, а смирившись с ними. Все их конфликты на деле носят внутренний характер и, лишь изменив своё отношение к этому безумному миру, они обретают относительный happy end.
Для молодого режиссера нет привычной грани, разделяющей комедию и драму, они превращаются в безумный коктейль человеческих стремлений, чувств и планов. Смешение мелодраматического, трагического и фарса сближает Даниэля Санчеса Аревалу с мэтром испанского кинематографа Педро Альмодоваром.
8 из 10
15 апреля 2012
Я посмотрела фильм. Давно собиралась, забросила в избанное, пару раз видела машину, забирающую мусор) Но, всегда что-то мешало: звонил телефон или настроение было не то, компания, еще что. И вот, сегодня все случилось — как обычно бывает — случайно: я забыла и почему смотреть его хотела, и как называется. Просто, включила и посмотрела…
Ощущения у меня немного смешанные: мне как-будто, так, много нужно сказать и я не совсем понимаю что. Нет, я точно знаю — это кино хорошее, правда — хорошее, и честное, и красивое, и поэтичное. Действительно — хорошее. Здесь: и увидеть, и услышать; и почувствовать, и подумать. Но, и это — не совем то, что нужно говорить о «Тёмносинем…» (если нужно, конечно, говорить)) Этот фильм, как тот сосед по площадке, который такой обычный, привычный, всегда неподалёку, а потом, вдруг, оказывается, что в нём — вся жизнь. И это вот, «оказывается» — оно не как «гром среди ясного неба» или «мир перевернулся», оно такое же естественное и природное как и он сам. Ты, просто, немного удивишься, улыбнешся и подумаешь: «А как иначе-то?)' Так, вот и с фильмом: мне как-то сразу было легко, комфортно и ненавязчиво, наблюдая как всё «сложнопросто» и красиво (некоторые карды заслуживают быть картинами)), приближатся к финалу, а в конце слегка удивленно улыбнуться и сказать: «Так — да!».
Мне безумно понравилась та красота и стиль, с которыми в этом фильме показана любовь: поза, цвет, движение — картинка говорит всё, слова становятся не нужны. Иногда, думаю, что это что-то ментально испанское: говорить просто, откровенно и красиво о любви, и не сбиваться на пошлости. Нет, это получается не только у них, но так как у них, ни у кого) Не только в кино — и в литературе, и в музыке, и… кажется, всегда… Отмечу, также — многослойность и отличную иронию, которые с любовью и талантом вплетены в сюжет. Иногда с акцентом, иногда мимоходом… как в жизни: ведь в повседневности никто не скажет — «обрати внимание, это — настоящий друг», «мечте изменять не надо, иногда нужно мечту изменить», «люби — честно», «живи в гармонии с собой»… «разбей витрину»)
Отличное кино! Просто и сложно, суетносеро и прекрасно, как Жизнь!)
25 ноября 2011
Рецензия негативная не из-за того, что фильм плохой (он неплохой, он найдет себе зрителя, и не одного), а из-за того, что не оправдал моих ожиданий. В одной рекламе говорилось, что это фильм для любителей «Магнолии» и творчества Иньярриту…
Это не так. Режиссер, конечно, использует нелинейную структуру в развитии сюжета, пытается держать интригу до поры до времени. Но интриги-то нет. Главный герой — молодой парень — полный пофигист, который в иных драматических картинах и на втором плане бы не мелькал. Он вообще лишен нормальных эмоций: брат попросил кое с кем переспать — да без проблем, лучший друг оказался латентным геем — хм, прикольно. И что бы ему не подсовывал сценарий фильма, он всем доволен. И пиджак его вряд ли спасет и вытащит из того болота, в котором он находится. Если в фильмах Иньярриту герои на стену лезут, осознавая всю ненормальность своего существования, то здесь все всем довольны.
А потому слова «дрочить», «сосать», «член», которыми так насыщена картина, не вызывают никакого желания проникать в пустой и эмоционально бедный мир носителей этой неприглядной лексики.
4 из 10
21 ноября 2009
А для меня этот фильм стал очень близким. Действительно выше сказали, что здесь проблемы незнакомые многим людям. Как говорится: кому нужны чужие проблемы. Но мы с замиранием сердца смотрим и сочувствуем фильмам, повествующих нас о больных раком, ВИЧ-инфицированных, не говоря уже про проблемы наркомании…
Так почему же к проблемы, с которой столкнулся главный герой все остались равнодушны. Потому что никто не знает о сложности и тяжести его проблемы, мало кто знает вообще о такой проблеме пока не столкнуться. Когда ты посвящаешь жизнь уже кому-то, а не себе. Ты уже не можешь думать о личной жизни, пока в прямом смысле слова, на твоей шее висит, в твоей зависимости другой человек.
Ведь даже в фильме Хорке осуждают и не понимают. «Ты зациклился на своих проблемах, ты то, ты се…». А ведь ситуация в которой он оказался безвыходная, которую он просто принимает, потому что нельзя никак иначе. Больной отец, за которым он вынужден досматривать. Если не он, то никто, поэтому выбора судьба ему не оставила. Оплачивать сиделкуни по кошельку. Работать приходиться с мягким графиком, неполный рабочий день.
Несмотря на это он самостоятельно занимается образованием, и стремиться к лучшему. К лучшей жизни, к лучшей работе, наконец, к уважению к нему. И свои цели он отождествляет с пиджаком, которой каждый день он видит в витрине магазина. И не смотря на то, что цена на него уменьшается, его все равно никто не покупает. Хорхе видит в этом знак.
20 ноября 2009
Есть люди и есть мир, в котором живут эти люди, а ещё у каждого из всех этих людей, есть свой собственный мир, в который, смотря этот фильм, мы способны окунуться.
Фильм о жизни, о чувствах, о любви, о проблемах, которые не у всех, но которые существуют. Это картина отношений, переплетённых множеством разноцветных нитей, скрещивающихся и расходящихся в разные стороны, но имеющая пределы, границы.
Посреди всего этого, есть мечта, есть семья, есть любовь, есть обязанность и вера.
Но про себя, мы иногда забываем, и именно в такие моменты, самое сложное, разобраться… тёмно-синий, или почти чёрный?
10 из 10
2 ноября 2009
Часто приходится слышать мнение о том, что испанское кино — это какое-то особенный вид творчества, непохожий ни на что другое. С этим мнением сложно поспорить — вспомним хотя бы сюрреалистические творения Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали или киноленты классика мирового кинематографа Педро Альмодовара. Было бы глупо считать кинематограф Аревало духовным сиквелом фильмов «Андалузский пес» или «Этот смутный объект желаний», потому что назвать новый испанский талант адептом сюрреализма было бы кощунством.
А вот принять сорокалетнего испанца за последователя Альмодовара вполне можно. И если в молодости Педро, желая слегка унизить, называли «Бунюэлем для бедных», то Аревало по праву может считаться «альмодоваром для молодых»: те же «альмодоварские» яркие цвета и еще бунюэлевские крупные планы лиц. Вот только внутренние терзание героев Дэниэля, куда более понятны молодом зрителю, чем душевные переживания ранимой девушки из Мадрида (фильм «Возвращение» (реж. П. Альмодовар) был снят также в 2006 году).
- Это что, какая-то секта?
- Это семья.
Цитата четко описывает концепцию фильма, потому что именно о семейных ценностях Аревало снял фильм, который был удостоен приза ассоциации европейских кинокритиков на Венецианском кинофестивале в 2006 году.
Испанский кинематографист представил на суд зрителей драму о внутреннем мире испанского юноши, который разрывается между больным отцом, которому нужен постоянный уход; любовью к девушки, с которой он знаком с самого детства, но никак они не могу определиться; и братом-заключенным, который обращается к Хорхе со странной просьбой. А еще главному герою хочется найти работу по профессии и купить пиджак, цена на который все время снижается, а купить его никто не хочет. Насыщенная жизнь, не правда ли? Так может показаться на первый взгляд, однако, так ли оно на самом деле?
В самом начале киноленты лучший друг Хорхе заявляет: «Мы с тобой, как две рыбки, две маленькие рыбки. Проблема в том, что тебе не нравится жить в аквариуме, хотя на самом деле это круто». А кому понравилось бы жить в стеклянной банке? Тем более, когда в этой банке постоянный шторм, а ты вовсе не тот самый парус, который мечтает о буре, а просто маленькая рыбка? Поэтому в конце фильма Хорхе наконец-то разбивает стекло, из которого состоит аквариум. Да вот только от семьи все равно уйти нельзя…и Аревало показывает нам это заключительной сценой своей нашумевшей ленты…
9 из 10
17 июля 2009
Слышала об это фильме восторженные отзывы. Посмотрела. Решила почитать, что же о нем пишут чтобы понять — что со мной не так. Меня лично фильм не зацепил вообще. Боле того, если бы мне пересказали содержание фильма, даже устами самого лучшего рассказчика — то, думаю, он вызвал бы во мне ровно столько же эмоций, сколько при его просмотре, а это, согласитесь, говорит не в пользу картины. Героям не хотелось сопереживать. Одна картинка фильма шла за другой, и только женское любопытство и привычка заканчивать просмотр фильма позволили досмотреть эту картину до конца.
Нет, я не скажу, что фильм ужасный. Я не скажу, что он плохой или средний. Я скажу, что он просто никакой. И вроде бы все при всем — и картинка красивая, и ситуации нестандартные и мысль где-то да должна быть. Но не увидела. Возможно я чего-то не поняла. По мне — настоящее искусство то, которое затрагивает и экспертов, и новичков. Тем более в кино так много способов затронуть сердце зрителя — музыка, обстановка, актеры. Но не в этот раз. Не знаю почему.
В целом я бы посоветовала всем посмотреть фильм просто потому, что что-то в нем да наверняка есть.
23 марта 2009
Мы идем по жизни не осознавая, что почти все нам дано, а не выбрано нами самими…
Девушка, работа, друзья, родители, одежда…
Хорхе делает свой выбор, выбор наконец повзрослевшего человека, выбирая свою жизнь заново! И обретая самого себя, он обретает счастье и гармонию и спокойствие… Так же поступают и все герои фильма: принимают своих родителей и себя такими, какие они есть! Занимают свое место в жизни…
Как же это важно, проживать свою жизнь!
Сломать то стекло, которое разделяет «я хочу» с тем что «ты есть» и воссоединиться с самим собой…
Буду смотреть еще!
12 марта 2009
Для меня этот фильм подарок. Мне фильм очень понравился. Его смотреть просто и интересно. Его нельзя назвать предсказуемым, он быстр в просмотре, и легко понимаем. Не надо задумываться, почему же так поступил тот или иной герой — все просто.
Вся жизнь Хорхе — совершенно скучная череда событий, которая выливается в ухаживании за больным отцом, которого он так не любил в юношестве, дурацкая работа швейцаром и вечный поиск работы. Сама судьба не жалует его подарками, и в детстве он привык носить одежду за других. Единственно важная для него вещь — пиджак, и как он в нем выглядит. Но время идет, пиджак стареет, работы нормальной все еще нет.
Надежда, что новая солидная одежда поднимет его в глазах предпринимателя, поселяет идею заполучить пиджак. Он дарит ему гордость за свою работу. Он все так же не умеет врать, но уже не стесняется, что его семья — это заключенная, которая ждет ребенка. Он верит, что с ним все будет по-другому.
Так ли это на самом деле? Решать зрителю. Для меня Хорхе приобрел внутреннюю гармонию, а что может быть лучше этого?
9 из 10
10 февраля 2009
Очень простой фильм! Лёгкий и не принуждённый. С прекрасными актёрами и удивительными съёмками. Самый большой плюс фильма, это его атмосфера, переданная чрез цвета. И это далеко не те цветы, которые обычно ассоциируются с Испанией. Для меня этот фильм был находкой. Не часто удаётся посмотреть такое чарующее кино.
9 из 10
25 января 2009
Фильм потрясающий. Не сюжетом, и не игрой актеров, хотя они на очень высоком уровне и претензий не вызывают. Потрясающим его делает работа режиссера и оператора-постановщика. Очевидно, что Аревало поставил перед собой задачу полностью использовать возможности цвета и светотени для передачи настроения и эмоций героев, и с этой задачей он справился на отлично. Цвет активнейшим образом используется в каждой сцене, в каждом кадре.
Я получил настоящее наслаждение от пересмотра этого фильма, когда сюжетная линия уже была ясна, просто отслеживая как меняется цвет одежды на персонажах, цвет интерьера, мебели и других объектов в кадре. Вот главный герой появляется в красной майке. Простой зритель чувствует, а вдумчивый-понимает, что герой опять влюблен. Отец главного героя, уже много лет находится в практически несознательном состоянии, но у него тоже есть страсть. Режиссер ее показывает, окрасив жидкость в стакане старика в красный цвет.
Удивительно, но цвет, статичный по своей природе, играет и активную роль, показывая динамику и драматизм. Отличный пример этого — сцена в тюрьме, когда девушка подходит к решетке, разделяющей «взрослое» отделение тюрьмы, от «материнского», где находятся заключенные матери с их детьми в гораздо более комфортных условиях. За решеткой — маленький мальчик. Решетка, разделяющая их синяя. Но свет падает со стороны девушки, превращая синий цвет тоски и мечтаний, в голубой — цвет надежды. Та же самая решетка, показанная глазами мальчика, против света — мрачно-черная, беспощадно разрезает образ девушки на куски.
Или вот еще — друг главного героя, латентный гей, сидя на крыше играет с золотисто-красной рыбкой в аквариуме, как будто показывая то, как он обходится со своей судьбой и надеждами, порываясь выкинуть их с 20-ого этажа здания.
Фильм достойный, что бы его смотреть много раз. Я даже ставил некоторые сцены на паузы, что бы изучить их в деталях. Посмотрите его один раз — чтобы насладиться сюжетной линией. Второй — чтобы ощутить прелесть использованных приемов. И третий — чтобы задуматься о философском смысле использованных образов и цветов.
12 января 2009
Темно-синий, почти черный пиджак долго украшал витрину бутика и был символом успешности для скромного, не слишком уверенного в себе парня…
Надо отдать должное — это отличное название для увлекательной истории про любовь, дружбу, семейные тайны и родственные узы, которую придумал и снял Даниель Санчес Аревало.
Это чистой воды трагикомедия. При том, что смотрится она на одном дыхании, насколько сложно ее пересказать стало ясно, когда я попыталась поделиться впечатлениями после кино…
Однако, по-моему, именно этот жанр позволяет создавать самые достоверные картины о жизни. Ведь грустное и смешное сосуществуют в ней настолько органично, что мы обычно не замечаем, насколько тесно они переплетены.
И только по-настоящему талантливые Мастера умеют показать нам жизнь такой, какая она есть на самом деле.
В идеально подобранном актерском ансамбле каждый персонаж — как точнейший мазок на полотне, без которого картина не была бы завершенной.
Антонио Де Ла Торе, напоминающий Андрея Краско, в роли непутевого, но чертовски обаятельного старшего брата главного героя, придает всему действу бездну юмора и шарма.
Удивительные метаморфозы происходят на протяжении фильма с самим мечтателем Хорхе. Молодому актеру Quim Gutiérrez удалось сыграть влияние внутренних трансформаций на изменение всего облика, показать, насколько сильна взаимозависимость самооценки и внешних атрибутов успеха.
Очень понравилась мне роль его друга в исполнении Рауля Аревало, однофамильца или родственника режиссера, да и все остальные актерские работы — выше всяких похвал.
И хотя в речь идет общем-то о самых обычных людях, здесь нет ни одного стандартного персонажа.
Незатейливой эту историю не назовешь при всем желании.
При том количестве глубинных смысловых слоев, которые в ней заложены, пересказ только собьет с толку и не передаст сути. Эротические сцены передают оттенки чувств, связывающих героев, ничуть не хуже, чем остроумные в большинстве своем реплики и диалоги.
Именно такие фильмы раскрывают преимущества киноязыка перед возможностями других видов искусства.
Надеюсь, эта картина будет интересна любому зрителю — вне зависимости, поймет ли он всю ее глубину…
10 из 10
8 января 2009
Есть люди, которые анализируют концепцию фильма, раскладывают по полочкам что, где и когда хотел сказать режиссер. Иногда видят больше, чем то, что увидел сам человек при съемке. Я так не умею, а, может быть, даже и не хочу.
Меня очень задел этот фильм. Но и не это важно. Потому что «задел», «понравился» — это чисто субъективные факторы, понятные одному пишущему.
Это кино — это настоящий мир. Можно так сказать, если только кино похоже на то, что есть вокруг. На мой глаз, там много настоящего. Простого и в то же время сложного. Ведь самое сложное, это показать простое. И почему-то самому зрителю хочется жить после этого кино. Не каждому, конечно, нет. Это кино для определенного темпа просмотра, а возможно для определенного темпа жизни.
Если вы никуда не торопитесь, хотя, между тем, чего вы хотите и вами не всегда чувствуется прямая связь, если вы твердо знаете, что идете и обязательно придете, это кино для вас. А может быть, вы будете уверены в этом, после просмотра. А может быть, вы задумаетесь, куда же вы все-таки идете? А лучше, как вы это делаете.
Тем задето много: всплывающая семейная грязь. уход за больным полоумным стариком, вынужденная примитивная работа. прерванный обязательствами перед семьей полет. бывшая любовь, которая сходит на нет. предательство. любовь из корысти. И настоящие чувства между людьми. Между неидеальными людьми, в неидеальное время, в не лучший момент в их жизнях.
Кино хорошее. Потому что включает в себя все, и плохое в том числе.
3 января 2009
Темно-синий, почти черный — это пиджак, к которому присматривается Хорхе. Время идет, цена на пиджак все снижается, но у него все равно не хватает средств на его покупку.
А в это время спустя 7 лет, как парализовало отца, в дом возвращается первая и единственная любовь Хорхе, и чувства вновь возгораются, но просьба брата, которого выпускают из тюрьмы меняет все.
Жизнь Хорхе и жизнь окружающих его людей начинает меняться: близкий друг узнает, что его отец нетрадиционной ориентации и ходит на массаж не только ради того, чтобы привести мышцы спины в норму…, а потом уже сам начинает осознавать, что гей; девушка детства, наконец -то, удивится по-настоящему от его решения; брат же пересмотрит свои взгляды на жизнь.
Но самое главное, наконец, Хорхе заполучит необычным способом темно-синий почти черный пиджак, который так давно маячил перед глазами, являясь дверью в другую жизнь…
P.S Изменить свою жизнь никогда не поздно.
10 из 10
12 ноября 2008