Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спасатель |
английское название: |
The Guardian |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
слоган: | «Жертвуй всем, когда нужно спасти людей» |
режиссер: | Эндрю Дэвис |
сценарий: | Рон Л. Бринкерхофф |
продюсеры: | Бо Флинн, Эрмиан Бернштейн, Лоуелл Д. Бланк, Зэнн Дивайн, Чарли Лайонс, Трип Винсон, Питер МакГрегор-Скотт |
видеооператор: | Стефен Ст. Джон |
композитор: | Тревор Рэбин |
художники: | Мехер Ахмад, Остин Горг, Марк Петерсон, Эндрю Макс Кан, Джин Сердена |
монтаж: | Томас Дж. Нордберг, Дэннис Вирклер |
жанры: | боевик, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 70000000 |
Сборы в США: | $55 011 732 |
Мировые сборы: | $94 973 540 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 сентября 2006 г. |
на DVD: | 12 февраля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 19 мин |
И действительно, картина Эндрю Дэвиса имеет мало чего общего с известным сериалом, а также с его продолжением, где были задействованы Зак Эфрон и Дуэйн Джонсон. В нем нет никакого лоска и блеска и уж тем более пышногрудых девиц, в режиме слоу-мо бегающих по пляжу и заставляющих мужчин пожирать их взглядами. Девиц тут нет хотя бы потому что в Кадьяке — городке на Аляске, будет довольно проблематично бегать по пляжу в купальнике!
Центральная сюжетная ось фильма рассказывает о Мастере — спасателе из службы береговой охраны Бэне Рэндалле (Кевин Костнер) и его молодом подмастерье Джейке Фишере (Эштон Кутчер), которому придется научиться многому у своего опытного наставника. Однако фильм стартует не с того: зрителя знакомят с матерым Рэндаллом, для которого спасение жизни утопающих куда важнее спасения своей собственной семейной жизни, которая, обвязавшись увесистым якорем, уже давно пошла ко дну. Одна из спасательных операций заканчивается провалом и Бэну Рендаллу предлагают на время отойти от дел и заняться подготовкой молодых парней-спасателей — так в общем-то судьба и сводит двух главных персонажей: опытного и привыкшего трезво оценивать ситуацию Рэндалла и молодого, наглого и чрезвычайно самоуверенного Фишера.
События фильма, охватывающие нахождение персонажей в учебном центре, сопоставимы с любым фильмом, в котором рассказывается о подготовке военных или спасателей: строжайшая дисциплина, пробежки с песнями, вечерние походы в бар, где герои знакомятся с девушками и конфликтуют с теми, кто привык смотреть на них с презрением, изнуряющие тренировки и прочие незаменимые атрибуты — все это есть и в «Спасателе». В связи с этим фильм Эндрю Дэвиса сложновато считать оригинальным в плане подачи информации, однако в связи с тем, что здесь ключевые фигуры — спасатели, сделан большой акцент именно на их подготовку и вот здесь посмотреть есть на что!
Это на самом деле круто — увидеть то, как готовят людей, которым в нечеловеческих условиях (а тонут не обязательно в водах теплого Карибского бассейна, но и в арктических водах), приходится трудиться для того, чтобы спасать человеческие жизни. Однако одно дело тренировки, но совсем другое — реальные критические ситуации, когда счет идет на секунды, а от твоего решения зависит чья-то жизнь. Уже при просмотре фильма возникает мысль: а что чувствуют и переживают реальные спасатели, когда они условно вытащили из воды девятерых, а десятый утонул. Страшно представить насколько тяжелым бывают психологические последствия таких событий, но эти ребята все равно продолжают раз за разом прыгать в воду, в которой кто-то барахтается. И на примере Бэна Рэндалла становится ясно: они ведут счет вовсе не тем, кого удалось спасти…
Стоит отдать должное создателям картины: бОльшая часть событий происходит в воде (неважно — бассейн это или открытое море) и, соответственно, съемки в подобных условиях не заменить никаким хромакеем, тут не добавишь графики — и актерам, и операторам приходилось погружаться в воду, частенько в ледяную, что сыграло в лучшую сторону, добавив сюжету и остроты, и конечно же — реалистичности!
Для меня несколько странно, что Эндрю Дэвис, когда-то снявший «В осаде», а также «Беглеца», за роль в котором Томми Ли Джонс был удостоен «Оскара», режиссер, поставивший совсем неплохие фильмы «Цепная реакция» и «Возмещение ущерба», после «Спасателя» перестал снимать. Фильм с Костнером и Кутчером сам по себе получился качественным. Да, может он и не собрал солидной кассы (но сложно было полагать, что это случится), но ведь получился чертовски хорошим. А сам Дэвис в очередной раз доказал, что он способен снять захватывающий и достойный проект, который будет смотреться на одном дыхании. Так или иначе, «Спасатель» — на данный момент крайняя работа режиссера и, возможно, что последняя, ибо спустя 15 лет в профессию вряд ли кто вернется.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
31 марта 2021
Каждую неделю мы слышим о подвигах пожарных, врачей. Однако есть специализированные подразделения, истории о действиях которых, могут свести любого человека с ума. Такое подразделение есть и в Береговой Охране США. Нужно обладать невероятным мужеством, чтобы быть готовым пойти на спасения людей посреди моря, иногда ещё и ночью. Что само по себе очень рискованно.
Именно эта тема поднимается в фильме Спасатель. Главные герои: один из самых известных пловцов-спасателей в истории Бен Рэндалл и молодой талантливый пловец Джейк Фишер. Каждый из них пережил по истине большую трагедию. Что постепенно сплачивает их. Создателям удалось создать добротную химию между персонажами, чтобы дать возможность зрителю испытывать полноценные переживания. Актёрская игра очень достойная: Кевин Костнер как всегда смотрелся убедительно, а Эштон Кутчер приятно удивил. Второстепенные персонажи тоже проработаны хорошо. Кроме того в фильме иногда появляется неплохой юмор, что только в плюс
Отличная операторская и режиссёрская работа, что в совокупности дало очень хорошую картинку.
Из минусов отметил бы местами появляющееся клише.
В остальном фильм смотрится добротный, советую к просмотру
7,5—8 из 10
19 июля 2020
Часто случается так, что мнение простых зрителей и профессиональных кинокритиков не совпадает. История знает немало подобных примеров и перед нами как раз такой случай. Режиссер Эндрю Дэвис заслужил хорошую репутацию и зарекомендовал себя, как талантливый постановщик остросюжетных картин. Данная лента не снискала большой популярности у критиков, которые ругали её за примитивные художественные приёмы и стандартные штампы, зато пришлась по душе широкой публике, в том числе за мощную эмоциональную подачу.
В центре сюжета история легендарного пловца — спасателя, который тренирует команду новобранцев и готовит их к опасной работе. При просмотре ловишь себя на мысли, что данная история очень тесно перекликается с великолепной картиной «Военный ныряльщик», и действительно у фильмов много совпадений. Но это не является недостатком, ибо истории несмотря на сходство очень разные. Это приключенческая драма, в которой подробно раскрывается жизнь спасателей на воде. Чтобы спасать людей нужна огромная физическая и психологическая подготовка, а также сила духа. Важным моментом является и влияние столь опасной профессии на личную жизнь людей. Картина не отличается смысловой глубиной, но рассказывает историю предельно честно и эмоционально.
Фильм имеет длительный хронометраж в два с половиной часа, что позволяет поэтапно показать становление спасателей, их путь от тренировочной базы с изнурительными занятиями до опасных выходов в морской шторм. Попутно нам раскрывается мотивация главных героев, причины по которым они готовы рисковать своей жизнью ради спасения людей. Главный посыл простой, спасатель это не профессия, это призвание.
Великолепная операторская работа радует глаз, отлично поставлены сцены экшена. Компьютерная графика временами заметна, но всё равно визуально фильм поставлен на высочайшем уровне. Сцены в бушующем море заставляют поежиться сидя перед экраном. Ну и конечно стоит отметить потрясающее музыкальное сопровождение, которое играет огромную роль в плане эмоционального воздействия на зрителя. Особенно запала в душу композиция «Never Let Go» в исполнении Брайана Адамса.
У фильма отличный актёрский состав. Кевин Костнер в очередной раз продемонстрировал свой актёрское мастерство и непревзойдённую харизму. Он настоящий профессионал своего дела, человек чести и отваги. Для него спасение людей важнее даже собственной личной жизни и семьи. Эштон Кутчер выступил в роли наглого и дерзкого курсанта, который стремится стать лучшим в своём деле. Интересно наблюдать за их взаимоотношениями, от противостояния до крепкой дружбы и понимания. Второй план также отличается рядом знаменитых имён и поддерживает высокий уровень игры.
Спасатель это захватывающая, динамичная и зрелищная приключенческая драма. Картина не идеальна, здесь присутствуют разного рода клише и штампы, однако подано это так, что не вызывает недовольства. Фильм очень душевный, трогательный и эмоциональный, что позволяет успешно воздействовать на настроение зрителей. Безусловно рекомендую.
8 из 10
11 июня 2018
Профессия спасателя довольно опасна и мало оплачиваемая. Ты жертвуешь собой, чтобы спасти другие жизни. И потом никто не скажет тебе спасибо. Здесь кино о том, кто не может жить без этой работы в береговой охране. Быть постоянно на плаву, спасая в этом огромном море чьи-то жизни. Не каждый пойдёт на такое. Передавая, хоть и нехотя, свой опыт в плане отпуска, работая инструктором. Обучая их как им нужно везти себя в этих опасных ситуациях. Держать их в ледяной воде, доказать, что они команда и должны работать вместе. Ища кого-то на себя не похожего староватый для этой работы Бен. Находит одного в этой толпе начинающих свой путь спасателей пловцов. Находя в их прошлом много общего, сохраняя при этом спокойствие. Тренируя, делая их сильнее и мужественнее, закаляя организм.
Доказывая, что в их работе всех невозможно спасти и кого-то придётся отдать в это море. Этот молодой Джейк делает всё, чтобы доказать, что он лучший и готов на эту сложную работу. Делая всё как нужно. Сказанная фраза, что мышцы не плавают, заставляет думать, что и спасателем может быть не качок, но и выносливый пловец. Сама та ситуация, связанная с этими работами, где надо сохранять самообладание в стрессовой обстановке. Море, забирая в свой мир людей, пытавшихся войти в него. Этот появляющийся шторм в ночи, заставляя поднимать волны. Картина о людях спасающих жизни в морской местности, наполненной реалиями прошлой жизни, ищущей ошибки в ней. Посмотрев и обдумав, как дорога эта жизнь и стоит ли её спасать.
21 апреля 2017
От фильма «Спасатель» я многого не ждала, разве что эстетического удовольствия от Эштона Кутчера, не более. Но фильм превзошел все мои ожидания. И за очень долгий срок он единственный растрогал меня до слез в финале, ну наконец-то!
Я столько фильмов пересмотрела, где главные герои погибали или же отчаянно рисковали из-за своей глупой, несовместимой с жизнью, мечты; во имя денег, мести или тщеславия. И ты не испытываешь к этим героям ничего. А после просмотра думаешь «за что боролись — на то и напоролись». Но в «Спасателе» такой риск оправдан на все сто, и как бы не сложилась дальнейшая жизнь главных героев и чем бы не закончился фильм, ты знаешь, что ты все равно будешь восхищаться их отвагой и смелостью.
Сюжет фильма достоверно указан в описании. Бен Рэнделл — спасатель во временной отставке из-за ухудшения здоровья и общего морального состояния (в связи со случившейся недавно трагедией во время спасательной операции). Его направляют в училище для обучения молодых спасателей. Там он знакомится с очень быстрым и умелым «студентом» Джейком, который напоминает ему себя в молодости. Парень бьет все рекорды, но вот поведение и дисциплина оставляет желать лучшего. И вот в один из дней непослушания Джейк оказывается к кабинете Бена и находится в одном шаге от отчисления. Но не тут то было, ведь Бен вовсе не собирается отказываться от своего лучшего ученика, он просто хочет узнать его получше. Тут то и раскрываются истинные мотивы поступления Джейка в это училище.
Конечно, идея посвятить часть своей жизни спасению людей не приходит спонтанно. Случается что-то, чаще плохое, что побуждает человека стать спасателем. Это очень непростое, но очень отважное решение. И я преклоняюсь перед такими людьми. Это какая-то необыкновенно страшная, и в то же время гуманная работа. И даже работой это сложно назвать, потому что люди идут на это не ради денег, а ради спасения чужих жизней в экстремальных, форсмажорных ситуациях, когда помочь больше некому. Сколько испытаний они проходят, чтобы стать спасателями, в этой сфере остаются только самые стойкие, лучшие из лучших. И какую же душевную боль они проносят через всю жизнь. Ведь спасти всех удается не всегда, и тебе приходится выбирать. «Наступит момент, когда вам придется решать, кто будет спасен, а кто погибнет, — это ужасная ответственность, но спасателям приходится брать ее на себя… И самое тяжелое то, что вам придется помнить об этом до конца своей жизни». Что говорить о том, что не каждый спасатель выходит на пенсию, многие из них просто погибают на одном из своих заданий. А это значит, что всю жизнь им приходится терять своих товарищей и напарников и учиться жить с этим…
Что касается роли Эштона Кутчера, то если у вас сложился стереотип, что этот парень умеет играть только самовлюбленных сердцеедов, то это ошибочное мнение. Посмотрите с ним драму «Личное» или «Стив Джобс. Империя соблазна», там актер предстает в совершенно ином амплуа, и играет он очень и очень хорошо. Здесь он так же несомненно смог передать свое стремление, свою личную драму, свои чувства и смелость.
Если честно, много говорить про этот фильм не нужно, просто посмотрите один раз, невзирая на, возможно, скучное описание. Этот фильм большую половину из вас должен оставить неравнодушным, потому что альтруизм этой истории зашкаливает, в ней нет ничего дурного или пошлого, одно лишь стремление помочь и спасти, спасти, даже, если для этого придется пожертвовать своей собственной жизнью…
10 из 10
20 августа 2016
В очередной раз убедился что Голливуд не превзойден в умении снимать такие фильмы. Примеров масса «Офицер и джентльмен» с Ричардом Гиром, «Лучший стрелок» с Томом Крузом, «Солдат Джейн» с Деми Мур, «Поединок» с Джеймсом Франко и вот теперь «Спасатель»
Сценарий разворачивается по классическому сюжету и где-то даже предсказуем, но это нисколько не делает его менее интригующим, к тому же он оригинально украшен комедийными сценами, а общее драматическое напряжение достигает своего пика к финалу. Кевин Костнер и Эштон Кутчер прекрасно справились со своими ролями, отлично продемонстрировав изначальное противостояние главных героев, постепенно переходящее во взаимное доверие и дружбу.
В итоге получился очень хороший, с достаточно интересным сюжетом фильм, который приятно смотреть.
9 из 10
27 ноября 2015
Непросто быть спасателем. И дело не в том, что чтобы стать им, нужно пройти суровые физические испытания. Загвоздка в другом — зачем ты хочешь стать спасателем? Действительно ли ты пойдешь до конца, чтобы спасти жизнь незнакомого тебе человека? Думаю, именно на эти вопросы ответив для себя правильно, и конечно же сдав «физподготовку» можно стать спасателем.
Вот примерно об этом и фильм, который собственно работе спасателей на воде и посвящен. При чем сняли исконно «по-американски»: хороший сюжет, довольно предсказуемое противопоставление учитель-ученик, отличная работа «звукачей» и оператора и пару громких имен в главных ролях. И выйти этому фильмы в ряды «отличных», но все же чего-то не хватает. Наверное, как это часто принято приводить в доводы — души у фильма нет… Этакое заказное кино…
Хотя, отмечу два огромных плюса.
1. Кевин Костнер. Он всё еще «на коне», причем и роли матерого спасателя ему ни по чем. Отличный типаж сурового, но справедливого учителя дался Костнеру (которого давненько я уже не видел в хорошем кино) просто на ура. Кевин в отличной и физической, и «актерской» форме. Вон, Эштон на его фоне смотрится слабее, хотя персонаж тоже интересный.
2. Фильм все же «затягивает». Тут нет изящных сюжетных ходов, есть немного «дерганый» монтаж, некоторые сцены тупо обрываются, и многовато пафоса (хотя по жанру и предназначению фильма самое оно). Но несмотря на все это, все два часа смотрятся легко и живо. Скорее дело тут в хорошей игре всех второстепенных персонажей, да и диалоги «нормальные».
Но, увы, фильму не хватает… (да-да, «души»). Досмотрел его и никаких эмоций. Да, круто что увидел Костнера, Кутчер не бесил, да и виды хорошие. Но вроде как фильм по жанру драма, а переживаний при просмотре то минимум, а после они и вовсе тебя покидают. Все же так быть не должно, и от этого претензии к режиссеру и балл я минимум снижаю.
О потраченном на просмотр времени не пожалел, но и ярких эмоций не испытал. Поэтому как-то серовато…
7 из 10
22 июля 2015
Не перестаю удивляться как у Голливуда до сих получается снимать такие отличные картины по большей части с однотипными историями. Не, ну честно! Сколько мы уже видели фильмов про всевозможные учебки, где главный герой картины и его командир мягко говоря друг друга недолюбливают? Наверное парочка примеров подобных фильмов сейчас промелькнула в голове у каждого. Но знаете в чем заключается парадокс? В том, что подобные фильмы не смотря на свою штампованность, всегда получаются отличными! Вот и с фильмом Эндрю Дэвиса та же история.
Пускай мы уже вдоль и поперек знаем каркас фильма и даже можем предугадать определенные сюжетные повороты, но не смотря на это, мы все равно с диким интересом наблюдаем за происходящим на экране, сопереживаем главным героям, где-то плачем, а где-то смеемся. Для меня «Спасатель» является ярким примером отличного эмоционального и мотивирующего фильма. Многие скажут, мол данная картина снималась по заказу США, аля мы такие герои всех спасли и прочее. Ну в общем все то, что мы любим критиковать в американских патриотических фильмах. Если уж кого и восхваляет «Спасатель», так это саму профессию спасателей, заглядывая за кулисы и показывая что там происходит, как тренируют будущих спасателей, опасность и неблагодарность данной работы. Да, фильм пропитан патриотизмом, отвагой, силой духа и драматизмом, но мне кажется нет смысла об этом говорить как о какой-то непристойности и неправильности. Наоборот такие фильмы нужны (я говорю о действительно хороших и ярких картинах на данную тему).
Конечно же кино не получилось бы таким сильным, если бы в актерском составе были одни бездари и халтурщики. Довольно рискованный выбор авторов картины, пригласить на главную роль, причем по большей части драматическую и серьезную, комедийного актера, но благо все обошлось. Возможно я перебарщиваю, но для меня Эштон Кутчер всегда был комедийным актером и я его никогда не воспринимал в всерьез и в таких ролях я его себе не представлял. Такие моменты я особенно люблю, когда актер прям на глазах преображается и получает от меня +1 к карме. Эштон Кутчер отлично справился со своей ролью! Наглый, самонадеянный юнец, которому лишь бы побивать рекорды, а не спасать людей. В общем молодец, такой актерской игры я от него не ожидал. С Кевином Костнером дела обстоят намного проще. Он уже давным давно всем доказал и показал на деле свой актерский талант, свою способность справлять практически с любой задачей, с поставленной ролью. Скажу лишь одно, роль в этом фильме пополнила его без того не маленькую копилку отличный ролей!
В общем, скажу так, фильм определенно стоит смотреть!
10 из 10
19 июня 2015
Главный плюс данной картины, на мой взгляд, состоит в том, что режиссеру и актерам удалось довольно красиво и доходчиво рассказать о благородной и опасной работе спасателей, вызвать еще большее уважение к их сложной работе. Великая миссия кино, наверное, в этом и состоит — воспитывать в людях прекрасное: любовь к ближнему, жертвенность, смелость, сила воли, упорство. Так или иначе, в фильме это культивируется.
Очень сильная фраза главного героя, старшины Бена Рэнделла: «Я хочу чтобы вы все подумали об этом: наступит момент, когда вы дойдете до изнеможения и вам захочется сдаться. Вопрос вот в чем: сдадитесь ли?» Игра актера, исполняющего роль старшины очень убедительна и качественна. В целом подбор актеров и их игра заслуживает максимальных оценок.
Недостаток данного фильма, как и многих других американских фильмов — в погоне за драматизмом не совсем правдоподобно передавать реальную жизнь и реальные ситуации. Если вы уж взялись снимать кино в честь американской береговой охраны, то не нужно показывать, как на помощь терпящему крушению судну с экипажем в несколько человек в сумасшедший шторм отправляется на выручку один экипаж с одним спасателем. Да еще и с постоянно выходящими из строя и не прочными лебедками. Просто сложно в это поверить. Хотя, конечно, спасателем береговой охраны Америки я не работал и не видел что там да как, может быть действительно все так и происходит. Но передать благородную и сильную суть одного человека можно и в более, приближенной к реальной, обстановке.
Реклама лайтового пьянства и секса на первом свидании — тоже фильму чести не делает.
В общем, фильм обязательно стоит посмотреть людям, кто любит потеребить немного сердечко. Здесь для того чтобы искренне и поплакать и поулыбаться поводов предостаточно. Если вы фанат стандартных сюжетных линий американского кино о красивом и сильном американском обществе — фильм также удовлетворит ваш спрос.
24 апреля 2015
После просмотра данного фильма для меня остаются загадкой как его рейтинг на «Кинопоиске», так и отсутствие на него отрицательных рецензий.
В любом фильме, с моей точки зрения, самое главное — это интересный сюжет. Для меня сюжет является интересным тогда, когда он: 1) не копирует сюжет других фильмов; 2) не является предсказуемым; 3) не содержит откровенно избитых клише типа «он полицейский, его часто не бывает дома, поэтому его жена не выдержала и ушла»; 4) не содержит поступков героев, которые не имеют никакого логического или эмоционального объяснения, а нужны только лишь для того, чтобы авторам фильма перейти к следующему эпизоду либо добавить в фильм определённой составляющей (романтической, трагической и т. д.).
Фильм «Спасатель» изобилует всеми вышеуказанными недостатками. Причём даже многие из тех зрителей, кто хвалят данный фильм, отмечают, что фильм полон штампов, что многие сюжетные ходы в нём предсказуемы, поступки героев не всегда логичны и т. д. Однако при этом, по их мнению, основными достоинствами фильма являются отличная актёрская игра Кевина Костнера и Эштона Кутчера, красивые и завораживающие спецэффекты (бушующее море, спасение тонущих людей), а также то, что фильм прославляет работу представителей мужественной профессии, рискующих своей жизнью ради спасения человека.
Скажу честно. Как и многие мальчики, я тоже с детства с уважением относился к Кевину Костнеру. И прекрасно понимаю, почему большинство девочек неравнодушны к Эштону Кутчеру. И даже более того, я готов согласиться с тем, что оба актёра в данной картине играют весьма пристойно. Однако хорошая игра сама по себе никак не способна нивелировать недостатки сюжета, о которых было сказано выше. Когда от сцены соблазнения героем Эштона Кутчера красотки в кафе несёт заштампованностью и режиссёрской неуклюжестью, а мужественный герой Костнера в определённый момент вдруг прекращается в безвольного постаревшего пенсионера, чтобы потом в нужный момент фильма, словно птица-феникс, восстать из пепла, у меня не остаётся желания восхищаться актёрской игрой.
Касаемо операторской работы и спецэффектов — конечно, они заслуживают похвалы. Но не надо забывать и про то, как тот же самый оператор треть фильма просто показывает зрителям тренировки будущих спасателей. Конечно, такие вещи тоже любопытно посмотреть, но не в таком же количестве…
В отношении того, что фильм пропагандирует работу спасателей и вообще мужественных и бесстрашных людей, хочется сказать, что необходимость в таких фильмах, безусловно, есть. Только я уверен, что снимать их можно так, чтобы можно было восхищаться не только мускулистой фигурой Кутчера или проникновенным взглядом Костнера, но и неожиданными и захватывающими поворотами сюжета.
В итоге, потенциально хороший фильм с неплохими актёрами оказался в большей степени лишь рекламой работы спасателей, но никак не произведением киноискусства. Да, реклама, безусловно, получилась, и, наверное, немало мальчишек после этого фильма выберут себе профессию спасателя — «ловца людей», чтобы попробовать стать такой же легендой, как герой Кевина Костнера Бэн Рэндалл. Только вот какие чувства хотел вызвать режиссёр у тех зрителей, кто спасателем становиться не собирается? Для меня это осталось непонятным…
5 из 10
5 апреля 2015
Что делает человека легендой? То что он сделал при жизни или воспоминания о нём? Что заставляет верить и надеяться, до последних сил, до последнего вздоха?!
Люди, чья жизнь отдана спасению людей никогда не была и не будет лёгкой. Постоянные муки, постоянные вопросы к самому себе, терзания совести и тревожные сны. Кого спасти, а кого оставить в жертву моря, собой нельзя пожертвовать, а спасти всех просто невозможно.
Долгие недели испытаний в воде и на суше, физическая и моральная боль-они проходят через это, чтобы спасать тех, кто, возможно, жизни не достоин. Вероятно ценить её человек начинает, когда оказывается на грани и обратного выхода нет.
Храбрость, честь и мужество находится в сердце каждого мужчины, но многие теряют способность развивать в себе эти качества, а те кто до конца пытается удержаться на плаву и становиться легендой…
10 из 10
26 февраля 2015
Кевин Костнер замечательный актер. За свои 59 лет он не только сыграл в более 50-и картинах, но и пошел дальше — стал снимать кино, где играл сам. Он стал обладателем многих наград — как отрицательных («Золотая малина» во многих номинациях), так и положительных («Берлинский медведь», «Золотой глобус» и 2 «Оскара» за лучший фильм и режиссуру в «Танцующем с волками»). На сегодняшний день Кевин Костнер знаменитый актер, режиссер и даже музыкант и именно сегодня, 18 января, ему исполняется 60 лет! В честь этого события я решил посмотреть одну из многих моих его работ и одну из моих самых любимых — «Спасатель» Эндрю Дэвиса.
Сюжет:
После катастрофы, в которой Бен Рэндалл потерял всю свою команду, его отправляют преподавать в школу, где обучают спасателей береговой охраны. Среди учеников оказывается талантливый пловец Джейк Фишер, которому скромности не занимать, но тем не менее он хорош собой и его цель быть спасателем и быть лучшим. Но скоро начнутся суровые тренировки и многие ученики будут вылетать как пули из бассейна, но не все. Бен будет помогать Джейку держаться, тем самым укрепляя его волю и делая из него настоящего спасателя…
Режиссер и команда
Режиссер
В свое время, Эндрю Дэвис успел поработать и оператором и сценаристом и даже актером, но ему больше подходит работа режиссера, доказывая это своими фильмами. «Спасатель» — это новый вызов для режиссера, где нужно показать всю драматичность картины и зритель может не задумываться — режиссер справился со своей работой, показав нам прекрасный и атмосферный фильм, после просмотра которого кажется, что это или документальный фильм или основанный на реальных событиях, а актеры — реальные люди. Фильм заслуживает внимания как и Эндрю Дэвис, который в свою очередь заслуживает похвалы за данную картину.
Сценарий
Сценарий Рона Бринкерхоффа — настоящая находка для режиссера. В сценарии есть абсолютно все, что нужно для настоящей драмы — замечательные персонажи, которые прописаны в фильме очень четко, передаваемая атмосфера, которая очень нужна для фильмов подобного жанра и конечно сам сценарий, который сделан не на скорую руку и не на один вечер, а на несколько месяцев, а то и лет и это дает плоды — зритель не только смотрит фильм, но и чувствует его, вместе с героями проживает его и окунается в эту историю с головой. Таким образом, перед нами настоящий и крепкий сценарий, который также заслуживает похвалы и наград, которые фильму, к сожалению, не достались.
Оператор
Операторская работа Стефена Джона еще больше погружает нас в фильм, благодаря отличной, живой съемке, картинке, которая подобрана правильно, а так же грамотной и профессиональной работой самого оператора, выбравший серьезный подход к этому фильму. И это видно — оператор, как и вся команда, вложил всю душу в этот фильм и отнеслись к нему серьезно.
Композитор
В фильме присутствует замечательная музыка многих направлений — блюз, рок, кантри, соул и R&B. Музыка подобрана очень кстати и звучит она в самые разные моменты фильма. Из самых известных композиций тут присутствует трек «Club Foot» от британской группы «Kasabian», а в финале звучит нежная композиция «Never let go» от прекрасного канадского музыканта Брайана Адамса. Также в фильме звучит и музыка от композитора картины Тревора Рэбина — его треки спокойны, динамичны и в тоже время эмоциональны и прекрасно подходят к фильму. Если любите хорошие саундтреки, можете ознакомится с композициями из данного фильма.
Актерский состав
Кевин Костнер
Замечательно передал характер своего персонажа (Бена Рэндалла) — в его сердце только горечь от тяжелых воспоминаний того, что он пережил тогда, а за несколько часов до этой трагедии и жена уходит от него, оставляя его в одиночестве. Однако, у герою ничего не остается как идти туда, где пригодится его ремесло. И даже не смотря, что он жесткий и жестокий тренер — так кажется на первый взгляд, он хочет сделать из новичков настоящих мастеров своего дела, он не хочет их сломать, а напротив — он хочет помочь приобрести опыт и навыки, что бы помогать людям, а в профессии спасателя это стоит на первом месте. Кевин играет изумительно и качественно и настолько натурально, что ему хочется верить, а во время сцены с тросом и вовсе можно разрыдаться. Прекрасная работа!
Эштон Кутчер
Вместе с его героем (Джейк Фишер) мы погружаемся в эту историю и как бы вместе с Джейком узнаем о ремесле спасателей, какая эта не легкая работа, видим каких жертв она стоит. Персонаж Эштона не идеал — он любит отдыхать и развлекаться, но все же знает себе цену и выглядит безумцем, бросая вызов самому Рэндаллу! Но не смотря на разницу в возврасте, у Фишера и его учителя есть общая трагедия, которую герой не забывает никогда и даже сделал татуировку в честь этого «события». Кутчер играет просто здорово и нет сомнения, что сможет покорить сердце своих фанаток или зрителей женского пола. Возможно эта роль — одна из самых лучших в карьере американца («Эффект бабочки не в счет).
Так же в картине играют такие личности как Нил МакДонаф, Клэнси Браун, Брайан Джерати и Села Уорд, которые также сыграли выше всяких похвал, но в отличие от Кевина и Эштона в кадр попадают чуть реже (особенно Уорд).
Итого:
«Спасатель» — это прекрасный, интересный, качественный, сильный и динамичный фильм, который оставит у зрителя если не бурю, то хотя бы реку эмоций и заставит Вас смотреть его не отрываясь, полностью погружаясь в события. Фильм обладает не только прекрасной работой режиссера и его команды, но и замечательным актерским составом, взрывающим овации. Спасибо Вам за такой огромный труд при создании данного фильма и очень жаль, что у картины нет никаких наград — он заслуживает большего. Я со спокойной душой рекомендую этот фильм конечно же фанатам Кевина Костнера и Эштона Кутчера, а так же фанатам настоящих, крепких и сильных драм!
Пользуясь случаем, еще раз поздравлю сегодняшнего именинника и пожелаю ему долгих лет жизни, еще больше отличных ролей в работе актера и больше годных и интересных сценариев в работе режиссера, всего тебе самого лучшего Кевин!
Спасибо за внимание и приятного просмотра!
18 января 2015
Спасатель — фильм-шедевр. Очень сильный, поднимает дух, сразу осознаешь всю важность этой благородной профессии. Смелость, отвага, упорство, и, по моему, самое главное, самоотвержение — то, что определяет настоящего спасателя, какими они все, безусловно, и являются. Он должен в первую очередь пытаться спасти того, кто тонет, забыть о себе, самоотречение — очень важный фактор, потому что он уже сталкивался с подобным, или, по крайней мере, обучен, и знает, что делать в таких условиях. А паника может только усугубить положение, что часто и происходит с тонущими, как нам и показывают это в начале фильма. Вера в лучшее, надежда на успех, не сдаваться до последнего помогает спасателям справиться. Именно такими, какими они и должны быть, нам показывают главных героев фильма — Бена Рэнделла, легендарного пловца-спасателя, и Джейка Фишера, проходившего у него обучение.
Их отношения показаны очень красочно. Сначала они были очень натянуты, Рэнделл был недоволен Фишером, а он в свою очередь пренебрегал советам и указаниям своего командира. Но постепенно Рэнделл разглядел талант Фишера и постарался направить его энергию в нужное русло.
Несколько слов об упражнениях, и о методах обучения Бена Рэнделла. Интересный подход, изучать стадии гипотермии не в теории, а на практике, или продержаться час в воде. Упражнение с кирпичом очень понравилось, который можно толкать только вдвоем.
Саундтрек прекрасный. Песня Брайана Адамса Never Let Go очень подходит.
Не отпускай то, во что ты веришь, Не отпускай просто так, Я не могу объяснить, что я ощущаю, Не отпускай, Я не отпущу, Так давай — просто держись крепче…
Этот фильм стал одним из моих любимых. Он трогательный, наполняет силой, энергией, верой в то, что есть ещё такие люди, которые ради другого, совершенно незнакомого человека, готовы пожертвовать всем, даже собственной жизнью.
10 из 10
13 июля 2014
Посмотрела, наконец, на днях этот фильм. Хотела скоротать время, а под впечатлением уже второй день. Честно признаюсь — купилась на красавчика Эштона Катчера, подумала: если фильм не очень, так хоть полюбуюсь.
Сюжет не отличается новизной — стареющий герой-профессионал после потери своей команды идет преподавать в специальное училище, где знакомится с амбициозным курсантом. Уже видели кучу раз, но «штампованного» фильма не вышло. Так и ждешь: вот герой сейчас скажет так-то, сделает то-то, а он поступает и говорит настолько искренне и просто, что ты веришь и думаешь, вот он — настоящий мужчина, ему не нужно никому ничего доказывать, быть лучше, круче, сильнее, он тот, кто честен перед собой и людьми, он «делает дело» ради других и считает не тех, кого удалось спасти, а погибших, потому что это его боль на всю жизнь. Его предназначение — спасать. И этим все сказано.
Роль главного героя блестяще исполнил Кевин Костнер. Я его не узнала, весь фильм сидела и думала, надо же, как на Костнера похож. Такое чувство, что время смело с него все ненужное, он уже не тот, что в «Профессионале», он — лучше!
С Катчером у них вышел прекрасный дуэт. Эштон, несмотря на свою смазливую внешность, отличный актер.
Несмотря на всю драматичность сюжета, фильм не оставил горького чувства, наоборот, вселил веру в людей и жизнь.
Спасибо всем настоящим людям, которые всегда готовы прийти на помощь даже ценой собственной жизни!
8 из 10
17 ноября 2013
Те, кто ещё не смотрели фильм, мою рецензию прошу не читать.
Скажу насчёт моральной составляющей фильма. Концовка обычно всё расставляет по своим местам, реже оставляет повод зрителю дофантазировать самостоятельно, и ещё реже станет поводом для мыслей философского характера.
Оправдана ли была гибель главного героя? Он мог остаться в живых, останься у жены, не подписывая бумаг на развод. Он мог остаться у неё, даже после подписания этих бумаг, на мой взгляд сцена его прощания с женой красноречиво об этом свидетельствует. В конце концов, он не погиб бы, не уволься с работы и будь в тот вечер на задании со своим молодым напарником. Но главный герой идёт на встречу гибели, он опустошён морально и устал физически. Боливар двоих не вывезет, поэтому опытному наставнику ничего не остаётся, как отправить в жизнь своего молодого и амбициозного ученика.
Ученик делает выбор в пользу тихой семейной жизни. Его спасательная карьера заканчивается, едва начавшись. Нельзя его в этом упрекать, ведь в фильме было показано, какие психические последствия оказала многолетняя спасательная практика на психику Рэнделла. Это же ждало и Джейка, останься он в спасателях. Спасатели тоже люди, и порой они делают выбор в пользу спасения своей жизни.
Фильм безусловно понравился. Смотрится легко и с интересом ждёшь развития сюжета. Ставить оценку фильму с таким серьёзным моральным подтекстом я не стану.
16 июля 2013
От фильма «The Guardian» или «Спасатель» я ничего толком то и не ждал, просто надеялся посмотреть хороший фильм в котором играет один из моих любимых актеров Кевин Костнер. Как результат, просмотр для меня оказался полон сюрпризов. Но обо всем по порядку.
Эндрю Дэвис взявшись за уже избитую тему фильмов ро спасателей, сумел снять интересное, прямо таки захватывающее произведение, в котором идеально практически все(кроме сцены с вертолетом в начале), но даже одна маленькая глупость не может перекрыть впечатления полученные от данной картины.
Казалось бы какую историю можно придумать в столь узко направленном фильме, а тут вам и любовь, и терзания главного героя по поводу его личной трагедии, много где хороший юмор, и конечно все выстроено по законам драматургии, тут вам и вступление и завязка с развитием героев, и кульминация, все сделано на отлично ! Фильм смотрится на одном дыхании, более того с какого момента вы бы его не включили вам все равно будет очень интересно.
Пару слов о Кевине Костнере. Он один из тех немногих актеров мужчин, именно мужчин которые внушают уважение, доверие и являют своим примером образ подлинного мужества, сейчас в кино таких парней очень не хватает, на смену им пришла брутальность и харизма, но прелесть в том что образы Костнера просты как дважды два, и от того в происходящие на экране веришь, а это куда важнее щетины Джейсона Стэтхэма или лысины того же Вина Дизеля.
Итог: в фильме нет пафоса, но есть благородство, которое к моему удивлению нисколько не раздражает, более того я настолько устал от сурового реализма, что подобные картины где все сознательно слегка приукрашено, воспринимаются мною на ура. Актерский состав хорош, оператор молодец, музыкальные композиции подобраны на отлично.
9 из 10
23 июня 2013
Фильм снят на очень хорошую тему, но меня просто берет гнев когда во что-то чистое и светлое пихают какое-то дерьмо.
«Спасатель» — фильм который должен воодушевить каждого зрителя на что-то хорошее, где-то изменить отношение к жизни, показать что мир не так уж и плох, что есть люди стоящие этого мира. Это бы удалось сделать и даже более чем, если бы не некоторые моменты.
Да, тупость в фильмах это характерная черта для США, но мне так жаль, сейчас они были близки превосходному фильму на долгие годы, но увы, след своей безнравственности надо было оставить, куда уж без него, это же Америка.
Даже в титрах америкосы постарались, написав что фильм посвящен спасателям Америки — Вы что смеетесь!? Вот это гордость, они считают что их спасатели это высшая лига, а наши что — уже не люди и никого не спасают? А в остальном мире нет спасателей? Попахивает культом USA.
Сцена разговора Рэнделла со своей подругой в баре вообще просто убила:
Она вначале говорит о счастье в жизни, о любви, о том что она ни о чем не жалеет и вообще довольна, но потом у меня просто возник ужас в голове когда я услышал что это все благодаря тому, что она пила, курила, гуляла, веселилась, трахалась и делала что ей вздумается… Это же просто смешно, даже напрочь перечеркивает что фильм пропагандирует жизнь для других. И она еще говорит о том что старость это почетно!?Для неё — ни в коем случае! Она вообще вызвала дикое отвращение, говоря о таких приоритетах сама не имея смысла существования. В жизни все наоборот, это Рэнделл должен быть счастлив а не она…
Еще зацепило знакомство Фишера с местной девушкой в баре. Из ее слов и сюжета я понел: что каждый год приезжают курсанты, и все повторяется — к ней подкатывают, она поиграется, и каждого предупрежает что это все не серьезно что бы не обжечься.
— Ну что я могу сказать, фильм о светлом, но нахера какие-то шалавы? прошу прощения за эмоциональность.
Американцам нужно определиться или они снимают фильмы нормальные на 110%, или кусочек фекалиев это необходимость, надо же отличиться.
Еще непонятна была конфликтная ситуация с каким-то мутным качком, которая так и не обрела свой смысл.
Вроде успокоился, могу написать о хорошем)
Фильм безусловно тащили актеры. Приятно был смотреть на старую гвардию и молодых актеров вместе. Могу отметить Костнера, видно что профессионал.
Сюжет фильма очень хорош, так же были интересны сцены спасения, все эти декорации и монтаж, в общем все было красиво.
Впринципе я уже сказал что фильм был близок к превосходному. Отрицательные эмоции я изложил. Ну а все остальное понравилось.
2 апреля 2013
«Что делает из человека Легенду? То, что он сделал при жизни? Или воспоминания о нём?»
Жертвовать своей жизнью, ради жизни другого человека, наверное это самый великий поступок который мы можем совершить. Когда мы попадаем в беду, надеяться приходится только на бога, но надежда приходит и тогда, когда ты ее не ждешь. Хотелось бы выразить огромную благодарность Эндрю Дэвису, за создание подобного шедевра кинематографа.
Это фильм, о молодых, сильных и отважных парнях, которые выбрали свой жизненный путь и нашли свое призвание в спасении людей. На протяжении всей картины, приходится наблюдать, жестокий «естественный отбор» среди этих бравых ребят. Каждый день тренировки, марш броски и силовые нагрузки, то есть все, что нужно, дабы показать зрителю, через, что проходят молодые спасатели. Среди новобранцев находится еще не опытный, но подающий большие надежды Джек Фишер (Эштон Катчер). Эндрю Дэвис пытался максимально передать эмоции и чувства которые актеры испытывают во время съемок и это у него получилось. Человек-океан, именно так приходит в голову охарактеризовать опытного спасателя Бена Рендала (Кевин Костнер). Он полностью отдается своему делу, даже смерть не может остановить его.
Сколько раз я не пересматривал этот фильм, каждый раз испытываешь страх за героев с замиранием сердца. Этот фильм не отличается какими либо спецэффектами и графикой, но сценарий делает свое дело и выводит фильм на все 10 баллов. Музыка подобрана так, чтобы зрителю было понятно, что ощущает герой находясь в той или иной ситуации.
Наверное, это самый сильный фильм которой мне приходилось только видеть. После его просмотра никто не останется равнодушным. Пожалуй это лучший фильм Эндрю Дэвиса, который стал шедевром.
«Христос умер не для того, чтобы спасти людей, а для того, чтобы научить их спасать друг друга.» Оскар Уайльд
10 из 10
14 марта 2013
«So others may live»
Очень мощный фильм. Не хочется слишком много писать, да и не стоит. В картине нет недостатков. Режиссура, актерская игра, музыка… Ничего лишнего.
Кевин Костнер. Титан, по-другому не скажешь. Играть плохо он просто не умеет, на мой взгляд. «Спасатель», определенно, — одна из лучших его работ.
Эштон Катчер. Несмотря на то, что он еще достаточно молод и у него нет столько профессионального опыта, сколько у мистера Костнера, он ничуть не отставал. Просто слов нет. Шикарно.
Все остальные актеры также смотрелись отлично.
В картине ни одной фальшивой эмоции, ни капли пафоса. Это дорогого стоит.
P.S. Честь и хвала тем людям, которые, подвергая смертельной опасности свою жизнь, спасают чужие. Они настоящие герои.
Для меня, «Спасатель» однозначно вошел в список самых любимых фильмов. Очень советую к просмотру.
10 из 10
2 января 2013
Этот фильм долго лежал у меня в папке, отмеченный для просмотра, но почему-то руки никак до него не доходили. И вот в преддверии нового года я до него добралась. И это творение Э. Дэвиса мне понравилось.
Сюжет фильма необычен. По крайней мере, прежде мне не доводилось смотреть кино на подобную тему. Бен Рэнделл — квалифицированный спасатель, человек-легенда, спасший огромное количество людей в академии готовит молодых людей к вступлению в ряды такого рода специалистов. Джейк Фишер — амбициозный мальчишка, стремящийся доказать всем, что он превзойдет всех.
Игра К. Костнера лично мне понравилась больше, чем игра Э. Катчера. Джейк, хоть и является положительным персонажем, у меня особой симпатии не вызывает. Да, парень пережил трагедию, но не похоже, чтобы это его хоть чему-нибудь научило.
Условно весь фильм можно поделить на три смысловые части: в первой мы узнаем о том, как работает Рэнделл, и том, что приводит его на работу в академию.
Во второй части уже играет тандем Костнера-Катчера. Здесь рассказывается о технике обучения будущих спасателей. Лично меня потрясло, что среди окончивших курсы была и девушка. Я, конечно, против дискриминации по гендерному признаку, но зачем хрупкой девочке лезть туда, где и здоровый-то мужчина не всегда справится? Опять пресловутая американская политкорректность. Нужно же показать, что в Штатах возможно все.
В третьей части мы увидим работу Фишера после окончания курсов. Финал можно предугадать, но от этого он не становится менее печальным.
Это хороший, проникновенный фильм. Неудивительно, что многие христианские сайты вносят его в список обязательных к просмотру, хотя здесь нет ни слова о Христе.
Во время просмотра все время задавала себе вопрос: а смогла бы и я заниматься таким делом? Нет, не смогла бы, и дело не только в физической подготовке. Спасти всех в море действительно невозможно. А это такой груз на совести, который вынести в здравом уме не каждому человеку под силу.
«Я спасаю первого или самого слабого. А остальных… забирает море».
Для этой работы нужно иметь стальные нервы и несгибаемый внутренний стержень, что Э. Дэвис и показал своим зрителям.
«So others may live».
2 января 2013
Наступит момент, когда вам придется решать, кто будет спасен, а кто погибнет, — это ужасная ответственность, но спасателям приходится брать ее на себя… И самое тяжелое то, что вам придется помнить об этом до конца своей жизни…
Фильм «Спасатель» 2006 года и фильм «Эффект бабочки» 2004, являются самыми лучшими картинами такого на данный момент уже испорченного и не очень успешного актера Эштона Катчера. В 2012 году, он вошел в список самых невезучих и неудачливых звезд, и занял там достойное четвертое или пятое место. Конечно, что смотреть на этот список мне было неприятно, так как я отношусь к Эштону очень уважительно, считаю его по настоящему умным и талантливым актером, но в том, что он испоганил свою актерскую карьеру постоянным участием в комедиях и мелодрамах, виноват только он сам. 2006 год был последним для меня и для многих зрителей, которые могли бы уверенно сказать, да Эштон Катчер замечательный актер, да, его ждет успешное будущее. Сейчас он и дальше топчется возле комедии и мелодрамы, я бы не сказал, что в комедийном жанре он плох, но посмотрев фильм «Спасатель», я понял, что серьезное кино для Эштона как раз под силу, смотрится он в нем очень хорошо, да и комедийный жанр еще полностью его не захомутал, поэтому ждать от Катчера в будущем действительно хорошего кино, думаю нужно.
Фильм «Спасатель», относится к классу драма. Это потрясающее, динамичное и эмоционально-сильное кино снял Эндрю Дэвис. В главных ролях великолепный Кевин Костнер и Эштон Катчер. Скажу сразу не откладывая на потом, Костнер и Катчер своей актерской игрой вложили в фильм целый океан эмоций и переживаний. Знаете, что я скажу, а скажу я вот что, когда смотрел это кино, я восхищался режиссурой, я восхищался сюжетом, главными актерами, но больше всего брало в эмоциональный плен мое сердце представления о том, что такие люди действительно существуют, это реальная профессия, все это в реальном мире происходит на само деле. Люди, так называемые спасатели, бросаются в руки смерти, чтобы спасти хотя бы одного человека, которому никак не выжить без чей то помощи. Я думаю, что многие задумывались о том, а как это прыгнуть куда-то в опасное место не жалея себя, может быть даже не вернутся, чтобы спасти жизнь человеку, которого ты не знаешь. Я поражаюсь в хорошем смысле этого слова такими людьми, это настоящие ангелы-спасители, таким людям нужно ставить памятники еще при жизни. Эндрю Дэвис создал превосходное кино, он создал шедевр, который четко показывает зрителям, в какую пропасть нужно прыгать людям, чтобы спасти утопающего человека.
Все эти бешеные штормы несущие тридцатиметровые волны, весь этот хаос, паника, борьба за жизнь, все это в фильме было отображено в идеальном виде. Режиссерская постановка превосходная, именно благодаря Эндрю Дэвису, мы смогли увидеть то свирепое место, которое затягивает людей на дно океанских глубин. В центре сюжета, опытный спасатель гл. старшина Бен Рэндалл, которого отправляют в учебную школу спасателей после того, как он в очередном спасении людей, потерял всю свою команду. В учебной школе, он знакомится с университетским чемпионом по плаванию Джейком Фишером, который решительно захотел стать спасателем. Фильм не может не понравится, безразличным к нему может остаться только самая последняя скотина на земле. Эмоционально картина очень сильна, кино заставляет подумать о нем даже после окончания. Мне очень понравилось начало, я много думал над действиями этого мужчины, когда он со своей женой попал в шторм, и чтобы хоть как-то продержатся на плаву, он держался за свою жену, тем самым погружая ее под воду, как объяснил гл. старшина Бен Рэндалл, — это был инстинкт самосохранения, паника — это страшно.
10 из 10
9 декабря 2012
Есть легенда о человеке, живущем в морских глубинах, последняя надежда всех кто попал в беду, он — Ловец Человеков. Многие из тех, кто спасся, уверяют, что его сильные руки подталкивали их, что его ободряющий шепот помог им продержаться пока не придет помощь… но это, конечно, всего лишь легенда…(с.)
Пожалуй, это один из немногих фильмов, которые можно смотри сотни и сотни тысяч раз…
Весь фильм как бы разделен на 2 части: подготовка к новой жизни, жизни спасателя, и новая жизнь. Придется хорошо потрудиться, чтобы добиться звания «спасателя». «Ловец человеков» должен быть силен, в первую очередь, духом. Это фильм о настоящих героях, за которых гордостью переполняет сердце.
Когда порты закрыты, вся надежда на нас, когда штормы обрушиваются на военных моряков, кто берется за дело? Правильно, мы. И когда сам Господь, владыка небесный, ветрами равняет дома с землей, вся надежда на нас, потому что мы пловцы спасатели. Такое уж у нас призвание, такая у нас работа.(с.)
Эштон Катчер, возможно не прославился в Голливуде как самый талантливый драматический актер, но признаюсь честно, все фильмы в которых он играл, мне определенно симпатичны, некоторые даже я могу назвать любимыми. «Спасатель» надежно занимает место на полке моих любимых фильмов. И так, вернемся к актерскому составу.
Джейк Фишер (герой Эштона Катчера) поразит вас на первой же минуте своим «чемпионским» телом, как известно у пловцов оно самое лучшее. Не влюбится в него не возможно, самая настоящая «Gold fish»(Золотая рыбка), как называл его Рендел. Абсолютный чемпион в бассейне, он вытворял такие вещи, что дух захватывает… да и актерская игра его предельно реалистична. В жизин у Джейка случилась трагедия, погибли товарищи, и он изо всех сил пытается справиться со своим горем. Герой Кэвина Костнера -старый матерый спасатель, легенда в своей профессии. Эдакий хранитель, образец для подражания… и так же пережил трагедию — во время операции по спасению, по ошибке Рендела, погиб его товарищ. Джека и Бена объединило несчастье. Как говорится: «Не было бы счастья, да несчастье помогло»
-я вас мне брошу!
-я знаю…(с.)
В фильме очень грамотно выстроены диалоги, благодаря которым его можно смотреть неоднократно. К примеру, на вопрос: «Почему у тебя на спине вытатуирована цифра «2»?» Джейк ответил: «Чтоб тот кто плывет сзади меня, знал своё место». И таких крылатых выражений, которые уже пошли в народ, в фильме предостаточно.
Фильм безусловно затрагивает каждую струну души, заставляя переживать за каждым гребком героев. Образ стихии, неуправляемой, пугающей, добавляет фильму зрелищности и драматизма.
Ну и подводя итоги, можно сказать, что после просмотра у вас непременно возникнет непреодолимое желание вскочить с дивана и помчаться в ближайший бассейн, уж это я вам обещаю)
10 из 10
забирает «Спасатель», потому что иначе быть не может.
P.S. Чтобы другие могли жить…
1 сентября 2012
Если вы устали смотреть некачественное кино без единой умной мысли, то «Спасатель» именно для вас. Фильм, который оправдывает самые смелые ожидания, держит в напряжении от начала до самых титров. Фильм не просто о настоящих мужчинах, о Людях с большой буква, о тех, кто дает второй шанс на жизнь!
Главный герой глав. старшина Бен Рэндалл, в исполнении Кевина Костнера — один из самых уважаемых людей в своем деле, как говориться «собаку съел»,но в жизни случается все и даже великие ходят под Богом. Не сумев спасти свою команду и переживая глубочайший стресс, он отправляется в учебку, готовить новое пополнение в ряды Береговой Охраны. Одним из салаг является амбициозный Джейк Фишер (Эштон Катчер), молодой чемпион — рекордсмен с большими планами и надеждами на будущее. Все вроде ровно, но есть в нем что то такое, что настораживает Рэндалла. Узнав парня поближе, он понимает, что они очень похожи и внутри обоих душа рвется наружу, а настоящему спасателю это не идет на пользу. Пока не поздно, у них есть шанс помочь друг другу и совместно спасти еще не один десяток людских жизней!
Посмотрев фильм, начинаешь глубоко задумываться о важном. На примере героя Костнера понимаешь, каким бы «старым волком» ты не был, чего бы в жизни ты не видал, бывают такие раны, которые не заживают очень долго, и самые страшные из них — душевные. Когда готовый на 110 процентов физически ты встречаешь ту самую психологическую преграду, которая заставляет тебя повернуть назад. К нашему разочарованию, лишь единицы могут справиться и сбросить этот груз, многие ломаются, но именно в таких ситуациях рождаются настоящие герои, легенды своего времени. Ну и не обошли эту историю и настоящие чувства — любовь к своему призванию, но что важнее, к любимой женщине. Надо осознавать, когда любишь, желаешь дорогому человеку счастья, пусть он даже не рядом с тобой, не включаешь инстинкт самосохранения, думаешь в первую очередь о близких. И мы можем всегда хранить огонек надежды в своих сердцах и ждать, что нас спасут из самой страшной передряги, потому что их девиз:«Сделай так, чтобы выжили другие!»
Фильм потрясающий!
9 из 10
19 июля 2012
Если произошла чрезвычайная ситуация или катастрофа, эти люди первые бегут к нам на помощь. Для них не существует дня и ночи, они всегда находятся в полной готовности. Они целыми днями нарабатывают в себе смелость, решительность, проходя специальную подготовку. Это удивительные люди, которые, не задумываясь, жертвуют собой ради одного человека. Равнодушный и самолюбивый человек вряд ли сможет так рисковать своей жизнью. Поэтому, в первую очередь, хочется выразить благодарность спасателям и людям, которые снимают подобные фильмы и посвящают их людям с профессией спасателя.
Во-первых, стоит посмотреть фильм только из-за двух ярких и первоклассных актёров (Э. Катчер и К. Костнер), которые потрясающе отыграли свои роли.
Во-вторых, фильм пробуждает сильные чувства, поэтому людям эмоциональным и тем, кто любит фильмы-катастрофы, советую также посмотреть.
В-третьих, напряжённая атмосфера фильма, спецэффекты морских глубин и запоминающиеся саундтреки не оставят вас равнодушными.
Фильм заслуженно можно отнести к одним из лучших. Фильм о людях, которые бесстрашно рискуют ради того, чтобы другие могли жить. Фильм, который учит нас и мотивирует к благим делам.
Великолепный фильм об удивительных людях.
14 июля 2012
Потрясающий фильм! Именно потрясающий, потому что он потрясает своей какой то незамыславатостью, незатейливостью и конечно правдой.
Фильм условно можно разделить на три части: первая, в которой зритель знакомится с героем Кевина Костнера, с его колоссально трудоемкой, но глубоко любимой работой, ставшей основной причиной краха его семейной жизни. Мы видим жизнь спасателя такой, какая она есть, настоящей, без прикрас, местами даже страшной, от того, что ежедневно приходится сталкиваться со смертью лицом к лицу и учиться жить с её последствиями, а именно с болью потери.
Вторая часть фильм повествует об осознанном выборе молодых людей и героя Эштона Катчера в частности, поступивших в спасательное училище и испытывающих все «прелести» военной муштры. Надо сказать что вторая часть — самая длинная часть фильма, но и самая интересная. Здесь присутствуют и юмор, и грусть, и восхищение, и переживания за судьбу героев, и осознание ужаса нелегкой доли.
И наконец третья часть фильма завершает историю старого легендарного спасателя и начинает новую историю — историю Джейка Фишера, историю правильности, сделанного выбора, историю новых побед и поражений, историю нового мужества, чтобы другие могли жить.
Замечательная и блестящая игра актеров не оставит вас равнодушными и сам фильм достоин того, чтобы его смотреть и пересматривать. Ибо это один из тех редких фильмов, который побудил меня написать рецензию и оставить свой отзыв.
Безусловно
10 из 10
2 июля 2012
Люди очень быстро приспосабливаются к комфортной жизни. Они выбирают уютный диван, нормальную работу, нормальную жену, нормальное призвание. Вопрос один — какой смысл в такой жизни?
Герой Костнера выбрал другую жизнь. Другое призвание. Или оно выбрало его — вопрос спорный. Спасать жизни других людей — что может быть выше?
Фильм держит в напряжении все два часа просмотра. Улыбка сменяется слезами, и наоборот. Шквал различных эмоций, трудно подобрать слова после просмотра.
Два героя, подобно отцу и сыну, оказываются на одной тропе. На тропе, которую пройти может только настоящий герой. Они очень похожи, они многое пережили, но у них есть то, что никто не отнимет — призвание.
Фильм рекомендован всем, кто хочет, чтобы его жизнь была наполнена смыслом
Всем, кто хочет чего-то добиться…
Всем, кто не понимает, ради чего стоит жить…
Всем, кто хочет понять себя лучше.
Браво создателям и актерам. Браво!
10 из 10
1 июля 2012
Фильм про людей, которые должны забыть про себя и спасать людские жизни.
Очень интересный сюжет, который меня заинтересовал. Фильм не поверхностный, он носит глубокий смысл. Сначала кажется, что это обычная драма про нелегкую судьбу спасателей. В которой есть и доля личной трагедии. Но все не так просто.
Этот фильм про судьбу двух людей, таких похожих и таких разных. Про их восприятие жизни, про то, как нелегко найти в себе силы жить дальше…
Про то, что актерская игра была великолепной, сказано немало. Но там есть и операторская работа. Ведь нужно знать, с какого ракурса снять, чтобы получилось более эффектно, захватывающе. А музыка.. прекрасна. Её не много, её не мало. Она просто есть.
Фильм получился трогательным до глубины души…
10 из 10
20 апреля 2012
Фильм просто замечательный. Фильм рассказывает о самой благородной, самой ответственной и самой тяжелой работе-спасатель. Не каждый человек может стать спасателем, потому что спасатель-это человек, который любит людей и готов рисковать своей жизнью во имя спасения. Но не всегда спасатель может спасти всех людей и приходится выбирать кого спасти, а это самое трудное. Как можно спасти одного человека и бросить другого умирать? Фмльм как раз об этой проблеме.
Актерская игра заслуживает апплодисментов. Кевин Костнер уже не раз доказывал нам что он действительно талантливый и может сыграть самую шлубокую роль. Каждое его движение, жест, слово доказывает нам, что он пропускает эту роль глубоко через себя и заставляет наслаждаться атмосферой фильма. Также Эштон Катчер, который до этого фильма играл в основном только в комедиях, доказал нам, что он способен сыграть драматическую роль и сделать это по-настоящему правдоподобным, настоящим. В его игретоже отражалось понимание того, что такое быть спасателем и жертвовать ради других.
Смотря этот фильм эмоции начинабт просто тебя переполнять. Мир людей жесток, но в этом виноваты сами люди, потому что они не стремятся стать лучше, светлее и добрее по отношению к другим. Очень немногие люди способны жертвовать собой ради других, но мы их не ценим и даже не говорим им спасибо. Если бы почаще снимали такие фильмы мир был бы лучше.
10 из 10
1 апреля 2012
Начну с того, что я видел немало фильмов разных жанров. Само собой, у меня есть определенное количество любимых лент, среди которых есть и такие, которые действительно меня зацепили и не на один день, а реально изменили моё отношение к жизни и к людям. Однако ни один из этих фильмов я не пересматривал на второй раз, исключительно, если это было в кампании друзей, когда большинство хотело посмотреть один из таких фильмов. Но к своему удивлению, после просмотра фильма «Спасатель», я несколько дней подряд включал его и пересматривал некоторые моменты, так как действительно был захвачен сюжетом и игрой актеров. До сих пор, он не дает мне покоя.
В этой картине, несмотря на то, что главных героев играют известные актеры, всё время кажется, что в ней сняты простые люди, профессионалы своего дела, настоящие спасатели. Дело даже не в сценах, где показана их работа, а дело в отношениях между людьми и в том как показана их жизнь.
Эштон Катчер поразил своей игрой. После просмотра большинства фильмов с участием этого актера, во многих из них, смотря на него, вспоминаются его прошлые герои из других, но здесь что-то отдельное, особенное и неповторимое. Здесь он открылся совершенно с другой стороны. Его герой Джейк Фишер наглядно демонстрирует, что мы сами творцы своей мечты. Картина действительно необычная, поражает глубиной мысли.
Бен Рэнделл (Кевин Костнер) — это воистину мастер своего дела, которому не нужна слава, ему нужно просто осознавать, что он, как спасатель, сумел сделать всё, что было в его силах. Их работа действительно сложна, потому что спасти всех не всегда удается, и приходится решать, кого спасти, а кого нет. Как правильно сказано в фильме, что не спасенные ими люди, навсегда останутся у них перед глазами, жить с таким грузом очень тяжело, но это часть их работы.
Фильм заставляет задуматься о многом. За время просмотра успеваешь много узнать о героях и их жизни, понимаешь, что представляют собой эти люди. Здесь показывается жизнь, как она есть на самом деле. Нет никаких недоработок в сюжете, все события понятны и логичны. Немногие фильмы могут похвастаться этим.
Благодарен создателям за такой замечательный фильм. Всем советую обязательно посмотреть.
Моя оценка:
10 из 10
без сомнений.
12 марта 2012
Если прибегнуть к метафоре и сравнивать этот фильм с автопромом, то мы имеем сборку отличного автомобиля, производимую по всем лучшим канонам достойно зарекомендовавших себя брендов. На такой машине хочется ездить, а такое кино хочется смотреть.
Детали сюжета оставим в стороне, дабы не топтаться на месте, говоря об очевидностях. Лучше все-таки осмотрим с разных углов эти 139 минут кинематографа, вышедшие в 2006 году на экраны и заимевшие гордое имя — «Спасатель».
Во-первых не ждите от фильма колючей жесткой драмы. Линия здесь таковая конечно есть, но резать драматичностью ваше сердце на кусочки она не будет. Мы уже привыкли к более дешераздирающим моментам. Драма здесь не основной ингридиент, на который делается ставка, есть и другие немаловажные элементы. Например, классический голливудский ход с учебным военным заведением, где готовят будущую элиту спасателей. Этот отрезок в картине занимает почти всю середину и является небольшим фильмом в фильме. Так, что середина — это молодежная история о профпригодности и борьбе за свой будущий жизненный путь. Наблюдать будем за классическим набором для такой темы, уже давно сполна осмысленной другими фильмами. Ваши ожидания должны быть к этому готовы, ибо фильм хоть логично и органично, но все же делает довольно резкий поворот. Такая вот вобщем-то не новая идея мне очень понравилась своей оправданностью и гармоничным соединением с началом фильма.
А вот начинается фильм с Кевина Костнера, так сказать, с главного спасателя и настоящего профессионала в этом нелегком деле: давать второе рождение людям, попавшым в лапы морской смерти. Лично меня в начале словно бросили в обрыв… Мощная атака эффектных экстремальных моментов затягивает вас в гущу событий, не давая опомниться и диктовать свои условия восприятия. Смотриться очень достойно и зрелищно. Причем смысловая нагрузка вовсе не слабая, как иногда бывает, когда экшн превуалирует в кадре, скатываясь в обычное пиф-паф и аяйай.
Зрителю в «Спасателе» также придется складывать и любовные пазлы. Кстати, не один даже раз. Понравилось то, что мелодраматическая линия за короткое время расскрывается полностью и с нетривиальным последним поклоном исчезает, готовя нас к заключительной части фильма.
Окончание, наверное, все-таки ничем оригинальным не удивит, но и оставить Вас равнодушным вряд ли сможет. Главные герои, полюбившиеся за время просмотра, не выходя за рамки несколько шаблонной модели финала, будут выкручиваться из опасной ситауции, находясь на грани, за которой вечная темнота. Попереживать однозначно придется и свою дозу остреньких эмоций должны получить.
Создатели фильма видимо искренне любят кино и поэтому с лупой искать явных недочетов не нужно. Люди умеют делать качественный продукт и ценят время зрителя. Весь творческий коллектив отработал на ура, порадовав меня хорошой кинокартиной. Не последнюю роль в этом сыграли и актеры. Костнеру и Катчеру выставляю пиво. Оператор тоже молодчина, все подал, как говорится на блюдечке с симпатичной каемочкой. Бюджет освоен без дырок. Вобщем не шедевр, но есть на что посмотреть и получить удовольствие от этого снаряда из обоймы кинематографа.
6,5 из 10
22 февраля 2012