Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Star Wars: Extinction |
год: | 2006 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Алехандро Белтран |
сценаристы: | Джордж Лукас, Арнольд Монти, Пабло Беллвер, Рон Марз |
продюсеры: | Алехандро Белтран, Пабло Беллвер |
видеооператор: | Пабло Клементе |
монтаж: | Jos Manuel Jacas |
жанры: | фантастика, боевик, фэнтези, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 июля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 11 мин |
То, что удалось реализовать Джорджу Лукасу в 1977 году, до сих пор никому не получилось повторить. Далеко не каждый фильм способен произвести революцию, чьими плодами будут пользоваться кинематографисты по всему миру, развивая индустрию развлечений в тех направлениях, которые до выхода «Звездных войн» считались чем-то невообразимым, не имеющим ничего общего с действительностью. Первоначальная идея, впоследствии оформившаяся в «Новой надежде», родилась у Джорджа Лукаса еще во времена учебы в институте. Обращая свой взор к звездам, молодой постановщик втайне от друзей и коллег совершенствовал сценарий собственного сочинительства, понимая, что до поры, до времени никто не должен видеть его наработки, потому что люди, чьи зрелые годы пришлись на 70-е, еще были не готовы воспринимать всерьез сказочную историю о неких таинственных адептах Великой Силы, разделенных между собой Темной и Светлой сторонами. И все же несмотря на весь скепсис застрявшего в злободневной рутине общества, после удачных творческих и коммерческих опытов, связанных с «Галактикой THX-1138» и «Американскими граффити», Джордж Лукас таки смог добиться желаемого и буквально протолкнул идею зарождающейся саги на студию 20 Век Фокс. Благодаря энтузиазму продюсера Алана Лэдда-младшего, вкладывающего деньги не в проекты, а в увлеченных фантазиями творцов, Лукас смог добиться пускай и не полномасштабного, но вполне увесистого финансирования, позволяющего выстроить необходимые декорации, набрать внушительную массовку и даже отправиться в командировку в далекий Тунис. Не имея права на посторонние дела, Лукас контролировал процесс создания фильма на протяжении всего съемочного процесса, параллельно возрождая технологии забытых спецэффектов, в определенный момент выброшенные на свалку истории недальновидными хозяевами крупных киностудий. С головой погрузившись в «Звездные войны», их создатель провел титаническую работу, однако она стоила возложенных усилий. Подоспевшая к маю 1977 года «Новая надежда» потрясла публику, заставив поверить в реальность космических полетов, опасность бластерного оружия и великолепие дивных инопланетных пейзажей. Кинематограф навсегда перестал быть прежним, благодаря «Звездным войнам» сумев пробить стену продолжительного творческого застоя и прямо-таки заново открыв свое истинное предназначение быть Фабрикой, где можно реализовать любую мечту.
Все без исключения герои «Звездных войн» моментально обрели культовый статус, проникнув в обитель каждого поклонника этой невероятной истории. Что юные зрители, что их родители без стеснения представляли себя на месте Люка Скайуокера, Хана Соло и даже не брезговали заигрывать со стороной зла в обличии великолепного Дарта Вейдера. Столь массовое поклонение ленте Джорджа Лукаса привело к тому, что она превратилось лишь в небольшую частичку всепоглощающего культурного мифа, расширяющегося гигантскими шагами при помощи книг, сувенирной, игровой продукции, а также прочих сопутствующих товаров. Немаловажную роль в становлении «Звездных войн», как внушительного творческого наследия, влияющего как на кино, так и на все мировое сообщество в целом, сыграли комиксы. По словам создателя «Звездных войн», именно графические новеллы максимально приближены к полнометражным фильмам, потому что они по сути являют собой застывшие кадры. Сразу же после выхода «Новой надежды» на книжных прилавках появилась комикс-адаптация фильма. И это был только первый шаг в заданном направлении развития истории. После того, когда уже окончательно стало понятно, что «Звездные войны», это не просто кино, а самый настоящий шедевр на все времена, комикс-сиквелы последовали в печать миллионными тиражами. Немаловажно было раскрыть для поклонников те детали Далекой-далекой Галактики, которые при всем желании невозможно было поместить ни в фильмы, ни в сериалы по мотивам Саги.
Практически каждый герой «Звездный войн» обзавелся именной серией комиксов, не стал исключением и Дарт Вейдер, напускающий ужаса как на большом экране, так и в формате печатных изданий. Зрителям всегда было интересно наблюдать за противостоянием добра и зла. Конечно, далеко не все готовы в открытую заявить о своих симпатиях к представителям тьмы, но откинуть того факта, что злодеи довольно часто бывают гораздо привлекательней, чем герои, нельзя. И «Звездные войны» тому прямое свидетельство. Образ Дарта Вейдера получился столь внушительным, что вокруг него образовался собственный фан-клуб, способный потягаться даже с сообществом поклонников Люка Скайуокера и прочих джедаев. Однако политика Джорджа Лукаса и его компании была направлена на становление идей добра, из-за чего Дарт Вейдер нечасто появлялся в книгах и комиксах на ведущих ролях. Присутствуя во многих ключевых эпизодах Саги, зловещий лорд ситхов был обязан находится в стороне, напоминая излишне впечатлительным поклонникам, что его действия не должны служить объектом подражание и зло рано или поздно, но проиграет без права на реванш. И все же LucasBooks дойдя до определенного уровня развития выпустили в свет несколько книг и комиксов, в которых безраздельно властвовал никто иной, как Дарт Вейдер. Одна из графических новелл с прислужником Императора появилась в 2006 году стараниями художника и писателя Рона Марза. «Star Wars: Extincion» погружала читателей во мрак времен Империи, продолжая хмурые тенденции вышедшего годом ранее Третьего эпизода, «Мести ситхов». За довольно непродолжительное время сольные приключения лорда Вейдера разлетелись по миру, получив полностью заслуженные восторженные отклики. Выпущенное в двух томах «Вымирание» состояло из 32-х страниц, что весьма немного, но желание соприкоснуться с тьмой было у поклонников «Звездных войн» настолько велико, что они готовы были неоднократно перечитывать историю. Вслед за комиксом к немалому удивлению многих людей появилась и видео-адаптация работы Рона Мирза, представляющая из себя короткометражный фильм, заимствующий рисунки и сюжетную канву «Вымирания».
Само повествование отсылает нас в столицу Империи приблизительно за год до эпохальной битвы при Явине, в ходе которой была уничтожена «Звезда смерти». Прибыв на Корускант, правая рука Императора Палпатина, Дарт Вейдер, удостаивается моментальной аудиенции, так как лорду ситхов необходимо в срочном порядке ликвидировать еще одну угрозу деспотичному порядку. Согласно разведданным Мары Джейд, верного агента Императора, на одной из планет была замечена Темная женщина, одна из последних джедаев. После уничтожения Ордена и становления Империи Вейдер самолично отправил в иной мир не один десяток бывших товарищей и кому, как не ему разобраться с еще одним напоминанием давно погибшего прошлого. Посчитав, что назойливое внимание Мары Джейд на пользу делу не пойдет, Вейдер отправился на встречу с джедаем в гордом одиночестве… Это было время, когда добро в его сердце затаилось слишком глубоко. Если он задался целью разыскать и убить противника, помешать ему не сможет никто.
Стильный, в меру мрачный и напряженный фильм дополняет историю «Звездных войн» тревожными страницами. Под руководством режиссера Алехандро Белтрана, на наших глазах оживает графический роман и без потери качества переносится на экраны. Дарт Вейдер предстает в самом зловещем своем обличии. Не стоит становится на его пути. Краски сгущаются, а до возвещения света еще целый год.
9 из 10
19 марта 2016